Координаты что это такое география 6 класс

Географические координаты 6 класс

С помощью параллелей и меридианов определяют не только направления сторон горизонта, но и географические координаты точек на земной поверхности — географическую широту и географическую долготу.

Градусная сетка

Окружности пересекающихся параллелей и меридианов образуют на глобусах и картах своеобразную сетку. Каждая «ячейка» сетки состоит из дуг окружностей. Единицей измерения дуг окружностей, как и углов, может служить градусная мера. Поэтому систему параллелей и меридианов называют градусной сеткой. С помощью градусной сетки определяют координаты точек на земной поверхности: географическую широту и географическую долготу.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Географическая широта

Вдоль начального меридиана на глобусе и на круглой рамке карты полушарий имеются обозначения параллелей — 0°,10°, 20° и так далее. Эти числа указывают географическую широту параллелей. Географическая широта — величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки.

Все точки, лежащие на одной параллели, имеют одинаковую широту. Поскольку географическую широту отсчитывают от экватора, его широта — 0° ш. Значения широты на полюсах — 90° ш. Все объекты в Северном полушарии имеют северную широту (с. ш.), а в Южном полушарии — южную широту (ю. ш.).

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Географическая долгота

Для определения координат какого-либо пункта, помимо широты, определяют долготу. Географическая долгота — величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки.

Долготу отсчитывают от начального (Гринвичского) меридиана. Все точки, лежащие на нём, имеют долготу 0° д. Поэтому начальный меридиан часто называют ещё и нулевым. Значения долготы изменяются от 0° до 180°. Все точки, лежащие к востоку от начального (нулевого) меридиана, имеют восточную долготу (в. д.), а точки, лежащие к западу от пего, — западную долготу (з. д.). Значения долготы в градусах на глобусе и карте полушарий подписывают вдоль экватора у пересечения его меридианами.

Для определения географической долготы объекта производятся те же действия, что и для определения широты. Только всё делается по отношению не к экватору, а к нулевому меридиану.

Измерение расстояний с помощью градусной сетки

С помощью градусной сетки можно определять расстоянии. Все меридианы одинаковой длины, поэтому длины их дуг величиной 1° составляют примерно 111 километров. А ваг длины дуг на разных параллелях уменьшаются от экватора к полюсам. Для расчётов используют таблицу значений длин дуг 1° параллелей.


Источник

Градусная сеть. Координаты

Градусная сеть.
Географические координаты

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Градусная сеть Земли – система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, служащая для отсчета географических координат точек земной поверхности – долгот и широт – или нанесения на карту объектов по их координатам.

Для создания градусной сети необходимы определенные точки отсчета. Шарообразная форма Земли определяет существование на земной поверхности двух неподвижных точек – полюсов. Через полюсы проходит воображаемая ось, вокруг которой вращается Земля.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Основные элементы градусной сетки карты — по­люсы, экватор, меридианы и параллели.

Географические полюсы – математически высчитанные точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью.

Экватор – воображаемая линия на земной поверхности, полученная при мысленном рассечении эллипсоида на две равные части (Северное и Южное полушарие).

Все точки экватора равноудалены от полюсов. Плоскость экватора перпендикулярна оси вращения Земли и проходит через ее центр. Полушария мысленно разделены еще множеством плоскостей, параллельных плоскости экватора.

Все они, как и плоскость экватора, перпендикулярны оси вращения планеты. Параллелей на карте и глобусе можно провести сколько угодно, но обычно на учебных картах их проводят с интервалом 10—20°. Параллели всегда ориентированы с запада на восток. Длина окружности параллелей уменьшается от экватора к полюсам. На экваторе она самая большая, а на полюсах равна нулю.

Меридианы также можно провести через любые точки эллипсоида. Все они пересекаются в точках полюсов. Меридианы ориентированы с севера на юг. Средняя длина дуги 1° меридиана: 40 008,5 км : 360° = 111 км. Длина всех меридианов одинакова. Направление местного меридиана в любой точке можно определить в полдень по тени от любого предмета. В Северном полушарии конец тени всегда показывает направление на север, в Южном – на юг.

Градусная сеть необходима для отсчета географических координат точек земной поверхности – широты и долготы.

Географические координаты.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Географические координаты — это географическая широта и долгота.

Географическая широта – расстояние вдоль меридиана в градусах от экватора до какой-либо точки на поверхности Земли.

Началом отсчета является экватор. Широта всех точек на нем равна 0. На полюсах широта составляет 90°. К северу от экватора отсчитывают северную широту, к югу – южную.

Географическая долгота – расстояние вдоль параллели в градусах от начального меридиана до какой-либо точки земной поверхности.

Все меридианы равны по длине, поэтому для отсчета необходимо было выбрать один из них. Им стал Гринвичский меридиан, проходящий недалеко от Лондона (там, где расположена Гринвичская обсерватория). Долгота отсчитывается от 0° до 180°. К востоку от нулевого меридиана до 180° отсчитывается восточная долгота, к западу – западная. Таким образом, используя градусную сеть, можно точно определить географические координаты – величины, определяющие положение точки на земной поверхности относительно экватора и нулевого меридиана.

Например, географические координаты мыса Челюскин (крайней северной точки Евразии) – 78° с. ш. и 104° в. д.

Глобус

Глобус (от лат. globus, «шар») — это обобщенная модель Земли [или другой планеты, а также модель небесной сферы (небесный глобус)], приведённая из её реальной формы к упрощенной и уменьшенной форме сферы. Обычно на глобусах в уменьшенном виде изображают поверхность Земли: очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, а также границы государств, города.

Глобус наиболее точно отражает облик Земли. Глобус обладает целым рядом геометрических свойств:

На глобусе правильно переданы очертания, размеры, взаимное расположение материков и океанов. Есть и другие отличия глобуса от географической карты.

Конспект по географии 6 класс «Градусная сеть. Координаты»

Источник

Географические координаты — определение широты и долготы на карте

Умение вычислять географические координаты необходимо во многих профессиях. Но также знания о том, как вычислить широту и долготу и определить по ним свое местонахождение, пригодится каждому. Более того, такие навыки могут даже спасти жизнь в чрезвычайной ситуации или же во время длительных туристических походов. Никаких особых премудростей и сложностей в этом деле нет. Достаточно разобраться с тем, что это такое, как пользоваться такими данными. Возможно, некоторое время для вас это станет настоящим развлечением — узнавать точные данные о координатах мест, которые вы мечтаете посетить.

Что такое географические координаты?

Любая точка на планете Земля имеет свои точные координаты, которые привязаны к единой системе значений. Это возможно за счет того, что наша планета имеет форму сферы, и по ней можно проложить визуальные горизонтальные и вертикальные линии. Для наглядности можно взять макет Земли или нарисовать его, и нанести сетку из параллельных и перпендикулярных линий, обтекающих ее по всей ее площади. В местах пересечения отметить любые точки, и соотнести полученные значения со стандартными значениями из таблиц геокоординат. Это и будет яркий пример, по которому вы легко сможете узнать, как вычислять геокоординаты, и научиться это делать без чьей-либо помощи.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 классРис.1 Экватор и нулевой меридиан на карте мира

Что такое широта и долгота в географии?

Система координат имеет свои принципы измерения, единые для всех. Что долгота, что широта вычисляются в градусах угла, отсчет начала которого приходится на центр сферы, а конечная точка — на нужный объект на поверхности Земли.

Кроме этих данных, может учитываться еще одна величина — высота. Она больше используется в том случае, когда надо визуализировать трехмерное пространство. Например, такие знания пригодятся, если надо будет выяснить положение конкретного места относительно уровня моря. Конечно, для определения геокоординат можно применять специальные формулы, а можно пойти путем наших предков, и сделать это самостоятельно, вручную. Тем более, что это — увлекательный процесс и не трудоемкий.

Важно! Таким образом, вывод относительно того, что такое система координат, можно сделать следующий: это комбинация величин углов для определения разных точек на поверхности земного шара. Все подсчеты обычно производятся относительно 2 отправных точек — нулевого меридиана и экватора. Параллельно экватору, который считается абсолютным нулем по ширине, определяют линии, так и называемые “параллели” или широта. А перпендикулярно ему — линии, которые называются меридианы, или долгота.

Экватор делит земной шар на 2 полушария, крайние точки которых будут иметь угол 90 градусов. Названия присваиваются по названию полюсов, то есть северное и южное. Обозначения буквами в соответствии с международными стандартами бывает таким:

А нулевой меридиан, за который берется воображаемая линия в Гринвиче, — на западное и восточное. Обозначения буквами по общепринятой системе выглядят так:

Важно! Предельное значение долготы показывает 180°, так как оно составляет ½ сферы, то бишь ½ от 360°.

Соответственно — любая точка будет включать в своем обозначении местонахождения одну цифру из системы параллелей, вторую — из системы меридиан. Кстати, для многих эта линия будет действительно лишь воображаемой, но для жителей самого Гринвича — самой что ни на есть реальной, ведь в месте прохождения нулевого меридиана по земле проведен контур.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 классРис.2 Физическая карта Европы

Как определить широту и долготу на карте?

Еще давние предки стремились понять, как систематизировать все полученные знания о новых землях, как определить их местонахождение, чтобы всем было понятно. И уже в те времена мореплаватели начали рисовать первые карты, в которых отмечали отмеченные во время своих путешествий расстояний. За основу брались привычные для всех на тот момент измерительные системы.

Чтобы разобраться с тем, как найти координаты конкретного города, например, Сочи или Владивостока, или любого места на Земле, надо выяснить отдельно обе составляющие этого значения.

Для определения расстояния на карте изображены параллели — линии, которые проведены параллельно экватору, что делает процесс нахождения геокоординат очень удобным даже для школьника. Весь процесс будет состоять из следующих шагов:

Примеры определения

Координаты городов России и стран мира в таблице

Чтобы узнать, где расположено нужное вам место, можно также воспользоваться специальными картами и таблицами онлайн. Это — самое простое решение, ведь не надо будет самостоятельно высчитывать и находить по адресу интересующий вас объект.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 классТаблица 1. Координаты городов России

Геокоординаты не только помогают морякам, пилотам, исследователям ориентироваться в пути при отсутствии видимости или нахождении в пространстве без каких-либо опознавательных знаков. Имея знания и понимание принципов расчета, можно применить эти знания на практике, например, пользуясь компасом в турпоходе и ориентируясь по координатам в длительных путешествиях.

Для большего погружения в тему географических координат, рекомендуем посмотреть видео:

Источник

Географическая долгота. Географические координаты

Урок 8. География 6 класс ФГОС

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Конспект урока «Географическая долгота. Географические координаты»

Для того, чтобы найти местоположение географического объекта на глобусе или карте, знать только его географическую широту не достаточно. Более точный «адрес» объекта помогает установить его географическая долгота.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Началом отсчета географической долготы считают Гринвичский (нулевой) меридиан, проходящий через Гринвичскую обсерваторию в Лондоне.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Таким образом, географическая долгота показывает длину дуги экватора от Гринвичского (начального) меридиана до объекта. Эта длина дуги экватора равна долготе меридиана, проходящему через данный географический объект. То есть можно сказать, что линия долготы – это и есть меридиан.

Нулевой меридиан и меридиан 180 0 делят земную поверхность на два полушария: западное и восточное. Соответственно, если географический объект располагается к западу от начального меридиана, то его долгота является западной и записывается следующим образом – 60 0 западной долготы. Если же географический объект лежит к востоку от Гринвичского меридиана, то он имеет восточную долготу, например, 130 0 восточной долготы.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Каким же образом можно определить географическую долготу объекта?

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Для того, чтобы найти на глобусе или географической карте местоположение любого географического объекта, необходимо знать его географическую широту и географическую долготу, то есть географические координаты объекта. Не зная одной из составляющих географических координат, точно определить местоположение или «адрес» объекта не получится.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Теперь, давайте определим географические координаты города Мехико. Географическая широта этого города составляет 19 0 на север от экватора, а долгота – 99 0 к западу от Гринвичского меридиана. Значит географические координаты Мехико – 19 0 северной широты и 99 0 западной долготы.

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть фото Координаты что это такое география 6 класс. Смотреть картинку Координаты что это такое география 6 класс. Картинка про Координаты что это такое география 6 класс. Фото Координаты что это такое география 6 класс

Таким образом, для того, чтобы определить местоположение любого объекта на глобусе или географической карте, необходимо знать его географическую широту и долготу.

Началом отсчета долготы является Гринвичский или начальный меридиан, проходящий через Лондон.

Умение определять широту и долготу географического объекта – это умение определять его географические координаты, которые помогают установить точное местоположение объекта на земной поверхности.

Источник

Урок по географии по теме «Географические координаты» (6-й класс)

Разделы: География

Класс: 6

I. Учебно-методический комплекс урока.

II. Цели урока:

а) образовательные: в результате урока учащиеся научатся определять географические координаты;

б) развивающие: развитие логического мышления – учащиеся научатся использовать знания в новой ситуации;

Задачи урока: в результате урока учащиеся научатся определять:

III. Методы обучения:

По источнику знания:
а) словесные – рассказ учителя, беседа с учащимися о географической широте, географической долготе, географических координатах и их значении для практической жизни людей;
б) наглядные – работа с рисунками № 39, 40 в учебнике; с картами на доске, глобусом, контурной картой;
в) практические – выполнение заданий при формировании мотивации, умений определять географическую широту, географическую долготу, географические координаты.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;

По степени самостоятельности:
а) с учителем при получении нового знания;
б) в паре при решении пробного упражнения;
в) самостоятельно при закреплении умения определять географические координаты.

IV. Формы обучения:

V. Формы организации работы в классе:

VI. Ход урока:

1 этап: Организационный момент.

1. Учащиеся стоят около парт. Учитель здоровается и сажает за парты.

2. Учитель: «На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Градусная сеть». Узнали, что её составляют параллели и меридианы. В рабочей тетради записали число. Нарисовали квадрат размером 2см.× 2см. Поставили буквы и цифры. (Образец на доске; рис. 1). А сейчас мы с вами сыграем в игру «Морской бой»

а б в г
1+
2+
3+
4+

Рис. 1 Поле для игры «Морской бой».

Учитель зачитывает вопросы, а учащиеся ставят плюсы в клетках.

Вопросы:

Учитель подводит итог. На доске написаны правильные ответы. Учащиеся сами контролируют себя. Когда вы играете в «Морской бой», то любая клетка на игровом поле имеет свой «адрес», т.е. цифру и букву. Можно ли определить «адрес» корабля на игровом поле, зная или только букву, или только цифру?

Учащиеся: Нет, нельзя, нужно называть и букву и цифру.

2. Основной этап. Введение нового материала.

Учитель: Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес тоже состоит из двух частей – широты и долготы. Определить их нам позволяет градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты.

Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение к другим объектам. И наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив его географические координаты с помощью приборов.

Уметь определять координаты по карте должен каждый человек. Для некоторых профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных. Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения. И наша с вами задача научиться определять географические координаты, т.е. географическую широту и географическую долготу.

Запишем тему урока в тетрадь.

Решим задачу. «Потерпевший кораблекрушение герой романа Жуль Верна капитан Грант («Дети капитана Гранта») сумел добраться до острова Табор (37° ю.ш., 153° з.д.) Найдите этот остров на карте.»

Учащиеся открывают «Физическую карту полушарий» и пытаются выполнить задание, но у них ничего не получается, т.к. они не знают как определяется широта и долгота.

Учитель спрашивает: «-Почему вы не смогли определить место крушения?»

Учащиеся фиксируют свои затруднения (проговаривают вслух). «Мы не знаем, как определить географическую широту и географическую долготу, т.е. географические координаты»

Учитель: А что нужно сделать, для того чтобы определить координаты?

Учащиеся: Нужно научиться определять сначала географическую широту, а затем географическую долготу.

Учитель: Что значит определить географическую широту? Откройте учебник на странице 56 рис. 39. Найдите экватор – самую длинную параллель. Параллельно экватору на расстоянии 10° друг от друга проведены другие параллели до Северного и Южного полюсов. Широта отсчитывается от экватора. Все точки от экватора к северу будут иметь северную широту (с.ш.) а расположенные к югу от экватора – южную широту (ю.ш.). Так как наша страна находится к северу от экватора, то все географические объекты в нашей стране имеют северную широту. Запишем в тетрадь.

(Учащиеся по рисунку находят расположение, названных параллелей).

Учитель: Для всех точек, лежащих на одной и той же параллели, широта одинакова. Определим географическую широту г.Санкт-Петербурга. Для того чтобы правильно определить широту объекта воспользуемся алгоритмом «Шаг за шагом» на странице 58 учебника.

Учащиеся читают вслух.

Определяем географическую широту:

(Учащиеся находят г. Санкт-Петербург; определяют, что он находится в северном полушарии, определяют широту параллели – 60° с.ш.)

Учитель: Запишем в тетради г.Санкт-Петербург – 60° с.ш. А как определить географическую широту точки, если она расположена между параллелями? Например г. Москва. Прочитаем алгоритм «Шаг за шагом».

Учащиеся читают.

Если объект расположен между параллелями, следует:

Учитель: Используя «Физическую карту полушарий» в атласе, определите географическую широту городов Париж, Кейптаун.

Учащиеся самостоятельно определяют географическую широту этих точек и записывают в тетради:

Затем учитель вызывает ученика и тот записывает ответы на доске. Проверяется правильность определения географической широты

Учитель: По «Физической карте России» определите географическую широту мыса Челюскин.

Ученик у доски определяет и записывает м.Челюскин – 77°с.ш.

Вывод: Определить географическую широту точки это значит найти параллель, на которой она расположена.

Учитель: Вернёмся к нашему герою капитану Гранту. Он сумел добраться до о.Табор (37° ю.ш. и 153° з.д.). Нашли эту точку на «Физической карте полушарий» (учащиеся находят нужную параллель, а вот с определением долготы у них возникают затруднения, эти затруднения учащиеся проговаривают вслух)

Ученик: Мы не знаем, как определяется географическая долгота. Проектируем план действий.

Учитель: Что значит определить географическую долготу?

Работа с рис. 40 стр. 57 учебника.

Меридианы называют линиями долготы. На меридиане все точки имеют одинаковую долготу. Для того чтобы узнать долготу заданной точки, нужно найти меридиан, на котором она расположена.

Вы уже знаете, что нулевым является Гринвичский меридиан. Его долгота 0°. От Гринвичского меридиана и начинаем отсчет в градусах, следуя строго вдоль параллели на запад или на восток. К западу от нулевого меридиана все точки имеют западную долготу (з.д.), к востоку – восточную долготу (в.д.). Западная и восточная долгота измеряются от 0° до 180°. Россия располагается в обоих полушариях – Восточном и Западном, поскольку территорию нашей страны пересекает 180-й меридиан.

Запишем в словарь определение понятия «географическая долгота». Географическая долгота – это расстояние в градусах от нулевого меридиана до меридиана, проведённого через заданную точку.

Прочитаем алгоритм «Шаг за шагом» на стр.58 учебника «Определяем географическую долготу»

Ученик: Определим долготу г.Санкт-Петербурга. Чтобы определить долготу объекта, необходимо:

Учащиеся работают с рисунком 40 учебника.

Учитель: А что необходимо сделать, чтобы определить географическую долготу объекта, если он находится между меридианами? Читаем дальше алгоритм «Шаг за шагом».

Ученик: Если объект располагается между меридианами, следует:

Учитель: Запишем в тетради географическую долготу г.Санкт-Петербурга и г. Москвы.

Учащиеся дописывают к г.Санкт-Петербургу и г. Москве географическую долготу.

Учитель: Таким образом, мы установили географические координаты (географическую широту и географическую долготу) г. Санкт-Петербурга и г. Москвы. Запишем в словарь определение понятия «географические координаты». А теперь самостоятельно по «Физической карте полушарий» определите географическую долготу г. Париж и г. Кейптаун.

Учащиеся определяют географическую долготу этих городов, записывают в тетради и называют географические координаты этих точек:

Учитель: По «Физической карте России» определите географическую долготу мыса Челюскин и запишите полученный результат в тетради. Зачитайте полученные координаты (мыс Челюскин 77° с.ш., 104° в.д.).

Учащиеся определяют географические координаты мыса Челюскин.

Вывод: Определить географическую долготу точки – это значит найти меридиан, на котором она расположена.

Учитель: А теперь мы уже можем определить, где же наш герой капитан Грант потерпел кораблекрушение.

Учащиеся: На «Физической карте полушарий» определяют место кораблекрушения (о.Табор – 37° ю.ш., 153° в.д.)

Учитель: Вы научились определять географические координаты точек и по заданным координатам находить местоположение объекта.

3. Закрепление.

Учитель: Используя «Физическую карту полушарий», выполним задания.

Учащиеся определяют, что это за остров Петра I (трое учащихся определяют точку на глобусах).

Учащиеся определяют, что шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. (т.к. 44°ю.ш. и 165°в.д. находятся острова Новая Зеландия)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на контурной карте. Затем проводят взаимоконтроль.

Далее учитель показывает на карте полушарий образец выполненной работы (на «Физической карте полушарий» стрелками на магнитах показан маршрут движения Руаля Амундсена (стрелки синего цвета) и В.П. Чкалова (стрелки красного цвета)).

4. Задание на дом.

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *