Король говорит о чем
Король говорит! содержание/сюжет фильма читать онлайн
Х удожественный фильм Тома Хупера по сценарию Дэвида Сайдлера в жанре исторической трагикомедии об избавлении короля Великобритании Георга VI от заикания с помощью логопеда Лайонела Лога
Содержание/сюжет
В 1925 году второй сын британского короля Георга V — герцог Йоркский Альберт — по просьбе своего отца выступает с заключительной речью на имперской выставке перед собравшимися на стадионе «Уэмбли» зрителями и радиослушателями. Но выступление получается ужасным: Альберт сильно заикается и делает долгие паузы, часть его слов остаётся непонятной для большинства слушателей.
Девять лет спустя Берти, как обычно называют в семье Альберта, всё ещё безуспешно пытается решить проблемы с заиканием, посещая сеансы различных логопедов. После очередного неудачного сеанса, едва не подавившись шариками, которыми он набил рот по требованию логопеда, Берти заявляет, что больше не будет ни у кого лечиться от своего недуга. Его супруга Елизавета находит австралийского специалиста Лайонела Лога, чьи методы хоть неортодоксальны и противоречивы, но дают желаемый результат. Она обращается к Логу, называя себя миссис Джонсон, и просит приехать к ней и встретиться с мужем. Но Лог отвечает, что все пациенты без исключения должны приходить к нему сами.
Елизавета, поражённая принципиальностью Лайонела, с трудом, но всё же уговаривает мужа прийти на приём. На первом сеансе Лог просит прочитать монолог «Быть или не быть» из трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет», при этом надев на принца наушники, чтобы тот не мог слышать свой голос. Альберт не верит Логу, на прощание логопед дарит ему пластинку с записью его речи. Альберт слушает запись своего монолога, которую он прочитал без заикания и приходит к Логу. Логопед заставляет принца читать скороговорки, развивать диафрагму и другие мускулы. В скором времени под эксцентричным руководством Лайонела у Берти намечается значительный прогресс в преодолении своего недуга.
20 января 1936 года умирает Георг V, и трон переходит к старшему брату Альберта, Дэвиду, провозглашённому королём Эдуардом VIII. Новоиспечённый монарх не пользуется популярностью в обществе из-за своих связей с формально замужней, но готовящейся к разводу американкой Уоллис Симпсон. После объявления о намерении жениться на Уоллис под давлением архиепископа Кентерберийского Космо Лэнга и премьер-министра Стэнли Болдуина Эдуард принимает решение добровольно отречься от престола, чтобы не допустить политического кризиса в стране и остаться вместе со своей возлюбленной. Берти от мыслей, что может стать королём, начинает нервничать и приходить в ужас. Он рассказывает об этой ситуации Логу, говоря, что попытается сохранить трон за братом. Но Лайонел возражает ему и говорит, что, возможно, Альберту самое место на троне. Эти слова очень не понравились Берти, он ссорится с Лайонелом, называя того государственным изменником, и объявляет, что больше сеансов не будет.
10 декабря того же года Эдуард VIII отрекается от престола, и Альберт становится королём Георгом VI. Елизавета, ставшая королевой, упрашивает мужа возобновить консультации с Логом, чтобы подготовиться к коронационной речи. Британские спецслужбы выявляют, что у Лога вообще нет ни степени доктора, ни даже сертификата о медицинском образовании. Архиепископ Кентерберийский предлагает королю специалиста-логопеда с безупречной репутацией. Однако Лог убеждает короля, что у него есть большой опыт лечения австралийцев, пострадавших в ходе Первой мировой войны. Сам ветеран войны, Король решает, чтобы именно Лог провёл репетицию коронации в Вестминстерском аббатстве.
3 сентября 1939 года премьер-министр Невилл Чемберлен объявляет войну Германии. Под руководством Лога король произносит девятиминутное обращение по радио для сплочения своего народа в тяжёлое время. Речь имеет колоссальный успех. Провожаемый овациями работников радиокомпании король с семьёй выходит на балкон Букингемского дворца, где его приветствуют воодушевлённые толпы жителей Лондона.
Говорите, ну!
Канун второй мировой войны. Английский король при смерти. Однако его старший сын Эдуард думает не столько о троне, который должен занять, сколько о дважды разведенной американке, на которой хочет жениться. Также старается не думать о троне и его брат Альберт (Колин Ферт). Неисправимый заика, он приходит в ужас от все более реальной перспективы стать королем вместо Эдуарда. Пытаясь помочь делу, супруга (Хелена Бонэм-Картер) приводит Альберта к бывшему австралийскому актеру (Джеффри Раш). В свободное от разучивания Шекспира время, тот занимается психоанализом и берется помочь: «Берти» – избавиться от заикания, а нации – обрести голос.
Драма «Король говорит!» отлично снята, блестяще сыграна и, безусловно, заслуживает всех присужденных ей наград. Собственно, она заслуживает награды уже за то, что наконец вывела вечного «аристократа» Дарси в короли, а самого Колина Ферта обеспечила оскароносной возможностью наконец-то сыграть неудачника. Еще одной награды она заслуживает за то, что в кои то веки причесала патлатую ведьму Белатрису и явила на ее месте покорную королеву, которая рассказывает супругу, что отказывала ему поначалу только из боязни однажды этой самой королевой стать. Тоже касается и в кои то веки отстриженной бороды пирата Барбоссы, под которой нам вновь открылся замечательный актер Джеффри Раш, в чьем психоаналитике-любителе смиренность верноподданного прекрасно уживается с настойчивостью не готового уступить эскулапа. Специального упоминания, безусловно, достоин и режиссер Том Хупер: взявшись рассказать нам этот крайне занимательный исторический анекдот, он ни разу не сбился с ритма и практически ни разу не с фальшивил. (Простим ему Уинстона Черчилля в исполнении Тимоти Сполла, из-за надутых щек которого выглядывают бесстыдные усы Хвоста).
И оттого особенно обидно, что имея все эти козыри на руках «Король…» ни на крохотный шажок не пытается заступить за рамки традиционного «underdog movie», то есть старого доброго спортивного/профессионального жанра, где отработавший свои семь потов лузер берет верх над обстоятельствами/командой чемпионов/Гитлером из соседних штата/отдела/страны. И понятно, что из песни слов не выкинешь, а взаправдашний Георг действительно сумел искоренить свой «недуг» и «объединить нацию перед лицом фашисткой Германии». Понятно и то, что Вестминстерское аббатство – не самый лучший «локейшн» для художественных экспериментов, а бунтарский призыв «Боже храни Королеву» безнадежно устарел. И, в общем, понятно даже, что жанровые каноны и устаканиваются в тех самых формах, что приносят зрителю наибольший катарсис, составляющийся из радости преодоления и восторга хэппи-энда.
Однако решись Хупер на пару шагов в сторону, у «Короля!» появился бы шанс стать не просто хорошим фильмом, но и фильмом действительно выдающимся.
Правда и вымесел в фильме «Король говорит!»: Действительно ли логопед-самоучка вылечил монарха от заикания
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Одним из главных героев картины стал Лайонел Лог. Будущий командор рыцарского ордена и близкий друг английского короля родился на юге Австралии. Его дед был пивоваром, а отец – бухгалтером. Лог в детстве вовсе не был склонен к наукам. Несколько лет он посещал Колледж принца Альфреда, однако никак не мог определиться, какое же занятие ему больше по душе. Однажды студент услышал стихи, которые заворожили его ритмикой и слогом. Это была «Песнь о Гайавате».
Вдохновленный силой слов, Лайонел решил изучать риторику. Первую известность молодой человек получил именно как преподаватель искусства речи, ну, и еще – как певец. Вокалом Лог занимался по вечерам и временами даже давал сольные концерты. Этот человек относился к редкой породе самоучек-универсалов. Он с одинаковой энергией брался за обучение декламации, актерскому мастерству, постановку спектаклей или основание клуба ораторов.
В 1911 году Лог объехал вокруг света с целью изучить опыт ораторства и публичных выступлений в разных странах. После Первой мировой войны он разработал собственный способ лечения заикания у ветеранов после контузии. Его методики были уникальными – они сочетали физические упражнения и дыхательную гимнастику. Значимой частью лечения Лайонел Лог считал юмор и терпение, а одним из профессиональных секретов его являлось «сверхчеловеческое сочувствие».
В 1924 году Лог привез свою жену и троих сыновей в Англию. Сначала доктор преподавал риторику в сельских школах, затем сумел открыть контору по лечению дефектов речи в Лондоне, на Харли-стрит, 146. Именно по этому адресу и пришел к нему за помощью герцог Йоркский, будущий король Георг VI.
Принц Альберт действительно с детства сильно заикался. По этой причине он, кстати, никогда не стремился занять трон, а королем стал только потому что так сложились обстоятельства. Речевой дефект невероятно осложнял жизнь «запасного принца». Настоящим провалом для него стала речь на Британской имперской выставке 31 октября 1925 года. После этого он вместе с женой начал искать способ решить свою проблему раз и навсегда.
Методы врача-австралийца, да еще и не имеющего серьезной научной степени, были для своего времени оригинальными, если не сказать, смешными: Лог диагностировал у принца плохую координацию гортани и диафрагмы и назначил в качестве упражнений пение и скороговорки. Важной частью лечения была и психологическая поддержка. Пациент подружился со своим врачом, и именно это помогло ему побороть недуг.
Внук логопеда Марк Лог, который занялся изучением истории своего знаменитого предка, так рассказал об этом:
«Мой дед работал с королем более четверти века, был верен своему пациенту, уважал его частную жизнь и не распространялся о способах лечения. Он предпочитал не выходить из-за кулис, редко давал интервью, никогда не публиковал своих работ, не допускал, чтобы его методы критически разбирали ученые мужи или изучали студенты. Кроме того, работал он всегда в одиночку. Не закончив университетского курса и не имея ученой степени, он, вероятно, чувствовал себя самозванцем и был вынужден сопротивляться не только предрассудкам почтенного медицинского сообщества, но и определенным антиавстралийским настроениям. И все-таки он знал цену своим достижениям.»
Через два года после начала занятий принц Альберт смог вполне свободно разговаривать и произносить речи, но помощь друга-логопеда была нужна ему еще долго. Они вместе репетировали все публичные выступления, именно так была подготовлена и знаменитое радиообращение к Британской империи накануне Второй мировой войны. К тому времени принц Альберт уже был коронован как Георг VI и сполна отблагодарил человека, подарившему ему возможность общаться с народом. Лайонел Лог был посвящен в командоры Королевского Викторианского ордена.
Принц Альберт взошел на трон только потому что его брат, как и некоторые другие монаршие особы, отказался от престола ради любви и семейного счастья.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что полезного посмотреть? Психологическая рецензия на фильм «Король говорит!»
Для того чтобы справиться с необычным недугом, чаще всего достаточно собственного упорства, веры близких и хорошего наставника. Это наглядно показано в фильме «Король говорит!» на примере главного героя, преодолевшего заикание, которое с ранних лет было причиной его терзаний, комплексов и заниженной самооценки.
Выделяя фильмы о личностном росте, мы смотрим на них с психологической точки зрения, чтобы на чужих примерах научиться новому, понять себя или других.
Мы делимся с вами психологической рецензией на кинофильм «Король говорит!».
«Когда меня везут по улице и я вижу, как простой человек таращится на меня, то удивляюсь, как мало я знаю о его жизни и как мало он знает о моей».
Король Георг VI, цитата из фильма.
Год: 2010.
Страна: Великобритания, США, Австралия.
Режиссер: Том Хупер.
В главных ролях: Колин Ферт, Джеффри Раш, Хелена Бонэм Картер.
Жанр: драма, биография, история.
Рейтинг фильма на «Кинопоиске»: 8,0.
Рейтинг фильма IMDb: 8,0.
О фильме. Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Кому будет полезен этот фильм?
Психологическая рецензия
Мне нравится этот фильм тем, что в нем показано, с какими страданиями сталкиваются люди, когда они чем-то отличаются от окружения, когда не соответствуют ожиданиям и требованиям родителей.
Сын короля с детства подвергался психотравмирующим факторам.
В фильме не показано, как началось заикание главного героя, но прекрасно демонстрируется, как могут сочетаться какой-то дефект и социофобия.
Люди в основном друг к другу относятся нейтрально. А для спокойствия страдающих социальными страхами этого недостаточно. Именно поэтому они и чувствуют себя неуютно в малознакомом обществе.
Психотерапия в фильме и ее особенности
Интересно, как в фильме показано лечение, и очень приятно, что за последнее время знания и возможности психотерапевтов ушли далеко вперед.
Психотерапевт на протяжении всей картины использует следующие механизмы.
Рекомендации психотерапевта родителям
Хочется напомнить всем нам, родителям, что мы не контролируем, кем станут наши дети и какая у них будет жизнь. Влиять — да, но не определять. В фильме хорошо продемонстрировано, что при одинаковых родителях, при одинаковом воспитании выросло совершенно два разных человека. Нужно отметить, что одного требовательный отец вогнал в невроз и в гиперответственность, которая мешала ему браться за что-то новое, а второго спровоцировал на безответственное поведение.
Еще всем нам, родителям, будет полезно напомнить, что наше раздражение и упрекающий тон при попытке спровоцировать детей на какие-либо действия могут сильно их невротизировать и сделать менее уверенными в себе.
Рекомендации психотерапевта людям, имеющим схожую с главным героем проблему
Всем, кто страдает от социальных страхов, от низкой самооценки и неуверенности, хочется сказать, что они не виноваты в их наличии, что это никакая не слабость. Необходимо большое мужество, чтобы продолжать общаться, ходить на работу и пытаться реализовать свой потенциал, несмотря на жуткий дискомфорт.
От этих проблем можно избавиться. Да, порой это может занять время, но это реально и занимает значительно меньше времени, чем потребовалось герою этого фильма.
Рецензия к фильму «Король говорит!» от Guest
Его величество оратор
Настоящий король должен уметь не только указывать цель своим подданным и вести их к этой цели; он должен суметь воодушевить их на поход, на достижение результата. Это втройне актуально для королей нового времени, которые уже давно не имеют реальной власти, а являются лишь собирательным образом правительства в глазах народа.
Сюжет историко-биографической драмы «Король говорит!» строится вокруг знакомства и дальнейших взаимоотношений неортодоксального австралийского логопеда Лайонела Лога (Джеффри Раш) и принца Альберта, будущего короля Британской империи Георга VI (Колин Ферт). На дворе интербеллум (период между Мировыми войнами). У принца не самый тяжкий, но совершенно неприемлемый для королевской особы недуг – заикание. Несмотря на дипломы и опыт, ни один профессиональный логопед не в состоянии вылечить его потенциальное высочество. И вот супруга Альберта (Хелена Бонем Картер) хватается за последнюю надежду: нищего специалиста, обладающего, тем не менее, хорошей репутацией. И вот, в тени больного отца (Георга V, в исполнении Майкла Гэмбона), неблагонадёжного брата (Эдуарда VII, которого играет Гай Пирс), чрезмерно осторожного премьер-министра Стенли Болдуина (Энтони Эндрюс) и надвигающейся Второй мировой войны, герцог Йоркский приступает к усердным занятиям с Лайонелом, призванным покончить со столь неприятной и недопустимой болезнью.
Стоить отметить, что у режиссёра Тома Хупера до этого фильма не было никаких громких или более-менее известных картин. Пожалуй, лишь его прошлое (да и настоящее) амплуа создателя спокойных исторических фильмов помогло ему занять кресло режиссёра «Короля». И, надо сказать, совершенно не зря: на церемонии «Оскар 2011» фильм был номинирован в 12 категориях и получил 4 (условно главных) статуэтки, несмотря на таких сильных противников, как «Социальная сеть», «Начало», «Чёрный лебедь» и «Боец». И он это вполне заслужил.
Фильм затягивает, прежде всего, своим шармом, атмосферой, если хотите. Кто бы что ни говорил, но это – один из ключевых компонентов любого фильма. У каждой картины должно быть своё «лицо», свой характер, она должна выделяться из множества своих собратьев по жанру; ведь, как известно, все сюжеты уже давно были придуманы, и всякий, даже самый захватывающий сценарий можно свести к обобщённой классификации (Отходя от темы, я бы посоветовал познакомиться с «Тридцатью шестью драматическими ситуациями» Жоржа Польти, которые наглядно демонстрируют невозможность сюжетных новшеств).
Эта картина относится к так называемому «спокойному кино», в котором нет места навороченным спецэффектам, масштабным взрывам/крушениям/боевым действиям, перестрелкам и даже компьютерной графике. Смотреть его, на мой взгляд, желательно дома (да простят меня создатели и прокатчики), в условиях тишины и покоя, полностью погрузившись в «созерцание прекрасного», сопереживая принцу вплоть до его коронной речи, ставшей своеобразным экзаменом всех его достижений.
Дня начала (если это ещё можно назвать началом) стоит отметить интересный контраст, фоном проходящий через весь фильм: королевские дома и резиденции сменяются более чем скромной квартиркой Лога, что позволяет совсем не лишний раз почувствовать разрыв между богатой элитой и нищетой, цель которого – понять, что чувствовал наследный принц, «опускаясь» до подобного уровня, проводя занятия со столь «сомнительной личностью» не Бог весть где. Однако даже декорации пристанища Лайонела и его семьи выглядят не просто естественно, но даже красиво. Обстановка каждого помещения и каждой улицы, в которых происходят действия, радует глаз. Несмотря на обилие «комнатных сцен», по нескольким «уличным кадрам» формируется полная картина Лондона и его окрестностей в те годы: помимо классических английских дождя и тумана, здесь и серые улочки, широкие мостовые и скверы, чарующая архитектура и, конечно же, разномастные гражданские, простые обыватели, верные подданные королевской семьи.
Под стать изображению и саундтрек: работы Александра Деспла, сдобренные под конец классикой Бетховена и Моцарта, поднимают фильм на новую высоту, а операторская работа Дениэла Коэна не позволяет оторваться от экрана. А вот на игре актёров стоит остановиться поподробнее.
Безусловно, все сыграли на высшем уровне, просто превосходно. Такие таланты не могли сыграть иначе. Но здесь-то как раз и кроется капля дёгтя, и надо сказать довольно неприятная. Меня сперва обескуражил, а затем и разочаровал Тимоти Сполл, сыгравший в фильме знаменитого Уинстона Черчилля. Безусловно прекрасный аткёр играл здесь на удивление топорно и нарочито грубо. Я не знаю, каким был Черчилль в повседневной жизни, но в «Короле» перед нами предстаёт гротескная, узлишне утрирующая «бульдожью внешность» пародия на оригинал. Моменты появления (и особенно речи) Сполла-Черчиля на экране – самые неудачные моменты.
Подводя итог вышесказанному, могу сказать только одно: фильм шедеврален. Каждая минута (с натяжкой, даже эпизоды с Черчиллем) подобна картине художника Эпохи Ренессанса, каждое слово, произнесенное кем-то из героев словно написано русским классиком. И хотя фильм не несёт особой смысловой нагрузки (кроме идеи о том, что надо верить в себя и идти до конца), я настоятельно рекомендую его всем киноманам (и не очень), как в высшей степени качественный и эстетически прекрасный представитель своего жанра.