Копирайтинг что это простыми словами
Копирайтер — кто это и чем занимается?
Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.
Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.
Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.
Копирайтинг и его виды
Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.
Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.
Чем занимается копирайтер?
Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).
В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:
В задании, как правило, указываются:
Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.
Суть работы копирайтера: подводим итог
Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.
Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.
Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.
Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!
Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах
Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.
Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.
Чем занимается копирайтер
Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:
Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.
На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.
Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:
Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.
Копирайтинг — что это такое простыми словами
Эту статью пришлось разбить на 2 части, из-за большого количества информации. В первой части мы разберем, что такое копирайтинг простыми словами, а во второй рассмотрим, кто такой копирайтер и как им стать.
Оглавление:
Копирайтинг — что это такое простыми словами
Копирайтинг (copywriting) — это написание «продающего текста». То есть, текста, который «продает» пользователю выполнение задуманного копирайтером/заказчиком действия.
Действием может быть: звонок в фирму, заказ на сайте, покупка рекламируемого товара и прочее… В принципе копирайтингом можно назвать написание любого текста, с помощью которого писатель хочет донести до читателя, какую-либо идею.
Например, когда я писал эту статью, я занимался копирайтингом. Когда писатель пишет книгу, он занимается копирайтингом. Когда фирма по продаже парфюма пишет рекламную статью про свои духи, это также копирайтинг.
Подведем итог: копирайтинг – это написание любого текста, с помощью которого автор, хочет донести до читателя свою идею, мысль или побудить читателя сделать какое-либо действие.
Чем отличается рерайтинг от копирайтинга
Очень часто копирайтинг путают с рерайтингом, поэтому давайте сразу разберем отличия, чтобы понять, что есть что.
Отличия рерайтинга от копирайтинга простые:
Рерайтинг – это переписывание чужой статьи, так сказать пересказ мыслей стороннего автора. А копирайтинг – это изложения своих мыслей. При рерайтинге берется за основу какой-нибудь текст и переписывается на свой лад так, чтобы изначальная мысль сохранилась.
Рерайтинг используется для того, чтобы уникализировать текст и быстро набить сайт информацией (всегда проще взять готовое, чем придумывать свое). Чаще всего рерайтинг нужен для продвижения сайта в поисковых системах (ниже мы поговорим об этом).
Какие есть виды копирайтинга:
Внизу неполный список, это лишь классификация, которой придерживаюсь я. Она помогает мне понять, под какую задачу я собираюсь написать текст. Вы можете использовать любую другую классификацию, главное помните, под какую задачу вы пишите текст.
Тип 1: SEO копирайтинг
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
SEO – это комплекс действий по продвижению сайта в поисковых системах. СЕО копирайтинг – это написания текста для продвижения сайта в поисковых системах.
Как это выглядит на практике:
Миллионы людей ежедневно спрашивают у Яндекса, какие-либо вопросы. Задача СЕО копирайтинга взять один из этих вопросов и ответить лучше, чем это делают сайты конкуренты. Это нужно для того, чтобы поисковые системы увидели, что сайт полезен людям и начали приводить на сайт больше пользователей с подобными вопросами.
Суть этого способа:
СЕО копирайтинг нужен для получения бесплатного трафика из поисковых систем.
Как это работает в моем случае:
Например есть запрос: «Что такое копирайтинг» — с этого запроса я хочу получать бесплатный трафик. Для этого, мне нужно написать статью, которая ответит на основной вопрос (что такое копирайтинг) и на большую часть вложенных вопросов, при этом в статье я должен учитывать разные ключевые слова, которыми пользователи пытаются объяснить свой вопрос.
Например, люди, которые хотят узнать, что такое копирайтинг, могут задавать такие вопросы:
1. Что такое копирайтинг
2. Кто такой копирайтер
3. Кто пишет рекламные статьи
и подобные… Моя задача добавить все эти ключевые слова в текст и подробно на них ответить.
Если моя статья будет полезна пользователям, поисковые системы увидят это и поставят ее на первые места поисковой выдачи, благодаря чему я буду получать бесплатный трафик.
Тип 2: Рекламный копирайтинг
К этому типу относится написание любого текста, который должен привлечь внимание потенциальных клиентов к товару или услуге.
Например, вы видите рекламный копирайтинг каждый раз, когда ездите в общественном транспорте, в нем всегда куча рекламных баннеров с разными предложениями или, когда берете рекламный флаер у промоутера или, когда обращаете внимание на какое-либо рекламное объявление в интернете.
Главная задача рекламного копирайтинга, вызвать у пользователя желание купить продукт. В ход идут любые способы привлечь внимание, начиная от «фейковых положительных отзывов о товаре/услуге» и заканчивая «нативными публикациями в известных онлайн изданиях». Делается все, лишь бы люди увидели рекламное сообщение, прочитали его и захотели приобрести рекламируемый продукт.
Тип 3: Имиджевый копирайтинг
Имиджевый копирайтинг – это написание любого текста, который должен вызвать у людей позитивные или негативные ассоциации с брендом, продуктом, фирмой или конкретным человеком. Можно отнести этот тип к репутационному маркетингу. Задача такого текста сформировать у людей в голове, нужный образ и отношения к конкретной компании, продукту или человеку. При этом имиджевый текст не содержит прямых призывов к действию.
Пример для понимания:
Предположим есть гипотетическая компания (назовем ее «косметика для людей»), которая занимается разработкой косметической продукции. Эта гипотетическая компания может заказать у популярного интернет издания статью, на тему «Тестирование косметики на животных». В этой статье будет описано, как многих конкурирующих фирм ловили на том, что они испытывают свою косметику на животных и как плохо это сказывается на наших четвероногих собратьях.
При этом в этой статье будет добавлена информация о том, что компания «косметика для людей» делает все, чтобы опыты на животных были вне закона, дополнительно рассказывая, что свою косметику они проверяют по всем стандартам и производит из натуральных продуктов.
Как вы думаете, фирма «косметика для людей» будет ассоциироваться в обществе со справедливостью и честностью? Конечно будет! Такая фирма быстро переманит к себе клиентов конкурента, которым не безразличны животные. Благодаря чему в длительной перспективе, компания «косметика для людей» получит большую прибыль.
Подведем итог:
Имиджевый копирайтинг – это написание текста, который формирует в голове у людей положительный или отрицательный образ/ассоциацию с брендом, продуктом или конкретным человеком.
Тип 4: Рерайтинг статей
Этот тип текста заказывают чаще других. Как я уже говорил, рерайтинг – это переписывание чужой статьи, с добавлением в нее нужных ключевых слов.
Честно говоря, из-за рерайта статей интернет наводняет большое количество пустой информации. Копирайтеры берут у других авторов статьи, добавляют в них «воды» и нужные ключевые слова, но не добавляют какой-нибудь дополнительной пользы. Из-за этого у нас есть много статей, которые содержат одну и туже суть, но по факту не имеют какой-либо ценности.
Проблема в том, что ни один сайт, не сможет обойтись без частичного рерайта, не получится написать полностью уникальный (с точки зрения смысла) текст. Единственный выход, это написать текст, лучше, чем любой конкурент, ответить в нем на большее количество вопросов пользователя и добавить в статью максимум пользы.
Подведем итог:
Рерайт статей нужен для всех сайтов, но чтобы получить от него пользу, нужно написать статью, которая будет содержать больше полезной информации, чем статьи конкурентов.
Тип 5: Вовлекающий (коммуникационный) копирайтинг
К этому типу относится написание текста, который должен вовлекать пользователей в общение. Очень часто такой текст используют в блогах или соц. сетях, для вовлечения подписчиков в обсуждение какой-либо темы, участия в розыгрышах, сбор информации и прочее…
Главная суть этого типа копирайтинга – создать вокруг текста «живое» комьюнити, которое будет друг с другом общаться, обсуждать вопросы/проблемы и делиться информацией.
Подведем итог:
Благодаря вовлекающиему копирайтингу, вокруг компании или конкретного человека всегда будет «тусовка» лояльных пользователей, готовых защитить репутацию бренда и приобрести продукцию, которую рекламируют данный человек или компания.
Примеры вовлекающего контента:
Пример вовлекающего контента 1
Заключение:
Копирайтинг – это важная составляющая интернет маркетинга. Если вы хотите зарабатывать через интернет, вам потребуется разобраться в основах копирайтинга. Не понимая основы, вы не сможете отличить (и уж тем более написать) «продающий» текст, который заставит читателя выполнить необходимое целевое действие.
Я хотел рассказать в этой статье про копирайтинг и про то, как стать копирайтером, но статья получилось такой большой, что пришлось разбить ее на две части. Теперь вы понимаете, что такое копирайтинг, осталось разобрать, как стать копирайтером и какие навыки нужно наработать. Об этом и пойдет речь в следующей статье.
Эта статья оказалась для вас полезной? Оцените ее ниже. Если есть что добавить, пишите в комментарии.
Копирайтинг — что это и с чего начать? 8 шагов для стабильного заработка
Чем копирайтинг отличается от рерайтинга?
Рерайтинг — переписывание чужих текстов своими словами. Если вы увидели, что кто-то написал, что копирайтер должен начать именно с этого — больше не читайте этого дурака. Хотите жестокую правду? Забудьте о рерайтинге. Вообще. Вы не сможете ничего заработать на этом.
Новичкам может показаться, что это легкие деньги: взял текст, переписал его своими словами, получил деньги. Нифига подобного. А вот теперь раскрываю страшную тайну. То, что в России (и СНГ) называется копирайтингом, на самом деле во всем остальном мире называется рерайтом.
Допустим, нужно сделать рерайт статьи на тему “гидролиз почв”:
А что делает слабенький копирайтер без опыта работы, если он получает заказ на такую же статью?
Понимаете, к чему я клоню? Копирайтер делает то же самое, но получает в 3-6 раз больше. Вы, может быть, подумаете, что “копирайтер наверняка разбирается в гидролизе почв”. Нет, нет и еще раз нет. Копирайтер, который является экспертом в такой узкой области, получит за статью совсем не 30 рублей, а 200-250 за 1000 знаков.
Хотите знать, как выглядит типичный заказ на рерайтинг?
Готовы составить 4 уникальных текста о листах гипсокартона и ни разу не повториться? И все это за 100 рублей. Если да, просто зарегистрируйтесь на бирже (ссылки немного ниже). Выполнение одного такого задания научит вас тому, чему не смогут десятки курсов. Вы поймете, что к слову “гипсокартон” можно подобрать 20 синонимов.:) Но куда потом применить эти знания?
Что такое SEO копирайтинг?
SEO копирайтинг — вымерший динозавр. Раньше задача SEO копирайтера была в том, чтобы построить более-менее читаемый текст вокруг нужных ключевых слов.
Допустим, Петя решил запустить свой интернет-магазин. Создал, добавил товары, запустил, ждет покупателей. Никого нет. Петя понимает, что магазин нужно продвигать. Он пишет в поиске “как продвинуть магазин” и попадает на сайт, где об этом много рассказано.
Пете особенно понравилась статья про seo-тексты. Это такие длинные, бессмысленные портянки, но они творят чудеса. После их появления на сайт начинают толпой идти посетители. Нужно просто заказать тексты у копирайтеров и как можно больше раз указать в них, что именно продает магазин. Петя обрадовался и оплатил текст. Получился вот такой мутант:
“ Наши модульные картины идеальны во всем: идеальное качество картин, безопасные материалы, надежные крепления! В нашем интернет-магазине модульных картин представлены потрясающе красивые триптихи, полиптихи собственного производства. Вы можете купить модульные картины на холсте любого размера, выбрать любое изображение, наши дизайнеры создадут для Вас уникальную сегментированную картину. Мы делаем всё, чтобы заказанные у нас модульные картины дарили своим владельцам домашний уют и комфорт, а процесс покупки модульной картины был максимально быстрым и удобным. А главное, Вы ничем не рискуете, оплата происходит после того, как Вы убедитесь в идеальном качестве и внешнем виде модульной картины! ”
Если вы не осилили текст целиком, ничего страшного. Это просто ад. Нормальный человек это прочесть не сможет. Но поисковые системы такие тексты действительно любили и ставили такие сайты на первые места. В чем же тогда проблема? Петя молодец и все сделал правильно? Нет.
Проблема в том, что статья, которую он прочел, датирована 2010 годом. Поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы, и тексты, которые несколько лет назад, с их точки зрения, были хорошими, теперь приводят к удалению сайтов из выдачи.
И таких Петь — целый легион. Они читают всякую устаревшую фигню, которую не обновляли много лет, а затем несут эти полученные знания в массы и издеваются над здравым смыслом.
Каждый раз, когда какой-то заказчик просит копирайтера вписать в текст на 1000 знаков 5 раз фразу “Установить недорого натяжные потолки в Москве и Подмосковье”, где-то умирает один пушистый котенок. Это ужасно.
Что такое LSI копирайтинг?
Для этого и нужны LSI-слова. Например, “копирайтер занимается написанием статей” — отличная конструкция, которую поймут и Яндекс и Гугл. Они увидят “ага, мы понимаем о чем эта статья, покажем ее тем, кто ищет информацию о копирайтинге”. И вы ее увидите.
А если я напишу “копирайтер рассекает глаголом души людей, как тракторист картошку осенью”, поисковик подумает “Шта? И кому это показывать? Это что-то про технику и овощи”. В общем, статья до читателя просто не дойдет. И не потому, что она плохая.
Вот пример, какие слова должны быть в этой статье, чтобы поисковик точно понял о чем она:
Не все LSI слова нужно использовать. Штук 10-15 и хватит. А слова “данный” и “деятельность” я бы вообще из словаря убрал. Как и все унылые канцеляризмы, которые уродуют тексты.
Несмотря на то, что LSI действительно важны, ни один копирайтер не упарывается в LSI копирайтинг. Когда я пишу статью, у меня в соседней вкладке открыт такой список, но когда текст готов, слова сами по себе оказываются в нем. Это не магия, а опыт. LSI слова, кстати, отлично работают в качестве чек-листа “о том ли я вообще написал”. Если совпадений со списком мало, статью лучше изменить, для надежности.
Это непросто, но именно такой подход отличает ответственного копирайтера от… обычного.
Копирайтинг — как начать зарабатывать?
Шаг 1. Забудьте обо всем, что читали раньше
Все статьи в интернете написаны по одному шаблону:
Другие авторы, наоборот, пытаются сказать, что заниматься написанием статей новичку — это чуть ли не ракеты строить, самому в этом никак не разобраться, но выход есть. Нужно лишь купить их прекрасный видеокурс “как заработать на копирайтинге”.
К черту это все! Биржи — лишь один из первых этапов, а не самоцель, а создавать бестолковые видео уроки и продавать их доверчивым новичкам выгоднее, чем самому писать тексты. В этой статье есть гораздо больше — пошаговый план и никаких рекламных заявлений.
Шаг 2. Откажитесь от заумностей
Начинающие копирайтеры хотят показаться заказчикам выпускниками филфаков и матерыми экспертами в области лингвистики. Это приводит к появлению в текстах “умных” (на самом деле, нет) мыслей вроде :
“Безусловно, на данный момент, в России, в отличие от Запада, преобладают консервативные взгляды на уклад жизни. Этот культурный феномен связан с патриархальным порядком устройства общества.”
Это реальное вступление в тексте на тему “Как познакомиться с девушкой“. Уныло и бестолково. Зато копирайтеру кажется, что он умный, раз употребляет такие конструкции. Не надо так! Пусть такую чушь пишут студенты в курсовиках, а вы пишите просто, но интересно.
Шаг 3. Выберите биржу копирайтинга
На биржах вы ничего не заработаете, но без них не обойтись. Через это проходят все. Я вижу сотни копирайтеров, которые рассматривают биржу как финальную стадию развития. Упорно качают себе рейтинг, выполняя копеечные задания, в надежде, что вот-вот, совсем скоро попрет. Хотите зарабатывать 10 000 рублей в месяц через пол года? Делайте так же, как они.
А мы пойдем другим путем. Биржи — это зло, но оно необходимо в первый месяц, или два, пока вы оттачиваете свой стиль и знакомитесь с требованиями заказчиков. Затем этот кошмар нужно прекратить и забыть как страшный сон.
Шаг 4. Найдите заказчика на бирже
Оценили простоту происходящего? Прошло всего 5 минут, как вы начали читать эту статью, а вы уже готовы искать своего первого заказчика. Не пугайтесь, здесь нет никаких подводных камней. Я уже говорил в начале статьи, что копирайтинг очень дружелюбен к новичкам. Спрос в этой сфере сильно превышает предложение, так что работа найдется для всех.
Теперь о заказчиках. Они бывают трех типов:
Чтобы получить заказ, нужно мыслить как заказчик. Вы то знаете, что пишете интересные тексты, которыми можно зачитываться, но он то откуда знает это? Заказчик создал задание для копирайтера и закрыл биржу. Возвращается через несколько часов и видит отклики:
Кого бы выбрали лично вы? Впрочем, это и так понятно. Как же получить первый заказ новичку? Давайте немного усложним задачу, добавив комментарий от исполнителя (все биржи позволяют отправлять заказчику дополнительную информацию). Комментарии, кстати, тоже из моего богатого опыта 🙂
Что может подумать об этих людях заказчик?
Альтернатива копирайтингу на дому — зайти на HH.ru и найти какую-то вакансию. Их, кстати, много.
Шаг 5. Напишите первый текст
Скорее всего Вы, как копирайтер, первое время будете иметь дело со сложными заказчиками. Они будут заставлять вас читать техническое задание на 10 А4 листах, чтобы написать статью на 1 лист. Но это неизбежное зло.
Обязательно изучайте каждую букву задания. Если что-то вы сделаете не по нему, заказчик имеет право в лучшем случае отправить статью на доработку, а в худшем вообще отказаться от оплаты вашей статьи через арбитраж.
Требования бывают простые, вроде:
Так и полный маразм:
Пример адекватного ТЗ:
Пример неадекватного ТЗ (это только одна из 12 страниц):
Шаг 6. Работайте несколько месяцев
Превратите написание статей в ежедневную работу. Не старайтесь, чтобы каждая статья получилась идеальной. Большинство статей будет из разряда “написал и забыл”. Это нормально. Есть тематики, о которых писать безумно скучно и не интересно. У каждого копирайтера такая тематика своя. Кто-то может интересно и с огоньком рассказать о мезотерапии, ну, просто потому, что ему нравится медицина, а кому-то нравится рассказывать о недвижимости и строительстве.
Если вы чувствуете, что вам вообще ни одна тематика не нравится, не волнуйтесь, это тоже нормально. Время от времени вы будете писать на темы, которые заинтересуют вас самих, вы захотите узнать об этом больше, а значит и в своем тексте, с большим удовольствием расскажете подробнее и интереснее. Такие “вдохновившие” вас статьи аккуратно сохраняйте и показывайте заказчикам в виде портфолио. Эти статьи будут кормить вас и через годы.
Через несколько месяцев ежедневной работы вы обязательно выйдете на уровень заработка около 15 000 рублей в месяц. Для 80% копирайтеров это потолок. Но вы начнете зарабатывать больше.
Шаг 7. Работайте с прямыми клиентами
Если вы пишете легко и интересно, уже через через несколько недель после начала работы на бирже, вы можете получить первых клиентов за пределами нее. Только заказчики из разряда “идиотов” заказывают для своих проектов все статьи на бирже копирайтинга.
Когда одна статья на сайте написана Васей, вторая Петей, а третья Машей, это хорошо чувствуется. Просто невозможно не заметить, потому что каждый автор, особенно с опытом, обладает собственным стилем, фишечками и подходом к статьям. Любой адекватный заказчик стремится найти для проекта одного автора. Если проект большой, на тысячи статей, то 2 — 3.
Если так случилось, что вам за 2 месяца не удалось найти постоянных заказчиков, то есть только два варианта — либо нужно понять, что копирайтинг — это вообще не ваше, либо нужно брать инициативу в свои руки.
Шаг 8. Пишите меньше, но дороже
Если вкратце, то совсем-совсем крутой копирайтер, который позиционирует себя как эксперта в какой-то области, может получать до 200 рублей за 1 000 знаков.
Теперь вы знаете все о копирайтерах — кто это и чем они занимаются. Точно не тем, что деньги лопатой гребут. Даже топовые копирайтеры, работая без выходных, зарабатывают менее 50 000 рублей, что лишь немного выше средней зарплаты в крупных городах. Так что это точно не золотая жила, но вполне стабильная сфера интернет заработка. Если у вас остались какие-то вопросы, обязательно пишите комментарии!
Автор: Вадим Бон
Инвестор, предприниматель, трейдер, автор и создатель финансового блога internetboss.ru