Концерт группы потому что

Интервью с лидером группы «ПОТОМУЧТО» Алексеем Юзленко

Алексей, привет, портал Месмика. Брали как-то у Вас интервью, когда Вы были со Знаками с концертом в Нижнем Новгороде. Хотела бы несколько вопросов задать по Вашему проекту ПОТОМУЧТО.

Алексей: Да, давайте.

— Алексей, на сайте группы и в группе в ВК есть информация о том, что группа возобновлена в апреле 2014 года. Это значит, что она ранее существовала и ее история началась давно?

— Алексей, у Знаков есть песня «Верь мне», которую Вы называете наиболее удачной, есть ли в ПОТОМУЧТе подобная песня?

— Самый главный вопрос, наверняка волнующий поклонников ПОТОМУЧТы: есть ли наметки с концертами?

Алексей: Мне бы очень хотелось, чтобы мы играли концерты и как можно больше, но дело в том, что группа Знаки загнала меня за двадцать с лишним лет (я имею ввиду весь процесс, начиная с самых азов) и довела до такой нищеты, в принципе и финансовой, что превращать ПОТОМУЧТО в еще одну нищенскую историю я не хочу. Когда будут условия, созданные для того, чтобы за группу организаторы платили адекватные нормальные деньги, тогда я буду ездить. Я не стесняюсь того, что я человек и то, что мне нужно есть и зарабатывать и бесплатно больше я работать не буду, и не хочется. У меня уже бОльшая часть жизни прожита, я имею ввиду по возрасту, а по музыкальному возрасту уже как бы можно и не считать, поэтому на закате всего этого дела альтруистом быть уже просто достало и больше этого я делать не буду.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

-Алексей, а как подбираются песни для клипов ПОТОМУЧТО?

Алексей: Пальцем в небо, вот такую песню давайте возьмем и снимем.

— Песни Вы пишете сами, а сюжеты для клипов сами придумываете или это совместная работа?

Алексей: Какие-то да, какие-то нет и есть сюжеты, которые целиком я придумываю, а есть такие, которые я отдаю и говорю, делайте, что хотите. Ну, естественно, со мной советуются, спрашивают, вот есть такой вариант, делаем, не делаем и я говорю, допустим, делаем так или не делаем. По-разному. Сейчас мы будем снимать клип, на который я сначала придумал сюжет, а потом на этот сюжет, была придумана песня. Т.е на мою идею будем снимать мою идею.

-Алексей, кроме концертов существуют иные способы взаимодействия с поклонниками, к примеру, со Знаками у вас чаепитие было недавно, а в ПОТОМУЧТе такие идеи имеют место быть?

Алексей: Я не вижу смысла… Вообще. Пока я не знал известных людей, всегда хотелось с ними поближе познакомиться. Как это только происходило, я понимал, что 90% этих людей просто г***, ну вот сами по себе, и я не хотел бы, чтобы люди, которые сейчас считают меня более или менее нормальным человеком, разочаровывались, лично во мне, лично в моем мнении, поэтому, чем дольше мы находимся на том расстоянии, которое сейчас установлено, тем теснее и прочнее те связи, которые есть на данный момент. Мне, честно говоря, не хватает одиночества, мне хватает с кем быть и мне не хотелось бы проводить время, для того, чтобы кому-то было интересно, узнать, что я не обладаю высоким интеллектом или что-то в этом духе. Мне гораздо проще потратить это время, сидя за компьютером, сделать или записать/свести песню или что то, что было бы более продуктивно для того, для чего я сейчас и живу, ну выжить…я не имею ввиду финансово выжить, а двигаться каким-то образом. А чаепитие это было приглашением наших друзей, очень хороших, которые владеют этой чайной и в связи с тем, что мы там все собирались, мы и написали, что любой, кто хочет придти и попить чаю, приходите. Мы люди с не гнутыми пальцами, поэтому если вам интересно было бы пообщаться, то мы вот здесь. Я никого не приглашал домой и не приглашаю, и приглашать не собираюсь, но была возможность встретиться, и могли люди придти и мы могли бы поговорить на любые темы конечно.

— А типа квартирников вы не устраиваете.? Был кусочек из Питера из песни «Финский залив», видеозапись в группе и все интересовались где это и как?

— Нет ли у Вас в планах сотрудничества ПОТОМУЧТы с другими исполнителями или только это чисто свое и все?

— Алексей, и напоследок пожелания поклонникам ПОТОМУЧТО

Алексей: Я желаю всем дождаться того времени, когда начнутся концерты, потому что на концертах энергетика, конечно, совершенно другая, и, очень надеюсь, что это будет в ближайшее время. А, на самом деле, еще хочу всем потомучтовцам пожелать здоровья и чтобы у них сохранилось, то, что они считают для себя самым главным и что нельзя купить за деньги.

— Алексей, спасибо большое Вам за ответы.

Алексей: Спасибо Вам.

Почитать предыдущее интервью с Алексеем Юзленко о группе Znaki, можно, пройдя по этой ссылке.

Источник

Друзья и коллеги вспоминают Александра Градского

Его имя и голос ассоциировались с рок-н-роллом больше полувека.

Александр Градский умер сегодня. Народный артист. Артист, имя и голос которого ассоциировались с рок-н-роллом больше полувека, ещё с тех пор, как слово это раскатистое произносилось тихо или в компании надёжных друзей. Был ли он артистом культовым? Сам он этого точно не стал бы признавать, скорее стал бы протестовать. Но это факт – то, что многие граждане нашей песнелюбивой страны поклонялись ему почти как божеству.

На этих архивных кадрах плохого качества – Александр Градский со своей первой большой группой «Скоморохи». Намного позже певца назовут основоположником русского рока, но тогда это было простым порывом талантливого студента.

Многие в то время называли его «великим и ужасным» за смелость, взгляды и какую-то свою оригинальность. У него было полноценное классическое вокальное образование, но в то же время он исполнял песни The Beatles и Rolling Stones и пел русский рок, когда даже понятия такого не было.

«Для меня рок-н-ролл и думаю, что и для очень многих – это Александр Градский. Вот это настоящий. Он местами интимный, блюзовый, джазовый, какой хотите. Филигранное владение голосом, невероятность октав, присущая только его связкам», – заметила певица Лолита Милявская.

Запрещенный тогда рок-н-ролл, стилистические эксперименты, классика – все это легко уживалось в Градском. Он первым из рокеров не только вышел на эстраду, но и попал в кинематограф. В 23 года написал музыку к «Романсу о влюбленных» Кончаловского и после такого заметного старта задержался в кино надолго.

В то время Градский уже собирал стадионы, на своих концертах отвечал на вопросы из зала, для записок на сцене всегда стояла коробка. И одним из самых частых вопросов был про его редкий диапазон в три с половиной октавы.

Эту песню Пахмутовой и Добронравова исполняли многие, но только Градский сделал ее хитом. Кстати, изначально она была другой, третий куплет композитор изменила по просьбе музыканта, подняла на октаву выше. Вообще, во всем, что касалось музыки, он не терпел компромиссов. Ушел с концерта группы «Аэросмит», потому что солист не попал ни в одну ноту. Для Градского не было авторитетов, только он сам.

«Воспринимал он меня достаточно тепло и иронично, подтрунивал надо мной по поводу того, что я не умею петь, что было правдой, петь я не умею. Остались воспоминания, как о светлом, добром, ироничном человеке. Грустно», – заметил музыкант Константин Кинчев.

«Он всегда был очень справедливым и очень ненасытным относительно того, что касалось музыки. Он писал, постоянно писал, он что-то делал, сочинял. Он был всегда при деле и в деле», – отметила народная артистка России Лариса Долина.

«Когда произошла премьера, в конце на поклонах Александр вышел, когда были его индивидуальные поклоны, он вышел и снял с себя плащ Звездочета и остался в джинсовом костюме. И это был его первый и последний спектакль в Большом театре», – поделилась певица Елена Заремба.

Овации тогда длились 25 минут. Фирма «Мелодия» после этого выпустила практически полную коллекцию записей артиста, а сам он задумался о своем театре, но прежде чем появился «Градский-холл», прошло 20 лет. А пока он исполнял и писал самые разные песни: от комсомольских до романтических, писал рок-оперы и балеты, а на частые слова о том, что он «патриарх русского рока», всегда отмахивался.

«Мы как слушатели осиротели, хотя спасибо носителям, в этом смысле он заслужил вечность», – добавила Милявская.

Источник

«Би-2», «Мумий Тролль», «Сплин»: на каких условиях рокеры приедут в Украину

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

В конце весны – начале лета 2022 года Украину ждет нашествие русского рока: 21 мая на ВДНХ выступит «Би-2», а 11 июня на НСК «Олимпийский» дадут концерт еще две легенды рока из России – «Сплин» и «Мумий Тролль». С одной стороны, это радость для поклонников. С другой – серьезная проверка на «прочность» украинских рок-звезд.

Кто главный конкурент «Би-2» в Киеве

Этим же летом на столичном стадионе, заявлены концерты трех украинских рок-групп. Вначале, 18 июня, на НСК выступит The Hardkiss, которые переносили свои шоу еще с 2021 года. Потом, 25 июня, здесь же выступит «Океан Эльзы». А на День Независимости Украины назначен перенесенный концерт группы «БЕZ ОБМЕЖЕНЬ».

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

По мнение экспертов шоу-бизнеса, главная конкуренция развернется между тремя концертами – двумя российскими и шоу «ОЕ», поскольку костяк их фан-клубов формировался примерно в одно время. Вакарчук в данном случае берет более демократичной ценой на билеты – самые дешевые стоят 350 грн. Зато козырь «Би-2» в том, что они уже десять лет не выступали в Украине, и фанаты явно соскучились.

Но есть и плюс: на продажи билетов на концерты «БЕZ ОБМЕЖЕНЬ» и The Hardkiss российские гастролеры, да и «Океан Эльзы», не повлияют, потому что аудитория Юлии Саниной вообще не пересекается с фанбазами Вакарчука и Танчинца.

Какие условия выдвинули российские группы украинским прокатчикам

Организация больших концертов всегда дело хлопотное. Помимо выплаты гонораров, организации трансферов и аренды зала, есть еще много других проблем. Каждая группа выдвигает технические и бытовые требования к прокатчикам. И некоторые из них порой кажутся экзотичными или странными.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Надо сказать, что Сергей Васильев в этой компании оказался самым нетребовательным. Прошли времена, когда он требовал от прокатчиков экзотической еды и элитный алкоголь. Теперь он в своем райдере акцентирует внимание, что алкоголь не нужен вообще, разве что за ужином – пиво. Так же и в еде – лишь бы качественно накормили ресторанной едой.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Но наиболее требовательными, правда, без изысков, оказались «Би-2». Их райдер, не только технический, но и бытовой, оказался самым большим и подробным. Тут понимаешь, что у них проработано все до мелочей и никакого эпатажа в этих условиях нет.

В райдере «Би-2» есть отдельный пункт, посвященный взаимоотношениям со спонсорами. Если организаторы концерта нашли коммерческую компанию, которая решила вложить в их гастроли деньги, Шура и Лева претендуют на свою долю. И чем больше зал, тем большую сумму они хотят. Например, если «Би-2» выступают в зале на 10 тысяч мест, как киевский Дворец спорта, то они хотят получить 3 тысячи долларов. Но есть один нюанс: если спонсором выступает табачная или алкогольная компания, то проценты для группы увеличиваются.

Еще один минус для фанов заключается в том, что «Би-2» не сторонники давать автографы. По этому поводу у них даже прописано, что охранники, которые дежурят возле гримерок, не имеют права пользоваться служебным положением и просить автограф, не говоря уже о селфи.

Источник

«Они уже долбились к нам в квартиру» Концерты на рынках и разборки с гопниками — как выжить в рок-туре по России

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

«Увула» — одна из самых перспективных молодых рок-групп на сегодняшний день, которая подкупает искренностью песен и мечтательной музыкой. Группа, которую вписывают в ряды дрим-поп-исполнителей, существует с 2015 года, и за это время успела обзавестись преданными фанатами, отметиться множеством релизов и коллабораций. Коллектив только что завершил вторые гастроли в поддержку свежего третьего альбома «Нам остается лишь ждать». На одном из заключительных концертов в Москве «Ленте.ру» удалось встретиться с полным составом «Увулы» (Лек — фронтмен, Артем — бас-гитара, Денис — ударные, Алик — клавиши, Саша — гитара). Музыканты рассказали о туре, планах на будущее и рабочих буднях.

«Лента.ру»: Вы только что объездили с концертами 28 городов в пяти странах. Какие впечатления, какой опыт получили?

Лек: После тура настроение категорически вдохновенное, все интересует, все нравится. Многое в жизни переменилось в плане того, что многое хочется понять, попробовать, много о чем есть подумать. Это действительно было такое путешествие-работа-полноценное удовольствие, которое осталось в памяти навсегда как действительно что-то большое и важное.

Артем: А еще мы все точно поняли, что мы большая семья! Да, ребята?

Денис: Было непонятно, что будет, но было весело и клево. Когда играешь шесть дней подряд концерты, на седьмой уже скучно без выступления (смеется).

Алик: Тур — это огромный опыт для всех нас, и это большое свершение! Мы играли музыку, катались на скейте, снимали видеоблог — все супер! Настроение потрясающее после тура, такой подъем.

Где был самый неожиданный фидбек?

Лек: Самый неожиданный — в Саратове, когда нам пришлось выступать на рынке — знаете, как в Петербурге Апраксин двор. Место, где мы должны играть, находилось буквально внутри рыночной площади. Это такой необычный опыт, который не то чтобы только в России возможен, но очень свойственен именно нашей стране. Несмотря на это нестандартное и странное место, туда пришли очень крутые, заряженные ребята с суперотдачей, которые прямо по максимуму выложились и разуверили нас по поводу общей обстановки. Фаны — это просто золото!

Алик: Мне запомнилась больше всего Пермь, потому что группа Gnoomes играла тогда с нами концерт, и в очень клевом месте — в Центре молодежных инициатив. Могу сказать, что они играют очень здорово, очень клевый звук.

Артем: Мне больше всего запомнился Вильнюс, потому что там реально ценят музыку. Насколько я понял, там русских очень мало. Пришло человек 60-70. Они даже не понимали особо слов и всего остального, но так жестко респектовали и кричали.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Литовцы были в основном?

Лек: Если так можно сказать. Я вел концерт на английском языке, что нам несвойственно, потому что литовцев точно было больше, чем русскоговорящих ребят.

Саша: Мне очень понравился концерт в Петрозаводске: к нам пришли друзья, и никогда такого не было, чтобы все залезали к нам на сцену и оттягивались по полной, но в Петрозаводске все было именно так — свободно и вообще офигенно!

Были в туре опасные моменты, которые вас закалили?

Денис: В Ульяновске мы с Аликом ночью решили купить пива с неким местным парнем по кличке Кирпич, он нам сказал: «Да пойдем туда». Три часа ночи, неизвестный день недели, мы идем один квартал, второй квартал, третий квартал. Выходим на перекресток, и этот Кирпич пальцем показывает — там стоит круглосуточная разливная с лестницей, внизу человек пять, сверху столько же, и несколько машин с людьми, все в черной одежде, в шапочках, очень опасные. Всю жизнь ждали этого момента! Мы купили пива, долго терлись в магазине. На выходе Алик — он у нас из Белгорода и знает пацанский этикет — никого не задел, хотя в дверях магазина ситуация была построена так, чтобы кто-то из нас их непременно тронул. Я тоже вышел мягко, а Кирпич тут же кого-то задевает, у него падает пиво, ему сразу говорят: «Ты чо, широкий?» — и начинается.

Алик: За нами организовалась погоня, в ней участвовали автомобили, молодые люди в черных спортивных костюмах, десять человек — как в кино. Кирпич остался где-то сзади выяснять отношения, мы просто пробежали до дома, там кодовый замок был.

Денис: Слава богу, я знал код, но именно в этот момент я нажимаю, а он не работает! Я нажимаю эти кнопки, всего две цифры, и они не работают! Алик говорит: «Ты путаешь». Я смотрю — две цифры, их не перепутать! В последний момент дверь открывается, мы забегаем, и в дверь прилетает несколько мощных ударов. На самом деле там дальше было развитие событий, потому что мы потеряли нашего друга Кирпича, который подумал, что с этими ребятами есть смысл что-то обсуждать.

Алик: Дальше мы организовали ополчение.

Денис: Мы вызвали скорую и полицию.

Алик: Не сразу, сначала мы вышли с ножами искать Кирпича, но погоня с машинами началась снова, и мы убежали. Потом они уже долбились к нам в дверь в квартиру.

Артем: И когда приехали полицейские, а они приехали даже быстро, — то подписались на Instagram «Увулы».

Алик: Все остались живы, правда, Кирпич был не в лучшей форме, когда постучался к нам, — у него была проколота рука. Когда он от них убегал, то перелезал через забор, прятался где-то за гаражами или за мусоркой. Но все закончилось успешно, если можно так сказать.

Денис: Кроме скорой — медики приехали через полтора часа, сказали «есть зеленка» и уехали.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Что собираетесь делать сейчас, после тура, — возьмете перерыв или будете готовить новый материал?

Денис: Мы уже записали почти все из нового EP, продолжаем вовсю работать, уже сводим. Работа шла все это время и идет сейчас — мы не расслабляемся никогда!

Что-то радикально новое будет в новом альбоме?

Денис: Да, мы делаем настоящий живой рок-альбом, все по-новому, по-другому записывать будем — все методы соединяем и ищем новые!

Алик: Экспериментируем, подбираем звуки, тембр.

Денис: Уточнение: наш продюсер называет этот альбом race-rock.

Денис: Перед тем как мы начали записывать, Лек сказал: «Надо так играть, чтобы люди, которые едут в машине, хотели просто разбиться!»

У вас, судя по комментариям на странице в Facebook и в профиле на Bandcamp, есть почитатели из Европы и даже по ту сторону Атлантики. Собираетесь туда?

Саша: Вообще очень много слышал, что новая русская музыка, мы в том числе, популярна в Южной Америке: у нас уже был разговор с бывшим клавишником группы Motorama, он думал взяться за это дело, привезти нас туда. Пока мы не понимаем, как это происходит, — как туда ехать и все такое, но он сказал, что если мы туда поедем, то не обломаемся и все получится. Внутри группы это еще не обсуждается, в Сибирь нужно съездить хотя бы!

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Артем: Мы вообще собирались в следующем большом туре доехать до Польши, Чехии — туда, где у нас много прослушиваний.

Алик: Судя по тому, как нас приняла публика в Вильнюсе, которая не говорит по-русски, это был действительно потрясающий концерт: сначала они, не слушая, не зная, что за группа перед ними, постепенно заряжались, подрывались, радовались, и уже под конец чуть ли не скандировали нас! Я думаю, это хорошая идея — поехать в Европу.

Возможно, у вас сейчас самая беззаботная, безмятежная музыка в России. Как думаете, она отражает общее настроение вокруг вас? Или это своеобразный эскапизм — ваш мир?

Саша: Я бы не сказал, что мы беззаботные. У нас много всяких глупых проблем, мы все время в каких-то загонах. Наверное, мы накапливаем хорошие, приятные чувства без всякого осадка сверху, без всяких злых и грустных вещей. Мы просто хотим делать музыку, которая будет выражать что-то доброе, сближающее, а не что-то грустное и агрессивное.

Вы сейчас делаете только музыку? Не работаете нигде?

Лек: Я думаю, что большая часть коллектива давно пошла ва-банк и решила не работать, заниматься лишь музыкой. Она все еще не может заменить приличную работу, как у других людей, но мы очень стараемся.

Саша: Я работал поваром полгода — до того, как поехал в тур. Не сказал бы, что это было очень круто.

Алик: Я считаю, что время от времени необходимо все-таки возвращаться к работе какой-то, которая организовывает, собирает. Одна из самых интересных моих последних работ, к сожалению, продлилась недолго: я был сборщиком фортепиано на заводе «Михаил Глинка». К сожалению, не вышло продолжить там работу по ряду причин.

Как в свободное время развлекаетесь, как проводите время?

Лек: Нужно сказать, что мы слэкерим (от англ. slacker — бездельник — прим. «Ленты.ру»), мы — слэкеры. Мы делаем это профессионально, безбожно и неустанно. Не советуем этим никому заниматься, потому что это ведет на путь безудержного желания делать что-то музыкальное, а это не каждому нужно в жизни. Поэтому будьте осторожны!

Денис: Я в свободное время записываю серф- и дарк-серф-альбомы.

Алик: Я люблю кататься на скейте — у меня много друзей-скейтбордистов, и мы гоняем вместе по Петербургу, это очень здорово. Но это тоже такой слэкер: как известно, скейтбординг — это путь на социальное дно.

Артем: У меня сейчас небольшой кризис, и я просто работаю над собой.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Фото из архива группы

Советские хиппи, когда их останавливали представители органов и спрашивали «учитесь или работаете?», отвечали: «Учимся у жизни, работаем над собой».

Лек: Мы бы не хотели, чтобы нас причисляли к хиппи, в нынешний век это действительно незавидная позиция…

Если большая часть группы базируется в Петербурге, а Лек учится в Москве, как происходит процесс записи?

Алик: Все происходит следующим образом: Лек создает демозаписи — делает основную мелодию, пишет аранжировку для голоса, приезжает в Питер. Он очень часто приезжает в Петербург на репетиции. Так вот, собираемся, делаем аранжировку дома под запись или во время репетиции, то есть каждый придумывает свою уникальную аранжировку. Что-то совмещаем, обсуждаем, что-то добавляем, и получается такая наработка — у нас всегда открытый музыкальный диалог. Мы постоянно шутим, и через юмор какие-то сумасшедшие образы появляются, происходит коннект, поэтому проблем нет — все гладко и красиво получается. Сейчас хочется использовать больше новых инструментов для аранжировок, хочется больше акустики.

По поводу текстов: Лек, ты сам пишешь все тексты или ребята помогают?

Лек: Это крест я несу на себе, исключения составляют коллаборации, где я придумываю треки совместно с кем-то, и там они вставляют свои пару-тройку-десяток слов, только в таком случае.

Записываете треки, отталкиваясь от текста, или музыка сначала появляется?

Лек: Нет, я тот человек, который всегда музыку делает после текста.

С кем совместные работы возможны в будущем? До этого у вас были проекты с рэперами, возможны ли электронные фиты, например, с Kedr Livanskiy или, например, рок-альбом с Sonic Death?

Лек: Очень хорошо относимся к Яне [Кедриной], она — душа русской электроники. Что касается фитов — если честно, я никогда не был инициатором, видимо, из-за зоны ответственности, которая возникает, когда ты становишься таковым. Или же просто не понимал, как лучше подойти, кого выбрать. Сейчас никаких нет идей — все фиты возникают благодаря сиюминутным предложениям, поэтому не могу даже никаких инсайдов дать, несмотря на то, что они могли бы быть желанными.

Источник

За и против: что думают об онлайн-концертах сами музыканты и слушатели

Музыкальная индустрия приспосабливается к новым реалиям жизни во время пандемии. Организаторы фестиваля «Боль» провели стрим-марафон и благотворительный сбор в пользу музыкантов, чьи весенние концерты были отменены. Новый сервис Stay устраивает платные онлайн-концерты. Кто-то проводит прямые эфиры прямо в инстаграме. Решили узнать, что о новых форматах думают слушатели и музыканты. Мнения предсказуемо разделились.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Онлайн-гиги и правда поначалу показались самым очевидным решением возникшей ситуации. Правда, было непонятно, надолго ли их хватит – даже самый строгий карантин не может быть так продолжителен, чтобы заменить нам простые человеческие радости. Проблема в том, что с самого начала эфиры на множество камер преподносили чуть ли не как полноценную альтернативу концертам. И от этого даже появились тревожные мысли: а вернемся ли мы обратно к офлайн-шоу, когда все это закончится?

Я вижу у онлайн-трансляций несколько минусов. Во-первых, что мешает предпочесть им уже имеющиеся лайв-записи на YouTube? Доступ к этому видеоконтенту есть у всех. Во-вторых, профессионально организованные стримы из закрытых клубов пытаются создать ложное впечатление, что ничего сверхъестественного не происходит, можно жить как раньше. Пока я смотрел трансляции JagerVibes и фестиваля «Боль», сидя в самоизоляции, у меня как у зрителя возник такой вопрос: раз этим музыкантам можно выходить из дома и собираться вместе, то почему я терплю ограничения? Да и еще когда все присутствующие в кадре весело проводят время в большой компании. Вопрос качества такого развлечения при этом уходит на второй план.

При этом не могу не отметить важный технический плюс такого замещения – мы быстрее научимся рулить живой звук в трансляциях и перестанем выводить в них миксы с пульта, потому что никто смотреть такие стримы больше не будет. Такая перспектива меня, как музыканта 100%-но живой группы, несказанно радует.

Я всячески за идею поддержки музыкантов и концертных площадок в столь трудные времена, но есть в онлайн-концертах что-то неправильное. Как мне кажется, удовольствие зрителей от посещения концертов заключается в первую очередь в нахождении с группой в одном пространстве в примерно равных условиях. Сейчас же есть заметный дисбаланс. На мой взгляд, домашние эфиры из спален смотрятся куда душевнее и уместнее, потому что в них нет неприятного ощущения привилегированности музыкантов. В таких случаях артист поет для зрителя с полным пониманием того, что тот испытывает, круглосуточно находясь взаперти.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Трансляции не просто востребованы – другого способа выступать сейчас просто нет. Стриминг – интереснейшее медиа, возможности которого, как технические, так и художественные, мы только начинаем понимать. Нам надо учиться, учиться и снова учиться! У блогеров в первую очередь. Когда мы впервые отыграли онлайн-концерт, ощущения были необычные, но негативными я бы их точно не назвал. Мы попробовали сделать не как все: снимали на хромакее, смешивали картинку с нашим видеоартом, накладывали эффекты на себя и на видео, которые нам присылали зрители. Нам было весело, зрителям тоже – все остались довольны. Усилия окупились и эмоционально, и материально, что немаловажно. Ну а музыкантов, жалующихся на отсутствие живой аудитории, хочется спросить: вы вообще получаете удовольствие от самой музыки или только от внимания к собственной персоне? Репетировать, взаимодействовать с музыкантами или просто играть и петь вам нравится? Если ответ «нет», у меня для вас плохие новости.

К тому же фидбэк в онлайне тоже есть: иногда отложенный – отзывы после концерта, иногда прямо в эфире. И с этим, как и с живой аудиторией, можно и нужно работать: отвечать на комментарии, что-то говорить зрителям. Думаю, не за горами и концерты в режиме конференции, когда под трансляцией концерта будут окошки с трансляциями зрителей. Когда «Би-2» писали [после онлайн-концерта], что выступили на самом большом стадионе, они, в общем-то, были правы.

Наконец, хочется высказаться по поводу миллиона однообразных стримов, где парень играет на акустической гитаре у себя в спальне. Тошнит уже! Так можно делать, но хотя бы поставь нормальный микрофон и камеру. Это просто отношение к зрителям. Постарайся сделать хорошо технически. Можно делать квартирники, ничего дурного тут нет – наоборот, интересно узнать, как живет музыкант, попасть в его дом хоть ненадолго, но нельзя так делать каждый день. Если нет возможности организовать хорошую студию, надо придумать что-то, чтобы выходить в эфир снова и снова, ведь аудитория одна и та же, не гастроли по городам. Необходимо придумывать что-то каждый раз – разную программу как минимум, и пусть эфир будет короче, зато вы не будете играть одни и те же песни каждый раз, или устроить концертный тур по квартире: кухня, спальня, гостиная, ванная, балкон.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Лично у меня такой опыт [онлайн-концерта] пока только один – 28 марта мы выступили с группой Speedball Trio в «Мутаборе» на вечеринке «µзоляция». Изначально мероприятие планировалось как обычное, но в связи с карантином организаторы решили провести трансляцию из разных залов, снимая все на камеры. То есть, по сути, в зале были только те, кто имеет непосредственное отношение к организации: техники, работники клуба и так далее.

Для меня, честно говоря, не имело большого значения, что происходило вне сцены, где мы играли, так как, во-первых, я и так всегда готов, что в зале может почти не быть зрителей, и, во-вторых, стараюсь максимально концентрироваться на том, что и как играю, входить в какое-то особое состояние, когда ничто вокруг не отвлекает, следить только за взаимодействием внутри коллектива.

Понятно, что когда есть зрители, которые пришли в зал целенаправленно, именно чтобы послушать твою музыку, ты чувствуешь, как в них буквально проникает все, что ты хочешь выразить, как их пробивает пот, как они рубятся под твое музло, и это, безусловно, очень клевые ощущения! Но я не почувствовал какого-то большого разочарования [на концерте в «Мутаборе»], ведь играю и сам для себя тоже, решаю какие-то свои личные проблемы, стараюсь играть каждый раз как в последний, будь то репетиция, концерт или трансляция из пустого зала.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Мы выступали онлайн в рамках фестиваля «Карантин – это «Боль». В целом играть в пустой зал оказалось комфортно и радостно, потому что все к тому моменту немного одичали. Минимальное количество людей, увиденных тобой за день, воспринимается куда радостнее ежедневной одинокой самоизоляции. Видеть друзей и знакомых среди команды фестиваля, ребят из своей и других групп, воодушевленные лица слушателей на экране через мониторы и знать, что тебя смотрят и ждут, – все эти компоненты оказались ключом к удачному старту живого концерта.

Само выступление было труднее: стали более ощутимы усталость и страх за исполнение особо лиричных моментов. Все-таки дух единения в полном зале окрыляет и заставляет переживать главное, не обращая внимания на возможные технические недостатки. В условиях пустого зала местами чувствовались эти провалы. Но в итоге, взглянув в лица прекрасных людей в Zoom, к концу выступления мы снова вернули себе атмосферу живого концерта. Сейчас это событие вспоминается как лучший день карантина, и ужасно хочется снова оказаться в нем. Это заточение сводит с ума.

Концерт группы потому что. Смотреть фото Концерт группы потому что. Смотреть картинку Концерт группы потому что. Картинка про Концерт группы потому что. Фото Концерт группы потому что

Конечно, впечатления от живого концерта и просмотра в интернете, пусть и прямого эфира, не одни и те же. Есть в онлайн-трансляциях что-то непривычное. Может быть, со временем это формат станет роднее, не знаю. Но хочется верить, что стримы с нами не навсегда и что это не единственная возможность услышать любимые группы. Все-таки поход на концерт – это ритуал, целое событие, повод для встречи с друзьями, живого общения, веселья. Но что поделать, сейчас выбора у нас нет, а поддержать любимых музыкантов надо, они оказались в куда более сложной ситуации, чем мы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *