Копирайтер кто это и чем занимается пример текста
Копирайтер — кто это и чем занимается?
Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.
Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.
Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.
Копирайтинг и его виды
Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.
Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.
Чем занимается копирайтер?
Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).
В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:
В задании, как правило, указываются:
Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.
Суть работы копирайтера: подводим итог
Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.
Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.
Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.
Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!
Кто такой копирайтер: что надо уметь, как искать работу, полезные ресурсы.
Интернет-бизнесу нужны копирайтеры: именно тексты «продают» товары и услуги в онлайне. Любой владелец сайта заинтересован в тексте, который выведет его сайт на лидирующие позиции в поисковых системах или привлечет больше посетителей с рекламы. Рассказываем, каким должен быть копирайтер, как учиться, получить опыт и зарабатывать.
Интернет-бизнесу нужны копирайтеры: именно тексты «продают» товары и услуги в онлайне. Любой владелец сайта заинтересован в тексте, который выведет его сайт на лидирующие позиции в поисковых системах или привлечет больше посетителей с рекламы. Даже если в компании нет копирайтера, кто-то пишет: интернет-маркетолог, дизайнер, менеджер, таргетолог, веб-мастер. Однако качественный дизайн не спасет слабый текст, вот почему хороших копирайтеров высоко ценят на рынке.
Копирайтер — это специалист, который создает текстовый контент. Это могут быть тематические статьи на сайте, ведение блога, написание постов в соцсетях, email рассылки, пресс-релизы. Копирайтеру нужно изучить специфику компании, сферу деятельности, УТП товаров или услуг, проанализировать целевую аудиторию, изучить основы интернет-маркетинга. От копирайтера ждут, чтобы тексты были понятны, стиль — узнаваем, а тексты сайта или любых материалов вдохновляли людей на покупку и любое целевое действие.
Рассказываем, каким должен быть копирайтер, как учиться, получить опыт и зарабатывать.
Что требуют работодатели
По данным hh.ru в России открыто более 500 вакансий по специальности «копирайтер» и смежных: копирайтер-журналист, копирайтер-стратег и т.д.
Сравним требования к копирайтерам с опытом и без:
На вакансии с высокой более заработной платой нужны более глубокие знания и опыт от 1—3 лет.
Какие задачи ставят копирайтерам в штате:
Знания и навыки копирайтера:
Какие тексты делают копирайтеры
Копирайтеру могут поручить разные по уровню сложности виды работ, связанные с текстами.
Постинг — написание постов на форумах, комментариев в онлайн-блогах и в других интернет-ресурсах. Иногда попадаются задания, где в комментарий нужно вставить ссылку на указанный заказчиком ресурс.
Перевод текстов с зарубежных сайтов и статей. На биржах попадаются задания на перевод и с других языков: немецкий, испанский, французский, наиболее часто — с английского языка.
Рерайтинг — переработка имеющегося текста без изменения его содержания и структуры. По факту, это переписывание чужих материалов своим языком. Основное требование рерайтинга – уникальность текста.
Проверить тексты на уникальность можно на сайтах:
SEO-копирайтинг — создание текстов, которые направлены на продвижение сайта в поисковых системах. В тексте должно содержаться определенное количество ключевых слов, и он должен иметь высокую уникальность.
Пример: смотрим статистику по ключевой фразе «копирайтер это»:
LSI-копирайтинг — разновидность SEO-копирайтинга. Основная задача — найти и включить в текст статьи дополнительные ключевые слова и фразы, которые увеличивают вероятность попадания статьи в ТОП.
Наличие в статье данных фраз, таких как «копирайтер это кто» широко охватывают весь список запросов, что делает статью и сайт наиболее привлекательным для пользователя, отвечая на всевозможные вопросы.
Продающие тексты — задача таких текстов подтолкнуть читателя совершить целевое действие: купить товар, задать вопрос, позвонить, подписаться на рассылку. В интернете продающие тексты используются на лендингах, в рекламе,в описаниях услуг или товаров.
Каким должен быть копирайтер
Копирайтер должен уметь думать, обобщать, анализировать, видеть перспективу, делать прогнозы, находить объяснение чужим и собственным поступкам. Копирайтеру нужно быть отчасти и психологом, и философом – в целом «мыслителем». Если он будет писать банальности, то его тексты не будут читать. Помогут такие качества:
Как получить опыт и развиваться
Даже качественные тексты поначалу будут стоить дешево. Пишите больше, чтобы прокачать навык и быстрее собрать портфолио. Это поможет развивать личный бренд и зарабатывать репутацию. Только после того, как вы заработаете репутацию талантливого и продвинутого автора, умеющего писать статьи на любую тему, можно будет немного сбросить обороты – писать меньше, а зарабатывать больше.
Есть две стратегии развития в профессии копирайтера:
Первая — позволяет быстро получить первые деньги, вторая — получить развитие, навыки и потенциально — достойный доход.
Можно создать профессиональный блог, рассказ о своих проектах, ведение соцсетей, общение со специалистами в своей сфере.
Что читать:
Уильям Странк, Элвин Брукс Уайт, «Элементы стиля».
Копирайтер: кто это и чем занимается
Главный миф о копирайтинге, что это низкоквалифицированная работа для декретниц и студентов, которые в школе любили писать сочинения. Заблуждение, что копирайтер всего лишь переписывает тексты с одних сайтов на другие, провоцирует бешеную конкуренцию на входе в профессию.
Но так ли все просто в копирайтинге? Кто такой копирайтер, что он делает и сколько стоит такая работа? Как войти в профессию максимально эффективно? На эти вопросы мы ответим в этой статье.
Содержание
Кто такие копирайтеры
Копирайтер (от англ. copy — текст, write — писать) — это тот, кто создает текстовый контент. Форматы, с которыми работают авторы, очень разнообразны:
Если простыми словами объяснять, что такое копирайтер, лучше посмотреть, как еще называют себя люди этой профессии:
Изначально под копирайтингом понималось создание только продающих текстов, но с ростом популярности профессии понимание того, кто такой копирайтер и что входит в круг его обязанностей, заметно расширилось. Теперь сюда относят все, что связано с генерированием разных видов текстового контента.
Отличие рерайтера от копирайтера
Пока сохраняется только один водораздел: между копирайтерами и рерайтерами. Если кратко, копирайтер генерирует оригинальные идеи и тексты, собирает информацию у экспертов, иными словами, создает контент «из головы». Рерайтер тоже пишет тексты, но это пересказ чужих статей другими словами. Главная задача рерайтера — переписать чужой текст так, чтобы его родная мама не узнала.
Какие задачи решает копирайтер с помощью текста
Хороший копирайтер — это не просто автор текста на сайт, это тот, кто с помощью текста умеет решать бизнес-задачи: повышать конверсию и продажи, выстраивать репутацию и tone of voice компании, привлекать трафик.
Чтобы понять, кто такой копирайтер и чем он на самом деле занимается, приведем пример.
Задача: написать статью на некую тему. Неопытный автор узнает требования по объему, проценту уникальности и сядет писать. На выходе у него может даже получится читабельный, грамотный, с точки зрения русского языка, текст, но никакой реальной задачи кроме заполнения пустой страницы сайта он решать не будет.
Профессионального копирайтера объем интересует в последнюю очередь. Сначала он выяснит цель текста, целевую аудиторию, площадку для публикации. Он мыслит логически, смотрит на проблему комплексно и предлагает решение. Хороший копирайтер — это, прежде всего, аналитик, маркетолог, оптимизатор и психолог. Писательский талант в этой профессии стоит в последних рядах.
Методы работы копирайтеров
Формы трудоустройства
Основные ниши для копирайтера
Копирайтер — это многостаночник. Для него нет проблемы написать большой лонгрид, цепочку писем для воронки продаж или запилить пост в Инстаграм. Тем не менее условное деление на ниши существует. Часто авторы выбирают комфортную для себя область и развиваются в ее рамках.
Плюсы и минусы профессии
Востребованность копирайтеров на рынке труда
Пока поисковики держат курс на повышение качества сайтов, хороший копирайтер не останется без работы. Живой, увлекательный и полезный контент никогда не потеряет актуальность.
В марте 2021 года на hh.ru размещено 2775 вакансий на должность копирайтера, на крупнейшей бирже eTXT в день могут быть доступны от 500 до 5000 заказов, в популярном телеграм-канале «Копирайтер, редактор — удаленная работа» каждый день публикуется порядка 5—7 объявлений.
Самая высокая конкуренция на биржах среди дешевых авторов. Чем выше квалификация и больше прокачанных скиллов, тем меньше у вас будет конкурентов и длиннее очередь заказчиков. Классные копирайтеры часто открывают свои агентства, потому что такой поток заказов самостоятельно им уже не потянуть.
Заработки в копирайтинге
Зарплата копирайтера зависит от региона, опыта, навыков самопрезентации и места работы.
По факту разброс заработков в копирайтинге катастрофический. Кто-то стонет: «Да где это вы видели таких копирайтеров, которые получают сто косарей в месяц?! Я набиваю по 20 тысяч знаков в сутки, как раб на галерах, и еле-еле хватает на еду!» — а кто-то недоумевает, как можно молотить килознаки за копейки годами, боясь даже высунуть нос с биржи.
Навыки хорошего копирайтера
Копирайтером может стать кто угодно: нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Но популярное мнение, что для написания текстов на сайты нужна только грамотность, несколько устарело. Чтобы выйти на приличный уровень, нужно прокачивать навыки.
Портфолио копирайтера
Портфолио нужно копирайтеру для самопрезентации. Никто не хочет покупать кота в мешке, а образцы работ помогают оценить, как минимум, ваш уровень и стиль.
Наиболее выигрышный вариант портфолио — сайт-визитка, где собраны не только примеры разных форматов текстов, но и кейсы с аналитикой, отчетами о том, что делал копирайтер для решения проблемы заказчика. Но для начала достаточно собрать свои лучшие статьи на разные темы в гугл-доках и отправлять ссылки по запросу.
Начинающие копирайтеры готовы писать бесплатно, лишь бы набрать хоть каких-то примеров для портфолио, но это тупиковый путь. Любая работа должна оплачиваться. Лучше искать альтернативные способы: активно вести аккаунты в соцсетях, освещая профессиональные темы и нарабатывая себе репутацию, завести канал на Дзене и попытаться его раскрутить, пойти на курсы с обратной связью, где есть домашние задания, которые потом можно добавить в портфолио.
Как стать копирайтером: краткий чек-лист
Путь в копирайтинг у каждого свой, мы предлагаем несколько популярных точек входа в профессию, комбинируя которые можно быстро влиться в ряды web-райтеров.
Курсы
Экономят время, т.к. вся информация уже систематизирована. Начните с бесплатных, если не хватит обратной связи и самодисциплины, можно оплатить учебу.
Яндекс-Дзен
Дзен хорош для тренировки. Здесь наглядно видна обратная связь: какие статьи заходят публике, какие нет. Если удастся монетизировать канал, получится дополнительный источник дохода и хороший кейс для портфолио.
Каналы с вакансиями
Самый простой путь — начать на бирже. Это безопасно и комфортно. Но на бирже практически нет поля для роста, поэтому, стартанув здесь и набив руку на дешевых заказах, нужно быстро уходить на другие каналы поиска заказчиков.
Личный бренд
Создайте аккаунты в соцсетях, где будете продвигать себя в качестве автора текстов. Предлагайте свои услуги знакомым. Попытайтесь сделать статьи на платформах, где берут авторский контент и есть обратная связь от редакторов. Например, «Т–Ж» или «Текстерра» — если вашу статью опубликуют здесь, то даже заплатят неплохой гонорар.
Полезные сервисы для работы автора
У копирайтеров есть свой набор инструментов для работы. Чем больше сервисов вы освоите, тем качественнее будут ваши тексты.
Для картинок
Для проверки уникальности
Для проверки качества текста
Для оформления текста
Куда расти копирайтеру
У копирайтера широкое поле для карьерного роста. Вертикально можно вырасти до редактора и курировать работу команды авторов, отвечая за контент крупного интернет-издания или сайта. Должностные обязанности редакторов разнообразны, но так или иначе связаны с контролем качества и эффективности контента. Успешный редактор может дорасти до главреда и руководить группой редакторов.
Копирайтеры связаны с разными digital-профессиями, многие уходят в интернет-маркетинг, SEO и продвижение сайтов, UX-дизайн, PR. Кто-то выбирает творческие специальности, пишет сценарии или художественную литературу.
Заключение
В копирайтинге тусуется очень разношерстная публика. Большинство входит в профессию, рассматривая ее лишь как подработку, но со временем приходит понимание, что написание текстов может стать полноценной работой с неплохим заработком. Успешными становятся те копирайтеры, которые постоянно развиваются в профессии, осваивают смежные навыки и продвигают свой личный бренд.
Копирайтинг-2021: всё о профессии
В массовом сознании копирайтинг — это профессия для студентов, школьников и мам в декрете. На самом же деле здесь есть пространство для карьерного роста, своя специфика и требования к исполнителям.
В статье расскажем, как стать копирайтером и сколько можно заработать на этой специальности.
Кто такой копирайтер
Копирайтер — это человек, который создаёт авторские тексты. Чаще всего это коммерческие материалы, хотя вариантов много: это и рекламные статьи, и слоганы, и описания товаров и услуг для интернет-магазинов, и посты для социальных сетей, и статьи в блог, и многое другое.
Не путать с рерайтером: этот специалист переделывает чужие тексты так, чтобы уровень их уникальности для поисковых систем близился к 95–100%. Как правило, его услуги стоят меньше.
Хороший копирайтер способен повысить продажи, сформировать доверительные отношения с читателем и улучшить репутацию бренда. Плохой копирайтер просто пишет текст.
Стать копирайтером может любой человек, способный грамотно излагать свои мысли и учиться новому.
Навыки хорошего копирайтера
Когда люди думают, как стать копирайтером, им в голову приходят примерно такие мысли:
«В школе я писал неплохие сочинения и отлично знаю грамматику русского языка. Это поможет мне найти заказчиков и стать хорошим специалистом».
Увы, времена, когда это работало, давно прошли. В онлайн-бизнесе компании существуют в условиях жёсткой конкуренции — и просто грамотного текста недостаточно, чтобы продать их услуги.
Теперь профессия модернизировалась, и хорошему копирайтеру необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. Вот несколько областей, в которых должен разбираться профессионал:
Ценятся и дополнительные, смежные умения: например, навыки вёрстки или создания посадочных страниц. Они не обязательны, но могут повысить цены на ваши услуги.
Что освоить в первую очередь, если вы решили стать копирайтером
Общение с заказчиком и командой
Коммуникативные навыки также играют не последнюю роль в работе копирайтера. Иногда заказчики сами не знают чего хотят, а порой формулируют техническое задание некорректно и требуют заведомо плохую работу.
Заказчика нельзя винить: специалист вы, не он. В ваших силах объяснить ему, почему и как сделать лучше. Разумеется, в формате рекомендации, а не нравоучения.
Управление командой — ценное умение и для копирайтеров, и для редакторов. Нужно:
Эффективность редакции, руководитель которой умеет поддерживать правильную коммуникацию с командой и заказчиками, возрастает в несколько раз. Берите это на заметку.
Портфолио копирайтера
С чего начать копирайтеру? С создания портфолио. Это подборка работ, которые зарекомендуют вас как талантливого специалиста, умеющего решать бизнес-задачи.
В идеале в портфолио помимо единичных текстов входят примеры целых проектов с метриками. Например, лендинг и показатели конверсии после его запуска или количество переходов по ссылке, «завёрнутой» в написанный вами текст.
Иногда для создания портфолио копирайтеры берутся за заказы бесплатно. Делать этого не стоит: потом вам будет сложнее устанавливать цены на свои услуги.
Лучше подыскать альтернативные варианты. Например, студенты курса Нетологии по коммерческому копирайтингу могут использовать в качестве портфолио свою дипломную работу. В неё входят:
В процессе обучения можно получить навыки, описанные выше, и отточить их на практике.
Конкуренция в копирайтинге и нехватка профессионалов
Мы знаем, что делает копирайтер и какими навыками желательно обладать. Но как выглядит конкуренция на этом рынке?
В обществе (и среди самих авторов) сформировался стереотип о том, что в копирайтинге просто сумасшедшая конкуренция. Специалистов много, работы тоже много, но на всех не хватает, потому заказчики вольны перебирать исполнителей и устанавливать низкие цены на услуги.
Отчасти это правда. На среднестатистической бирже фриланса сотни исполнителей, готовых написать текст про щебень за условные 100 рублей, и среди них конкуренция действительно велика.
Но хороших специалистов — единицы. Заказчикам, готовым заплатить, нужен автор, умеющий создавать эффективные продающие тексты.
На вес золота ценятся специалисты, которые умеют искать и находить достоверную информацию и экспертные материалы. Грамотности и уметь складывать слова в предложения уже давно недостаточно.
Если вы вложитесь в обучение и сможете уловить основные тренды, успех гарантирован. Такие авторы оказываются на голову выше многих коллег с биржи.
5 навыков, которые нужно прокачать SEO-копирайтеру, чтобы зарабатывать больше
Сколько может зарабатывать копирайтер
Копирайтер — это специалист, чей заработок рассчитывается в зависимости от следующих факторов:
профессионализм, портфолио и дополнительные услуги;
площадка, на которой он работает.
А ещё на уровень дохода влияет смелость самого исполнителя. Есть неплохие копирайтеры, которые отталкиваются от средней цены по рынку и ставят низкие цены на свои услуги.
Копирайтер, который работает на бирже, может получать 20–30 тысяч рублей в месяц (иногда меньше). Известные и востребованные авторы могут брать столько же только за один заказ.
На hh.ru средняя зарплата копирайтера по Москве — 40–50 тысяч рублей. Есть вакансии с месячной зарплатой до 70–80 тысяч рублей в зависимости от должностных обязанностей и формы занятости.
Ниши для авторов
Авторы могут реализовать себя в разных нишах. Вот чем могут заниматься копирайтеры:
Есть специалисты, которые пишут обо всём, а есть те, кто специализируется на конкретной теме. Для последних преимуществом окажется специальное или высшее образование, потому что в специализированных вакансиях (например, для сайта, посвящённого медицине) это указывается как отдельное требование.
UX-копирайтинг: как максимально эффективно работать с микротекстами
Трудоустройство копирайтеров
Копирайтер может работать как фрилансер, постоянно сотрудничая с разными заказчиками, а может устроиться в одну компанию. Оба варианта примерно равноценны как по оплате, так и по загруженности.
Новички часто ищут заказы на биржах, но там придётся столкнуться с низкими зарплатами, большой конкуренцией, а иногда и не вполне адекватными заказчиками. Больше возможностей в этом плане дают рекрутинговые платформы: hh.ru, FL.ru и подобные им. Там много хорошо оплачиваемых вакансий для копирайтеров, редакторов и контент-менеджеров.
Те, кто уже заработал себе имя и репутацию, пользуются сарафанным радио.
И, наконец, упорные специалисты сами предлагают свои услуги, например, в социальных сетях. Анализ контента потенциального заказчика, указание на возможные ошибки и помощь в поисках способов их решения помогли многим найти работу.
Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно
Копирайтинг — интересная и доходная профессия для тех, кто не жалеет сил и времени на обучение и приобретение новых навыков. Хорошие специалисты с лёгкостью выдерживают конкуренцию и могут рассчитывать на частые заказы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.