Координаты скайфолл о чем
[Рецензия] 007: Координаты «Скайфолл»
Да, я знаю что отличие рецензии от обзора чисто декоративные и это почти одно и то же. Но, просто для удобства, «рецензией» будем называть более каноничные материалы, без креативов и попыток юморить. [Господи, я так тут распинаюсь, будто кому-то есть дело]
Удивительно, но в этот раз на самом деле надеюсь кому-нибудь оказаться полезным — вдруг читатель сомневается, идти в кино или нет.
В совершенно потрясающий (по мнению автора) «Казино Рояль» добавили дух классической, иронично-пафосной бондианы и щепотку недавнего «Шерлока». Немедленно идти и голосовать рублем, если такой анонс вас интригует. И не бойтесь — это ни на грамм не «Квант Милосердия».
Подборка фильмов про агента её величества отличается от любой другой дойной коровы тем, что специально обученные маркетологи тщательно следят за презентабельностью и актуальностью любимого парнокопытного. Серия всегда была отличным зеркалом зрительских предпочтений. Далеко и ходить не нужно: как только средний балл «Умри, но не сейчас» на IMDB скатился к 6.0, нужные люди подсуетились с ребрендингом и отправили «Казино Рояль» в другое русло (уже успешно опробованное человеком со схожей Бонду фамилией).
С появлением Дэниела Крейга герой изменился радикально, как никогда: выбросил всю самоиронию и шпионские гаджеты, нацепив вместо этого маску псевдореализма и серьезных внутренних конфликтов. А конфликты это штука такая: их мало того, что больше чем на один фильм не хватает, так еще и забрасывать нельзя, раз уж начали. Вот и страдает бедный персонаж от новых шишек каждую серию. На что не пойдешь ради зрителя.
Внутренний кризис «Скайфолла» подбирали без экзотических тараканов просто на основе фактов. Крейг, а вместе с ним и Бонд, стареют. Стареет и вся система: Ми-6 начинает проваливать одно дело за другим, а злодеи, наоборот, пользуются новейшими разработками и вообще бегают быстрее.
Сэм Мендес подошел к вопросу со своей фирменной точки зрения, раскрывая идею фильма комплексно и разностоторонне, давая право голоса сразу массе персонажей. Первый раз за долгое время он рискнул отобрать у главного героя внушительную долю экранного времени: отдельная сюжетная ветка на этот раз выдана ветерану серии Джуди Денч (которая отыгрывает главу управления уже седьмой фильм подряд); введен злобный правительственный бюрократ в лице Ральфа Файнца; обновлен и агент Q, известный знатокам серии. Прекрасно то, что все герои строго придерживаются единой темы обсуждения, но, при этом, не теряют индивидуальности.
Самое интересное, что во всей этой полифонии отдельную партию себе выделяет и сам режиссер. Если «Казино Рояль» когда-то решительно откинула весь предыдущий опыт, то Мендес, наоборот, вводит в суровый реализм нотки картинности, пафоса и самоиронии, так любимые фанатами серии. Действие снова происходит в необычных и запоминающихся местах (чего стоит один только бар, под которым демонстративно ползают голодные вараны), диалоги снова состоят исключительно из острословия и пафосных фраз, а сам Бонд всегда находит секунду для того, чтобы поправить пиджак во время перестрелки. Нельзя не сказать ещё о безумном количестве тонкого и не очень юмора для ценителей: разговоры о взрывающихся авторучках просто шикарны. И, при этом, такие вольности нисколько не нарушают общую атмосферу достоверности и реализма — классические элементы отлично дополняют новаторские. Взболтать, но не смешивать.
Лейтмотив «старое против нового», такими темпами, кажется исчерпанным уже к середине фильма, но и тут у сценаристов есть козырь в рукаве: Хавьер Бардем, однозначно, один из самых харизматичных террористов за последний десяток лет. И не удивительно — над ним явно работали не столько сценаристы, сколько упомянутые в начале материала маркетологи. Смотря на то, как кибернетический гений раз за разом обыгрывает всех хороших ребят, невольно вспоминаешь сверхпопулярного Джима Мориарти из недавней реставрации Шерлока Холмса. И это подтверждается тем более, что движет им вовсе не жажда власти или денег, а глубокий (ах, снова он) внутренний конфликт.
Это, однако, не мешает ему справляться со своей основной задачей: злодей, как двигатель сюжета, провоцирует несколько поразительных в своей эпичности поворотов и массу весьма толково поставленного экшена. Режиссер и здесь отличился: не видя интереса в обычных боевых сценах, каждую из них он наполнил свежими задумками и интересными нюансами — то уже упомянутых варанов напустит, то на заднем плане огромный дисплей с медузами установит, то поезду метро нестандартное применение найдет. Уж по количеству интересных постановочных решений фильм точно обскакивает всех своих предшественников. Разве что финальная битва не так эпична, как могла бы быть — но это, пожалуй, вопрос исключительно вкуса, потому что место действия идеально отражает общую идею фильма, а значит выбрано верно.
Из всей «Крейговской Трилогии» Скайфолл получил самый высокий балл как на IMDB, так и на rottentomatoes, причем абсолютно заслужено. Ведь, в отличие от «Казино Рояль» фильм не чурается самоиронии, в отличие от «Кванта Милосердия» — не пытается вывалить на зрителя кучу бессмысленного экшена. Чуть ли не первый раз за 23 фильма лента наделена по-настоящему глубоким и интересным сюжетом, который если и использует жанровые условности, то только себе на руку.
Новая часть Бондианы — эффектное и захватывающее зрелище, искать в котором недостатки, конечно, можно, но как-то даже не хочется.
P.S. Культовое «Взболтать, но не смешивать» в этой части вслух не произносят, и шутка по этому поводу настолько тонкая, что я хохотал как придурочный. Единственный, кто хохотал во всём зале, собственно. Feel yourself stupid.
007: Координаты «Скайфолл» содержание/сюжет фильма читать онлайн
А гент 007 в 23-м фильме об нем, вступает в схватку с компьютерным гением и хакером. Это только в реальной жизни они толстые очкарики, проводящие все время за компьютером, а в этом фильме хакер будет главарем наемников, опытным беглецом из тюрем, а также человеком, охотящимся за главой британской сверхсекретной службы. И только один человек может спасти Великобританию. его зовут Бонд. Джеймс Бонд.
Содержание/сюжет
Джеймс Бонд выполняет задание в Стамбуле, спасая жёсткий диск со списком агентов британской разведки под прикрытием. Во время схватки с наёмником Патрисом Ив Манипенни, напарница Бонда, стреляет в наёмника, но попадает в Бонда. Агент падает с моста в озеро. В MI6 его считают погибшим. Наёмник ускользает с диском.
Внезапно в Англию возвращается выживший Бонд. Анализ ситуации показывает, что, вероятнее всего, за террористическими актами стоит бывший сотрудник MI6. Бонд получает новое задание.
После успешной операции на острове в Южно-Китайском море Сильву удаётся задержать и доставить в Лондон. Он напоминает М, как она сдала его китайцам во время передачи Гонконга, когда он без приказа начал их взламывать. И с помощью этого М получила должность главы MI-6. Преступнику удаётся бежать прямо из штаб-квартиры MI6 и уйти через подземный ход и линии метро. Преследуя его, Бонд понимает — Сильва постоянно опережает его благодаря тому, что контролирует компьютерную сеть британской разведки. Всё, вплоть до пленения, — элементы плана. Сильва пытается осуществить покушение на жизнь М во время заседания парламентского комитета. Завязывается перестрелка.
Манипенни решает не возвращаться агентом «в поле» и переходит на офисную работу. Новым начальником MI6 назначен Гарет Мэллори. Бонд получает новое задание под грифом «Top Secret». В конце фильма мы видим интерьер кабинета М, присущий фильмам про Бонда 1962—1989 годов.
«007: Координаты «Скайфолл»»: Дэниел Крэйг о новом Джеймсе Бонде
На этой неделе в мировой прокат выходит двадцать третий фильм легендарной и долгоиграющей кинофраншизы про агента 007 — и уже третий, где этого самого агента играет Дэниел Крэйг.
На этот раз режиссерское кресло доверили Сэму Мендесу («Красота по-американски», «Морпехи», «Дорога перемен»), который умудрился вернуть Бонду элегантную старомодность, рефлексию и интеллигентность. При этом ни секунды не потеряв в темпе, изощренности погонь и искрометном юморе.
Для многих Бонд — это экшен, который в последние годы подняли на какие-то невиданные высоты. В новом фильме у вас оригинальный подход — одновременно продвинутые и старомодные экшен-сцены. Например, никакой трясущейся камеры. Как сниматься, когда у вас в каждой драке лицо крупным планом?
Ну мы, как правило, очень долго отрабатываем драки перед съемками. Это чистая хореография — я ведь не особо боец. То есть, я делаю вид, но это все на самом деле фальшивый бокс. Это не видно — потому что мы кучу времени тратим, чтобы найти точный ракурс, выжать из сцены по полной. В самом начале фильма, например, есть драка на крыше поезда, — так вот его постоянно качало из стороны в сторону, и я по большому счету просто пытался на ногах устоять. А в фильме все выглядит отлично. Это все потому, что люди знают, куда ставить камеру. К тому же мы бесконечно вели разговоры вроде «вот этот кулак отлично смотрится, когда бьет вон в то лицо» и все в таком духе. В общем, эти сцены в фильме — результат труда массы умелых людей.
То есть никаких силовых тренировок, да?
Мне приходилось много бегать, а бегать я ненавижу. В общем, я истязал себя этими спринтами и марафонами, потому что Бонд, знаете, просто так по комнате не ходит. И я собираюсь это изменить. Почему нельзя просто элегантно продефилировать из угла в угол, не понимаю? К тому же на бумаге все так просто и выглядит: «Джеймс Бонд идет из пункта А в пункт B, а из пункта B — в пункт C». Чего там не написано, так это что до пункта B нужно добраться стремглав. Вниз по лестнице, вверх по лестнице, все вприпрыжку, и так десять раз.
И сколько отжиманий вам пришлось сделать?
Понятия не имею. Зато точно могу сказать, ни одно не вошло в фильм — все они, увы, остались на полу монтажки.
Почему нельзя просто элегантно продефилировать из угла в угол, не понимаю?
Ок. С физподготовкой понятно. А каково вам было исследовать, скажем так, личную сторону Бонда?
Круто, что мы узнаем в фильме кое-что о прошлом Бонда.
Да, все эти семейные дела. Этот фильм вообще о семейных ценностях, родителях и детях, но не прямым текстом, просто это аккуратно вплетено в сюжет. И возвращение к своему прошлому для Бонда важно только в том смысле, что, разобравшись с ним и отчасти уничтожив его, он выбирается из его тени. И имеет возможность начать все сначала.
«Скайфолл» — определенно переломный момент для франшизы. Мы впервые видим Бонда плачущим. Это переход на новый эмоциональный уровень? О чем вы думали, когда играли в этих душераздирающих эпизодах, что вам советовал Сэм? Думаю, вы сможете ответить без спойлеров.
Вот по поводу последнего. Кто-то перед показом в Лондоне произнес очень хорошую речь, сказав присутствующим, что они имеют возможность увидеть фильм раньше, чем кто-либо другой. А люди почему любят смотреть фильмы в кинотеатрах? Потому что у них есть возможность смотреть фильм с чистого листа, еще не зная подробностей сюжета. а о чем вопрос был, простите?
О слезах.
Слезы… Ну не знаю. А, это пот.
Пот? Он прямо в сценарии был прописан?
Конечно! На странице номер… э-э, не помню… а, что я об этом думаю? Ну, я думаю, что бы мне съесть на обед. Вот что, честно говоря.
Классическую бондовскую эпоху идеально определяет «Голдфингер», а ведь это был всего лишь третий фильм франшизы. И в новом цикле «Скайфолл» выглядит «Голдфингером» своего времени. Ваша команда равнялась на какой-то фильм бондианы в процессе работы? Учитывая всю эту идею с ретроспективными шутками про «Астон Мартин» и вообще намеками на старомодность. Вас что-то конкретное вдохновляло?
Если и да, то не очень-то осознанно. То есть весь этот архив на нас, определенно, повлиял, и в этом нет ничего страшного. Я имею в виду, «Голд. », в общем, «. фингер» — один из моих любимых Бондов. Так что если со стороны видно всякие переклички, то это потому что. ну, мы просто пытались воткнуть в него все, что могли! Разумеется, мы об этом думали, обсуждали перед тем, как снимать… Бондиане в этом году исполняется пятьдесят лет, такой юбилей, надо держать планку. Конечно, мы пытались сделать самого лучшего Бонда, какой нам по силам, что-то из старого ввернуть заново, ну и новых идей тоже. И, знаете, я бы соврал, если бы сказал, что тут обошлось без «Голдфингера». Это уж точно.
Когда не надо было идти на площадку, я прятался на дне огромного резервуара с водой
Вы сказали, что не фанат бегать. А как насчет воды? Вас же там топят немного — и как, обошлось без паники?
Под водой? Вообще никакой. Честно говоря, самое крутое в этих подводных съемках, там… знаете.. вам не видно со стороны, а у нас там был целый штат спасателей за кадром, с кислородными баллонами. И честно говоря, это был мой любимый момент, потому что тебя там никто не может достать. Я почти все съемки просидел под водой. Правда. Когда мне не надо было идти на площадку, я просто нырял на дно этого огромного резервуара с водой в студии Pinewoods. Опускался на самое дно, надевал маску и просто прятался под этой толщей воды. Иногда сверху доносились голоса… было довольно круто. Знаете, я там иногда даже засыпал. Ты там правда можешь выспаться… под водой нереально. Я очень люблю дайвинг, и … А потом просто вдруг слышишь — кто-то кричит: «Эй, а Дэниел где?»
А вас не расстроило, что в этом фильме почти нет гаджетов? У вас все игрушки отобрали.
Я где-то читал, что вы…
Вы простите, что я матерюсь.
Ничего-ничего. Так вот, я читал, что вы сначала пытались отказаться от роли, а теперь говорят, что вы еще…
То есть вы боялись, что к вам приклеится образ Бонда, а теперь вот оказывается, что еще два фильма с вами точно будет. Как они вас переубедили? Или вы сами?
Бабло. Понятно.
Ну то есть я не… мне кажется, я немного… короче, когда продюсеры ко мне обратились — в самом начале — я немного обалдел, что им вообще пришло в голову мое имя. У меня и в планах ничего подобного не было, и я, пожалуй, и правда опасался превратиться в ходячее клише… С другой стороны, если взвесить все за и против, не так уж и плохо быть клише Бонда, не так ли? И в каком-то смысле так и вышло. Это же незаметно случается. Но я горд. Горд и считаю, это большая удача. Особенно сняться в юбилейном фильме, отметить пятидесятилетие Бонда… В общем, давайте скажем так: я кое-что осознал.
Насчет осознания. В вашей первой сцене с Хавьером Бардемом Бонд намекает, что у него, возможно, были кое-какие сексуальные отношения с мужчиной. Он блефует?
К чему это вы клоните?
Если взвесить все за и против — не так уж и плохо быть клише Бонда, не так ли?
Ну, пытаюсь для начала узнать, это блеф или нет.
В прошлом Бонд всегда был немного предсказуемым персонажем: легко было угадать, что он скажет, за руль какой тачки сядет, но мы понятия не имели, что у него за душой. А в фильмах с вами мы пробираемся в его внутренний мир — даже заголовок отсылает к истории его детства. Это новая тенденция на психологизм? Думаете, людям теперь надо знать про супергероев все-все?
Мне кажется, очень хорошо, когда у экшен-фильмов есть крепкий сюжет. Мы, конечно, пытались снять особенный фильм, но все-таки у бондианы есть правила. Так что мы старались держаться в рамках, не забывать, что мы тут делаем вообще, но как я раньше сказал, мы все время подглядывали в книгу Флеминга. Это все там, мы ничего не придумали. Он сложный. не одномерный… ну и опять же, они зачем-то меня наняли. Они же понимали, что я за актер. Я больше про подумать, погрустить. Если найти баланс, то выходит неплохо. Не всегда складывается, конечно, но мне кажется, у меня получается изображать его не слишком примитивным и однозначным парнем. Большую часть фильма ему кажется, что он держит все под контролем, или и правда держит… но через какие-то незаметные трещинки вдруг вылезает наружу живой человек. Но мы старались это максимально ненавязчиво вытаскивать на свет.
Ладно. Самый болезненный и он же самый глупый вопрос.
Когда вы взорвали «Астон Мартин», у меня сердце кровью облилось. Вам всем было так же больно на это смотреть, или это какой-то оправданный символизм?
Это… ну это шутка была. Хохма. Хорошая хохма, кстати. Ну вы понимаете, это прекрасная машина. Все ее обожают и, возможно, он найдет где-то новую. Никогда не знаешь. Поживем — увидим.
Интервью: Robert Blake/IFA
Боевик «Координаты Скайфолл» (Skyfall)
Бонд, ваша щетина идем вам — как Соеву пенсне.
Вздох утомленного кота Бублика
— Это не Бонд, — сказал Крейг и покраснел.
Надеюсь, ты не ждешь от меня извинений?
Коронная фраза миссис Эм
Бонд обнаружил Патриса и начал за ним долго гоняться самолетом, поездом, машиной, мотоциклом и просто по крышам бешено мчащегося поезда, ибо в этом деле может быть только два варианта: бегать по крышам бешено мчащегося поезда или прыгать в заводском цеху, причем по возможности — сталелитейном.
Помощница Бонда полевой агент Ив (Наоми Харрис) в это время болталась рядом с поездом на джипе, страхуя агента 007 в его изучении основ управления бульдозером, и в конце концов взяла на мушку Патриса. Нет, Бонда. Нет, Патриса. В общем, как вы понимаете, в ситуации, когда два мужика мутузят друг друга на крыше вагона бешено мчащегося поезда, наведение мушки становится делом слегка непредсказуемым.
Между тем, ситуация в Лондоне накалилась до предела. Зловещий негодяй, получивший в свои руки список агентов, сначала его раскодировал гнусной раскодировкой, потом начал выкладывать информацию в Интернет, а после этого и вовсе затерроризировал несчастную Эм видеороликами с Youtube с надписями «Покайся, скидка выйдет». Далее негодяй получил доступ ко всем кондиционерам «Ми-6», к системе электропитания и всем компьютерам, развлекся с персональным компьютером Эм, когда она ездила к начальству (Рэйф Файнс), после чего дистанционно закачал в кабинет Эм взрывоопасный газ и довел газ до мгновенного расширения.
Эм в панике. Это полный кошмар, а она еще и без Бонда. Впрочем, Бонд появился. Разумеется, он выплыл. Но произошедшее его слегка расстроило, поэтому Бонд соскочил с сухого мартини на бутылку виски ежедневно, к тому же потерял свою волшебную бритву, в результате чего не очень понятно, сможет ли он одолеть загадочного террориста, когда Бонд имеет тяжелые мешки под глазами, пятидневную щетину, которая его все равно не делает похожим на Стэйтема, а уж сколько дней он не принимал душ — лучше и не спрашивать его рубашку.
Тем не менее Эм верит в Бонда. Потому что Бонд — он справится. Ведь если не Бонд, то кто? Кроме того, у Бонда все-таки контракт, так что куда ему деваться? Как известно, эпоха пятого Бонда (Лезенби я традиционно не считаю), которого исполнил Дэниэл Крейг, началась с фильма «Казино «Рояль»». Продюсеры хотели оживить слегка погрязшую в одном и том же образе франшизу, поэтому новый Бонд, в отличие от всех предыдущих суперагентов, напоминал скорее паренька из народа, нежели лощеного красавца с аристократическими манерами.
Подход этот, с одной стороны, вызвал бешеные стоны и споры фанатов бондианы, однако фильм собрал побольше, чем последний Бонд с Пирсом Броснаном, так что эксперимент был признан удавшимся и Бондe-Крейгу пришлось спасать этот мир еще много-много раз.
Впрочем, второй бондовский фильм с Крейгом — «Квант милосердия» — показал, что у создателей франшизы начисто закончились хоть какие-то сюжетные идеи. Потому что трудно вспомнить настолько незапоминающегося Бонда, прошу прощения за восхитительный каламбур. Ремейк классического «Казино «Рояль»» им явно удался, а что делать дальше — было не понятно. Поэтому только и осталось, что уповать на какой-нибудь квант милосердия зрителей, подсунув им историю о таинственной организации, меняющей правительства как перчатки («Это масоны, масоны, я уверен»! — заорал спросонья кот Бублик), и на редкость нехаризматичного главгада, с которым даже Бонд боролся, не сумев стереть с лица легкую гримасу отвращения.
За сценарий посадили традиционную группу, работающую над спасением этого мира еще со времен «Умри, но не сейчас», а в режиссеры пригласили Сэма Мендеса («Красота по-американски», «Проклятый путь»). Впрочем, как известно, в бондиане имя режиссера не играет никакой роли. Так что Сэм Мендес, Тимур Бекмамбетов или Нора Эфрон — это как-то без разницы. Вот, для примера, скажите навскидку, кто снял «Клуб «Коттон»? Фрэнсис Форд Коппола, разумеется. А кто снял десятый фильм о Бонде? Седьмой фильм о Бонде? Двенадцатый фильм о Бонде? Правильный ответ — «Да фиг знает, какая, к черту, разница?». Именно, потому что без разницы. Это не режиссерское кино. Это кинофраншиза, снимаемая под жестким контролем правообладателей и продюсеров. И в нынешнем фильме схема не изменилась ни на грамм.
Какими откровениями на этот раз нас осчастливили сценаристы? Да никакими. Им явно все это надоело, так что на этот раз главгадская цель была предельно скромной. Уничтожить этот мир он не хотел, выпить всю воду из кранов — тоже не хотел, сменить правительство Великобритании — ни боже мой. А что он хотел? Да всего-то отомстить Эм, которая в свое время его сдала. Бонда она тоже слегка сдала, разрешив по нему выстрелить с последующим водопадом, но у Бонда — хорошее чувство патриотизма, несокрушимые британские ценности и все такое. Поэтому Эм он простил. А бывший агент Сильва (Хавьер Бардем) — не простил. Потому что он — не британ, а какой-то чертов испанец. Ну нет в нем истинного британского патриотизма.
А еще у него все очень плохо с головой. Потому что вместо того, чтобы подстеречь Эм у подъезда ее квартиры, куда она приходит безо всякой охраны, Сильва задействует какую-то совершенно безумную многоходовую комбинацию, каждое звено которой абсолютно непредсказуемо. Но Сильва, судя по всему, умеет вычислять эту непредсказуемость, поэтому он и газку в «Ми-6» пустил, и списочек добыл и расшифровал, и ролики угрожающие для Youtube изготовил, и свое геройское пленение организовал, как какой-то брат Тора.
Так что мои создателям фильма поздравления: я думал, что тупее «Кванта милосердия» бондиана быть не может, однако они смогли и сдюжили — здесь просто какая-то полнейшая бредятина.
Нет, поймите меня правильно. Никто не собирается искать в бондиане правдоподобность и логическую составляющую. В конце концов, постоянно пародируемый жанр изначально сам по себе был фактически пародийным. Все эти бесконечные главгады, каждый из которых претендовал на уничтожение всего мира, Бонд с утонченными манерами, утонченно трахающий очередную девушку Бонда — это законы жанра. Но в старых бондах, особенно с Коннери и Муром, было главное — ирония. Все это смотрелось как забавный и довольно тонкий стеб над супершпионами, поэтому мотивация главгадов и реалистичность их технических возможностей не имели никакого значения, золотой пестик им в жерло вулкана.
Но с Бондом-Крейгом начальники-бондианцы пошли по другому пути. «Казино «Рояль»» был вполне реалистичен. Главгады себе ставили разумные цели, а Бонду явно было больно, когда его пинали по интимным местам. И он один раз даже всерьез чуть не помер.
Старину Кью превратили в молодого суперхакера, который до странности напоминал Мориса Мосса из «Компьютерщиков». Причем этот суперхакер даже не острил. Он просто был крут, как сотня тысяч кевинов митников, и любую защиту вскрывал быстрым вводом заклинаний «qwqwerwetrqwerqerqwr» в текстовом редакторе.
Очень понравилась обаяшка Наоми Харрис, сыгравшая не слишком меткую полевую агентшу. У нее немного эпизодов, но отыграла она просто отлично.
Безымянную даму, очередную любовницу Бонда, которая привезла его к Сильве, сыграла турчанка Тониа Сотиропулу. Очень красивая и эффектная актриса, жаль только, что сценаристы расправились с ее персонажем особо идиотским образом.