Корчи машины что такое
Чем отличается гоночная машина от корча?
Моей первой записью была статья о подготовке автомобиля к гоночным соревнованиям, и я решил объяснить — в чем разница между гоночной машиной и «корчем»?
Купил старую машину — сделай из нее корч! Сломалась машина — да сделай ты уже корч! Да вообще что такое корч? Корч — это почет! Это рухлядь, в большинстве своем:).
Наверное, корч, это — спортивная заднеприводная машина с турбированным двигателем, максимально облегченная, на которой можно дрифтовать например. Да, а еще это такая машина с диким развалом, разноцветными фарами, с полочными дисками, без капота и с синим ручником. То есть типо гоночная? Нет.
Главное отличие — гоночная машина — для соревнований. Корч — для себя.
Тут важен сам процесс постройки, и нет цели участвовать вот в таком то чемпионате с таким то регламентом, приехать первым там и там и т.д. Да, есть РДС — Russian Drift Series. Как вы думаете, много кто читал регламент РДС перед тем как начать строить корч? Хотя есть и корчи для драг-рейсинга например. Главное — построить корч, а там ясно станет, куда боком валить. Ну или на чемпионате асфальтового полигона при поддержке спонсора имени забора… А подготовка гоночной машины — лишь часть того, что предстоит сделать перед соревнованиями, и выполняет эту работу даже не один механик.
Еще одно отличие — например чтобы купить себе спортивное кресло-ковш в корч, я пойду в тюнинг-магазин и куплю его там за 10000 руб к примеру. Чтобы участвовать в гонках, мне нужен гоночный ковш с омологацией FIA, желательно действующей, и цена за кресло вырастает в три раза. Я могу построить корч из своей заднеприводной машины, смогу участвовать в местных дрифт-соревнованиях, но чтобы поехать на реальные гонки, мне придется перестроить полмашины, чтобы она подошла под регламент соревнований.
Бюджет постройки? Я считаю, на гоночную машину потребуется гораздо больше денег. Стоимость одного комплекта подвески на нее может доходить до 300 тыс. рублей. Все зависит от того, насколько серьезны намерения и финансы гонщика и корчестроителя.
Намерения гонщика? Тут все ясно — проехал, победил. Есть машина, есть пилот, есть победа и почет:). Ну а за постройку корча принимаются, потому что модно, потому что дедушкина шестерка Жигулей без дела стоит, потому что хочется опять же красиво боком валить. Вот третье отличие.
А как быть с дрифтингом? Любительским например? Там же корчи? Это же тоже гонки? Я считаю, что нет. Нет. Если говорить про настоящие гонки и не обобщать, то… Гонки — это соревнования пилотов и машин на скорость за первое место на финише. Это старт, общая борьба с соперниками и со временем на круге по ходу гонки, удовольствие от быстрого пилотажа. Дрифтинг — удовольствие от красивого пилотажа. Зрелищность. А зрелищно не значит быстро. Это вообще-то значит — медленно. Используя техники дрифта, невозможно проехать трассу максимально быстро. Да и я сам в этом убедился — сначала сидя за рулем, а потом справа от руля с секундомером в руке.
Таким образом, дороги гоночной машины и корча разошлись окончательно. Даже дрифтинг не помог.
Главное — знать, чего ты хочешь. На чем хочешь ездить, как ты вообще умеешь ездить и где, на что способен и чего хочешь добиться от машины. И не путать гонки с развлечением.
Что такое корч
Корч — разновидность спортивного тюнинга автомобиля. Название происходит от глагола «курочить». И действительно, подвергнутый корчу автомобиль выглядит страшнее атомной войны.
Основная идея корча
Вопреки распространённому мнению, смысл тюнинга не заключается в том, что бы обвесить автомобиль невероятными бамперами, подпилить пружины и наляпать цветастую аэрографию. Тюнинг — это тонкая настройка двигателя и подвески автомобиля с целью увеличить скорость и улучшить управляемость.
Скорость можно увеличить за счёт более мощного двигателя, или изменения аэродинамики автомобиля. А ещё (Внимание!) можно облегчить вес автомобиля, сняв с него всё лишнее. И он будет ехать быстрее. В этом состоит смысл корча. Убрать все пассажирские сиденья, срезать бамперы, радиаторную решётку, снимают пластиковые панели в салоне, коврики и всё, без чего можно обойтись в дороге. Доходят до абсурда. Иногда убирают даже водительское кресло, ставят вместо него малюхасенькую деревянную табуреточку. Автомобиль теряет в весе и заметно прибавляет скорость разгона. Но выглядит ободранной, обшарпанной железякой, словно со свалки.
Две разновидности корча
«Убитый» корчем автомобиль на первый взгляд не вызывает уважения. Но обычно под раскуроченным железом кроется ухоженный, прокаченный двигатель. И корч-автомобиль способен гонять как ракета. Тем более, что корчат свой автомобиль только опытные, умелые водители, которые способны выжать из мощного движка и облегчённого кузова умопомрачительную скорость.
За корчем закрепилась репутация брутального крутого спортивного автомобиля. Чему несказанно рады владельцы гнилых убитых ВАЗовских «копеек», потому что их автохлам выглядит круто, словно взрослый корч, тем более, если для эффекта авто ещё немного изувечить.
Вот так помимо спортивного корча появился дилетантский бессмысленный корч.
Спортивный корч — это максимальное облегчение автомобиля.
На борту остаётся только то, что необходимо для передвижения.
Дилетантский корч — уродование автомобиля, наслаждение эстетикой распада: заклеенные синей изолентой фары, ободранный салон, ржавый руль с тонкими спицами и т.п.Автомобилю придаётся максимально некрасивая и неудобная конфигурация.
Так что же такое корч?
В последнее время ребятки на ушатанных классиках начинают называть свою машинку корчем. Какой корч? Единственное слово при виде этих машин не КОРЧ, а ДРОЧЬ!
И так что же такое на самом деле корч?
1. Изначально это слово означало старый автомобиль, очень старый, доработки тут не причем абсолютно. По современным меркам корчем можно назвать Копейку, ГАЗ 21, AE86 и т. д. А пришло это значение из украинского, где корч — старый выкорчеванный пень.
2. Корч — Автомобиль, подготовленный к специальным соревнованиям, чертой доработок которого стало глобальное облегчение. К примеру пластиковые крылья, двери, капот. Вырезанные бампера, выдранная обивка салона и т. д.
3. Корч — это затюненное в говно старое корыто, на котором ездить на работу — мучение. Максимум на SMOTRA или Дрэг по выходным. Если корч крут, то он едет на дрэг на эвакуаторе.
4. Корч — это автомобиль не важно какой русский, не русский, доработанный до совершенства, чтобы участвовать в различных соревнованиях с пустым разобранным салоном, руль, сиденье и доп. приборы. Обязательно должен быть оборудован каркасом безопасности.
5. Корч — любой автомобиль, приобретенный в стоке и при сходе с конвейера не рассчитанный на доработки, напичканный ништяками, вплоть до замены мотора, и вообще всего, что только можно с единственным только условием — не менять геометрию кузова и внешность настолько, что автомобиль станет КАСТОМ’ом.
Что такое Корч и чем он отличается от обычного авто?
В последнее время в лексиконе автолюбителей появилось и стало невероятно популярным сленговое словечко «корч».
Так называют совершенно разные автомобили, от слегка тюнингованных «приор» до ржавых полуразбитых «запорожцев». Так что же такое корч и в чем его отличия от обычного авто?
Что такое корч?
Наиболее часто словечко «корч» используется в двух случаях:
– когда речь идет о серийном авто, которое подверглось серьезной переделке с максимальным облегчением веса;
– когда старый автомобиль подвергают невероятному тюнингу для собственного развлечения.
Чаще всего обычную машину превращают в корч ради участия в соревнованиях, гонках на выживание или просто веселых покатушках за пределами города. При этом она теряет значительную долю комфорта, и к гоночному полигону ее приходится везти на эвакуаторе.
Как превратить автомобиль в корч?
Практически всегда корч – это автомобиль для дрифта, т.е. для езды боком, поэтому его вес максимально уменьшается за счет «лишних» элементов кузова и салона. С него безжалостно снимаются лишние кресла, обдирается внутренняя обивка, вырезаются ненужные секции кузова.
Если при этом страдает слой краски – не беда: такой корч выглядит более эффектно. Некоторые знатоки этого направления специально заказывают состаривание кузова для своих корчей, переделанных из новых серийных авто, после чего поверхность покрывают прозрачным лаком, чтобы предохранить от коррозии.
Популярны также варианты кузовов, полностью лишенных краски, со следами вмятин и ржавчины, придающими корчу крайне агрессивный вид. Благодаря удалению глушителя автомобиль издает резкий громыхающий звук, вполне гармонирующий с разбитым, запущенным кузовом.
Чрезвычайно эффектным элементом тюнинга корча считается установка штампованных дисков с белыми резиновыми накладками либо замена обычных колес на орудийные армейские.
Дрифтовый корч и его особенности
Помимо облегченного кузова, дрифтовые корчи, особенно предназначенные для участия в серьезных соревнованиях, подвергаются значительной доработке, полное описание которой можно прочесть в регламенте РДС (Russian Drift Series).
Стандартная подвеска заменяется жесткой и низкой, обеспечивающей наилучшую управляемость и устойчивость. Установка комплекта колойверов, где предусмотрено изменение параметров – оптимальный вариант для дрифта. Верхние опоры для стоек выбираются преимущественно с шарнирными соединениями.
Разумеется, любые удары при движении практически без гашения передаются в салон, однако риск потери управляемости при этом становится минимальным.
Немаловажное значение придается чувствительности руля – корч обязан откликаться на малейшие движения при максимальном угле поворота. Это достигается регулировкой либо заменой рулевой рейки. Для корчей используют только низкопрофильные покрышки высокого качества, которые наилучшим образом сцепляются с дорогой.
В салон устанавливается специальное кресло-ковш, которое обеспечивает безопасность пилота при любых столкновениях и переворотах.
Какие автомобили не являются корчами?
Иногда корчем называют любой автомобиль, подвергшийся какому-либо тюнингу, вплоть до низко посаженной «приоры». Это абсолютно неправильно, поскольку корч изначально не предназначается для передвижения по городу или загородному шоссе обычным порядком.
Из-за переделок езда на нем чрезвычайно некомфортна, зато для выполнения дрифтов и других трюков он подходит как нельзя лучше.
Словарь автомобильных терминов и сленга
Что такое корч? Кто затолкал под капот улитку, Гену и Карлсона? Что лучше подарить джиперу — Хай Джек или Джек Дэниэлс? Зачем тапкам Бориса Фёдоровича фендера? Что делать с женой болгарина в гараже?
Ответы на эти и другие вопросы, которые Вы хотели знать, но боялись спросить. Получите:
Автомат (АКПП) — коробка передач, для работы которой не нужна педаль сцепления и необязательно переключать передачи — за Вас все сделают трудолюбивые гномики, живущие внутри нее. Чаще всего применяется на овощах (см. Овощ) и никогда не используется в корчах (см. Корч)
Аммы (Аммики, Аморты) — амортизаторы. Служат для гашения колебаний подвески.
Атмосферник — или атмосферный мотор. Двигатель без наддува (см. Улитка и Чарджер), т.е. «вдыхающий» воздух такой-же плотности, как и в окружающей атмосфере.
Атмотюнинг — философия форсировки мотора без применения наддува (см. Улитка и Чарджер). Характерными особенностями такого подхода являются повышенная степень сжатия, увеличенные дроссели (иногда по одному на цилиндр), облегченный низ (см. Низ) и достижение пиков мощности и момента на высоких оборотах.
Бедлок — представляет собой надставку на колесный диск, крепящуюся на безумное количество болтов и удерживающую покрышку. Предназначена для предотвращения разбортировки колеса при движении на сниженном давлении. Актуально в адских говнах (см. Говны).
Блока (Локка, ЛСД) — автоматическая блокировка дифференциала.
Боди-лифт — подъем кузова над рамой, с целью «впихнуть невпихуемое», а именно тапки побольше. (см. Тапки).
Борис Фёдорович — внедорожная резина BFGoodrich.
Виноград — Nissan Wingroad.
Вонючка — нештатная деталь транспортного средства, предназначенная для придания атмосфере внутрисалонного пространства желаемого благоухающего аромата.
Вэдовая машина — (от анг. 4WD — four wheel drive) полноприводный автомобиль, чаще применяется к легковушкам, нежели к настоящим внедорожникам.
Галстук — он же буксировочный трос. Приехать на галстуке — приехать на буксире.
Гидрач — гидроусилитель рулевого управления.
Гидрики (гидрокомпенсаторы) — маленькие гномики, трудящиеся в механизме ГРМ и поддерживающие оптимальный зазор в клапанах.
Говны — бездорожье, место куда не доедет ни одна пузотерка (см. Пузотерка)
Горшок (Котел) — он же цилиндр двигателя. Не предназначен для приготовления каши. Также употребляется в составе сложных прилагательных, напр. восьмигоршковый.
Граната — шарнир равных угловых скоростей. Применяется для передачи крутящего момента к колесу. Получил свое название за характерную форму.
Грибок — вариант нулевика (см. Нулевик), имеющий характерную форму гриба и поролоновый фильтрующий элемент. Изначально производился только японской тюнинговой фирмой HKS, теперь копируется и многочисленными китайскими производителями.
Гриль — решетка радиатора, чаще применяется в отношении тюнинговых решеток.
Джидай — автомобиль с двигателем оснащенным системой GDI (Gasoline Direct Injection — непосредственный впрыск топлива)
Дифф — дифференциал. Механическое устройство, состоящее из сателлитов и служащее для распределения крутящего момента между колесами одной оси (межколесный дифф), либо между осями (межосевой дифф). Крутящий момент отдается туда, где нагрузка меньше (например в повороте на внутреннее колесо). Таким образом, снижается расход топлива и износ резины, машину сложнее пустить в занос. Это хорошо для овощной езды, но совсем не подходит для гонок, дрифта или поездок по говнам (см. Говны).
Дыра — 1) Дроссель; 2) Банка глушителя ооочень большого диаметра.
Жена болгарина — угловая шлифовальная машина, также известная как «болгарка». Без нее не обходится постройка ни одного корча (см. Корч) или котлеты (см. Котлета).
Жижа — любая техническая жидкость, применяемая в авто — масло, тосол, антифриз, декстрон, тормозная жидкость и т.д.
Закусь Енота (Закись, Нитрос) — известен науке как Оксонитрид азота (N2O). Также известен как «Веселящий газ». Особо отмороженные рейсеры держат под рукой баллон — другой этого зелья, предварительно подключенного определенным образом к системе впрыска или карбу (см. Карб), чтобы в нужный момент, щелкнув заветный тумблер, унестись сразу куда-нибудь на Альфа-Центавра.
В зависимости от способа реализации системы впрыска закуси енота (NOS — от англ. Nitrous Oxide System), после ее включения, мощность двигателя возрастает на 20-40%. Волшебство длится, пока не кончится зелье в баллоне.
Суть явления в том, что в камере сгорания N2O распадается на азот и кислород. Увеличение количества молекул кислорода помогает сжечь больше топлива и сильнее толкнуть поршень. Попутно азот еще и снижает температуру смеси, что увеличивает плотность, а значит и кол-во молекул смеси.
Применяется в основном в Дрэг-рэйсинге, но встречается и в других гонках (там где она не запрещена).
Карлсон — вентилятор радиатора, отопителя, либо любой другой.
Камасутра (букварь, мануал, умная книжка, талмут) — руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Обязательно с картинками. И лучше цветными.
Карб — карбюратор (напр. карбовый мотор)
Картонка — традиционный российский тру-тюнинг на основе нанотехнологий, применяемый, в том числе и к японским автомобилям. Техническая суть эффекта применения картонки заключается в термической изоляции радиатора охлаждения двигателя от встречного воздушного потока что, тем самым, способствует более быстрому выходу мотора на рабочий температурный режим и, как следствие, более комфортной температуре микроклимата салона автомобиля в зимний период. Крайне не рекомендуется применять летом.
Ковш — гоночное сиденье, с жесткой (нескладной) конструкцией и развитой боковой поддержкой. Применяется в корчах (см. Корч)
Колеса домиком — отрицательный развал. Бывает в двух случаях: 1) специально — на дрифтовых и кольцевых автомобилях, с целью улучшить сцепление в повороте внеших колес. 2) не специально — в результате потери жесткости силовых элементов кузова, к которым крепятся элементы подвески. Происходит в следствии усталости и коррозии металла, часто встречается на рыдванах (см. Рыдван).
Колхоз (Колхоз-тюнинг) — доработка автомобиля, несущая весьма сомнительную смысловую нагрузку.
Коротыш — когда у автомобиля есть 3-ех и 5-ти дверные модификации, как правило именно так называют короткую, трехдверную версию.
Корч — «боевой» автомобиль, предназначенный для соревнований и не предназначенный для передвижения по дорогам общего пользования. Как правило имеет каркас безопасности, доработанный двигатель и подвеску, гражданский салон отсутствует. Чаще всего термин К. применяется дрифтерами.
К. разделяют на два основных вида: 1) Корч валит и 2) Корч не достроен.
Коса — автомобильная проводка, объединенная в единый жгут.
Котлета — еще один вид «боевых» автомобилей, предназначенных для соревнований и не предназначенных для передвижения по дорогам общего пользования, однако в отличии от корча (см. Корч), котлета — адовый говнолаз (см. Говны). По сути это спорт-прототип, построенный на пространственной раме (реже на раме машины-донора), максимально облегченный и сверхпроходимый. Часто имеют место мосты с колесными редукторами (см. Портальные мосты).
Кривой стартер — ручка заводки двигателя. Сегодня это практически вымерший вид заводки автомобиля (хотя его и можно встретить на некоторых рыдванах, см Рыдван). Чаще употребляется по отношению к любой крутилке характерной формы.
Лавка (Скамейка) — задний спойлер на высоких стойках. Изначально служит для увеличения прижимной силы. Однако часто попадает под определение колхоза (см. Колхоз).
Лавр, лаврик — Nissan Laurel.
Ламели — надрезы на рабочей части протектора шины. Обеспечивают эффект прилипания покрышки к скользкому дорожному покрытию.
Лебедь — лебёдка. Устанавливается, чаще всего, на внедорожниках и применяется, чтобы вызволить тачку из адских говнов (см. Говны).
Липучка — зимняя шина без шипов. Держится за скользкую дорогу за счет специального состава компаунда и ламелей (см. Ламели).
Лифт — совокупность операций, нацеленная на увеличение дорожного просвета (клиренса), с целью забраться в самые адовые говны (см. Говны).
Лыжа — защита картера двигателя, коробки передач, раздатки и т.д.
Лыжи — рейлинги, дуги на крыше, для установки багажника.
Люстра — дополнительные фары, установленные на багажнике на крыше. На раллийных машинах Л. ставится на решетку радиатора и переднюю часть капота.
Метла — стеклоочиститель (дворник) заднего стекла.
Марковник, маркушник, марчелло — Toyota Mark II
Маркообразные — семейство автомобилей Toyota Mark II, Cresta, Chaser.
Мудовая резина — (от анг. Mud Terrain) грязевая резина.
Мудричи — колеса BFGoodrich mud-terrain
Мухобойка — дефлектор на капот.
Мясорубки (Весла) — механические стеклоподъемники.
Низ — чаще всего имеются в виду подвижные части ДВС, расположенные внизу — коленвал, маховик. Часто употребляется в словосочетаниях «облегченный низ» и «усиленный низ».
Нулевик — воздушный фильтр пониженного («нулевого») сопротивления. Облегчает дыхание мотора, особенно актуален для двигателей, в которых живут улитка (см. Улитка) или чарджер (см. Чарджер). Также применяется и в атмотюнинге (см. Атмотюнинг). Классический нулевик с бумажным фильтрующим элементом, имеет конусную форму, однако еще встречается разновидность «грибок» (см. Грибок).
Овощ — автомобиль без характера, скучный, унылый, тоскливый, среднестатистический, не интересный для удовлетворения драйверских амбиций. Как правило с автоматом (см. Автомат) и ни разу не корч (см. Корч).
Овощная комплектация — к примеру у скайликов (Nissan Skyline), до 34-го кузова, было разделение — топовые, заряженные версии, носили имя GTR. Наряду с ними были машины с более простыми, атмосферными (см. Атмосферник) моторами, АКПП (см. Автомат) и прочими атрибутами комфорта, неактуальными для гоночной эксплуатации. Именно такие авто и зовутся овощными версиями или комплектациями.
Палка (Тыркалка, Мешалка, Кочерга, Ручка) — механическая коробка передач.
Парт-Тайм — система полного привода, при которой в обычном режиме внедорожник движется на заднем приводе, а перед заездом в говны (см. Говны) водителем подключается передний привод.
Писалки — форсунки стеклоомывателя.
Портальные мосты — также иногда именуются «лапландерами». Мосты со ступичными редукторами. Радикальный способ увеличения клиренса авто, плюс дополнительное понижение трансмиссии. Применяется в Котлетах (см. Котлета) и военными, в связи с безграничной любовью обоих полазить в адских говнах (см. Говны)
Прокладка — самая важная деталь автомобиля. Также известен как Водитель.
Пруль — автомобиль с правым рулем.
Пузотерка — по классификации джиперов — любой легковой автомобиль с небольшим клиренсом, не внедорожник.
Рога — зеркала на передних крыльях. Характерная черта многих автомобилей с японского рынка.
Рыдван — очень уставший, почти мертвый, как правило, ржавый автомобиль, каким-то чудом еще сохранивший способность самостоятельно передвигаться.
Рюмка — знак уступи дорогу.
Сарай — автомобиль в кузове «универсал». Также употребляется в отношении Toyota Soarer.
Сделать уши — положить машину на крышу. Термин пришедший из гонок, обусловлен тем, что торчащие кверху колеса под многими ракурсами вызывают ассоциацию с данной частью тела некоего животного.
Синие писалки — непременный атрибут колхоз-тюнинга (см. Колхоз) — подсветка форсунок стеклоомывателя.
Слива — Nissan Silvia
Сток — заводское, стандартное.
Тапки — грязевые колеса большого размера
Топляк (Утопленник, Русалка) — автомобиль, который был притоплен.
Улитка — кровожадное животное, живущее в некоторых моторах уже в стоке. В другие моторы, где изначально данный зверь не встречался, некоторые особо отмороженные владельцы поселяют их туда самостоятельно. Ходит молва, что человек, однажды укушенный этим зверем, больше никогда не сможет ездить на машинах с атмосферником (см. Атмосферник). Также поговаривают о моторах, где улитки селятся по две, а то и более особей.
Уши — боковые зеркала.
Фендера (Расширители) — резиновые, металлические или пластиковые накладки на арки, призванные хоть как-то защитить авто от ошметков, разлетающихся от больших тапок (см. Тапки). Как правило применяется на лифтованных (см. Лифт) внедорожниках и на котлетах (см. Котлета).
Фул-Тайм — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Хаб — ступичная муфта свободного хода. Служит для подключения полного привода.
Хай-джек (Hi-Jack) — реечный домкрат. Также может применяться в качестве ручной лебедки, кувалды, наковальни и много чего еще. Очень ценится любителями лазить в говны (см. Говны). Непременный атрибут многих экспедиционных внедорожников и любой Котлеты (см. Котлета). Правильный Хай-Джек — чугунный.
Хорек — Toyota Harrier.
Чайник — Toyota Chaser.
Чарджер (Компрессор) — приводной нагнетатель, более лайтовая разновидность улитки (см. Улитка). Тем не менее весьма дурные особи тоже встречаются.
Шноркель — воздуховод, выведенный наверх. Чаще служит для преодоления бродов и других водных преград. Однако зафиксированы случаи использования для Понта.
Яйца (они же Линки) — стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
Якорь — ручной тормоз, он же ручник.
JDM — в своем первоначальном и основном значении означает Japanese Domestic Market, то-есть внутренний рынок Японии. Данная аббревиатура применяется прежде всего к японским автомобилям, предназначенным для японского рынка.
Kouki и Zenki — Так у японцев принято называть до и послерестайлинг. Kouki означает «поздний период», а Zenki, соответственно, «ранний период». Если рассматривать на примере Nissan Silvia в кузове S14, то машины произведенные до 1996 года называют Zenki, а после рестайлинга 96-го (можно отличить по более агрессивным, скошенным передним фарам), соответственно, Kouki.