Кооперативные запчасти что это

Служба по контракту: что такое контрактная деталь, и чем она отличается от бэушной?

Кооперативные запчасти что это. Смотреть фото Кооперативные запчасти что это. Смотреть картинку Кооперативные запчасти что это. Картинка про Кооперативные запчасти что это. Фото Кооперативные запчасти что это

Когда стоит выбор между ремонтом поломавшегося узла и заменой его на бывший в употреблении, часто всплывает термин «контрактный агрегат» или попросту «контрактник». Сейчас так могут назвать любую «бэушную» деталь, но правильно ли мы используем термин? Откуда появилось это странное слово, и что оно обозначает?

«Не подошло» и «разборки»

Б ывшая в употреблении деталь попадает в руки продавца разными путями. Иногда – с машины, разбираемой на запчасти, иногда – из мастерской по восстановлению, а может выплыть «из запасов». Последнее, например, возможно в результате ошибочной замены или замены на деталь с лучшими остаточным ресурсом или характеристиками.

Последний источник запчастей крайне нестабилен и потому интересен в первую очередь тем, кто не готов долго искать и ждать нужную деталь для своей машины. И вдобавок готов рискнуть и купить что-то наугад из рук частного лица. Риск велик, но таким способом можно приобрести те вещи, которые практически не фигурируют в официальных прайс-листах — например, запчасти для нестандартных вариантов комплектации автомобиля. Или тюнинговые компоненты, детали салонов на классические машины и мелкие элементы конструкции. Всего не перечислишь, таких мелочей набираются тысячи. В основном всё это нужно нечасто, но периодически требуется для приведения машины в надлежащий вид.

Покупка восстановленной детали – это вариант для тех, кто хочет получить гарантию высокого ресурса заменяемого узла. Теоретически он может быть даже выше, чем у новой детали. Например, за счет селективной сборки и устранения заводских дефектов.

На практике ресурс может быть как сравнимым с ресурсом новой детали, так и составлять доли процента от него. Причина очевидна: любую работу можно сделать хорошо или плохо, и часто ремонт не может похвастаться своим качеством. И всё же детали тормозной системы, рулевые рейки и редукторы, электрические компоненты, кузовной пластик и оптика поддаются восстановлению особенно хорошо.

Продают и восстановленные моторы, коробки передач и другие сложные агрегаты, но в этом случае шансы на удачную покупку заметно меньше, особенно если работы проводили в маленьких мастерских без имени и репутации.

Кооперативные запчасти что это. Смотреть фото Кооперативные запчасти что это. Смотреть картинку Кооперативные запчасти что это. Картинка про Кооперативные запчасти что это. Фото Кооперативные запчасти что это

Как бы то ни было, услуга замены на восстановленный агрегат получает всё большее распространение. В этом случае вы сдаете свою поломавшуюся АКПП, доплачиваете некую денежную сумму, а вам устанавливают уже перебранную коробку с гарантией. Но такой вариант больше относится к услугам по ремонту, нежели к покупкам. Купив с рук или в небольшой компании «восстановленный» агрегат с гарантией, вы имеете все шансы в обозримом будущем близко ознакомиться с такими понятиями как «размывание ответственности», «разводка» и «мошеннические действия». И заодно прочувствуете все прелести российского рынка вторичных компонентов.

Последний источник запчастей самый объемный – это детали с разбираемых на запчасти автомобилей. Можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство «бэушны х » деталей приходит на рынок именно с «разборок». Дело давно поставлено на поток, можно заказать огромную номенклатуру запчастей почти на любую машину. Даже на суперкары, вроде Ferrari или Audi R 8, существуют специализированные «разборки». В народе принято называть узлы из этого источника «контрактными», но на деле это совершенно не верно. Термин «контрактный» означает нечто отличное от просто детали с разобранной машины.

Разборки делятся на несколько типов. Самые недорогие «джанкъярды» предполагают, что покупатель сам снимает нужные ему детали и оплачивает их по прайсу. Обычно это самые дешевые источники запчастей — они весьма популярны в США и в Европе. Необходимость снимать запчасть самостоятельно обусловлена в том числе высокой стоимостью труда в развитых странах. Если к железке приложил руку, скажем, финский механик, она сразу же существенно вырастает в цене. Снимают запчасти не только «для себя», но и на продажу. «Маленький бизнес» с покупкой запчастей на местных разборках и продаже через eB ay – привычное дело для «буржуйских» автомехаников.

Кооперативные запчасти что это. Смотреть фото Кооперативные запчасти что это. Смотреть картинку Кооперативные запчасти что это. Картинка про Кооперативные запчасти что это. Фото Кооперативные запчасти что это

В России, с нашим невысоким уровнем жизни и огромным количеством дешёвой рабочей силы, подобная схема не прижилась — разве что на совсем маленьких разборках присутствуют полуразобранные машины, с которых могут позволить что-то снять самому. Об огромных полях, заставленных машинами под разбор, у нас можно только мечтать. В нашем климате подобные малобюджетные способы хранить запчасти обречены на провал: коррозия и влажность быстро приведут в негодность большую часть машины.

Разумеется, ни о каких гарантиях в случае покупки запчастей на такой свалке, у нас или за границей, речи не идет. Все покупается на свой страх и риск, причем порой даже не совсем понятно, какая модификация у машины, какого она года, и какие агрегаты на ней установлены, ибо документов обычно никаких нет. Об их работоспособности речь даже не заходит. Техника на такие площадки попадает самая разная, но свалки не покупают машины далеко. Либо они приезжают для утилизации сами, либо их выкупают с ближайшего аукциона после аварий, поломок или списания.

В век информационных технологий куда более перспективными оказались цивилизованные «разборки». В этой модели бизнеса все несколько более культурно. Машину после поступления разбирают, все запчасти раскладывают по полочкам, порой даже фотографируют и заносят в базу. Такие запчасти можно купить через Интернет, можно просто приехать и покопаться, выбирая лучшее. Порой даже можно увидеть фото машины, с которой сняли запчасти, и посмотреть простенький отчет о ее состоянии. Информации обычно немного, из разряда «заводится и работает ровно, едет вперед и назад», хотя иногда можно посмотреть даже замеры компрессии и данные о пробеге. Во многих случаях можно даже узнать VIN- номер машины, что позволит точнее определить совместимость комплектующих.

Кооперативные запчасти что это. Смотреть фото Кооперативные запчасти что это. Смотреть картинку Кооперативные запчасти что это. Картинка про Кооперативные запчасти что это. Фото Кооперативные запчасти что это

К минусам подобной формы организации торговли запчастями можно отнести весьма средние условия хранения снятых агрегатов, недостаточный уровень проверки и невозможность диагностики на месте, а также очень грубую операцию собственно «разборки», при которой повреждают многие второстепенные элементы и теряют многих мелких компонентов. Но самое неприятное тут то, что гарантий тоже нет никаких. По сути, состояние детали определяется «на глаз». Конечно, гарантия «мамой клянусь» и месяц при установке в сервисе прилагаются, но, как вы понимаете, это не самый надежный вариант. Однако даже при подобных недостатках имеются и свои плюсы.

Например, машины для утилизации закупаются специально, порой очень далеко, в регионах, где невысокие цены и хороший уровень обслуживания техники. Так, праворульные машины из Англии и Японии, а также машины из Эмиратов на «разборках» пользуются большим спросом: у них часто хорошие и состояние, и цена.

Отметим, что запчасти с такой «разборки» легко купить, их можно заказать через Интернет даже в другой стране. Ну и, конечно же, разборки тесно взаимодействуют между собой, образуя настоящие «холдинги». В России, например, из-за таможенных барьеров на ввоз автотранспорта «под разбор» популярны компании, которые сотрудничают с крупными зарубежными разборками. Наиболее ходовые детали обычно привозят на склад, а более редкие доставляют под заказ, порой с несколькими «перевалочными базами» и промежуточными складами запчастей. Сами машины «распиливают» обычно в Прибалтике или Белоруссии, если речь идет о европейских авто. Или в Японии, США и Корее, если говорить об американских и азиатских машинах.

Реже компании ввозят так называемые «распилы» – машины в частично разукомплектованном состоянии, порой даже с «родословной» и подтвержденным проверками качеством для дальнейшей разборки на месте. Такой вариант чаще встречается в регионах, поставки в которые из-за рубежа осложнены.

Все это благолепие нарушается лишь одним, но крайне важным фактором. Ввозить запчасти, растаможивать их или ввозить «распил» – это достаточно дорого. Найти аварийную машину в России сейчас куда дешевле. А о том, как эксплуатируют машины у нас, вы знаете, и о том, что ресурс и условия обслуживания у нас в разы хуже, чем в Японии, тоже догадываетесь. Не брезгуют такие компании и продажей откровенно неисправных узлов и неликвида с огромным пробегом и «пограничным» состоянием исправности. Подделать историю и приложить «фейковый» отчет о тестировании очень просто.

Ответственности за подобное мошенничество нет, да и доказать что-то очень сложно. Так что хорошенько отмытые для придания товарного вида узлы «без пробега по России» продаются тысячами через десятки фирм-однодневок. Порой компания имеет добрый десяток сайтов по продаже непотребных деталей, постепенно сворачивая деятельность тех, которые засвечиваются как «кидалы», и открывая новые по мере надобности. И цены, и условия часто выглядят слишком заманчиво, а отличить «лимон» от нормальной детали на глаз очень сложно, даже если вы автомеханик.

Настоящий контрактник

Ну а что же такое в таком случае «контрактный» агрегат? Очевидно, что так может называться только тот агрегат, который поставляется с контрактом, в котором прописаны характеристики и состояние детали по результатам испытаний, а также гарантией поставщика. Подобный сервис характерен в основном для японских разборок, которые характеризуются высоким качеством деталей и пользуются только проверенными источниками запчастей с подтвержденными аукционным специалистом характеристиками и отличным качеством хранения.

Впрочем, подобные услуги можно получить и на английских разборках, немецких, французских, а порой даже на прибалтийских и наших отечественных. Тут весь вопрос в степени доверия экспертизе. Не удивляйтесь, но настоящими «контрактными» запчастями являются компоненты от программ Mercedes и BMW для «классических» машин. Там кузовные детали снимаются только с целых авто, не попадавших в аварии, детали силовых агрегатов и трансмиссий проходят строгий отбор с оценкой износа. Правда, и цена таких компонентов не ниже, чем цена новых запчастей, а для старых машин даже выше.

Кооперативные запчасти что это. Смотреть фото Кооперативные запчасти что это. Смотреть картинку Кооперативные запчасти что это. Картинка про Кооперативные запчасти что это. Фото Кооперативные запчасти что это

К сожалению, для типичной европейской машины настоящие «контрактные» агрегаты в России практически не доступны. Максимум, что можно сделать – это заказать доставку из Японии от одного из проверенных поставщиков. Обычно это заметно дороже, чем деталь, купленная с простой разборки, а ждать её придется долго. Но в случае покупки двигателя или автоматической коробки передач это почти гарантирует отличное состояние деталей.

Сделаем вывод: применять термин «контрактный» к деталям, которые сняты неизвестно с какой машины и неизвестно кем, совершенно некорректно. Когда-то это был удачный маркетинговый ход со стороны дальневосточных дельцов, занимающихся поставками запчастей во Владивостоке. Все запчасти с «распилов» стали именовать контрактными, очевидно, в расчете на авторитет японских поставщиков. Но со временем термин совершенно обесценился и теперь применяется бездумно, всего лишь маскируя не особенно благозвучное «снято со старой машины».

Источник

Мифы про ВАЗовские запчасти! Или о том, почему запчасти для Лады служат недолго?

Кооперативные запчасти что это. Смотреть фото Кооперативные запчасти что это. Смотреть картинку Кооперативные запчасти что это. Картинка про Кооперативные запчасти что это. Фото Кооперативные запчасти что это

Привет всем!
Повсеместно и часто встречаю отзывы о ВАЗовских машинах и еще больше о ВАЗовских запчастях. В основном народ и то и другое хает на чём свет стоит! Мол, и тачки барахло и запчасти долго не ходят, часто ломаются.
И тут есть правда, ибо миллионы владельцев автомобиля ЛАДА не могут ошибаться. Но, как всегда, есть вторая, обратная сторона медали и заключается она в том, что в регионы банально не возят оригинальные запчасти. Или возят, но мало и стоят они ощутимо дороже и потребителем банально игнорируются. Логика у покупателя такова: зачем переплачивать дороже на 200р, когда есть на 200р дешевле, причем тут же, никуда ехать не надо, и коробочка у этой красивее.
В итоге в 80% случаев потребитель покупает ШЛАК, а не запчасть.
Что он может купить? Что я называю шлаком?
1. Кооперативную запчасть. Сделанную не официальным поставщиком ВАЗа.
В лучшем случае вы купите запчасть приближенную по качеству к оригиналу, но… Как всегда НО! Как правило эти зачасти делают из более дешевых материалов и их ресурс сильно отличается от того, что мы хотим получить. Если ресурс оригинальной запчасти установлен заводом в 60 тыс км например, то на кооперативной вы проедете в лучшем случае 20-25 тыс. Бывает и ниже.
Вероятность брака 70/30 в этом случае. То есть вообще негодных запчастей в этом случае до 30%

Кооперативные запчасти что это. Смотреть фото Кооперативные запчасти что это. Смотреть картинку Кооперативные запчасти что это. Картинка про Кооперативные запчасти что это. Фото Кооперативные запчасти что это

2. Брак от официального поставщика. Запчасть, которая по тем или иным причинам не прошла технический контроль ВАЗа. Да, не кривите физиономию, вопреки вашему представлению, таковой имеется на ВАЗе. И я вам скажу, что требования к качеству запчастей на ЛАДУ ничем не уступают требованиям к запчастям РЕНО. Хотя за что-то можно сказать спасибо французам, которые ВАЗом рулят сейчас.
Но такие запчасти морально-опасные, потому как окончательно рушит веру людей в запчасти ВАЗ, в их качество. Допустим: человек узнал, кто является официальным поставщиком ВАЗа и купил запчасть именно от этого производителя. Установил ее на авто и ездит радуется, а она не работает как надо, либо, в виду изначального брака в ней, служит так же недолго. Человек опять плюется и своим примером подогревает миф о некачественных запчастях.
3. Восстановленная запчасть. Тут все понятно без пояснений. Берется запчасть почти мертвая, пескоструится, чистится, смазывается, минимально ремонтируется самыми дешевыми компонентами (кооперативными) и упаковывается в красивую коробочку. Последствия и ее ресурс итак понятен.
Я вам скажу так: у нас в Тольятти на рынке доля таких полумертвых запчастей настолько велика, что мы сами на этом обжигаемся. То и дело проскакивает информация, что в разных местах накрывают и закрывают нелегальные производства, занимающиеся восстановлением запчастей б/у.
Это самый опасный вид запчастей! Если представить на секунду, что я купил и поставил себе на машину восстановленную рулевую рейку, мороз по коже! Это просто тупо опасно, покупать такие запчасти!
В общих чертах эти факторы являются основными, почему люди хают запчасти на ладу.
Доказательства этому у нас перед глазами и нисколько не скрываются.
1. Стоит приехать на рынок в понедельник/вторник/среду, чтобы увидеть фуры с номерами других регионов. Все ваши будущие продавцы затариваются у нас на «железке». Какие запчасти они покупают? Да самые дешевые, в основном! Максимум прибыли при минимуме затрат! — не нами придумана эта схема.
2. Чтобы купить нормальные запчасти, я должен сказать продавцу следующее: я местный и покупаю для себя. И в ответ я слышу: тогда возьми эту запчасть, эта нормальная! Без пояснений и конкретики, все итак все понимают.
Ему тоже нафиг не надо, чтобы я вернулся через месяц и на голову ему эту хрень одел.
Или есть другой вариант: чтобы купить хорошие запчасти, мы (наверное все, или почти все) заводим «нужного, сопричастного к запчастям, человека, позвонив которому можно заказать оригинальную запчасть с гарантией качества. Да, он тоже заинтересован продать тебе хорошую запчасть, чтобы ты и впредь заказывал запчасти у него. У меня есть парочка таких знакомых. :)).
Либо брать в проверенных местах, которые дорожат своей репутацией и не подсовывают покупателям всякий шлак. Таковые в Тольятти тоже имеются.
Что в итоге: миф о нежизнеспособности запчастей для ВАЗовских машин рождается не на пустом месте, но при активном участии торгашей с регионов, ставящих перед собой цель максимальной наживы, для чего они приобретают кооперативные запчасти низкого качества, которое никогда не прошло бы ТК на ВАЗе, либо покупают и вовсе восстановленные запчасти.
Пример из жизни: я искал кардан на ниву (когда у меня была нива), так вот на «железке» было море всяких карданов по цене 1000-1500р. Были даже типа карданы «Белкард» усиленные, которые были восстановлены из старых, либо откровенная подделка, сваренная в гараже из говна и палок.
Так что… Не все так однозначно!
—————
Всем пока! Не то чтобы польза от этой статьи, больше мысли вслух, наверное. Хотя кто-то может и на вооружение себе взять правильный подход к выбору запчастей и искать иные пути покупки таковых, не через магазины и рынки своего города.

Источник

Кооперация — что это и как работает

С каждым годом конкуренция на рынках практически каждой из сфер усиливается. В результате наблюдаются значительные изменения в структуре коммерческой деятельности. Один из характерных признаков, это равноправное положение субъектов рынка. Это происходит благодаря совместным действиям в процессе производства товара и ведения предпринимательской деятельности в целом.

1. Что такое кооперация простыми словами

Одна из основных целей кооперации — повышение конкурентоспособности. Если предприниматели договорились о такой форме взаимодействия, они заключают договор на определённый период. Для всех участников сделки наиболее важным на данном этапе является обеспечение надёжности сделки, что также позволит снизить коммерческие риски.

Кооперация имеет ряд характерных отличий от остальных кооперативных формирований. В первую очередь это касается условий деятельности, методики организации процессов, способов возникновения и задач. На протяжении всего времени существования понятия, учёные дали несколько десятков определений кооперации.

Но, практически все они говорят о том, что эта форма взаимодействия предприятий характеризует сотрудничество в целом. То есть совместную деятельность отдельных граждан или производственных единиц. Кооперацией можно назвать сотрудничество на межрайонном, межхозяйственном, межотраслевом или межрегиональном уровнял с целью достижения общих целей.

2. Основные признаки кооперации

Эксперты выделяют три основных признака кооперации:

3. Виды коопераций

Несмотря на достаточно большой период существования понятия «кооперация», до сих пор учёные не вывели единую формулу, которая будет определять общее понятия. Одни экономисты считают, что наиболее важен в кооперации демократичный подход к управлению, независимость её участников, а также добровольный характер вступления.

Другие выводят на первое место способы распределения прибыли. Ещё одна группа экономистов отмечает открытость кооперативных организаций, а некоторые отдают первое место трудовому характеру её членов. Речь идёт об отказе в приёме элементов, не являющихся трудовыми. В процессе исследований практически невозможно отыскать кооперативное объединение, отвечающее всем вышеперечисленным требованиям.

Именно поэтому, одно из них не может в полной мере отображать суть кооперации. Все элементы, определяющие кооперативы, можно разделить на такие группы как:

Изучая устав Международного кооперативного альянса, можно наткнуться на определение кооператива, где говорится о том, что сотрудничество обществ или конкретных лиц может быть признано кооперативным только в том случае, если их целью является улучшение социального и экономического положения вступивших членов посредством ведения хозяйственной деятельности, основанной на взаимопомощи. При этом, сотрудничество должно отвечать основным кооперативным принципам.

3.1. Кооперация труда и производства

Это разновидность кооперации основана на разделении труда общественного характера, определяемым технологическими условиями производства. Такая кооперация является отражением соотношения технологических элементов в процессе взаимодействия друг с другом. В данном случае объединение помогает установить устойчивые производственно-экономические отношения между несколькими предприятиями.

Они сформированы на такой стадии трудового разделения, когда взаимодействие разнородных функций производства является основным условием достижения поставленной цели. Кооперацией труда является объединение трудовой деятельности, которая в свою очередь разделена на простую и сложную. В первом случае речь идёт об однородном конкретном труде, основой которого является концентрация нескольких работников, выполняющих однородную работу. Например, речь может идти о сборе урожая.

Сложная кооперация основана на функциональном разделении труда. В качестве примера можно рассмотреть работу уборочно-транспортных комплексов. В их составе присутствует звенья, позволяющие выполнять разнородную работу в технологическом плане.

Кооперациями производства можно назвать те, которые ставят перед собой цель использования преимуществ такого объединения для достижения положительного эффекта.

В данном случае такая разновидность кооперации помогает установить надёжные производственно-экономические связи между звеньями одного производственного процесса. Таким образом участники смогут более эффективно распределять риски, добиться более высокого положения на рынке и получить гораздо большую прибыль.

3.2. Кредитная

Кредитными кооперативами являются финансовые организации, занимающиеся выдачей займов, но только тем лицам, которые являются их членами. Такое сотрудничество заключается в наличии «кассы взаимопомощи». В ходе участия в кооперации, каждый из участников регулярно делает взносы в общую «копилку».

В случае необходимости, один из членов сможет использовать данные средства, но для этого необходимо предоставить доказательства того, что они ему действительно требуются.

Не стоит путать данную разновидность кооперации с банками и другими кредитными учреждениями несмотря на то, что они также оказывают финансовые услуги своим клиентам.

Кредитная кооперация — это одна из разновидностей потребительских объединений. Также её можно назвать формой взаимопомощи участников отдельного кредитного кооператива. Членами могут быть юридические и физические лица. В зависимости от состава членов, кредитные кооперации и делят на объединения первого и второго уровня.

3.3. Сельскохозяйственная

В данном случае речь идёт о производственных кооперативах. Это объединения, которые занимаются производством, сбытом и переработкой продукции сельскохозяйственного назначения. Каждый из членов должен принимать участие в трудовом процессе.

Сельскохозяйственные кооперативы можно разделить на такие виды как:

Говоря о потребительских сельскохозяйственных кооперативах, это те объединения, которые занимаются обслуживанием производственного процесса входящих в него членов. К примеру, речь может идти о предоставлении необходимой техники, семян, запасных запчастей для оборудования и др.

Потребительские сельскохозяйственные кооперативы можно разделить на:

Сельскохозяйственная кооперация основана на добровольном выступлении членов для достижения единой цели. Как и другие разновидности кооперативов участниками являются физические или юридические лица, которые имеют свою долю в объединении в виде денежных средств, земли или какого-либо имущества.

Каждый из участников занимается трудовой деятельностью внутри кооператива (потребительского или производственного). Участники кооператива могут не только иметь право голоса и участвовать в деятельности объединения, а и получить статус ассоциированного члена. Это означает, что такой участник будет иметь право на получение дивидендов с внесённого паевого взноса. Но при этом, на него будут наложены ограничения в процессе голосования.

3.4. Страховая

В данном случае речь идёт о введении страховой деятельности не какой-либо из страховых организаций, а страховым кооперативом. Это объединение, которое состоит из нескольких страховых компаний. Во времена СССР такой разновидности кооперации не существовало, так как в стране всё было подчинено государственной монополии.

Но, в 1988 году правительством был принят закон о кооперации. Таким образом у бизнеса появилась возможность создавать страховые кооперативы.

Например, компания «АСКО» создавалась в формате именно такого объединения. Но, в России по сей день не существует законодательных актов, регламентирующих организационные вопросы страховых коопераций.

3.5. Жилищно-строительная

Это одно из направлений потребительского кооперации. Основная цель ЖСК, это удовлетворение потребностей граждан в жилищных вопросах, а также обслуживание и управление. Члены такого объединения, это физические или юридические лица. Самому младшему члену может быть не менее 16 лет. Регулирование деятельности жилищно-строительных коопераций осуществляется Жилищным Кодексом России.

Как и в случае с другими кооперативами, члены должны предоставить паевой взнос. Зачастую, это деньги. Если речь идёт о создании ЖСК с целью управления многоквартирным домом, внесённые средства не могут использоваться на какие-либо другие цели. Жилищно-строительный кооператив, это одна из альтернатив долевого строительства или покупки квартиры в ипотеку.

Преимущество объединения заключается в том, что у членов появляется возможность принимать решения касательно строительства самостоятельно на каждом из этапов, начиная с выбора подрядчика. Ход работы также могут контролировать участники кооперации. Говоря о внесении целевого пая, это можно делать не сразу, а частями что также является одним из главных преимуществ ЖСК.

3.6. Потребительская

Данная разновидность объединение создаётся добровольно юридическими или физическими лицами. В составе кооперации должно быть не менее 5 участников. Основная цель, это удовлетворить личные потребности в каких-либо услугах и товарах. Каждый член должен внести паевой взнос в виде денежных средств или какого-либо ценного имущества.

Если участники объединения в процессе ведения деятельности получают прибыль, она будет распределена между только между ними. Управление осуществляется посредством собрания всех членов. Для создания исполнительного органа проводится голосование. Каждому участнику не обязательно принимать участие в трудовой деятельности потребительской кооперации.

4. Типы коопераций

Существует 2 основных типа коопераций:

Для ведения успешной деятельности, все они должны быть объединены единой системой взаимодействия. В зависимости от организационных особенностей, данный тип кооперации может быть 2-х, 3-х или четырёхступенчатым. Если это двухступенчатая кооперация, оптовое предприятие объединяется с несколькими розничными.

Благодаря трехступенчатой структуре, головная организация имеет возможность сотрудничать с оптовыми предпринимателями, а также их партнёрами, некоторые из которых могут быть представителями розницы. Четырёхступенчатая кооперация объединяет в себе розничные предприятия, оптовые и головное. Один из членов объединения зачастую является владельцем остальных или имеет возможность контролировать их деятельность. Это производитель, оптовое или розничное предприятие.

Объединение вертикального типа может иметь вид:

Если это представительство, речь идёт об обособленном подразделении промышленных предприятий, реализующих товар за счёт исключительного права. Также они могут заниматься гарантийным обслуживанием данной продукции и поставлять необходимые для замены запчасти, что также будет приносить хорошую прибыль.

Горизонтальная кооперация объединяет в себе два или более торговых предприятия на постоянной или временной основе. Такой тип объединения ориентирован на сбытовую и закупочную деятельность. В данном случае, участниками выступают розничные, оптовые предприятия или производитель.

Благодаря такому сотрудничеству, у объединения появляется возможность закупать сырье или товар по более выгодной цене.

Одно из основных направлений работы данной разновидности кооперации — это формирование глобальных оптовых рынков. Деятельность в такой среде могут вести розничные, а также мелкие оптовые предприятия.

Кооперация является одной из лучших форм ведения предпринимательской деятельности. Такой подход поможет быстрее добиться результатов и повысить конкурентоспособность предприятия. Но, в процессе выбора разновидности объединения необходимо учитывать количество участников, основные цели, сроки взаимодействия, а также правовое регулирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *