Коренной подшипник что это

Устройство автомобилей

Кривошипно-шатунный механизм

Коренные подшипники

Коренные подшипники поддерживают коленчатый вал в блок-картере и работают в тяжелых эксплуатационных условиях, характеризующихся значительными динамическими нагрузками со стороны шеек коленчатого вала и высокой частотой вращения. При этом в результате трения подшипники нагреваются, и их трущиеся поверхности подвергаются механическому изнашиванию.
Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что этоИнтенсивному изнашиванию коренных подшипников в значительной мере препятствует масляный клин, который образуется в зоне сопряжения подшипник-шейка коленчатого вала при вращении последнего. В результате высокого давления масла в образовавшемся масляном клине коленчатый вал буквально всплывает в масляной пленке, и во время работы двигателя практически не касается поверхности вкладышей.
Тем не менее, износ коренных подшипников развивается динамично, поскольку масляная пленка между шейками вала и поверхностью подшипников образуется при устойчивой частоте вращения и эффективном функционировании системы смазки, которые в условиях пуска двигателя, особенно после длительного перерыва в работе, требуют значительного времени для выхода на оптимальный режим.

К коренным подшипникам предъявляются следующие требования:

В двигателях внутреннего сгорания могут применяться коренные подшипники качения (обычно роликовые) и подшипники скольжения. Наибольшее распространение получили подшипники скольжения (вкладыши), так как применение подшипников качения связано с усложнением конструкции блок-картера и повышенным гидродинамическим сопротивлением качению роликов по слою смазочного материала при высоких частотах вращения.

Коренные подшипники скольжения выполняют разъемными. Верхняя опорная часть их расположена в перегородке картера, а нижняя размещена в съемной крышке, которая фиксируется на картере болтами или шпильками. Крышки коренных опор в процессе изготовления блока картера и расточке отверстия (постели) под коленчатый вал, обрабатываются совместно с перегородками, поэтому в процессе эксплуатации двигателя нельзя переставлять крышку из одной опоры на другую, поскольку это может привести к нарушению центровки постелей коленчатого вала.
Коренные подшипники скольжения выполняются в виде тонкостенных сменных вкладышей, которые устанавливаются в соответствующих гнездах картера с натягом.

Тонкостенные вкладыши представляют собой изогнутую в полукольцо стальную ленту, на внутреннюю (рабочую) поверхность которых нанесен антифрикционный слой – оловянисто-алюминиевый сплав, содержащий 17,5…22,5 % олова; 0,7…1,3 % меди; по 0,7 % железа, кремния, марганца; остальное – алюминий.

В двигателях с повышенной нагрузкой на подшипники (например, дизели) в качестве антифрикционного слоя коренных вкладышей используется свинцовистая бронза, содержащая 30 % свинца.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Особенность коренных вкладышей – наличие на их рабочей поверхности отверстий и кольцевых канавок для обеспечения непрерывной подачи масла к шейкам коленчатого вала.

Для предотвращения от проворачивания вкладышей в постелях применяют отогнутые выступы – «усики», которые при сборке упираются в выемки плоскостей разъема.

Для обеспечения необходимой жесткости крышки коренных подшипников выполняются массивными с дополнительными ребрами и утолщениями, и крепятся к перегородкам картера с большим моментом затяжки.

Для того, чтобы исключить деформацию, высоконагруженные крышки коренных подшипников дизелей соединяют с картером дополнительными вертикальными или горизонтальными болтами. Во избежание боковых смещений крышки фиксируют обычно установочными штифтами или втулками, либо призонными болтами. Посадка крышки по торцевым плоскостям, отфрезерованным в приливах картера, обеспечивает высокую жесткость всему узлу подшипника.

Источник

Коренные подшипники коленчатого вала: полный обзор, особенности и виды

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Общее описание

Коренной подшипник двигателя или вкладыш – это не что иное, как подшипник скольжения, обеспечивающий возможность вращения коленчатого вала. Процесс вращения проходит, как результат сгорания топливной смеси в камере сгорания. При активной работе двигателя детали испытывают трение – усиленные нагрузки, а также высокий скоростной режим может вывести мотор из строя. Чтобы предотвратить эту ситуацию и максимально снизить степень трения, главные значимые элементы покрыты тонким слоем смазки – в данном случае это моторное масло. Смазываются коренные подшипники коленчатого вала посредством штатной смазочной системы. При этом масляная пленка образуется только под воздействием высокого давления масла. На рабочей поверхности вкладышей имеются отверстия, а также кольцевые канавки для подачи смазочной жидкости к шейкам коленчатого вала.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Триметаллический вкладыш

Здесь кроме основания из стали имеется еще и промежуточный медный слой – он содержит кроме меди до 25 % свинца и до 5 % олова. Антифрикционное напыление выполняется из сплава на основе свинца и олова. Покрытие не толстое – около 20 мкм. Такая толщина придает усталостную прочность, но антифрикционные свойства снижены. Также между основным и промежуточным слоем вкладыш покрывается никелем – толщина составляет не более 2 мкм.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Типы и строение подшипников коленвала

Можно выделить следующие виды подшипников коленвала: опорные и упорные. По типу исполнения они могут быть качения или скольжения.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это
Коленчатый вал мопеда с опорными подшипниками качения

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это
Подшипник качения в фланце коленчатого вала

Размер подшипников, а точнее их толщина подбирается в зависимости от состояния шеек коленвала. Со временем шейки стачиваются, чтобы компенсировать износ, производители выпускают ремонтные подшипники. Как правило, существует 4-5 ремонтных размеров. Чтобы подогнать шейки коленвала под новые подшипники, коленчатый вал шлифуют до следующего ремонтного размера.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

В работе коленчатого вала необходимо предупредить продольные осевые смещения. Для этого также применяют подшипник скольжения, но устанавливают его в вертикальной плоскости. Такой подшипник является упорным. Он имеет форму «полуколец» и устанавливается между плоскостями постели вала и торцом его щеки. Полукольца не дают смещаться валу вперед или назад во время нагрузок. В современных двигателях коренные подшипники коленвала часто объединяют с упорными.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это
Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателя

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это
Комплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Основные виды

Вкладыши изготавливаются для каждого типа двигателя. Однако они различаются по внутреннему диаметру. В зависимости от модели мотора, диаметр вкладышей будет разным даже для одного конкретного мотора. Шаг размера составляет 0,25 мм. Размерный ряд – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм и далее.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Подбирают те или иные виды подшипников по тому, в каком состоянии находятся шейки коленчатого вала. Со временем, вследствие естественного износа, шейки стачиваются. Для компенсации этого износа производителями выпускаются так называемые ремонтные коренные подшипники. Для подгонки шейки коленчатого вала под тот или иной подшипник вал шлифуют до следующего размера.

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Количество коренных подшипников

Количество коренных подшипников в первую очередь определяется общим коэффициентом нагрузки и максимальной частотой вращения двигателя. Увеличение количества подшипников в двигателе обычно увеличивает размер и стоимость двигателя, но также снижает напряжение изгиба и прогиб, вызванные расстоянием от шатунов кривошипа до ближайших подшипников.

Некоторые небольшие одноцилиндровые двигатели имеют только один коренной подшипник, и в этом случае он должен выдерживать изгибающий момент, создаваемый расстоянием смещения от шатуна до коренного подшипника.

При описании конструкции коленчатого вала обычно указывается количество коренных подшипников, так как количество шатунов определяется компоновкой цилиндра. Например, двигатель Toyota VZ V6 описывается как имеющий «коленчатый вал с четырьмя подшипниками», а рядный шестицилиндровый двигатель Jaguar XK6 имеет «коленчатый вал с семью подшипниками».

Поршень с кольцами и пальцем

Разъём к датчику положения коленчатого вала ваз 2112 инжектор (2 клеммы в сборе с проводами)

Поршень – это небольшая цилиндрическая деталь, изготовленная из алюминиевого сплава. Его основным назначением является преобразование давления выделяемых газов в поступательное движение, передаваемое в шатун. Возвратно-поступательное движение обеспечивается за счет гильзы.

Поршень состоит из юбки, головки и дна (днища). Дно может иметь разную форму (выпуклую, вогнутую или плоскую), в нем содержится камера сгорания. На головке расположены небольшие канавки для поршневых колец (маслосъемных и компрессионных).

Кольца компрессионного типа предотвращают возможное попадание газов в двигательный картер, а кольца малосъемного типа предназначены для удаления лишнего масла со стенок цилиндра.

Юбка оснащена специальными бобышками с отверстиями, для установления поршневого пальца, соединяющий поршень и шатун.

Шатун

Шатун – еще одна деталь КШМ, которая изготавливается из стали методом штамповки или ковки, оснащенная шарнирными соединениями. Шатун предназначен для передачи энергии движения от поршня к валу.

Шатун складывается из верхней, разборной нижней головки и стержня. Верхняя головка соединяется с поршневым пальцем. Нижнюю разборную головку можно соединять с шейкой вала с помощью крышек (шатунных).

Кривошип (колено)

К любому кривошипу (колено) крепится шатун поршня. Зачастую кривошип располагается от оси шеек в определенном радиусе, что определяет ход поршня. Именно эта деталь дала название кривошипно-шатунному механизму.

Коленчатый вал

Еще одна подвижная деталь механизма сложной конфигурации, изготовленная из чугуна или стали. Основным назначением вала является преобразование поступательного поршневого движения поршня во вращательный момент.

Коленчатый вал складывается из шеек (коренных, шатунных), щек (соединяющих шейки) и противовесов. Щеки создают равновесие при работе всего механизма. Внутри шейки и щеки оснащены небольшими отверстиями, через которые под давлением происходит подача масла.

Маховик

Маховик, как правило, установлен на конце вала. Изготавливается из чугуна. Маховик предназначен для повышения равномерного вращения вала для запуска двигателя с помощью стартера.

В настоящее время чаще применяются маховики двухмассового типа – два диска, которые достаточно плотно соединены между собой.

Блок цилиндров

Это неподвижная деталь КШМ, которая изготавливается из чугуна или алюминия. Блок предназначен для направления поршней, именно в них осуществляется весь рабочий процесс.

Блок цилиндров может быть оснащен рубашками охлаждения, постелями для подшипников (распределительного и коленчатого вала), точкой крепления.

Головка цилиндров

Эта деталь оснащена камерой сгорания, каналами (впускными и выпускными), отверстиями для свечей зажигания, втулками и седлами. Головка цилиндров изготавливается из алюминия.

Как и блок, головка также имеет рубашку охлаждения, которая соединяется с рубашкой цилиндра. А вот герметичность этого соединения обеспечивается специальная прокладка.

Закрывается головка небольшой штампованной крышкой, при этом между ними устанавливается резиновая прокладка, устойчивая к воздействию масел.

Поршень, гильза цилиндров и шатун образуют то, что автомобилисты обычно называют цилиндр. Двигатель может иметь от одного до 16, а иногда и больше цилиндров. Чем больше цилиндров, тем больше общий рабочий объем двигателя и, соответственно, тем больше его мощность. Но нужно понимать, что при этом одновременно с мощностью растет и расход топлива. Цилиндры в двигателе могут располагаться по различным компоновочным схемам:

От компоновочной схемы зависит балансировка двигателя, а так же его размер. Наилучшей балансировкой обладает оппозитный двигатель, однако он редко используется на автомобилях из-за конструктивных особенностей.

Так же отличным балансом обладает рядный шестицилиндровый двигатель, но его применение на современных автомобилях практически невозможно из-за его громоздкости. Наибольшее распространение получили V-образные и W-образные двигатели из-за наилучшего сочетания динамических характеристик и конструктивных особенностей.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коленвал на подшипниках качения (не скальжения) кто что знает.

Кто из японских фирм делает такие, Ниссан, Тойота, Хонда, Митсу или др. Кто что думает по этому поповоду мысли, мения, если ни кто не делает то почему.

Сообщение от WASD
Кто из японских фирм делает такие, Ниссан, Тойота, Хонда, Митсу или др. Кто что думает по этому поповоду мысли, мения, если ни кто не делает то почему.

это ж сборное колено нужно =) не делают потому что существующий вариант на подшипниках скольжения устроивает производителей, и потребителей.

Потому что подшипник скольжения прочней и надёжней.

Ткакие моторы собирали итальянцы-давно. Вот только кто, не помню. Такое техническое решение-удел очень высокооборотистых моторов- от 12000 и выше. Достоинства: нет необходимости держать высокое давление масла, держит очень высокие обороты (ограничение накладывает лишь прочность сепаратора) Недостатки: Как верно заметил уважаемый Shket111 для этого необходимо сбрное колено, блок из под пошипников скольжения туда не подходит Жесткость колена получается ниже чем у цельной конструкции.

Взаимодействие коленчатого вала с другими деталями

Как было сказано, коленвал принимает нагрузки от шатунов, преобразуя их в крутящий момент. Этот момент передается через хвостовик (заднюю выходную часть вала) маховику и далее — трансмиссии. Через другую часть вала — переднюю, или носок — крутящий момент передается на вал газораспределительного механизма и вспомогательные системы двигателя.

Также на носке часто монтируется гаситель крутильных колебаний — несложное устройство из двух дисков, соединенных через пружины, резиновую прокладку, силиконовую жидкость или иной упругий материал. Гаситель сводит к минимуму возникающие во время работы двигателя крутильные колебания вала, снижая риск его повреждения.

Коленчатый вал на заказ в компании Феррополис

Компания “Феррополис” – одно из ведущих предприятий в сфере металлообработки. Мы имеем все необходимое оборудование для изготовления коленвалов.

Вся наша продукция соответствует государственным и отраслевым стандартам. Индивидуальные заказы соответствуют чертежам.

Стоимость изготовления коленвала в “Феррополис” зависит от ряда факторов:

Мы учтем все тонкости заказа и подстроимся под ваши нужды в плане сроков выполнения работ. Изготовление коленчатого вала – сложная технологическая операция. О точной стоимости работ и сроках изготовления вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Канавка и ее особенности

Чтобы к детали постоянно подавалась смазка, на всю длину коренного подшипника коленвала прорезана канавка – ширина ее составляет 3,0-4,5 миллиметров, а глубина – до 1,2. На двигателях старой конструкции данная канавка выполнялась на вкладыше и на его крышке. В современных моторах нижний вкладыш канавки не имеет. Если канавка все же имеется, тогда он отличается сниженной максимальной нагрузкой.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Отказ от нарезания канавки ведет к тому, что уровень максимальных нагрузок существенно повышается. Это позволяет снизить площадь подшипника.

Биметаллический вкладыш

Вкладыши шатунного подшипника изготовлены из стального основания. Сталь обеспечивает детали необходимую жесткость, а также натяг.

Далее идет второй слой – антифрикционное напыление. Оно достаточно толстое – толщина составляет 0,3 миллиметра. Толщина этого слоя очень важна для подшипника. Он может прирабатываться даже к большим дефектам вала. Подшипник имеет высокие абсорбционные свойства. Состав антифрикционного слоя – от шести до двадцати процентов олова, а также от двух до четырех процентов кремния. В сплаве могут содержаться и такие элементы, как никель, медь, марганец, ванадий.

Замок

Зачастую при штамповке этих деталей на нем делается замок. Устройство коренных подшипников предусматривает замок около середины. Чтобы замок был прочным, он выполняется без разрывов.

По традициям конструирования двигателей внутреннего сгорания, замки расположены в зависимости от того, в какую сторону вращается коленчатый вал. На коренном вкладыше он нужен больше для центровки при его монтаже и для подстраховки от проворачивания. Когда двигатель испытывает масляное голодание, подшипник интенсивно нагревается, и тогда его не спасут никакие замки – вкладыш проворачивается.

Признаки необходимости замены

Чтобы определить необходимость замены коренных подшипников, понадобится провести измерения микрометром. Но нередко удается выявить поломку визуально. Если вкладыши проворачиваются, то снятие и установка вместо них новых должна проводиться очень быстро. О том, нужна ли замена, можно понять по громкому стуку вала, снижению мощности, попыткам мотора заглохнуть.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Снятие подшипника коленвала

Теперь рассмотрим, как снять подшипник коленвала. Существует два варианта:

Чтобы извлечь подшипник, нужно вставить металлический стержень в его обойму и зацепить деталь изготовленным загибом. Стуча по Т-образному окончанию и с каждым ударом проворачивая стержень, можно вытащить нужную деталь.

Порядок демонтажа в этом случае таков:

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Производство коленчатых валов

Коленчатый вал во время работы испытывает большие нагрузки, поэтому данная деталь даже для мощных дизельных двигателей изготавливается цельной. Сборные коленвалы показали свою несостоятельность в высокооборотных двигателях, и в автомобильных моторах сейчас они практически не используются.

Для изготовления валов применяются сталь или чугун. Коленчатые валы из чугуна производятся методом отливки, валы из стали — ковкой или штамповкой. В дальнейшем оба вида коленвалов подвергаются разнообразной механической обработке для достижения необходимых параметров — чистоты поверхности шеек, балансировки и т.д.

Проверка и замена

Так как коленчатый вал работает в тяжелых условиях под воздействием высоких температурных и других нагрузок, то на оси его могут удерживать только эти подшипники. Шейки выполняют роль внутренней обоймы, а вкладыши – наружных. Как и прочие элементы двигателя, эти детали также нужно периодически менять.
Меняют вкладыши чаще по причине износа, а также по причине проворота. Провернуть вкладыш может по следующим причинам. Это вязкое масло, попадание в масло абразива, малый натяг при установке крышки, недостаточная вязкость смазочного материала, эксплуатация в условиях перегрузок.

Материалы и их характеристики

Так, материал должен иметь достаточную усталостную прочность – это максимальные циклические нагрузки, которые элемент способен выдерживать в течение неограниченного числа циклов. Если превысить данную нагрузку, то начнут появляться трещины по причине усталости металла.

Еще одно важное свойство – сопротивление материала схватыванию. Это способность материала для коренных и шатунных подшипников сопротивляться спеканию с металлом вала в процессе непосредственного контакта.

Стойкость к износу – это свойство материала хранить свои геометрические размеры, несмотря на наличие абразивов в смазке, а также при условии прямого контакта с коленчатым валом. Материал должен иметь прирабатываемость. Это означает, что подшипник должен компенсировать незначительные дефекты коленчатого вала и гнезда в шатуне за счет локального износа или деформации. Материал должен иметь свойство захватывать абразив и грязь, которая циркулирует в масле. Также важное качество – стойкость к коррозии.

Источник

Коренной подшипник коленчатого вала что это такое

Устройство автомобилей

Кривошипно-шатунный механизм

Коренные подшипники

Коренные подшипники поддерживают коленчатый вал в блок-картере и работают в тяжелых эксплуатационных условиях, характеризующихся значительными динамическими нагрузками со стороны шеек коленчатого вала и высокой частотой вращения. При этом в результате трения подшипники нагреваются, и их трущиеся поверхности подвергаются механическому изнашиванию.
Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что этоИнтенсивному изнашиванию коренных подшипников в значительной мере препятствует масляный клин, который образуется в зоне сопряжения подшипник-шейка коленчатого вала при вращении последнего. В результате высокого давления масла в образовавшемся масляном клине коленчатый вал буквально всплывает в масляной пленке, и во время работы двигателя практически не касается поверхности вкладышей.
Тем не менее, износ коренных подшипников развивается динамично, поскольку масляная пленка между шейками вала и поверхностью подшипников образуется при устойчивой частоте вращения и эффективном функционировании системы смазки, которые в условиях пуска двигателя, особенно после длительного перерыва в работе, требуют значительного времени для выхода на оптимальный режим.

К коренным подшипникам предъявляются следующие требования:

В двигателях внутреннего сгорания могут применяться коренные подшипники качения (обычно роликовые) и подшипники скольжения. Наибольшее распространение получили подшипники скольжения (вкладыши), так как применение подшипников качения связано с усложнением конструкции блок-картера и повышенным гидродинамическим сопротивлением качению роликов по слою смазочного материала при высоких частотах вращения.

Коренные подшипники скольжения выполняют разъемными. Верхняя опорная часть их расположена в перегородке картера, а нижняя размещена в съемной крышке, которая фиксируется на картере болтами или шпильками. Крышки коренных опор в процессе изготовления блока картера и расточке отверстия (постели) под коленчатый вал, обрабатываются совместно с перегородками, поэтому в процессе эксплуатации двигателя нельзя переставлять крышку из одной опоры на другую, поскольку это может привести к нарушению центровки постелей коленчатого вала.
Коренные подшипники скольжения выполняются в виде тонкостенных сменных вкладышей, которые устанавливаются в соответствующих гнездах картера с натягом.

Тонкостенные вкладыши представляют собой изогнутую в полукольцо стальную ленту, на внутреннюю (рабочую) поверхность которых нанесен антифрикционный слой – оловянисто-алюминиевый сплав, содержащий 17,5…22,5 % олова; 0,7…1,3 % меди; по 0,7 % железа, кремния, марганца; остальное – алюминий.

В двигателях с повышенной нагрузкой на подшипники (например, дизели) в качестве антифрикционного слоя коренных вкладышей используется свинцовистая бронза, содержащая 30 % свинца.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Особенность коренных вкладышей – наличие на их рабочей поверхности отверстий и кольцевых канавок для обеспечения непрерывной подачи масла к шейкам коленчатого вала.

Для предотвращения от проворачивания вкладышей в постелях применяют отогнутые выступы – «усики», которые при сборке упираются в выемки плоскостей разъема.

Для обеспечения необходимой жесткости крышки коренных подшипников выполняются массивными с дополнительными ребрами и утолщениями, и крепятся к перегородкам картера с большим моментом затяжки.

Для того, чтобы исключить деформацию, высоконагруженные крышки коренных подшипников дизелей соединяют с картером дополнительными вертикальными или горизонтальными болтами. Во избежание боковых смещений крышки фиксируют обычно установочными штифтами или втулками, либо призонными болтами. Посадка крышки по торцевым плоскостям, отфрезерованным в приливах картера, обеспечивает высокую жесткость всему узлу подшипника.

Как поменять подшипники коленчатого вала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания работает в экстремальных условиях. Коленвал раскручивается на большие обороты, испытывает динамические нагрузки, поэтому нуждается в подшипниках и принудительной смазке пар трения. Кроме того, такая деталь должна быть зафиксирована с минимальными люфтами. Например, допустимый зазор в сопряжении поверхностей шейки шатуна, шатунного вкладыша и самого шатуна коленвала ВАЗ 2106 должен составить не более 0,1 мм. Для долговечной и стабильной работы коленвалу нужны подшипники.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Типы и строение подшипников коленвала

Можно выделить следующие виды подшипников коленвала: опорные и упорные. По типу исполнения они могут быть качения или скольжения.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Размер подшипников, а точнее их толщина подбирается в зависимости от состояния шеек коленвала. Со временем шейки стачиваются, чтобы компенсировать износ, производители выпускают ремонтные подшипники. Как правило, существует 4-5 ремонтных размеров. Чтобы подогнать шейки коленвала под новые подшипники, коленчатый вал шлифуют до следующего ремонтного размера.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

В работе коленчатого вала необходимо предупредить продольные осевые смещения. Для этого также применяют подшипник скольжения, но устанавливают его в вертикальной плоскости. Такой подшипник является упорным. Он имеет форму «полуколец» и устанавливается между плоскостями постели вала и торцом его щеки. Полукольца не дают смещаться валу вперед или назад во время нагрузок. В современных двигателях коренные подшипники коленвала часто объединяют с упорными.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Смазка узлов подшипников коленвала

Подшипники скольжения могут работать в режиме жидкостного или полужидкостного трения. В режиме жидкостного трения поверхности не соприкасаются, вращение осуществляется на слое масла, под нагрузкой образуется так называемый «масляный клин». В случае с полужидкостным режимом трение будет жидкостным и граничным (смешанным). При граничном трении работа осуществляется на тонкой пленке масла. Смешанный и особенно граничный режимы работы, опасны для двигателя. От трения поверхности могут нагреться до критической температуры, что приведет к повреждениям подшипников и шейки вала.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Во время запуска двигателя режим будет полужидкостным, низкие обороты не позволят обеспечить маслонасосу необходимое давление. Далее после запуска с ростом оборотов создадутся условия для жидкостного режима работы и для достаточной смазки двигателя.

Замена подшипников коленчатого вала

Итак, как снять подшипник с коленвала? Если говорить о подшипнике первичного вала КПП, то без применения специальных съемников для выпресовки подшипника не обойтись. На рынке в ассортименте представлены как универсальные съемники, так и съемники для конкретных моделей подшипников.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Подшипники скольжения коленчатого вала снять не сложно, но для этого потребуется демонтаж и полная разборка двигателя. Рассмотрим замену подшипников на примере двигателя ВАЗ 2106.

Пред началом работ убедитесь, что располагаете всем необходимым. Не спешите снимать вал и подшипники, для начала необходимо проверить осевые люфты коленчатого вала.

1.Сняв все узлы и оборудование, мешающие работе, демонтировать блок двигателя (блок лучше установить на ремонтный стенд).

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

2. Демонтировать маховик. Для удобства на «венец» маховика необходимо установить фиксатор. Перед демонтажем необходимо отметить положение маховика относительно блока двигателя, промаркировать очередность болтов крепления маховика.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

3. Демонтировать поддон картера и маслонасос.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

4.Открутить крышки подшипников шатунов, демонтировать шатуны, поочередно снимая их вместе с поршнями.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

8. Выполнить очистку посадочных поверхностей. Заменить коренные подшипники. Важно: у подшипников № 1,2,4,5 есть проточка (канавка по центру). На третьем вкладыше проточки нет.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

9. Заменить полукольца коленвала.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

10. Установить коленчатый вал, накрыть его обратными половинками коренных подшипников, расставить крышки и обтянуть динамометрическим ключом. Установив в шатуны нижние половинки подшипников, поставить поршни, накрыть их ответными половинками подшипников с крышками, обтянуть динамометрическим ключом. Затяжка осуществляется с паспортными усилиями, установленными производителем. Для коренных подшипников ВАЗ 2106 усилие равно значению 68,31–84,38 Н.м, а шатунных —43,32–53,51 Н.м.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Подшипники коленчатого вала обеспечивают его стабильную нормальную работу, увеличивают ресурсность. При наличии необходимого оборудования и навыков, замена подшипников вполне по силам для рядового автомобилиста.

Коренные подшипники коленчатого вала: полный обзор, особенности и виды

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что этоКоренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Общее описание

Коренной подшипник двигателя или вкладыш – это не что иное, как подшипник скольжения, обеспечивающий возможность вращения коленчатого вала. Процесс вращения проходит, как результат сгорания топливной смеси в камере сгорания. При активной работе двигателя детали испытывают трение – усиленные нагрузки, а также высокий скоростной режим может вывести мотор из строя. Чтобы предотвратить эту ситуацию и максимально снизить степень трения, главные значимые элементы покрыты тонким слоем смазки – в данном случае это моторное масло. Смазываются коренные подшипники коленчатого вала посредством штатной смазочной системы. При этом масляная пленка образуется только под воздействием высокого давления масла. На рабочей поверхности вкладышей имеются отверстия, а также кольцевые канавки для подачи смазочной жидкости к шейкам коленчатого вала.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Триметаллический вкладыш

Здесь кроме основания из стали имеется еще и промежуточный медный слой – он содержит кроме меди до 25 % свинца и до 5 % олова. Антифрикционное напыление выполняется из сплава на основе свинца и олова. Покрытие не толстое – около 20 мкм. Такая толщина придает усталостную прочность, но антифрикционные свойства снижены. Также между основным и промежуточным слоем вкладыш покрывается никелем – толщина составляет не более 2 мкм.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Типы и строение подшипников коленвала

Можно выделить следующие виды подшипников коленвала: опорные и упорные. По типу исполнения они могут быть качения или скольжения.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это
Коленчатый вал мопеда с опорными подшипниками качения

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это
Подшипник качения в фланце коленчатого вала

Размер подшипников, а точнее их толщина подбирается в зависимости от состояния шеек коленвала. Со временем шейки стачиваются, чтобы компенсировать износ, производители выпускают ремонтные подшипники. Как правило, существует 4-5 ремонтных размеров. Чтобы подогнать шейки коленвала под новые подшипники, коленчатый вал шлифуют до следующего ремонтного размера.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

В работе коленчатого вала необходимо предупредить продольные осевые смещения. Для этого также применяют подшипник скольжения, но устанавливают его в вертикальной плоскости. Такой подшипник является упорным. Он имеет форму «полуколец» и устанавливается между плоскостями постели вала и торцом его щеки. Полукольца не дают смещаться валу вперед или назад во время нагрузок. В современных двигателях коренные подшипники коленвала часто объединяют с упорными.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это
Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателя

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это
Комплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Основные виды

Вкладыши изготавливаются для каждого типа двигателя. Однако они различаются по внутреннему диаметру. В зависимости от модели мотора, диаметр вкладышей будет разным даже для одного конкретного мотора. Шаг размера составляет 0,25 мм. Размерный ряд – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм и далее.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Подбирают те или иные виды подшипников по тому, в каком состоянии находятся шейки коленчатого вала. Со временем, вследствие естественного износа, шейки стачиваются. Для компенсации этого износа производителями выпускаются так называемые ремонтные коренные подшипники. Для подгонки шейки коленчатого вала под тот или иной подшипник вал шлифуют до следующего размера.

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Количество коренных подшипников

Количество коренных подшипников в первую очередь определяется общим коэффициентом нагрузки и максимальной частотой вращения двигателя. Увеличение количества подшипников в двигателе обычно увеличивает размер и стоимость двигателя, но также снижает напряжение изгиба и прогиб, вызванные расстоянием от шатунов кривошипа до ближайших подшипников.

Некоторые небольшие одноцилиндровые двигатели имеют только один коренной подшипник, и в этом случае он должен выдерживать изгибающий момент, создаваемый расстоянием смещения от шатуна до коренного подшипника.

При описании конструкции коленчатого вала обычно указывается количество коренных подшипников, так как количество шатунов определяется компоновкой цилиндра. Например, двигатель Toyota VZ V6 описывается как имеющий «коленчатый вал с четырьмя подшипниками», а рядный шестицилиндровый двигатель Jaguar XK6 имеет «коленчатый вал с семью подшипниками».

Поршень с кольцами и пальцем

Разъём к датчику положения коленчатого вала ваз 2112 инжектор (2 клеммы в сборе с проводами)

Поршень – это небольшая цилиндрическая деталь, изготовленная из алюминиевого сплава. Его основным назначением является преобразование давления выделяемых газов в поступательное движение, передаваемое в шатун. Возвратно-поступательное движение обеспечивается за счет гильзы.

Поршень состоит из юбки, головки и дна (днища). Дно может иметь разную форму (выпуклую, вогнутую или плоскую), в нем содержится камера сгорания. На головке расположены небольшие канавки для поршневых колец (маслосъемных и компрессионных).

Кольца компрессионного типа предотвращают возможное попадание газов в двигательный картер, а кольца малосъемного типа предназначены для удаления лишнего масла со стенок цилиндра.

Юбка оснащена специальными бобышками с отверстиями, для установления поршневого пальца, соединяющий поршень и шатун.

Шатун

Шатун – еще одна деталь КШМ, которая изготавливается из стали методом штамповки или ковки, оснащенная шарнирными соединениями. Шатун предназначен для передачи энергии движения от поршня к валу.

Шатун складывается из верхней, разборной нижней головки и стержня. Верхняя головка соединяется с поршневым пальцем. Нижнюю разборную головку можно соединять с шейкой вала с помощью крышек (шатунных).

Кривошип (колено)

К любому кривошипу (колено) крепится шатун поршня. Зачастую кривошип располагается от оси шеек в определенном радиусе, что определяет ход поршня. Именно эта деталь дала название кривошипно-шатунному механизму.

Коленчатый вал

Еще одна подвижная деталь механизма сложной конфигурации, изготовленная из чугуна или стали. Основным назначением вала является преобразование поступательного поршневого движения поршня во вращательный момент.

Коленчатый вал складывается из шеек (коренных, шатунных), щек (соединяющих шейки) и противовесов. Щеки создают равновесие при работе всего механизма. Внутри шейки и щеки оснащены небольшими отверстиями, через которые под давлением происходит подача масла.

Маховик

Маховик, как правило, установлен на конце вала. Изготавливается из чугуна. Маховик предназначен для повышения равномерного вращения вала для запуска двигателя с помощью стартера.

В настоящее время чаще применяются маховики двухмассового типа – два диска, которые достаточно плотно соединены между собой.

Блок цилиндров

Это неподвижная деталь КШМ, которая изготавливается из чугуна или алюминия. Блок предназначен для направления поршней, именно в них осуществляется весь рабочий процесс.

Блок цилиндров может быть оснащен рубашками охлаждения, постелями для подшипников (распределительного и коленчатого вала), точкой крепления.

Головка цилиндров

Эта деталь оснащена камерой сгорания, каналами (впускными и выпускными), отверстиями для свечей зажигания, втулками и седлами. Головка цилиндров изготавливается из алюминия.

Как и блок, головка также имеет рубашку охлаждения, которая соединяется с рубашкой цилиндра. А вот герметичность этого соединения обеспечивается специальная прокладка.

Закрывается головка небольшой штампованной крышкой, при этом между ними устанавливается резиновая прокладка, устойчивая к воздействию масел.

Поршень, гильза цилиндров и шатун образуют то, что автомобилисты обычно называют цилиндр. Двигатель может иметь от одного до 16, а иногда и больше цилиндров. Чем больше цилиндров, тем больше общий рабочий объем двигателя и, соответственно, тем больше его мощность. Но нужно понимать, что при этом одновременно с мощностью растет и расход топлива. Цилиндры в двигателе могут располагаться по различным компоновочным схемам:

От компоновочной схемы зависит балансировка двигателя, а так же его размер. Наилучшей балансировкой обладает оппозитный двигатель, однако он редко используется на автомобилях из-за конструктивных особенностей.

Так же отличным балансом обладает рядный шестицилиндровый двигатель, но его применение на современных автомобилях практически невозможно из-за его громоздкости. Наибольшее распространение получили V-образные и W-образные двигатели из-за наилучшего сочетания динамических характеристик и конструктивных особенностей.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что этоКоренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Коленвал на подшипниках качения (не скальжения) кто что знает.

Кто из японских фирм делает такие, Ниссан, Тойота, Хонда, Митсу или др. Кто что думает по этому поповоду мысли, мения, если ни кто не делает то почему.

Сообщение от WASD
Кто из японских фирм делает такие, Ниссан, Тойота, Хонда, Митсу или др. Кто что думает по этому поповоду мысли, мения, если ни кто не делает то почему.

это ж сборное колено нужно =) не делают потому что существующий вариант на подшипниках скольжения устроивает производителей, и потребителей.

Потому что подшипник скольжения прочней и надёжней.

Ткакие моторы собирали итальянцы-давно. Вот только кто, не помню. Такое техническое решение-удел очень высокооборотистых моторов- от 12000 и выше. Достоинства: нет необходимости держать высокое давление масла, держит очень высокие обороты (ограничение накладывает лишь прочность сепаратора) Недостатки: Как верно заметил уважаемый Shket111 для этого необходимо сбрное колено, блок из под пошипников скольжения туда не подходит Жесткость колена получается ниже чем у цельной конструкции.

Взаимодействие коленчатого вала с другими деталями

Как было сказано, коленвал принимает нагрузки от шатунов, преобразуя их в крутящий момент. Этот момент передается через хвостовик (заднюю выходную часть вала) маховику и далее — трансмиссии. Через другую часть вала — переднюю, или носок — крутящий момент передается на вал газораспределительного механизма и вспомогательные системы двигателя.

Также на носке часто монтируется гаситель крутильных колебаний — несложное устройство из двух дисков, соединенных через пружины, резиновую прокладку, силиконовую жидкость или иной упругий материал. Гаситель сводит к минимуму возникающие во время работы двигателя крутильные колебания вала, снижая риск его повреждения.

Коленчатый вал на заказ в компании Феррополис

Компания “Феррополис” – одно из ведущих предприятий в сфере металлообработки. Мы имеем все необходимое оборудование для изготовления коленвалов.

Вся наша продукция соответствует государственным и отраслевым стандартам. Индивидуальные заказы соответствуют чертежам.

Стоимость изготовления коленвала в “Феррополис” зависит от ряда факторов:

Мы учтем все тонкости заказа и подстроимся под ваши нужды в плане сроков выполнения работ. Изготовление коленчатого вала – сложная технологическая операция. О точной стоимости работ и сроках изготовления вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Канавка и ее особенности

Чтобы к детали постоянно подавалась смазка, на всю длину коренного подшипника коленвала прорезана канавка – ширина ее составляет 3,0-4,5 миллиметров, а глубина – до 1,2. На двигателях старой конструкции данная канавка выполнялась на вкладыше и на его крышке. В современных моторах нижний вкладыш канавки не имеет. Если канавка все же имеется, тогда он отличается сниженной максимальной нагрузкой.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Отказ от нарезания канавки ведет к тому, что уровень максимальных нагрузок существенно повышается. Это позволяет снизить площадь подшипника.

Биметаллический вкладыш

Вкладыши шатунного подшипника изготовлены из стального основания. Сталь обеспечивает детали необходимую жесткость, а также натяг.

Далее идет второй слой – антифрикционное напыление. Оно достаточно толстое – толщина составляет 0,3 миллиметра. Толщина этого слоя очень важна для подшипника. Он может прирабатываться даже к большим дефектам вала. Подшипник имеет высокие абсорбционные свойства. Состав антифрикционного слоя – от шести до двадцати процентов олова, а также от двух до четырех процентов кремния. В сплаве могут содержаться и такие элементы, как никель, медь, марганец, ванадий.

Замок

Зачастую при штамповке этих деталей на нем делается замок. Устройство коренных подшипников предусматривает замок около середины. Чтобы замок был прочным, он выполняется без разрывов.

По традициям конструирования двигателей внутреннего сгорания, замки расположены в зависимости от того, в какую сторону вращается коленчатый вал. На коренном вкладыше он нужен больше для центровки при его монтаже и для подстраховки от проворачивания. Когда двигатель испытывает масляное голодание, подшипник интенсивно нагревается, и тогда его не спасут никакие замки – вкладыш проворачивается.

Признаки необходимости замены

Чтобы определить необходимость замены коренных подшипников, понадобится провести измерения микрометром. Но нередко удается выявить поломку визуально. Если вкладыши проворачиваются, то снятие и установка вместо них новых должна проводиться очень быстро. О том, нужна ли замена, можно понять по громкому стуку вала, снижению мощности, попыткам мотора заглохнуть.

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Снятие подшипника коленвала

Теперь рассмотрим, как снять подшипник коленвала. Существует два варианта:

Чтобы извлечь подшипник, нужно вставить металлический стержень в его обойму и зацепить деталь изготовленным загибом. Стуча по Т-образному окончанию и с каждым ударом проворачивая стержень, можно вытащить нужную деталь.

Порядок демонтажа в этом случае таков:

Коренной подшипник что это. Смотреть фото Коренной подшипник что это. Смотреть картинку Коренной подшипник что это. Картинка про Коренной подшипник что это. Фото Коренной подшипник что это

Производство коленчатых валов

Коленчатый вал во время работы испытывает большие нагрузки, поэтому данная деталь даже для мощных дизельных двигателей изготавливается цельной. Сборные коленвалы показали свою несостоятельность в высокооборотных двигателях, и в автомобильных моторах сейчас они практически не используются.

Для изготовления валов применяются сталь или чугун. Коленчатые валы из чугуна производятся методом отливки, валы из стали — ковкой или штамповкой. В дальнейшем оба вида коленвалов подвергаются разнообразной механической обработке для достижения необходимых параметров — чистоты поверхности шеек, балансировки и т.д.

Проверка и замена

Так как коленчатый вал работает в тяжелых условиях под воздействием высоких температурных и других нагрузок, то на оси его могут удерживать только эти подшипники. Шейки выполняют роль внутренней обоймы, а вкладыши – наружных. Как и прочие элементы двигателя, эти детали также нужно периодически менять.
Меняют вкладыши чаще по причине износа, а также по причине проворота. Провернуть вкладыш может по следующим причинам. Это вязкое масло, попадание в масло абразива, малый натяг при установке крышки, недостаточная вязкость смазочного материала, эксплуатация в условиях перегрузок.

Материалы и их характеристики

Так, материал должен иметь достаточную усталостную прочность – это максимальные циклические нагрузки, которые элемент способен выдерживать в течение неограниченного числа циклов. Если превысить данную нагрузку, то начнут появляться трещины по причине усталости металла.

Еще одно важное свойство – сопротивление материала схватыванию. Это способность материала для коренных и шатунных подшипников сопротивляться спеканию с металлом вала в процессе непосредственного контакта.

Стойкость к износу – это свойство материала хранить свои геометрические размеры, несмотря на наличие абразивов в смазке, а также при условии прямого контакта с коленчатым валом. Материал должен иметь прирабатываемость. Это означает, что подшипник должен компенсировать незначительные дефекты коленчатого вала и гнезда в шатуне за счет локального износа или деформации. Материал должен иметь свойство захватывать абразив и грязь, которая циркулирует в масле. Также важное качество – стойкость к коррозии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *