Конверсия что это в торговле

Что такое конверсия и как её правильно считать?

Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.

Определение

Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).

Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.

Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:

Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговлеФормула, помогающая посчитать конверсию

Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.

Виды конверсий

Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.

Микроконверсия

Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.

Макроконверсия

Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.

Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.

Какие параметры конверсии считаются хорошими?

Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.

Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.

Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.

О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.

Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.

В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.

Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговлеРаспределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам

Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.

От чего зависит конверсия сайта?

Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.

Внешние

Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:

Внутренние

К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:

Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.

Как узнать показатель конверсии?

Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.

Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговлеПример работы Google Analytics

Основные способы повысить параметр

Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.

Вот основные способы, как повысить показатель.

Провести редизайн

Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.

Изменить главную страницу

На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.

Главная информация должна быть вверху

Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.

Удачное расположение баннера на главной странице

    Регулярные акции и распродажи

    Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.

    Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.

    Призыв к действию

    Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».

    Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.

    Сделать продуманное меню

    Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.

    Уделить внимание рекламе

    Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:

    Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.

    Качественный контент

    Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.

    Виджеты обратной связи

    Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.

    Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговлеПриблизительный макет формы обратной связи

      Сделать ставку на личностную ориентированность

      Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.

      Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Увеличение продаж интернет магазина

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Оценка эффективности трафика из социальных сетей

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Создание идеальной продающей страницы

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Успешное продвижение мини-отелей в интернете

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      SMM и SMO – ищем отличия

      Приветствую, посетитель блога Перфект Сео.
      Меня зовут Антон Мальцев и я занимаюсь SEO продвижением сайтов и интернет маркетингом с 2006 года.

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Поисковое продвижение является моей основной деятельностью, которой я с радостью посвящаю очень много времени. Если Вам нужно связаться со мной, напишите мне на [email protected] или перейдите по ссылке ниже.

      Источник

      Что такое конверсия и как ее посчитать

      Что такое конверсия, как ее посчитать, как понять, хорошая у вашего сайта конверсия или нет — всё, в одной статье.

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Владимир Тен

      Руководитель сайта tinkoff.ru

      Конверсия — это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные.

      Конверсию измеряют в интернет-магазине нижнего белья, на лендинге онлайн-курсов и в автосалоне: она помогает видеть точки роста бизнеса и продаж. Повышать конверсию — значит делать бизнес сильнее.

      Виды конверсии

      Может показаться, что в действиях клиентов нет системы: они просто приходят на сайт, просматривают страницы, принимают решение о покупке или уходят. Но на самом деле путь любого клиента по сайту можно описать с помощью последовательности шагов. Эта последовательность может быть даже такой простой:

      Зашел на сайт → выбрал товар → положил в корзину → оформил заказ

      Маркетологи называют этот путь воронкой, потому что на каждом шаге пользователей становится все меньше. Те, кто проходит по воронке дальше, конвертируются.

      Бывает общая конверсия и конверсия по этапам воронки продаж. Полезно считать конверсию между этапами воронки и соотношение каждого этапа с первым.

      Общая конверсия в покупку. Считают от всех, кто пришел на сайт.

      Конверсия этапов воронки зависит от конкретного бизнеса и пути клиента к покупке. Считают, например, конверсию в подписку, в заявку, в оплату.

      Зачем нужно знать конверсию

      Конверсия показывает успешность процессов в бизнесе. Если следить за конверсией и повышать ее, можно усилить маркетинг и увеличить выручку.

      Увеличить окупаемость маркетинга. Конверсия влияет на ROI — то есть на окупаемость вложений в рекламу. Чтобы доходы с рекламы росли, стоит улучшить конверсию на всех этапах воронки продаж. Подробнее о ROI рассказываем дальше.

      Выявить слабые места процесса продаж. Если конверсия на одном из этапов намного хуже, чем на других, — это повод проверить, нет ли для пользователей препятствий: например, корректно ли работают формы заявки и оплаты.

      Измерить эффективность нововведений. Изменения на сайте могут отразиться на конверсии. Есть два способа это проверить: научный и простой.

      Научный способ — А/ нового и старого интерфейсов. Для этого нужно поровну распределить трафик: с одной рекламной кампании направлять одинаковое количество лидов на страницы с новым и старым интерфейсом. Это можно сделать, например, с помощью Google Optimize.

      Можно запустить одинаковые рекламные кампании на разные версии сайта и выбрать более эффективный вариант.

      Пользователь должен зарегистрироватьсяРегистрация не обязательна
      Конверсия10%30%

      Оценивать результаты нужно с учетом статистической значимости. Чтобы провести А/ корректно и получить статистически значимые данные, нужно привлечь много лидов — иногда речь идет о тысячах. Минимальная выборка зависит от задачи бизнеса.

      Простой способ: просто запустить новый вариант и посмотреть, как изменилась конверсия. Этот метод дает неточную информацию, потому что, помимо изменений на самом сайте, на продажи могут влиять внешние факторы: праздники, политические события, погода, эпидемии.

      Прогнозировать затраты на рекламу и загруженность отдела продаж. Если у вас есть данные за длительный период, вы можете планировать, что при определенных расходах на рекламу вы получите определенное количество оплативших пользователей. Чем подробнее вы считаете конверсии, тем точнее будут прогнозы.

      Как посчитать конверсию — формула

      Для расчета общей конверсии используют соотношение двух показателей: все посетители сайта и оплатившие заказ. Обычно конверсию рассчитывают в процентах.

      Формула расчета конверсии:

      Пример расчета. В интернет-магазин за день зашло 200 пользователей. 45 из них оплатили заказ. Подставим данные в формулу:

      По тому же принципу рассчитывают конверсию каждого этапа. Если нужно узнать процент посетителей, которые подписались на рассылку:

      Есть два бесплатных сервиса, которые рассчитывают конверсию автоматически: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти сервисы нужно подключить к сайту и правильно указать цели.

      Как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс.Метрике

      Мы подготовили для вас инструкцию, как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс.Метрике:

      1. Если вы уже установили код счетчика на сайт, напротив него появилась кнопка «Создать цель»:

      2. В новом окне можно настроить цели для отслеживания. Это может быть оформление заявки, количество просмотренных страниц или заполнение определенных форм:

      3. Чтобы посмотреть конверсию, создайте отчет:

      Особенности конверсии воронки продаж

      По мере прохождения воронки процент общей конверсии становится все меньше. Например, сайт за день посетили 550 человек:

      А от этапа к этапу конверсия может быть примерно одинаковой или идти то вниз, то вверх:

      Воронка не может быть кривой. Если на этапе оплаты конверсия больше, чем на этапе корзины, значит, ошибка. Например, в число оплативших вдруг попали пользователи приложения, а изначально учитывались только посетители сайта.

      Анализ значения конверсии

      Допустим, вы рассчитали конверсию и получили результат — 10%. Теперь нужно посмотреть, сколько такая конверсия приносит денег бизнесу.

      Чтобы понять, хорошая у вашего сайта конверсия или не очень, ориентируйтесь на ROI, или return on marketing investment. ROI показывает, окупаются ли вложения в маркетинг. Показатель ROI должен быть выше 100%. Считают его по формуле:

      (Доход с продвижения − Затраты на продвижение ) / Затраты на продвижение × 100% = ROI

      Интернет-магазин потратил 20 000 ₽ на рекламу. Доход от заказов, которые оплатили клиенты с рекламы, составил 50 000 ₽.

      ROI зависит от дохода от продвижения, а доход напрямую зависит от конверсии: чем выше конверсия сайта, тем больше оплаченных заказов и выше доходы от клиентов.

      Средний показатель конверсии

      Не существует среднего значения конверсии, которое подходит всем. Для одного бизнеса конверсия в 5% — это убыточный показатель, а для другого — норма.

      При анализе конверсии всегда нужно учитывать специфику бизнеса. Понятие среднего показателя уместно использовать только при сравнении разных каналов привлечения внутри одного бизнеса.

      Допустим, средний показатель конверсии в интернет-магазине N — 15%. Но лиды из соцсетей дают конверсию 10%, а из контекста — 30%. Это вовсе не значит, что в соцсетях плохие лиды и этот канал привлечения нельзя использовать. Просто пользователи там менее мотивированы на покупку: реклама в соцсетях показывается не по прямому запросу, а на основании интересов пользователя. Поэтому переходить по ней могут реже, чем по объявлениям в поисковых системах. Эту особенность можно учитывать при распределении рекламных бюджетов.

      Можно было бы сравнивать конверсию с прямыми конкурентами, но эти данные получить довольно сложно.

      Причины низкой конверсии продаж

      Есть несколько причин низкой конверсии продаж в интернет-магазинах.

      Барьеры для пользователей: сложные действия, запутанное описание товара, неудобный интерфейс, отсутствие мобильной версии.

      Низкая или недостаточная ценность для пользователя. Тут две причины: ценность не донесена или донесена не та ценность, которая важна той аудитории, которую вы приводите на сайт.

      В описании робота-пылесоса сделан акцент на том, что пылесос стильный и легкий. А хозяйкам важнее, чтобы у него заряда хватало на уборку квартиры определенного метража, или другие технические характеристики.

      Слишком высокая цена. У товара может быть высокая ценность для покупателя. Причем, ее даже корректно донесли, но цена показалась завышенной. Люди могут отказываться от товара цены, это нормально. Главное, чтобы показатель отказов не превышал критическую отметку для вашего бизнеса. Если люди часто отказываются от товара его стоимости, возможно, следует снизить цену или выбрать другую аудиторию.

      Слишком низкая цена. Не всегда снижение цены приводит к повышению конверсии. Для премиальных продуктов иногда бывает наоборот: чем выше цена, тем охотнее его покупает премиальный сегмент, потому что высокая стоимость гарантирует высокий статус. Если снизить цену на такой товар, он перестанет играть роль статусной вещи.

      Способы повышения конверсии

      Чтобы повысить конверсию, нужно улучшать работу на каждом этапе воронки продаж:

      Конверсия — показатель эффективности бизнеса

      Знать конверсию необходимо, чтобы улучшать бизнес-процессы. Конверсия влияет на доход интернет-магазина и на окупаемость вложений в маркетинг. Ее используют для того, чтобы определить эффективность изменений на сайте.

      Конверсию можно рассчитать вручную. А если подключить к сайту Яндекс.Метрику и Google Analytics, эти системы будут автоматически измерять и отображать конверсию.

      Подписка на новое в Бизнес-секретах

      Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

      Сейчас читают

      Как организовать вебинар и заработать на нем

      Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире

      Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше

      CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса

      Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики

      Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.

      Рассылка для бизнеса

      Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

      © 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

      Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте

      Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Чтобы скачать чек-лист,
      подпишитесь на рассылку о бизнесе

      После подписки вам откроется страница для скачивания

      Источник

      Что такое конверсия продаж и как ее посчитать

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Чтобы привлечь внимание потенциального покупателя, онлайн-бизнесу нужно создать интересный контент, запустить рекламные кампании, настроить аналитику. Подсчет конверсии помогает оценить результат приложенных усилий и эффективность работы маркетологов. Из статьи вы узнаете: что такое конверсия, какой она бывает и как посчитать показатель.

      Что такое конверсия

      Конверсия продаж — это показатель отношения потенциальных клиентов к реальным покупателям. Чтобы «сменить статус», человеку нужно пройти определенные этапы: зайти на главную страницу сайта, изучить каталог, добавить товар в корзину, оформить заказ. В зависимости от специфики бизнеса количество этапов отличается, но на каждом можно увидеть конверсию и проанализировать точки роста бизнеса любого масштаба и любой сферы.

      Зачем нужно знать конверсию

      Главная цель подсчета конверсии — понять, как быстро ваши вложения в бизнес приносят прибыль. Например, вы занимаетесь пошивом и продажей спортивной одежды в онлайн-магазине. Конверсия продаж составляет 1%: из 100 посетителей только один оформляет заказ. С продажи вы зарабатываете 1 500 рублей. Чтобы запустить рекламу с оплатой за переходы, вы должны помнить о показателе конверсии. Если из 100 человек покупателем становится один, то 1 500 рублей вы заработаете только после ста переходов на сайт. Значит вам нужно вложить на привлечение этих 100 человек не более 1 500 рублей, иначе вы уйдете в минус.

      Другая цель подсчета конверсии — своевременно выявлять проблемы в работе воронки продаж. Предположим, вы узнали, что большую часть потенциальных клиентов компания теряет на этапе холодного звонка. Ваша задача: проанализировать скрипт продаж и скорректировать его. В этом поможет речевая аналитика MANGO OFFICE — технология распознавания речи переводит запись разговора в текст, анализирует его и присваивает теги. Вы узнаете, какие слова и сколько раз произнес или не произнес сотрудник, сможете найти нужную фразу. Изучайте отчеты, вносите изменения в скрипт и повышайте продажи.

      Виды конверсий

      Разделяют микроконверсию и макроконверсию:

      Микроконверсия — это результат промежуточных этапов продажи: действий посетителя сайта, которые указывают на его интерес к товару или услуге и ведут к целевому действию. Например, клиент перешел по ссылке на страницу каталога, скачал бесплатный контент или оставил комментарий.

      Макроконверсию рассчитывают на этапе основного целевого действия: оплаты заказа, заполнения формы обратной связи, регистрации на сайте. Отследить и оценить активность посетителей значит увидеть сильные и слабые стороны интернет-ресурса и рекламной стратегии.

      От чего зависит конверсия

      На конверсию продаж влияют два вида факторов: внешние и внутренние. К первой группе относят методы SEO-продвижения и рекламу. Ко второй — особенности сайта, которые оценивают посетители. Это дизайн, контент, интерфейс, скорость работы, узнаваемость бренда, ценовая политика и УТП. Если сайт будет удобным и полезным, пользователи захотят совершить целевое действие.

      Как посчитать конверсию

      Посчитать конверсию можно по формуле:

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Рассмотрим на примере: сегодня на ваш сайт зашли 200 человек. Десять добавили товар в корзину, двое оформили заказ и трое скачали чек-лист. Рассчитываем конверсию:

      Как отследить конверсии в Яндекс.Метрике

      Упростить анализ поведения лидов и подсчет конверсии можно с помощью бесплатного сервиса Яндекс.Метрики. Чтобы получать данные автоматически, подключите сайт к сервису и укажите цели. Как это сделать:

      Установите на сайте код счетчика.

      Кликните на кнопку «Создать цель».

      Настройте цель, заполнив поля «Посещение страницы» и «Основное событие».

      При необходимости отметьте строку «Ретаргетинг».

      Скопируйте код цели для сайта.

      Посмотреть результаты работы сайта и проанализировать показатели конверсии можно в разделе «Отчеты» — «Конверсии».

      Чтобы избежать ошибок при расчете конверсии, предварительно определите важные для вашей компании целевые действия и придерживайтесь определенной методики расчета. Не ограничивайтесь одним сервисом для анализа конверсии: вычислить ошибку будет проще в сравнении данных, полученных с разных платформ. Регулярно проверяйте настройки метрик.

      Как повысить конверсии

      Чтобы привлечь внимание большего количества потенциальных покупателей, улучшите сайт.

      Редизайн и юзабилити

      Визуальная привлекательность и удобство сайта влияют на решение посетителей. Если вы проанализировали, что оформление сайта уже неактуальное, или у пользователей много сложностей с поиском информации на сайте — нужен визуальный и функциональный редизайн. Внесите изменения в расположение меню, рекламных баннеров, информационных блоков и кнопок СТА. Продумайте навигацию и позаботьтесь об удобстве интерфейса. Например, положение меню можно зафиксировать, чтобы посетителю не приходилось искать его по сайту.

      Убедите клиента, что ваше предложение лучше, чем у конкурентов. Подумайте, чем вы отличаетесь от других компаний и почему ваш товар или услуга — лучшие в нише. Например, качественные материалы, вежливый сервис, короткие сроки доставки. Опубликуйте реальные отзывы, чтобы не быть голословными.

      Оптимизация главной страницы и каталога

      На главной странице посетитель хочет увидеть основную информацию о компании, товарах, распродажах, скидках или специальных предложениях. Будьте лаконичными, перечисляя преимущества бренда. Не размещайте сплошные полотна текста или, напротив, не превращайте страницу в выставку рекламных баннеров.

      Пользователи часто не пролистывают каталог товаров до конца —самые выгодные для продажи продукты размещайте в верхней части страницы.

      Призыв к действию

      Разместите на странице кнопки СТА: подписаться на рассылку, оставить адрес электронной почты, добавить товар в корзину. Чтобы дополнительно стимулировать клиента, введите систему поощрения (выполнил целевое действие — получил индивидуальный промокод или скидку).

      Реклама

      Уделите внимание качеству рекламной кампании. Откажитесь от шаблонов, используйте оригинальные слоганы и тексты. Отразите «боль» покупателя, покажите пути решения его проблемы, профессионализм, опишите преимущества вашего продукта без штампов. Правдивые тексты помогут заинтересовать посетителя и увеличить показатели продаж.

      Обратная связь

      Потенциальные покупатели часто обращаются к онлайн-консультантам за помощью. Например, если не нашли необходимого товара или не поняли условий доставки. Разместите на сайте специальные виджеты обратной связи. И старайтесь быстро обрабатывать поступающие заявки.

      Личный подход

      Общайтесь с целевой аудиторией. Заведите аккаунт в YouTube, ВКонтакте, Одноклассниках, Инстаграм (в зависимости от ЦА). Делитесь с подписчиками любопытными историями, деталями рабочего процесса, фотографиями сотрудников компании. Покупателям важно видеть в вас живых людей. Это формирует доверие и лояльность.

      Анализ значения конверсии

      Проанализировать уровень конверсии сайта поможет ROI. С помощью этого показателя вы можете понять, насколько окупаемы вложения в маркетинг. ROI рассчитывают по формуле:

      Конверсия что это в торговле. Смотреть фото Конверсия что это в торговле. Смотреть картинку Конверсия что это в торговле. Картинка про Конверсия что это в торговле. Фото Конверсия что это в торговле

      Например, на продвижение интернет-магазина потратили 40 000 рублей. С рекламы пришли клиенты и сделали заказ на 90 000 рублей. Считаем ROI:

      (90 000 — 40 000) / 40 000 × 100% = 125%

      При хорошей конверсии ROI превышает 100%.

      Рассчитать показатели конверсии и ROI можно самим, но проще сформировать их автоматически с помощью сервиса аналитики. Например, в сквозной аналитике MANGO OFFICE — система собирает данные из всех рекламных каналов в единый отчет и помогает оценить эффективность маркетинговой кампании.

      Выводы

      Конверсия продаж показывает эффективность работы инструментов для привлечения лидов. Считать и анализировать конверсию можно вручную или с помощью специальных метрик. Знание этого показателя помогает найти ошибки на разных этапах продажи, улучшить работу сайта, вовремя изменить тактику взаимодействия с целевой аудиторией и увеличить прибыль.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *