Конверсия или трафик что выбрать
Что такое трафик сайта и чем конверсия отличается от лидогенерации
В октябре и ноябре у нас дикий поток заявок на создание сайтов, сижу на телефоне по 7 часов ежедневно. Чувствую по вопросам клиентов, что многие путают эти термины.
Разбираемся с понятиями:
Трафик сайта
Трафик сайта — это количество посетителей сайта в единицу времени. По другому — посещаемость сайта.
Почему трафик важен
Без посетителей сайт бесполезен. Некому читать ваши преимущества, смотреть портфолио-отзывы и покупать ваши услуги. Вот почему так важно, чтобы сайт посещали люди.
Каким бывает трафик
Самый лучший трафик — целевой. Если человек ищет в интернете ваши услуги с целью покупки и зашёл к вам на сайт, то это — представитель целевого трафика. Такие посетители — самые выгодные: хотят купить и купят, если найдут ваши доводы убедительными.
Посетитель, который не собирается ничего покупать, — нецелевой. Он может таковым стать, но превратить его в покупателя уже труднее. Чаще всего нецелевой трафик в покупателя не превращается.
Какой нужен трафик
Большой (как можно больше посетителей) и целевой (как можно больше заинтересованных в покупке людей).
Конверсия сайта
Конверсия — это процент совершивших на сайте целевое действие посетителей от общего количества посетителей сайта. Допустим, пятеро из тысячи посетителей совершили целевой действие на сайте. Конверсия в этом случае 0,5% (5 / 1000 читайте по теме: Зачем нужны дизайнеры: план эвакуации 129*
Почему конверсия важна? Целевой трафик сайта редко бывает бесплатным. Чем больше людей совершает целевое действие на нашем сайте, тем выгоднее вложения в привлечения трафика. Низкая конверсия нивелирует инвестиции в трафик и порой оборачивается сливом бюджета.
Что нужно делать с конверсией
Во-первых, нужно знать минимальную конверсию сайта, при которой ваши затраты на привлечение трафика уравниваются прибылью от покупателей с сайта. Это будет точкой безубыточности, ниже которой на сайт не имеет смысла лить трафик.
Во-вторых, конверсию нужно увеличивать. Чтобы не просто окупать вложения в трафик, а зарабатывать больше, чем вкладываешь. Чем выше конверсия, тем больше целевых действий на сайте.
Какой должна быть конверсия сайта
В каждом случае своя. Конверсия на продаже домов может быть весьма скромной (и наверняка таковой будет), но прибыль от продажи дома компенсирует малую конверсию. В товарах с небольшой накруткой (в абсолютном исчислении) нужна уже конверсия побольше, чем у коттеджей. Потому что прибыль от каждой продажи меньше и товаров нужно продавать больше.
Генерация лидов
Лидогенерация — это контактных данных от потенциальных клиентов чтобы им потом продавать. Представьте себе, что ваш отдел продаж наловчился продавать большинству из тех, кто позвонил в офис. Таким продажникам только подавай новые входящие звонки! А если не ждать звонков, а собрать сайт, который будет собирать телефоны потенциальных клиентов и передавать в отдел продаж? Вот закипит работа! Только не совершайтесмертных грехов лидогенерации!
Почему лидогенерация важна
Если продажи для вас — чисто техническая задача, то чем больше у вас база, тем больше вы продадите. Какой бы большой ваша старая база ни была, но она закончится и потребуются новые контакты. Лидогенерация — это постоянно пополнение базы контактов. Вам остаются переговоры и продажа.
Как устроена генерация лидов
Для лидогенерации не всегда используют сайт. Например, в социальных сетях есть форма для лидогенерации — специальный формат таргетированной рекламы. Эта форма не использует ваш сайт, а собирает контакты внутри соц.сети.
Лид-маркетинг — более широкое понятие, чем собственный сайт. У него много инструментов. Если же обсуждать сайты, то лучше всего с лидогенераций справляются лендинги (одностраничные сайты) с настроенной контекстной рекламой или таргетированной рекламной.
Оперировать термином «лидогенерация» в отношении корпоративного сайта не вполне корректно. Потому что он нужен не для этого. Но никто не мешает параллельно с корпоративным сайтом собирать лиды всеми доступными способами.
Зачем эта статья
Прочитав её вы перестали путать конверсию с лидогенерацией. А значит, стали лучше разбираться в терминах интернет-маркетинга. Если у вас есть другие вопросы, отправьте нам заявку на бесплатную консультацию.
Как выбрать цель рекламы в Facebook Ads
В этом материале специалист по интернет-рекламе Ильхом Чакканбаев подробно разбирает виды целей рекламных кампаний, которые предлагает Facebook Ads, и советует, на что обратить внимание при их выборе.
Цель продвижения — одна из самых важных настроек рекламной кампании в Facebook Ads. От нее зависит, на что будут ориентироваться алгоритмы при оптимизации рекламы. В этой статье мы разберем, какими бывают цели в рекламном кабинете Facebook Ads и на что обратить внимание при их выборе.
Прежде чем выбирать цель подумайте, каких результатов вы ждете от кампании. Цель рекламы — действия, которые вы ожидаете от пользователей после просмотра ими ваших объявления. Например, если специалист по платной рекламе планирует привлечь больше трафика на сайт, то ему следует указать соответствующую цель — это позволит в дальнейшем получать как можно больше кликов без ориентации на другие метрики (конверсии, показы и т. д.). Расскажем подробнее, какими бывают цели рекламных кампаний в Facebook Ads.
Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии
Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!
Виды целей продвижения
Facebook Ads предлагает рекламодателям три категории целей:
Эти категории зависят от типа взаимодействия с пользователем. Так, узнаваемость учитывает только показы, лиды — взаимодействия внутри соцсети, а конверсии при оптимизации опираются на данные, которые предоставляет пиксель Facebook или другие источники (например, передача офлайн-конверсий). Вот простая схема того, какие данные и в каком количестве используются в каждой из категорий.
На практике чаще всего используются цели из группы «Конверсии», так как они почти всегда решают основную задачу рекламной кампании — увеличение продаж или получение заказов.
Теперь рассмотрим принцип работы каждой группы целей.
Категория «Узнаваемость»
В этой категории всего две цели: узнаваемость бренда и охват.
Узнаваемость бренда
В отличие от остальных стратегий, «Узнаваемость бренда» не учитывает клики или заявки. Основная ее задача — показать объявление максимальному числу пользователей (причем по несколько раз за определенный промежуток времени) чтобы они смогли запомнить вашу компанию.
Покажем схематично, как работает эта цель.
Рекомендуем использовать «Узнаваемость бренда», если вам необходимо увеличить охват и напомнить о своем бренде. В этом случае важна не прямая конверсия, а повышение узнаваемости или создание спроса. Приведем пример: производитель чистящих средств реализует свою продукцию через партнеров, выбрав эту цель в рекламе, он повысит спрос и продажи в магазинах партнеров.
Результаты работы цели можно проверить двумя способами:
Охват
«Охват», как и предыдущая цель, помогает создать спрос на продукцию или бренд. Разница в том, что «Узнаваемость бренда» покажет вашу рекламу пользователю несколько раз для того, чтобы он запомнил ее, а в цели «Охват» вы можете установить ограничение и показать рекламу максимальному количеству пользователей, но всего один раз.
Например, можно запустить ретаргетинг на посетителей сайта и выбрать целью «Охват». Тогда все пользователи вашего сайта увидят вашу рекламу.
Категория «Рассмотрение»
Цели из этой категории показывают ваши объявления тем людям, которые как минимум что-то о вас знают, и направлены на получение какого-либо действия от них. Например, лайк, просмотр видео, сообщение, комментарий и т. д.
Трафик
Задача этой стратегии — привлекать максимальное количество трафика без учета остальных факторов (количества показов, конверсий). Facebook Ads будет оптимизировать показы так, чтобы максимальное количество пользователей кликало по объявлению. Это значит, что система покажет вашу рекламу не всем подряд, а тем, кто с наибольшей вероятностью совершит переход.
Ниже представлена схема того, что будет учитываться при оптимизации.
Эта стратегия подходит:
Вовлеченность
«Вовлеченность» — эта цель которая поможет вам набирать лайки и комментарии для постов. Алгоритмы покажут ваши объявления тем пользователям, которые наиболее активны в соцсети, например часто репостят публикации.
Кроме того, «Вовлеченность» отлично работает с рекламой розыгрышей и акций и учитывает следующие взаимодействия:
В каких случаях можно использовать эту цель:
Установка приложения
Эта цель необходима тем, кто продвигает свои мобильные приложения из Google Play и App Store. Реклама показывается тем пользователям, которые с максимальной долей вероятности установят приложение (вовлеченность и другие данные из приложения не учитываются).
Просмотры видео
Задача этой стратегии — показать видеорекламу максимально целевой аудитории. Рекламодатели могут получить как количественные, так и качественные просмотры.
Есть два варианта использования этой цели:
Генерация лидов
Используйте эту цель, если планируете получить максимум заявок внутри соцсети без перехода на сайт. Пользователи заполнят специальную форму в Facebook или Instagram и оставят свои данные (email, номер телефона и т. д.). Однако эти заявки остаются внутри рекламного кабинета. Если вы хотите, чтобы заявки напрямую попадали в вашу CRM-систему, попробуйте специальные инструменты (например «Импорт лидов из соцсетей» от eLama).
Иногда из-за выбора этой стратегии растет количество нецелевых лидов. Это можно решить следующими способами:
Сообщения
Цель «Сообщения» позволяет увлечь пользователей перепиской с вашей компанией, быстро наладить связь с ними и рассказать о своих услугах. Система ищет тех пользователей, кто чаще остальных общается с чат-ботами.
Подходит для продвижения чат-ботов (в первую очередь в Facebook Messenger и WhatsApp Business, в Instagram DIrect возможности автоматизировать общение с пользователем пока нет), инфобизнеса и других компаний. Также эта цель может быть полезна в тех странах, где Messenger более востребован (в США, Канаде или Австралии).
Конверсии
Цели из этой категории позволяют вам взаимодействовать с той аудиторией, которая уже вас знает и пользуется вашими услугами.
Конверсии
Через пиксель Facebook данные с вашего сайта будут передаваться системе, что в дальнейшем даст алгоритму понять, кто из пользователей сделает конверсию с максимальной долей вероятности. Используйте эту цель, если хотите взаимодействовать с максимально лояльной аудиторией и теми, кто похож на нее.
Важно: в этом случае вы не сможете управлять показами, ценой за клик и другими стандартными метриками CPC, за вас это автоматически делает система.
Схема учета данных представлена ниже:
Основные сложности в работе с этой стратегией:
1. Недостаточное количество конверсий. Установите микроконверсии (например, клик на форму вместо ее заполнения и отправки), это даст системе больше данных для поиска заинтересованных пользователей.
2. Маленькая ставка. Если вы устанавливаете ставку ниже в несколько раз, чем ее реальная стоимость, то алгоритмы не смогут найти нужных пользователей, будут долго откручивать рекламу, а количество показов постепенно будет стремиться к 0.
В этой стратегии вы платите за показы и клики. Поэтому даже если не будет ни одной конверсии, система все равно спишет средства. Чтобы избежать плохих результатов, установите реальную ставку и тщательно проработайте объявления.
Чтобы алгоритмы учитывали и те конверсии, которые произошли спустя какое-то время после просмотра пользователем объявления, установите окно конверсии.
Если пользователь перешел по объявлению в Facebook, ознакомился с предложением, а потом кликнул по рекламе в Google и сделал конверсию, то Facebook Ads засчитает ее как свою.
Продажи товаров из каталога
Эта стратегия подходит интернет-магазинам с большим ассортиментом и используется для автоматизации запуска рекламы (динамического ремаркетинга). Facebook Ads создаст объявления для каждого товара и покажет тем пользователям, которые этими товарами интересуются.
Посещаемость точек
Эта цель привлекает клиентов в офлайн-точки. Чтобы «Посещаемость точек» корректно работала, укажите необходимые данные (адрес, режим работы, номер телефона) в вашей бизнес-странице. Стратегия популярна в сфере офлайн-бизнеса, например кафе, ресторанов, кинотеатров, парикмахерских, салонов красоты.
Подводя итог
Цель рекламы влияет на эффективность всего продвижения, поэтому к ее выбору следует подойти ответственно. Именно цель определяет, где и кому будет показываться реклама, а также каким образом система ее потом оптимизирует.
Если рекламодатель планирует увеличить количество конверсий, а выберет своей целью трафик, то Facebook Ads постарается потратить весь имеющийся бюджет на максимальное количество кликов. При этом конверсий может оказаться больше, потому что и охват станет шире, или, наоборот, конверсий будет мало или не появится вовсе.
Как выбрать цель рекламной кампании в Facebook
Когда вы настраивали рекламу в Фейсбук, были ли хоть раз в замешательстве, какую цель рекламной кампании вам выбрать?
Вот об этом сегодняшняя статья. Разберем с вами, как эффективнее настраивать цели рекламы в Фейсбук именно для вас.
Слишком много людей попадают в тупик при настройке своей рекламы в Фейсбук и возвращаются в итоге к более простому способу поднятия своих постов (а вот полезный материал для вас Не прикасайтесь к кнопке «Поднимать публикацию» в Facebook).
Но есть способ лучше, от которого и результаты лучше: просто разобраться, что означает каждая из целей рекламы на Фейсбук.
Фейсбук умный. Он собирает данные о пользователях (исходя из того, какие действия они совершают), чтобы показать рекламу тем людям, которые подходят под цели рекламной кампании. Для того, чтобы подтолкнуть их к нужным действиям (покупка вашего товара/услуги, например).
Реклама в Фейсбук: виды целей
Фейсбук разбивает цели продвижения на три категории:
(с подпунктами в каждой).
Выбирайте категорию, которая лучше всего сработает в вашей воронке продаж.
Узнаваемость — первая ступень. Нужна для того, чтобы люди были осведомлены о том, что ваш продукт существует.
Лиды — вторая ступень. Цель — охватить наибольшее количество людей, которые уже заинтересовались продуктом и хотят узнать о нем больше.
Конверсия — заключительная ступень. Ее нужно использовать, если хотите, чтобы люди регистрировались, загружали, выбирали, посещали ваш магазин и совершали покупки.
Внутри каждого этого пункта есть подпункты, из которых нужно выбрать на основании того, какое действие пользователя вы хотите получить от вашей рекламы в Фейсбук. Собственно, подробно читайте ниже, каждая цель будет описана.
1. Узнаваемость
Тут у вас два варианта развития событий.
Узнаваемость бренда
Используйте этот пункт, если хотите просто повысить узнаваемость вашего продукта и не обязательно, чтобы люди что-то там выбирали, кликали и покупали.
Это подходит, скорее, для таких крупных брендов как McDonald’s, которые уже довольно известны, просто рекламируются для поддержания имиджа. А вот для небольшого бизнеса с ограниченным бюджетом такой способ вряд ли будет эффективным.
Охват
Рекламное объявление будет видно как можно большему кругу людей исходя из рекламного бюджета.
Охват поможет набрать максимально большую аудиторию в рамках заданного бюджета, также здесь можно настроить кнопки, чтобы люди зашли на сайт, посмотрели видео и т.д. А уже дальше все это может перерасти в конверсии (продажи, например). Перед тем, как делать рекламу полезно сделать сплит-тест объявления.
2. Лиды
Если вы хотите от аудитории больше, чем просто просмотр вашей замечательной рекламы, тогда вам нужна одна из этих пяти подцелей.
Трафик
Используйте Трафик, когда вам нужно им управлять за пределами Facebook. Это может быть чтение сообщения в блоге, прослушивание подкаста, посещение лендинга или установка приложения.
Facebook покажет ваше объявление тем людям, которые с наибольшей вероятностью перейдут по ссылке, основываясь на их прошлом поведении.
Но если вам нужна регистрация, покупка, также отслеживание их поведения… Тогда вам нужно не в Трафик, а в Конверсию, но про это позже =)
Вовлеченность
Используйте этот пункт, если хотите чтобы как можно больше людей взаимодействовало с вами при помощи различных реакций (лайков, комментариев, «поделиться» и т.д.). Также используйте Вовлеченность, если хотите чтобы больше людей ставили вашей странице «Нравится» реагировали на какой-либо ивент или отвечали на приглашения.
Оптимизация ваших рекламных кампаний под вовлеченность означает, что Фейсбук будет показывать объявления тем людям, которые с наибольшей вероятностью в нем заинтересованы. Это дополнительный бонус для большего охвата, т.к. взаимодействуя с вашим контентом остается информация о том, что же человек делал.
Вот вам, пожалуйста, дополнительный охват и органический трафик и выход рекламы за пределы начальной аудитории за которую вы заплатили.
Выбор Вовлеченности поможет в будущем при создании нужной аудитории для последующих рекламных кампаний, когда будете делать ретаргетинг (Вот полезная информация на эту тему похожие аудитории на Facebook).
Установки приложения
Используйте этот пункт, если хотите отправить человека в Магазин для скачивания вашего приложения.
Просмотры видео
Если ваша основная цель — привлечь людей к просмотру видео, но не для того, чтобы это видео конвертировалось в продажи, например.
Просмотры видео прекрасно подойдут для создания аудитории, которую впоследствии можно использовать для ретаргетинга уже в других рекламных кампаниях.
Допустим, вам нужно, чтобы люди после просмотра видео переходили по ссылке, тогда лучше используйте Трафик. И там уже выбирать видео, но лишь в качестве формата рекламы.
Аналогично, если хотите получить переходы и конверсии, выбирайте Конверсии, а видео пусть тоже будет форматом.
Генерация лидов
Этот пункт используйте, когда хотите создавать лиды на самом Фейсбук, без привлечения трафика на ваш сайт. Здесь сразу можно оставлять такую информацию, как номер телефона, адрес электронной почты, имя и т.д., если она доступна.
Фейсбук заполнит эти формы автоматически, если они предоставлены пользователем. Вообще, это очень упрощает процесс заполнения форм.
Если вы используете этот вид рекламы, нужно задействовать сторонний инструмент, который интегрируется с Фейсбуком и доставляет данные в вашу CRM систему уже для последующей рассылки и работы с клиентами. Сделать это можно через Инструменты для публикации => Настройка лидов.
Сделать это лучше сразу, т.к. люди ожидают получить то, о чем написано в рекламном объявлении сразу же. Затягивать вам точно не выгодно.
А если у вас интеграции с CRM нет, то вам вручную придется делать для людей то, что обещали. Неудобно, согласитесь.
Один из недостатков лидогенерации в том, что вы не будете получать трафик на сайт. Но созданная здесь аудитория очень здорово поможет вам для последующих рекламных кампаний.
3. Конверсия
Используйте конверсию, если хотите, чтобы люди совершили определенное действие. Будь то выбор чего-то, регистрация или покупка.
Конверсии
Если выбираете этот пункт, нужно чтобы у вас уже было 15-20 конверсий в неделю. Это позволит Facebook собрать максимально точные данные, чтобы побольше узнать о вашей целевой аудитории и показывать объявления людям со схожими характеристиками.
15-20 — это минимум. В идеале 50-100+. Чем больше конверсий, тем больше данных, тем эффективнее реклама. Если данных недостаточно, то Facebook не сможет точно узнать что из себя представляет ваша целевая аудитория. А доставка объявлений может быть ограничена.
Если коэффициент конверсии трафика низкий (например, может быть дорогой продукт или услуга), выбирайте Трафик, пусть люди зайдут на ваш сайт, чтобы там ознакомиться, подумать, выбрать и уже потом купить товар.
Сначала лучше должным образом настроить трафик, чтобы потом преобразовывать его в конверсии.
Продажи по каталогу продуктов
Тут, понятно, речь идет о рекламе товаров из интернет-магазина. Для этого вам нужно создать каталог непосредственно в Facebook, чтобы потом рекламировать товары из него.
Посещения точек
Используйте эту цель, если у вас несколько, например, магазинов (сеть) и вы хотите привлечь людей, которые находятся рядом. Вам нужно будет настроить в бизнес менеджере ваше местоположение, прежде чем запускать такую рекламу.
Таким образом можно привлечь еще больше трафика благодаря просто проходящим мимо людям.
Выбирая нужную цель рекламной кампании, алгоритмы Фейсбук максимально выгодно оптимизируют его под вашу целевую аудиторию. Можете сами настроить аудиторию, но лучше выбирайте параметр По умолчанию, алгоритмы Фейсбук подберут оптимальную аудиторию по максимально низкой цене.
Вывод…реклама в Фейсбук: тестируем
Нужно тестировать свои рекламные кампании, чтобы понимать, какой тип лучше всего подходит именно вам. Есть люди, у которых получается гораздо более низкая цена за клик и переход, когда они выбрали Вовлеченности вместо Трафика или Конверсии.
Это кажется странными, но так оно и работает. Если у них активная аудитория, которая лайкает, комментирует, делится и т.д. Благодаря этому органический охват получается больше.
Тогда уже объявление выходит за рамки рекламы и зачастую можно вообще получить бесплатный трафик и конверсии. Но если аудитория не активная, то лучше идти другим путем.
Вообще, всего этого не было бы известно, если бы никто не тестировал и не экспериментировал. Только так можно узнать наверняка что подходит именно для вашего бизнеса.
Как оценивать трафиковую или конверсионную кампанию в Facebook Ads
В чем причина высокого расхода бюджета и низкой конверсионности, зачем нужен Инспектор и как определить «усталость» аудитории от объявлений, расскажет ведущий интернет-маркетолог в АО «Винвестор» Максим Мехдиев. Он объяснит, как работать с отчетами так, чтобы увеличить эффективность рекламной кампании.
Многие рекламодатели, использующие в рекламном кабинете Facebook цель «Трафик» или «Конверсии», сталкиваются с проблемой: расход бюджета большой, а конверсий (а иногда и просто переходов) очень мало. В этой статье я попробую перечислить настройки и показатели, которые позволят разобраться с причинами такой ситуации. Мы не будем рассматривать очевидные причины вроде плохих объявлений или низкого бюджета, а поговорим о конкуренции в аукционе, насыщении аудитории и поведении пользователей.
В чем разница между трафиковой и конверсионной кампаниями
Выбор цели не зря является первым шагом в настройке рекламной кампании. Facebook отлично умеет оптимизировать показы рекламы так, чтобы вы достигали максимально возможного количества желаемых действий. Нужно охватить как можно больше людей в рамках заданного бюджета? Выбирайте «Охват» или «Узнаваемость бренда». Хотите больше лайков — берите «Вовлеченность».
То же самое и с целью «Трафик»: Facebook будет показывать рекламу тем пользователям, которые с большей вероятностью перейдут на сайт. А в кампании, в которой выбрана цель «Конверсии» рекламная система будет оптимизировать показы под нужное действие на сайте, поэтому обязательно проверяйте корректность настроек событий в пикселе.
Инспектор
Он работает на уровне групп объявлений и нужен, чтобы определить, какая из метрик приводит к плохим результатам. Чтобы открыть отчеты Инспектора, перейдите в группу объявлений, наведите на название и увидите ссылку на инструмент.
В Инспекторе кладезь полезной информации, на которую обязательно нужно обращать внимание. Он поможет оценить уровень конкуренции для группы и понять, какая часть от всей потенциальной аудитории уже видела вашу рекламу.
Так выглядит сводка инспектора
Конечно, следить за всеми метриками на одной диаграмме не очень удобно, поэтому ниже можно определить влияние главных показателей по отдельности.
Конкуренция на аукционе
График отображает, на сколько процентов конкуренция в определенный день была выше или ниже среднего значения за весь выбранный период, и помогает определить, как сильно это сказалось на цене за переход и, соответственно, на количестве трафика и конверсий. Показатель конкуренции в этом отчете может принимать не только положительные значения (чем выше этот показатель, тем выше цена за результат), но и отрицательные — в эти промежутки конкуренция, наоборот, была очень низкой.
Например, на скриншоте ниже видно, что 6 сентября конкуренция была выше, чем в среднем за всю неделю на 4,62%. При этом цена за клик тоже была выше, чем в другие дни. Однако 5 сентября линия конкуренции была на таком же уровне (4,62%), но цена за переход была ниже. Следовательно, не только конкуренция влияет на CPC.
Насыщение аудитории
Если говорить просто, то этот отчет поможет определить усталость аудитории от вашей рекламы. Выбирайте в отчете метрику «Доля первых просмотров» (вторая в списке) и следите за пересечением с линией цены за результат.
На скриншоте ниже видно, что до 8 сентября доля первых показов снижалась, цена за клик росла — это значит, что мы постепенно охватывали всю аудиторию. Но после расширения аудитории 8 сентября доля первых показов резко выросла, CPC начал снижаться, так как Facebook нашел пользователей, которые еще не видели нашей рекламы.
С «усталостью» от рекламы определились, но как понять, что именно пора менять — объявление или аудиторию? Для этого в том же разделе посмотрите отчет «Соотношение охваченной аудитории». Отчет покажет, какой процент из всей потенциальной аудитории, которую вы выбирали во время настройки таргетинга, вы уже охватили. Как правило, этот показатель коррелирует с долей первых просмотров, а именно, если смотреть на прирост доли охваченной аудитории.
На скриншоте ниже видно, что до увеличения аудитории прирост составлял 1–1,5%. Как только увеличили аудиторию, прирост стал по 4% в день. Значит, что одна из причин низкой эффективности заключалась в небольшой аудитории.
Ну и самое главное: если вы видите, что охватили еще далеко не всю потенциальную аудиторию (например, в этом случае охвачено всего 43%), стоит еще раз посмотреть на свои креативы — вполне возможно, причина низкой эффективности кроется в них.
Пересечение на аукционе
Отчет покажет, не конкурируют ли ваши группы друг с другом. Как вы понимаете, если такое происходит, это не хорошо, ведь одна из ваших групп будет иметь недостаточно показов. Здесь же можно посмотреть и названия конкурирующих групп.
Facebook Analytics
Помимо общего обзора, содержит и очень полезный раздел «Действия». Его отчеты похожи на отчеты Google Analytics. Здесь есть отчет об удержания пользователей, он дополняет полученные ранее из Инспектора данные о доле первых показов.
Предварительно добавьте фильтр на пользователей, которые зашли с Facebook. Найдите пункт «Имели совпадающие веб-параметры» и выбирайте «Источник кампании UTM». В поле «cодержит» укажите вашу метку.
На скриншоте ниже видно, что каждую неделю доля вернувшихся посетителей снижалась.
А в Инспекторе мы видели, что до 7 сентября уменьшался охват новых пользователей, примерно с таким же темпом. Выходит, что пользователи уже не реагируют на рекламу, и наше заключение о том, что нужно было проверить и аудиторию верно.
Также настоятельно рекомендую использовать отчет «Пересечение», с помощью которого вы сделаете разбивки между действием пользователя (например, лид) и дополнительной информацией об этом событии (например, тип устройства или источник). Слева выбираем нужный показатель, справа параметр.
Выбор разбивки
Готовая диаграмма
И куда же без воронок. В этом же разделе «Действия» удобно создавать воронки, которые автоматически дополняются полезными метриками вроде коэффициента конверсии и времени прохождения следующего этапа. Вы можете добавить несколько действий пользователя, например, просмотры страницы и лиды, а также добавить к ним «Разбивку» по параметру (город, источник, устройство и т. д.).
Количество групп объявлений в одной рекламной кампании
Иногда рекламодатели в одной кампании создают несколько групп объявлений с разными таргетингами, например, по категориям интересов (ведь это самый простой способ) и демографическим или поведенческим характеристикам. С большой вероятностью эти аудитории будут накладываться друг на друга, но самое важное — группа, где потенциальный охват больше (скорее всего, это нацеливание по интересам), может забирать трафик у другой. Хотя вполне возможно, что именно таргетинг по поведению окажется более конверсионным.
Чтобы избежать этого, вместо создания двух групп можно сделать одну и указать в ней релевантные интересы, а затем сузить (уточнить) таргетинг поведением.
Еще один вариант, который подойдет, если вы создаете разные группы, чтобы протестировать сегменты аудитории, — настроить А/Б-тест. Обратите внимание, что для теста будет создана новая кампания, поэтому стоит пересмотреть бюджет.