Коробка угадай что внутри своими руками
Мастер-класс по созданию дидактической тактильной коробочки «Волшебная коробочка»
Санникова Вера Витальевна
Мастер-класс по созданию дидактической тактильной коробочки «Волшебная коробочка»
Мастер класс по созданию дидактической тактильной коробочки.
Материалы для изготовления:
* Клей (или двухсторонний скотч,
Для начала выбираем цвет нашей коробочки, затем готовим заготовки в форме квадрата 6 штук. Обязательно оставляем «хвостик» с одной стороны, что бы можно было склеить заготовки и придать фрму куба. На последней 6 части должно быть два «Хвостика».
Затем выбираем из цветной бумаги нашу будущую «шторку», вырезаем круг чуть больше диаметра, чем вырезали на одной из частей. Затем концелярским ножом (или ножницами) проделываем прорези, но не доводя до краёв нашей «шторки» и приклеиваем с внутренней стороны.
Затем собираем нашу коробочку, склеиваем при помощи клея или двухстороннего скотча куб.
Осталось украсить нашу волшебную коробочку. Украшения могут быть на любой вкус, мы решили украсить символами вопросительного знака, что бы малышам было интересно, что же прячется в этой коробочке.
Когда коробочка готова, прячим в неё разные предметы (большие, маленькие, твёрдые, мягкие, можно даже спрятать конфетку) предлагаем ребятам поиграть.
Такая коробочка собирается очень легко и не требует много вложений, делается из подручных средств.
Можно придумать множество вариантов использования этой волшебной коробочки:
— Спрячьте игрушки из разных материалов и разных размеров (развиваем тактильные ощущения и воображение);
— Сюрпризный момент. Ребёнок капризничает – положите в коробочку приятный или сладкий сюрприз и предложите игру. Внимание ребёнка переключается моментально.
— Так же в коробочку можно убрать интересное задания для ребёнка. И в игровой форме предложить ему узнать, что же интересное ждёт его сегодня (например нарисовать рисунок, или проговорить стих).
Желаею вам творческих идей и интересных игр!
Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Футбол» Дидактическая игра «Футбол» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений,глазомера. Эту игру можно сделать самостоятельно.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометричемкое лото»для детей 5-7 лет. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Су-Джок дорожки» Уже на протяжении трёх лет для оздоровления детей нашей группы мы с коллегами используем «Су-джок терапию». Дети с удовольствием под руководством.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты» Подготовила: Желудкова Наталья Александровна Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты». Цель игры: • продолжать.
Мастер-класс «Волшебная коробочка для фокусов» для детей дошкольного возраста 7 августа. День фокусов для детей на МААМ. Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер класс «Волшебная коробочка,.
Многофункциональное игровое пособие «Волшебная коробочка» Данное многофункциональное игровое пособие способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, развивает внимание,.
Все для развития ребенка
Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками
Тактильная игра «Волшебная коробочка» для детей
Игра на развитие тактильных ощущений и ассоциативно-образного мышления у детей. Традиционное название — «Волшебный мешочек». Легко сделать своими руками. Универсальна, многофункциональна в применении. Подходит как для индивидуальной игры, так и в групповой форме. Заинтересует детей с 3-х лет.
Необходимые материалы:
Как делать
В коробке сделайте два отверстия для детских ручек. Подберите предметы различные по форме, размеру и текстуре. Для тактильной игры с малышами выбирайте простые геометрические фигуры, например, кубик и шар. Для дошкольников — игрушки, модели животных, фрукты и овощи и любые предметы обихода.
Как играть
Суть тактильной игры заключается в том, чтобы ребенок смог идентифицировать предмет только с помощью тактильного чувства (осязания). Вариантов игры несколько.
Положите один предмет в коробку и предложите ребенку описать его свойства и угадать, что это.
Или поместите несколько объектов сразу и попросите найти предмет подходящий под ваше описание.
Как вариант — поиск парных предметов.
В групповой форме детям интересно играть в игру «Угадай по описанию». Водящий ребенок ощупывает предмет внутри коробки и называет его свойства, а остальные дети угадывают, что это такое.
Цели игры:
Для тактильной игры вместо коробки можно использовать текстильный мешочек.
Развивающую игру «Волшебный мешочек: Фрукты, ягоды» (в Май-Шопе, в Лабиринте).
Знакомство с различными формами, определение фигур на ощупь.
Комплектность изделия: детали из дерева — 14 шт, мешочек из х/б ткани — 1 шт
Угадай, что в коробке
Угадай, что в коробке — это новая увлекательная игра которая понравится всем без исключения.
Что мы будем делать:
Отгадывать различные предметы, которые могут находиться внутри коробки. Это может быть как живые так и не живые предметы.
Что нам понадобится:
Как мы будем это делать:
Мастер Будет Вызывать по очереди гостей для того чтобы в течении нескольких минут вы смогли отгадать что же находится внутри.
Сколько времени мы потратим:
Игра может занимать как от 30 минут так и до часа.
Что мы получим в итоге:
Отличное настроение и хорошо проведенное время за игрой.
Для какого возраста подходит:
Данная игра отлично подойдет как для детей, так и для взрослых.
Угадай, что в коробке — это новая увлекательная игра которая понравится всем без исключения.
Угадай, что в коробке — это новая увлекательная игра которая понравится всем без исключения.
Что мы будем делать:
Отгадывать различные предметы, которые могут находиться внутри коробки. Это может быть как живые так и не живые предметы.
Что нам понадобится:
Как мы будем это делать:
Мастер Будет Вызывать по очереди гостей для того чтобы в течении нескольких минут вы смогли отгадать что же находится внутри.
Сколько времени мы потратим:
Игра может занимать как от 30 минут так и до часа.
Что мы получим в итоге:
Отличное настроение и хорошо проведенное время за игрой.
Для какого возраста подходит:
Данная игра отлично подойдет как для детей, так и для взрослых.
Дидактическая игра «Шумовые коробочки»
Юлия Черных
Дидактическая игра «Шумовые коробочки»
Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.
Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.
Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлено 22 шумовые коробочки. Все они парные.В качестве наполнителей использованы:
Две коробочки пустые.
Какие варианты игр можно проводить, используя данное пособие?
Вариант 1. Найди пару по звуку
Вариант 2. Составление рядов
Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.
Вариант 3. Звуковое лото
Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.
Последний вариант детям особенно нравится. В такое звуковое лото они играют с большим интересом и увлечением!
Вернисаж «Новогодних тарелочек» В преддверии нового года в нашей группе был объявлен конкурс «Новогодних тарелочек». Родителям было предложено вместе с детьми сделать одну.
Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений
(Орлова)Летучева Екатерина Евгеньевна
Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактическиеигры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, мышление, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «коробочка ощущений». Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов.
Цель пособия: активизировать познавательное развитие детей.
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.
Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считать предметы, не глядя, научаться словесно, передать общий вид предмета.
Задания на развитие тактильных ощущений:
Игра «Угадай на ощупь» Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).
Игра «Что лежит в коробке?» Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.) Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань чтонибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.
Игра «Узнай букву, цифру» На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке, воспитатель показывает любую букву и просит ребенка достать из мешочка такую же.
Игра «Узнай предмет по контуру» Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром.
Игра «Найди пару» В чудесную коробочку кладется одинаковые фигурки. Ребенок должен на ощупь найти одинаковую пару.
Игра «Собери бусы» Ребенку предлагается собрать бусы, чередуя различные по размеру бусинки. Проверить задание.
Игра «Подбери крышку» В коробку складываются баночки с завинчивающимися крышками, различного диаметра. Ребенку предлагается на ощупь подобрать крышки к баночкам.
Игра «Угадай по описанию» В коробке находится предметы. Ребенку предлагается взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.
Игра «Завяжи узелок» Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.
Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:»Угадай, что не так?» Цель: Продолжать учить детей называть.
Дидактическая игра «Коробочка сюрпризов» Цель игры: развитие тактильных ощущений и ассоциативно-образного мышления у детей;развитие воображения, памяти, внимания. Используемые.
Дидактическая игра по страницам красной книги «Угадай кто я!» Авторы: Похламкова Л. Н. Газиева Ю. В. В рамках экологического проекта в МАДОУ 500 г. Новосибирска мы для детей своей группы придумали эту.
Дидактическая игра «Угадай мелодию песен из любимых мультфильмов» Цели: • Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; • Развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.
Дидактическая игра «Угадай новогодний мультфильм» Дидактическая игра «Угадай новогодний мультфильм» Цель: развитие познавательных процессов через использование дидактической игры. Задачи:.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение» Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного.
Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке» Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление,.