Королева бензоколонки что значит
Жестокий розыгрыш Румянцевой, город без света и пьяный петух: как снимали «Королеву бензоколонки»
«Королева бензоколонки» – легкая и незамысловатая комедия о том, как, не попав в балет на льду, молодая девушка Людмила Добрыйвечер становится работницей заправочной станции. По крайней мере, именно такой мы ее знаем. Но история фильма была отнюдь не такой, – съемки дважды останавливали, актеров отстраняли от работы, а режиссера едва не выгнали из профессии.
Для Николая Литуса это была четвертая полнометражная картина. К 1961 году он успел снять остросоциальную драму совместно с коллегой из Таджикистана, экранизировал пьесу о жизни колхоза, создал мелодраму, а теперь искал что-то новое. Решил остановиться на комедии и подыскивал подходящий сценарий. Коллеги подсмеивались, – он же серьезный человек! И только редактор киностудии им Довженко решила помочь и дала почитать «Королеву бензоколонки».
Эту историю написал сатирик украинского юмористического журнала «Перец» Петр Лубенский. Однажды он проезжал мимо заправочной станции и увидел в разгар рабочего дня целую вереницу автомобилей, застрявших в длинной очереди. А сотрудник вместо того, чтобы отпускать бензин, стоял и ругался с шоферами. Тогда Лубенского посетила мысль, – что, если бы вместо грубоватого хама там стояла очаровательная и терпеливая девушка?! Совсем с другим настроением тогда стояли бы в очереди автомобилисты! Так возник образ, а вслед за ним и идея фильма.
Николай Литус рассказывал, что многих артистов утвердил без проб. Так, в роли Панаса Петровича, начальника станции, он видел только Андрея Сову, в роли буфетчицы – Нонну Копержинскую, а в качестве отставшего от автобуса батюшки Александра Хвылю. Вот только с главной героиней случился затык. Вернее, роль идеально подходила звезде «Девчат» и «Неподдающихся» Надежде Румянцевой, и все это признавали. Вот только режиссер мечтал открыть собственный талант и объявил кастинг молодых актрис сначала из местных театров, затем уже со всего Советского Союза.
Когда счет перевалил за сотню, пришлось остановиться. Из всех претенденток Литус выбрал эстонку Терье Луйк, – было в ней что-то особенное, королевское. И режиссер рискнул. Когда начали снимать фильм, оказалось, что у Луйк собственное мнение на счет героини, – она играла ее не так, как видел Литус и Лубенский, а как представляла сама. Они много спорили, работа шла медленно. Отсняв всего около шестой части картины, группа была вынуждена вернуться на киностудию, – сезон кончился, начались дожди.
Руководители студии отсмотрели материал и пришли в ужас. Там заявили, что комедия смеха не вызывает, Луйк никак не подходит на роль, – Литус утратил доверие руководства. Решили остановить съемку до следующего лета. Актрису отстранили от проекта. Та же участь должна была постичь и режиссера. Вместо него на проект позвали Алексея Мишурина, только что выпустившего очень успешную музыкальную комедию «Годы молодые». Как рассказывала дочь Мирушина Мария, ее отца однажды вызвали в дирекцию, попросили взять постановку на себя, а Литуса выгнать. Тот не захотел портить молодому режиссеру жизнь, – договорился, чтобы снимали вместе. Благодаря Мишурину из «Королевы бензоколонки» ушли производственные акценты, – фильм стал более легким. Он же утвердил на роли знаменитое трио из «Неподдающихся» – Румянцеву, Кожевникова и Белова.
К началу сезона режиссеры выбрали новую натуру. Они объездили всю Украину и остановились на станции в городе Пирятин. Рядом с действующей бензоколонкой построили такую же, свою. Скопировали фактически один к одному, – только из раздаточных рукавов не лился бензин. Но многие водители на трассе их путали, заезжали и требовали полный бак, да еще и ругались, почему никто не бросается их обслуживать.
Однажды актеры решили подшутить над одним таким незадачливым шофером, – они разыграли фактически всю сцену, вошедшую потом в кино. Румянцева отказывается обслуживать водителя («Машина грязная, шофер не брит»), тот требует начальство, герой Андрея Совы выходит и ссылается на некую инструкцию, тут подходит милиционер. Режиссерам шутка так понравилась, что они сняли ровно такой же эпизод. Получилось и правда забавно.
В сцене с петухом, который встречал героиню Надежды Румянцевой на бензоколонке, не обошлось без алкоголя. Птица была участником труппы дрессированных животных. Руководительница объяснила, что когда она сама кукарекает, то петух повторял за ней. Попробовали, – так и есть. Птица отзывается. Включили камеру, – дрессировщица кричит, а петух за ней не повторяет. Растерялся, решили режиссеры. И тут кто-то из группы предложил петуха. напоить. Ему налили в блюдце самогон и поставили рядом, чтобы в кадре было не видно. Петух сделал пару глотков, – и с первого же дубля закукарекал как надо, но потом его уже невозможно было остановить.
Лето прошло быстро и даже вдвоем режиссеры так и не уложились в нужные сроки. К октябрю фильм так и не был закончен. На киностудии пошли на отчаянный шаг, – полностью перенесли декорации в павильон. Сделали даже макеты деревьев, чтобы зритель не ощутил разницы. Но осветительных приборов было слишком много, – вечерами сети не выдерживали напряжения и целый район Киева погружался во мрак.
Так или иначе, картину удалось завершить. Чиновники Госкино приняли фильм, – на просмотре кто-то даже смеялся. Но тут за дело взялись критики. Они в пух и прах раскритиковали творение Литуса и Мишурина. Основная претензия была – отсутствие какое-то внятной идеи и излишняя легкость. Но когда советские зрители слушали мнения киноведов?! На киносеансах всегда был аншлаг. По оценке Литуса, фильм собрал 15 млн рублей только за прокат внутри Союза. При бюджете в 400 000 этот показатель свидетельствовал о небывалом успехе. Копии отправились в десятки стран, в том числе США, Канаду, Францию, Германию и др.
Сегодня картина входит в золотую коллекцию советского кинематографа. Литус отмечает, что в 1963 году, когда состоялась премьера, такое было даже сложно представить. Они просто были рады, что наконец закончили фильм, который многим принес большие проблемы. И если его карьера не сильно пострадала, то Мишурин сам больше ничего не снимал, – его брали в проекты только в качестве второго режиссера. Знаменитое трио актеров – Румянцева, Кожевников и Белов – больше в одном фильме тоже никогда не участвовало. А актриса Терье Луйк вообще ушла из профессии и до конца жизни проработала на телевидении.
За кадром фильма «Королева бензоколонки»: Почему режиссера обвиняли в безыдейности, а Надежду Румянцеву – в профнепригодности
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Королева бензоколонки» стала одной из первых режиссерских работ Николая Литуса. Сценарий был создан Петром Лубенским, известным как автор фельетонов в сатирическом журнале «Перец». Николай Литус рассказывал: « Зная о моем тяготении к комедийному жанру, сценарий мне подбросила редактор киностудии им. Довженко, где я работал, Рената Король. Его написал полтавчанин Петр Лубенский. Мы с ним поехали в ирпенский Дом творчества писателей и начали дорабатывать сценарий. Утром вставали, обсуждали, потом он мне говорил: «Идите, играйте в бильярд». Потом обед, отдых… А вечером смотрю: текст уже напечатан на машинке – все нужные диалоги и так называемые гэги (это по-американски «шутки»). Петр Александрович великолепно умел находить юмористические повороты ».
В главной роли Николай Литус изначально видел эстонскую актрису Терье Луйк. Она была настоящей красавицей, вот только, как оказалось, у нее совершенно отсутствовало чувство юмора и самоирония, что для главной героини комедии было существенным недостатком. Все комические сцены она воспринимала как насмешку в свой адрес, желая оставаться на экранах в амплуа романтической героини, а не характерной актрисы. Против ее кандидатуры возражал и худсовет, поскольку Луйк была «слишком интеллигентна и холодна» для комедии, и когда руководство киностудии просмотрело отснятые эпизоды с ее участием, исполнительницу роли заправщицы Людмилы Добрыйвечер потребовали заменить.
Работу над фильмом удалось продолжить только через год, когда еще раз переписали сценарий, заменив главную героиню-красавицу на смешную маленькую девчонку с веснушками. И тогда наконец на главную роль утвердили Надежду Румянцеву, хотя ее Людмиле по сценарию было всего 17 лет, а ей самой – уже 32. Руководить съемочным процессом поручили режиссеру Алексею Мишурину, настоявшему на том, чтобы Литус тоже остался в группе в качестве второго режиссера.
Прежде чем сценарий разрешили запустить в производство, его заставили несколько раз перекраивать, удаляя самые смешные сцены. Но и после этого фильм едва не отправили на полку по идеологическим причинам: руководству киностудии комедия показалась бессодержательной. Хотя создатели «Королевы бензоколонки» действительно хотели дать возможность зрителям просто отдохнуть и развлечься, они тем не менее подвергали критике актуальные для того времени проблемы – например, бюрократизм и хамство.
Во время работы над фильмом случалось немало казусов. Местом для съемок выбрали оснащенную современным оборудованием заправку в городе Пирятин в Полтавской области, но поскольку она была действующей и не могла простаивать, снимать приходилось и на построенной рядом бутафорской заправке. Проезжавшие по трассе водители принимали ее за настоящую и нередко заезжали туда, не зная о съемках фильма. Однажды во время перерыва к Румянцевой подъехал водитель и попросил заправить его машину. Актриса только собралась перекусить апельсином и заявила, что не будет обслуживать небритого посетителя на грязной машине. Обиженный шофер обвинил ее в профнепригодности, назвал «фитюлькой» и потребовал Книгу жалоб. Когда же он наконец понял, кого видит перед собой, принес свои извинения и получил в подарок от Румянцевой тот самый апельсин. Этот эпизод в фильме списали «с натуры», заменив апельсин яблоком – Людмила протягивает его при первом знакомстве водителю автобуса в исполнении Юрия Белова.
Еще один забавный эпизод случился, когда на съемки привезли петуха из киевского цирка. От «артиста» ожидали, что он будет приветствовать главную героиню своим кукареканьем, но он, попав в непривычную обстановку, упорно молчал. Что ни делали дрессировщики – петух не издавал ни звука. И тогда кто-то в шутку предложил напоить его самогоном. Перед ним поставили блюдце со спиртным, и когда «артист» отведал его содержимое, так раскричался, что его еще долго не могли успокоить.
Сюжет фильма был незамысловатым: несостоявшаяся артистка устраивается работать заправщицей на бензоколонку, но не отказывается от своей мечты и все свободное время посвящает тренировкам на роликовых коньках, чтобы еще раз попытать счастья на отборе в балет на льду. При этом она превращает бензоколонку в персональную сцену и оазис красоты и уюта, куда съезжаются все водители. Когда «Королева бензоколонки» вышла на экраны, критики тут же разгромили комедию в пух и прах, назвав ее образцом пошлости, безыдейности и легковесности. А вот зрители приняли фильм на ура – в СССР его посмотрело больше 34 млн человек, премьера прошла с аншлагами и за рубежом: в Болгарии, ГДР, Англии, Франции.
Но даже громкий успех у зрителей не заставил кинокритиков изменить свое мнение: в «Литературной газете» популярность комедии объясняли «низким вкусом нашего зрителя», а в газете «Правда» о «Королеве бензоколонки» написали: « … во время всемирно-исторической победы соцреализма Киевская киностудия выпустила в свет комедию П. Лубенского, безыдейную, аполитичную, примитивную, рассчитанную только на низкопробный смех ради смеха… ». Удивительно то, что после шквала критики и сама Румянцева в какой-то период открещивалась от своей звездной роли, заявляя: « Я не хотела сниматься в этом фильме. Роль Людмилы Добрыйвечер – моя ошибка ». Впрочем, время все расставило по своим местам: спустя годы актриса изменила свое мнение, а этот фильм признали одной из лучших советских комедий, которая до сих пор не теряет популярности у зрителей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Та самая» АЗС где снимался чудесный фильм «Королева бензоколонки» в 1962 году.
Лиловый шар 1988 год upscale
Лиловый шар это советский детский художественный фильм, снятый в 1987 году режиссёром Павлом Арсеновым по мотивам одноимённой повести Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». Премьера состоялась в январе 1988 года.
Сказочная история, произошедшая в 21 веке. Экипаж космического корабля обнаруживает в заброшенной инопланетной станции данные о доставленном на Землю много тысяч лет назад лиловом шаре, в котором находится вирус вражды.
Скоро будут много других видео, которым требуются индивидуальных подходов для upscale и ремастеринга. За основу взята DVD версия данного фильма.
Был ли Лёлик десантником?
Попалась мне как-то на глаза одна любопытная теория по «Бриллиантовой руке». Внимательные граждане углядели на пиджаке Лёлика значок парашютиста.
Логично? Логично. Но неправильно.
Куртки лётчиков продавались в Военторге, как и любая форма, и, при минимальных знакомствах ее мог достать любой.
А со значком вот что.
Вот значки, которые получали десантники
А вот значок Лёлика
Размыто, но видна кайма, которой нет у десантных значков.
А значок появился, скорее всего, для того, чтобы дополнительно подчеркнуть крутость Лёлика.
Ответ на пост «В начале и в конце фильма»
Служебный роман (1977)
Влюблён по собственному желанию (1982)
Джентльмены удачи (1971)
Киноистория: Одиноким предоставляется общежитие
В начале 80-х годов в газетах стали появляться объявления о знакомствах: «одинокая женщина ищет спутника жизни…», «холостяк 40-ка лет хочет познакомиться с женщиной…». Говорить об одиночестве и поиске пары людей среднего возраста в СССР было не принято, но сценарист Аркадий Инин понял, что эта тема становится актуальной.
Сначала из тех же газет он взял название для будущего фильма — «Одиноким предоставляется общежитие». Именно так заканчивались объявления о поиске специалистов на работу. Сценарист решил объединить две темы и написал историю о поиске женского счастья в общежитии ткацкого комбината… Кстати, вдохновившись этими же объявлениями Виктор Мережко написал сценарий для фильма «Одинокая женщина желает познакомиться».
Сценарист Аркадий Инин отправился собирать материал в общежитие московского станкостроительного завода имени Орджоникидзе. Он познакомился с комендантом и обитательницами общаги и собрал огромное количество историй. Девушки жаловались, что здесь им очень сложно устроить свою судьбу, и тогда Инин придумал поселить в общежитие сваху… А чтобы разрушить сложившийся стереотип, что свахи — это деревенские жуликоватые бабки из старых фильмов, писал её роль под обаятельную Наталью Гундареву.
На главную роль кроме Натальи Гундаревой пробовалась Елена Драпеко, но сама признала, что её пробы получились не столь органичны. Но режиссёру актриса очень нравилась, и он решил подобрать для нее другой персонаж. Была придумана комедийная блондинка Ниночка, для которой по всей Москве искали самые модные наряды — золотистый комбинезон, шапку из лебяжьего пуха, пушистую шубку… Ей в пару подобрали самого контрастного актера — Фрунзика Мкртчяна, который сыграл её мужа.
Герой Фрунзика Мкртчяна по сценарию был грузином с пышными усами. Фрунзик так активно взялся за роль, что почти целиком придумал своего персонажа, украшая его разными «фишками» и сочиняя для него реплики. Это он придумала для Вартана знаменитую фразу: «Утром яичница, днем яичница, вечером яичница, а ночью — омлет! Скоро я буду кудахтАть, как цыпленок!»
Александр Михайлов был утвержден на роль коменданта общежития без проб — режиссёру оказалось достаточно просто пообщаться с актёром. Ему даже не пришлось вживаться в роль «морского волка» — до начала работы в кино Александр работал учеником моториста и ходил в плавания по Охотскому, Берингову и Японскому морям. Он предложил усилить суровость своего героя шрамом во все лицо…
Ткацкую фабрику снимали в «городе ткачих» Иваново, некоторые сцены снимали на стройке корпуса Московского института химической физики, а само общежитие с комнатами, кухней и кабинетом директора построили на «Мосфильме».
После премьеры фильма на режиссёра свалился мешок писем от возмущенных ткачих. Они писали, что никогда не видели ничего подобного в своих общежитиях, что картина оскорбляет и унижает не только их, но и всех женщин Советского Союза, а Вера занимается недостойным делом!
Но в целом зрители приняли картину очень тепло и до сих пор она входит с число самых популярных и любимых советских мелодрам.
Киноистория: Как царь Петр арапа женил
Говорят, самое лживое кино то, у которого предисловие: «основано на реальных событиях.»
Однажды Петру I был подарен не ковёр, не котик, а маленький арап — «сын чернокожего царя». Однако при дворе он жил не рабом, а воспитанником: царь стал его крёстным, дав имя — Ибрагим Петрович Ганнибал.
Смышлёный мальчуган, быстро изучив науки на своей новой родине, был отправлен во Францию для получения более глубоких знаний и изысканных манер. Там, прославившись не только как подающий надежды молодой загорелый учёный, да ещё из «варварской России», но и как воин, раненный в бою с испанцами и награждённый герцогом Орлеанским за героизм, он стал известным при дворе человеком и вызывал интерес у тётенек. Когда любовница Ганнибала, замужняя дама, родила чёрного ребёнка, имели место скандал, дуэль с обманутым мужем и высылка в Россию.
Вернувшись из Парижа, на одном из балов арап влюбился в дочь боярина Гаврилы Ртищева — Наталью, которая побаивалась этого чёрного человека. Пётр решил женить своего крестника на Наташе, желая при этом привязать духовно Ибрагима к русской земле. Арап, зная об отвращении Натальи к себе, отказывался взять её в жёны. Непокорность воле царя изменила отношение Петра к арапу. «Пока не женишься, на глаза мне лучше не попадайся, Ибрагимушка.»- предупредил царь.
Со временем Наташа поняла, что любит этого странного, но замечательного человека, и сама пришла к нему после того, как Ибрагим из благородства пытался устроить её свадьбу со своим соперником Михаилом Говоровым (пользовавшимся, по мнению Ганнибала, благосклонностью Натальи).
Они попросили прощения у царя, однако даже в этот момент Ибрагим пытался доказать Петру правильность своих убеждений, но тот прервал его словами: «Молчи, молчи, а то опять поссоримся».
Что-же правда в романе (экранизации), а что является вымыслом?
Правда: в России был монарх Петр I, прозванный Великим.
На этом совпадения с реальностью заканчиваются, ну или носят такой-же исторический характер, как, например фильм «Викинги против пришельцев» или «Астерикс и Обеликс против Цезаря»(но фильмы весёлые, особенно с Клеопатрой).
Что нам говорит наука История? А вот что!
В марте 1697 года в Западную Европу через Лифляндию было отправлено Великое посольство, основной целью которого было найти союзников против Османской империи. Великими полномочными послами были назначены генерал-адмирал Франц Лефорт, генерал Фёдор Головин, начальник Посольского приказа Прокофий Возницын. Всего в посольство вошло до 250 человек, среди которых под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова находился сам царь Пётр I. Событие небывалое.
Абрам Петрович Ганнибал (в связи со сменой вероисповедания будем называть его так), уже в 1716 году зачислен в инженерную школу в Париже, и ему выделено жилье, аналогичное жилью других русских дворян, направленных для учебы в эту школу. Свой первый экзамен (кстати, сданный на отлично) Ганнибал будет держать ровно за месяц, до приезда Петра I во Францию.
Согласно легенде, Абрам Петрович Ганнибал приехал в Россию в 1723 году, что очень необычно, так как из Франции он выехал в декабре 1723 года, а в январе 1724 года (во Франции) был объявлен в розыск, как занявший деньги у французского дворянина и скрывшийся с ними.
Первое жалование, после окончания инженерной школы, Абраму Петровичу (в России) было выплачено в 1724 году (в декабре), что наводит на мысль, что как-то так он и поступил на русскую военную службу.
Что касается экзамена лично у Петра первого.
Всё, конечно возможно, но в последние годы царствования Пётр сильно болел (предположительно, почечнокаменная болезнь, осложнённая уремией). Летом 1724 года его болезнь усилилась, в сентябре он почувствовал себя легче, но через некоторое время приступы усилились. В октябре Пётр отправился осматривать Ладожский канал, вопреки советам своего лейб-медика Блюментроста. С Олонца Пётр проехал в Старую Руссу и в ноябре водой поехал в Санкт-Петербург. У Лахты ему пришлось, стоя по пояс в воде, спасать севший на мель бот с солдатами. Приступы болезни усилились, но Пётр, не обращая на них внимания, продолжал заниматься государственными делами. 17 (28) января 1725 года ему пришлось так худо, что он распорядился поставить в соседней со своей спальней комнатой походную церковь, а 22 января (2 февраля) исповедался. Силы начали оставлять больного, он уже не кричал, как прежде, от жестокой боли, но только стонал.
Давайте лучше про дела сердечные.
На дном из балов арап влюбляется в дочь боярина Гаврилы Ртищева — миленькую Наталью.
Тебя не существует, Наташ.
В январе 1730 года состоялось назначение Ганнибала майором в тобольский гарнизон, а в сентябре — перевод капитаном в Инженерный корпус, где Ганнибал числился до увольнения в отставку в 1733 году. В это время он был командирован в Пернов учить кондукторов математике и черчению. В 1731-1733 годах — комендант Перновского укрепрайона. В начале 1731 года Абрам Ганнибал женился на гречанке Евдокии Андреевне Диопер, дочери офицера галерного флота, дислоцированного в Пернове.
Мог Петр первый лично присутствовать на их свадьбе? Конечно мог! Если б не умер 28 января (8 февраля) 1725 года.
Это не более чем легенда. Ганнибал был командирован в Тобольск, с сохранением звания и должности (военный инженер).
Характерным является то, что «сидевшему под арестом» Ганнибалу продолжали выплачивать его-же жалование.
Ну и письмо Ганнибала к Меньшикову не проливает света на «антименьшиковский заговор», а скорее говорит о жалости Ганнибала к себе и о преклонении перед Светлейшим Князем. Собственно цитата:
«. и кого давить такому превысокому лицу — такого гада и самую последнюю креатуру на земли, которого червя и трава может сего света лишить: нищ, сир, беззаступен, иностранец, наг, бос, алчен, жажден; помилуй, заступник и отец и защититель сиротам и вдовицам. «
Когда к власти пришла Елизавета, Ганнибал направил ей поздравления. Его письмо буквально цвело от лести и прославления императрицы. Такие письма Ганнибал писал каждому новому правителю Российской империи, но только Елизавета изволила ответить.
Ганнибал знакомится со шведской дворянкой- Христиной-Региной фон Шеберг (Christina Regina von Sjöberg), прижил с ней детей и женился на ней в 1736 году. Однако, после переезда в Ревель, Ганнибал перестает получать жалование в Пернове и как следствие перестает выплачивать пособие своей бывшей жене (Диопер).
Первые несколько лет она живет за счет прихода русской православной церкви в Пернове (как обычно, в то время, было с женщинами лишившимися мужа), но скромное содержание тяготит гречанку и она пишет в Священный Синод, с просьбой помочь разыскать беглого мужа и взыскать с него деньги. После поисков, Ганнибал обнаруживается в Ревели и женатым вторым браком. при живой первой жене.
Начинается серьезная судебная тяжба. Ганнибал предъявляет как доказательство развода постановление офицерского суда о разводе за прелюбодеяние, однако оказывается офицерский суд не имел права выносить такое решение. В те времена, такие решения принимала церковь.
Елизавета в гневе. Ганнибала вызывают в Санкт-Петербург, где ему грозит гражданская казнь и ссылка. Параллельно посланники Елизаветы едут в Пернов, к «хранящей верность первой жене» с подарками от императрицы.
В 1745 году Ганнибал был назначен заведовать делами по разграничению земель со Швецией. Переведённый в 1752 году снова в Инженерный корпус, он становится управляющим Инженерной частью всей России, руководит возведением укреплений Тоболо-Ишимской линии, а также Кронштадтскими, Рижскими, в Петербурге и другими. В 1755 году управляет строительством и содержанием Кронштадтского канала, тогда же основав госпиталь для рабочих на канале, немного позже открывает в Кронштадте школу для детей рабочих и мастеров. Награждён орденами Св. Анны (1748) и Св. Александра Невского (30.08.1760). Дослужившись до чина генерал-аншефа, Ганнибал был отправлен в отставку (1762) и умер в 1781 году.
Плохо что ли, господин Пушкин? Хорошо! Ваш предок отличным оказался работягой.
Скорее всего, благородному Александру Сергеевичу такая биография решительно не понравилась. Вот он её и подредактировал.
А в 20 веке, по ней сняли фильм и окончательно сложился образ «благородного» арапа.
Но фильм забавный и актёры интересные. Весёлое фэнтези по А.С. Пушкину. Смотреть можно.