Королева красоты спектакль о чем

Как Славутский-младший примирился с несовершенством близких

Спектакль по пьесе знаменитого ирландца Мартина Макдонаха на своей малой сцене Качаловский театр показал еще в самом конце прошлого сезона. Однако летняя премьера прошла почти незамеченной. И вот на первый показ режиссерской работы Ильи Славутского уже этой осенью специально для читателей «БИЗНЕС Online» отправился театровед из Санкт-Петербурга Владимир Кантор.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чемКачаловский театр поставил спектакль по пьесе Мартина Макдонаха «Королева красоты». Премьера состоялась в самом конце прошлого сезона Фото: «БИЗНЕС Online»

Неизведанное театром пространство современной драматургии

Недавняя премьера Ильи Славутского на малой сцене театра им. Качалова «Королева красоты» поставлена по пьесе Мартина Макдонаха. История о ненависти двух самых близких людей в одночасье сделала безвестного ирландского драматурга популярным и «оскароносным». Сегодня Макдонах — живой классик современной драматургии, чьи пьесы востребованы по всему миру. Казалось бы, такая постановка для репертуара, состоящего в подавляющем большинстве из спектаклей по проверенной классике XIX и XX веков, могла стать прорывом в новое, почти неизведанное театром пространство современной драматургии. Однако же «Королева красоты» сохранила все черты традиционной постановки в русле психологического театра.

Из нескольких имеющихся на русском языке переводов «Королевы красоты» Большой драматический театр им. Качалова выбрал достаточно грубый перевод Хитрово-Шмырова. Здесь ругань героев, конечно, до мата не доходит, но нельзя сказать, что персонажи стесняются в выборе выражений, когда градус споров достигает предела. Экспозиция пьесы заметно порезана, поэтому действие начинается фактически с места в карьер. «Причесан» всегда важный для ирландской драматургии спор об английском языке, вытеснившем ирландский. И понятно почему. В Казани проблема вытеснения государственным языком РФ национального существует, но, видимо, автор спектакля посчитал, что русский театр не то место, где такие вопросы должны звучать остро.

Сын худрука театра Александра Славутского поставил добротный актерский спектакль на общечеловеческие темы с актерской же режиссурой, главная цель которого не столько поднять локальные социальные проблемы, сколько порассуждать о вечном, а главное, дать большие роли двум талантливым актрисам — Антонине Ивановой и Елене Ряшиной. (Они не остались в долгу и играли с большим чувством.) Дело это, конечно, благородное и благодарное — публика (в основном среднее и старшее поколение) довольна, но все-таки при обращении к такой известной пьесе, которая, кстати, в Казани много лет шла в «Театр.Акте», ждешь от спектакля (и уж тем паче на малой сцене — пространстве изначально экспериментальном) большей принципиальности в режиссерском решении, а не иллюстрации текста.

Основная проблема спектакля

Основная проблема этого спектакля — в отсутствии образности, благодаря которой типичная история приобретает воздух и объем смыслов. Есть особая прелесть театрального искусства в возможности зрителя завершить картину самостоятельно. Так почему бы постановщику не дать публике такую возможность, не навязывая и разжевывая, а аккуратно подводя к мыслям, заложенным в пьесе или в замысле режиссера?

В «Королеве красоты» подробный быт становится фоном спектакля. Еще до начала действия публика рассматривает детали обстановки среднестатистической современной студии в европейской провинции (история разыгрывается у Макдонаха в ирландской глуши). Гостиная, объединенная с кухней, приглушенная цветовая палитра, никаких ярких пятен. Скучная декорация вторит серой и беспросветной жизни сварливой матери и ее взрослой дочери. Она как бы призвана вывести на первый план артистов.

Но вот спектакль начинается, и, когда в зале гаснет свет, над зрительным залом загораются крошечные огоньки, напоминая о звездном небе, о том, что существует и другой мир, свободный, открытый и не зависящий от наличия или отсутствия плиты, камина и прочих признаков комфорта. Настроенная на поэтический лад публика наблюдает сцену проповеди-молитвы ирландского пастора — флегматичного отца Уэлша (его в несколько усталой манере играет Владимир Леонтьев) в сопровождении хора. Надбытовые проповеди отчаявшегося на что-либо повлиять в жизни своих прихожан священника в спектакле еще повторятся, хотя в дальнейшем выглядят они как вставные номера и слабо соотносятся с главным действием. Смысл, который вложен в уста отца Уэлша, считывается и без них. Это неудивительно, потому что фигуры отца Уэлша нет в «Королеве красоты», он пришел в спектакль из другой популярной пьесы Макдонаха — «Сиротливый запад». Видимо, режиссеру Славутскому-младшему хотелось сгладить этими сценами накал страстей основного сюжета, дать зрителю отдохнуть от склок престарелой матери и ее 40-летней дочери, но смотрятся они довольно фальшиво.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чемОпытнейшая актриса Антонина Иванова создала отменный образ мерзкой старухи Фото: «БИЗНЕС Online»

В игре Ивановой — полное попадание в образ и подлинный драматизм

В центре сюжета биография Морин (Ряшина) и Мэг (Иванова). И эта биография, конечно, никакая не сентиментальная история, как заявлено в программке, а чистый детектив с неожиданным финалом — в лучших традициях английской литературы. Две женщины стали заложниками друг друга. Мать не может полноценно существовать без дочери, а дочери, чья личная жизнь не сложилась, некуда деваться. Так они и живут в одном доме, не щадя друг друга. Морин только и делает, что мечтает о смерти мамаши, а Мэг ведет сложную игру и пытается всеми силами удержать дочь при себе, чтобы не оказаться в доме для престарелых.

Опытнейшая актриса Иванова создала отменный образ мерзкой старухи. У ее Мэг не просто болят ноги, как в пьесе, в спектакле она прикована к инвалидной коляске. Весь спектакль актриса играет сидя, но это одна из самых действенных и удачных ролей в постановке. Мэг плетет интригу, с первых минут костерит свою дочь и всех остальных героев на чем свет стоит, она задает тон и всеми силами мешает дочери использовать последний шанс, чтобы создать свою семью. Но Мэг будет еще и главной жертвой всей истории. Это сложный момент роли — вызвать у зрителей сострадание к персонажу, которого добрую половину спектакля воспринимать иначе как полнейшее исчадие ада сложно. Но актриса мастерски строит свою роль, вначале создавая образ отталкивающей, откровенно злой дамы, а к финалу постепенно раскрывает боль и одиночество старой, беззащитной и слабой женщины, испытывающей настоящий ужас от мысли остаться в полном одиночестве.

Эта перемена в Мэг впервые чувствуется в сцене, когда мать предлагает дочери съездить купить новое платье для праздника. В голосе Мэг совершенно неожиданно появляется теплота, а в ее кажущемся застывшим взгляде остервенение сменяется на сострадание — глаза оживают. Нужно отметить, что все это актриса делает в основном малыми средствами, поскольку движения героини ограничены инвалидной коляской, поэтому только взгляд, жест, интонация, ракурс. В игре Ивановой — полное попадание в образ и подлинный драматизм, благодаря которому Мэг у нее получилась живой и совсем неоднозначной героиней. Возможность сыграть ее одной краской была бы оправданной, но актриса выбрала самый сложный путь и победила.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чемЕлена Ряшина наделяет свою героиню не только громким голосом. Сквозь грубость и порывистость ее движений проглядывает мягкость сострадательной женщины, способной простить многое и умеющей по-настоящему любить Фото: «БИЗНЕС Online»

Возникает тишина и камерность, так подходящая пространству малой сцены

Ее визави — дочь Морин — простушка. При всей вспыльчивости и взаимной ненависти, которую Морин не стесняется демонстрировать даже на людях, актриса Ряшина, супруга режиссера казанской «Королевы красоты», наделяет свою героиню не только громким голосом. Сквозь грубость и порывистость ее движений проглядывает мягкость сострадательной женщины, способной простить многое и умеющей по-настоящему любить. Последняя молодость Морин стремительно уходит, мы видим красивую, но замотанную жизнью женщину, которая все еще верит в себя, но вера эта почти иссякла. Ей гораздо сподручнее враждовать с матерью, чем освободиться от этой привычной жизни, вырваться из колеи. И все же она решается совершить отчаянную попытку изменить свою судьбу. В романтической сцене с безвольным и нерешительным Пато (Марат Голубев), своим старым знакомым, она включает все свое обаяние и кокетство, соблазняя его.

И на следующее утро Морин Ряшиной появляется совсем другой. В героине актрисы возникает женственность. Конечно, Морин идет ва-банк, но судьба сыграет с ней злую шутку, убежать от себя не получится, спасительное, как ей кажется, преступление, на которое идет героиня, оборачивается полным крахом. Реальность и мечты оказываются катастрофически несоединимы. Финал своей роли актриса играет на высокой драматической ноте. Из ее игры уходит подчеркнутая театральность подачи текста и поз. Возникает тишина и камерность, так подходящая пространству малой сцены. Ряшина вглядывается в зал, и уверен, что этот взгляд, в котором сосредотачивается вся драма ее Морин, останется в памяти всех зрителей, смотревших постановку.

Итог спектакля прост. Все, что нам остается, — это беречь друг друга, примиряясь с несовершенством близких. Одиночества и смерти все равно не избежать никому, но быть чуточку добрее друг к другу можно, и это чуть ли не единственное, что способно по-настоящему облегчить нашу жизнь.

Источник

«Королева красоты» или Cемейная война в жизни и на сцене

События «Королевы красоты» разворачивается в ирландской провинции. Хотя местом действия мог стать любой регион России и мира. А обстановка с обшарпанным полом, стареньким умывальником, электрической плитой, кажется, списана с какой-нибудь малосемейки или общаги гостиничного типа, перенаселённой людьми разных национальностей и наклонностей. Действующих лиц спектакля всего четыре: дочь Морин Фолан, мать Мэг Фолан и два брата Пато Дули и Рэй Дули.

Когда-то в детстве, роясь дома в книгах, нечаянно наткнулась на сборник стихов Николая Доризо, был такой известный советский поэт. И, помню, у меня в голове и душе никак не складывалась та несуразица, которую описал автор в стихотворении «Мать и дочь»:

Две старушки — мать и дочь,
Седенькие, старенькие,
Не поймешь, кто мать, кто дочь,
Обе стали маленькими.
Доживают век вдвоем
Тихо, однозвучно,
И стареют с каждым днем
Обе неразлучно…
…Как же так? Я замер вдруг,
Недоумевая,
Ведь одну из двух старух
Родила другая.
Нянчила и нежила,
Умывала личико,
Заплетала свежие
Детские косички,
От простуды берегла.
Это ж было, было…
Женихов разогнала —
Так её любила.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Впрочем, Морин Фолан (арт. В. Киселёва) ещё совсем не старушка, ей сорок лет, она не красивая, но стройная, как описывает её автор. Мэг Фолан (арт. О.Червова), её мать, семидесяти лет. Обе женщины живут вместе, и их маленький дом совсем не похож на уютное гнёздышко двух женщин. Это поле битвы, где проходят ежедневные бои местного значения. С первых сцен спектакля сочувствие на стороне мамы, ведь мы так привыкли, что так положено, что младшие должны ухаживать за старшими. Но чем дальше разворачивается действие, тем больше проникаешься сочувствием к дочери, над которой буквально издевается мама-паучиха. Да-да, именно паучиха! Не даром художник-постановщик спектакля Светлана Нестерова затянула верх сцены длинными, толстыми канатами, как паутиной. А кресло, в котором старуха сидит и смотрит телевизор, невольно начинаешь воспринимать как логово паучихи.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Мама делает всё, чтобы превратить жизнь дочери в ад. Требует то супа, то кашки, выливает содержимое своего ночного горшка в раковину, где моют посуду, сжигает записки с приглашением Морин на вечеринки. Даже собственную руку противная старуха обожгла маслом, чтобы всем было понятно, какая у неё дочь — садистка.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Морин в первых сценах спектакля ещё не рассталась с остатками терпения, обрывками нежности к своей старой матери. Но война, объявленная мамой, в разгаре! А на войне, как на войне — все средства хороши. И вот уже Морин, чтобы узнать, что же написано в записке, которую сожгла Мэг, силком поит её отвратительным супом с комочками. И она же после вечеринки приводит в дом Пато Дули (арт. Е.Белый), своего ровесника и очень симпатичного мужчину. Это он, Пато называет Морин «королевой красоты». А наутро мама предпринимает попытку переломить ход боёв в свою сторону и демонстрирует Пато справку из психиатрической клиники, в которой месяц лечилась её дочь. Пато уходит. Победа на стороне старухи-матери.

Но проиграть битву не значит проиграть всю войну. У Морин появляется шанс вырваться из паутины родного дома. Пато пишет ей письмо, в котором зовёт её вместе уехать в Америку. Но мама, как квалифицированный шпион-разведчик на страже, делает всё, чтобы письмо к дочери не попало. Но старушка проговаривается. И чтобы узнать правду, дочь выплёскивает на мать полную сковороду раскалённого масла.

«Жесть!» — скажете вы? Да, жесть. Но ещё страшнее, что эти истории — не плод воображения драматурга. Они происходят сплошь и рядом, возможно, даже за стенкой вашей квартиры, у соседей, где вместе одиноко коротают жизнь мать и дочь. Есть поговорка: «Мать и дочка — тёмная ночка!», и что происходит во тьме этой ночи — никому неизвестно.

На самом деле, это страшная реалия нашей действительности. Мамы, как по наследству, передают нелюбовь своим дочерям. А ведь и сама мама Мэг наверняка не родилась паучихой со скрюченными пальцами и согнутой спиной. Когда-то и она была молода, родила трёх дочерей. Правда, о папе ни одной из них не сказано ни слова. Две старшие вырвались из материнского плена. А вот младшенькой не повезло. И её заставили отвечать за то, что у мамы в жизни не было любви. И она платит по счетам, которые выписала ей родная мать: «Никуда ты не поедешь! Ты должна ухаживать за мной!» Но любовь — это когда добровольно, без насилия, слова «любовь» и «должна» не рифмуются. Вот тогда мама и гибнет сама, сражённая своей собственной нелюбовью. Это не дочь плещет в неё маслом, а она сама уничтожает себя ядом своего бессердечия.

Финал спектакля печален. Мэг умирает. А Морин, изнасилованная материнской «любовью», на глазах зрителя превращается в свою паучиху-мать. Меняются интонации, голос наполняется ненавистью к миру и людям. А опустевший трон паучихи высвечивается софитом: добро пожаловать, место свободно, старушечье кресло-качалка ждёт бывшую так недолго, буквально всего одну ночь счастливой, королеву красоты.

Особо хочется сказать об актёрских работах в спектакле «Королева красоты». Персонажей четыре, но все они работают очень слаженно и в унисон. Это то, что называют «ансамблевым спектаклем». Очень хороша Вероника Киселёва в роли Морин. Нежная, ранимая, ещё надеющаяся на счастье в начале спектакля, к финалу её героиня приходит опустошённая, на грани безумия. Актрисе удались эти переходы от света к тьме без раскрашивания яркими, кричащими красками, сделаны они тонко, в полутонах, умно и по-женски мягко.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Работа Ольги Червовой, исполняющей роль Мэг Фолан, вызвала невольную ассоциацию с фильмом «Похороните меня за плинтусом» со Светланой Крючковой в главной роли. Но если в фильме игралось истинное сумасшествие, то в спектакле — это просто скверность характера, ненависть ко всем и, прежде всего, к самой себе, страх остаться одной, раздражение к молодости дочери. Порой становится даже страшно, как может молодая актриса надеть на себя образ отвратительной старухи, грязной, с всклокоченными волосами, со спущенными чулками. Даже походка, трясущиеся руки, пластика, осанка у артистки состарились на десятилетия! Только посмотрев на Мэг Фолин из зрительного зала, хочется быстренько рвануть в душ, чтобы смыть с себя, не дай Бог, прилипшие от неё ошмётки старости и склочности. А актриса существует в этом образе почти два часа. Пожалуй, это самая яркая работа Ольги Червовой на сцене Театра для детей и молодёжи, новый этап в её творческой карьере, то, что называют бенефисной ролью.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Мужские роли менее заметны, но не потому, что они сработаны слабее. Просто эта история не про них, это не их война, не мужчин. Пато Дули в исполнении Евгения Белого в первой сцене предстаёт сильным, уверенным в себе мачо. А когда пишет письмо Морин — это уже искренний, любящий, понимающий мужчина, но слабый. В этой истории нет шкурки лягушки-царевны, есть паутина, которую Пато уничтожить не удалось, да и особенных усилий к этому он и не приложил.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Очень любопытна реакция публики после окончания спектакля. Некая дама с живописным тюрбаном на голове протянула карточки с рекламой одной косметической фирмы со словами: «Чтобы как-то отойти от такого спектакля, выберете что-нибудь для себя из нашей продукции. Вам понравился спектакль?» И, услышав в ответ: «Да, очень!» — удивлённо отошла в сторону.

А другая зрительница, задумчиво глядя на сцену, сказала, что на этот спектакль нужно приводить пожилых людей через Советы ветеранов. Чтобы, посмотрев со стороны, подумали, а для кого и для чего они рожали детей? Впрочем, и детям полезно посмотреть новую постановку «молодёжки».

Мартин Макдонах не только виртуозно выписывает и прописывает диалоги и сцены, он ещё и отличается изумительно едким, остроумным, саркастическим стилем изложения. На спектаклях по его пьесам очень часто слышится смех. В постановке Театра для детей и молодёжи смеха почти не было, хотя забавных речевых оборотов и ситуаций — предостаточно. Наверное, это связано с тем, что режиссёр нового спектакля — женщина. И Ирина Латынникова увела историю про мать и дочку в мелодраму. И, пожалуй, от этого спектакль даже выиграл. Потому что про маму и дочь рассказала женщина.

И всё же хочется, чтобы по законам мелодрамы финал был счастливым! Вдруг откроется дверь, и на пороге появится Пато! Пусть даже без коня и без короны! И скажет: «Морин, ты — моя королева красоты, я люблю тебя!» Но это уже будет не Мартин Макдонах, а какая-то совсем другая история, которая, хотелось бы верить, произойдёт с какой-нибудь мамой и дочерью в жизни. После того, как они посмотрят спектакль «Королева красоты», узнают в героинях себя, испугаются, заплачут и прекратят на веки вечные войну между собой.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Послепремьерными размышлениями поделилась дочка своей мамы Людмила Козаченко.

Источник

Королева красоты спектакль о чем

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Королева красоты», или Одна из лучших пьес Макдонаха

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Завязка проста: 40-летняя Морин живет вместе с матерью, 70-летней Мэг. Они уже давно осточертели друг другу и у каждой есть куча претензий. Но куда им податься? Сестры Морин отнюдь не горят желанием ухаживать за пожилой и потихоньку выживающей из ума матерью. Две женщины скрытно, исподтишка мстят друг другу. Мэг сжигает письма, которые оставляют земляки для Морин, а та в ответ кормит ее тем, что мать не любит. Но однажды у Морин появляется шанс: на родину, в ирландский город Линейн, из Лондона возвращается Пато Дули. Он простой разнорабочий, но для одинокой и несчастной Морин он кажется сказочным принцем…
«Королеву красоты» Макдонах написал в 26 лет за 8 дней. И узнав это я ощутила то, что чувствовал Цезарь, думая об Александре Македонском. Мол, он в мои годы завоевал весь мир… Потому что эта вещь – ну просто вау! Да, действие происходит в Ирландии 30 лет назад, но эта ситуация достаточно часто складывается в семьях. Люди не могут ни разойтись, ни наладить отношения. Иногда это приводит к побегу, иногда – к трагедии.

Морин (Т. Мухина) и Мэг (М. Соловьева).
Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Это первая пьеса «Линейнской трилогии» и ее герои несколько раз упоминают персонажей двух других пьес этого цикла, так что получается некая преемственность. И мы можем представить себе не только Морин, Мэг, Пато и его брата Рэя, но и других жителей Линейна, таким образом мир становится шире, он не ограничен рамками одной хижины.

Герои получились настолько выпуклыми и живыми, что зрители искренне переживают за них. В начале второго действия ты разве что в подлокотники кресла ногтями не вцепляешься, так хочется, чтобы у Морин все сложилось хорошо. Неужели Рэй уйдет, оставив письмо на столе? Ведь брат писал: «Лично Морин в руки». А когда вот так начинаешь сочувствовать придуманным персонажам, значит, пьеса хороша и спектакль удался.

Морин (Т. Мухина) и Пато (И. Гагиев).
Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Пьеса идет на малой сцене театра. Это крошечный зал на 88 мест. И в такой ситуации малейшая фальшь в игре актеров тут же будет видна, потому что в этом спектакле самое главное- люди. Здесь нет спецэффектов, нет многолюдной массовки, нет пафосной торжественной музыки. Зрители как будто на 2 часа попадают в Ирландию 1990-х годов и видят не актеров театра Джигарханяна, но обитателей Линейна. Ни одной фальшивой ноты за все 2 часа – это ценно. Морин сыграла Татьяна Мухина. Ее героиня проходит путь от застарелого длительного отчаяния к надежде и снова к отчаянию. Человек, убивший дракона сам становится драконом. В роли матери – Мария Соловьева. Да, ее персонаж мелок, эгоистичен и лжив. Но зрителям не один раз становилось жалко эту старую женщину, оказавшуюся в плену обстоятельств. Ибрагим Гагиев сыграл Пато Дули. И, наверное, это самый положительный персонаж спектакля. Он, не будучи в курсе сложных отношений между матерью и дочерью, пытается наладить отношения с ними обеими. Не его вина, что его усилия терпят крах. Кстати, он и Т. Мухина уже играли пару в великолепном спектакле «Чума на оба ваших дома». И, наконец, Михаил Железнов в роли Рэя Дули. Это тот случай, когда ты веришь, что герою лет 20, а потом, дома, обнаруживаешь, что актеру уже за 30. Но в спектакле он становится непутевым и безответственным юношей.

Ситуация в спектакле достаточно сложная и страшная. Так что разные зрители, возможно, встанут на сторону обеих героинь. А, может быть, кто-то увидит в них самого себя. Это хорошо, это значит, что драматург, режиссер, актеры, достучались до ваших сердец. И, дай бог, чтобы в вашем случае все это закончилось не так, как на сцене. Берегите родных, старайтесь понять своих близких.

Автор: Мартин МакДонах
Режиссёр: Сергей Виноградов
Перевод: Валентин Хитрово-Шмыров
Художник: Мария Позднеева

В ролях:
Морин Фолан: Мухина Татьяна
Мэг Фолан: Соловьева Мария
Пато Дули: Гагиев Ибрагим
Рэй Дули: Железнов Михаил

Источник

Все отзывы о спектакле Королева красоты

Постановка Прогресс-сцена Армена Джигарханяна

Лучшие отзывы о спектакле «Королева красоты»

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Морин сыграла Татьяна Мухина. Ее героиня проходит путь от застарелого длительного отчаяния к надежде и снова к отчаянию. В роли матери – Мария Соловьева. Да, ее персонаж мелок, эгоистичен и лжив. Но зрителям не раз становилось жалко эту старую женщину. Ибрагим Гагиев сыграл Пато Дули. И, наверное, это самый положительный персонаж спектакля. Он, не будучи в курсе сложных отношений между матерью и дочерью, пытается наладить отношения с ними обеими. Не его вина, что его усилия терпят крах. И, наконец, Михаил Железнов в роли Рэя Дули. Это тот случай, когда ты веришь, что герою лет 20, а потом, дома, обнаруживаешь, что актеру уже за 30. Но в спектакле он становится непутевым и безответственным юношей.

Ситуация в спектакле достаточно сложная и страшная. И это позволяет зрителям понять обеих героинь. А, может быть, кто-то увидит в них самого себя. Это хорошо, это значит, что драматург, режиссер, актеры, достучались до ваших сердец.

Королева красоты спектакль о чем. Смотреть фото Королева красоты спектакль о чем. Смотреть картинку Королева красоты спектакль о чем. Картинка про Королева красоты спектакль о чем. Фото Королева красоты спектакль о чем

Интерьер в спектакле создан очень старательно, и практически ничем не отличается от авторского. Массивный стол, качалка, в буфете видны коробки с крупами, чаем, тарелки и чашки. Изящная чугунная печка явно горяча. Кочерга определенно увесиста. В общем, погружение полное, вы сразу же оказываетесь в небольшом ирландском домике, и за дверями, конечно же, идет дождь.

В общем, получилось на мой взгляд, очень хорошо. Живой, теплый и лиричный спектакль, который чуть мягче и добрее, чем оригинал (я не поленилась заглянуть в книжку), но при этом с бережным подходом к авторскому тексту и ремаркам, что для меня всегда очень ценно.

Кстати, поклон был весьма удачно обыгран (не скажу как, дабы оставить небольшую интригу, но смешно), благодаря чему градус трагичности несколько снизился и удалось избежать того (возможного) мрачноватого послевкусия, которое вполне может сопровождать эту постановку.

«Откуда я знал, что появится королева красоты из Линейна, собственной персоной.»

«Здесь красиво, только слепой не увидит, как здесь хорошо. Горы, все зеленое, люди такие общительные. Но все все друг про друга знают. Разве это нормально? Раз чихнешь, так двадцать лет потом дразнить тебя будут. Все, кому не лень.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *