Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как

Открытие Николая Коперника о движении планет

Коперник был уверен: Солнечная система устроена иначе

Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Смотреть фото Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Смотреть картинку Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Картинка про Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Фото Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как

Коперник перелистывал лежащую перед ним рукопись и в который раз спрашивал себя: стоит ли публиковать эту работу? Почти сорок лет назад он пришел к выводу, что общепринятые представления о Вселенной неверны: Земля вовсе не находится в центре мироздания. За прошедшие годы он разработал и изложил на бумаге свою собственную теорию.

Коперник считал, что Земля наравне с другими планетами обращается вокруг Солнца и вращается вокруг собственной оси — воображаемой линии, проходящей через центр планеты. Очень осторожно он пытался обсуждать эти идеи с теми учеными, кому мог доверять. Большинство из них поддерживали его выводы, его ученик, математик Георг Ретик, даже издал краткое изложение гелиоцентрической теории. Что же мешало Копернику поведать людям, что они живут на движущейся планете? Все дело было в могущественной католической церкви. Коперник сам был священником, он понимал, что церкви его выводы очень не понравятся. Он знал, что прав, но за такую правоту его могли осудить и даже казнить.

Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Смотреть фото Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Смотреть картинку Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Картинка про Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Фото Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как

Идеи Коперника изменили наш взгляд на мир, хотя сам он этого не увидел. Лишь перед самой смертью, в 1953 году, он решился на публикацию книги «О вращении небесных сфер». Его работа вдохновила других ученых, в том числе Галилео Галилея, на исследование Солнечной системы, в конце концов они доказали правоту Коперника. Николай Коперник понимал, что католическая церковь отвергнет его теорию и будет преследовать ее сторонников. Но сегодня мы уже знаем, что Земля не находится в центре Вселенной, а обращается вокруг Солнца.

Коперник занимался не только астрономией. Он был настоятелем собора в польском Фромборке и имел много других обязанностей. В 1519 году разразилась жестокая война между польским королевством и могущественным рыцарским союзом, Тевтонским орденом. Копернику пришлось заниматься укреплением Ольштынского замка. Через несколько месяцев тевтонские рыцари попытались захватить замок и город, но благодаря сооружениям Коперника им это не удалось.

Источник

Вариант 1

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается словами «В привычной суете и занятости учебой..«

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

В привычной суете и занятости учебой, друзьями, компьютером, спортом мы не находим время оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас с вами окружает, что не перестает удивлять.

Первый подснежник, пробирающая асфальт травника, багровый закат, звездное небо – привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы слушаем шелест листьев, видим прекрасные розы и скромные полевые цветы… Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идешь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, желтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники!

Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь – и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия. (139 слов)

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Мадагаскар отделился от Африки 120 000 000 лет назад и с тех пор пошёл по своему эволюционному пути развития. (2)В результате этого животные и растения, которых вы не встретите больше нигде в мире, успешно выжили и процветают на этом острове — четвёртом по величине в мире. (З)Например, лемуры, которые уже давно исчезли в Европе и Северной Америке. (4)Первые люди появились на Мадагаскаре только две тысячи лет назад — своего рода эволюционный ход, позволивший проследить на примере острова, как влияет человек на природу. (5)Команда Кусто исследовала остров и собрала огромный материал об этом удивительном заповеднике уникальных жизненных форм, не упустив из виду ни его внутренние территории, ни побережье.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Запишите номера ответов.

1) Мадагаскар отделился (и) пошёл (предложение 1)

2) животные выжили (и) процветают (предложение 2)

3) которые исчезли (предложение 3)

4) лемуры исчезли (предложение 3)

5) команда исследовала (и) собрала (предложение 5)

Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коперник доказал (1) что планеты движутся вокруг Солнца (2) а не (3) наоборот (4) как это было принято считать раньше (5) и (6) кроме того (7) он считал (8) что (9) именно (10) Солнце является центром Вселенной.

Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «поле ромашек», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласных в конце корня.

2) СЪЯЗВИТЬ — разделительный твёрдый знак пишется после приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

3) ЛЫЖНИЦЫ — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.

4) СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо запомнить.

5) ДОКРАСНА — в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от имён прилагательных с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-, на конце пишется буква А.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.

(2) К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу — бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

— (6)Где моя Чёрная Спинка? — вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.

— (8)Она. была на кухне, — привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. — (9)3дравствуй.

(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12)В кухне на окне стояла пустая клетка. (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.

— (18)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

— (19)Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (20)А вот зёрна.

(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его.

— (22)Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.

— (24)Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей.

— (26)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.

— (27)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

— (28)Недаром тебя в школе называют Писклёй!

— (29)Ещё бы. (З0)Ведь я твоя сестра!

— (31)А ты мне не сестра. — выпалил Колька.

(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

— (З6)Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

— (38)— Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.

— (40)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся. (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

— (43)Она умерла. а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! — крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор.

* Анатолий Алексин — советский писатель, сценарист и драматург.

Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) К приезду Кольки Неля выучила новую музыкальную пьесу.

2) Кольку очень обрадовала встреча с родителями.

3) Елена Станиславовна внимательно следила за больной чайкой.

4) Колька в пионерском лагере наловил мальков и привёз для Чёрной Спинки.

5) Большую клетку для чайки Колька построил сам.

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.

2) В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.

3) — Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.

4) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

5) — Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы.

Выполните лексический анализ слова. Замените разговорное слово ВОЗИТЬСЯ (предложение 19) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Сухорукова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исход ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Подумаешь, птица. »

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое бездушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Николай Коперник: Земля вращается вокруг Солнца

«В середине всего находится Солнце. Действительно, в таком великолепнейшем храме кто мог бы поместить этот светильник в другом и лучшем месте, как не в том, откуда он может одновременно все освещать.»
Н. Коперник

Гелиоцентрическую теорию, согласно которой в центре нашей планетной системы находится Солнце, называют системой Коперника — в честь человека, который первым ее доказал.

Что-то здесь не так

Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Смотреть фото Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Смотреть картинку Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Картинка про Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как. Фото Коперник доказал что планеты движутся вокруг солнца а не наоборот как

Николай Коперник, родившийся в семье польского купца, получил богословское и медицинское образование, но его с юности влекла астрономия. Во время учебы в Италии он посещал астрономические лекции, учился наблюдению за небесными объектами и изучал античных авторов, писавших о строении Вселенной.

Вернувшись в Польшу, Коперник служил каноником, занимался медицинской практикой, но не забывал об астрономии. Он даже оборудовал собственную обсерваторию, где проводил ночи напролет в захватывающих наблюдениях за небесными телами.

В то время, когда жил Коперник, господствовала геоцентрическая система мира, созданная александрийским астрономом Птолемеем еще в начале I тысячелетия. Вселенная считалась закрытой системой, ограниченной небесным сводом в форме сферы. Земле было отведено место неподвижного центра Вселенной, вокруг которого вращаются Солнце, Луна и планеты.

Если считать Землю неподвижным объектом, то видимое движение планет кажется очень причудливым: они перемещаются между звездами, на первый взгляд, совершено хаотично. Птолемей придумал этому объяснение: планеты движутся не непосредственно вокруг Земли, а вокруг некоей точки. А точка эта вращается вокруг Земли по круговой орбите. Астроном даже составил таблицы, рассчитывающие движение планет по небосводу, и для своего времени они были достаточно точными.

Этими таблицами и заинтересовался Коперник. Он изучал сложные схемы, распутывал хитросплетения в движении планет, пока не обнаружил: вся система неверна. Планеты должны двигаться по простым орбитам, но не вокруг Земли, а вокруг Солнца. А наша планета — это не центр мира, а один из многих объектов, вращающихся вокруг светила.

Коперник прославился не только созданием гелиоцентрической системы. Он построил гидравлический механизм, обеспечивший водой горожан, разработал проект новой монетной системы для Польши, боролся с эпидемией чумы 1519 года

Еретические открытия

Коперник пошел еще дальше. Он много лет вел астрономические наблюдения, изучал движения светил, и поэтому мог сделать следующие выводы: Земля не только движется по орбите вокруг Солнца, но и вращается вокруг своей оси. Благодаря этому на планете происходит смена дня и ночи и видимое изменение положений звезд, Луны и Солнца. А период обращения Земли вокруг светила — это земной год. Вращением Земли вокруг Солнца объясняется его перемещение в течение года среди созвездий.

Планеты находятся на разном расстоянии от центра Солнечной системы и поэтому движутся вокруг него с разной скоростью. При наблюдении с Земли кажется, что они делают по небу петлеобразные движения. Все эти «зигзаги» объяснялись при помощи гелиоцентрической системы очень просто, и не нужны были запутанные птолемеевские вычисления.

«Если уж издавать трактат — надо в предисловии сказать все, что я думаю о праве ученого искать истину! И о праве невежд судить ученого!» (Н. Коперник)

Труд Коперника «Об обращении небесных сфер», изданный в 1543 году, сразу после его смерти, стал поворотным в истории астрономии. Идеи, изложенные в этой книге, казались фантастическими и невероятными. Кроме того, они покушались на авторитет церкви, так как опровергали церковное учение об устройстве мироздания.

Но всё же труды Коперника были запрещены не сразу, потому что его теорию поддержали многие церковные деятели. Однако в 1616 году вышел официальный запрет, «отменяющий» открытия Коперника, которые были названы «нелепыми и абсурдными с философской точки зрения, и кроме того, формально еретическими».

Коперник предполагал существование всемирного тяготения. Он называл его «некоторым стремлением, которым божественный Зодчий одарил частицы материи, чтобы они соединялись в форме шара»

Источник

Как Коперник доказал что земля вращается

Движение Земли Учение Коперника

Польский учёный Николай Коперник занимался наукой в эпоху Возрождения. Время расцвета искусства и науки. На смену средневековым догмам о моделях Вселенной появлялись свежие идеи.

Н. Коперника учился в Краковском университете на факультете свободных искусств. Предметами изучения были богословие, математика, философия и астрономия. Именно последней Н. Коперник уделял больше внимания. Годы учёбы совпали с удивительными явлениями на небосводе: путь кометы в январе 1441 года, два затмения Луны в 1443 году и одного затмения Солнца. Знаменателен 1443 год и возвращением Колумба из длительного плавания к землям Нового света. Без правильного представления формы и размеров планеты Земли, ориентируясь на старые звёздные карты Колумб вместо Азии попал к островам Америки. Карты звёздного неба требовали изменений.

Геоцентрическая система мира

Более 1500 лет существовала модель Вселенной по теории Птолемея. Древнегреческий астроном составил геоцентрическую систему миру. По ней неподвижная Земля считалась центром Вселенной, а вокруг двигались небесные тела. Если для Луны и Солнца орбиты были построены круговыми, то для построения траекторий других планет требовались сложнейшие вычисления. Планеты по его версии вращались относительно невидимой точки и с ней вокруг Земли.

При учёбе в Кракове молодой Н. Коперник увидел несоответствия в этой системе. Позже в Италии он продолжает заниматься астрономией. Изучение греческого языка дало возможность в подлиннике прочитать труды Аристарха Самосского; первого учёного, предложившего версию гелиоцентрической системы. Но церковные служители не позволяли развиваться этой версии. Господство неподвижной Земли над всем миром соответствовало религии. На небосводе планетами управляли высшие силы, заставляя планеты вращаться вокруг Земли и посылая на неё огненные кометы и каменные дожди за прегрешения людей.

Именно из-за церкви Николай Коперник представляет новую модель мира как философскую гипотезу для удобства расчетов. Трактат «Малый комментарий» был закончен в 1514 году. Учёный разослал рукописные конспекты своей теории друзьям и коллегам. Согласно его работам, все планеты движутся по круговым орбитам вокруг Светила.

Доказательством гелиоцентрической системы является:

На протяжении всей жизни Коперник наблюдал и изучал поведение планет и звёзд. Пользовался несовершенными астрономическими инструментами (трикветрум, квадрант, солнечные часы). В своих записях несколько раз дополнял показания расстояний и время расположения звёзд, переделывал таблицы.

Учёным к концу 15 века уже было доказана шарообразность земли. Мореплаватели часто рассказывали о выпуклой линии горизонта. Коперник впервые выразил идею о всемирном притяжении. Он предполагал, что существует сила удержания Луны планетой Земля, не позволяя ей улететь к Солнцу. Эта же сила удерживала всё на планете, придавая сферичность планеты.

Теория Коперника о круговом движении Земли по предполагаемой оси доказывает смену дня и ночи. Склонение по оси даёт разницу температур сезонов на поверхности. Если на экваторе всегда жарко, то на полюсах господствует холод. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана удостоверило вращение Земли с запада на восток. Удивительно, что при этом происходит потеря одного дня.

В 1543 году была издана книга Н. Коперника о гелиоцентрической системе мира. Научный труд «Об обращении небесных сфер» содержал аргументы вращения Земли с подкреплёнными математическими формулами. Наука астрономия развивается и удивительные открытия ещё впереди.

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 17 Начало революции в естествознании

Стр. 150. Ключевые вопросы

№ 1. Как изменилась картина мира в начале Нового времени?

В Средние века господствовала геоцентрическая система мира, согласно которой центром мироздания считалась Земля, вокруг которой вращались Солнце и планеты. Христианская церковь одобряла взгляды Аристотеля и Птолемея, которые были приверженцами этой точки зрения. Однако накопление знаний к концу Средневековья привело к изменению мировоззрения. центром мироздания считалась Земля, вокруг которой вращались Солнце и планеты. Польский учёный Николай Коперник был первым, кто высказал мысль о том, что все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. В 1543 г. он изложил свою теорию в трактате «О вращении небесных тел», который был немедленно запрещён инквизицией.

№2 Какие открытия стали основой новых взглядов на природу и человека?

В 1543 году вышел трактат Николая Коперника, в котором он изложил свою гелиоцентрическую теорию. Согласно это теории, центром мироздания является Солнце, а земля и другие планеты вращаются вокруг него.

Немецкий математик и астроном Иоганн Кеплер в своих трудах «Новая астрономия» и «Гармония мира» сформулировал физические законы движения планет Солнечной системы. Он первым высказал предположение о том, что планеты движутся по орбитам, имеющим форму эллипса, а не круга.

Галилео Галилею принадлежит множество открытий, среди которых пятна на Солнце, горные хребты и кратеры на Луне, созвездия, невидимые невооружённым глазом.

Джордано Бруно полагал, что Вселенная бесконечна и состоит из великого множества миров, среди которых есть и обитаемые.

Роберт Гук совершил множество открытий в области математики, физики и химии, наблюдал над живой материей. Благодаря усовершенствованному им микроскопу он первым увидел клетки, из которых состоят живые организмы и растения.

Андреас Везалий дал точное описание человеческого скелета. Мигель Сервет и Уильям Гарвей исследовали систему кровообращения.

Стр.150. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

Из трактата Николая Коперника «О вращении небесных тел»

№3 Какое представление о мироздании отрицал Коперник?

Николай Коперник (1473-1543) выступал против теории геоцентризма. Данная теория была популярна в Средние века и активно поддерживалась Католической Церковью. Согласно теории геоцентризма, Земля была центром мироздания, а вокруг неё вращались Солнце, звезды и другие планеты.

Стр. 153. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

Из протоколов судебного процесса над Джордано Бруно

№1 Определите на основе этого текста, почему Церковь объявила Дж. Бруно еретиком и подвергла его преследованию.

Церковь объявила Джордано Бруно еретиком, потому что его идеи множественности планет и бесконечности Вселенной противоречили с положениями Библии.

Стр. 155. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

Из «Мыслей» Блеза Паскаля

№1 Как описывает автор приведённого отрывка устройство Вселенной? Какое место он отводит человеку? Отвечая на вопрос, поставленный Паскалем, выскажите своё мнение о том, что значит человек в окружающем мире.

Автор отрывка, Блез Паскаль, в своем описании Вселенной разделял взгляды Джордано Бруно. Паскаль также считал, что Вселенная не имеет границ. Человек — лишь малая крупица мироздания по сравнению с масштабами Вселенной. Сейчас человек делает все для того, чтобы расширить знания о Вселенной.

Стр. 156. Вопросы и задания после параграфа

№1 В чём заключались новые взгляды на устройство Вселенной, высказанные европейскими учёными в XVI—XVII веках? Почему они вызвали резкий отпор со стороны Католической церкви?

В XVI-XVII веках европейские ученые, в частности Николай Коперник, выступили с революционной теорией гелиоцентризма. Они пытались доказать, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Однако Католическая Церковь придерживалась теории геоцентризма. Согласно Библии, человек был создан Богом, поэтому все должно вращаться вокруг него. Поэтому Церковь выступила резко против ученых.

№ 2. Подготовьте сообщение об одном из учёных, обосновавших гелиоцентрическую теорию. Как сложилась его судьба? Какие качества были необходимы, чтобы отстоять свои взгляды?

Николай Коперник родился в 1473 году в Торуне. В 1491 году он поступил в Краковский университет, где изучал математику, медицину, богословие, но особенно астрономию. В начале XVI века Коперник начинает работать над гелиоцентрической теорией. Суть её сводилась к следующим утверждениям:

— Земля — не центр Вселенной;

— Все планеты движутся по орбитам вокруг Солнца;

Модель мира Коперника была колоссальным шагом вперёд и сокрушительным ударом по архаичным авторитетам. Католическая церковь, занятая борьбой с Реформацией, поначалу снисходительно отнеслась к новой теории, тем более что вожди протестантов отнеслись к ней резко враждебно. Папа Климент VII даже прослушал в 1533 году лекцию о гелиоцентрическом подходе, подготовленную одним учёным кардиналом. Только в 1616 году при папе Павле V Католическая Церковь официально запретила теорию Коперника, поскольку она противоречит Священному Писанию.

Коперник один из первых высказал мысль о всемирном тяготении.

Скончался ученый в 1543 году от инсульта.

Для того, чтобы отстоять свои взгляды, Копернику необходимы были бы следующие качества: умение убеждать других, вера в собственные взгляды, терпение

№ 3. Проведите обсуждение на тему «Разум и опыт в познании мира». Выскажитесь от имени учёных XVI—XVII веков Остались ли их идеи актуальными для современной науки?

Характерной чертой рассматриваемой эпохи было увлечение знанием, основанном на опытах. Сторонник этого метода был английский философ и естествоиспытатель Фрэнсис Бэкон, полагавший, что учёный должен наблюдать за природой, ставить научные эксперименты и лишь затем делать окончательные выводы.

Фрэнсис Бэкон: «Я считаю, что наука — главное средство переустройства мира. В романе-утопии «Новая Атлантида» я нарисовал картину того, как под руководством учёных-мудрецов люди научатся использовать солнечную энергию, займутся селекцией растений и животных, создадут невиданные летательные аппараты и механизмы, и в итоге благодаря научно-техническому прогрессу достигнут всеобщего процветания».

В отличие от Бэкона французский философ и математик Рене Декарт не придавал большого значения эксперименту.

Рене Декарт: «Я считаю, что для постижения законов мироздания достаточно человеческого разума, в который безгранично верю. Я мыслю, следовательно, я существую».

Для современной науки взгляды ученых XVI-XVII веков сохранили некоторую актуальность. К примеру, взгляды Фрэнсиса Бекона, который считал, что необходимо ставить эксперименты, а не просто веры в человеческий разум, как считал Декарт

№ 4. Покажите на примере трудов И. Ньютона, к каким изменениям во взглядах на мир привели исследования в области физики.

Благодаря исследованиям выдающегося английского ученого Исаака Ньютона гелиоцентрическая система строения Вселенной окончательно утвердилась среди образованных европейцев. Ньютон изучал законы механического движения, распространения света, взаимодействия физических тел и сформулировал закон всемирного тяготения.

№ 5. Объясните, что нового узнали медики XVI—XVII веках о человеке, его организме.

В Средние века Церковь признавала авторитетами Гиппократа и Галена. Их труды медики знали наизусть, но при этом представление об устройстве организма оставались искажёнными, так как католики считали занятия анатомией святотатством. В ХVI—ХVII веках медицина и анатомия переживали подъём. Благодаря хирургам-практикам были уточнены представления о строении человеческого тела. Одним из лучших медиков ХVI века был немец Теофраст Парацельс, знаток методов народного врачевания, военный хирург, автор трактата «Большая хирургия». Голландец Андреас Везалий, состоящий на службе испанских королей, опроверг ошибки Галена, дав точное описание скелета. Систему кровообращения исследовали испанец Мигель Сервет и англичанин Уильям Гарвей. Медики изучали природу инфекционных болезней— чумы, оспы, малярии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *