Контрольный срез что это
Педагогические тестовые срезы
Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).
Различают виды тестовых срезов:
Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).
Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.
Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.
Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.
Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.
Мониторинг
Мониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.
Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.
Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов
Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество выступает как нравственная и рыночная категория.
Качество образования как интегрированный системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.
Факторы-причины, влияющие на результат, лежат, в основном, в процессе, в условиях, в системе управления. Но факторами, которые в большей степени влияют на результат в школе, являются обучение и учение.
Учение – целенаправленная, самоуправляемая, отражательно преобразующая деятельность ученика по добыванию, переработке, усвоению знаний и способов деятельности. Обучение – сознательно организованная деятельность ученика по усвоению знаний и способов деятельности, формированию системы отношений.
Очевидно, для того, чтобы получить требуемый результат, следует определять, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете учебного цикла.
Особую трудность представляет контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, в которых не столь компетентный сам контролирующий. Мне, завучу-географу, приходится курировать дисциплины физико-математического цикла.
За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний).
Для этого в начале года составляется график административных контрольных работ по дисциплинам учебного цикла. Так по математике проводятся контрольные работы по базовым, особо важным темам курса.
Например, в 11-х классах по темам «Показательные и логарифмические уравнения» или «Площадь криволинейной трапеции», в 10-х классах – «Тригонометрические уравнения» или «Тригонометрические неравенства», в 9-х классах – «Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем», или «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 8-х – «Преобразование рациональных выражений» или « Решение неравенств методом интервалов» и т.д.
Задание из 9–10 задач по данной теме для всей параллели (4–5 групп) готовит учитель математики, который не работает на данный момент в параллели. Срезы проводятся одновременно во всех классах, для чего приходится менять расписание, назначать ассистентов.
После выполнения работы учащимися, выполняется анализ работы учителем с указанием полноты решения заданий каждым учащимся. Завучем подсчитывается процент выполнения каждого задания в группах.
Пример обработки результатов контрольной работы по теме:
«Преобразование рациональных выражений» в 8-х классах смотрите в таблицах № 1 и № 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Чел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-1 | 85 | 77 | 72 | 81 | 95 | 73 | 81 | 49 | 90 | 70 | 27 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-1 | 58 | 69 | 71 | 75 | 54 | 58 | 33 | 8 | 58 | 17 | 12 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-2 | 88 | 80 | 48 | 77 | 71 | 45 | 61 | 16 | 86 | 57 | 14 | Веселова Н.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-1 | 65 | 79 | 86 | 90 | 85 | 58 | 67 | 31 | 85 | 23 | 13 | Амерханова Т.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 69 | 62 | 58 | 85 | 15 | 38 | 2 | 69 | 77 | 13 | Цаплина О.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
Успеваимость | КО | 5 | 4 | 3 | 2 | Чел. | Учитель | |
ЛТ-03-8-1 | 96,3 | 67 | 12 | 6 | 8 | 1 | 27 | Разгуляева Т.И. |
ЛТ-03-8-2-1 | 66,6 | 42 | 5 | 3 | 4 | 12 | Разгуляева Т.И. | |
ЛТ-03-8-2-2 | 78,5 | 50 | 1 | 6 | 4 | 3 | 14 | Веселова Н.П. |
ЛЭ-03-8-1 | 62 | 46 | 3 | 3 | 2 | 5 | 13 | Амерханова Т.П. |
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 30 | 4 | 6 | 3 | 13 | Цаплина О.А. | |
Итого | 16 | 23 | 23 | 16 | 79 |
Результаты работы, приведенные в таблице № 1, отображаются на графике (см. рис. 1) Обработка производится с помощью ЭВМ. Подсчитывается успеваемость, качество обученности (КО), степень обученности (СО) по группе и для наглядности отображаются в таблице № 2 и на диаграмме (рис. 2).
N 2 – количество оценок «4»,
N 3 – количество оценок «3»,
N 4 – количество оценок «2»,
Обсуждается единая система оценки знаний учащихся, что исключает субъективный подход учителя в оценке работы учащихся.
Учителю выдается анализ результатов срезов, которые обсуждаются на заседании кафедры. Дается оценка содержания контрольной работы, разработанной учителем, по трудности, по объему, разнообразию задач. Замечания коллег учитываются следующими разработчиками контрольных работ. Молодые учителя проходят хорошую школу методического мастерства по составлению контрольных работ, узнают о требуемом уровне знаний в соответствии с профилем данного учреждения, осуществляется единый подход в обучении математике во всем учреждении.
С отстающими учащимися проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях, назначается повторная контрольная работа.
Такая система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.
Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении
Проведение контрольных срезов в творческом объединении. В помощь педагогам дополнительного образования
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении
«Если педагогика хочет воспитать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его во всех отношениях».
Современный педагог дополнительного образования заинтересован в получении качественного ожидаемого результата и ориентирован на поиск психолого-педагогических форм, методов, которые позволяют выявлять результаты развития обучающихся в ходе реализации образовательной программы. С этой целью педагог творческого коллектива разрабатывает систему контрольно-измерительных процедур с учетом специфики и особенностей направления деятельности своего творческого коллектива. Чтобы управлять динамикой развития и результативностью творческого коллектива, необходимо постоянно отслеживать каждый этап этой работы.
Педагогическое исследование по констатации, формированию и контролю определенных качественных параметров личностного развития обучающихся выполняется с помощью диагностических методик. Контрольно- измерительные материалы разрабатываются педагогом с учетом возрастного развития обучающихся на основе учебно-тематического плана и образовательных нормативов программы.
Основными контрольно-измерительными мероприятиями, проводимыми в объединении, являются: контрольный срез.
Что же такое «контрольные срезы»? Прежде, чем разобраться в этом понятии, определим слово «контроль».
Контрольозначает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков, то есть определяют так называемую «обученность» личности, объём сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению.
Контрольные срезы– это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования контрольные срезы отличаются точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.
Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении»
Контрольные срезы входят в диагностику, а диагностика включает в себя и тесты, опроссники, анкеты и т.д.
Как проводить контрольные срезы?
Раздать детям контрольные срезы (чтобы ознакомились с текстом). /Вопросы в контрольных срезах должны быть последовательны, составляться и соответствовать возрасту и уровню обучения детей/.
Учащиеся пишут свои фамилию и имя.
Педагог знакомит с инструкцией (к каждому году обучения своя инструкция).
Внимательно читают все вопросы. К каждому вопросу даются несколько вариантов ответов.
В колонке «Правильный ответ» ученик должен поставить букву (или цифру) предполагаемого правильного ответа.
Для выполнения данного мероприятия нужно дать время детям подумать,. Время должно быть ограничено (детей необходимо предупредить, в какой период времени они должны уложиться).
Когда ученик ответит на все вопросы, то внизу таблицы ставиться дата и контрольные срезы сдают педагогу.
Педагог проверяет срезы, результаты заносит в таблицу «Результаты контрольных срезов в творческом объединении».
Результаты проведения контрольных срезов
Год обучения____________ Группа____________________________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
Контрольный срез по математике
студента (ки) ____курса группы _____
ФИО в родительном падеже
Письменная работа состоит из: 12 заданий с развёрнутым ответом.
Время выполнения: 45 минут
Во время выполнения работы Вам запрещается пользоваться:
ü учебной литературой (учебниками, решебниками, методическими пособиями и др. литературой);
ü средствами связи (мобильный телефон);
ü планшетными устройствами;
ü ресурсами глобальной сети Интернет.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
Максимальное количество баллов за работу – 24.
Число баллов, необходимое для получения оценки
Найдите значение выражения .
Вычислите .
Найдите корень уравнения .
Найдите значение выражения .
Решите систему уравнений
2х+11у=15,
Решите уравнение .
Решите квадратное уравнение .
В школе 800 учеников, из них 30% — ученики начальной школы. Среди учеников средней и старшей школы 20% изучают немецкий язык. Сколько учеников в школе изучают немецкий язык, если в начальной школе немецкий язык не изучается?
Задание 9
Найдите площадь прямоугольной трапеции, изображенной на рисунке.
В классе 21 шестиклассник, среди них два друга — Митя и Петя. Класс случайным образом делят на три группы, по 7 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Митя и Петя окажутся в разных группах.
Задание 11
Найдите корень уравнения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения .
Вычислите .
Найдите корень уравнения .
Найдите значение выражения .
Решите систему уравнений
8х-17у=4,
Решите уравнение .
Решите квадратное уравнение .
Тетрадь стоит 14 рублей. Сколько рублей заплатит покупатель за 70 тетрадей, если при покупке больше 50 тетрадей магазин делает скидку 5% от стоимости всей покупки?
Задание 9
Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см на 1 см (см. рис.).
Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Вероятность того, что новая стиральная машина в течение года поступит в гарантийный ремонт, равна 0,091. В некотором городе из 1000 стиральных машин в течение года в гарантийную мастерскую поступило 96 штук. На сколько отличается частота события «гарантийный ремонт» от его вероятности в этом городе?
Найдите корень уравнения:
Задание 12
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Самомтоятельная работа по теме «Функция у= к/х и её график»
9 сыныпқа арналған алгебра пәнінен презентация Екі айнымалысы бар теңдеулер мен теңсіздіктер
Методическая разработка урока по алгебре 7 класс «Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений»
Лекция по теме «Предел функции»
Презентация на тему «Произведение разности и суммы двух выражений»
Рабочая программа учебного предмета математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Презентация на тему» Преобразование целого выражения в многочлен»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5351929 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- Контрольный срез что это такое
- Контрольный тест на коронавирус положительный что делать дальше