Координатор проекта это кто и чем занимается
Кто такой координатор — это профессия современности
В настоящее время всё большее распространение получают новые профессии, которые есть необходимость осваивать из-за повсеместного пользования компьютерами.
Предприниматели, которые ведут страницы своего бизнеса в социальных сетях, а также сайты, нуждаются в помощи сотрудника, который освоил все нюансы такой работы.
Координатор — это профессия современности, и наша статья вам о ней расскажет поподробнее.
Общие сведения
Суть работы
Сотрудник компании, который координирует работу других сотрудников, называется координатором. Каждый день он выполняют большое количество различных действий, образующих общую схему работы. К этому относится прием звонков, общение с клиентами, решение административных и финансовых вопросов и другое. Координатор организовывает крупные тематические форумы, фестивали и съезды, делегирует обязанности среди остальных работников, работает с клиентской базой и многое другое.
СПРАВКА! Функции координатора настолько обширны, что первое впечатление об этой профессии в том, что она подойдёт людям, в которых природой заложены отличные организаторские способности.
Из помощника руководителя в координаторы проектов
Чаще всего человека берут на работу сначала помощником руководителя. Через какое-то время, если работник проявляет инициативу, быстро всё делает, не боится принимать на себя ответственность за организационные вопросы, то руководитель предлагает ему повышение в координаторы.
Если же работника ищут сразу на должность координатора, то во время приема на нее руководитель пытается оценить в первую очередь личностные качества соискателя. Из этого становится понятно, что наличие образования у соискателя лишним не будет, но главной роли в принятии решения играть не будет. Курсов или институтов, где обучают профессии координатора, пока не существует.
Пример работы координатором
За пример возьмём компанию «Avon». В ней должность координатора является понятным продолжением карьерного роста. Из обычного представителя данной компании, который имеет договор постоянного покупателя, он становится координатором. Это значит, что данный сотрудник уже начал построение своего бизнеса, занялся набором собственной команды, а также координирует ее развитие, возможно в мировом масштабе. В этом деле сотрудника уже не может что-то ограничивать, кроме его собственных убеждений.
Работа координатором является идеальным вариантом для амбициозных, целеустремлённых, трудолюбивых людей. Кроме того, они должны обладать стрессоустойчивостью.
СПРАВКА! Самые первые координаторы компании «Avon» в России появились в 1995 году. Сегодня из насчитывается уже более десяти тысяч человек.
Что входит в обязанности координатора
Сотрудник, получивший должность координатора, полностью несёт ответственность за публикацию рекламных макетов в различных изданиях, а также за обработку финансовой документации.
Принятый в компании порядок выполнения проектов должен строго соблюдать координатором. Также он должен контролировать весь процесс обработки информации. Кроме того, он должен следить за сроками выполнения поручений другими сотрудниками и каждый день ставить перед ними новые задачи. Координатор является представителем компании, который умеет вести первичную бухгалтерию, хорошо знает законодательство в области рекламы и СМИ, свободно владеет программами Word, Excel, знает документооборот. В его обязанности входит наблюдение за движением денежных средств фирмы, ведение переговоров с представителями других компаний, отвечающих за оплату услуг. Также он должен вести финансовую отчётность и сопоставлять данные с бухгалтерией.
Другие должностные обязанности координатора
Кроме тех обязанностей, которые были перечислены выше, координатор должен нести ответственность за расположение макетов на флэтплане, а также следить за тем, чтобы сайт компании своевременно наполнялся контентом. Также он координирует работу коммерческой службы. В его обязанности входит разрешение любых спорных или проблемных вопросов, возникающих во время работы.
Каждый отдельный проект ведётся координатором с разработкой индивидуального плана. При этом он взаимодействует по данному направлению со всеми руководителями. Кроме того, координатор ведёт технические схема мероприятий, то есть сетку. Данная схема выглядит как огромный документ с цветовыми ориентирами, с помощью которых все службы фирмы определяют свои задачи.
Также координатор должен знать практически наизусть все контракты, заключаемые с новыми заказчиками, так они являются главным документом. Координатор должен знать всех подрядчиков, иметь контакты всех ответственных, а также быть в курсе смет.
ВАЖНО! Со всем этим огромным потоком информации руководители справиться не в силах. Именно для этих целей им и нужен координатор. Это является абсолютно нормальным процессом любой компании.
Кому подходит профессия координатора?
Большое количество людей выражают желание попробовать себя в роли координатора. Понятно, что сначала эта профессия кажется очень сложной. Однако, начав работу и постепенно втягиваясь в курс дела, начинаешь хорошо во всем разбираться и любить свою работу.
К тому же, эта профессия имеет много плюсов, таких как хорошая заработная плата, а также то, что сама работа является очень увлекательной, интересной и значимой. Однако, не стоит думать, что эта профессия творческая. Как раз наоборот, она скорее больше похожа на точную математическую науку.
Вы справитесь с такой работой, если у вас аналитический склад ума, целеустремлённый, волевой характер, вы эмоционально устойчивы. Также вы должны различать способность командовать с корректным перекладыванием обязанностей. Если все эти качества у вас присутствуют, то вам стоит попробовать себя в провести координатора.
pmlead
pmlead
Originally published at PMlead. Please leave any comments there.
Должность менеджера проекта по-разному трактуется сотрудниками и работодателями. Порой компания, озаглавив вакансию как «руководитель проектов», на самом деле ищет типичного «начальника отдела» или «продавца». О том, как подмечать подобные «неточности» – обсудим при случае.
Сегодня я бы хотел заострить внимание на наиболее распространенных «синонимах» должности менеджера проектов.
Случалось ли Вам натыкаться на вакансию «куратора проектов»? Или «координатора»? Знаете ли Вы, что обычно скрывается за подобными вывесками? Об это сегодняшний пост!
Менеджер проектов
Для начала договоримся, что «менеджер» и «руководитель» проекта – это полные синонимы. Никаких отличий – как удобно, так и говорим.
Возьмем должность руководителя проектов за эталон.
Чем занимается такой специалист? Его обязанности исчерпывающе описываются следующим образом: он должен обеспечить, чтобы все намеченные работы были сделаны в срок, в рамках заданного бюджета и удовлетворили бы заказчика.
Срок, бюджет, работы и счастливый заказчик = вот что занимает все мысли руководителя проекта. Что бы он ни делал: формировал и мотивировал команду, управлял рисками, вел диалог с заказчиком – цель одна: удержать проект в заданных рамках. Эффективность, обычно, приходят с опытом, «пролитой кровью» и «набитыми шишками».
Координатор проекта
Это более «простая» должность, чем руководитель проектов. Координатор – это обычно новичок в менеджменте, кто-то, кто только начинает постигать азы управления.
Координатор всегда работает на менеджера проектов, выступая, по сути, его помощником.
Деятельность координатора – проектная рутина (выверка расписаний, создание отчетов, сбор данных с участников команды, ассистирование в переговорах и т.д.). Ответственность координатора не высока (определяется менеджером). Главная цель – перенимать опыт, работая бок о бок с экспертом, чтобы в последствие получить в управление свой первый, полноценный проект.
Куратор проекта
Должность, более высокого порядка, чем менеджер проектов. Куратор отвечает за принятие стратегических решений по проекту, по возможности не вмешиваясь непосредственно в управление.
В роли куратора может выступать топ-менеджер компании, в некоторых случаях – сотрудник проектного офиса. Куратор нужен там, где требуются специфичные компетенции или компетенция в «над-проектных» областях. Например, компания ведет строительство домов, и для всех проектов, где ожидается противодействие общественности назначается один и тот же компетентный куратор.
Куратор, как правило, отслеживает наиболее значимые (на его взгляд) события по проекту и самые основные вехи. В определенных ситуациях он может принять решение досрочно закрыть проект или наоборот, запросить дополнительные ресурсы на его реализацию у компании.
Сотрудник проектного офиса
Проектный офис – чрезвычайно «размытое» понятие. Его главная цель – содействовать соблюдению «правильных» проектных практик на предприятии.
Проектный офис, обычно, формируется из числа наиболее компетентных проектных менеджеров (и / или кураторов проектов).
Сфера их полномочий зависит от внутренних политик компании. В одних случаях проектный офис – своего рода методологический центр, сотрудники которого определяют, как планировать проекты в компании, какую вести отчетность, как документировать полученные знания и т.д. и не участвуют в реализации проектов. В других случаях, представители PMO включаются в реализацию самых сложных / стратегически важных проектов компании. Наконец, в третьем варианте, сотрудники проектного офиса могут непосредственно «рулить» несколькими проектами ежедневно, а в «нагрузку» – участвовать в формировании стандартов и практик.
И еще…
Порой компании подменяют роли (особенно часто типичную позицию координатора называют «менеджером проектов»). Причины подобных недоразумений различны: единая терминология пока не устоялась, да и работодатели не прочь слукавить, дабы сделать вакансию привлекательней.
Научиться различать подмену довольно просто: стоит приучить себя обращать внимание на соответствие названия позиции требованиям.
Работодатель, делающий упор на знакомстве соискателя с конкретными инструментами (скажем, MS Project 2007) и техниками (составление диаграмм Ганта и отчетов), но почти не интересующийся его менеджерским стажем – скорее всего ищет координатора. И наоборот – акцент на будущих результатах и прошлом опыте характерен для менеджеров проектов и кураторов.
Координатор проекта это кто и чем занимается
Чтоб осознать, кто таковой координатор, нужно проанализировать, от какого слова происходит этот термин.
Координаторы – это главные распорядители проекта
Слово «координатор» плотно сплетено с глаголом «координировать», другими словами отыскивать пути оптимизации совместной работы.
Если речь идёт о определенном проекте, то координатор – это главный управленец проектных работ. Он имеет возможности по принятию решений относительно проекта и несёт ответственность за него. Координаторы – это лица, которые несут ответственность за целевое внедрение выделенных денег, которые смотрят за тем, чтоб итог проектной деятельности был вправду принципиальным и весомым для компании. Человек, координирующий проект, вправе ставить задачки перед всеми его участниками, в том числе и бизнес-экспертами.
Что должен знать координатор?
Координаторы – это работники компании, которые должны быть в курсе всего происходящего, так как от их осведомлённости и корректности принятия решений зависит как удачливость раздельно взятого проекта, так и прибыльность организации в целом.
Проф координатор проекта – это залог фуррора хоть какого начинания. Он должен в совершенстве обладать последующей информацией:
1) наименования и главные свойства реализуемой продукции;
2) полный товарный ассортимент;
3) процесс и главные правила хранения и реализации продукции;
4) совокупа различных технических и офисных приложений, которые безпрерывно связаны с рабочим процессом.
5) остальные специальные сведенья о проекте и продукции.
Права и обязанности координатора проекта
Для настоящего и удачного выполнения собственной работы координатор должен владеть последующими правами:
1) Координаторы – это люди, которые делают средства из инфы. Потому все работники компании должны делиться нужной информацией с координатором.
2) Координатор имеет полное право делиться с начальством своим видением проектных работ. Также он может отстаивать нужные в его деятельности вопросы, добиваясь соответственных конфигураций.
3) Выбор команды по отработке проектных заданий, подбор соответственных профессионалов и партнёров.
4) Внедрение денежных ресурсов в границах выделенного бюджета.
Но не только лишь права имеет координатор. Обязанности, которые на него возлагаются можно обобщить в определённые функции, которые носят заглавие «должностные обязанности»
Какие функции делает координатор?
Работа проектного координатора состоит в выполнении целого ряда должностных функций. Функции координатора содержат в себе:
1) Ведение и заключение дилерских соглашений.
2) Рекламная работа, которая содержит в себе:
а) сотрудничество с региональными компаниями и представительствами;
б) рекламные исследования мотивированных рынков;
в) роль в различных семинарах, выставках, представление на их продукции компании.
3) Конкретная работа с клиентами.
4) Регулирование и контроль дебиторской задолженности с контрагентами.
5) Работа с заказами на всех шагах.
6) Мониторинг объёмов продаж как своей компании, так и соперников.
7) Работа со счетами, резервированием продуктов и прочее.
Административные обязанности координатора
Координатор проекта – это управленец. Как следует, он обладает рядом административных обязательств. К основной административной работе можно отнести:
1) Работа по подбору соответственного персонала, команды проекта, также его мотивация к удачной работе.
2) Бюджетирование проекта, разработка и контроль расходов.
3) Стратегическое и тактическое планирование (сроком на деньки, месяцы, годы).
4) Составление отчётности по фактам выполненной работы и результатам деятельности.
5) Документирование деятельности проектной команды. Так, к главным документам, которые регламентируют деятельность координатора, принадлежат:
а) наружняя документация (нормативно-правовые акты, эталоны проектной деятельности);
б) внутренняя документация (Положения компании, её Утомившись, Правила трудового распорядка, Должностная аннотация и т. д.)
Чем отличается технический координатор от координатора проектов?
Меж профессией технического координатора и ранее рассмотренного координатора проектов существует неограниченное количество различий. Должность «технический координатор» предоставляется в большинстве случаев автосалонами.
Главные обязанности, которые делает человек на данной должности, включают:
1) обучение и управление персоналом;
2) контроль наличия и использования оборудования;
3) кооперацию со службой технического обслуживания по вопросам проведения гарантийных ремонтов;
4) оформление документации;
5) технический контроль над заводом-производителем;
6) управление диагностическим оборудованием.
Координаторы в продажах
Новейшей и динамически развивающейся профессией является координатор отдела продаж. Кто это? И какие функции делает?
Такие должности свойственны для торговых компаний, которые интенсивно расширяются и наращивают объёмы продаж. К главным обязательствам координатора отдела продаж принадлежат:
1) коммуникативные дела с клиентами и внутренними службами;
2) предоставление инфы об ассортименте и наличии товарной продукции, также цены и системе скидок;
3) работа по приёму и обработке заявок;
4) донесение инфы о новых продуктах до потребителя;
5) сервис баз данных, также ведение первичной документации;
6) управление всеми шагами договорных отношений, контроль дебиторский задолженности.
Стать координатором можно не выходя из дома! Присоединяйтесь к компании AVON на сайте http://myavon-company.ru и начинайте зарабатывать, без вложений!
Так кто же таковой координатор?
Координаторы – это люди, которые владеют уникальной способностью по аккумуляции инфы. Они могут стремительно выделить всё принципиальное, или без помощи других вернуть нужное информационное поле. Либо даже придумать совсем новейшую информацию, которой не было в природе. Координатором может быть как менеджер, так и политик.
Но в проф деятельности в большинстве случаев приходится встречать три типа координаторов:
1) Координатор проекта – человек, который стопроцентно отвечает за продвижение определённого проекта или определенного продукта, начиная с формирования команды и заканчивая анализом результатов такового продвижения.
2) Технический координатор – человек, стопроцентно отвечающий за продвижение и реализации различного вида техники; в большинстве случаев данная вакансия предоставляется автосалонами и иными техническими организациями.
3) Координаторы процесса продаж – люди, на сто процентов обеспечивающие процесс продаж, начиная с приёма заявок. Также в сферу их обязательств входят рекламные исследования рынка, мониторинг соперников, контроль за положительным стилем организации.
Таким макаром, профессия координатора очень увлекательна и перспективна. В ближайшее время люди, владеющие возможностями к координированию разных процессов и операций пользуются всё огромным спросом у прогрессивных удачных компаний. Координатор является связывающим звеном меж многими людьми. Он должен быть не только лишь красивым аналитиком, да и неплохим психологом. В задачки этого человека заходит не только лишь работа с источниками инфы, да и с огромным количеством людей различных сфер деятельности и склада психики. Потому и требования к координаторам довольно высоки. Но если у вас есть нужные задатки и данные для работы координатором, то эта профессия принесёт вам массу положительных чувств и финансовое благополучие.
Кто такой координатор проекта?
Основными заинтересованными сторонами при внедрении инициативы являются инвестор (заказчик) и исполнители (команда) проекта. Учитывая то, что инвесторы – люди занятые, им зачастую некогда лично отслеживать ход реализации начинания и давать добро на те или иные действия, связанные, в частности, с финансированием или принятием важных решений. В таком случае заказчику понадобится координатор проекта, который возьмет эту работу на себя.
Как организовать взаимосвязь заказчика и исполнителей
В российской практике нередко встречается мнение, что координатор проекта – это некое подобие секретаря руководителя компании, инициировавшей и финансирующей начинание. То есть это человек, не дающий нормально работать менеджерам, постоянно требующий от них отчетов и бумажек для шефа. Работа эта зачастую считается менее престижной, чем менеджерская, и не сулящей серьезных карьерных перспектив.
На самом деле служебные функции координатора предполагают, что он является связующим звеном между заказчиком и исполнителями. По сложившейся традиции, не менее 70% своего времени координатор уделяет закрепленной за ним инициативе.
С одной стороны он контролирует ход реализации инициативы и на основании этого принимает стратегические решения, с другой – оказывает всяческое содействие команде в ее работе, направленной на итоговый успех. Если кто и скажет инвестору о том, что project manager не справляется со своими обязанностями и может загубить все дело, так это именно координатор инициативы, который всегда держит руку на пульсе событий.
Исходя из стоимости, сложности и важности проекта для компании, заказчик может нанять работника для выполнения обязанностей координатора со стороны, а может возложить эту функцию на человека с высоким кредитом доверия, например, своего заместителя или помощника. Это лицо наделяется окончательными полномочиями по большинству вопросов и несет ответственность за проект наряду с менеджером.
Координатор следит за тем, чтобы выделенные деньги расходовались рационально и по целевому назначению, выполняемые командой задачи были направлены на полезный для компании результат. Он уполномочен давать задания относительно хода выполнения различных процессов руководителю и членам команды проекта, а также требовать их выполнения. Получая от проектного менеджера информацию о тех или иных возникающих проблемах, он принимает все возможные меры для их устранения или минимизации.
Существуют разновидности инициатив, которые требуют определенных умений и знаний от их координаторов, например:
Для каждой группы начинаний требуются специалисты своего дела, иногда профессионалы в узкой сфере, эти люди могут стать менеджерами и организовывать непосредственно все рабочие процессы, не отвлекаясь на внешние факторы. Для решения вопросов более общего характера нужен человек, который умеет решать проблемы, поддерживать нужные контакты и договариваться со всеми сторонами. В итоге, слаженная совместная работа координатора и руководителя начинания дает возможность объединить все ресурсы (организационные, финансовые, юридические, личные) заказчика и членов команды для достижения наилучшего конечного результата в срок и с наименьшими затратами.
Обязанности координатора проектов и требования к нему
Поскольку начинания бывают очень разные по своей сути и направленности, то и требования к координатору могут сильно отличаться, например, в IT-сфере он должен иметь понятие в информационных технологиях, а в BTL – опыт работы в рекламном бизнесе или торговле. Поэтому остановимся только на тех основных моментах, которые в любом случае должна содержать должностная инструкция координатора проекта.
Итак, должностные обязанности его включают в себя:
Для полноценного выполнения своих обязанностей сотрудник такого рода должен обладать целым рядом качеств, среди которых:
В виде дополнительных условий работодатель может потребовать от соискателя должности различных умений и знаний в зависимости от направленности внедряемой инициативы: от опыта организации образовательных площадок для персонала до умения составлять проектную документацию, от опыта работы в сфере донорства крови до готовности к длительным командировкам.
Руководитель всегда на эту должность подбирает человека, максимально готового сразу же включиться в работу, без потери времени на дополнительное обучение.
Координаторы — это кто? Какие функции выполняет координатор
Чтобы понять, кто является координатором, необходимо проанализировать, от какого слова происходит этот термин.
Координаторы – это главные распорядители проекта
Слово «координатор» тесно связано с глаголом «координировать», то есть поиск способов оптимизации сотрудничества.
Если мы говорим о конкретном проекте, координатор — это основное лицо, ответственное за работу проекта. Он имеет право принимать решения по проекту и несет за него ответственность. Координаторы — это люди, ответственные за целевое использование выделенных средств, которые следят за тем, чтобы результат деятельности проекта был действительно важным и значимым для компании. Лицо, координирующее проект, вправе ставить задачи всем его участникам, в том числе бизнес-экспертам.
Что должен знать координатор?
Координаторы — это сотрудники компании, которые должны быть в курсе всего происходящего, поскольку от их осведомленности и правильного решения зависит как успех отдельного проекта, так и прибыльность организации в целом.
Профессиональный координатор проектов — залог успеха любого бизнеса. Должен свободно владеть следующей информацией:
1) наименования и основные характеристики продаваемой продукции;
2) полный ассортимент продукции;
3) процесс и основные правила хранения и продажи продуктов;
4) набор различных технических и офисных программ, которые постоянно связаны с рабочим процессом.
5) прочая конкретная информация о проекте и продуктах.
Права и обязанности координатора проекта
Для полноценного и успешного завершения своей работы координатор должен иметь следующие права:
1) Координаторы — это люди, которые извлекают пользу из информации. Поэтому все сотрудники компании обязаны поделиться необходимой информацией с координатором.
2) Координатор имеет полное право поделиться своим видением проектной работы с начальством. Он также может отстаивать необходимые вопросы в своей деятельности, добиваясь соответствующих изменений.
3) Подбор команды для разработки проектных заданий, подбор экспертов и соответствующих партнеров.
4) Использование финансовых ресурсов в рамках выделенного бюджета.
Однако не только координатор имеет право. Обязанности, возложенные на него, можно свести к некоторым функциям, которые называются «должностными обязанностями»
Какие функции выполняет координатор?
Работа координатора проекта состоит из ряда рабочих функций. В функции координатора входит:
1) Сопровождение и заключение концессионных договоров.
2) Маркетинговая деятельность, которая включает:
а) сотрудничество с региональными компаниями и представительствами;
б) маркетинговые исследования на эталонных рынках;
в) участие в различных семинарах, выставках, презентация продукции компании.
3) Прямая работа с клиентами.
4) Регулирование и контроль дебиторской задолженности контрагентов.
5) Работа с заказами на всех этапах.
6) Следите за объемами продаж как вашей компании, так и конкурентов.
7) Работа со счетами-фактурами, бронированием фрахта и т.д.
Административные обязанности координатора
Координатор проекта — менеджер. Следовательно, у него есть ряд административных функций. Основная административная деятельность включает:
1) Работа по подбору соответствующего персонала, команды проекта, а также ее мотивации для успешной работы.
2) Составление бюджета, разработка и контроль стоимости проекта.
3) Стратегическое и тактическое планирование (на период дней, месяцев, лет).
4) составлять отчеты по фактам проделанной работы и по результатам деятельности.
5) Документируйте деятельность проектной команды. Поэтому к основным документам, регулирующим деятельность координатора, можно отнести:
а) внешняя документация (законодательство, стандарты проектной деятельности);
б) внутренняя документация (устав компании, ее устав, трудовые правила, должностные инструкции и т д)
Чем отличается технический координатор от координатора проектов?
Между профессиями технического координатора и координатора проекта, рассмотренными выше, существует много различий. Позиция «технического координатора» чаще всего предоставляется в автосалонах.
Основные обязанности, которые человек выполняет на этой должности, включают:
1) обучение и управление персоналом;
2) проверка наличия и использования оборудования;
3) взаимодействие с технической службой по вопросам гарантийного ремонта;
4) бюрократическая практика;
5) технический контроль на производстве;
6) управление диагностическим оборудованием.
Координаторы в продажах
Новая и динамично развивающаяся профессия — координатор продаж. Это кто? А какие функции он выполняет?
Такие позиции характерны для торговых предприятий, которые активно расширяют и увеличивают продажи. Основные обязанности коммерческого координатора:
1) коммуникационные отношения с клиентами и внутренними службами;
2) предоставить информацию об ассортименте и наличии товарной продукции, а также о стоимости и системе скидок;
3) работа по приему и обработке заявок;
4) предоставлять потребителю информацию о новых товарах;
5) ведение баз данных, а также ведение первичной документации;
6) управление всеми этапами договорных отношений, кредитный контроль.
Так кто же такой координатор?
Координаторы — это люди, обладающие уникальной способностью накапливать информацию. Они могут быстро выделить все важное или самостоятельно восстановить необходимое информационное поле. Или даже предоставить совершенно новую информацию, которой не было в природе. Координатором может быть и менеджер, и политик.
Однако в профессиональной деятельности чаще всего встречаются три типа координаторов:
1) Координатор проекта — человек, полностью отвечающий за продвижение конкретного проекта или конкретного продукта, начиная с формирования команды и заканчивая анализом результатов этого продвижения.
2) Технический координатор — человек, полностью отвечающий за продвижение и продажу различных видов оборудования; очень часто эту вакансию предоставляют автосалоны и другие технические организации.
3) Координаторы процесса продаж — люди, которые полностью поддерживают процесс продаж, начиная с получения вопросов. Также в сферу их ответственности входят маркетинговые исследования рынка, мониторинг конкурентов, проверка положительного имиджа организации.
Поэтому профессия координатора очень интересна и перспективна. В последнее время люди, способные координировать различные процессы и операции, становятся все более востребованными среди прогрессивно успешных компаний. Координатор — связующее звено между многими людьми. Он должен быть не только отличным аналитиком, но и хорошим психологом. В задачи этого человека входит не только работа с источниками информации, но и с большим количеством людей из разных сфер деятельности и менталитета. Поэтому требования к координаторам достаточно высоки. Однако при наличии задатков и данных, необходимых для работы координатором, эта профессия принесет вам массу положительных эмоций и финансовое благополучие.