Кордодром чертаново что это
Сергей Собянин рассказал об обустройстве на юге Москвы площадки для авиамоделистов
Собянин рассказал об обустройстве на юге Москвы площадки для авиамоделистов
В столичном районе Чертаново Центральное приведут в порядок кордодром, который используют для тренировочных запусков авиамоделей и проведения соревнований. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем блоге.
По словам мэра, в этом районе работают секции авиамодельного спорта.
«Сегодня в них ходят дети и даже внуки тех ребят, которые когда-то, еще в 1970-е годы, увлеклись авиамоделизмом», – подчеркнул градоначальник.
Мэр отметил, что центр авиамодельного спорта начнут модернизировать в 2022 году. Там, по его словам, будут созданы профессиональные площадки для запуска моделей и павильон для занятий в авиамодельных кружках. Также специалисты обновят спортивные и детские площадки, находящиеся неподалеку.
Предполагается, что уже в будущем году на обустроенной площадке будут проходить соревнования по авиамодельному спорту. Высказать свое мнение о проекте горожане могут на портале «Активный гражданин».
Ранее сообщалось, что работы по благоустройству Гольяновского парка полностью завершены. На его территории создано современное общественное пространство со спортивным кластером, прокатом лодок и детскими площадками. Также специалисты обновили дорожно-тропиночную сеть и озеленили территорию парка, высадив более 200 деревьев и 2 тысяч кустарников, а также установили дополнительное уличное освещение.
«Это наш город»: более 5 тыс общественных мест благоустроили в Москве в 2021 году
Реконструкция кордодрома будет проходить с обязательным соблюдением всех правил и требований
Реконструкция кордодрома будет проходить с обязательным соблюдением всех правил и требований, предусмотренных на природоохранных территориях.
Напомним, о том, что кордодром будет реконструирован, мэр Москвы Сергей Собянин сказал на встрече с жителями района Чертаново Центральное 5 июля.
После встречи с жителями, градоначальника «окружили» воспитанники и тренеры «Школы высшего спортивного мастерства» Спортивно-досугового центра «Высота».
Ребята и педагоги были рады пообщаться с мэром, рассказали ему о своих достижениях и подарили на память модель самолета.
Воспитанники и тренеры мечтают о том, чтобы на кордодроме у каждого круга для соревнований пилотажных моделей самолетов, моделей для воздушного боя, а также для скоростных и гоночных моделей установили трибуны для зрителей и двухъярусную судейскую вышку, сделали качественное покрытие. Для участников соревнований построили теплые модули для переодевания, биотуалеты и открытую автостоянку для машин посетителей.
Модернизация кордодрома очень нужна еще и потому, что наши юные авиаторы не стоят на месте. Младшие детки занимаются планерами, ребята постарше уже осваивают радиоуправляемые модели, далее – кордовые самолеты чемпионатного класса F2D. Есть у них и такое ответвление, как занятие квадрокоптерами, электролетами.
По словам тренера «Школы высшего спортивного мастерства» Спортивно-досугового центра «Высота», мастера спорта международного класса Павла Наркевича, среди воспитанников много чемпионов и призёров районных, окружных, городских, всероссийских и даже международных соревнований, слётов, конкурсов, турниров.
Авиамодельные клубы выпустили более 700 воспитанников, многие из которых связали свою судьбу с большой авиацией. Это Сергей Николаев, ставший лётчиком-испытателем ЛИИ им. Громова, Игорь Янченко – ведущий инженер СКБ «КУЛОН», Виктор Григорьев – главный технолог АНТК им. Туполева, Виктор Сухов – конструктор КБ «СУХОГО», Андрей Филипенко – заместитель генерального конструктора КБ «СТРЕЛА», Михаил Талиев – работник аэродрома «Чкаловский» и многие другие.
В этом году чертановцы стали Абсолютными Чемпионами России среди юниоров в подмосковном городе Химки, серебряными призёрами Этапа Кубка Мира среди спортсменов в конце апреля в городе Алексин Тульской области и победителями Открытого Чемпионата Московской области в Орехово-Зуево.
Вопрос о реконструкции кордодрома для авиамоделистов на улице Красного Маяка теперь находится на контроле у столичного градоначальника.
В районе действуют три авиамодельных клуба, и после встречи с мэром, есть уверенность, что они будут развиваться, и Москва будет по-прежнему гордиться юными авиамоделистами из Чертанова.
Автор: Светлана Васильченкова
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Кордордром, Где запускать? И вообще, что происходит?
Опции темы
Кордордром, Где запускать? И вообще, что происходит?
Здравствуйте, Джентельмены. Рискую снова наступить на больной мозоль, но. Где теперь запускать самолеты? Дворец Пионеров всех погнал и ввел ограничение по шумам. Скоростные долой, гонцов долой, поршневые пилотажки долой, рядом дома построили, те жалуются. Разрешены полеты детских моделей и только по предварительному согласованию с администрацией дворца. Руководителю проводящему занятия на кордодроме с детьми, собственные полеты разрешены только за плату, ну эта информация не проверена, может и не разрешены вовсе. Полная Ж. А так хотелось попускать свою ретро скорость, да и пилотажка новая ждет. Сижу вот, размышляю. В Химки с пилотажкой и ехать нечего, не влезет, да и не пустят скорее всего. В Жуковский тоже не пустят, да и далеко. Если с пилотажкой еще можно залезть на какой-нибудь стадион, то со скоростью этот вариант не проканает. Что слышно за Климовск? Я слышал, что там собирались строить целый комплекс с тремя кордодромами? Сегодня иду с ребятишками пущать самолеты на полянке у Ростокинского акведука, но там только с рук. Может кто идею подаст, где на скорости полетать?
При должном подходе с кордодромом можно договорится, не просто конечно но можно.
По просьбе отдыхающих выкладываю проект кордодрома в Чертаново по ссылке https://cloud.mail.ru/public/e74f26d. �ДРОМ.docx
Хоть какое-то светлое в наше мрачное время, лично мне очень нравился кордодром в Тушино, который готовили к чемпионату мира. Трибуны для зрителей, боксы для спортсменов, там было классно. Я поддерживаю двумя руками постройку кордодрома. Давно пора в Москве иметь солидный спортивный объект для авиамоделистов. Мне очень нравится кордодром на Маяке, но я летаю на пилотаже и иногда на скорости, нужен асфальт. Что я могу лично сделать? Могу лопатой копать, могу носилки таскать.
приезжайте к нам-у нас все проще.
А Тушино совсем под застройку определили или может еще есть возможность мозги кому-нибудь наверху прочистить, чтобы вернуть это место для нужд моделистов и не только их.
Это очень правильное решение, материалы экономятся, экология лучше. Проект вполне можно составить, но неизвестны входящие данные. Сколько места выделено, есть ли требования к шумо-поглощению.
Кстати, интересная мысль мелькнула, если площадки расположить компактно, треугольником и со стороны леса сделать высокие трибуны для зрителей полукругом, то проблема отражения звуковых волн будет отчасти решена. С другой стороны расположить более низкие боксы для участников. Входы и выходы соответственно планировки, но общий принцип сохранить, наиболее высокие постройки со стороны леса. Площадку для скоростных и гоночных стартов ограждать полностью, а пилотажную, только с внешней стороны, ограждение скоростной площадки, будет внутренним ограждением пилотажной. Сетка съэкономится.
В Битцевском лесу оборудуют площадку для воздушных боев
Фото: m24.ru/Ярослав Кириллов
В Битцевском лесу появится адаптированный для инвалидов кордодром для занятий авиамодельным спортом. Об это говорится в документах департамента природопользования.
На территории Битцевского леса обустроят три круга для соревнований для пилотажных моделей самолетов, моделей для воздушного боя, а также для скоростных и гоночных. Кордовые скоростные модели предназначены для прохождения дистанции с максимально-возможной скоростью. Такие самолеты могут развивать скорость до 300 километров в час. Кордовые гоночные модели имитируют групповые гонки и пит-стопы (дозаправки). Задача таких гонок – как можно быстрее пролететь дистанцию 10 километров или 100 кругов, но для завершения дистанции приходится сделать 2-3 дозаправки. В воздушном бое участвуют два экипажа, модели которых должны сбить пропеллером ленту – она закреплена у самолета на корпусе.
Как говорится в документах департамента, у каждого круга будущей площадки установят трибуны для зрителей и двухъярусную судейскую вышку. Для участников соревнований построят теплые модули для переодевания, биотуалеты и открытую автостоянку на 36 машиномест и еще четыре машиноместа – для инвалидов.
Схема границ участка для устройства кордодрома/zakupki.gov.ru
Проект нового кордодрома в целом предусматривает обустройство «безбарьерной» среды, в том числе тактильные полосы на пути для пешеходов, а также яркие информационные стенды и указатели с контрастным текстом. Кроме того, в проекте прописано «соблюдение экономической и экологической эффективности работ, природоохранная направленность и создание целостной системы благоустройства и озеленения территории Битцевского леса». Вырубки леса не планируется, только удаление сухостоя.
Пресс-служба департамента природопользования не ответила на запрос m24.ru
Историк архитектуры и москововед Михаил Коробко не уверен, что площадки для тренировок авиамоделистов нужно устраивать в лесном массиве. «Лес – особо охраняемая природная территория, поэтому без совета с экологами нельзя ставить никаких трибун для зрителей», – отметил эксперт.
По его словам, для соревнований по авиамоделированию лучше всего подойдут городские спортивные стадионы. «Еще в советское время дети занимались таким видом спорта без всяких трибун. Они запускали модели в пустырях, где нет деревьев и растительности. У нас много стадионов, где можно устраивать такие соревнования», – сказал Коробко.
Однако главный специалист ГПБУ «Мосприрода» Валентин Волков заверил, что избыточный шум от авиамоделей не скажется негативно на местной фауне. «В Битцевском лесу порядка 100 видов птиц, из них гнездящихся – порядка 75 видов», – напомнил он.
На поляне Битцевского леса проходили соревнования авимоделистов, однако специально оборудованной площадки там нет. Исхода птиц в это время не наблюдалось, отметил эксперт и привел в пример Воробьевы горы, рядом с которыми ходят теплоходы с музыкой. «На Воробьевых горах шума гораздо больше, – сказал Волков. – Птицы просто привыкли к «выходкам» людей».
Член президиума «Федерации авиамодельного спорта России» Глеб Бабинцев рассказал, что в Москве не достаточно площадок для занятия авиамоделированием. «Специальных обустроенных мест, где можно выполнить полеты в Москве, крайне мало. Это кордодром на Воробьевых горах, это центр «Интеграл» в Химках, «Красный маяк» в Чертаново. В столице надо как минимум еще сто площадок сделать», – подчеркнул эксперт.
По его словам, после ужесточения законодательства о беспилотниках, для занятия авиамоделированием появились некоторые ограничения. «Уже сегодня пытаются поймать людей, которые запускают модели на полянах на территории города, даже если они летают в безопасных местах. По сути, любой полет модели – это полет беспилотника и требуется «заказ воздуха», то есть разрешение центра по организации воздушного движения», – пояснил он.
Бабинцев добавил, что сейчас в столице тысячи человек занимаются авиамоделированием в качестве хобби и на профессиональном уровне. «От количества кружков, которое было в советское время, сегодня осталось не более 20 процентов. Однако в этом году началось более внимательное отношение к авиамодельному спорту со стороны ДОСААФ и государства, – отметил он. – Кроме того, сейчас начинают развиваться классы, связанные с беспилотной авиацией. Это гонки на дронах. Вот здесь предполагается очень большая сфера для деятельности и социализации инвалидов, так как здесь не нужно бегать и прыгать, можно находиться в одной точки и управлять аппаратом, глядя в монитор компьютера».
Федеральный закон, регулирующий порядок регистрации и использование беспилотных летательных аппаратов, был подписан в конце декабря 2015 года. Регистрировать нужно беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, а также пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее. Учет будет осуществляться для поддержания уровня безопасности полетов. Минтранс России совместно с экспертами до декабря планирует разработать правила для беспилотников.
Участники авиамодельного клуба в Чертанове Центральном разработали новый двигатель
Авиамодельный спорт — это зрелищный и увлекательный вид соревнований. Участники демонстрируют свои конструкторские способности от чертежа и компьютерных расчетов до работы за станком и создании самой модели, соревнуются в красоте исполнения авиамоделей и, конечно, показывают свои лучшие полеты и силу в бою.
Воспитанники авиамодельного клуба центра «Высота» ежегодно принимают участие в российских и международных соревнованиях. В этот раз дружная команда детей и родителей под руководством опытных тренеров-наставников Павла Наркевича, Олега Модина и Сергея Антонова подготовила уникальный проект — им удалось изобрести новый мощный двигатель для авиамоделей «Воздушного боя».
Успешные испытания состоялись 7 февраля на кордодроме в Чертаново по адресу: улица Красного Маяка, владения 28. Как отметили в центре, при демонстрационных запусках новые двигатели показали феноменальные технические характеристики, мощность, экономию топлива, надежность и бесперебойные работу и запуск. Самолеты, оборудованные новыми двигателями, развили скорость более 180 км/час, а обороты воздушного винта-пропеллера превысили 29500 оборотов в минуту.
Испытания нового двигателя
В процессе создания неотъемлемой части воздушного объекта юные мастера получили необходимые знания и навыки при работе на станках и оборудовании, научились грамотно пользоваться инструментами и оснасткой, а также производить расчеты на компьютерах при помощи специальных программ и технологий.
— Мы очень горды нашими учениками. В процессе такой сложной работы они смогли сделать очень многое: и создать уникальный продукт, и самосовершенствоваться, освоив весьма сложные навыки. Мы обязательно будем участвовать во Всероссийских соревнованиях в Кисловодске в конце февраля. Конечно, рассчитываем на призовые места, однако уже сейчас знаем, что это изобретение — большая личная победа каждого участника команды, — отметили в организации.