Коротка кольчужка что значит
Дмитрий Орлов
Играл в Новороссийском театре имени В.И. Ленина. В 1920 был приглашен В.Э. Мейерхольдом в Москву. Учился в ГВЫТМ и участвовал в спектаклях, поставленных Мейерхольдом на сцене театра его имени. В 1922—1944 годах — актёр Московского театра Революции, с 1944 года — артист МХАТ.
Забыт, да и, пожалуй, изначально не слишком анонсирован. Время такое – что тогда, что, тем более, нынче. «Коротка кольчужка» заслуженной славы Дмитрия Орлова, но не его таланта. Она трансформировалась в бессмертный афоризм, что целиком ассоциируется с образом неунывающего кузнеца-оружейника.
Вот так покопаешься в архивах и ужаснешься: какие ж арсеналы творческой невостребованности «просрочены». Навсегда и безвозвратно!
Но все-таки орловская «кольчужка» хороша – и толика ее вклада в победу над фашистами мало уступает черкасовскому «Кто к нам с мечом придет»…
ГосТИМ:
Расплюев («Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина)
Брюно («Великодушный рогоносец» Ф.Кроммелинка)
Театр Революции:
Юсов («Доходное место» А.Н.Островского)
Семён Рак («Воздушный пирог» Б.С.Ромашова)
Отченаш («Конец Криворыльска» Б.С.Ромашова)
Степан («Поэма о топоре» Н.Ф.Погодина)
Глоба («Русские люди» К.М.Симонова)
Мирон Горлов («Фронт» А.Е.Корнейчука)
Тристан («Собака на сене» Лопе де Веги)
Кутузов («Давным-давно» А.К.Гладкова)
МХАТ:
Манилов («Мёртвые души» по Н.В.Гоголю)
Дергачёв («Последняя жертва» А.Н.Островского)
Конюков («Дни и ночи» К.М.Симонова)
Лука («На дне» М.Горького)
Перчихин («Мещане» М.Горького)
Сыграл также в кинофильмах: «Ленин в 1918году» 1939 (рабочий /Коробов) и «Сибиряки» 1940 (охотник-сказитель Дошиндон).
А еще, помнится, в детстве наслажадлся его чтением ершовской поэмы «Конёк Горбунок» (комплект из 3 грампластинок Апрелевского завода).
В 1938 году в СССР вышел четвертый по счету звуковой фильм.
Режиссера Сергея Эйзенштейна
Легендарное историческое кино «Александр Невский».
Благодаря озвучанию картины и популярности среди советского населения, в народ ушли более двух десятков цитат из нее.
В первом эпизоде он оценивает амуницию собственного изготовления.
Во втором эпизоде герой гибнет от руки предателя. Также говоря, уже обреченно сокрушаясь:
В роли его погубителя, псковского воеводы Твердило, актер Сергей Капитонович Блинников.
Дважды лауреат Сталинской премии
По сюжету фильма изменник в финале схвачен, запряжен в хомут саней, доставлен в город и растерзан народом. Таким образом кузнец был отомщен.
Хотя историки больше склоняются к версии побега реального персонажа
Позднее, в семидесятые годы, фраза «Коротка кольчужка» вновь получила широкое распространение благодаря легендарному хоккейному матчу.
Решающий поединок закончился со счетом 5:6 в пользу Канады.
До обидного небольшая разница в забитых шайбах. При этом канадцы были в Москве «в гостях». Но вели себя так, что матч временами превращался в настоящую битву на льду. Финал смотрела по телевизору и слушала по радио вся страна. Все эти обстоятельства послужили взлету упоминания выражения среди граждан СССР.
Этот матч стало причиной вхождение в оборот другой знаменитой фразы. Которую употребил Николай Озеров, легендарный спортивный комментатор.
Охарактеризовав «грязную игру» и задиристость канадцев, перераставшую в жестокие драки на поле.
Из теле и радиоприемников голосом Николая Озерова прозвучало:
Такой хоккей нам не нужен! Николай Озеров
Позднее, уже наше время, выражение «Коротка кольчужка» начало означать досадную уязвимость. Например различных систем к хакерским атакам.
Вот такая история. Надеюсь, вам было интересно. Благодарю за внимание.
Коротка кольчужка. Леонид Кучма не смог скрыть факт поставки в Ирак станций радиотехнической разведки «Кольчуга» и лишился финансовой помощи США
В среду пресс-секретарь Государственного департамента США Ричард Баучер официально заявил, что США приостанавливают оказание финансовой помощи Украине.
Размер помощи невелик. 54 миллиона долларов, предназначенные для проведения пенсионной и экономической реформ, составляют 35 процентов от суммы, которую США планировали потратить на Украину в 2002 году. Украина не сильно пострадает в материальном плане.
Важно другое. Впервые США применили экономические санкции не к отдельным предприятиям, так или иначе уличенным или подозреваемым в военном сотрудничестве с режимом Саддама Хусейна, а против целой страны, до сих пор считавшейся если не стратегическим партнером, то хотя бы дружественным США государством.
Слухи о поставках украинской военной техники в Ирак ходили давно. С тех пор, как пленки с записями приватных разговоров президента оказались в руках его охранника Николая Мельниченко, украинская оппозиция получила весомые улики против Кучмы. Однако на тот момент дело Гонгадзе и причастность президента к заказным убийствам казалась важнее и разговор о поставках вооружений Ираку только смазал бы общее впечатление от «кассетного скандала».
Понадобилось пять месяцев, чтобы весть о показаниях Мельниченко дошла до депутатов Верховной Рады и Госдепартамента США.
Теперь Госдепартамент уже не сомневается в подлинности записей и обвиняет Кучму в нарушении санкций ООН, согласно которым в отношении Ирака введено эмбарго на поставку любых комплектующих к военной технике. Да и сомневаться повода нет, ведь по данным того же Баучера, достоверно известно о четырех станциях «Кольчуга», размещенных на иракской территории.
Скандал с «Кольчугами» возник очень своевременно. Оппозиция требует отставки коррумпированного президента, а санкции, введенные США, косвенно свидетельствуют о том, что те не будут возражать против замены Кучмы на более «прозрачного» и предсказуемого лидера.
Леонид Кучма может теперь до седьмого пота доказывать свою приверженность принципам демократии и стремление дружить с США, ему не поверят. Даже заявления о том, что Украина всячески стремится как можно скорее присоединиться к НАТО, теперь вряд ли сыграют роль. Друзья Саддама и пособники международного терроризма в Брюсселе не заседают.
Вооружение и облачение Не коротка ли кольчужка?
Вызывая восторженные взгляды мальчишек, они стоят в музейных залах, в сохранившихся замках и, случается, даже у входа в рестораны. Тяжелые металлические кованые фигуры… Кажется, подними забрало, и тебя встретит жесткий и острый, как кинжал, взгляд. Но блестящие латы пусты и бездушны, это лишь оболочка – рыцарские доспехи. На первый взгляд, их даже не отличить друг от друга. Но если они настоящие, а не современная стилизованная подделка, то советую остановиться и вглядеться повнимательнее. Посмотрите, прежде всего, на щит – что на нем изображено, какова форма «поля», к чему призывает девиз? Затем – шлем, есть ли на нем перья и какие? Возможно, его венчает фигурка? Нет ли орнамента, рисунка, как смыкается забрало. Все это сегодня представляет интерес только для исторической науки да разве что – для художников. А ведь когда-то от этих мелочей зависела жизнь рыцаря. Именно по символам и знакам, по предпочитаемым цветам и формам закованных в броню воинов можно было распознать свой он или чужой. Да и способны ли были в полной мере латы защитить рыцаря на поле брани? Вспомните знаменитое «коротка кольчужка», что с огорчением прошептал один из героев фильма «Александр Невский», пронзенный немецким клинком…
На самом деле вариантов рыцарских облачений и вооружений великое множество. И тем, кто этим интересуется, изучать предмет своей страсти так же увлекательно, как настоящему филателисту исследовать марки. Разве что коллекции, пожалуй, не собрать. Образцы полных рыцарских вооружений в деталях можно увидеть в древнейших сборниках гербов (Wappenrolle). Особенно же в этом плане богата и разнообразна так называемая Цюрихская Wappenrolle («Цюрихский гербовник»), выпущенный в 1320 году. Рисовались гербы, как правило, на щите. Когда такой щит вывешивался на стене города, все понимали, что его защитником является владелец. Но не торопитесь за билетом в Швейцарию, если вы еще не побывали в Рыцарском зале нашего санкт-петербургского Эрмитажа. Там есть на что посмотреть!
Величественный Рыцарский зал Эрмитажа встречает вас тяжестью брони и тончайшим хитросплетением резьбы, которой она покрыта. Под тем и другим скрываются предполагаемые люди и кони. Кажется, сейчас раздастся пронзительный сигнал горна, и начнется сеча. Но настоящего, именно рыцарского, сражения не будет, как почти не стало их в XVI веке, к которому, в основном, относится эрмитажная коллекция. Боевые поля Европы уже бороздили регулярные армии, первым пушкам ничего не стоило издалека в пух и прах разнести бронированные шеренги рыцарской конницы. Обычный пехотинец с ранцем за плечами, правда, подготовленный и вымуштрованный, запросто в ближнем бою сбрасывал рыцаря с коня специально предназначенным для этих целей крюком. И килограммы грозной брони становились воину не помощником, а помехой.
Иногда на кожаную основу вместо железных чешуек или полос нашивались рядами железные кольца; при этом кольца одного ряда до половины закрывали следующий. Позже оружейники начали делать доспехи, состоящие из одних только стальных колец, каждое из которых захватывало четыре соседних колечка и было наглухо запаяно. Однако справедливости ради надо подчеркнуть, что такая идея была позаимствована европейцами на Востоке. Уже в Первом крестовом походе, в самом конце XI века, рыцари столкнулись с врагом, одетым в легкие и гибкие кольчуги, и оценили такое вооружение по достоинству. Немало этих восточных доспехов досталось им в качестве военных трофеев, а позже производство кольчуг наладили и в Европе.
Поначалу туника выглядела очень скромно – она ведь предназначалась для боя, – но с течением времени стала роскошным, щегольским одеянием. Шили ее из дорогой ткани, украшали вышивкой – обычно изображениями родового рыцарского герба. Кольчужное вооружение было несравненно легче прежнего. Современники утверждали, что двигаться в нем было столь же легко и удобно, как и в обычной одежде. Рыцарь получил большую свободу действий в бою, был способен наносить врагу быстрые и неожиданные удары.
В таких условиях большой, закрывающий чуть ли не все тело щит был уже помехой: кольчужное плетение и так в достаточной степени защищало тело рыцаря. Щит, постепенно уменьшаясь, стал служить лишь дополнительной защитой от ударов копья или меча. Форма щитов теперь была самой разнообразной; на внешней стороне изображался герб, а с внутренней, укреплялись ремни, чтобы его было удобно держать на левой руке.
У прямоугольных или удлиненных щитов ручки-ремни были поперечными. В шести– или восьмигранных, а также круглых щитах ремни располагались так, чтобы при ношении основание герба всегда оказывалось внизу. Самый широкий ремень приходился на предплечье, а самый короткий и узкий зажимался кистью. Изменился и шлем, теперь он был не коническим, а кадкообразным, нижними краями он опирался на плечи рыцаря. Лицо было закрыто полностью, оставались только узкие прорези для глаз. Появились и украшения на шлемах, сделанные из дерева, кости, металла – в виде рогов, огромных когтей, крыльев, железных рыцарских перчаток…
Однако и у такого, вроде бы достаточно совершенного, надежного и удобного вооружения были свои недостатки. Кадкообразный шлем давал слишком мало воздуха для дыхания. В самый разгар схватки его даже приходилось снимать, чтобы не задохнуться. Сквозь узкие глазницы нелегко было ориентироваться; случалось, рыцарь не сразу мог отличить врага от друга. К тому же шлем никак не скреплялся с другими доспехами, и ловким ударом его можно было повернуть так, что перед глазами вместо прорезей оказывалась глухая сторона. В этом случае рыцарь был в полной власти противника…»
Как ты красив, как свят, мой меч булатный,
В твоей златой тяжелой рукояти
Не должен ты язычникам достаться;
Христов слуга тобой владеть лишь должен!
Но вот силы Роланда слабеют.
Почуял граф, что близок час кончины:
Бежит Роланд – и вот под сенью ели
На мураву зеленую он пал.
Лежит ничком, к груди своей руками
Ему к лицу доспехи боевые;
В руках он держит острое копье,
Играет им и к небу голубому
Подъемлет он стальное острие;
К копью значок привешен белоснежный,
И от него до самых рук спадают
Значок не следует никоим образом смешивать со знаменем. Первый был общепринятым предметом, второе же составляло принадлежность только тех рыцарей, которые владели большими землями и приводили с собой на войну известное количество вооруженных людей. В ХIII столетии и на флагах, и на знаменах появились гербы. Когда рыцарь шел, он нес свое копье на правом плече; когда ехал, держал его вертикально; наконец, во время боя – горизонтально, над бедром, а позднее и под мышкой. Копье было исключительно рыцарским оружием; оруженосец мог биться только со щитом и мечом (но не рыцарским). Иногда и копье, подобно мечу, имело свое собственное имя.
Рыцарь ордена тамплиеров
Итак, чуть скошенный к концу, прямой, длинный (не короткий, как у римлян) меч, украшенное флажком мощное копье, незамысловатый лук со стрелами – для наступления, кольчуга, шлем и щит – для обороны – вот основной арсенал рыцаря начала второго тысячелетия. Чтобы «доспех», как говорят профессионалы, стал оружейным шедевром, специалисты в разных уголках Европы совершенствовались не одно столетие. И к концу XV века прогресс в оружейном, кузнечном деле и металлургии достиг в европейских странах такого состояния, что изготовление рыцарской амуниции, можно сказать, приблизилось к совершенству. В эпоху Возрождения конструкция так называемого готического доспеха стала самой практичной, но очень сложной и дорогой.
В честь римского императора Максимилиана I (1459–1519), от которого оружейники часто удостаивались похвалы и поощрений, они назвали одно из своих лучших творений «максимилиановский доспех». Как универсальный тип защитного вооружения в позднем Средневековье распространились доспехи, именовавшиеся пластинчатыми латами. Состоял такой доспех сверху вниз из глухого шлема, латного «ожерелья», кирасы, прикрывающей грудь и спину, наплечников, наручей с налокотниками, металлических перчаток, набрюшника или юбки. Некоторые варианты предусматривали так называемую срамную капсулу. Далее следовали набедренники, поножи, защищающие колени и голени. Завершали гарнитур латные башмаки. Только крупных деталей в доспехе набиралось до двух сотен. А если пересчитать все винты, пряжки и другие мелкие приспособления и крепеж – превысит и тысячу. Куда там современным кутюрье! Чтобы вся эта тяжесть не обрушилась, основные составляющие скреплялись между собой кожаными ремнями.
Естественно, это было уникальное ручное производство по строгим меркам для конкретного рыцаря. Экипировка знатных господ рождалась тяжким трудом сотен и даже тысяч простых людей. А когда хозяин был слишком привередлив и требователен или применялись «новые технологии»? Скажем, императору Максимилиану I покрыли всю броню мелкими желобками, что сделало ее особенно прочной, но добавило не один желобок на лбах оружейников. Чего только не применяли мастера для отделки лат – гравировали, полировали, травили, чернили, покрывали золотом… Вот бы устроить шоу и показать всю эту роскошь на подиуме. Думаю, такое дефиле в наши дни имело бы грандиозный успех!
Коротка кольчужка что значит
То же, но без Вайзаты:
Машины, брошеные АЮЛ в районе Эль-Хиама:
Хизбалла подобрала и предъявила:
Мне казалось, что Касман это вот что:
А это Касман Маоз (или Нагмаш Маоз):
Edited at 2017-06-15 07:47 am (UTC)
Здесь есть фото оригинального «Касмана». Взяли «Ливанский вариант» (не помню его названия, вроде «Вайзата БАТАШ»), и к его защите добавили бронелисты, с целью повысить защиты экипажа от огня сверху. Командир почти полностью закрыт и над его местом добавлен люк.
Так, без бутылки не разберёшься.
Вариант 1. Это то, что ты называешь «ливанским». ЕМНИМС когда я служил в 90-е на ливанской границе, его называли «Нагман».
Вариант 2 (похож на 1, но с несколько более закрытой рубкой). Предположительно «Касман».
Вариант 3. Не то «Касман», не то «Касман Маген» (или «Нагмаш Маген»), внезапно на Фреш назван «Нагман»:
Вариант 4. «Касман Маоз» (‘Нагмаш Маген»).
Edited at 2017-06-15 08:46 am (UTC)