Копенгаген что за страна

КОПЕНГА́ГЕН

Том 15. Москва, 2010, стр. 202

Скопировать библиографическую ссылку:

Копенгаген что за страна. Смотреть фото Копенгаген что за страна. Смотреть картинку Копенгаген что за страна. Картинка про Копенгаген что за страна. Фото Копенгаген что за страна

Копенгаген что за страна. Смотреть фото Копенгаген что за страна. Смотреть картинку Копенгаген что за страна. Картинка про Копенгаген что за страна. Фото Копенгаген что за страна

КОПЕНГА́ГЕН (K ø benhavn, дат. – тор­го­вая га­вань), сто­ли­ца Да­нии, ад­ми­ни­ст­ра­тив­но вхо­дит в Сто­лич­ный ре­ги­он (до ре­фор­мы 2007 имел ста­тус са­мо­сто­ят. адм. еди­ни­цы – ам­та). Рас­по­ло­жен на зап. по­бе­ре­жье прол. Эре­сунн, на о. Зе­лан­дия (б. ч. тер­ри­то­рии го­ро­да) и о. Ама­гер, ко­то­рые со­еди­не­ны мос­та­ми. Нас. 509,9 тыс. чел. (2008). С при­го­ро­да­ми и го­ро­да­ми-спут­ни­ка­ми (круп­ней­шие: Фре­де­рикс­берг – ок. 93 тыс. чел.; Ген­тоф­те – ок. 69 тыс. чел.; Глад­сак­се – ок. 62 тыс. чел.; Хель­си­нор – ок. 61 тыс. чел.) об­ра­зу­ет об­шир­ную ко­нур­ба­цию Боль­шой Ко­пен­га­ген с нас. св. 1835 тыс. чел. (ок. 6% пло­ща­ди, св. 30% нас. стра­ны; 2008). В кон. 20 в. в ре­зуль­та­те ак­тив­ной ин­тегра­ции, в т. ч. эко­но­ми­че­ской, с рай­оном юго-зап. по­бе­ре­жья Шве­ции (п-ов Ско­не, рай­он г. Маль­мё) сфор­ми­ро­вал­ся т. н. Эре­сунн-ре­ги­он, в пре­де­лах ко­то­ро­го сло­жи­лась при­гра­нич­ная дат.-швед. аг­ло­ме­ра­ция Ко­пен­га­ген-Маль­мё с нас. св. 3,6 млн. чел. (2008), круп­ней­шая в стра­нах Скан­ди­на­вии. Важ­ный транс­порт­ный узел Сев. Ев­ро­пы и стран Бал­тии: К. на­хо­дит­ся на пе­ре­се­че­нии ав­то­мо­биль­ных и ж.-д. ма­ги­ст­ра­лей (со­еди­ня­ют Скан­ди­нав­ский п-ов со стра­на­ми кон­ти­нен­таль­ной Ев­ро­пы и Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей) и мор. пу­тей, свя­зы­ваю­щих бас­сейн Бал­тий­ско­го м. с Ат­лан­ти­че­ским ок. Па­ром­ное со­об­ще­ние с г. Ос­ло (Нор­ве­гия) и г. Сви­но­уйсь­це (Поль­ша). Со­еди­нён с г. Маль­мё мос­том че­рез прол. Эре­сунн (2000; ав­то­мо­биль­но-же­лез­но­до­рож­ный пу­те­про­вод, об­щая про­тя­жён­ность 15,8 км). С 2001 дей­ст­ву­ет еди­ный мор. порт Ко­пен­га­ген – Маль­мё, вто­рой по зна­чи­мо­сти в стра­нах Скан­ди­на­вии по­сле швед. пор­та Гё­те­борг (дли­на при­ча­лов 16,5 км, гру­зо­обо­рот 18,3 млн. т, в т. ч. 192 тыс. кон­тей­не­ров ДФЭ). Глав­ный кру­из­ный порт ре­гио­на (еже­год­но ок. 2 млн. пас­са­жи­ров). Раз­ви­та сис­те­ма об­ществ. пас­са­жир­ско­го транс­пор­та (в т. ч. мет­ро­по­ли­тен, 2002). Ши­ро­ко рас­про­стра­нён ве­ло­си­пед­ный транс­порт. Ме­ж­ду­нар. аэ­ро­пор­ты Ка­ст­руп (в 8 км от цен­тра К.) и Рос­кил­ле.

Источник

Дания – обзор страны для отдыха и переезда

Постоянно входящая в тройку самых счастливых стран мира, Дания – процветающая страна с сильными социальными льготами и низким рейтингом неравенства доходов.

Копенгаген, столица, – это прохладный космополитический город, в котором дружелюбные жители создают приветливую атмосферу, более типичную для маленького городка, чем для столицы. Копенгаген, синоним смелой архитектуры и ультрасовременного дизайна, также является пионером в кулинарии. На мощеных улочках и продуваемых ветрами площадях расположены одни из лучших ресторанов мира, в первую очередь Noma, блестящее детище Рене Редзепи.

В пешеходном центре Копенгагена легко ориентироваться – путешественники могут почувствовать пульс города в районе Митпэкинг, порыться в антикварных магазинах в мультикультурном районе Норребро, принять участие в общественной жизни во Фритауне Христиании и, конечно же, посетить Нюхавн, наиболее известен своей причудливой гаванью, яркими торговыми домами и бурной ночной жизнью.

Но Дания – это не только её крутая столица. Зеландия, остров, на котором расположен Копенгаген, также является домом для Роскилле – когда-то столицы викингов Дании. Наряду с парящим собором, внесенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО, здесь есть музей, в котором находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся кораблей викингов, когда-либо обнаруженных, а также несколько симпатичных кафе, магазинов и галерей. С 1971 года в городе также проводится ежегодный фестиваль Роскилле, вся выручка которого направляется непосредственно на гуманитарные и культурные цели.

Оденсе на острове Фюн – тоже достойное место. Родина Ганса Христиана Андерсена (его желтый дом на мощеной улице в центре Оденсе сейчас является музеем поэтов), Оденсе – культурная жемчужина, где вам не придется бороться с толпами туристов.

На севере западное побережье Ютландии тянется более чем на 500 км от её южных болот до дрейфующих песчаных дюн и широких песчаных пляжей Северной Ютландии. Скаген, самый северный город Дании на восточном побережье полуострова Скаген-Одде на крайнем севере Ютландии, является излюбленным местом отдыха датских семей, которые приезжают погреться на золотых пляжах и полюбоваться сверкающими скандинавскими закатами. Жизнь здесь прекрасна, неудивительно, что Дания – одна из самых счастливых стран мира.

Интересный факт: Даннеброг – старейший национальный флаг в мире Дания 🇩🇰

Источник

Копенгаген

Город Копенгаген (Copenhagen)

Копенгаген – столица и самый крупный город Дании, построенный на островах Зеландия, Слотсхольмен и Амагер в проливе Эресунн, который соединяет Северное и Балтийское моря. На древнедатском языке название города означает «гавань для торговцев». В Копенгагене проживает 615 993 человека, а вместе с пригородными районами его население составляет около 1,5 млн чел. (2018 год).

Сэкономь на путешествии в Копенгаген!

Видео: Копенгаген

Основные моменты

Ежегодно датская столица становится лидером различных мировых рейтингов. Ее признали самым здоровым городом планеты, благодаря тому, что копенгагенцы ведут здоровый образ жизни. Главный город Дании имеет лучшую экологию среди других европейских столиц. Около половины жителей Копенгагена передвигаются по улицам на велосипедах, и используют двухколесный транспорт круглый год, даже зимой и в дождливые дни. В городе проложено свыше 400 км велодорожек, и для туристов открыто 2 тысячи центров велопроката.

Во всем мире Копенгаген известен как город Ханса Кристиана Андерсена. Датская столица гостеприимно встречает путешественников из разных стран и считается самым посещаемым городом Скандинавии. В Копенгагене много узких улочек, зеленых парков и прекрасно оборудованных набережных. Интересно, что в его центральной части совсем нет фонарных столбов, и фонари подвешены на специальных растяжках. Красивые каналы и разноцветные здания Копенгагена напоминают Амстердам, но в отличие от столицы Нидерландов, здесь не бывает большого скопления людей.

Копенгаген является одним из старейших европейских городов. В его историческом центре сохранилось немало интересных храмов, замков, дворцов и музеев. Современная архитектура отлично гармонирует со старыми зданиями, и в городе реализовано много решений, направленных на то, чтобы сделать жизнь копенгагенцев удобной. На вымощенных брусчаткой тротуарах обязательно проложены гладкие асфальтированные дорожки, по которым легко катить детскую коляску или тележку с продуктами.

Город гордится высоким уровнем жизни своих жителей. В Копенгагене представлено много фешенебельных бутиков и больших торговых центров. В центре города находится самая длинная в Европе пешеходная улица Строгет, завсегдатаями которой стали любители развлечений и шоппинга.

Улицы в Копенгагене Улицы в Копенгагене

История Копенгагена

Изначально на берегу пролива Эресунн существовало небольшое рыбацкое поселение Havn, что в переводе значит «пристань» или «гавань». Его жители занимались рыбной ловлей и торговали с соседями. Постепенно поселение выросло в город, и в 1343 году по указу датского короля Вальдемара I Великого его объявили столицей страны.

В Средневековье Копенгаген участвовал в войнах с соседними странами. Через него прокатывались опустошительные эпидемии чумы и большие пожары. Поток судов, следующих через пролив, рос год от года. Вместе с ним увеличивались отчисления от пошлин, которые корабли платили за проход из моря в море, поэтому город богател. Когда Данией правил король Кристиан IV (конец XVI – начало XVI века), в Копенгагене было построено много новых храмов и гражданских зданий, и некоторые из них сохранились до наших дней.

В 1801 году возле города прошло знаменитое морское сражение с англичанами. Несмотря на то, что Дания проиграла его, история сохранила имена отважных героев и мореплавателей. Спустя шесть лет англичане обстреляли Копенгаген, и многие здания оказались поврежденными.

Карта Копенгагена 1888 года Копенгаген в 1900 году Фельдмаршал Монтгомери приветсвует датчан вскоре после освобождения в мае 1945 года

К концу XIX века старые укрепления стали не нужны для обороны города. В Копенгагене активно развивалась промышленность, и население быстро росло за счет приезжающих на заработки жителей деревень. Начало прошлого века принесло в город большие перемены – по улицам Копенгагена были пущены первые трамваи и автомобили. Их становилось все больше и больше, и в 1928 году, чтобы отрегулировать возросший трафик, в датской столице поставили первый светофор.

В 1920-1930-е годы Копенгаген пережил массовую безработицу, и его жители испытывали большие проблемы из-за нехватки жилья и товаров. В период Второй мировой войны город находился под фашистской оккупацией. Сегодня Копенгаген – процветающий культурный и экономический центр страны, привлекающий большое количество туристов.

Географическое положение и климат

Главный город Дании построен на трех островах – Зеландии, Амагере и Слотсхольмене. На последнем располагалось первое поселение, из которого и вырос Копенгаген. Городские кварталы охватывают площадь 86,4 км² и находятся на берегу морского пролива Эресунн, который разделяет две страны – Данию и Швецию, а также соединяет два моря – Северное и Балтийское.

Благодаря теплому течению Гольфстрим, климат в Копенгагене морской, с незначительными колебаниями температуры в течение года. Зима в городе мягкая, а лето обычно прохладное, со средними температурами +20. +23 °С.

Копенгаген в Июне Копенгаген зимой

Достопримечательности Копенгагена

Визитной карточкой Копенгагена считают скульптуру Русалочки (The Little Mermaid), посвященную героине одной из известных сказок Ханса Кристиана Андерсена. Фигура девушки выполнена в человеческий рост датским скульптором-натуралистом Эдвардом Эриксеном в 1913 году. Известно, что скульптору позировала его жена. А заказчиком знаменитого памятника стал сын основателя пивоваренного предприятия «Carlsberg» Карл Якобсен. Русалочка установлена у входа в городскую гавань, и ближе всего к ней расположена станция метро «Osterport».

Центром исторической части Копенгагена является просторная Ратушная площадь. На ней возвышается красивое здание, построенное из красного кирпича в стиле «северный модерн» в конце XIX – начале XX века. Это городская ратуша высотой 105,6 м. Величественное здание и в наши дни используется для административных нужд. Перед входом в него установлена конная статуя епископа Абсалона.

Ратушная площадь Пешеходная улица Строгет Набережная Копенгагена вечером

От Ратушной площади начинается популярная у горожан и туристов пешеходная зона Строгет. С датского языка ее название переводится как «прогуливаться». Любопытно, что Строгет – самый старый и длинный променад Европы. Он протянулся на 1,5 км и окружен большим количеством ресторанов, закусочных, маленьких кафе, сувенирных лавок и бутиков. Оживленная улица не утихает даже ночью, и на ней всегда можно встретить музыкантов, художников и клоунов.

Если пройти от Строгет в северном направлении, можно выйти к одной из легенд датского города – Круглой башне или Rundetårn. Кирпичное здание для обсерватории городского университета было возведено в середине XVII века. На верхнем ярусе, на высоте 36 метров, расположен вращающийся купол, ставший отличным местом для обзора улиц и площадей Копенгагена. Любопытно, что внутри старинной башни не существует лестницы, и посетители поднимаются наверх по пологому винтовому кирпичному пандусу длиной 209 м. Раньше на башню могли подниматься всадники на лошадях и повозки. В 1716 году здесь побывал российский император Петр I, а в начале прошлого века на Круглую башню въехал автомобиль.

Круглая башня Копенгагена Подъем внутри башни На вершине Rundetårn Карусель Star Flyer

Чтобы ощутить романтическую атмосферу Копенгагена, стоит отправиться в великолепный парк Тиволи. Парковая зона находится с юга от Ратушной площади, рядом с Центральным вокзалом, и охватывает территорию свыше 8 га. Она была обустроена в середине XIX века, и сегодня является одним из самых посещаемых парков Европы.

Гости парка Тиволи могут побывать на захватывающих аттракционах и покататься на самой большой в мире карусели Star Flyer, достигающей высоты 80 м. Здесь также есть популярный театр пантомимы и большой концерт-холл. Парк работает ежедневно в теплый сезон, с середины апреля до середины сентября. Кроме того, он принимает посетителей на время празднования Хэллоуина и Рождества – с середины ноября до конца декабря.

В Копенгагене открыто около 60 музеев. Особой популярностью у туристов пользуются музей сказочника Ханса Кристиана Андерсена, музей эротики, Национальная галерея, музей пива «Carlsberg», музей восковых фигур, а также Национальный музей Дании с крупнейшей коллекцией культурно-исторических экспонатов.

Культ велосипеда

Ни в одном городе мира велосипеды не пользуются такими возможностями и привилегиями, как в Копенгагене. Невзирая на погоду, большая часть жителей города и туристов предпочитают передвигаться именно на этом виде транспорта. На улицах Копенгагена и в его ближайших пригородах оборудовано свыше 400 км широких велодорожек, по которым ездят не только на велосипедах, но и на сегвеях.

Велосипедисты задают тон общественному движению и несут за это ответственность. В городе существует целая система штрафов, которые накладывают на нерадивых владельцев двухколесных транспортных средств. Здесь запрещена езда без рук, и придется раскошелиться, если после заката не было включено освещение или отсутствовали отражатели. Большими денежными штрафами облагается езда вдвоем на одном велосипеде, неисправные тормоза, движение на красный свет, маневры против потока и разговор по телефону за рулем.

Велосипедисты подчас пользуются большими правами, чем пешеходы. В отличие от широких дорожек для велосипедов, тротуары в Копенгагене бывают довольно узкими. Если пешеход зазевался, вышел на велодорожку и по неосторожности стал причиной падения велосипедиста, ему грозит серьезный штраф. Кроме того, пешеходов наказывают деньгами, если они поднимаются на одну из построенных на улицах города велоэстакад.

Забота о велосипедистах в Копенгагене проявляется повсюду. На лестничных маршах оборудованы спуски для велосипедов, по которым транспортное средство удобно поднимать наверх и скатывать вниз. И, разумеется, в любой части города обязательно найдется велопарковка.

Культ велосипеда в Копенгагене

Традиции и причуды

Если в России прижилась традиция вешать на мосты замочки «на счастье», в Копенгагене на мостах можно увидеть детские соски. Родители устраивают для трехлетних малышей специальный «обряд» прощания с пустышкой. Использованные соски обычно подвешивают на парковые деревья или мосты.

В разных местах города и даже в аэропорту установлены одинаковые «фирменные» скамейки. Это небольшие аккуратные лавочки с двумя досками для сидения и лихо закрученными металлическими подлокотниками.

На одной из башен городской ратуши существуют необычные изображения прогноза погоды. Если появляется фигура девушки на велосипеде, горожане могут быть уверены, что дождя не будет. А девушка с зонтом в руках предупреждает местных жителей о предстоящем ненастье.

В Копенгагене очень популярны бутерброды из белого и ржаного хлеба, которые принято есть не руками, а при помощи ножа и вилки. Традиционные открытые бутерброды – smörrebröd большие по размеру и сытные. Два-три вполне могут заменить полноценный обед. Делают такие бутерброды со сложной разноуровневой начинкой, добавляя в них рыбу, креветки, мясо, овощи и сыр. А подают smörrebröd с пивом или датской водкой – аквавитом.

Бутерброды smörrebröd Пиво Carlsberg

Публичное употребление пива является одной из датских традиций. В Копенгагене, как и во всей стране, очень много любителей этого напитка. Датчане предпочитают местные марки Tuborg и Carlsberg. Здесь разрешено пить пиво прямо из бутылок в парках или на улице. Такое поведение является частью датской культуры и никем не осуждается.

Рестораны и кухня

Большое влияние на современную датскую кухню оказали южноевропейские кулинарные традиции. Однако, основой местной кухни остались рыба и дары моря. Датчане очень любят есть мидии, креветки, лангустов и крабов. Рыба и морепродукты обязательны для первых и вторых блюд ресторанных меню, и легко заметить, что повара отдают предпочтение сырым морепродуктам и блюдам с добавками из свежей зелени и овощей.

Свежие морепродукты на рынке Torvehallern Суши Гребешки с красным шпинатом и орехами Лобстер Свиные ребрышки

Кроме того, копенгагенцам нравятся разные блюда из мяса, и особенно приготовленные из свинины. В ресторанах и закусочных города подают свиную печень с жареным луком, свиное рагу с красной капустой, паштет из свиной печени, в также свинину, приготовленную с яблоками и черносливом.

Пообедать в ресторанах города – удовольствие не из дешевых, поэтому многие путешественники покупают еду в сетевых супермаркетах или питаются уличным фастфудом. Органичной частью культуры Копенгагена стали передвижные киоски – pölsevogne, где продают датские хот-доги или колбаски (pölser). Обычно их делают из свинины, но есть также куриные колбаски и даже вегетарианские варианты этого блюда.

Другие, востребованные у туристов места – закусочные, обслуживающие по принципу «шведского стола» (Buffet). Здесь можно плотно пообедать за вполне разумные деньги, правда, не в каждой из подобных закусочных еда бывает вкусной и качественной.

Неплохая недорогая еда есть на продовольственном рынке Torvehallerne. Рыночные закусочные и кафе предлагают путешественникам выпить кофе, съесть сытные бутерброды и полакомиться вкусной датской кашей с добавками фруктов и ягод. Рынок работает ежедневно на Frederiksborggade, 21.

Хотдог Шведский стол Киоск с фастфудом Уличные кафе Кафе на набережной Датская выпечка

Знаменитая датская выпечка в самой Дании носит название «венской» (wienerbröd), а в местах, где ее делают, видны вывески «Bager». Булочки в Копенгагене восхитительны, и по утрам улицы города наполняются ароматом свежеиспеченного хлеба. Некоторые пекарни работают как кафе, выставляя для гостей столики. В таких местах можно хорошо отдохнуть и вкусно позавтракать.

Спецпредложения на отели

Транспорт

Система общественного транспорта Копенгагена считается одной из лучших в Европе. Она охватывает не только исторический центр, но и большую по размерам агломерацию датской столицы, которую принято называть Большим Копенгагеном.

Через Центральный железнодорожный вокзал (станция København H) ходят популярные у горожан и туристов скоростные поезда S-trains. Они развозят пассажиров по Копенгагену и его пригородам. Электрички не связаны с копенгагенским метрополитеном, но в настоящее время железнодорожная сеть расширяется, и такое положение вещей планируют исправить.

Столичное метро пока единственное в стране. Его открыли осенью 2002 года и через несколько лет работы за безопасность, стабильность и комфортность копенгагенское метро признали лучшим метрополитеном Европы. Метро состоит из двух веток: зеленой М1 и желтой М2, на которых существует 22 подземные и надземные станции. Линии протянулись на 21 км и каждый день обслуживают около 130 тысяч пассажиров. Интересно, что городское метро работает круглосуточно с интервалом между поездами от 2 до 20 минут.

Дети до 12 лет ездят на метро бесплатно, а для детей до 16 лет предусмотрен 50% тариф. Для провоза велосипедов и собак следует покупать отдельные билеты. Исключение составляют собаки-поводыри и маленькие собаки, которых перевозят в сумках и контейнерах.

Центральный автовокзал Копенгагена расположен на Ратушной площади. Автобусные остановки легко найти по желтым знакам, а сами автобусы бывают разных цветов. Автобусы, обслуживающие пассажиров с 5.00 до 1.00 ночи, называют дневными или Dagbusser, и в их оформлении обязательно присутствует желтый цвет. Машины, работающие с 1.00 ночи до 5.00 утра, именуют ночными или Natbusser. Днем интервал между автобусами, как правило, не превышает 5-7 минут, а ночное время – 15-20 минут.

Приехавшие в Копенгаген туристы активно используют автобусные маршруты с литерой «N», которые следуют по историческому центру города. Кроме того, у путешественников очень востребован необычный вид общественного транспорта – желтые по цвету автобусы-катера Havnebusser, которые ездят по акватории парка и копенгагенским каналам.

Для проезда удобно иметь карточку Copenhagen Card, по которой можно путешествовать на метро, автобусах и поездах S-tog не только в самом городе, но и в столичных пригородах. Такие карты выпускают на сутки, двое, трое и 120 часов, и цена зависит от продолжительности их действия. Приятный бонус карточки – бесплатное посещение музеев Копенгагена и скидки на паромы, соединяющие Данию и Швецию. Узнать актуальную цену, точки продаж и другую полезную информацию о карте можно на официальном сайте www.copenhagencard.com.

BMW i3 от DriveNow

Для любителей ездить на арендованной машине, в Копенгагене создана система DriveNow, которая синхронизирована с общественным транспортом. Путешественники могут взять в прокат электромобиль BMW i3 в одной части города, а оставить его в другой. DriveNow отслеживает движение и может предложить водителям удобные парковки, а для экономии времени – места для пересадки на общественный транспорт.

Как добраться

Прямые авиарейсы в Копенгаген осуществляются из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Из других крупных городов России в Копенгаген можно прилететь через эти три города, а также с пересадкой в одном из европейских городов – Праге, Франкфурте-на-Майне, Риме, Париже, Вене, Хельсинки, Цюрихе, Брюсселе, Амстердаме, Осло, Таллине, Риге и Киеве.

Международный аэропорт «Каструп» (Copenhagen Airport) находится на острове Амагер, в 8 км от центра Копенгагена. Он имеет три терминала, между которыми курсируют бесплатные шаттлы. От аэропорта до города добираются на такси, автобусах, метро (линия М2) или электричке.

Станция метрополитена «Lufthavnen» находится в конце Терминала 3. Остановки автобусов, следующих в Копенгаген, расположены возле выходов из всех терминалов. Автобусный маршрут № 5А идет в городской центр, работает даже в ночное время, а автобусы по нему отправляются с интервалами 10-15 минут. Идущие от аэропорта электрички за 15 минут довозят пассажиров до Центрального железнодорожного вокзала города.

Источник

Что посмотреть в Копенгагене за один день

Туристы едут в Копенгаген, чтобы посмотреть на королевские дворцы, музеи современного искусства и дизайна, живописную гавань и каналы.

Я трижды была в Копенгагене и знаю, что здесь можно нескучно провести целый отпуск. Если вы оказались в столице Дании всего на один день, во время пересадки или в круизе, то успеете увидеть основные достопримечательности.

Я составила маршрут на 8,3 км. Прогулка начинается и заканчивается на Центральном вокзале Копенгагена, по-датски — Københavns Hovedbanegård. По пути посмотрим Ратушную площадь, Круглую башню, статую Русалочки, резиденцию монархов Амалиенборг, Новую гавань, дворец Кристиансборг, Королевскую библиотеку Дании и новую глиптотеку Карлсберга.

На Ратушной площади расположен памятник датскому писателю Гансу Христиану Андерсену, колонна с фигурами викингов и ратуша — мэрия Копенгагена. Вход в ратушу свободный. Там интересно пройтись по лестницам и коридорам, украшенным резьбой, скульптурами, мозаикой, живописью. Внутри здания, справа от входа, размещены самые точные в мире астрономические часы.

Статуя Русалочки, героини сказки Андерсена, — скульптурный символ Копенгагена. За последние 50 лет Русалочка несколько раз становилась жертвой вандалов: ее взрывали, отпиливали голову и обливали краской. Для защиты от нападений городские власти подумывают перенести скульптуру подальше от берега. Пока этого не произошло, ее можно рассмотреть с расстояния пары метров.

государственная валюта Дании — датская крона

Скульптура маленькая, всего 125 см высотой. На мой взгляд, она создана для спокойной и камерной обстановки. Я любовалась Русалочкой рано утром, в тишине и одиночестве. Но когда ближайшие камни заняты шумной толпой туристов, которые ждут очереди для фото и стараются вскарабкаться поближе к скульптуре, она кажется невзрачной и переоцененной.

Новую гавань выкопали почти 350 лет назад. Там пришвартованы парусники, катера и баржи, а на набережную выходят живописные цветные фасады домов. Туристов здесь привлекают эффектные виды для фото и большое количество ресторанов, баров и сувенирных лавок.

Башня Кристиансборга — самая высокая в Копенгагене. Ее высота 106 метров. Со смотровой площадки башни открывается отличный вид на Старый город и дворцовый комплекс. Большая часть подъема происходит на лифте, вход в башню бесплатный.

Королевская библиотека Дании состоит из исторического здания и Черного бриллианта — нового корпуса на берегу гавани. Через стеклянный фасад Черного бриллианта открывается панорамный вид на гавань и разводной Круговой мост. На мой взгляд, это лучшее место, чтобы оценить новаторскую датскую архитектуру.

Музеи просят сдавать вещи в камеру хранения. Она запирается монетой в 20 крон, которую потом возвращают. Если вы не разменивали наличные, попросите монетку взаймы на кассе музея

Детали

Замок Кронборг. Если у вас на Копенгаген больше, чем один день, можно съездить в замок Кронборг. Он расположен в 50 км от города и известен как место действия пьесы Шекспира «Гамлет».

Пляж Исланд Брюгге — отгороженная часть копенгагенской гавани, где купаются местные и туристы. Бассейны открыты с июня по сентябрь, качество воды администрация проверяет каждый день. Вход в купальни бесплатный, поэтому там много людей. Индивидуальных лежаков нет — стоит захватить с собой полотенце.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *