Концертное исполнение оперы что это

Концертное исполнение

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

Концертный или концертная версия является исполнением в музыкальном театре или оперы в концертном виде, [1] без установленного дизайна или костюмов, и в основном без театрального взаимодействия исполнителей. [2]

Концертные представления, постановка которых обходится дешевле и требует меньшего количества репетиций, ставилась со времен самых ранних опер 17 века; этот режим становится все более популярным в 21 веке. [3]

СОДЕРЖАНИЕ

Оперные спектакли [ править ]

Спектакли музыкального театра [ править ]

Симфонические оркестры также представляют концертные версии музыкального театра, такие как серия концертов New York Philharmonic в Нью-Йорке. [18] « Симфонический оркестр Сан-Франциско» представил концертную версию « Вестсайдской истории» в 2013 году [19] и полуэтапную постановку « В городе» в 2016 году. [20] Оркестр Филадельфии представил постановочную концертную версию мюзикла «Маленькая ночная музыка» в 2001 году. [21]

Преимущества [ править ]

Некоторые компании устраивают постановочные концерты в пользу компании. Например, Roundabout Theater Company в Нью-Йорке представила такие концерты, в том числе « Убийцы» (2012 г.) [28] и « Она любит меня» (2011 г.). [29]

Источник

Концертное исполнение

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

Концертный или концертная версия является исполнением в музыкальном театре или оперы в концертном виде, [1] без установленного дизайна или костюмов, и в основном без театрального взаимодействия исполнителей. [2]

Концертные представления, постановка которых обходится дешевле и требует меньшего количества репетиций, ставится со времен самых ранних опер 17 века; этот режим становится все более популярным в 21 веке. [3]

С 1960 года концертные выступления являются частью ежегодного Зальцбургского фестиваля наряду с сценическими постановками. [4] В Theater an der Wien с 2006 года регулярно проводятся концертные выступления, в частности, оперы в стиле барокко со сложной декорацией. [5]

Содержание

Оперные спектакли [ править ]

Спектакли музыкального театра [ править ]

Симфонические оркестры также представляют концертные версии музыкального театра, такие как серия концертов New York Philharmonic в Нью-Йорке. [18] « Симфонический оркестр Сан-Франциско» представил концертную версию « Вестсайдской истории» в 2013 году [19] и полуэтапную постановку « В городе» в 2016 году. [20] Оркестр Филадельфии представил постановочную концертную версию мюзикла «Маленькая ночная музыка» в 2001 году. [21]

Преимущества [ править ]

Некоторые компании устраивают постановочные концерты в пользу компании. Например, Roundabout Theater Company в Нью-Йорке представила такие концерты, в том числе « Убийцы» (2012 г.) [28] и « Она любит меня» (2011 г.). [29]

Источник

Альтернатива театру: оперы в концертном исполнении, которые нельзя пропустить

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

В новом филармоническом сезоне будет как минимум семь опер в концертном исполнении, семь вечеров, которые обязан посетить любой уважающий себя поклонник классической музыки.

Во-первых, большинство этих опусов пока еще не освоено столичными театрами. Во-вторых, такие разовые проекты, как правило, не обходятся без участия звезд мирового класса. В первой половине сезона, к примеру, в Москву приедут итальянка Анна Бонитатибус и американская дива Лора Клейкомб, в сфере интересов которых особое место занимает музыка эпохи барокко.

Третья причина – подчас концертные исполнения с музыкальной точки зрения получаются даже более удачными, чем полноценно оформленные режиссерские трактовки. Формат тем и удобен, что такие вещи как сценографические решения, зритель может дорисовать сам, не отвлекаясь от главного.

M24.ru рассказывает о трех операх в концертном исполнении, которые пройдут осенью и зимой на сцене зала Чайковского.

Амбруаз Тома – «Гамлет»

Свои главные сочинения Тома написал в зрелые годы, когда ему было уже за пятьдесят. Этот период творчества был ознаменован для него встречей с либреттистами Мишелем Карре и Жюлем Барбье, драматургами, которые работали с Шарлем Гуно, Жаком Оффенбахом, Камилем Сен-Сансом, Джакомо Мейербером.

В тандеме с Карре и Барбье композитор написал оперу «Миньон». В ее основу лег роман Гете «Годы учения Вильгельма Мейстера». Эта работа считается самой значимой в его творческой биографии. Следующая работа – опера «Гамлет» была написана в 1868 году. Ошибочно полагать, что Карре и Барбье отталкивались от трагедии Шекспира. Гораздо больше их интересовала театральная адаптация, созданная Александром Дюма-отцом. В процессе написания либретто сюжет претерпел ряд значительных изменений, подвергся сокращениям, а в некоторых местах Карре и Барбье заменили оригинальный шекспировский текст – к примеру, в сцене безумия Офелии певица исполняет балладу Эрнеста Легуве.

Сам жанр оперы требовал массовых сцен, поэтому авторы вставили во второй акт застольную песню игроков. Сама фабула была заметно упрощена, акценты сдвинуты в сторону любовной линии. Из финала пропала сцена дуэли. Главный герой, равно как и его мать, Гертруда, а также брат Офелии, Лаэрт, остаются живы. Гамлет поражает Клавдия ударом шпаги, и свершая возмездие, открывает себе путь к трону.

В новом сезоне за концертную версию возьмется Академический симфонический оркестр Московской филармонии и дирижер Бенжамин Пьоннье (Франция). Партию Офелии исполнит Лора Клейкомб (сопрано, США). В 1994 году она получила вторую премию Конкурса имени Чайковского. Два года назад Клейкомб появилась в спектакле «Сомнамбула» Большого театра (режиссер – Пьер Луиджи Пицци). Гамлета споет Игорь Головатенко (баритон).

Место : Концертный зал имени Чайковского

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

Лора Клейкомб. Фото: lauraclaycomb.com/

Жорж Бизе – «Искатели жемчуга»

Эта опера принадлежит к раннему периоду творчества Бизе. Композитору было всего 24 года и ему только предстояло утвердиться в парижском музыкальном мире. «Искатели жемчуга» созданы на либретто уже упомянутого Мишеля Карре, а также Эжена Кормона. Несмотря на благосклонный прием публики, реакция прессы на оперу была в целом нелицеприятной, хотя встречались и альтернативные мнения: к примеру, Гектор Берлиоз отмечал, что партитура «содержит множество прекрасных выразительных моментов, полных огня и богатого колорита». С 1886 года «Искатели жемчуга» после затянувшейся паузы вернулась на сцену и стала регулярно появляться на афишах оперных театров Европы и Северной Америки.

Рукопись партитуры «Искателей жемчуга» была утеряна. Все постановки, осуществленные после 1886 года, содержат существенные отклонения от оригинала. В 1970-х годах музыковеды предприняли попытку, чтобы восстановить первоначальный замысел Бизе.

В ноябре «Искателей жемчуга» представят Госоркестр имени Светланова и дирижер Лоран Кампеллоне. Главные партии распределились следующим образом: Василий Ладюк исполнит роль Зурги, Дмитрий Корчак споет Надира, Евгений Ставинский – Нурабада.

Место : Концертный зал имени Чайковского

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

Василий Ладюк. Фото: facebook.com/ladyukoperalive

Вольфганг Амадей Моцарт – «Милосердие Тита»

Одна из последних опер Моцарта, созданная для коронации императора Леопольда II королем Богемии. Первое исполнение состоялось в Пражском Сословном театре в 1791 году. За основу был взят текст Пьетро Метастазио, знаменитого итальянского либреттиста, с 1729 года придворного поэта в Вене. Его работы считались эталонными, и композиторы не гнушались использовать их многократно. «Милосердие Тита» получило не менее десятка музыкальных интерпретаций: к примеру, Глюка, Скарлатти, Иоганна Кристофа Баха.

Интересен факт, что автором «Милосердия Тита» мог стать Антонио Сальери, к которому первоначально и обратились. Его персона внушала большее доверие, так как Сальери имел высокий социальный статус – его жаловали при императорском дворе, почитали как автора опер на итальянском языке, однако Сальери отказался от заказа, сославшись на занятость. Моцарт принял предложение, хотя ему пришлось работать в максимально сжатые сроки. Считается, что партитура была написана за 18 дней. Либретто претерпело ряд изменений, которые внес венецианец Катерино Мадзола. Он сократил три акта Метастазио до двух, убрав почти весь II акт, и написал половину из 26 номеров. Франтишек Немечек, первый биограф и современник Моцарта, считал, что из-за спешки над речитативами работал Зюсмайер.

«Милосердие Тита» в концертной версии будет показано в начале декабря. На сцену вместе с Российским национальным оркестром и вокальным ансамблем «Интрада» выйдет интернациональный состав исполнителей: Биргитта Кристенсен (сопрано, Норвегия), Елена Галицкая (сопрано), Анна Бонитатибус (меццо-сопрано, Италия), Оливия Фермойлен (меццо-сопрано, Нидерланды), Сергей Романовский (тенор), Олег Цыбулько (бас, Молдова). Концертную версию оперы предстоит осуществить итальянскому дирижеру Стефано Монтанари.

Место : Концертный зал имени Чайковского

Источник

Глава 7. Концертное исполнение

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

собранности участников хора и др. В такой обстановке дири­жер может вспылить, высказать замечание в излишне резкой форме, создать тем самым некоторое отчуждение между собой и коллективом, чего ни в коем случае нельзя допускать. Луч­шая атмосфера концерта — атмосфера симпатии, взаимопо­нимания и доверия, поэтому дирижеру следует особенно вни­мательно контролировать себя, свое поведение, форму и стиль замечаний, ведь он отвечает за эмоциональный и творческий настрой коллектива, поэтому его волнение участники хора чувствовать не должны.

Как побороть волнение? Главное — максимально сосредо-точиться на исполняемой музыке, быть уверенным в своих силах, не терять ощущения контакта с исполнительским кол­лективом и с публикой. Хотя дирижер стоит спиной к залу и не видит лиц слушателей, он все равно чувствует, найден кон­такт с ними или нет.

Очень важный момент, влияющий на состояние дирижера во время концерта, — ощущение эстрады. Выходя на сцену, каждый артист, независимо от опыта, испытывает некоторую скованность, избавиться от которой помогают опять же пол-

ная сосредоточенность на исполняемой музыке, убежденность в способности волевого и эмоционального воздействия на пев­цов, а через них и на слушателей.

Творческий подъем на концерте должен быть более интен­сивным, нежели на репетиции. Здесь с самого начала нужно уже иметь определенный эмоциональный настрой. Поздно ис­кать что-то новое, поздно анализировать; все уже должно быть найдено. Дирижер, чего-то не додумавший, не доделавший и рассчитывающий на наитие и вдохновение во время концер­та, вряд ли добьется успеха.

Вместе с тем концертное исполнение — это ни в коем слу­чае не механическое воссоздание заученного на репетициях. В нем обязательно присутствуют элементы импровизации — как важная предпосылка к тому, что у исполнителей во время концерта не исчезнет свежесть первосозидания. И дирижер, и участники хора должны испытывать такое чувство, будто они исполняют музыку впервые. Тогда и у слушателей возник­нет ощущение сиюминутного рождения произведения — глав­ная его притягательность.

Таковы некоторые особенности, отличающие концертное исполнение произведения от репетиционной работы над ним.

Специфика концертного исполнения

Главная же из них состоит в том, что на концерте изменяются средства и возможности воздействия дирижера на коллектив. Если в ходе репетиции дирижер может передать певцам свои намерения с помощью слова, исполнительского показа (голо­сом или на инструменте), выразительного движения, жеста, то на концерте единственным средством общения с исполни­телями является дирижирование. Казалось бы, одно это об­стоятельство должно утвердить важность и необходимость совершенствования дирижерской техники на этапе воспроиз­ведения исполнительского замысла. Однако, как это ни стран­но, многие хоровые дирижеры не уделяют этому должного вни­мания. Объясняется это тем, что на концерте руководитель хора демонстрирует результат репетиционной работы, кото­рого можно достигнуть, как уже отмечалось, и без посредства дирижирования. Иногда малейшие детали исполнения, нюан­сы и штрихи настолько отшлифовываются в ходе репетиции, что на концерте дирижеру достаточно лишь напомнить о них мимикой или жестом. Бывает, что хор, руководитель которо­го обладает сравнительно примитивной дирижерской техни­кой, в концертном показе может произвести неплохое впечат­ление на публику.

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

1 Малько Н.А. Основы техники дирижирования. — М., 1965. — С. 20.

198 Глава 7. Концертное исполнений

Однако все эти аргументы вряд ли могут служить серьез­ным основанием для игнорирования роли дирижерской тех­ники. Преимущества дирижера, владеющего мануальной тех-никой, перед дирижером, не владеющим ею, несомненны. Выразительное дирижирование, отточенный, образно-яркий жест способствует художественному исполнению. Вырази­тельность дирижерских движений, воздействуя на исполни­телей, оказывает известное влияние и на слушателей. Хоро­шо владеющий речью жеста дирижер может исполнять произведение так, как он хочет исполнить его именно в дан­ный момент, а не так, как это было усвоено на репетициях. Такое исполнение своей непосредственностью, гибкостью, жизненностью производит более сильное впечатление.

Источник

«Пиковая дама»: первое концертное исполнение популярной оперы в Красноярске

К чему я все веду? Красноярский театр оперы и балета не страдает снобизмом и высокомерием по отношению к публике. Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Нет у вас, граждане, желания заглянуть в наш театр, мы выйдем к вам сами. И выходят же! Накануне открытия прошлого сезона артисты устроили концерт прямо на улице, перед входом в театр. Незабываемое зрелище! Да и другие приемы для привлечения внимания здесь тоже в ходу. Гала-концерты ведущих солистов, приглашение звезд российской оперы для участия в отдельных спектаклях. Последнее новшество – концертное исполнение опер. В качестве пробного шара запустили признанный хит – «Пиковую даму» Чайковского.

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

Чем удобно концертное исполнение? Не только нет нужды тратиться на костюмы и декорации, но и времени и сил на подготовку концертной версии уходит гораздо меньше, чем на полноценный спектакль. А это значит, что можно подготовить немало таких концертных программ за сезон. И, наконец, еще один плюс – динамичность происходящего. В концертном исполнении используются только самые известные, излюбленные публикой, хиты. А чтобы непосвященные не потеряли логическую нить происходящего, паузы между вокальными номерами заполняет ведущий. В «Пиковой даме» в этой роли выступил народный артист России Валерий Дьяконов из театра им. Пушкина, который зачитывал целые куски из пушкинского текста. Как показала премьера, зрителями такой подход воспринимается очень благожелательно, а кем-то даже восторженно.

Под стать ей и заслуженная артистка России Жанетта Тараян в роли старухи графини. Казалось бы, концертное исполнение не предполагает какой-то актерской игры. Оркестр театра в это время находится на сцене, а солисты выходят поочередно, чтобы исполнить свою арию или дуэт. Не сыграть. И, тем не менее… Тараян не статична. Вот она повела рукой, словно отгоняя надоевших служанок. Вот в изнеможении оперлась на спинку стула. Артистка настолько достоверна, что не возникает ни малейших сомнений: графиня именно такая. Пусть даже на ней современное концертное платье, а не старинное облачение.

Концертное исполнение оперы что это. Смотреть фото Концертное исполнение оперы что это. Смотреть картинку Концертное исполнение оперы что это. Картинка про Концертное исполнение оперы что это. Фото Концертное исполнение оперы что это

К сожалению, Герман (Анатолий Пилипенко) явно уступает своим партнершам. Невыразительное исполнение, негромкий голос – в дуэтах с Рацлав-Левчук и Тараян его просто не слышно. Коронная ария Германа «Что наша жизнь? Игра!», один из самых популярных оперных шлягеров, в его исполнении не вызывает никакого восторга. А неумеренная артикуляция, если не сказать, гримасы во время пения просто раздражают. Если кто помнит мультик-пародию на оперу про зайца и охотника, Пилипенко – один в один тот мультяшный тенор-заяц. Он-то как раз не утруждает себя попытками хоть как-то оживить свой образ. Такое ощущение, что на сцене не живой артист, а манекен. Изрядно побитый молью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *