Корневильские колокола что это

Робер Планкет. Оперетта «Корневильские колокола»

Корневильские колокола что это. Смотреть фото Корневильские колокола что это. Смотреть картинку Корневильские колокола что это. Картинка про Корневильские колокола что это. Фото Корневильские колокола что этоФранцузкий ксомпозитор Робер Планкет создал немало комических опер и оперетт. Мы расскажем о самой знаменитой из них – «Корневильских колоколах». В либретто, предложенном Планкету Луи Кантеном, возглавлявшим театр «Фоли Драматик» в Париже, было все, что нужно для хорошего комедийного спектакля: и забавные сцены, и любовь, преодолевающая препятствия, и счастливая развязка, и даже привидение (впрочем, оказалось оно совсем не привидением).

Начинается оперетта развернутой сценой, где присутствуют и куплеты с хором, и весьма эмоциональный ансамбль, и хор. Жители нормандского местечка Корневиль обсуждают последние новости: состоятельный фермер Гаспар желает видеть племянницу Жермен супругой старосты, девушка же любит Гренише – работника своего дяди. Кроме племянницы у Гаспара есть приемная дочь Серполетта, чье темное происхождение позволяет предполагать все, что угодно – может, даже благородную кровь, о чем девушка сообщает в жизнерадостном рондо. Площадь пустеет, издалека доносится задумчивая баркарола «Плыви, мой челн». Гренише встречается с Жермен, которая вспоминает, как однажды упала в воду и едва не утонула, а придя в сознание, увидела рядом Гренише, объяснившегося ей в любви, и девушка поклялась стать супругой своего спасителя. Звучит изящный, лиричный дуэт.

На сцене появляется новый персонаж – моряк, под личиной которого скрывается маркиз де Корневиль. В балладе Жермен «Песня колоколов», в которой немалую роль играют звукоподражательные мотивы, рассказана легенда о заброшенном Корневильском замке, колокола которого зазвонят сами собой при появлении законного владельца. Оставшись в одиночестве, маркиз в вальсообразном рондо вспоминает, как недавно спас утопающую девушку, которую поручил заботам местного жителя. И хотя лица разглядеть не смог, мысль о ней не дает маркизу покоя… Завершается первая картина ансамблевой сценой: вид целующихся влюбленных в равной степени, хотя и по разным причинам, возмущает и Гаспара, и Серполетту. Вторая картина живописует ярмарку: звучит хор, грубоватая песня кучеров сменяется игривым хором служанок с солирующей Серполеттой. Гаспар, разыскивающий сбежавшую племянницу, выражает свою ярость в буффонных куплетах. Спасаясь от его гнева, Жермен нанимается в служанки к маркизу, который уже нанял Серполетту и Гренише.

Во втором акте действие переносится в замок – герои вознамерились узнать, что за таинственный свет мелькает в его окнах по ночам. Их страх с изящным остроумием передан в терцете Гренише, Серполетты и старосты. Девушка храбрится, запевая веселую песенку. Маркиз объявляет, что является законным владельцем замка и желает, чтобы староста перед ним отчитался – но тот отвечает забавно-невразумительной песенкой. Открыв тайный ход в зал, где хранятся сокровища его предков, маркиз поет патетическую песню, а затем сообщает старосте о дочери прежнего хозяина замка, в младенчестве переданной на попечение Гаспара… Предположения Серполетты о ее благородном происхождении оправдались, девушка выражает восторг в куплетах. Но маркизу не до радости: он любит Жермен, она неравнодушна к нему, но связана клятвой… В дуэте жалобные интонации Жермен сопоставляются с гневными речами маркиза: это он, а не Гренише, спас ее! Входит староста в сопровождении матросов: он намерен выяснить, кто только что подплыл к замку на лодке. Вскоре выясняется, что это Гаспар, который хранит здесь свои деньги. Его излияния прерывает колокольный звон и грозное пение («Восстаньте, мертвые») маркиза, старосты, Серполетты, Жермен, облачившихся в белые одеяния, и Гренише, которого матросы по приказу маркиза засунули в рыцарские доспехи. От ужаса Гаспар лишается рассудка. Тем временем колокола звонят все радостнее.

В парке возле замка сумасшедший Гаспар поет песню о бродягах, а крестьянский хор насмешливо встречает разодетую Серполетту. Дуэт Жермены и маркиза исполнен глубокого чувства: девушка, будучи простой крестьянкой, не считает возможным стать женой аристократа… Мучимый совестью Гаспар признается, что не Серполетта, а Жермен приходится дочерью владельцу прежнему замка – он выдал ее за собственную племянницу, чтобы присвоить деньги. Все счастливы, и даже Серполетта не особенно опечалена. Заканчивается оперетта всеобщим весельем под звон колоколов.

Премьера «Корневильских колоколов» состоялась в апреле 1877 г. Критики встретили ее сравнительно сдержанно – в частности, раздавались упреки в сходстве сюжета с романтико-комической оперой немецкого композитора Фридриха фон Флотова «Марта, или Ричмондская невеста», но мнение критиков зачастую не совпадает с мнением зрителей. Сказать, что публика приняла оперетту с восторгом – значит, ничего не сказать! Оперетта выдержала более четырех сотен представлений, мелодии из нее напевали, их играли духовые оркестры в парках и садах и шарманщики на улицах. Вскоре началось триумфальное шествие оперетты по миру: в том же году она была с успехом поставлена в Нью-Йорке, с 1878 г. свыше семисот раз представлялась в Лондоне, где оставалась абсолютным «рекордсменом» среди музыкальных спектаклей вплоть до 1886 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *