Концепция смарт в отеле что это
Бесконтактный чекин: как работают смарт-отели и почему персонал больше не нужен
Мировая индустрия гостеприимства активно движется в сторону диджитализации. Обновляются привычные нам отели — владельцы и менеджеры внедряют автоматизацию в ежедневную работу. Как и в случае с тревел-порталами, в отельной индустрии нас ждут большие перемены, которые быстро станут нормой. Специалист Tranio по инвестициям в зарубежную недвижимость Ирина Донченко рассказала о том, как автоматизировать отели, почему люди выбирают бесконтактный сервис и насколько это популярно в Европе.
Читайте «Хайтек» в
Что такое автоматизированные отели
В автоматизированном отеле практически нет персонала. Может быть один или несколько менеджеров в зависимости от размера отеля. Они в рабочее время наблюдают за отелем и координируют его работу.
Гость независим: он делает чекин самостоятельно без очереди на ресепшне, подобрав оптимальный для себя номер, всё оплачивается онлайн, счета моментально приходят ему на электронную почту. Вход в отель возможен в любое время по индивидуальному доступу. Гость заказывает завтрак и уборку, бронирует билеты и другие услуги в любое время без ожидания помощи менеджера через сервис мобильного консьержа. Для гостя пользование таким отелем интуитивно.
Для владельца автоматизированного отеля тоже появляются важные преимущества:
Инструменты, которые помогают превратить обычный отель в смарт-отель
Технически автоматизацию отеля можно разбить на несколько функциональных блоков — центральная система, входные киоски и доступ в комнаты. Это основа, которая создает минимально необходимую инфраструктуру для автоматизированного управления и сокращения постоянного персонала.
PMS, система управления собственностью или операционная система отелей — может использоваться в сфере недвижимости, производства, логистики, интеллектуальной собственности, государственного или гостиничного управления жильем.
Дополнительно владелец отеля может автоматизировать и диджитализировать весь customer journey (клиентский опыт — «Хайтек»): взаимодействие постояльца с комнатой и дополнительными сервисами, например, с рестораном и химчисткой.
Центральная система управления PMS
Система PMS — это CRM, которая помогает управлять отелем. У нее могут быть такие функции:
Входные киоски
Киоски располагаются в лобби вместо привычной зоны ресепшн. На текущий момент есть целый ряд компаний, которые производят киоски, в том числе с производством в России. Стоимость одного киоска в среднем начинается от €2 500 за базовую комплектацию.
К киоску ставится пинпад для приема карт. Часто есть возможность настроить QR-код для быстрого чекина. Если гость «зашел с улицы» и хочет забронировать номер, он сможет сделать это с помощью киоска.
Киоски могут отличаться по комплектации и включать в себя сканирование паспорта, Apple или Google Pay, личный кабинет гостя и управление бронированием.
Можно собрать киоск по спецзаказу, чтобы он максимально соответствовал концепции конкретного отеля и предлагаемым услугам. Все киоски и ПО отвечают и адаптируются под локальные требования, связанные с миграционной политикой.
Системы доступа
Общественные зоны для постояльцев могут отделяться с помощью систем контроля. В качестве карты доступа наиболее распространено использование Bluetooth и NFC-чипов в смартфонах — гость открывает электронные замки с помощью своего смартфона.
Сами замки зачастую не требуют замены, если они являются достаточно современными. Иногда достаточно их перепрограммировать или дооснастить необходимыми платами.
Альтернативным и более затратным может быть использования технологии Face ID — комната, лифты и другие пространства будут предоставлять доступ, считав лицо пользователя.
Дополнительные системы автоматизации
Дополнительные инструменты, которые помогают автоматизировать работу отеля:
Автоматизированные отели в Европе и Японии
Автоматизированные отели от оператора Koncept Hotels можно найти в Германии и в соседних Австрии и Швейцарии. Это небольшие уютные отели уровня трех-четырех звезд, от 20 до 70 комнат с фокусом на использование регионального производства, альтернативных источников энергии и на поддержку экологических норм. Стандартная загрузка отелей на уровне 82,5%, средняя стоимость одной ночи — €89 (не учитывается период пандемии).
Смарт-отель уровня четырех звезд появился в Будапеште — KViHOTEL BUDAPEST. Он успешно работает с загрузкой до 90% (не учитывается период пандемии). Это подтверждает, что автоматизированные отели имеют спрос в разных классовых уровнях.
В отеле Henn-na в Японии сделали еще более прогрессивный шаг — роботы на стойке регистрации помогают гостям. Европа пока, скорее всего, не готова к подобному обслуживанию, но как тенденция будущего это может рассматриваться.
Автоматизированные отели не всегда выглядят в стиле хайтек. Это может быть здание XIX–ХХ веков, стандартный номер, но минимальное количество сотрудников. Это не означает низкий уровень сервиса, часто цена на уровне отеля четыре звезды. Гости с любопытством останавливаются в таких отелях.
Портрет гостя
Новый автоматизированный концепт особенно популярен у молодых поколений. Согласно опросам bitkom, около 30% респондентов в возрасте от 14 до 29 лет выбрали бы автоматизированный отель. У старшего поколения другие предпочтения — в возрасте 65 лет и старше только около 8% будут рассматривать бронирование такого отеля. Это объясняется тем, что люди более зрелого возраста не привыкли использовать новые технологии во всех сферах жизни и предпочитают более классические отели.
Концепт автоматизированного отеля также подходит людям, которые путешествуют по работе или хотят более эффективно использовать свое время. Около 91,4% бизнес-путешественников и 85,3% частных путешественников оценивают быстрый чекин без очереди как особенно важный фактор.
Опрос Deloitte показывает, что бизнес-путешественники считают эту концепцию очень успешной и адаптированной к их потребностям. Рынок следует потребностям своего клиента. Это окажет структурное влияние и на рынок частных путешествий.
Стоит ли инвестировать и какие страны для этого подходят
С 2010 по 2018 годы резко выросло количество туристов в Европе — на 46%, это 710 млн человек. В этот период выручка туризма выросла на 51%, это €483 млрд.
Новые и альтернативные разновидности жилья являются одним из самых привлекательных видов инвестиций — согласно опросу Deloitte, 25% опрошенных инвесторов выбирают эту сферу. Только 9% предпочли бы инвестировать в классические отели.
Топ-5 самых привлекательных стран для инвестирования в отельный бизнес — Испания, Германия, Италия, Англия и Нидерланды.
Также мы можем дополнить это фактором индекса готовности к автоматизации разных стран мира («Индекс готовности автоматизации ARI: кто готов к грядущей волне инноваций?»). В Европе это в первую очередь Германия, которая расположилась на второй строчке в мировом списке.
Мы прогнозируем, что спрос на автоматизированные отели среди гостей будет значительно расти. Это станет нормой для «iПоколения» и удовлетворит растущий спрос среди миллениалов. Уже сегодня мировые операторы активно продвигают на рынке свои новые бренды с высоким уровнем диджитализации и фокусом на молодые поколения — Marriott развивает свой бренд Moxy, Rezidor Hotel Group (Radisson) открыл 10 отелей под брендом Radisson Red.
Концептуальные отели TUI в Турции: что нового?
Ежегодно спрос на концептуальные отели TUI в Турции вырастает в два раза: поэтому туроператор наращивает и их количество, и совершенствует сами форматы отдыха. Подготовили подробный обзор по новинкам сезона-2020 в линейках турецких отелей SMART, FUN & SUN и DAY & NIGHT Connected.
КОНЦЕПЦИЯ ОТДЫХА SMART ОТ TUI: КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС ПО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЦЕНАМ
Туроператор TUI в этом году запустил новую собственную концепцию отдыха – SMART, рассчитанную на клиентов, желающих получить пятизвездочный сервис по цене отеля 4*.
В данном формате уже успешно работает SMART Club Hotel Mirabell 4* в Аланье.
Туристы, отдыхающие тут, отмечают хороший уровень сервиса, который они получили по привлекательному ценнику. Именно соотношение «доступная цена – достойный уровень сервиса» и является отличной чертой концепции SMART. Судите сами: цены на путевку в этот отель начинаются от 30 тыс. руб. с человека.
Как пояснили в TUI, концепция SMART вобрала в себя самые популярные сервисы концепций FUN & SUN и DAY & NIGHT Connected, подходящих для всех категорий туристов – семей, одиночек, пар и компаний.
ЧТО НРАВИТСЯ ТУРИСТАМ, ОТДЫХАЮЩИМ В ОТЕЛЕ SMART CLUB HOTEL MIRABELL
Особенность концепции SMART – это сервис, уровень которого на звезду выше заявленного, благодаря включению в базовый набор услуг, самых необходимых сервисов. Кроме того, концепцию SMART оценят туристы, которые не хотят все время проводить на пляже, а стремятся к погружению в культуру и получению новых впечатлений.
Тут можно попробовать блюда из местных фермерских продуктов, интернациональную и славянскую кухню. На пляже работает ресторан a-la-carte с традиционной турецкой кухней. Причем один раз за время отдыха его можно посетить абсолютно бесплатно.
Есть на территории отеля пекарня Cupcake и пивной бар c разными сортами пива. Кофеманы оценят натуральный кофе сорта 100% арабика. Еще одна фишка питания здесь – это фирменный стрит фуд донер (в концепции SMART делается акцент на местную уличную еду).
Если говорить о номерах, то это обновленные комнаты в стиле SMART, укомплектованные брендированными тапочками, бесплатной питьевой водой в мини-баре и кофе-сетом.
Отдельное внимание стоит уделить и новому детскому клубу Тукан с интересной программой развлечений. В отеле есть детский бассейн и уголок SMART, оборудованный микроволновкой и блендером.
КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ОТДЫХ В ОТЕЛЕ SMART CLUB HOTEL MIRABELL
Пляж находится всего в 90 метрах от отеля. В 15 минутах езды на машине находится интересная пещера Дамлаташ, украшенная разноцветными сталактитами и сталагмитами.
Считается, что пребывание в пещере помогает справиться с астматическими и сердечными заболеваниями.
Также в доступности от отеля расположена башня Кызыл Куле необычной восьмиугольной формы, заслуженно считающаяся одним из лучших образцов средневековой османской военной архитектуры.
По высоким каменным ступеням (всего их 85) можно подняться на самый верх, откуда открывается потрясающий вид на Аланью.
НОВИНКИ КОНЦЕПЦИИ TUI FUN & SUN
В 2020 году произошли перемены и в отельных линейках TUI FUN & SUN (семейный отдых) и DAY & NIGHT Connected (тусовочный отдых).
Так, в новом отеле Imperial Sunland Resort 5* в Кемере (Бельдиби), который в конце августа заработал по концепции семейного отдыха FUN & SUN, туристы найдут все то, чем славится эта концепция TUI:
Здесь отдельно отметим:
«ФИШКИ» ДРУГИХ ОТЕЛЕЙ FUN&SUN В ТУРЦИИ
Далее для вашего удобства кратко расскажем о фишках отелей FUN & SUN этого сезона.
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ОТЕЛЯХ С КОНЦЕПЦИЕЙ DAY & NIGHT CONNECTED
Если туристы любят активный отдых, им идеально подойдут отели концепции DAY&NIGHT Connected.
Особенность отдыха в таких отелях TUI – проведение активностей для гостей 24 часа в сутки.
Сейчас концепция представлена в двух отелях Турции: DAY & NIGHT Connected Club Hydros 5* и DAY & NIGHT Connected Imperial Turkiz Hotel 5*. И в каждом из них в этом году произошли изменения.
В следующем сезоне, в TUI запланировали как открытие новых отелей всех трех концепций в Турции, так и обновление элементов концепций в работающих объектах. Будем держать вас в курсе!
ВНИМАНИЕ:
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Туристам из России предложат смарт-отдых
Туроператор TUI Россия представил новую отельную концепцию
Умный подход к отдыху
Международный холдинг TUI, чьи концепции Fun&Sun и Day&Night Connected давно полюбились туристам из России и стран СНГ, презентует новинку – свою третью концепцию SMART.
Новая концепция специально создана для тех, кто любит и хочет отдыхать с комфортом, но не готов тратить на отпуск большие деньги. Отели SMART – это небольшие хорошие «четверки», которые по уровню сервиса мало чем отличаются от категории 5*.
SMART-отели
Туроператором TUI Россия уже законтрактированы пять отелей в Турции – два в Кемере и три в Аланье:
– SMART Asdem Beach 5* в курортном городке Бельдиби (Кемер) порадует собственным песчано-галечным пляжем, пирсом и теннисным кортом;
– SMART Club Marakesh Beach Hotel 4* (Бельдиби, Кемер) идеален для любителей водных горок; при отеле есть два открытых бассейна и детская площадка под тентом;
– SMART Lara Family 5* в Аланье находится в километре от пляжа, но шаттл-бас до него ходит каждый час. Абсолютное большинство номеров (230 комнат) – семейного типа. Это самый новый отель из пяти в линейке SMART – открыт в 2019 году;
– SMART Club Hotel Mirabell 4* в Аланье находится всего в 200 метрах от пляжа. Здесь возможно размещение с домашними животными;
– SMART Limoncello Konakli Beach Hotel 4* в Аланье – c необычным главным рестораном в марокканском стиле, крытым бассейном и семейными номерами с двумя спальнями.
Для российских туристов все пять отелей будут открыты с 1 мая по 15 октября 2020 года.
Мы подумали о детях
Согласно новой концепции, возрастных ограничений в гостиницах не будет Любимый семьями с детьми детский клуб «Тукан» будет и в отелях SMART, но в формате mini: маленьких туристов примут с 10 утра до обеда, а также вечером. У ребят в отеле будет свой собственный шведский стол, где они смогут выбрать любимое блюдо, почувствовав себя взрослыми и самостоятельными.
В TUI рассказали, что собираются обогатить анимационную программу, сделав акцент на спорте. Детям будут доступны игры на открытой площадке с навесом.
Фишки SMART
У гостей новых гостиниц в линейке TUI Россия будет уникальная возможность познакомиться с местной кухней, не выходя с территории отеля. К их услугам три локации: так называемая Home Bakery для тех, кто не готов отказаться от кофе и выпечки даже на отдыхе; пивной бар, причем именно с местными сортами пива, и аутентичный Street Food. В турецких отелях турист отведает кебаб, когда SMART дойдет до Греции, то предлагать будут, например, сувлаки.
Новинки-2020: Fun&Sun и Day&Night Connected
Туроператор TUI работает не только над новой концепцией, но и над совершенствованием двух уже известных, которые отличают компанию от всех остальных: Fun&Sun для семей с детьми и Day&Night для пар и одиночных путешественников.
Так, в отелях, работающих по концепции Fun&Sun, в сезоне-2020 появятся новые рестораны a la carte и новая анимационная программа: решено, например, отказаться от концертов популярных артистов, сместив акцент на спортивные мероприятия.
В меню появятся блюда для веганов, сторонников диетического питания, аллергиков. Что очень важно, у туристов в отеле будет возможность питаться согласно предписанному врачом меню – это особенно актуально для гостей с заболеваниями органов пищеварения.
Концепцию Day&Night Connected в TUI решено переориентировать для более активных гостей, но вечеринки останутся – гости бесплатно могут посещать все ночные клубы региона, где для них также бесплатно доступна VIP-зона.
Прекрасные новости TUI приготовил для ценителей хорошего алкоголя: теперь в отелях Day&Night Connected импортные виски, водка и мартини доступны не до двух ночи, как было ранее, а круглосуточно.
TUI не перестает совершенствовать Wi-Fi. Казалось бы, кого этим сегодня удивишь, но для отелей с большой прилегающей территорией обеспечить устойчивый сигнал Wi-Fi в каждом уголке – это своеобразный челлендж.
«Дать больше, чем гости ожидают», – этим принципом руководствуется туроператор, подготавливая и совершенствуя свои гостиницы.
Smart отели: высокие технологии и отдых
Технологии не стоят на месте и интегрируются во все сферы жизни человека. Рассказываем о новом тренде гостиничного бизнеса – смарт отелях.
Смарт отели: что это такое?
Смарт отели – это новый формат гостиничного отдыха, который набирает популярность с 2017 года. В «умных» гостиницах современные технологии встречают гостя с порога и помогают на протяжении всего пребывания в отеле. Цель смарт-концепции – сделать опыт клиента в гостинице более индивидуальным. В смарт отелях управление удобствами в руках гостя,что упрощает и улучшает отдых.
В номера смарт отелей встроен функционал «умного дома». Гость сам контролирует температуру, влажность, уровень и тип освещение, заказывает услуги и развлечения через голосовой помощник или приложение на телефоне. Приложение открывает номер и управляет Smart TV, на котором обязательно установлен Netflix или другой стриминговый сервис. Также в смарт отелях отказываются от традиционной рецепции, ведь зачекиниться можно в смартфоне заранее.
Плюсы и минусы смарт отелей
Среди преимуществ хайтек гостиниц:
Персонализированный отдых
Гость смарт гостиницы управляет абсолютно всем, что его окружает и создает максимально комфортную атмосферу для себя. Клиента будет ожидать персональный подбор музыки, аудио-книг, фильмов и даже местных достопримечательностей, как только он зайдет в систему
Круглосуточный сервис
Большинство смарт отелей предоставляют услугу виртуального консьержа 24\7. Невидимый помощник – к вашим услугам, если посреди ночи надо вызвать такси или захотелось перекусить.
Регулярное улучшение условий
Благодаря внедрению высоких технологий владельцы отелей постоянно мониторят какие удобства пользуются популярностью у посетителей и совершенствуют бизнес. Смарт отели – самый клиентоориентированный тип отдыха.
Быстрое исправление неисправностей
В смарт отелях персонал получает отзывы гостей в режиме реального времени. Это помогает быстро, а иногда и заранее, исправлять недочеты техники.
Экологичность
Индивидуальная настройка температуры помещения, освещения и влажности сильно экономит энергию. В большинстве смарт отелей установлены датчики, что автоматически выключают свет и технику, когда гость засыпает, что также помогает сохранить ресурс. Смарт отели – идеальный выбор для тех, кто заботится об окружающей среде.
Безопасность для здоровья
Распространение вируса Covid-19 сыграло на руку смарт отелям. Благодаря автоматизации процессов, гость может абсолютно не контактировать с персоналом. Смарт отели – самый безопасный вариант отдыха в 2020 году.
Несмотря на достоинства, концепция «умных» отелей не лишена недостатков. Минусы смарт гостиниц такие:
Недостаток безопасности личных данных
Все больше людей беспокоятся о безопасности персональной информации. Хоть постоянный сбор данных о госте делает отдых максимально комфортным, смарт отели не застрахованы от атак хакеров. Риск, что личная информация о клиентах попадет не в те руки, остается.
Страх перед роботизацией
60% туристов отмечают, что не готовы остановиться в отеле, который полностью обслуживают роботы. Одни боятся, что, в случае поломки, робота не смогут быстро починить. Другие считают современных роботов недостаточно совершенными и предпочитают человеческий контакт. С подобной проблемой столкнулись владельцы японского отеля Henn Na Hotel, о котором рассказывали ранее. Посетители отеля охарактеризовали роботов-динозавров с рецепции, как «глупых братьев Siri».
Лучшие смарт отели мира
Многие крупные сетевые гостиницы, такие как Hilton, переходят на смарт-формат. Сети отелей Marriott и Radisson запустили новые бренды Moxy и Radisson Red, ориентированные на молодое поколение и интеграцию высоких технологий. Подготовили список отелей, что успешно применяют смарт-принципы.
Wynn Resort, Лас-Вегас, США
Внутри смарт отеля Wynn Resort есть все, чего душа пожелает: от торгового центра с брендовыми бутиками и ночных клубов до театра и концертного зала. Гостиница сотрудничает с Amazon, потому всем внутри гость может управлять с помощью голосового помощника Alexa. Также у Wynn Resort запустили приложение с информацией о развлечениях внутри отеля, где можно забронировать интересующие активности.
Yotel Hotel
Yotel Hotel – сеть смарт-отелей по всему миру, которые обслуживают роботы. В Yotel Hotel нет классической регистрации – гости чекинятся сами на автоматах аналогичных тем, что установлены в аэропортах. Также смарт отелях установлены «умные кровати» с регулируемыми мягкостью и наклоном и сенсорные техностены со всей нужной информацией.
Eccleston Square, Лондон, Великобритания
Смарт отель Eccleston Square снаружи выглядит как усадьба 19 века. Не дайте фасаду себя обмануть! Внутри это высокотехнологичный отель с встроенными в зеркала телевизорами. Удобствами в смарт номерах Eccleston Square управляются через приложение на смартфоне или с iPad, установленного в каждом номере. Также по желанию клиента в отеле выдают телефоны с местными номерами, специально для иностранных гостей. Забронировать номер и связаться с персоналом элементарно через чат-бот на сайте Eccleston Square.
Aloft Hotel, Купертино, США 
Смарт отель Aloft Hotel расположен в непосредственной близости к Кремниевой Долине, что сыграло роль в технологичности гостиницы. Владельцы гостиницы давно отказались от ключей и перешли на «умные браслеты», что открывают номера. Главная изюминка смарт отеля – робот-дворецкий Ботрл, который в любое время суток готов услужить гостям.
Renaissance Midtown Hotel, Нью-Йорк, США
Главная особенность Renaissance Midtown Hotel интерактивная стена-голограмма с информацией об отеле – Discovery Portal. Стена появляется, когда гость смарт отеля стает на специальный круг на полу. Управлять голограммой можно прикосновением пальцем. Также смарт отель Renaissance Midtown Hotel предоставляет каждому гостю личного виртуального консьержа – The Navigator. Вишенка на высокотехнологичном торте – живые стены отеля, на которых крутят сцены из жизни Нью-Йорка и шедевры живописи. Каждый сезон изображения меняются.