Копенгаген манагуа что общего

Копенгаген манагуа что общего

Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

Методика «ШТУР»
(Школьный тест умственного развития). Форма А.

Тест разработан учеными Научно-исследовательского института общей и педагогической психологии АЛНСССР и предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Он включает шесть наборов заданий (субтестов): «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы А и Б.
Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

Перед проведением исследования экспериментатор объясняет цель проведения испытания и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.
Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченноe время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок».
После этой инструкции экспериментатор раздает тестовые бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимента, классе и школе, где учится испытуемый.
Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности). По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста. экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.
В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.

1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением №5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий.
Пример: если испытуемый А в наборе №3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.

2. Результаты набора заданий №5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0 баллами.

Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов (возможны синонимические замены понятий).

Более широкие по сравнению с приведенными в таблице категориальные обобщения оцениваются в 1 балл. Например, если испытуемый А в задании 3-А дал ответ «наука», то он получает оценку 1 балл. Оценкой в 1 балл оцениваются также правильные, но более узкие, частные обобщения, чем приведенные в таблице. Например, ответ в задании 18-А «литературные направления».

Нулевую оценку получают неправильные ответы.

Максимальное количество баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно 38. Эта цифра соответствует 100 процентам выполнения пятого набора заданий.

3. Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.

5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивидуальных, так и групповых) и наиболее трудных типов логических связей проводится по следующим направлениям:

А. Для набора заданий №3 выявляются:
а) самый отработанный (легкий) и наиболее трудный типы логических связей из следующих заложенных в тест: вид-род, причина-следствие, часть-целое, противоположность, функциональные связи;
б) типичные ошибки при установлении логических связей;
в) наиболее усвоенные и наименее усвоенные области содержания теста(литература, история, математика, физика, биология) и цикла школьных дисциплин (общественно-гуманитарный, естественнo- научный, физико- математический).

В. В наборе №5 выявляются: а) характер типичных обобщений (по конкретному, видовому, категориальному признакам);
б) характер типичных ошибок и в каких понятиях (абстрактных или конкретных), а также в каком содержании они возникают.

НАБОР ЗАДАНИЙ ФОРМЫ А

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом их них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и.
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным ответом будет слово «жизнеописание». Поэтому оно подчеркнуто.

Следующий пример: Противоположным к слову «отрицательный» будет слово.
а) неудачный, в) спорный, в)важный, г) случайный, д) положительный.
В этом случае правильным ответом является слово «положительный». Оно и подчеркнуто.

НАБОР ЗАДАНИЙ № l-А
1. Начальные буквы имени и отчества называются.
а) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.

6. Одинаковыми по смыслу являются слова демократия и.
а) анархия, б) абсолютизм, в) народовластие, г) династия, д) классы.

7. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется.
а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом.

8. Противоположностью понятия лицемерный будет.
а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова приоритет и.
а) изобретение, б) идея, в) выбор, г) первенство, д) руководство.

19. Противоположными по смыслу являются слова альтруизм и.
а) человеколюбие, б) взаимоотношение, в) вежливость, г)эгоизм, д) нравственность.

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выбрать можно только одно слово.

8. Растение: стебель = клетка:?
а) ядро, б) хромосома, в) белок, г) фермент, д) деление.

14. Старт: финиш = пролог:?
а) заголовок, б) введение, в) кульминация, г) действие, д) эпилог.

Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

НАБОР ЗАДАНИЙ № 4-А
1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.
2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник.
3. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, д) полюс.
4. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.
5. а) рабовладелец, б) раб, в) крестьянин, г) рабочий, д) ремесленник.
6. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.
7. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д) эпилог.
8. а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное ремесло.
9. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.
10. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказка, д) иносказание.
11. а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть.
12. а) цитоплазма, б) питание, в) рост, г) раздражимость, д) размножение.
13. а) дождь, б) снег, в) осадки, г) иней, д) град.
14. а) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность.
15. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.
16. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Исландия.
17. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рассказ, д) повесть.
18. а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.
19. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.
20. а) длина, б) метр, в) масса, г) обьем, д) скорость.

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом предложенной парой слов.

Предлагаем Вам ряды чисел, расположенных по определённoмy правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего pядa, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

НАБОР ЗАДАНИЙ № 6-А

1)6912151821.
2)917151.
3)235689.
4)1012911810.
5)13681618.
6)34691318.
7)151316121711.
8)12481632.
9)125101726.
10)149162536.
11)126153156.
12)3124181396.
13)17417157541815.
14)5419181469.
15)3012944944118.

Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

1. Устное народное творчество.
2. Мельчайшие частицы вещества; состав веществ; составные части вещества.
3. Биология: наука о живой природе.
4. Изобразительное искусство; произведение изобразительного искусства.
5. Части света.
6. Электрические единицы измерения.
7. Органы кровообращения; кровообращение.
8. Столицы.
9. Общественный строй; строй; социально-экономическая формация.
10. Положительные черты характера.
11. Искусственные водные сооружения; водные сооружения.
12. Результаты математических действий.
13. Органические вещества.
14. Атмосферные явления; климатические (погодные) явления.
15. Агрегатное состояние вещества; состояние вещества.
16. Культура.
17. Стихийное бедствие.
18. Направление в искусстве; художественный стиль.
19. Литературные приемы.

Источник

Школьный тест умственного развития (штур) (Гуревич, Акимова, Борисова, Козлова

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Описание и примеры набора заданий № 5

Вам предлагаются 2 слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существен­ные общие признаки. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.

Правильным ответом будет: хвойные деревья. Эти слова надо написать рядом с предложенной парой слов.

Набор заданий 5-А


Набор заданий 5-Б


Описание и примеры набора заданий № 6

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, ко­торое было бы продолжением соответствующего ряда и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых зада­ниях, при нахождении правила построения ряда, Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими матема­тическими действиями.

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыду­щего, поэтому следующее число будет 12. Его нужно записать.

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Сле­дующее число должно быть 10. Его вам и нужно написать.

Набор заданий 6-А


Набор заданий 6-Б

10. 255 127 63 31 15.

14. 256 37 64 31 16 25.

12.3. Школьный тест умственного развития

(Гуревич, Акимова, Борисова, Козлова,

ШТУР предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за процессами умственного развития в период школьного обучения.

Сфера применения: профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащегося.

Надежность тестов определялась повторным тестированием че­рез 3 месяца. Коэффициенты ранговой корреляции для отдельных субтестов располагаются в пределах от 0,60 до 0,88. Для общего балла Г = 0,93 и Г = 0,90.

Таблица 1

Корреляция между отдельными субтестами представлена в таб­лице 2.

Таблица 2

Валидность теста определялась путем сопоставления успешного его выполнения со школьной успеваемостью. Коэффициенты ран­говых корреляций для отдельных форм были г а = 0,57 и г б = 0,54.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкцию, контролировать время выполнения теста (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполне­нии ими заданий.

Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспери­ментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, ко­торые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручки и бланки, которые мы вам раздадим».

Время на проведение субтестов

Число заданий в субтесте

Время выполнения, в мин.

Числовые ряды

«Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решений.

На выполнение каждого набора заданий отводится ограничен­ное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживай­тесь слишком долго на одном задании, старайтесь работать быст­ро и без ошибок».

После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны со­держаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения экспе­римента, классе и школе, где учится испытуемый. Проконтролиро­вав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкции первого субтеста и разбирает примеры. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментатору следует вновь зачитать соответствующее место текста. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задание. При этом экспериментатор незамет­но включает секундомер, чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности, но исте­чении времени, отведенного на выполнение первого субтсста, экс­периментатор решительно прерывает работу испытуемых, предла­гая им положчть ручки, и начиная читать инструкцию к следую­щему субтесту. При проведении теста необходим периодический контроль правильного выполнения испытуемыми процедуры тести­рования.

(приведены правильные ответы, обозначенные буквами и цифрами)

2. Биология, наука о живой природе.

3. Общественный строй, социально-экономическая формация.

4. Устное народное творчество.

5. Состояние вещества.

6. Органы кровообращения.

8. Мельчайшие частицы вещества, состав вещества, и составные части вещества.

9. Органические вещества.

11. Положительные черты характера.

12. Электрические единицы измерения.

13. Искусственные водные сооружения

14. Изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства.

15. Атмосферные явления, климатические (погодные) явления.

16. Результаты математических действий.

17. Литературные приемы.

18. Направление в искусстве, художественный стиль.

19. Стихийное бедствие.

КЛЮЧ К ФОРМЕ Б

(Приведены правильные ответы)

2. Состояние вещества.

3. Внутренние органы.

4. Математические действия.

5. Столицы государств.

6. Социальный строй, общественно-экономическая формация.

8. Разделы математики, математические науки.

9. Характеристики электрического тока.

10. Отрицательные черты характера.

11. Средства угнетения

12. Стихийное бедствие.

13. Способы производства.

14. Искусственные водные сооружения.

15. Проза, прозаические произведения.

16. Характеристики погоды.

17. Социальные изменения, преобразования.

18. Способы размножения,

19. Литературные приемы.

КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СУБТЕСТОВ ФОРМА А

СУБТЕСТ №3 АНАЛОГИИ

Отнесенность заданий к разным школьным предметам:

Литература, русский язык- №№ 1, 7, 11, 21.

Отнесенность заданий к разным типам логических связей:

СУБТЕСТ №4. КЛАССИФИКАЦИЯ

КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СУБТЕСТОВ ФОРМА Б

СУБТЕСТ №3. АНАЛОГИЯ

Отнесенность заданий к разным школьным предметам:

Отнесенность заданий к разным типам логических связей:

СУБТЕСТ №4. КЛАССИФИКАЦИИ

Отнесенность заданий к разным школьным предметам:

Отнесенность к разным школьным предметам:

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением №5) выводятся путем подсчета количества правиль­ных выполненных заданий.

2. Результаты набора заданий №5 оцениваются в зависимости от качества обобщения в 2 балла, 1 баллом, 0. Оценку 2 балла по­лучают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов. (Возможны синонимические замены понятий). Более широкие, по сравнению с приведенными в таблице, категориальные обобщения оцениваются в 1 балл.

НАПРИМЕР: Если испытуемый в задании 3 (форма А) дал от­вет «наука», то он получает оценку 1 балл. Оценкой в один балл оцениваются также правильные ответы, но более узкие частные обобщения, чем приведены в таблице.

3. Индивидуальными показаниями выполнения тестов в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.

4. Если предлагается сравнение групп испытуемых между со­бой, то групповыми показателями по каждому набору заданий могут служить значения среднего арифметического и моды. Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100% выполнения каждого субтеста, испытуемые по результатам тести рования подразделяются на 5 подгрупп:

5) наименее успешные – 10%.

Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего80

Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

40Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

20Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общегоКопенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивиду­альных, так и групповых) проводится в следующем направлении:

А. Для набора заданий №3 выявляется:

Б. Для набора заданий №4 устанавливается:

В. В наборе 5 выделяется:

а) характер типичных обобщений (по конкретному видовому, категориальному признакам).

б) характер типичных ошибок и на каких понятиях (абстрактных или конкретных), а также на каком содержании они возникают.

Источник

Сравнение Копенгаген против Манагуа

Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

Копенгаген манагуа что общего. Смотреть фото Копенгаген манагуа что общего. Смотреть картинку Копенгаген манагуа что общего. Картинка про Копенгаген манагуа что общего. Фото Копенгаген манагуа что общего

Лучшие технические характеристики и функции

Средняя максимальная температура

Средняя температура воздуха

Плотность населения

Стоимость месячного проездного билета на общественном транспорте

Количество университетов

Сравнительная таблица значений характеристик Города среди всей выборки товаров

Победитель Манагуа

Сравнение Копенгаген и Манагуа: основные моменты

Ресурс: Википедия, 2019; WMO, 2019.

Ресурс: Википедия, 2019; WMO, 2019.

Стоимость проездного билета на проезд в общественном транспорте в течение месяца говорит, о том, что его цена приемлема и вполне посильна для среднестатистического жителя.

Университеты, являясь центром научных исследований и источником высшего образования, вносят значительный вклад в развитие города

Чем ниже уровень безработицы, тем больший экономический рост у страны. Согласно статистике при низком уровне безработицы больше карьерных возможностей.

Чем больше численность населения города, тем больше в нем перспектив. Такие города, как правило, предлагаю множество вакансий и развлечений. Большие города привлекают крупных инвесторов и часто становятся культурными и/или исследовательскими центрами.

Свидетельствует об уровне продуктивности и богатстве города (согласно Википедии)

Ресурс: Википедия, 2019; официальная статистика города, 2019.

В качестве источника используется официальный городской сайт и Википедия

Разница в доходах населения города определяется коэффициентом Джини. Он показывает степень отклонения действительного распределения доходов от равного их распределения между людьми. Если коэффициент равен нулю, значит эти показатели равны. Если коэффициент больше нуля или равен единице, значит существует максимальное неравенство. Чем больше уровень равенства жителей, тем более схожие у них шансы.

Источник

Инструкция к набору заданий № 4

Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.

а, б, г, д— обозначают посуду, в — мебель, поэтому оно под­черкнуто.

Набор заданий № 4 Форма А

1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.

2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник.

3. а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.

5. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рабочий, д) повесть.

6. а) цитоплазма, б) питание, в) рост, г) раздражимость, д) размножение.

7. а) дождь, б) снег, в) иней, г) град.

8. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.

9. а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть.

10. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.

11. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, д) полюс.

12. а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное искусство.

13. а) длина, б) метр, в) масса, г) объем, д) скорость.

14. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.

15. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д)эпилог.

16. а) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность.

17. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Исландия.

18. а) товар, б) деньги, в) город, г) ярмарка, д) натуральное хозяйство.

19. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказки, д) иносказание.

20. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.

1. а) запятая, б) точка, в) двоеточие, г) тире, д) союз.

2. а) глобус, б) меридиан, в) полюс, г) параллель, д) экватор.

3. а) морфология, б) синтаксис, в) пунктуация, г) орфография, д) терминология.

4. а) движение, б) инерция, в), вес, г) колебание, д) деформация,

5. а) круг, 6) треугольник, в) трапеция, г) квадрат, д) прямоугольник.

6. а) картина, б) мозаика, в) икона, г) скульптура, д) фреска.

7. а) рабочий, б) крестьянин, в) раб, р) феодал, д) ремесленник.

8. а) легенда, б) драма, в) комедия, г) трагедия, д) пьеса.

9. а) аорта, б) пищевод, в) вена, г) сердце, д) артерия.

10. а) Канада, б) Бразилия, в) Вьетнам, г) Испания, д) Норвегия.

11. а) тело, 6) площадь, в) объем, г) вес, д) скорость.

12. а) направление, б) курс, в) маршрут, г) азимут, д) компас.

13. а) корень, б) стебель, в) лист, г) тычинка, д) цветок.

14. а) землетрясение, б) цунами, в) стихия, г) ураган, д) смерч.

15. а) метафора, б) монолог, в) эпитет, г) аллегория,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *