Коробка короткоходка что это
Короткоходная Кулиса
Всем привет ребят, на днях поставил Короткоходную кулису.
Часто здесь на форуме слышу вопросы, а что это такое, а как, а зачем…
Зачем нужна короткоходная кулиса
Преимущество короткоходной кулисы по сравнению со стандартной заключается в том, что она позволяет снизить ход рычага коробки передач для включения — выключения передач. Помимо этого переключения передач в нашем автомобиле становятся более четкими.
В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими.
Еще часто бывают такие речи типо:
-«Ага, поставил кулису через несколько месяцев перебирай коробку.»
-«Не буду ставить, дабы не ушатать коробку.»
Ну и прочее…
Ход рычага становится меньше из-за того, что — «короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии». Если есть начальный курс физики в голове, то не сложно это понять. Ход уменьшается — сила включения увеличивается. И наоборот, в стандартной кулисе включаются передачи очень легко, но ход большой, тоесть: ход большой — сила включения маленькая. О какой разрухе тут речь идет.
И еще, чуть не забыл. Куда пропадает люфт и дребезг рычага. А пропадает он потому что мы ставим безлюфтовый калино кардан.
Для наглядности фото двух кулис, сток и КК:
Фото не мое, но кулиса у меня один в один.
Теперь про установку.
Все расписывать не хочу, а расскажу просто в двух словах. Демонтируем аккуратно старую кулису и карданчик. Вставляем новую и новый калино кардан. Для процедуры настройки необходим обязательно напарник. Я настраивал по задней скорости, то есть перед тем как разобрать сток кулису, втыкаете заднюю передачу и разбираете. Когда поставили уже КК, устанавливаете рычаг в положение задней скорости и регулируете зацеп, как ручка будет и идеальном положении для задней скорости, затягиваете все узлы и проверяете остальные скорости. Если какие то скорости пропали или что то не устраивает, все узлы отпускаем и настраиваем по новому.
Очень многое в этом деле зависит от настройщика, если руки не кучерявые, то все настроится и будет четко работать. Многие пишут что после установки КК задняя скорость стала включаться плохо или включается без утопления, или вылетает — это просто не корректная настройка и ничего больше. У меня все включается четко и задняя включается с утоплением и за зацеп.
Теперь что я получил на практике а не в теории. Ход рычага стал намного меньше. Включения четкие. Динамика машины улучшилась. Дребезг пропал и в салоне стало гораздо тихо, прям гораздо тихо после её установки. Может я конечно тороплю события про тишину в салоне, так как при замене КК, заменил еще и масло в коробке на Mobil 75w90 4gl, возможно что тишина именно из за масла, так как коробка стала работать очень тихо.
В заключении могу сказать что Короткоходная кулиса очень удобная вещь. А если еще и учесть её копеечную цену и кучу плюсов от установки, то все сомнения должны отпасть. И еще хочу посоветова масло Mobil 75w90 4gl? уж очень оно произвело на меня впечатление.
Кому необходим подробный отчет по установке с фото, могу в личку скинуть ссылку где все расписано с фото.
P.S. Короткоходку мне подарила девушка на 23февраля, чему я безумно был рад! ))))
Всем спасибо за внимание, ровных дорог! )
Короткоходная кулиса кпп
Теперь постараюсь подробно и пошагово расписать как же установить на классику короткоходную кулису кпп.Мало ли, может кому-то пригодится, да и просто я распишу какую работу проделал.
Для чего нужна короткоходная кулиса? 1-передачи переключаются четче и ход рычага кпп сокращается в несколько раз. 2-ручка кпп переносится ближе, и её возможно установить в любое, удобное водителю место.
У меня уже готовая кулиса, купил уже готовую. Сама кулиса от 2108. В соединении кулиса-кпп использован карданчик кулисы 2108, этот карданчик нужно заварить, далее на фото будет видно в каком положении он заварен. К ручке кулисы через трубу приварена шаровая 08. пуру болтов гаек и хомуты классических сгонов. Вот и всё. Вот все компоненты кулисы:
А вот сама, уже готовая кулиса.
1- снимаем, спиливаем отрываем стандартный костыль, и снимаем пыльник.
2- откручиваем 3 гайки на 10 и поднимаем механизм выбора передач.
3- видим что механизм держит пружинка, вытягиваем, цепляемся узкогубцами и отцепляем её от межанизма.
4-Затем аккуратно поддеваем пружинку отверткой и как-нибудь фиксируем, я просто положил отвертку на шпильку.
5-Дорабатываем механизм переключения передач для того чтоб задняя передача включалась без нажима.
Есть прямоугольный выступ, нам нужно его отрезать по диагонали:
Теперь ставим на механизм новые треугольные прокладки, или оставляем старые мажем герметиком и ставим все на место.
6-по месту мерием и отрезаем лишний шток, и одеваем карданчик кулисы. Не одевается-вбиваем. Вбили? Затягиваем хомут кардана. ГОТОВО.
Прикидываем по месту где вам нравится расположение рачага кпп, и регулируем длинну и высоту кулисы по личным предпочтениям. Регулируется в один конец, и очень просто-укорачиваем болгаркой ножку рычага это у нас меняется высота. Укорачиваем кулису- меняем длинну. Всё отмеряем и ставим. Шаровую прикручиваем по месту как уж определите её. А кулису с карданчиком кпп соединяем хомутами стяжек.
Шаровую закрепил на балке крепления сидений, вырезал в ней квадрат и просверлил 2 дырки под болты.
Короткоходная кулиса коробки передач
Одним из распространенных видов тюнинга механической коробки передач является установка короткоходной кулисы (шорт шифтер, short shifter). Этот вид доработки доступен для всех авто с МКПП, независимо от марки и модели. Популярность такого тюнинга объясняется простотой, доступностью (все можно сделать своими руками) и гарантированным достижением желаемого результата.
Первыми короткоходную кулису применили в автогонках. В мире автоспорта нет мелочей, борьба идет за каждую долю секунды. В погоне за победой, команды старались минимизировать время переключения передач, изменяя узел кулисы. Позже подобное решение пришло в тюнинг гражданских моделей автомобилей.
Кулиса КПП — это механическое устройство, состоящее из тяг и рычагов соединенных между собой различными способами. Предназначение — механическое переключение скоростного режима водителем из салона автомобиля. Короткоходная кулиса применяется для более быстрого переключения скоростей, эффект достигается за счет измененной геометрии приложения сил. Ход рычага КПП уменьшается за счет изменения точки крепления к нему тяги кулисы (рисунок 1).
Существует мнение, что шорт шифтер «убивает» коробку. Мы не согласны, на наш взгляд так могут говорить только люди незнакомые со школьным курсом физики. Изменяя длины тяг и точки их крепления, мы меняем плечо рычага и момент приложения силы. Сам механизм коробки работает также, как и до изменений, стало быть на работе и ресурсе КПП это никак отразиться не может. Мы рекомендуем сделать это хотя бы потому, что снятие механизма кулисы позволит провести дефектовку, заменить выработанные втулки, и тем самым устранить возникшие в ходе эксплуатации люфты.
Мы рекомендуем установку короткоходной кулисы, тем кто уже установил облегченный маховик. Ее преимущества позволят нивелировать недостатки от езды на легком маховике.
Короткоходная кулиса, плюсы:
Существует множество способов переделки стокового механизма в шорт шифтер. Все работы легко проводятся своими руками.tumblr_nc2o813fQ71qzb388o1_1280
Алгоритм приблизительно следующий:
Вы можете заказать оригинальный ремкомплект если он доступен, либо заказать детали у токаря, объем работ копеечный.
б) Регулируемое резьбовое соединение;
в) Замена детали в сборе на тюнинговую.
Короткоходная кулиса своими руками
Регулируемая кулиса КППСуществует более сложный вариант, когда сборная конструкция кулисы позволяет регулировать ее ход прямо из салона машины (рисунок 3). Вариант хорош тем, что позволит найти оптимальное для себя решение. При такой конструкции необходимо предусмотреть размещение и наличие доступа к фиксирующей контргайке.
Прогресс не стоит на месте и год за годом автоматические коробки вытесняют механические, к большому сожалению многих автомобилистов. Мы не будем разводить спор, о том, что лучше механика или автомат, но…Как бы быстро, четко и надежно не работали современные АКПП, настоящее ощущение управления автомобилем даст только механика. И большим плюсом будет короткоходная кулиса. Наслаждайтесь механикой, пока она еще есть.
О короткоходной кулисе
КУЛИСА (франц. coulisse): звено кулисного механизма, вращающееся вокруг неподвижной оси и образующее с другим подвижным звеном (ползуном) поступательную пару. По виду движения различают кулисы вращающиеся, качающиеся, прямолинейно движущиеся.
КОРОТКОХОДНАЯ КУЛИСА (народн. КУК, англ. short shifter, латин. culisus corotcohodus): кулиса с измененным плечевым расстоянием. За счет укороченного плеча, ведущего к рычагу КПП и более длинного плеча, ведущего к самой коробке уменьшается ход рычага КПП, включение передач становится более точным, однако при этом возрастает усилие, которое необходимо затратить для переключения передачи.
Анекдот от FREMEN a: “Звонил чувак, просил сделать КУК на Ауди ТТ”
В общем, ходил и думал – надо оно мне или нет. Мой ланос вовсе не спортивный, а более быстрое включение передач необходимо как раз для разного рода гонщиков по улицам нашей необъятной родины. И так бы до сих пор и думал, если бы Zelez не написал мне в личку и не рассказал, что КУК можно сделать и самому. Выслушав его и представив, как я буду одесского токаря Абрашу отдирать от купленного на мои деньги бутыля, решил не рисковать и спросил, сколько сам Zelez хочет за работу. Цена меня приятно порадовала. Не пишу ее дабы не плодить рекламу. Хотите узнать, как сделать КУК или за сколько сделает ее Zelez – пишите лично ему.
В общем, сошлись мы на том, чтобы изменить плечо на 12мм. Через несколько дней получил кулису и побежал ее ставить в гараж. Конечно, с эстетической стороны у FREMEN a красивее, плюс ко всему она еще и регулируемая в то время, как эта – просто переделка из родной. Но мне то не любоваться ею. Да и регулировать вряд ли буду – сдвиг в 12мм. меня вполне устраивает. Но – забежал вперед. Нашел в интернете инструкцию по установке КУК на нексию, но по сути эти машины очень схожи и процесс почти не отличается. В принципе, подошла бы и инструкция по обычной замене кулисы из любой книжки по ланосу, однако там нудно все написано, да и фото крупным планом — не везде понятно. Конечно же, я столкнулся с трудностями, которые не описаны в вышеназванной статье, поэтому остановлюсь на них подробнее. В процессе работы несколько раз мне звонил Zelez и интересовался, предлагая помощь, что несказанно порадовало и помогло морально:) Итак, поехали:
1) Необходимо снять стопор. Он находится в нижней части, просто надо нащупать и сдернуть. Если сдернуть не получается, надо немного потянуть вниз, чтобы отщелкнулась защелка.
2) Ослабляем болт тяги привода КПП. Полностью не откручиваем. Необходимо, чтобы элементы, которые болт фиксирует, легко перемещались друг относительно друга.
3) Вытаскиваем штифт, стопор с которого мы сняли на первом шаге. После этого с легкостью рассоединяем шарнир.
4) Разводим в стороны пружинные фиксаторы и вынимаем ось кулисы. Тут лучше воспользоваться инструментом. Я взял круглогубцы – они тонкие и легко подлезть. Руками снять ось не получилось. При обратном сборе теми же круглогубцами защелкнул ее обратно.
5) Ну и вынимаем саму кулису. Далее от нее необходимо отстегнуть остальные элементы. Для этого лучше иметь при себе маленькие круглогубчики. У меня таких не было, поэтому пришлось танцевать с бубном. Для меня это оказалась самая сложная часть.
6) Переодеваем эти элементы на новую кулису и собираем все обратно, не зажимая болт тяги, т.е. пропуская шаг 2.
7) Процесс регулировки кулисы опускаю – пользуйтесь тем, что приведен по ссылке. Я фото не делал, да и к тому же сам не понял, как она регулируется:)
Разобрав кулису, заметил, что втулки уже разболтаны и после сборки кулисы обратно будет люфт. Решил не допускать этого и купить новые. Отправился в ближайший магазин и купил ремкомплект за 22грн.(88RUR). К сожалению, упаковку не сфоткал, однако они там все черные вместо белых. Не покупайте их никогда! Я сломал тамошние втулки уже в процессе установки. Так что пришлось ехать на авторынок, где приобрел оригинальные, белые. 20 грн. (80RUR) заплатил только за втулки, без всего ремкомплекта, однако они намного лучше по качеству.
Итак, о результате. Ход ручки КПП, как и ожидалось, стал короче. Сил прикладывать для переключения надо больше, однако не так много, как я ожидал. Поездив пару часов уже привык. В общем, дискомфорта мне это не доставляет. Из минусов хочу сказать, что все же ожидал большего эффекта. Переключения передач не стали мягче, как на иномарках. Чтобы включить передачу, ее надо воткнуть в то время, как на порядочной иномарке это можно сделать, слегка толкнув рычаг. И проблема тут не в кулисе, а, скорее всего, в конструкции самой коробки передач, которая уже морально устарела.
После установки кулисы появился какой-то металлический звук во время движения авто. При выжатом сцепления этот звук пропадает. Посоветовался с Zelez ом – он сказал, что вряд ли это связано с кулисой, так что, скорее всего, просто совпало. Кто знает в Одессе толкового ходовщика – отзовитесь, пожалуйста:)
Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику
Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.
На фото показано, как это выглядит на автомобиле.
Что такое короткоходная кулиса КПП
Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.
Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.
Плюсы и минусы короткоходной кулисы
Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:
Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.
Короткоходная кулиса своими руками
Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.
Кулиса короткоходная на классику
Для изготовления в этом случае потребуется:
Работы выполняются следующим образом:
Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109
Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.
Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:
Затем ввариваются два куска металла
После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.
Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.
» alt=»»>