Коробка свт что это такое

Плюсы и минусы, вариаторной трансмиссии (CVT)

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

P.S. Для «обсуждателей» — тема взята с просторов интернета. Сами решайте, правильно это или нет. Всем хороших выходных!

Вы хотите узнать об автоматической вариаторной коробке передач? В этой статье, представлена некоторая информация о плюсах и минусах CVT (Continuously Variable Transmission).

Автомобильная трансмиссия — это в основном сборка шестерней и валов, которые передают мощность от двигателя автомобиля, к колесному приводу.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Система трансмиссии автомобиля, облегчает преобразование энергии двигателя и крутящего момента, в скорость и движение, что позволяет управлять автомобилем с переменной скоростью.

Трансмиссии бывают механическими или автоматическими, и в случае с механической коробкой передач, водитель должен переключаться с передачи на передачу, при помощи сцепления и рычага ручного переключения. Другая, автоматически переключает передачи, в зависимости от скорости автомобиля.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Бесступенчатая коробка передач (CVT) или вариатор — это тип передачи, который обеспечивает большое количество передаточных чисел в автомобилях. Вариаторы ранее использовались в промышленности (станки, бензопилы, снегоходы и т.д.), но автомобильные производители, такие как Nissan, Audi, Ford и Honda, уже некоторое время используют технологию CVT в своих автомобилях.

Благодаря своей способности обеспечивать неограниченное передаточное отношение автомобили с вариаторами, имеют некоторые преимущества перед обычными трансмиссиями. Если вы планируете приобрести автомобиль, оснащенный CVT, то вам было бы неплохо узнать больше о механизме CVT, а также о его слабых и сильных сторонах.

CVT использует систему шкивов и ремней, чтобы изменить скорость и крутящий момент на транспортном средстве, относительно скорости и крутящего момента двигателя. Тем вариатор и отличается, от автоматической коробки передач, которая имеет установленное количество передаточных чисел. Для выполнения своей функции CVT использует такие компоненты, как резиновый или металлический ремень высокой плотности, ведущий шкив, приводимый в действие гидравлическим цилиндром, механический приводной шкив, датчики и микропроцессоры.

Вариатор имеет возможность непрерывно изменять скорость, используя бесконечное количество число передаточных отношений, между максимальными и минимальными значениями. Чтобы обеспечить различные передаточные числа, вариатор меняет рабочие диаметры двух главных шкивов, в коробке передач. Шкив, на который передаётся энергия с двигателя, называется входным шкивом, а тот который, соединен с ведущими колесами, называется выходным шкивом. Одна сторона шкива зафиксирована, а другая сторона подвижна. Этому движению способствует гидравлический цилиндр, который может менять пространство между двумя сторонами шкива. Когда половинки шкива приближаются друг к другу, ремень который проходит между ними, поднимается вверх по шкиву, тем самым увеличивая диаметр шкива. Это принцип того, как вы получаете неограниченные передаточные числа, в отличие от традиционной трансмиссии, где соотношение изменяется поэтапно с помощью переключения передач.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Как упоминалось ранее, CVT обеспечивают неограниченное передаточное число и улучшенную производительность. Бесконечные передаточные соотношения, помогают поддерживать устойчивую крейсерскую скорость. Благодаря своей способности постоянно менять коэффициенты, CVT помогает поддерживать оптимальный диапазон мощности двигателя, тем самым уменьшая расход топлива. Вариаторная коробка передач, также обеспечивает более быстрое ускорение, чем обычная автоматическая.

Один из главных недостатков заключается в том, что вариатор не может обеспечить ощущение вождения, которое обеспечивает обычная автоматическая коробка передач или механика. Также, автомобили оснащенные CVT, создают неприятные звуки, особенно когда вы ускоряетесь. Этот шум можно сравнить с шумом скольжения.

Если вы управляете автомобилем, оснащенным вариатором, вам может потребоваться некоторое время, чтобы освоиться с управлением и динамикой. Другая небольшая проблема связанная с CVT, заключается в том, что смазывающий состав, нужно чаще менять, и это обходится немного дороже.

Итак, если вы планируете приобрести автомобиль, оборудованный CVT, убедитесь, что вариатор вам подходит, и пройдите тщательный тест-драйв.

Источник

АКПП типа вариатор (CVT) — принцип работы, слабые места. Инструкция — как «убить» вариатор.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Автомобилей с вариаторами все больше на наших улицах. Этот тип трансмиссии имеет свои сильные и слабые стороны по сравнению с классическим гидро автоматом. CVT — трансмиссия проще и дешевле в производстве. «Переключение передач» — бесступенчатое. Хотя на самом деле — в вариаторе — нет «ступеней». Происходит плавное изменение передаточного числа.
Кратко рассмотрим устройство современного вариатора.

Упрощенно, большинство современных клиноременных вариаторов включают в себя механическую часть, которая состоит из двух раздвижных конусных шкивов и металлического клинового ремня. Именно поэтому такой вариатор называют клиноременным. Передаточное число трансмиссии изменяется за счет сдвигания/раздвигания шкивов. Также, к механической части относится механизм переключения заднего хода.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Типичный вариаторный ремень показан на фото ниже

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Ремень состоит из пакета стальных лент и надетых на них металлических пластин. В результате получается гибкая ременная передача.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Для понимания принципа работы вариатора, для начала — вспомним… велосипедную цепь. Крутим педалями большУю шестерню, вращение передаётся на малую шестерню. И при этом, малая шестерня вращается быстрее, пропорционально разнице в диаметрах шестерен.
В варианторе — два шкива, между которыми натянут ремень. Шкивы могут менять диаметр вращения по которому проходит ремень. Таким образом — можно менять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами.
Диаметр вращения ремня на каждом из валов — меняется плавно. Если конусы ведущего вала — СЖИМАЮТСЯ — ремень перемещается к внешней стороне своеобразного шкива. При этом — шкивы ведомого вала — раздвигаются. И наоборот.

Ремень — наборный, состоит из стальных пластин. Передача вращения от шкива к ремню происходит за счет ТРЕНИЯ стальной поверхности шкивов о боковую поверхность стального наборного ремня.

Как показывает практика, самым слабым узлом вариатора является ремень. на втором месте — шкивы.

В процессе работы ремень испытывает большие нагрузки. Именно поэтому некоторое время назад вариаторы устанавливали в основном на микролитражки. Со временем ремни стали надежнее.Но часть конструктивных особенностей — устранить нельзя по определению. Например, ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных.
Другими словами, при сильных рывках в трансмиссии он может порваться, что нередко и происходит. На фото ниже показан порванный ремень. Видим, что от повышенных нагрузок рвутся боковые стальные наборные ленты, и ремень рассыпается.
Ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных, т.е. различных рывков в трансмиссии. Такие рывки возникают при резком старте, при пробуксовках, раскачке вперед-назад и т.д.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Так как обрыв ремня происходит во время работы трансмиссии, элементы ремня тут же попадают в движущиеся детали трансмиссии, и владельцу очень повезет, если на шкивах при этом не образуются задиры, а приводные валы не заклинит. Ниже показаны детали порванного ремня внутри вариатора.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Компания ZFcenter выражает благодарность нашему подписчику petrovich35 за основную идею и материалы для данной статьи.

Меняйте масло вовремя, не доводите до критического износа, и будет Вашей коробке счастье!

Надеемся, статья была интересной и познавательной.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Наша страница на DRIVE2:

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Комментарии 65

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Ремень в вариаторе по сути конечно не растягивается в полном смысле этого слова. Но износ элементов цепи может приводить к некоторому удлиннению. Но основная проблема не эта. основное — изменение силы сжатия конусов что приводит к пробуксовке

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Забыл написать главное) может я пропустил, но передача момента осуществляется не как у велосипеда, там цепь да тянется, в современных вариаторах ремень толкает ведомый конус! Так что рястягиватся ничего не может!

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Боюсь вариаторы как змей. Ну их … хоть цепные, хоть ременчатые. Гидротрансформатор соленоидами надёжней их

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

вариатор зло!
никчемная трансмиссия на которой ничего нельзя, береги ее и относись как к целке, прогревай на холодную не наваливай, не перегревай, долго на одной скорости по трассе не ездий, не буксуй никого не дергай прицепы не таскай на бортик задним ходом особенно не запрыгивай, с места резко не стартуй
да нафиг такая коробка нужна? ну да пенсам или бабам по супер маркетам ездить сойдет на тачках типа матиз
но на кой хрен эти варики на паркетники суют я не понимаю

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Побуксовал в снегу, теперь по резком старте или пробуксовки появляется резкий шум в вариаторе, я бы сказал даже скрежет((( ремень или гидроблок? Вариатор к310 и к чему готовиться?

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

если скрежет из вариатора — то точно — ремонт как минимум.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Критический износ = кап ремонт 🙁

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

А что меняют при кап ремонте

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

В вариаторе — почти наверняка — замена конусов, ремня, ремонт насоса.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

На мой взгляд, логически, если при трогании дикая вибрация, значит износ конусов в виде задиров, и соответственно ремня…а вообще когда разгоняется вибрация исчезает? И конечно если задаёте такой вопрос, значит даже зная причину и детали износа, вы их своими силами не устраните, а значит вам в сервис по любому.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

подшипники конусов наверно хана

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Купил машину с поломанной АКПП, решил туда залезть, пакет фрикционов драйв был сгоревшим, и основной конус заклинил, после замены конуса и полного пакета фрикционов, помыл гидроблок клапана не подклинивали, все вроде гуд, дунул в конус компрессором конус и поршень с пакетом драйва работали, собрал все, и поставил на авто, до ремонта авто двигалось назад при R, а при драйве долго думало и всеравно двигалось как надо, давление тогда я не видел, после ремонта машина на всех скоростях движется в одну сторону, на приборе показывает при переключении все правильно но едет в одну сторону при N, R, D, P, что случилось до ремонта все норм, после капец масляный насос разобрал, задиров нет, визуально все нормально. Если есть мануал у кого нибудь помогите найти проблему

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Делаю всё по инструкции, пробег 215к коробка жива)

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

На сколько простой или сложный акпп?

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Дело не в сложности а в знаниях так сказать. Если Мастер имеет опыт — любо ремонт будет не сложный с точки зрения понимания.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Если отремонтировать 3х ступку акпп ходить будет или лучше контактную купить?

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Лучше искать б/у. Будет гораздо дешевле, тем более что ремонт будет дороже и может все равно потребовать покупки донора.

Источник

Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передач

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”. Но про вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобретённую Леонардо да Винчи еще 500 лет назад, и постепенно вытесняющую автоматическую коробку передач так сказать нельзя.

Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.

Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)

Вариатор CVT на основе ворота
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента

Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.

Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.

Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.

Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах – нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических автоматов. В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

Источник

Вариаторная трансмиссия CVT: коробка передач вариатор

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Автоматическая коробка передач сегодня является наиболее популярным и востребованным решением. По этой причине подавляющее большинство современных авто оснащаются АКПП различного типа.

При этом важно понимать, что в рамках подбора автомобиля следует отдельное внимание уделить особенностям той или иной КПП. Как правило, на различных авто с «автоматом» могут быть установлены «классические» АКПП, роботизированные коробки типа АМТ или DSG, а также CVT.

Далее мы рассмотрим, что такое коробка передач CVT, как работает агрегат данного типа, в чем его сильные и слабые стороны по сравнению с аналогами, а также в каких случаях лучше сразу полностью отказаться от выбора CVT трансмиссии.

Устройство и принцип работы коробки передач CVT

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Итак, аббревиатура CVT (от англ. Continuously Variable Transmission, что дословно означает «постоянно изменяющаяся передача»), используется для обозначения вариаторной коробки передач, которая более известна среди автолюбителей как вариатор. Разобравшись с тем, что означает CVT коробка передач, можно перейти к особенностям конструкции и принципам работы вариатора.

Ведущий шкив присоединяется к коленчатому валу ДВС, в то время как ведомый посредством приводных валов соединяется с другими элементами трансмиссии для эффективной передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

При этом в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки диаметр шкивов (как ведущего, так и ведомого), постоянно, гибко и динамично меняется, что и позволяет «натянуть» или «ослабить» клиновидный ремень вариатора. Так изменяется передаточное отношение. Работает вся система под управлением электроники, также в устройстве вариатора активно используется гидравлика.

Параллельно не происходит разрыва потока мощности, который присутствует на других КПП в момент переключений. Передаточное отношение при движении авто изменяется постоянно. Электроника учитывает скорость движения ТС, нагрузки на двигатель, обороты, угол открытия дроссельной заслонки, положение педали газа и т.д., позволяя силовому агрегату в связке с трансмиссией всегда работать в оптимальных режимах.

CVT трансмиссия: преимущества и недостатки

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Как может показаться на первый взгляд, коробка передач вариатор выгодно отличается от аналогов. Сразу отметим, хотя имеется ряд очевидных плюсов, также нужно обращать внимание и на недостатки СVT. Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны вариатора более подробно.

Если же говорить о минусах вариатора, тогда можно выделить следующее:

Еще следует отметить, что часто в случае поломки вариатора решить вопрос путем приобретения контрактного агрегата б/у не получается. Дело в том, что с учетом небольшого ресурса решение приобрести недорогой контрактный вариатор с пробегом означает, что такая коробка также будет изношена и возникают нарекания на работоспособность.

Простыми словами, при продаже подержанный автомобиль с вариаторной коробкой передач заметно теряет в цене по причине относительно небольшого спроса. Если же планируется покупка такого авто, необходимо проводить комплексную диагностику, а также быть готовым к возможным сложностям и затратам через небольшой промежуток времени, если пробег подержанной машины превысил отметку в 150 тыс. км.

Еще одним минусом, который отмечают многие владельцы машин c коробкой CVT, можно считать отсутствие ощутимого переключения передач при разгоне, ровные обороты двигателя и характерный однотонный шум при разгоне.

С одной стороны, это нельзя считать недостатком, однако субъективное мнение многих водителей говорит об обратном. Более того, сами производители, прислушиваясь к отзывам потребителей, стараются учитывать этот момент, оснащая вариаторы «виртуальными» ступенями (аналог Типтроник), когда шкивы имеют фиксированные положения, тем самым имитируя переключения ступенчатой коробки.

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше преимуществ и недостатков CVT становится понятно, что выбор бесступенчатой трансмиссии должен быть осознанным и обоснованным решением.

Прежде всего, потенциальному владельцу нужно учитывать, какой авто приобретается (новый или б/у), на какой срок, какой стиль вождения практикуется, а также готов ли водитель тратиться на регулярное обслуживание такого «автомата».

В случае с подержанными авто или же из расчета на длительную эксплуатацию ситуация несколько меняется, так как относительно небольшой ресурс и низкая ремонтопригодность в сочетании с дороговизной ремонта может оказаться очень серьезным недостатком.

В любом случае, если рассматривать вариаторную трансмиссию, данную коробку все же можно рекомендовать к приобретению, так как ни один другой тип автоматических КПП (даже современные преселективные DSG) не способен обеспечить такую ровную тягу и комфорт при езде, как вариатор CVT. Агрегат хорошо подойдет спокойным водителям для размеренной езды как в черте города, так и по трассе.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

Коробка свт что это такое. Смотреть фото Коробка свт что это такое. Смотреть картинку Коробка свт что это такое. Картинка про Коробка свт что это такое. Фото Коробка свт что это такое

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *