Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования

Финансовый менеджмент. Тесты

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Рассчитайте средневзвешенную стоимость капитала по приведенным данным: кредиторская задолженность — 500 тыс. руб.; краткосрочные кредиты — 200 тыс. руб.; долгосрочные кредиты — 500 тыс. руб.; облигации предприятия — 300 тыс. руб.; нераспределенная прибыль — 300 тыс. руб.; привилегированные акции — 200 тыс. руб.; обыкновенные акции — 500 тыс. руб.; процентная ставка по краткосрочному кредиту — 24%; процентная ставка по долгосрочному кредиту — 20%; купонная ставка по облигациям — 15%; уровень дивидендных выплат по обыкновенным акциям — 2%; ожидаемый рост дивидендных выплат — 2%; величина дивиденда за одну привилегированную акцию — 500 руб.; номинал привилегированной акции — 10 тыс. руб.; ставка рефинансирования — 15%; налог на прибыль — 24%.
9,63%
12,1
5,78

Управление основными средствами и внеоборотными активами, а также оценка эффективности инвестиционных проектов относится к:
дивидендной политике
политике управления источниками финансирования
политике управления доходами и расходами предприятия
инвестиционной политике

Основной целью финансового менеджмента является:
повышение благосостояния владельцев предприятия
обеспечение платежеспособности предприятия
увеличение прибыльности и рентабельности деятельности предприятия
повышение ресурсоотдачи

Превышение доходов над расходами называется:
чистый убыток
чистая прибыль
убыток
прибыль

Операция обратная дисконтированию называется:
аннуитет
простой процент
компаундинг
сложный процент

Дисконтирование – это:
приведение будущей стоимости к текущей величине
серия равновеликих платежей в течение определенного количества периодов
ставка для начисления процентов в каждом отдельном периоде года
приведение текущей стоимости к будущей величине

Нематериальными активами являются
расходы по освоению новых видов производств
объекты интеллектуальной собственности
расходы по организации производства и управлению
расходы по приведению территории предприятия в состояние пригодное к использованию

Концепция финансового менеджмента, предполагающая, что каждый источник финансирования имеет свою стоимость, называется:
концепция альтернативных затрат
концепция стоимости капитала
концепция временной ценности денежных средств
концепция денежного потока

К пассивам предприятия относят:
основные средства
кредиторскую задолженность
нематериальные активы
долгосрочные финансовые вложения

Предприятие рассматривает два варианта инвестирования А и Б. В случае принятия варианта Б, альтернативными затратами будут являться:
доход от реализации проекта А
доход от реализации проекта Б
расходы проекта А
расходы проекта Б

Концепция финансового менеджмента, предполагающая, что денежная единица, ожидаемая к получению сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, неравноценны, называется:
концепция временной ценности денежных средств
концепция альтернативных затрат
концепция денежного потока
концепция стоимости капитала

Финансовые коэффициенты компании обычно сравниваются:
со среднеотраслевыми коэффициентами отрасли
с финансовыми коэффициентами худшей компании отрасли
с финансовыми коэффициентами лучшей компании отрасли
с лучшими финансовыми коэффициентами прошлых лет

Фирма A увеличила цену своих акций с 20 до 25 руб. за 6 месяцев и затем до 30 руб. за 5 лет, а фирма В за эти же 5 лет увеличила цену с 20 до 40 руб. за акцию. Как вы думаете, действия какой компании более эффективны?
A
равнозначны
B

Рынки капиталов — это:
рынки потребительских товаров
рынки долговых обязательств со сроком погашения до одного года
рынки долгосрочных долговых обязательств и корпоративных акций
валютные рынки

Денежные рынки — это:
рынки долговых обязательств со сроком погашения до одного года
рынки акций
рынки облигаций
рынки потребительских товаров

Предприятие может инвестировать на расширение производства 1 млн.руб. собственных средств и 500 тыс.руб., взятых в кредит. Ставка процента займа с учетом обслуживания долга составляет 30%. Экономическая рентабельность предприятия 45%. Ставка налога на прибыль 35%. Определить: плечо финансового рычага; дифференциал финансового рычага; ожидаемый эффект финансового рычага.
50%; 15%; 4,875%
25%; 30%; 5,2%
75%; 20%; 2,357%

Финансовый риск — это:
риск, связанный с данным видом деятельности
риск, связанный с величиной постоянных издержек
риск, связанный с финансовой зависимостью

На сегодняшний день компания уже выпустила облигации на сумму 200 тыс. руб. (купонная ставка 12% годовых). В обращении находится 100 тысяч обыкновенных акций. Для расширения деятельности организации необходимо 350 тыс.руб. Существуют три варианта привлечения ресурсов: а) эмиссия облигаций (купонная ставка 14% годовых); б) эмиссия привилегированных акций с выплатой дивидендов по ставке 12% годовых, в) эмиссия обыкновенных акций по цене 200 рублей за акцию. Рассчитайте «точку безразличия» для вариантов: а) первого и третьего; б) второго и третьего.
3674900 руб.; 4674300 руб.
1986230 руб.; 2894300 руб.
2873000 руб.; 3076500 руб.

Компания в настоящее время не имеет неоплаченного долга, и ее рыночная стоимость составляет 60 000 руб. Доходы до вычета процентов и налогов (ЕВIТ) ожидаются в размере 5000 руб. Компания рассматривает возможность выпуска долговых ценных бумаг на сумму 24 000 руб. под 10%. Прибыль будет использована для закупки акций. В настоящий момент в обращении имеется 1000 акций. Подсчитайте прибыль в расчете на акцию (ЕРS).
8 руб.
5 руб.
3 руб.

Рассчитайте финансовый леверидж при следующих условиях: прибыль до уплаты процентов и налога — 10000 руб., проценты по долгу — 1000 руб., дивиденды по привилегированным акциям — 1000 руб., налог — 50%.
1,75
1,43
3,47

Источник

Базовые концепции финансового менеджмента

Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных основных концепций, развитых в рамках теории финансов. Это концеп­ции:

Дадим краткую их характеристику.

1. Как отмечалось выше, одним из основных разделов работы фи­нансового менеджера является выбор вариантов целесообразного вло­жения денежных средств. В частности, это делается в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которого лежит количественная оценка связанного с проектом денежного потока как совокупности ге­нерируемых этим проектом притоков и оттоков денежных средств в раз­резе выделенных временных периодов.

Концепция денежного потока предполагает:

а) идентификацию денежного потока, его продолжитель­ность и вид;

б) оценку факторов, определяющих величину его элемен­тов;

в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопостав­лять элементы потока, генерируемые в различные моменты време­ни;

г) оценку риска, связанного с данным потоком, и способ его учета.

2. Временная ценность объективно существующая характерис­тика денежных ресурсов. Смысл ее состоит в том, что денежная едини­ца, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность определя­ется действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью.

Инфляция присуща практически любой экономике, причем быто­вавшее в нашей стране в течение многих лет сугубо негативное отно­шение к этому процессу не вполне корректно. Происходящее в услови­ях инфляции перманентное обесценение денег вызывает, с одной сто­роны, естественное желание их куда-либо вложить, т.е. в известной мере стимулирует инвестиционный процесс, а с другой — отчасти и объясня­ет, почему различаются деньги, имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению.

Вторая причина различия — риск неполучения ожидаемой сум­мы — также достаточно очевидна. Любой договор, согласно которому в будущем ожидается поступление денежных средств, имеет ненулевую вероятность быть неисполненным вовсе или исполненным частично. Представьте себе ситуацию, когда вам нужно сделать выбор между двумя потенциальными покупателями вашей продукции: первый предлагает гарантированную сумму в 10 тыс. дол. в виде предоплаты, второй — обещает выплатить 15 тыс. дол., но через месяц. Из неофициальных источников вы располагаете информацией о том, что второй покупа­тель втянут в судебное разбирательство и в случае неблагоприятного исхода может понести колоссальные убытки, что приведет к его банк­ротству. По мнению вашего финансового консультанта, вероятность та­кого исхода равна 0,3. Таким образом, если сравнивать варианты без учета риска возможного неполучения платежа, то второй покупатель явно более предпочтителен. Если риск учитывается, то выбор становится уже не столь очевидным, поскольку, хотя ожидаемый доход примерно такой же (15•0,7+0•0,3=10,5 тыс. дол.), вероятность неполучения денег достаточно высока.

Третья причина — оборачиваемость — заключается в том, что денежные средства, как и любой актив, должны с течением времени генерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой вла­дельцу этих средств. В этом смысле сумма, ожидаемая к получению через некоторое время, должна превышать аналогичную сумму, кото­рой располагает инвестор в момент принятия решения, на величину приемлемого дохода.

Поскольку решения финансового характера с необходимостью предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируе­мых в разные периоды, для финансового менеджера концепция вре­менной ценности денег имеет особое значение.

3. Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем зависимость между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходнос­ти; верно и обратное. Безусловно, в финансовом менеджменте могут ставиться и решаться предельные задачи, например максимизация до­ходности или минимизация риска, однако чаще всего речь идет о дос­тижении разумного соотношения между риском и доходностью.

Категория риска в финансовом менеджменте принимается во вни­мание в различных аспектах: в приложении к оценке инвестиционных проектов, формированию инвестиционного портфеля, выбору тех или иных финансовых инструментов, принятию решений по структуре капи­тала, обоснованию дивидендной политики и др.

4. Деятельность любой компании возможна лишь при наличии ис­точников ее финансирования. Они могут различаться по своей эконо­мической природе, принципам и способам возникновения, способам и срокам мобилизации, продолжительности существования, степени уп­равляемости, привлекательности с позиции тех или иных контрагентов и т.п. Однако наиболее важной характеристикой источников средств, вероятно, является цена капитала. Смысл концепции цены капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою цену. Так, за банковский кредит нужно платить проценты, причем эта цена может иметь и стохастическую природу (например, цена источника «облигационный заем» с плавающей купонной ставкой). Цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказать­ся в убытке. Не случайно количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе аль­тернативных вариантов финансирования деятельности компании.

5. В условиях рыночной экономики большая часть компаний в той или иной степени связана с рынком капитала. Крупные компании выс­тупают там и в роли кредиторов, и в роли инвесторов, участие мелких компаний чаще всего ограничивается решением краткосрочных задач инвестиционного характера. В любом случае принятие решений и выбор поведения на рынке капитала, равно как и активность операций, тесно связаны с концепцией эффективности рынка капитала. Логика подоб­ных операций такова. Объем сделок по покупке или продаже ценных бумаг зависит от того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от информации. Предположим, что на рынке, находившемся в состоянии равновесия, появилась новая информация о том, что цена акций неко­торой компании занижена. Это приведет к немедленному повышению спроса на акции и последующему росту цены до уровня, соответствую­щего внутренней стоимости этих акций. Насколько быстро информация отражается на ценах, характеризуется уровнем эффективности рынка.

Прежде всего подчеркнем, что в приложении к рынку капитала термин «эффективность» понимается, следовательно, не в экономичес­ком, а в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступ­ности информации участникам рынка. В научной литературе рассмат­риваемая концепция известна как гипотеза эффективности рынка (Efficient Market Hypothesis — ЕМН).

Согласно этой гипотезе при полном и свободном доступе участ­ников рынка к информации цена акции на данный момент является луч­шей оценкой ее реальной стоимости. В условиях эффективного рынка любая новая информация по мере ее поступления немедленно отража­ется на ценах на акции и другие бумаги. Более того, эта информация поступает на рынок случайным образом, т.е. нельзя заранее предска­зать, когда она поступит и в какой степени будет полезна.

Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении ряда условий:

Очевидно, что не все сформулированные условия выполняются в реальной жизни в полном объеме: информация не может быть равно­доступной, она не бесплатна, существуют налоги, затраты и т.п.

Есть две основные характеристики эффективного рынка.

Тем не менее считается, что гипотеза ЕМН на практике может ре­ализовываться в одной из трех форм, т.е. выделяют три формы эффек­тивности рынка: слабую, умеренную и сильную.

В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью от­ражают динамику цен предшествующих периодов, т.е. потенциальный инвестор не может извлечь для себя дополнительных выгод, анализи­руя тренды; иными словами, анализ динамики цен, каким бы тщатель­ным и детализированным он ни был, не позволит «обыграть рынок», т.е. получить сверхдоходы. Итак, в условиях слабой формы эффектив­ности рынка невозможен более или менее обоснованный прогноз по­вышения или понижения курсов на основе статистических данных о ди­намике цен.

В условиях умеренной формы эффективности текущие цены от­ражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю рав­нодоступную участникам информацию. С практической точки зрения это означает, что аналитику не нужно изучать статистику цен, отчетность эмитентов, сводки специализированных информационно-аналитичес­ких агентств, в том числе и прогнозного характера, поскольку вся по­добная общедоступная информация немедленно отражается на ценах.

Сильная форма эффективности означает, что текущие цены от­ражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен. Если эта гипотеза верна, то никто не сможет полу­чить сверхдоходы от игры на акциях, даже инсайдеры, т.е. лица, рабо­тающие в компании и/или в силу своего положения имеющие доступ к информации, являющейся конфиденциальной и способной принести им выгоду. Достаточно очевидно, что о существовании сильной формы эффективности можно лишь предполагать.

Безусловно, создание эффективного рынка, возможное в прин­ципе, на практике нереализуемо. Ни один из существующих рынков цен­ных бумаг не признается аналитиками как эффективный в полном смыс­ле этого слова, хотя существование слабой формы эффективности не­которых рынков подтверждается эмпирическими исследованиями.

6. Концепция асимметричности информации тесно связана с кон­цепцией эффективности рынка капитала. Смысл ее состоит в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной всем участникам рынка в равной мере. Если такое положение имеет место, говорят о наличии асимметричной информации. Носителями конфиден­циальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний. Эту информацию они могут использовать различ­ными способами в зависимости от того, какой эффект, положительный или отрицательный, может дать ее обнародование.

В известной мере асимметричность информации способствует и существованию собственно рынка капитала. Дело в том, что каждый потенциальный инвестор имеет свое суждение по поводу соответствия цены и внутренней стоимости ценной бумаги, базирующееся чаще все­го на убеждении, что именно он владеет информацией, возможно, не доступной другим участникам рынка. Чем большее число участников придерживается такого мнения, тем более активно осуществляются операции купли/продажи. Поэтому достижение абсолютной информа­ционной симметрии равносильно подписанию смертного приговора рынку.

С другой стороны, гипертрофированная информационная асим­метрия также противопоказана рынку. Это хорошо продемонстрирова­но в работе Дж.Акерлофа, посвященной анализу рынка подержанных автомобилей [36]. Логика его рассуждений такова. Среди подержанных автомобилей могут встречаться как вполне приличные, так и совершенно негодные машины. Если информационная асимметрия велика, то по­тенциальные покупатели не смогут различить такие автомобили и будут стараться максимально занизить цену, что сделает невыгодным прода­жу приличных автомобилей и приведет к тому, что доля негодных ма­шин будет возрастать. Увеличение вероятности покупки такой машины приведет к новому снижению средней цены на рынке и, в конце концов, к исчезновению рынка.

Рынок капитала принципиально не слишком отличается от рынка товаров, однако определенная информационная асимметрия явля­ется непременным атрибутом, определяющим его специфику, по­скольку этот рынок, как никакой другой, весьма чувствителен к новой информации. При определенных обстоятельствах влияние информа­ции может иметь цепной характер и приводить к катастрофическим последствиям.

7. Концепция агентских отношений становится актуальной в ус­ловиях рыночных отношений по мере усложнения форм организации бизнеса. Дело в том, что большей части компаний, по крайней мере тех, которые определяют экономику страны, в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, смысл которого состоит в том, что владельцы компании вовсе не обязаны вникать в тонкости текущего управления ею. Ин­тересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут совпадать далеко не всегда; особенно это связано с анализом аль­тернативных решений, одно из которых обеспечивает сиюминутную прибыль, а второе рассчитано на перспективу. Выделяют и более дробные классификации конфликтующих подгрупп управленческих работников, каждая из которых отдает приоритет своим групповым интересам. Для того чтобы в известной степени нивелировать воз­можные противоречия между целевыми установками конфликтую­щих групп и, в частности, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы компании вынуждены нести так на­зываемые агентские издержки. Существование подобных издержек является объективным фактором, а их величина должна учитывать­ся при принятии решений финансового характера.

8. Концепция альтернативных затрат играет весьма важную роль в оценке вариантов возможного вложения капитала, использования про­изводственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др. Альтернативные затраты, называемые также ценой шанса, или ценой упущенных возможностей, представляют собой до­ход, который могла бы получить компания, если бы предпочла иной ва­риант использования своих ресурсов.

Пример. Компания имеет избыточные производственные мощно­сти, которые можно: а) использовать для увеличения объемов произ­водства на 100 тыс. ед. в год; б) сдать в аренду за 20 тыс. дол. в год.

Если выбран первый вариант, то альтернативными затратами его как раз и будут 20 тыс. дол. Ясно, что эти затраты можно выразить как в абсолютных, так и в относительных показателях.

Концепция альтернативных затрат играет важную роль и при при­нятии текущих решений, например в отношении управления дебиторс­кой задолженностью.

Пример. Компания вынуждена поддерживать среднегодовой уро­вень дебиторской задолженности в сумме 100 млн руб., что равносиль­но омертвлению собственных оборотных средств. Альтернативой это­му, в идеале, могло бы быть, например, депонирование данной суммы в коммерческом банке под 12% годовых.

Эти 12% и являются альтернативными затратами выбранного ва­рианта использования собственных оборотных средств.

Отметим, что логика альтернативных затрат заложена в методики обоснования скидок, предоставляемых покупателям для ускорения оп­латы за товары, проданные в кредит.

Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации систем управленческого контроля. С одной сторо­ны, любая система контроля стоит определенных денег, т.е. связана с затратами, которых, в принципе, можно избежать; с другой сторо­ны, отсутствие систематизированного контроля может привести к го­раздо большим потерям.

Даже краткая характеристика рассмотренных концепций позво­ляет получить представление об их исключительной важности. Знание их сути и взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных реше­ний в отношении управления финансами компании.

Источник

Почему необходимо изучать финансовый менеджмент?

На сегодняшний день одним из основных условий стабильного функционирования любого предприятия является грамотно и корректно выбранная стратегия предпринимательской деятельности. И ключевую роль в создании этой стратегии играет финансовый менеджмент.

Сущность финансового менеджмента

Финансовый менеджмент — это финансовая наука, которая изучает методы эффективного использования собственного и заемного капитала компании, способы получения наибольшей прибыли при наименьшем риске, быстрого увеличения капитала. Финансовый менеджмент отвечает на вопрос, как можно легко и быстро превратить предприятие из неинтересного в привлекательное для инвесторов.

Это определенная система принципов, форм и методов, которая применяется для корректного регулирования финансовой деятельности предприятия. Именно финансовый менеджмент отвечает за принятие инвестиционных решений и обнаружение для них финансовых источников. То есть по большому счету отвечает на вопросы, где взять деньги и что с ними дальше делать. Актуальность применения финансового менеджмента также обуславливается тем, что современные экономические реалии и требования мирового рынка предполагают постоянное развитие. Сегодня успешный бизнес не может стоять на месте, он должен расти, расширяться, находить новые пути самореализации.

Направления деятельности финансового менеджмента

Направления деятельности финансового менеджмента – это области деятельности (закрытые зоны ответственности) финансовых менеджеров в процессе осуществления их функций.

Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть картинку Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Картинка про Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования

Цели и задачи финансового менеджмента

Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть картинку Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Картинка про Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования

Основной целью финансового менеджмента является максимизация стоимости предприятия за счет наращивания капитала.

Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть картинку Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Картинка про Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования

Базовые концепции финансового менеджмента

Доскональное владение концепциями финансового менеджмента и их взаимосвязью влечет принятие эффективных, взвешенных, выгодных и рациональных решений в процессе управления финансовыми потоками предприятия.

Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть картинку Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Картинка про Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования

Функции финансового менеджмента

Любой процесс или деятельность предполагает наличие определенных функций. Функции финансового менеджмента разделены на 2 формата:

Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Смотреть картинку Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Картинка про Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования. Фото Концепция финансового менеджмента предполагающая что каждый источник финансирования

Актуальность и востребованность финансового менеджмента в современном бизнесе приводит к огромному спросу на квалифицированных специалистов, который на сегодняшний день значительно превышает предложение, существующее на рынке труда. Это говорит о том, что человек, обладающий знаниями в сфере финансового менеджмента может рассчитывать не только на гарантированное трудоустройство и стабильно высокий заработок, но и на стремительное развитие карьеры.

Итак, какими знаниями и умениями должен обладать специалист, претендующий на должность финансового менеджера?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *