Концерт оффлайн это что
Первый оффлайн-концерт BTS за 2 года пандемии: «Это особенно долгожданное событие, которое будет проходить в сложных обстоятельствах»
Только недавно айдолы грустили в студии ток-шоу Good Morning America, что им не хватает зрительного контакта с АРМИ, а сегодня уже анонсировано четыре концерта BTS в Лос-Анджелесе. Это их первые оффлайн-концерты за 2 года!
BIGHIT Music сделали объявление в официальном аккаунте BTS на Weverse. Лейбл сообщил, что разрешил все проблемы в связи с пандемией и организовал концерт в Лос-Анджелесе, приняв во внимание все рекомендации по охране здоровья и технике безопасности, а также безопасность артистов и персонала. Всего состоится четыре концерта, которые пройдут 27 ноября, 28 ноября, 1 декабря и 2 декабря. Цитирую официальное обращение лейбла:
«Добрый день. Это BIGHIT MUSIC. В Лос-Анджелесе, США, состоится очный (офлайн) концерт BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE.
Проведение оффлайн-концерта в разгар COVID-19 — это дело непростое, но нам удалось организовать концерты в Соединенных Штатах, приняв во внимание национальные и региональные санитарные правила и обстоятельства.
Этот концерт станет первой встречей BTS и АРМИ лицом к лицу после их МИРОВОГО ТУРА BTS 2019 года LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF THE FINAL.
Это особенно долгожданное событие, которое будет проходить в сложных обстоятельствах, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы представить вам совершенно новый, феноменальный концерт, сохраняя при этом здоровье как артистов, так и поклонников. Это наш главный приоритет.
Мы глубоко сожалеем, что не можем провести большее количество концертов. Мы обещаем, что сделаем все возможное, чтобы организовать дополнительные концерты не только для корейских фанатов, но и для фанатов со всего мира, которые терпеливо ждали в течение долгого времени».
Концерты состоятся на Стадионе SoFi — один из новейших стадионов Лос-Анджелеса, открытый в сентябре 2020 года. В настоящее время здесь проходят спортивные соревнования, а также запланирована церемония открытия летних Олимпийских игр 2028 года. Его общая вместимость составляет 70 000 человек, но для специальных мероприятий он может быть расширен до 100 тысяч человек.
Концерты онлайн и офлайн: в каком соотношении будет развиваться event-индустрия после коронавируса
О том, что ждет ивент-индустрию в ближайшем будущем, могут ли онлайн-мероприятия заменить живые концерты, и каким будет ближайшее будущее оффлайн-ивентов, рассуждает Денис Максимов, основатель и ивент-продюсер компании “Illume”
Концерты онлайн и офлайн: в каком соотношении будет развиваться event-индустрия после коронавируса
О том, что ждет ивент-индустрию в ближайшем будущем, могут ли онлайн-мероприятия заменить живые концерты, и каким будет ближайшее будущее оффлайн-ивентов, рассуждает Денис Максимов, основатель и ивент-продюсер компании “Illume” (www.myillume.ru), в портфолио которого такие масштабные мероприятия, как: церемонии награждения Олимпийских игр в Сочи, мероприятия для ЦДМ, RedBull paper wings, M1 fighter, W5 Fighter, Russian mountain bike championships, фестивали электронной музыки, на которых выступили Armin Van Buuren, David Guetta, John Digweed, и другие.
Распространение коронавирусной инфекции привело фактически к полной остановке ивент-индустрии. Концертные туры, фестивали, песенные конкурсы по всему миру были либо отменены, либо перенесены. В середине лета с ослаблением режима самоизоляции рынок шоу и развлечений стал медленно оживать. Но 29 июля мэр Москвы Сергей Собянин вновь подчеркнул необходимость отказа от массовых мероприятий. Что же происходит в индустрии, и чем зрители и организаторы заменяли живые концерты во время пандемии?
Онлайн-концерт как новая форма музыкального ивента
За время карантина большую популярность получили онлайн-концерты. В первые же дни карантина поддержать зрителей, оказавшихся в четырех стенах, ринулись сотни музыкантов, как за рубежом, так и в России. Робби Уильямс, Боно, Крис Мартин, супер-звезды, среди которых Билли Айлиш, Алиша Киз, Backstreet Boys, Мэрайя Кэри, под руководством Элтона Джона, российские исполнители: Би-2, Леонид Агутин, Баста, Ёлка и многие другие присоединились к этому марафону. Ряд организаторов взяли на себя смелость провести сборные концерты без зрителей на больших площадках. Правда, опыт не всегда был удачным: скажем, концерт в поддержку медиков на сцене Большого театра привел к распространению вируса.
Онлайн и оффлайн: кто победит?
Распространенность онлайн-«квартирников» и достаточно большие цифры просмотров, свидетельствовали о том, что онлайн-проекты способны стать мейнстримом. И все-таки я глубоко убежден: как только это станет возможным, оффлайн мероприятия вернутся в полном объеме, потому что никакая онлайн-трансляция не может подарить тех эмоций, которые дает присутствие на живом концерте любимого исполнителя. Люди идут в кино или на концерт не только за контентом со сцены, но ради взаимодействия с окружающим миром.
Важно также учитывать тот факт, что любой ивент – это рабочие места. Тысячи ивентщиков остались весной без работы и ждут полноценного возрождения нашей отрасли. Только в России индустрия массовых мероприятий насчитывает ущерб в районе двадцати миллиардов рублей. Все это приведет к тому, что рано или поздно соотношение онлайн-и оффлайн мероприятий будет почти таким же, каким оно было и до коронавируса.
И все-таки в индустрии развлечений циркулирует мнение, что онлайн-развлечения заменяют «оффлайновый» шоу-бизнес. Многие считают, что вспышка коронавируса стала катализатором этого процесса. Мы должны признать, что услуги, таких сервисов как Netflix, Amazon Video и других, дают аудитории гибкий и востребованный продукт. Пока есть подключение к интернету, просмотр контента ничто не ограничивает.
Рынок онлайн-трансляций в последние годы стабильно демонстрировал положительную динамику роста: примерно 5% в год. Естественно, с введением запрета на массовые мероприятия, востребованность онлайн-формата резко возросла, и в 2020 году рост можно оценить в 10%.
Денис Максимов, основатель и ивент-продюсер компании “Illume”
Концерты карантина: что ждет зрителей и организаторов
Строить прогнозы очень сложно: даже профессиональные вирусологи и инфекционисты не знают, как будет развиваться ситуация с коронавирусом. Будет ли вторая, третья волны, ослабеет ли вирус со временем и так далее.
И все же некоторое оживление отрасли наблюдается. В Америке проходят первые выступления музыкантов с соблюдением социальной дистанции, кинотеатры на авто перепрофилируются в концертные площадки. Удачный эксперимент проведен и в России: в течение июля в «Лужниках» прошла серия концертов Live&Drive, которые зрители смотрели и слушали из своих машин.
Организаторы соблюдают ряд требований: каждый участник и гость должен быть в маске и перчатках. На пол наносится разметка, позволяющая соблюдать социальной дистанцирование. Возможно, взлёт популярности вновь переживут опен-эйры, концерты на огромных аэродромах. На открытой площадке и дистанцию легче соблюсти, и вирус сложнее подцепить. В любом случае, в ближайшее время на входе будут измерять температуру, а расстояние между зрителями будет увеличено до двух метров.
Немного о финансах рынка ивентов новой эпохи
Риск того, что после коронавируса в России, спрос на мероприятия будет недостаточным, сохраняется. Это создаст сильнейшую конкуренцию в отрасли и демпинг, а также позволит ивент-компаниям официально сокращать штат сотрудников и заставит распродавать свой парк оборудования за бесценок. Гиганты ивент-индустрии – крупные площадки и прокатные компании – по-прежнему будут простаивать, так как они получают до 70% выручки от крупных массовых мероприятий с численностью более 3000 человек, которые пока остаются под запретом. Единственным хлебом мастодонтов индустрии будут госзаказы, в которых даже для малой аудитории зрителей будут строить солидную сцену с расчетом на телетрансляцию.
Возможно, и компании по организации онлайн-мероприятий захотят попробовать свои силы и в оффлайн-ивентах, что также значительно увеличит конкуренцию. В любом случае, все – от самой маленькой, до самой большой компании – переоценят свои бюджеты, и все, что непосредственно не влияет на результат работы, будет подлежать сокращению. А по мере роста спроса, когда организации начнут увеличивать бюджеты, основное внимание будет уделяться услугам, приносящим доход.
При этом в связи с дальнейшим соблюдением социальной дистанции, вместимость залов и концертных площадок снизится, а значит, резко возрастет себестоимость каждого проданного билета. Агентства, которые пережили карантин, будут пытаться осторожно восполнить убытки. И даже снижение «звёздных» гонораров не сможет повлиять на стоимость билетов в меньшую сторону настолько, чтобы компенсировать возрастание себестоимости билета в продаже.
И все-таки даже первые робкие попытки возродить ивенты красноречиво свидетельствуют: зрители очень соскучились по массовым мероприятиям. И, хоть и с осторожностью, готовы приобретать билеты. А воссоединение – пусть и в масках, в перчатках и на расстоянии – проходит весело и драйвово. Все мы чувствуем причастность к важному, практически историческому моменту.
Концерты, фестивали и другие офлайн-события: когда они вернутся и как это будет
Уже сейчас многим странам удалось преодолеть пик заболеваемости и приблизиться к постепенному снятию строгих карантинных мер. Кажется, пройдет еще немного времени и все вернется на круги своя. Но каким будет первый концерт после отмены самоизоляции? Пойдут ли зрители смотреть выступление любимого артиста, если придется отправиться в концертный зал в маске и перчатках? Какие изменения ждут ивент-индустрию в целом? Об этом мы расспросили экспертов отрасли.
Первые мероприятия после карантина. Что это будет?
Денис Максимов / предоставлено организаторами
Денис Максимов, ивент-продюсер, генеральный директор компании Артего, организатор церемоний награждения Олимпийских игр в Сочи, реалити-шоу M1 Fighter, Redbull paper wings National finals 2019, коммерческих музыкальных событий: «Думаю, первыми вернутся ивенты, связанные со спортом. В целом спортивные мероприятия вообще не требуют зрителей — вся монетизация осуществляется за счет трансляций, а потому эта сфера может выйти из кризиса практически моментально. Следом стартуют концерты-квартирники по приглашению и концерты с ограниченным количеством гостей. После снятия всех официальных ограничений пройдет бум государственных мероприятий, бюджет на которые уже выделен — их необходимо провести как можно скорее. А вот крупные частные концерты и фестивали вернутся самыми последними. Кстати, несмотря на предложение организаторов вернуть деньги за билеты перенесенных событий, большая часть зрителей предпочла дождаться новой даты. Они ждут приезда своих кумиров, а значит, спрос ожидается даже более высокий, чем ранее».
Роман Цыганов, генеральный продюсер и основатель 2BTREND Group. Один из крупнейших игроков ивент-рынка в государственном секторе: «Все зависит от сроков отмены самоизоляции. Если это будет лето, то, конечно, первыми мероприятиями станут фестивали. Но, скорее всего, все начнется с государственного сектора. У мероприятий, связанных со спортом, молодежью, так называемых стратегических, бюджет никто не отбирал. Следом вернутся ивенты, связанные с промоутированием алкоголя и сигарет — а это зачастую вечеринки. И именно по ним: по эмоциям, танцам, веселью, красивым нарядам, по живому общению — люди соскучились больше всего. У вечеринок есть еще одно преимущество. Поскольку во главе организации любых мероприятий посткоронавирусной эпохи будет безопасность и организаторы обяжут гостей носить маски и перчатки, вечеринки позволят органично вписать эти требования в антураж мероприятия. Тусовщики наденут скафандры, противогазы, маски, что угодно — и это будет круто! Думаю, нас ждет всплеск постапокалиптических тем».
Когда состоятся первые офлайн-события?
Юлия Жоля / facebook.com/julia.medvedeva.5494
Юлия Жоля, исполнительный директор и член правления Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), владелец агентства Show&Motion: «Первое реально крупное мероприятие состоится в 2021 году. Будет это концерт или выставка. Возможно, это случится чуть раньше, если официально снимут ограничения, но я сомневаюсь. Думаю, в любом случае, это будет очень позитивно. Люди соскучились по мероприятиям. Так что, уверена, на будущий год мы без работы не останемся».
Азат Галямшин, учредитель и генеральный продюсер компании по организации зрелищных событий iPro.Show: «Первое масштабное офлайн-событие произойдет тогда, когда это будет безопасно для организаторов и участников. Учитывая, что на подготовку крупного фестиваля или зрелищного мероприятия необходимо в худшем случае три-четыре месяца, а в лучшем — от полугода, вряд ли стоит ждать эти события раньше осени 2020 года. Учитывая множество ограничений как для посетителей, так и для организаторов, даже осенние коммерческие фестивали ввиду потенциально низкой посещаемости могут быть перенесены на 2021 год».
Будет ли спрос?
Роман Цыганов: «Будет страх. Думаю, даже когда объявят о возобновлении массовых мероприятий, люди никуда не пойдут. Во-первых, мы отвыкли от такого досуга. Многие сменили образ жизни и отправились за город. Есть мнение, что люди истосковались по ивентам и пойдут куда угодно, но я считаю иначе. Скорее наоборот: люди станут разборчивее, потому что за два-три месяца самоизоляции они нашли более полезные и интересные варианты времяпрепровождения, занялись спортом, начали читать книги. И нужно время, чтобы вернуться в ритм тусовок».
Денис Максимов: «Вероятно, старшее поколение предпочтет дольше оставаться дома и воздерживаться от массовых мероприятий. Это может сказаться на театрах, концертах классической музыки — они дольше будут терпеть убытки. А вот на концертах российской эстрады это, скорее всего, не отразится, так как они финансируются за счет телетрансляций, а зал можно будет заполнить за счет снижения цен на билеты. Безусловно, какое-то время люди будут соблюдать меры предосторожности, но не более».
Что ждет ивент-индустрию?
vk.com/parklivefest
Денис Максимов: «Крах индустрию точно не ждет. Музыкальные мероприятия в течение года восстановятся полностью. Скажем, в Канаде после эпидемии птичьего и свиного гриппа и достаточно суровых ограничений в начале 2010-х ивенты вернулись в полном объеме. Мы пойдем по этому же пути. С большой вероятностью сократятся или полностью уйдут корпоративы, что, конечно, повлияет на доходы звезд. Но ничто не остановит людей, которые захотят попасть на концерт любимого исполнителя. Потому что эти эмоции не заменит ни один онлайн-суррогат».
Роман Цыганов: «Концерты, безусловно, вернутся. Ни война, ни конец света не могут выбить из человека потребность в коллективном восторге. А вот ивент-индустрия в целом претерпит изменения. Не восстановятся в полном объеме презентации, фешн-показы, потому что онлайн-формат этих мероприятий дает те же результаты, что и офлайн, при меньших затратах. Вообще ивент-индустрия в последние годы перенасыщена, сплошное месиво. Скажем, в 2008 году (мировой финансовый кризис. — Прим. ред.) рынок мероприятий тоже существенно пострадал, потребовалось два-три года на его восстановление. При этом прежние масштабы так и не были достигнуты: остались в прошлом грандиозные вечеринки, рейв. Сейчас нас ждет примерно то же самое, зато ивент-индустрия может выйти на новый уровень. Появятся новые лидеры и новые перспективы».
Азат Галямшин: «Одно скажу точно: впечатления, за которыми наши посетители приходят на мероприятия, не получить в онлайне, какой бы степени диджитализации они ни достигли».
В ситуации карантина и самоизоляции переходим на домашнее киносмотрение. Чтобы не растеряться во всем разнообразии, советуем найти фильм в наших подборках или огромном каталоге по жанрам или годам с непредвзятыми кинорецензиями наших читателей.
Онлайн и оффлайн мероприятия
Пандемия внесла значительные коррективы в проведение корпоративных и бизнес мероприятий, которые из офлайна постепенно переходят в онлайн пространство. В чем разница между этими форматами, и какой из них лучше? Предлагаем разобраться.
Основные понятия онлайн и офлайн мероприятий
Для начала стоит точно определить, что подразумевает каждый из форматов. Офлайн мероприятие предполагает «живое» реальное общение между людьми. Проводится в специально предназначенных для этого залах или на природе.
Онлайн события проводятся по видеосвязи через интернет, при этом их участники могут находиться в разных уголках мира.
Что лучше – онлайн или офлайн мероприятие? На этот вопрос не будет однозначного ответа. Каждый формат имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Успех и продуктивность зависят исключительно от организаторов. Чтобы понять, какой формат подходит лучше именно вам, можно сравнить их по нескольким основным характеристикам.
5 отличий между форматами
Сейчас среди крупных компаний популярны гибридные мероприятия. Они предполагают формат, при котором сотрудники головного офиса проводят встречу в офлайне, в то время как региональные сотрудники подключаются онлайн.
Основные задачи мероприятий
Как видите, вне зависимости от формата, основные задачи компании остаются неизменными.
Востребованные форматы
Во многом формат встречи зависит от целей, которых планирует достичь руководство компании. Многие из них можно проводить как путем личных встреч, так и благодаря интернету, но есть и исключения. Любой из них команда DoctorTeam поможет провести на высшем уровне. К наиболее популярным форматам относятся следующие.
Деловые мероприятия
Корпоративный формат
Этапы проведения eventa
Организация офлайн мероприятия любого формата – непростая задача, требующая огромного количества сил и времени, для успешного проведения необходимо решить массу задач. Подготовку к нему можно разделить на несколько этапов.
Помимо основных этапов существует еще масса нюансов, о которых не стоит забывать. Чтобы не упустить ничего, и быть уверенным в результате, компании обращаются к event-специалистам.
Не стоит обольщаться, думая, что с организацией мероприятий в интернете все очень просто и не вызывает никаких сложностей. Да, в этом случае нет нужды продумывать меню и заниматься трансферами. Но от этого подготовка не становится похожа на легкую прогулку. Это не менее кропотливая работа, которая требует внимания.
Некоторые этапы подготовки схожи с теми, которые требуется пройти для проведения «живого» мероприятия.
«Пролить пиво на соседа» и еще 12 советов, как вернуть атмосферу музыкального фестиваля
Да что вообще такое, эти ваши офлайн-концерты?
В этом году фанаты музыки остались не только без крупных фестивалей вроде Coachella или Пикника «Афиши», но и без сотни выступлений и туров любимых музыкантов. В твиттере решили вспомнить, каково это — ходить на концерты. Все началось с поста музыкального критика Стивена Хайдена, в котором он написал о том, как ему не хватает музыкальных фестивалей и очередей в туалет.
После этого все начали делиться советами о том, как воссоздать атмосферу концертов из докоронавирусного прошлого. Очереди на вход, дорогая вода и высокие люди на танцполе прилагаются.
I miss music festivals so much that I stand outside my bathroom door for a half hour before going inside.
Еще 12 советов, как вернуть атмосферу музыкального фестиваля
— Включить концерт на ютьюбе и заставить членов семьи громко говорить во время тихих песен или когда музыкант рассказывает какую‑нибудь историю.
— Парковаться в пяти километрах от дома.
— Вежливо хлопать, когда слышите по радио новые песни своих любимых групп.
— Дома поднимать пиво над головой, чтобы не столкнуться с кем‑то на пути к дивану и не пролить его.
— Стоять перед низкими людьми.
— Специально разойтись в разные стороны, чтобы весь следующий час перезваниваться и договариваться о встрече.
— Не мыться четыре дня (но обтираться салфетками)
— Не смывать в унитазе с июня.
— Пролить пиво на соседа по комнате.
— Выкинуть бутылки с водой перед домом, а потом купить новые на кухне (за 10 долларов).
— Уходить из дома прямо перед последней песней на альбоме.
— Два часа стоять на солнце и слушать неизвестную музыку, чтобы потом наконец послушать то, что хотите.