Концовка родные что значит
Автор фото, Sony Pictures
Фильмом «Родные» Жора Крыжовников заканчивает начатую «Горько!» и «Горько! 2» трилогию о России, превращаясь в прямого наследника «Колумба Замоскворечья» Александра Островского. На сей раз «России айфона» и «России шансона» назначена встреча на Грушинском фестивале.
Автор фото, Sony Pictures
Там он хочет спеть песню собственного сочинения, написанную давным-давно.
Исполнению в свое время помешало знакомство на той самой «Груше» с супругой (Ирина Пегова). Теперь для осуществления мечты есть веские основания: у Карнаухова нашли опухоль, и русский фатализм толкает его не обратиться к врачам, а погрузить семью в минивэн и отправиться на фестиваль в Самарскую область.
Сопутствующая автопутешествию теснота способствует последовательным конфликтам Павла Михалыча с родственниками. С затюканной женой, с планирующим переезд в Канаду сыном Саней (Семен Трескунов) и невесткой (Катерина Беккер), с дочерью Настей (Монеточка), мечтающей о карьере певицы. Наконец, с собственным отцом (Сергей Шакуров), к которому семейство решает заехать переночевать.
Карго-культ: за и против
Российское кино (да и, признаем, многое другое в стране) давным-давно существует по правилам карго-культа.
Пытаясь встроиться в мировой контекст, мы склонны, совсем как туземцы Меланезии (благодаря им термин «карго-культ» появился на свет), воздвигать из подручных материалов какие-то конструкции, смутно напоминающие оригиналы.
Автор фото, Sony Pictures
В этом смысле появление восемь лет назад фильма «Горько!» произвело эффект разорвавшейся бомбы. И дело тут было даже не в том, что режиссер-дебютант Жора Крыжовников снял кино «про всех нас».
В фильме действительно были подробно показаны отношения «России шансона и России айфона», однако ключевой была именно механика.
Оказалось, что анализ классических фильмов этой великой троицы может дать результат, который не только приходится по вкусу критикам, но и способен покорить отечественный прокат.
Еду я по Родине
В «Родных» Крыжовников формально выступает автором сценария и продюсером, однако фирменный («авторский») почерк ощущается сразу.
Соавтор сценария «Горько!» и «Горько! 2» Алексей Казаков называет новый фильм финалом непредумышленной трилогии о России, и здесь действительно отчетливо видны родовые черты. Это и узнаваемая типажность персонажей, и обязательные музыкальные номера, и съемки на телефон.
Автор фото, Sony Pictures
Впрочем, это не сборник общих мест, а скорее, что называется, киновселенная, из которых сейчас состоит значительная часть мейнстримового кинематографа.
Узнаваемы и персонажи: здесь, в общем, нет однозначно положительных героев.
Автор фото, Sony Pictures
На всякого мудреца
С другой стороны, «Родные», постановщиком которых все-таки значится режиссер замечательного сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», выглядят и ощущаются совсем иначе.
«Народность» прошлых фильмов критикам было легко списать на ловкий формальный прием. «Родные» же сняты в основном вполне классически, а мастерство здесь не выставлено на первый план, а спрятано за традиционно резкими монтажными склейками и жестким драматургическим каркасом.
Чем закончился фильм «Родные» 2021
В фильме изображена жизнь семьи со взрослыми детьми (двое подростков и один совсем взрослый сын, который собирается жениться). В семье непростые и, на первый взгляд, не самые теплые отношения как между отцом и повзрослевшими детьми, так и между отцом и матерью.
Сюжет основан на том, что у главного героя, отца семейства, врачи диагностируют трудноизлечимое заболевание (опухоль головного мозга) и предупреждают его о том, что жить осталось совсем немного. Герой решает провести последние месяцы жизни с семьей, отправившись в путешествие на музыкальный фестиваль, в котором он давно мечтал принять участие. Семья соглашается. Длительное время, проведенное вместе в тесном пространстве автомобиля и совместные приключения, дают возможность всем членам семьи сблизиться и лучше понять друг друга.
Главный герой картины имеет очень непростой характер — он эгоистичный, взрывной, ворчливый. Всем близким непросто наладить с ним отношения, но, в силу болезни, они очень терпеливо и понимающе относятся к выходкам отца семейства. Но все же то у одного, то у другого члена семьи лопается терпение, и они скандалят, высказывают герою все, что о нем думают. Сложный характер отца заставляет семью попадать в одну нелепую ситуацию за другой по дороге на фестиваль (например, из-за вспыльчивости отца они сбили на машине инвалида, который, при ближайшем рассмотрении, оказался вовсе не инвалидом, а мошенником и обманщиком), но, выходя из этих ситуаций, семья все больше и больше сближается.
Трогательная концовка
Семья прибывает на фестиваль в полном составе, отец берет гитару и выходит выступать. Но от волнения он не может собраться и спеть песню собственного сочинения. Вся семья переживает за него, пытается поддержать, но у героя не получается. Он начинает петь и сразу же сбивается. После нескольких неудачных попыток отец семейства понимает, что не сможет собраться с силами, сдается и уходит со сцены. Так как выступление на Грушинском фестивале было его главной мечтой, трудно представить душевное состояние героя в тот момент. Семья кидается за ним, чтобы поддержать. Но отец пытается отвлечь всех поеданием пельменей, чтоб не акцентировать внимание на своей душевной травме. В этот момент со сцены слышится знакомый голос и знакомая песня — оказывается, это сын вышел поддержать отца, прекрасно исполнив его песню.
Сама песня очень трогательна и добрая, о детско-родительских отношениях, полных тепла и любви. И то, что отец сочинил эту песню сам, говорит о том, что вовсе не так эгоистичен и равнодушен он на самом деле! После исполнения музыкальной композиции, сын говорит со сцены о том, как любит отца и хочет, чтоб тот лег на лечение в стационар. И непокорный и упрямый герой уступает сыну!
В тот момент, когда его увозят на каталке врачи, отец говорит каждому из членов своей семьи, которые его сопровождают, о том, как он их любит, за что ценит, высказывает искренние пожелания счастья.
Отец семьи, которого мы весь фильм видим под непроницаемой броней шуток и злой иронии, раскрывается в конце фильма как очень ранимый и добрый человек, который горячо любит свою семью, имеет мечты, стремления. Он романтичен, пишет песни.
Этот фильм учит тому, что люди не всегда такие, какими кажутся на первый взгляд — под маской циничного эгоиста порой может скрываться любящий муж и отец. И только достаточно сильная стрессовая ситуация раскрыла истинное лицо героя и помогла наладить ему отношения с близкими и любимыми людьми. Близкие чувствовали, какой папа на самом деле, искренне любили его и все время были рядом, несмотря на его кажущееся равнодушие.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.6 / 5. Количество оценок: 11
Фильм Родные – чем заканчивается
В фильме изображена жизнь семьи со взрослыми детьми (двое подростков и один совсем взрослый сын, который собирается жениться). В семье непростые и, на первый взгляд, не самые теплые отношения как между отцом и повзрослевшими детьми, так и между отцом и матерью.
Герой Бурунова немного бард и немного блогер. Но главное, он отец семейства, его самая обычная российская семья проживает в Архангельской области. Они все вместе (муж с женой и тремя детьми) едут в Самарскую область на Грушинский фестиваль. Цель путешествия такова, что глава семейства очень хочет спеть на фестивале песню собственного сочинения с названием «Мой отец».
Семья прибывает на фестиваль в полном составе, отец берет гитару и выходит выступать. Но от волнения он не может собраться и спеть песню собственного сочинения. Вся семья переживает за него, пытается поддержать, но у героя не получается. Он начинает петь и сразу же сбивается. После нескольких неудачных попыток отец семейства понимает, что не сможет собраться с силами, сдается и уходит со сцены. Так как выступление на Грушинском фестивале было его главной мечтой, трудно представить душевное состояние героя в тот момент. Семья кидается за ним, чтобы поддержать. Но отец пытается отвлечь всех поеданием пельменей, чтоб не акцентировать внимание на своей душевной травме. В этот момент со сцены слышится знакомый голос и знакомая песня — оказывается, это сын вышел поддержать отца, прекрасно исполнив его песню.
Сама песня очень трогательна и добрая, о детско-родительских отношениях, полных тепла и любви. И то, что отец сочинил эту песню сам, говорит о том, что вовсе не так эгоистичен и равнодушен он на самом деле! После исполнения музыкальной композиции, сын говорит со сцены о том, как любит отца и хочет, чтоб тот лег на лечение в стационар. И непокорный и упрямый герой уступает сыну!
В тот момент, когда его увозят на каталке врачи, отец говорит каждому из членов своей семьи, которые его сопровождают, о том, как он их любит, за что ценит, высказывает искренние пожелания счастья.
Отец семьи, которого мы весь фильм видим под непроницаемой броней шуток и злой иронии, раскрывается в конце фильма как очень ранимый и добрый человек, который горячо любит свою семью, имеет мечты, стремления. Он романтичен, пишет песни.
У фильме есть смысловая идея, он поднимает проблему отцов и детей и пропагандирует семейные ценности, семья это тыл человека. Фильм можно отнести к жанру мелодрамы с элементами комедии и если хочется тупо поржать лучше на фильм не ходить.
Этот фильм учит тому, что люди не всегда такие, какими кажутся на первый взгляд — под маской циничного эгоиста порой может скрываться любящий муж и отец. И только достаточно сильная стрессовая ситуация раскрыла истинное лицо героя и помогла наладить ему отношения с близкими и любимыми людьми. Близкие чувствовали, какой папа на самом деле, искренне любили его и все время были рядом, несмотря на его кажущееся равнодушие.
Пять смыслов фильма «Родные» или Что делать, если вам осталось жить меньше года. Мнение волгодонца
Если вы ещё не видели трагикомедию «Родные», то вам лучше не читать мою рецензию!
В выходные автор этих строк — корреспондент сайта «ВП» посмотрела очередную комедию режиссёра Ильи Аксёнова по сценарию Жоры Крыжовникова и захотела поделиться впечатлением.
Сразу замечу, что на сеанс я пошла не по собственному выбору – билет подарили. Дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят, смотрят – в моём случае, на большой экран. А там – весьма незатейливый кинопродукт, который пытается поднимать глобальные проблемы простого человека.
Жить, как известно, вредно – от этого умирают. Поэтому по сюжету главный герой пытается исправить ошибки прошлого, чтобы не было мучительно больно, а также оперативно осуществить давнюю мечту: из-за болезни ему осталось жить меньше года. Смысл первый.
По ходу движения к этой самой заветной цели – на Грушинский фестиваль в Самарскую область — и разворачиваются события фильма.
В фокусе создателей – среднестатистическая российская семья. Через неё авторы решили показать извечную проблему отцов и детей. Смысл второй.
Зрителю прорисовывают цепочку: героический дед (Сергей Шакуров) – сын-самодур (Сергей Бурунов) – современные дети (Семён Трескунов, Никита Павленко, Елизавета Гырдымова). Какие отпрыски, если от осинки не родятся апельсинки? Вопрос риторический.
Поскольку отец семейства смертельно болен, родне пытаются лечить его, причём, как это и бывает в жизни, разными способами: классическая медицина, народные средства, с помощью знахарки, которая «всех на ноги ставит». Знакомые метания. С третьим смыслом.
Видна попытка создателей разбудить чувства зрителей к малой родине, вычеркнутой из души на целых 25 лет — смысл четвёртый. Тут вам и запах родного подъезда и могила матери, и портреты «иконы времени» Сергея Бодрова с его вечным вопросом «В чем сила, брат?», и лоток горячего хлеба, украденный в пекарне, как в лихие 90-е.
И почему-то последний факт не кажется позорным – вокруг целые хлебозаводы воруют, а тут десяток буханок перед смертью…
Родина же принимает щедрым застольем, банькой, искренними объятиями под «Белые розы» Юры Шатунова.
В фильме вообще много музыки. Она как бы помогает прорисовывать образы и события, что можно выделить как смысл пятый. Причём, не только за кадром, но и в кадре.
Героями «Родных» становятся представители различных музыкальных жанров. От культового автора бардовских песен Олега Митяева, через «рыжего» Андрея Григорьва-Апполонова из «Иванушек» — яркого представителя «попсы», до Лизы – «Монеточки», прославившейся своим альбом «Психоделический клауд рэп».
Короче, намешано много. Даже тема иммиграции и «утечки мозгов» заграницу задета и «измазана» домашним вареньем из ягоды костеники.
В некоторых моментах очень весело. Впрочем, молодёжь на последних рядах кинотеатра заливалась смехом, почти не переставая. А гоголевский «Ревизор» в моей голове из прошлого строго спрашивал: «Над кем смеётесь, господа!» И отвечал: «Над собой смеётесь!»
Было бы действительно смешно, если бы не так грустно. Внезапно на последних минутах фильма звучит-таки заявленная в самом начале песня про отца и про оладушки. И добавляет градуса душевности. Слёзы сами текут по щекам: дети, оказывается, не такие уж и плохие. Родные… А они — от всех болезней лечат!
Внезапно киноповествование обрывается чёрным кадром. Жить вредно – от этого умирают… Но не страшно, когда твоя песня остаётся детям.
Валентина Варцаба
В прокате «Родные» — удивительная народная комедия с Буруновым и Монеточкой. Рассказываем, почему ее стоит посмотреть
Мужчина средних лет и блогер средней руки Павел Карнаухов (Сергей Бурунов) узнает, что в голове у него опухоль, и решает, что самое время исполнить мечту всей жизни. Мечта заключается в том, чтобы выступить с песней собственного сочинения на Грушинском фестивале — нетронутом никакими реформами заповеднике русской души. Вместе с начинающим бардом в летнее приключение отправляется вся семья. Супругу героя играет Ирина Пегова, патриотически настроенного старшего сына — Никита Павленко («Мир! Дружба! Жвачка»!), а младшую дочь, которая хочет стать музыкантом, — певица Монеточка. Но больше всех проблем у героя со средним из детей — программистом Саней (актер и активист Семен Трескунов), который вместе с невестой Соней (Катерина Беккер из отличной короткометражки «Снегурочка») собирается уехать на ПМЖ в Канаду. Павел Карнаухов доверяет загранице меньше, чем традиционной медицине, но дорожное приключение, в которое он пустится, будет развиваться именно что по законам северо-американских роуд-муви. Причем лучших — вроде «Маленькой мисс Счастье». Будь «Родные» фильмом из Голливуда, их премьера бы наверняка случилась на фестивале Sundance — и растопила бы весь лед штата Юта.
Новая комедия преподносится зрителю как кино «от авторов «Горько!» и «Самого лучшего дня», но ни жестоких насмешек из «Горько!», ни пьяного буйства «Самого лучшего дня» здесь нет. Зато есть такое же завораживающее движение от комедии к трагедии (ладно, к драме — финал «Родных» ближе к ее законам), как и в «Звоните ДиКаприо!». Первая половина фильма удивляет плотностью событий, бодростью съемки и легкостью юмора. Все шутки про низкое и безобразное (подражание которому — суть комедии по Аристотелю, которого так ценит Крыжовников) остались в предыдущих «народных» комедиях. В этот раз объект нежной иронии — эмоциональная незрелость героя. Его детские и юношеские травмы задают систему координат для отношений и с собственной семьей, и с миром. Семья из «Родных» патриархальна, но сам патриарх — инфантилен. Зато его столкновения с собственными детьми не кажутся жестокими и страшными. Что бы ни творил смертельно больной самодур, все обернется смехом. Но интонация фильма резко меняется, когда в кадре появляется настоящий патриарх — волевой и властный отец самого героя (Сергей Шакуров). Но содержание их отношений — это спойлер, хоть и без зазрения совести раскрытый в трейлере.
Родными в «Родных» очень быстро становятся все. И Ирина Пегова, героиня которой дает зрителю прочувствовать драматизм ситуации еще до того, как остальные навеселятся. И Лиза Монеточка, от которой пока не требуют широкого диапазона актерских реакций, но которая вполне хороша в том трогательном образе, который ей вверен. И Никита Павленко, герой которого кажется самым стабильным — но раз за разом без лишних реплик крадет сцены у коллег. И Сергей Шакуров, способный одним взглядом заморозить царящее в кадре лето. И заматеревший Семен Трескунов, совсем уже не похожий на смешного подростка из «Призрака» и «Хорошего мальчика». И Катерина Беккер, которой удается быть вне семьи главного героя, не разрушая семейный настрой фильма. И, конечно же, сам Сергей Бурунов, который после этого фильма без всяких премий станет самым заслуженным из народных. А режиссер Илья Аксенов, до этого разогнавший до высоких скоростей многосерийную семейную сагу в «Мире! Дружбе! Жвачке», вновь демонстрирует большое умение работать с комическими ситуациями, русскими пейзажами и музыкальными кодами нашей страны.
Но сильнее всего в этом то солнечном, то дождливом семейном роуд-муви завораживает сценарий. Возможно, это просто аберрация сознания — ведь и критики работают с текстом. А может быть, дело в том, что в этом сценарии и правда все виртуозно переплетено. Вплоть до того, что герой неспроста с придыханием называет всех своих кумиров — Гребенщикова, Талькова, Митяева — по имени и отчеству. От «Родных» ждали новых «Приключений бременских музыкантов», а получили чуть ли не вампиловского «Старшего сына». Это невероятно круто.