Контуринг и стробинг что это
КрасотаСтробинг, контуринг, бейкинг: Как и зачем «рисовать лицо»
Почему экспериментировать с тоном стало интереснее, чем со смоки-айз
Описать значение всех тональных средств можно многозначным и емким словом что на русском, что на английском: foundation, то есть основа. Тональные кремы, корректоры и консилеры созданы, чтобы превратить лицо в так называемый идеальный холст и сфокусировать внимание на макияже или чертах лица, как предпочитают минималистские и молодые марки. По крайней мере, так было до недавнего времени, пока тон не стал если не самостоятельным элементом макияжа, то уж точно не проходным. И дело не только в том, что тональные теперь выбирать не менее увлекательно, чем, скажем, тушь. Матовый? С эффектом влажной кожи? Лифтинга? Полупрозрачный? Для фото? Питательный? С санскрином? Есть все.
Раньше от тональных требовались две противоречивые вещи: всё выровнять и в то же время быть невидимыми, чтобы не выдавать, что красота «не своя». Стремление максимально незаметно и в то же время эффектно подчеркнуть выгодные черты и скрыть то, что принято называть несовершенствами, очень понятно и старо — оно появилось вместе с первой косметикой. Двойные стандарты были в прямом смысле налицо: естественная красота никогда не была достаточной, но усиливать ее очевидными средствами считалось обманом. Впрочем, теперь люди, которые любят краситься, обращают на эти требования всё меньше внимания и вместо того, чтобы скрывать использование косметики, обсуждают его без зазрения совести. Особенно заметно это именно по новым техникам «лепки» лица: стробинг, контуринг, клоун-контуринг и бейкинг стали не менее важными «народными» трендами в макияже, чем алые губы, классические стрелки и смоки.
КрасотаСтробинг, контуринг, бейкинг: Как и зачем «рисовать лицо»
Почему экспериментировать с тоном стало интереснее, чем со смоки-айз
Описать значение всех тональных средств можно многозначным и емким словом что на русском, что на английском: foundation, то есть основа. Тональные кремы, корректоры и консилеры созданы, чтобы превратить лицо в так называемый идеальный холст и сфокусировать внимание на макияже или чертах лица, как предпочитают минималистские и молодые марки. По крайней мере, так было до недавнего времени, пока тон не стал если не самостоятельным элементом макияжа, то уж точно не проходным. И дело не только в том, что тональные теперь выбирать не менее увлекательно, чем, скажем, тушь. Матовый? С эффектом влажной кожи? Лифтинга? Полупрозрачный? Для фото? Питательный? С санскрином? Есть все.
Раньше от тональных требовались две противоречивые вещи: всё выровнять и в то же время быть невидимыми, чтобы не выдавать, что красота «не своя». Стремление максимально незаметно и в то же время эффектно подчеркнуть выгодные черты и скрыть то, что принято называть несовершенствами, очень понятно и старо — оно появилось вместе с первой косметикой. Двойные стандарты были в прямом смысле налицо: естественная красота никогда не была достаточной, но усиливать ее очевидными средствами считалось обманом. Впрочем, теперь люди, которые любят краситься, обращают на эти требования всё меньше внимания и вместо того, чтобы скрывать использование косметики, обсуждают его без зазрения совести. Особенно заметно это именно по новым техникам «лепки» лица: стробинг, контуринг, клоун-контуринг и бейкинг стали не менее важными «народными» трендами в макияже, чем алые губы, классические стрелки и смоки.
ПРАВДА о контуринге, стробинге, шейдинге и бейкинге для ОБЫЧНЫХ ЖЕНЩИН.
Это очень специфическая статья, я давно хотела ее написать и разъяснить не профессионалам, а обычным женщинам, что такое контуринг, скульптурирование, стробинг, шейдинг и даже бейкинг.
Иногда меня просто злит и возмущает навязывание и непрофессионализм, но чтобы дать вам возможность в этом разобраться, чтобы вам в прямом смысле «не вешали лапшу на уши», надо много рассказать и объяснить. Поэтому эта статья для выносливых, тех, кому действительно интересно это знать.
Все эти специфические обозначения, скопированные из английского языка, как цунами ворвались в русскоязычный интернет. Удивительно то, что все они преподносятcя, как что-то новое и революционное. Я уверена, что когда вы дочитаете статью до конца, то будете знать гораздо больше, чем те, кто эти термины использует налево и направо.
Вероятно, вы уже слышали, что все эти термины пришли из профессионального мира кино и театра, поэтому нам нужно будет заглянуть в историю и разобрать каждый.
Моделирование лица.
Начну с того, что существует профессиональное понятие, как моделирование лица, и оно имеет немного разное значение для визажиста и художника по гриму.
Моделирование лица с точки зрения визажиста – это с помощью светлых и темных тонов моделируют лицо с целью конкретизации его форм и деталей (нос, лоб, подбородок, глаза…) и их коррекции при необходимости. То есть, это моделирование преобразит ваше лицо, но не изменит его, вас по- прежнему будут узнавать друзья и знакомые.
Моделирование лица с точки зрения гримера – это изменение черт лица, создание образа и характера с помощью живописного метода, а именно используя правила цветометрии, законы живописи о цвете, свете, светотенях. То есть, лицо становится объемным холстом, на котором можно рисовать и создавать новое лицо.
В профессиональном мире существует 3 вида моделирования:
— жирное, когда используются жидкие и жирные материалы;
— сухое, когда используются сухие материалы;
— смешанное, когда применяются сухие и жирные материалы.
Зарождение скульптурирования лица. Первая волна.
Контуринг и скульптурирование — эти два слова обозначают моделирование лица тональными средствами и появились они не вчера, а еще в 30-е годы XX века. Именно благодаря кино и Голливудским стандартам красоты, которые доводили до совершенства с помощью макияжа, были сформулированы основные принципы моделирования. Конкретизация форм лица была необходима, так как пленка того времени сильно искажала цвета, сглаживала тени и делала лицо без грима невыразительным. Схожие проблемы возникали в театре со сценическим гримом.
Примером созданной ангельской симметрии была Грета Гарбо, ее прекрасное лицо было тщательно отполировано гримерами.
Желание довести каждое лицо до совершенства побудило Макса Фактора в 1934 году создать аппарат Beauty Calibrator – это железная маска с множеством винтиков, которая позволяла измерять параметры лица и выявлять его несовершенства.
Фактор предложил новую теорию красоты, в которой длина носа должна быть равна высоте лба, а расстояние между глазами быть не больше, чем размер одного глаза. Маска позволяла составить схему лица и потом с помощью косметики с точностью до миллиметра устранить асимметрию.
В таком подходе есть и существенные недостатки, нельзя подгонять лицо под законы математики и геометрии. Иначе все лица становятся похожими друг на друга, человек теряет индивидуальность.
Уже стало закономерностью, после каждого этапа истории с невероятным стремлением к идеальной красоте, модными становятся лица далекие от признанных стандартов.
И таких примеров множество: Барабара Стрейзант, Лайза Минелли, Бэтт Мидлер, Сара Джессика Паркер, Эми Уйанхаус, Леди Гага.
Вторая волна скульптурирования лица.
Вторая мощная волна скульптурирующего макияжа пришлась на 70-е годы XX века, когда женщине было важно выглядеть на миллион, но по-деловому, без ярких теней и румян. А своего пика увлечение контурингом достигло в 1980-е, в эпоху супермоделей. Читатели глянцевых журналов были в восторге от ярких черт, пропорциональных лиц Линды Евангелисты, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл.
Мало кто знает, что до эталона по лекалам Макса Фактора их довел американский визажист Кевин Окоин. Именно он перенес техники кино-грима в модную индустрию и адоптировал их под особенности освещения на подиумах и фотосъемках. Кевин был звездой своего времени: слава пришла к нему после того, как он стал вести колонку в журнале о красоте Allure и написал книгу «Face FORWARD». Контуринг стали широко использовать все визажисты без исключения, но обычные женщины мало что знали о нем и не применяли.
Третья волна скульптурирования лица.
Это удивительное событие произошло в 2013 году благодаря Ким Кардашьян, ее визажисту Скотту Барнсу, социальным сетям и особенно Instagram. Ким Кардашьян на тот момент сотрудничала с Барнсом, специалистом по игре с тенями и автором «естественного» образа Дженнифер Лопес.
По воспоминаниям Барнса, во время сеанса макияжа Ким сказала ему: «Все думают, что я сделала пластику, а это все заслуга контуринга. Давай покажем миру, как это работает?» Ее пост с «выкройкой» контурного макияжа произвел эффект разорвавшейся бомбы. Весть о том, что с помощью пары тональных средств разного оттенка и кистей можно стать писаной красавицей, мгновенно облетела планету. Все хотели овладеть «волшебной техникой», а книга Барнса об основах контуринга «About Face» исчезла с прилавков.
Рынок отреагировал мгновенно, что не говори, а американцы умеют продавать. Палитры от сероватых до темно-коричневых средств, для скульптурирования выходят у Dolce & Gabbana, Dior, Tom Ford, Maybelline New York, Sephora, и многих других у которых раньше не было подобных продуктов. В индустрии красоты буквально, из ниоткуда, возникла совершенно новая ниша!
Кевин Окоин выпустил уникальные палетки для контуринга с инструкциями, которые покупали не только профессионалы, но и обычные женщины. Его книга «Making faces» стала хитом продаж.
С третей волной скульптурикования наш beauty-словарь пополнился новыми терминами: контуринг и шейдинг. Термин «шейдинг» произошел от английского (shade – тень) и обозначает всего лишь средства для затемнения.
Но постепенно истерика и сумасшедший восторг угасает. Чтобы иметь макияж, как у Ким Кардашьян и Дженнифер Лопес, недостаточно иметь необходимые материалы, кисти и инструкции, а желательно еще иметь руки и профессиональный опыт Скотта Барнса.
Ведь для всех очевидно, чтобы хорошо играть на пианино, недостаточно иметь пианино, ноты и знания, на какие клавиши нажимать. Нужны еще годы тренировок и упорных занятий. С профессиональным макияжем работают такие же правила.
Эффект после шока мы наблюдаем до сих пор, многие звезды и обычные женщины, так и не поняли, что контуринг используется в основном для фото и видео. Даже при очень хорошо растушеванных переходах, при дневном освещении это будет выглядеть плохо.
Четвертая волна – стробинг (хайлайтинг).
Так как жесткий контуринг быстро стал терять популярность, из-за сложности выполнения и все кто «жаждал», уже приобрели необходимые средства. То нужно было что-то еще придумать или преподнести, как нечто новое. Поэтому в 2015 году появился новый тренд — СТРОБИНГ (ХАЙЛАЙТИНГ).
Стробинг — это техника макияжа, при которой предпочтение отдается прежде всего светлым материалам (светлые тени, невесомые пудры, кремовые продукты – хайлайтеры). Высветляются все выпуклые части лица (скулы, внутренние уголки глаз, подчеркивается изгиб брови, центр лба, спинка носа, “галочка” над верхней губой, подбородок с целью придать им максимальное естественное сияние.
Но, в макияже должно соблюдаться равновесие между светлыми и темными оттенками, поэтому чистого стробинга в носибельном макияже не существует.
Предложение выделять все выпуклые части лица тоже несет больше вреда, чем пользы. Что делать если нос длинный, кривой, с горбинкой…? А если лоб и без того широкий, а подбородок выступает вперед? И таких «если» можно привести еще очень много. Возникает вопрос: «Это техника для людей с идеальными, пропорциональными и симметричными лицами?»
Рекламные фото со сторобингом выглядят интересно, но основная задача этого нового тренда, познакомить, как можно большее количество женщин с хайлайтерами и конечно продать их.
Безусловно, вы можете использовать некоторые элементы стробинга, но надо знать какие, в каждом конкретном случае. Но это уже отдельная тема или статья.
Пятая волна – бейкинг.
Все что пишется о бейкинге и его невероятном волшебстве – это просто бред, не верьте! Это часть обычного сухого моделирования лица, о котором я говорила в начале статьи. Правдой является только то, что прием этот взят у профессиональных гримеров. Для обычных женщин и девушек, и тем более, которые не имеют модельную внешность — он сложен и нет необходимости его вообще применять.
Бейкинг применял уже хорошо вам известный Кевин Окоин, особенно когда он работал с чернокожими женщинами на фотосъемках. Этот прием позволял очень сильно изменить их природные черты лица. Узнаете на фото Тину Тернер?
Цель у всего этого действия одна – это продать вам транспарантную (прозрачную) пудру, потому что появилась целая армия маньяков макияжа и псевдо визажистов.
В заключение хочу сказать, что для носибельного макияжа все гораздо проще и никакая новая техника не совершит чудо. И даже «новой» ее назвать сложно.
Стробинг и бейкинг не является на самом деле даже техникой – это как текст, вырванный из контекста.
Я уверена, что в ближайшее время опять придумают «новую технику». Но, для вас важно понимать, что существует два разных подхода к макияжу:
Вы дочитали эту статью до конца, а она была непростой, вы большая молодец, я за вас очень рада!
Подпишитесь на рассылку нашей школы.
И вы первая получите новые статьи, информацию об акциях и скидках!
Обязательные поля помечены *
Если у Вас остались вопросы или возникли новые, то напишите их в комментариях к статье. Я обязательно дам вам ответ или поделюсь советом. А также это может стать новой темой для следующей статьи.
Техника макияжа: контуринг, стробинг, бейкинг, WHISKING
Новые техники макияжа появляются каждые несколько месяцев. Контурирование широко используется на протяжении последних пяти лет голливудскими кинодивами, моделями, известными it girl. Стробинг стал каноном моды в прошлом году. Вискинг и бейкинг появились сравнительно недавно. Что же это за техники? В каких случаях можно пользоваться новомодными и известными трендами? Возможно ли научиться без помощи профессионалов делать такой макияж? Попробуем разобраться!
Контурирование – магия игры света и тени
Контуринг – техника макияжа для создания идеального образа за счет затемнения и высветления отдельных областей лица. Методика моделирования позволяет скрыть недостатки, скорректировать визуальный объем, выровнять линии. Она дает возможность «лепить» черты словно скульптор путем расстановки акцентов, именно поэтому ее называют скульптурирование.
Для контуринга используем жидкие и сухие корректирующие средства. С помощью тёмных консилеров можем уменьшить длину и ширину носа, «скрыть» широкую челюсть, скорректировать высокий лоб. Светлые тона маскирующих средств увеличивают объем, выделяют спинку носа, V-образную зону между бровями, арку над верхней губой. Техника контуринг помогает решить большинство эстетических проблем, изменить визуальное ощущение пропорций, форму овала лица, форму глаз, носа, скул.
Идеальным является овальное лицо. Однако мы знаем, каждая красавица является обладательницей уникальных форм. Средства макияжа и техника контуринг позволяет скорректировать круглое, треугольное, квадратное, прямоугольное или пятиугольное лицо и получить правильный овал. В каждом случае высветляются центральные зоны, затемняются области, выступающие за классическую форму.
Контуринг лица любой формы начинается со стандартной подготовки: очищения, тонизирования, увлажнения. Подготовленная поверхность покрывается базой под макияж. Если ты используешь жидкие консилеры для скульптурирования, пудра наносится после завершения моделирования лица. Сухие косметические средства (бронзер и хайлайтер) наносятся на припудренный кожный покров. Затем выполняется обычный макияж для дневного или вечернего выхода.
Стробирование – расстановка сияющих бликов
Стробинг – новая техника для повседневного макияжа. Strobung позволяет оживить лицо, придать экстра объем губам, расставить сияющие блики на спинке носа, над глазами, в области скул.
Стробинг использовали профессиональные модели, актрисы, мастера макияжа для достижения зрительного совершенства на экране или фотографиях печатной продукции. Секрет успеха – в игре со светом, выделении тех областей лица, которые в этом нуждаются. Иллюминаторы или тени с перламутром помогут придать эффект естественного свечения кожи без ощущения жирности. Средство может быть с водной гелевой текстурой, мгновенно таящей на коже или в виде порошка.
Прежде чем начать осваивать технику стробирования нужно выбрать тон иллюминатора, соответствующий оттенку твоей кожи. В этом случае ты получишь идеальный цвет. Косметическая компания L’Oreal Paris предлагает три тона гелевого и порошкового иллюминатора. Если у тебя белая кожа зимнего типа – Icy Glow станет идеальным выбором. Средство Rosy Glow придаст индивидуальную яркость коже нейтрального оттенка. Golden Glow – лучшее решение для теплого подтона лица.
В основе техники стробинг лежит принцип «высветления» стратегических областей лица, корректировка визуального объема. Благодаря приёмам стробирования ты заметишь, как сузилась спинка носа, скулы оптически поднялись, губы приобрели желанные очертания.
Несложные правила и приемы помогут быстро изменить визуальную скульптуру лица:
Baking – безукоризненная кожа для выхода на красную дорожку
Бейкинг – идеальная техника для особых случаев. Она позволяет получить эффект сглаживания текстуры кожи.
Baking означает «запекание». Техника макияжа предусматривает нанесение толстого слоя матирующего средства типа компактной или рассыпчатой пудры на лицо. Ты выдерживаешь несколько минут до его максимального впитывания в поры, затем удаляешь излишки с помощью кисти.
В результате получается более однородная бархатистая кожа без изъянов. Макияж выглядит безукоризненно, будто выполненный профессионалом. Он идеален для съемки в инстаграм и демонстрации подписчикам.
Чтобы воспользоваться профессиональной техникой бейкинг, нужно обязательно подготовить кожу под макияж. Всего несколько шагов, и ты готова.
Макияж, выполненный с применением техники baking, будет сохраняться в течение нескольких часов без изменений. Тебя будет радовать прекрасная, будто изнутри светящаяся кожа без следов пор.
Техника вискинг в макияже – смешиваем и экспериментируем!
Ты обожаешь смешивать различные продукты и текстуры для достижения невероятного результата? Whisking – твоя техника. Новая модная тенденция основана на принципе «взбивания» двух и более косметических продуктов для повышения их преимуществ.
Отзывы : 2
Контуринг! Стробинг! Бейкинг! Вискинг! Сколько новых слов! И всё это для нашей красоты ))) Спасибо за полезную информацию!
Стробинг in, контуринг out. Интервью с Дамианом Гароццо, Clinique
Стробинг — самый модный тренд в макияже сейчас. Международный визажист Clinique Дамиан Гароццо на презентации новинок марки показал на модели, как это делать — а Юля поговорила с ним о том, что это вообще такое и откуда взялось.
Дамиан Гароццо — новый эксперт по макияжу Clinique, австралийский визажист, который живет и работает в Париже. Закончил Framptons Institute of Makeup and Cinemagraphic Special Effects. Сотрудничал с Питером Филипсом во время его работы в Chanel и Карлом Лагерфельдом для проектов Chanel и Fendi.
— Дамиан, откуда вообще взялся стробинг и что это слово означает?
— Стробинг — это придание формы без скульптурирования, только за счет использования света для прорисовывания структуры лица. Самое важное в стробинге — это подчеркнуть все высокие точки лица, не только скулы, как принято подумать, но и нос, середину лба, контур верхней губы.
Откуда он взялся — да буквально из ниоткуда. Из Инстаграма месяцев 5-6 назад. Еще в прошлом декабре я понятия не имел о стробинге. Но потом кто-то придумал это слово и использовал его как хэштег в инстаграме.
По сути, это знакомая визажистам техника нанесения хайлайтера — но доведенная до крайности. Этим приемом пользовались артисты сцены еще в 30-40-х годах — они всегда высветляли выступающие зоны лица несколькими оттенками. Так что это не новое изобретение, просто сегодня оно в центре внимания. Благодаря ему мы теперь весь акцент делаем на хайлайтере, а не на средствах для контурирования.
— Для стробинга в макияже приемлемы только хайлайтеры или румяна и скульптурирующую пудру тоже можно использовать?
— В стробинге мы используем только хайлайтеры. Хотя можно иногда добавить немного румян. Но если использовать контурирующие средства, то, учитывая, что стробинг сам по себе сильная техника, можно превратить себя в клона Ким Кардашьян. Мы такого не хотим! Контраст выйдет слишком сильным и лицо будет другого оттенка, чем тело.
— Вы использовали на модели сегодня не один оттенок хайлайтера.
— Я, создавая макияж на модели сегодня, стремился показать, как можно миксовать разные средства. Но не думаю, что каждая женщина захочет иметь дома много хайлайтеров. Важно понять, что дело в не средствах, которые вы используете, а в технике и тех местах, куда вы их наносите. Повторить мой образ можно всего с одним хайлайтером — и смотреться будет так же хорошо.
— Как понять, что выбрать — кремовый хайлайтер или пудровый?
— Пудровый дает более атласное сияние, а кремовый — чуть более влажное. Все зависит от того, чего вы хотите. Думаю, те, кто привык к более матовому финишу кожи, сначала предпочтут пудровый хайлайтер, он деликатнее подсвечивает.
Главное — подготовить базу под хайлайтер правильно. Под пудровый хайлайтер — пудровую, иначе макияж поедет. А кремовый вообще можно использовать сразу после вашего увлажняющего крема и под тональный.
— Как выбрать правильный оттенок хайлайтера?
— Для светлых оттенков кожи я предпочитаю хайлайтеры цвета шампанского и не слишком розовые. На мой взгляд, в хайлайтерах розовый и серебристый отблески выглядят не совсем натурально, потому что они холодные. Я отдаю предпочтению теплым оттенкам, «шампанское», может быть, его микс с розовым — для очень светлой кожи, золотистый для средних тонов и золото для темных. Потому что теплые оттенки идут практически всем. Чего о серебристых и розоватых хайлайтерах не скажешь.
Впрочем, сегодня на рынке много хайлайтеров, как мне нравится: у Clinique отличный чабби-стик — хайлайтер для стробинга.
— Как вы все-таки думаете, теперь каждой девушке нужно пойти срочно обзавестись хайлайтером — или стробинг развелечение для профессионалов?
— Можно ли сказать, что стробинг — это всегда сверкающие текстуры, а контуринг — матовые?
— Нет, потому что и контурирование можно сделать с шиммером. Но стробинг — определенно подсвечивающий, с сиянием. Но — не сверкающий, это не блестки. Потому что тут важна очень деликатная текстура продуктов, их мельчайший помол. Если текстура будет тяжелой, результат станет похожим на маску.
— Подходит ли техника стробинга для вечернего макияжа и освещения?
— Да, если кожа не склонна к жирности. Единственное что, вам придется дополнительно припудрить Т-зону, а в остальном — в вечернем освещении стробинг будет смотреться хорошо.
— Можно ли комбинировать стробинг и яркие цвета в макияже? На губах или веках? Например, с яркой винной помадой?
— Да, и это будет очень и очень красиво! Особенно если помада будет матовой. Получится великолепный контраст. Глянцевыми губы лучше не делать, будет перебор сияния на лице. И лицо лучше оставить без румян — тогда это будет очень модный образ.
— А что сейчас — не в моде?
— Контуринг! Определенно выходит из моды. Многие визажисты были не рады этому тренду — он зашел слишком далеко. Пришло время сделать шаг назад. Стробинг этому помог. Благодаря стробингу мы возвращаемся к основам и больше не пытается реконструировать лицо так сильно, как это любит Кардашьян. Нет, мы снова работаем над тем, чтобы просто подчеркнуть достоинства лица.
Как повторить образ от Дамиана в реальной жизни?
На лицо наносим тонким слоем жидкий хайлайтер (такое средство выйдет у Clinique в следующем году). Затем делаем тон ровным с помощью тонального крема, убираем консилером неровности тона под глазами и на крыльях носа.
Cовет от Дамиана: наносить хайлайтер под тон, чтобы создать эффект кожи, светящейся изнутри.
Брови укладываем муссом Just Browsing Brush-On Styling Mousse (в продаж эксклюзивно в ЦУМе). Прокрашиваем ресницы.
На губы — помаду Clinique Pop Lip Colour + Primer оттенка Sugar Pop (новый оттенок, в продаже с октября).