Корабль циклоп что случилось

Мертвецы не рассказывают историй: исчезнувший в Бермудском треугольнике корабль не могут найти 100 лет

Потерю этого корабля исследователи называют знаковой — с «Циклопа» началось активное изучение Бермудского треугольника. После пропажи американского судна в этом районе начали теряться не только корабли, но и самолёты, найти которые оказалось невозможно.

Коллаж © LIFE. Фото © Getty Images

Этот корабль в США ждали сильнее остальных. Огромный 180-метровый «Циклоп» последний раз видели в порту Барбадоса. После короткого отдыха экипажа корабль, гружённый марганцевой рудой, необходимой США для производства пушек, вышел в море. В тот же день — 4 марта 1918 года — судно перестало выходить на связь. Груз на корабле сопровождали около 300 человек — офицеры и сотрудники дипмиссий, планировавшие попасть в Норфолк чуть больше чем через неделю.

Атака века: как советские морские волки затопили корабль с четырьмя тысячами нацистов

В штабе ВМС США не сразу поняли, что корабль потерян. В порту Норфолка «Циклоп» ждали 12–13 марта. Первые два дня береговые службы пытались связаться с транспортом, но безуспешно. Через пару недель военные устали ждать и наконец начали поиски судна. Однако поисковая операция результатов не принесла — корабль как будто растворился. В прессе сообщения об исчезновении «Циклопа» появились не сразу — военные до последнего скрывали факт исчезновения. Однако 16 апреля 1918 года газета «Вирджиниан пайлот» опубликовала сообщение о пропаже корабля.

Жизнь замечательных людей

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Первым подозреваемым в исчезновении корабля стал капитан. «Циклопом» командовал Джордж У. Уорли — настоящий морской волк с огромным опытом. Правда, Уорли — его вторая фамилия. Первая — Вихман. Контрразведка ВМС копала немецкие корни капитана так активно, что дело едва не дошло до обвинений в пособничестве Германии и госизмене. Основанием для проверки послужил разговор с бывшим коллегой, которому Уорли незадолго до отбытия рассказал о некоем задании, после выполнения которого он «будет долго отдыхать». Но передачу корабля противнику доказать не смогли и переключились на других людей.

«Советский мул» и «летающий гроб»: почему самолёт Ан-8 любили и смертельно боялись одновременно

Следующим под подозрение попал американский консул в Рио-де-Жанейро. Ему контрразведка приписывала «прогерманские настроения» и «способность организовать мятеж», но дальше обычных предположений дело так и не пошло.

Подозреваемыми по делу об исчезновении проходили члены экипажа. Среди них нашлись и бывшие уголовники, поменявшие личность и сочинившие новую биографию, и те, кого спецслужбы обычно считают «неблагонадёжными». Однако под командованием Уорли экипаж работал как часы — слаженно и без малейшего намёка на выговоры. Но недовольные всё-таки были, и версию с передачей корабля германским военным отметать не стали — она до сих пор имеет сторонников на Западе.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Фото © Getty Images

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Фото © ТАСС / adoc-photos / Corbis

Менее популярная, но одна из самых логичных версий — «Циклоп» погиб из-за дефектов конструкции. Стальные краны для быстрой погрузки и выгрузки угля располагались высоко над палубой и в случае большого крена могли завалить корабль на бок. К тому же трюмы «Циклопа» не были загружены под горлышко, и груз в них при сильной качке мог перемещаться. Но погода во время исчезновения была практически идеальной.

Другой причиной переворота «Циклопа» и его погружения на дно могло стать. наплевательское отношение к технике безопасности. Через два года после гибели корабля бывший старпом «Циклопа» Мэлон Тисдел опубликовал статью, где утверждалось, что корабль регулярно выходил в море с открытыми подпалубными цистернами. В эти ёмкости на обратном пути забиралась морская вода, и корабль получал нормальную осадку. Если оставить их открытыми и загрузить, то судно может быстро пойти ко дну.

Космический солдат. Зачем построили «Буран» и кто погубил уникальную машину?

Помощник капитана балкерного сухогруза Игорь Плотников пояснил: погубить такую технику может либо погода, либо неправильное обращение.

Мог сложиться пазл: внезапный тропический шторм, большая волна, неправильное размещение груза в трюмах. От нагрузки корпус корабля мог просто лопнуть, поэтому радист, вероятно, не успел отправить сигнал бедствия

Старпом балкерного сухогруза

Удар одной из таких волн даже смоделировали британские учёные. Результат оказался предсказуем: «Циклоп» действительно мог завалиться на бок и затонуть.

Через 50 лет водолаз ВМС США Дин Хейвз, искавший на дне Атлантики пропавшую атомную подлодку «Скорпион», наткнулся на корабельный остов. Часть обломков палубы некоего корабля лежала на глубине 60 метров всего в 100 километрах к востоку от Норфолка. Хейвз утверждал, что сравнил фотографии «Циклопа» с тем, что увидел на дне, и был уверен, что нашёл именно этот корабль, тем более что курс корабля и место крушения совпадали почти на сто процентов. Но атомная подлодка была важнее, и довести поисковую операцию до конца Хейвзу не дали, а дело об исчезновении «Циклопа» закрыли.

Три брата-близнеца американского «Циклопа» также были потоплены — два из них затонули после атак немецких подлодок, ещё один налетел на скалы и затонул в Атлантическом океане. Корабль «Нерей», как считают специалисты, был затоплен немецкой подводной лодкой практически там же, где за четверть века до него исчез «Циклоп». В 2020 году команда исследователей нашла в Бермудском треугольнике другой корабль — SS Cotopaxi. На его поиски потребовалось 95 лет. Не исключено, что «Циклоп» тоже ждёт своего часа, и однажды тайна загадочного исчезновения корабля и экипажа всё же будет раскрыта.

Источник

Исчезновение «Циклопа». С чего началось «проклятие» Бермудского треугольника

4 марта 1918 года недалеко от Бермудских островов пропал огромный грузовой пароход Военно-морских сил США. На борту «Циклопа» находилось 306 человек. Ни их, ни корабль больше никто не видел. До этого крупного происшествия никто не думал называть эту морскую зону зловещим Бермудским треугольником, хотя недобрые слухи ходили и ранее. Но после исчезновения «Циклопа» место стали считать проклятым.

Фото © Apic / Getty Images

«Циклоп» не видит опасности

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Фото © Public Domain

Участок океана между Майами, границей Бермудских островов и Пуэрто-Рико на карте образует треугольник. Но в начале прошлого века никто ещё не знал, что Бермудский треугольник вскоре станет синонимом таинственного и жуткого места, куда лучше не соваться. Хотя недобрые слухи о тех краях ходили с середины XIX века, но чаще их списывали на морской фольклор и байки. В середине февраля 1918 года грузовой пароход «Циклоп» вышел с острова Барбадос — его конечным маршрутом был американский порт Норфолк, штат Вирджиния. То есть корабль должен был пройти на север, двигаясь недалеко от американских берегов.

Первая мировая война была в разгаре. В морях то и дело появлялись немецкие подлодки, и путешествие могло стать опасным. Однако в такой близости от берегов США ни нападений подлодок, ни минных полей, которые могли бы стать причиной гибели транспортника, не фиксировали. Поэтому экипаж не слишком нервничал, отправляясь в путь. Тем не менее 4 марта «Циклоп» перестал выходить на связь.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Фото © Public Domain

Море было тихим. Погода стояла ясная, поэтому шторм точно не мог потопить корабль, на борту которого находилось 306 человек. «Циклоп» был одним из крупнейших кораблей американского военного флота, поэтому ВМС были крайне заинтересованы отыскать его поскорей. Тем более что пароход длиной 180 метров довольно сложно не заметить, если он, например, встал из-за поломки двигателя или по другой причине.

В море отправились десятки кораблей. Они обыскали морскую локацию вдоль и поперёк в тех направлениях, куда даже теоретически мог уйти корабль, учитывая его курс и скорость хода. Но ничего. Ни следов нефтепродуктов, ни шлюпок, ни мало-мальских дрейфующих обломков. Корабля словно и не существовало вовсе. Он даже не успел отправить сигнал SOS, словно сгинул в одно мгновение. «Только Бог и море знают, что произошло с кораблём», — сказал тогдашний президент США Вудро Вильсон, когда многодневные поиски не увенчались успехом.

Тайна Бермудского треугольника

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Поиски закончились безрезультатно в начале мая. В СМИ появлялись самые разные теории. По одной из наиболее экстравагантных, виновником трагедии был назван гигантский кальмар, который якобы всплыл и своими щупальцами утянул пароход на дно морское. Наиболее рациональная теория звучала так: один из двигателей «Циклопа» барахлил, поэтому из порта он вышел на пониженном ходу. Дело не критичное, но корабль могло ощутимо раскачивать. В результате марганцевая руда, находящаяся в трюме, могла переместиться и создать крен.

В результате корабль перевернулся и ушёл на дно. По второй версии, марганцевая руда могла взорваться — и вода затопила корабль. Но тогда были бы обломки. Все эти версии, даже теория про кальмара, оставляли хотя бы минуту на то, чтобы радист мог отправить сигнал SOS. Но его не было. В итоге исчезновение «Циклопа» стало одной из самых неразрешимых загадок в истории американского флота. Отгадки нет и сегодня. Но с момента исчезновения «Циклопа» Бермудский треугольник окончательно получил славу недоброго места. Она лишь окрепла и стала более ужасающей в середине XX века, когда корабли и самолёты начали пропадать там куда чаще, чем раньше.

Источник

Самая крупная жертва Бермудского треугольника: вопросов больше, чем ответов

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Тайны загадочного и зловещего Бермудского треугольника продолжают волновать умы, и вопросов пока больше, чем ответов. 4 марта — отличный день, чтобы вновь вспомнить о загадке Бермуд.

В этот день в 1918 году в водах Атлантического океана, в районе Бермудского треугольника (впрочем, тогда это название еще не прижилось), бесследно исчезло американское военное судно «Циклоп», на борту которого было 306 человек. Ни следов судна, ни тел погибших найдено так и не было. Загадочно исчезнувший «Циклоп» считается самой крупной жертвой Бермудского треугольника.

Что за треугольник такой?

Уже намного позже — в конце Второй мировой войны — район Атлантики, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида (Майами), Бермудские острова и Пуэрто-Рико, стал называться Бермудским треугольником. Считается, что место это непростое и даже, можно сказать, загадочное. Там постоянно пропадают то корабли, то самолеты.

Пропавший «Циклоп»

Самая большая жертва Бермуд, как уже было сказано, пропавший в 1918 году «Циклоп».

«Циклоп» (USS Cyclops) — судно ВМС США, построенное за несколько лет до начала Первой мировой войны. Как уже было сказано, 4 марта 1918 года корабль бесследно исчез в районе Бермудского треугольника. Без вести пропали 306 человек — все члены экипажа и пассажиры.

Что случилось с «Циклопом», так и не выяснили. Возможно, корабль потопила германская подводная лодка — таких катастроф во время Первой мировой войны было немало. Впрочем, Германия вину за гибель «Циклопа» отрицает. По другой версии — судно потонуло во время шторма, поскольку таинственный Бермудский треугольник в силу графических особенностей, течений и ветров — один из самых трудных районов для судоходства.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Самое загадочное исчезновение

Самым загадочным событием, случившимся в районе Бермудского треугольника, считается исчезновение знаменитого Звена №19 — пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер». Самолеты вылетели с базы Военно-морских сил США в Форт-Лодердейле 5 декабря 1945 года. Назад не вернулось не только Звено №19, но и посланный на его поиски гидросамолет «Мартин Маринер». Шесть летальных аппаратов бесследно исчезли, остальные самолеты, посланные на поиски, благополучно вернулись на базу, но следов пропавших так и не нашли.

Если отбросить версии об инопланетянах, похитителях с таинственной Атлантиды и тому подобное, что часто фигурирует в массовой культуре, в том числе в кинематографе, причиной катастрофы называют человеческий фактор (ошибка пилота), неблагоприятные погодные условия, а в случае с гидросамолетом — технические неполадки, приведшие к взрыву.

Позже в США несколько раз объявляли, что следы Звена №19 найдены, но все эти сведения так и не были официально подтверждены.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Посмотрим с точки зрения паранормальных явлений

Астролог и психолог Алена Полынь, называющая себя потомственной ведьмой, объясняет особенности Бермудского треугольника с точки зрения паранормальных явлений.

«Напомню, это место иногда называют Морем дьявола, или Морем тайн, — отметила ведунья в комментарии ФАН. — На самом деле в мире — на земле, на воде, в воздухе, по большому счету, во Вселенной — существуют места, которые являются потенциально опасными для человека. В таких местах возможно исчезновение и самих людей, и даже больших предметов, таких как корабли и самолеты».

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Этому есть объяснение, считает собеседница ФАН.

«Есть временные сломы, где время имеет, если можно так выразиться, некоторый залом. Мы, люди, воспринимаем время линейно. Но на самом деле оно не линейно. Время — это как кристалл, в котором закручены по спирали различные взаимодействия. Кристалл дает отражения в разные стороны, отсюда понятие дежавю и так далее. И если мы оказываемся в сломе времени, то это как воронка, в которую может засосать.

Мое мнение, что Бермудский треугольник — это одна из таких зон-воронок, через которые происходит проваливание в другое пространство. Но эта воронка работает не постоянно, а в определенные временные промежутки, возможно, минуты или даже секунды, когда человек или какие-то предметы туда попадают», — говорит Алена Полынь.

Кому верить

Еще в 1975 году Лоуренс Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой пытался доказать, что ничего сверхъестественного в этом районе не происходит и катастроф там не больше, чем в других местах. С тех пор ученые с завидной регулярностью опровергают мифы о загадочном треугольнике, но люди предпочитают верить в паранормальные объяснения тайны Бермуд.

При этом факт, что в этом районе навигация затруднена из-за большого количества отмелей, а также частых циклонов и штормов никем не оспаривается. Согласно статистике, различные неприятности с судами и самолетами происходят в Бермудском треугольнике не чаще, чем в других районах Мирового океана. Это подтверждают и данные Береговой охраны США. Кроме того, страховой рынок Lloyd’s не предъявляет судам, маршрут которых пролегает через опасный треугольник, какие-то особые требования.

Тем не менее загадочные происшествия, случающиеся время от времени в этом районе, продолжают будоражить умы людей.

Источник

Голос подсознания

Интернет Радиостанция

Свежие записи

Свежие комментарии

Рубрики

важное

Исчезновение корабля Циклоп

Американский рудовоз вышел из порта острова Барбадос с 309 пассажирами на борту и пропал без вести в Бермудском треугольнике в марте 1918 года.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

21 февраля 1918 года рудовоз «Циклоп» отправился из залива Байя-Гранде, в Аргентине, к североамериканским берегам, взяв на борт много пассажиров — отпускников и уволенных в запас из личного состава береговой и морской служб, а также работников дипломатической миссии.

Для того времени это было одно из самых больших судов в составе военно-морского флота США, с водоизмещением 19000 тонн и длиной корпуса 180 метров. В этом рейсе «Циклоп» перевозил 10 тысяч тонн марганцевой руды, необходимой для производства высококачественной пушечной стали. Во время войны этот груз стоил дороже золота.

«Циклопом» командовал капитан Джордж У. Уорли — угрюмый, неразговорчивый человек и к тому же большой оригинал. Так, например, он имел обыкновение являться на мостик, в нарушение устава, без кителя — в одной рубашке и мягкой шляпе. Капитан рудовоза прослужил в военно-морском флоте двадцать восемь лет и командовал этим судном со дня его первого выхода в море в 1910 году.

4 марта 1918 года «Циклоп» вышел из промежуточного порта на острове Барбадос (Вест-Индия) и направился в Норфолк. (Портом назначения иногда называют Балтимор. В обоих случаях маршрут через Атлантику один и тот же, поскольку оба города находятся в Чесапикском заливе.)

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Но в порт назначения рудовоз так и не прибыл. И самое примечательное в этой истории то, что «Циклоп» исчез без следа, он не подал сигнала бедствия, после него не осталось ни обломков, ни полузатопленных шлюпок, ни спасательных кругов. Исчезновение «Циклопа» стало одной из величайших тайн в истории мореплавания. Во всяком случае именно так оценило случившееся высшее руководство американских ВМС — возможно, чтобы оправдать неудачу проведенной вслед за тем поисково-спасательной операции.

Чем только не пытались объяснить гибель рудовоза. Сначала было высказано предположение, что его торпедировали, однако изучение немецких архивов после войны показало, что в данный период времени в этом районе Атлантики немецкие подводные лодки не появлялись. Кроме того, немцы имели обыкновение сообщать по радио об уничтожении крупных вражеских судов, однако ни в одной из сводок, переданных по радио, «Циклоп» не упоминался.

Некоторые считали, что «Циклоп» наскочил на мину, но, как оказалось впоследствии, минных полей в этом районе не было. Кроме того, при взрыве мины у радиста остается время послать сигнал SOS и по крайней мере хотя бы несколько человек могут успеть высадиться на спасательные плоты. Полное отсутствие обломков говорило о том, что не было ни столкновения с миной, ни взрыва внутри судна, ибо в противном случае на поверхности воды плавали бы не только обломки, но и тела погибших.

Тем не менее не исключалась возможность, что на борт корабля мог проникнуть диверсант. И вскоре диверсанта действительно нашли. Подозрение пало на… капитана «Циклопа». Джордж Уорли на самом деле был Джорджем Вихманом. Попав в Штаты ребенком, он взял фамилию человека, который его усыновил и впоследствии выхлопотал для него американское гражданство.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Как вскоре выяснило следствие, Вихман-Уорли незадолго до выхода в свой последний рейс сказал по секрету своим друзьям, что ему предстоит выполнить одно очень важное задание, после чего он целых полгода будет в отпуске и проведет его у себя дома, в Норфолке. Подобные признания — если допустить, что все так и было, — уже сами по себе бросали тень подозрения на капитана «Циклопа». Но жена Уорли тут же выразила протест против обвинения. Она заявила, что ее муж был настоящим американцем — патриотом, исповедовавшим принципы свободы и демократии. И доказательство тому — его долгая безупречная служба. По мнению госпожи Уорли, «Циклоп», вероятнее всего, потерял управление и лежит в дрейфе, ожидая, когда кто-нибудь придет ему на помощь…

Из-за отсутствия прямых доказательств против Джорджа Уорли версию, связанную со злым умыслом, пришлось отбросить.

После длительного расследования представитель министерства военно-морского флота сделал следующее заявление: «Исчезновение „Циклопа“ — одна из самых трудноразрешимых загадок в анналах военно-морского флота; все попытки установить его местонахождение оказались безуспешными. Ни одна из выдвинутых теорий не объясняет сколько-нибудь удовлетворительно, как и при каких обстоятельствах пропало это судно».

Президент Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с этим огромным судном». А один весьма солидный журнал, «Литерари дайджест», даже высказал «догадку», будто из вод морских поднялся гигантский кальмар, обвил «Циклоп» своими ужасными щупальцами и утащил его на дно океана.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

В печати сообщение о пропавшем судне появилось лишь в середине следующего месяца. «Вирджиниан пайлот» 15 апреля 1918 года опубликовал статью под названием «Гибель американского углевоза. Еще одна тайна океана». В ней говорилось следующее: «Вашингтон, 14 апреля. „Циклоп“, крупный углевоз американского военно-морского флота, не прибыл в порт назначения на побережье Атлантики, где его ждали 13 марта. Как известило министерство военно-морского флота, с судном нет связи с 4 марта, и его судьба вызывает серьезные опасения».

В сообщении министерства говорилось следующее:

«Трудно объяснить, почему „Циклоп“ опаздывает с прибытием в порт назначения, поскольку радиосвязь с ним отсутствует со дня его выхода из порта на одном из островов Вест-Индии. Погода по пути следования „Циклопа“ была вполне удовлетворительная и не могла поставить судно в сколько-нибудь затруднительное положение. Конечно, „Циклоп“ мог быть потоплен вражеским рейдером или подводной лодкой, но нет никаких данных о присутствии в этом районе океана каких-либо судов противника…

Как известно, один из двух двигателей «Циклопа» был поврежден, и он шел на пониженной скорости, используя только один двигатель. Но даже если бы оба его главных двигателя вышли из строя, он все же имел возможность послать сообщение по радио.

Поиски «Циклопа» продолжаются, но министерство военно-морского флота испытывает сильное беспокойство за безопасность судна».

«Вирджиниан пайлот», 16 апреля 1918 года:

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

«Вашингтон, 15 апреля. Официальные лица отказываются поверить, что огромный углевоз водоизмещением 19000 тонн и находившиеся на его борту, кроме команды, 293 человека могли исчезнуть совершенно бесследно. Поэтому поисковым судам был отдан приказ тщательно обследовать каждый метр пути „Циклопа“ и подойти к каждому из множества находящихся в зоне маршрута островов.

Можно предположить, что внезапно налетевший ураган, как это часто бывает в тех водах, сначала парализовал судно, а потом затопил его, но и в этом случае остались бы какие-нибудь свидетельства происшедшей катастрофы».

Поиски были прекращены в мае, когда все попытки найти судно оказались безуспешными. Рассчитав остойчивость «Циклопа», военно-морские эксперты пришли к выводу, что судно испытывало значительную, но не чрезмерную бортовую качку. По их мнению, тяжелая руда в трюме под влиянием качки могла столь заметно переместиться, что это вызвало крен и погружение части палубы в воду; при определенной силе ветра и высоте волны такой крен мог оказаться весьма опасным для судна. Тем не менее в заключении экспертов указывалось, что другие суда, шедшие по тому же маршруту, не отметили каких-либо исключительно плохих условий погоды.

Впоследствии управление военно-морской разведки перечислило в своем докладе все версии, выдвинутые в связи с гибелью судна.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

1. Экипаж взбунтовался, захватил судно и отвел его в какой-то пункт, расположенный в стороне от главных морских путей.

2. Генеральный консул США в Рио-де-Жанейро, находившийся на «Циклопе» в качестве пассажира и известный своими прогерманскими настроениями, организовал передачу судна в руки немцев.

3. Судно было торпедировано немецкой подводной лодкой.

5. «Циклоп» затонул в результате сильной бортовой качки.

6. Капитан Уорли, родом из Германии, сдал «Циклоп» немцам или дал возможность немецким подводным лодкам потопить судно.

Министерство военно-морского флота не располагало фактами, которые говорили бы в пользу хотя бы одной из этих версий.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Многие полагали, что ключ к разгадке будет найден через несколько лет. В 1919 году мать одного из членов экипажа получила из Нью-Йорка телеграмму, из которой следовало, что ее сын жив, а «Циклоп» находится в одном из немецких портов. В море неподалеку от Галвестона была найдена бутылка с запиской, в которой сообщалось, что «Циклоп» был торпедирован в 1000 миль к востоку от Ньюфаундленда. Оба сообщения оказались мистификацией.

В 1920 году капитан-лейтенант Мэлон С. Тисдел привел доказательства, подкрепившие предположение, что судно просто перевернулось. Во время одного из своих плаваний на «Циклопе» Тисдел обнаружил, что крышки люков на подпалубных цистернах были откинуты. «Я поднялся на мостик и доложил капитану, что кто-то открыл все подпалубные цистерны. Капитан посмеялся над моими опасениями и сказал, что они всегда открыты в соответствии с инструкциями судостроительного завода, где был построен „Циклоп“…»

Тисдел был уверен, что во время последнего плавания «Циклопа» груз в его трюмах при качке переместился, вода хлынула в открытые люки и судно опрокинулось.

«Это могло произойти за какие-нибудь несколько секунд, и никто не успел покинуть судно… Поскольку все пошло на дно морское, на поверхности ничего и никого не осталось… Никаких обломков и быть не могло. Они остались бы только в том случае, если бы судно наскочило на мину или было торпедировано. У них не было времени даже на то, чтобы послать сигнал SOS. У них вообще ни на что не было времени. Те немногие, кто оказался в воде, долго продержаться не могли. А всякие мелкие предметы, плавающие на поверхности, затерялись в бескрайних просторах океана задолго до того, как спасательные суда начали поиски „Циклопа“».

Хотя доводы капитан-лейтенанта Тисдела — одно из наиболее приемлемых решений этой загадки, в его аргументации есть два слабых места. Во-первых, Тисдел исходил из того, что был сильный шторм; согласно же метеорологическим сводкам, погода была неплохая. Во-вторых, вся его концепция основана на том, что люки были открыты.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Тем временем капитан 3-го ранга Йейтс, служащий судостроительного завода в Норфолке, обвинил Уорли в том, что тот морочил Тисделу голову. «Когда капитан-лейтенант Тисдел обнаружил, что люки на подпалубных цистернах открыты, „Циклоп“ шел без груза, а в этом случае совершенно не имеет значения, открыты люки или закрыты, — писал Йейтс. — Как правило, когда на судне нет груза, цистерны заполняются водой (в качестве балласта)». Далее Йейтс указывал на то, что никаких инструкций на этот счет судостроительный завод не давал и что Уорли ни в коем случае не держал бы люки открытыми, если бы на судне был груз.

Капитан Зарфосс утверждал, что «Циклоп» был «потоплен собственным грузом. Марганец обладает свойством разъедать все, что находится под ним… Полагаю, — говорил он, — что катастрофа произошла мгновенно, так как фактически днище судна просто провалилось».

Многие военные моряки считали, что виной всему были тяжелые надпалубные сооружения. Стальные деррик-краны, предназначенные для быстрой погрузки и выгрузки угля, располагались довольно высоко над палубой. В случае большого крена тяжелая надстройка мешала судну выпрямиться, в результате чего груз мог сдвинуться с места, а судно — перевернуться. Если трюмы загружены не полностью, как было на «Циклопе», груз более подвижен, чем при трюмах, заполненных до предела. Слабым местом этой теории, как, впрочем, и многих других, является предположение, что смещение груза может произойти только в плохую погоду.

Корабль циклоп что случилось. Смотреть фото Корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку Корабль циклоп что случилось. Картинка про Корабль циклоп что случилось. Фото Корабль циклоп что случилось

Уже в 1956 году в печати появилось сообщение о том, будто видели, как «перед самой пасхой» в 1918 году «Циклоп» взорвался во Флоридском проливе. Однако никто не мог объяснить, почему свидетели этой катастрофы молчали почти сорок лет, и почему судно так резко изменило курс и оказалось так далеко от порта назначения.

В 1969 году некий Конрад А. Нервиг, служивший на «Циклопе» во время его последнего плавания в Южную Америку, высказал предположение, что судно раскололось пополам. «Я часто не мог понять, что это был за звук, словно два куска металла терлись друг о друга… Судно прогибалось настолько сильно, что в тех местах, где паровые или водяные магистрали… соприкасались с корпусом, можно было отчетливо наблюдать это движение… Палуба поднималась и опускалась, словно судно старалось приноровиться к изменяющемуся контуру волны. Когда в конце дня я сказал об этом капитану, он пожал плечами и свысока заметил: „Сын мой, „Циклоп“ еще переживет нас с тобой“».

Нервиг полагал, что погрузкой на судне руководил какой-нибудь молодой, неопытный офицер, который приказал заполнить лишь центральные трюмы, что еще более усилило опасность, связанную с несовершенством конструкции «Циклопа». По мнению Нервига, судно раскололось пополам и затонуло прежде, чем радист успел послать сигнал SOS.

Однако судно было загружено правильно. За этим наблюдал сам капитан Уорли и Мануэль Перейра из Бразильской угольной компании, который в течение многих лет руководил погрузкой судов. Перейра заявил, что «Циклоп» мог взять по крайней мере еще на две тысячи тонн руды больше без малейшей опасности для себя, и что груз был распределен равномерно по всем трюмам судна.

«Циклоп» по-прежнему фигурирует на страницах печати и не только как один из персонажей легенды о Бермудском треугольнике. Это было первое крупное судно, снабженное радиопередатчиком, которое исчезло, не послав сигнала SOS, и самое большое судно военно-морского флота США, которое пропало, не оставив никаких следов. Каждый год, в марте, когда исполняется очередная годовщина со дня его исчезновения, снова пишутся статьи об этом таинственном событии, обновляются старые и выдвигаются новые теории и, наверное, в сотый раз публикуется уже ставшая знаменитой фотография «Циклопа». Его исчезновение и по сей день продолжают не без основания называть «самой неразрешимой загадкой в анналах военно-морского флота».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *