Корова лошадь что общего
Методика «Сравнение понятий»
Цель: исследование логического мышления, процессов анализа, синтеза и обобщения.
Материалы и оборудование: тестовый бланк с 22 парами понятий для сравнения:
6. маленькая девочка – большая кукла
9. ботинок – карандаш
10. золото – серебро
20. красный – зелёный
21. ворона – воробей
Процедура исследования: Испытуемым предлагают бланк, в котором 15 пар относятся к одному семантическому полю, а 7 – к разным. То есть эти понятия являются «несравнимыми» («река-птица», «волк-луна», «ветер-соль», «очки-деньги» и др.), Испытуемому об этом не сообщают. Он сам должен это понять. Дается следующая инструкция:
Инструкция: «Сравните эти понятия. Выделите общие признаки в каждой паре».
Обработка и анализ результатов
Норма соответствует 10-15 баллам. Максимальный балл – 15.
Ключ:
1. часть (время) суток
2. домашние (сельскохозяйственные) животные
3. военная профессия (управление военной техникой)
5. атмосферные осадки
6. внешнее сходство, аналогия, размер, игра
7. причинно – следственное искажение действительности
10. драгоценные металлы
11. жидкость для питья
12. сельский (гужевой) транспорт
14. естественные водоёмы
18. плоды фруктовых деревьев
19. спортивный зимний инвентарь (зимние виды спорта)
Если легко сравниваются несравнимые понятия, и испытуемый настаивает а своем решении, то это явный признак предполагать психическое заболевание.
Закономерности числового ряда
Цель: исследование логического аспекта математического мышления.
Материалы и оборудование: тестовый бланк, карандаш или ручка.
4) 1 3 6 8 16 18 76 78
Процедура исследования: Обследуемые должны найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие числа. Время выполнения — 5 мин.
Инструкция: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 мин».
Обработка и анализ результатов
Интерпретация производится по числу правильно написанных чисел. Норма для взрослого человека — нахождение закономерности в 3 числовых рядах и выше.
На эти 3 вопроса правильно отвечают только шизофреники. Ну или гении
Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.
Мы узнали 3 вопроса, которые помогут определить, кто сидит у вас в голове: Безумный Шляпник или Сальвадор Дали.
1. Что общего у чайника и парохода?
2. Что общего у гоночного болида и торнадо?
3. Что общего у ботинка и карандаша?
А теперь — самое интересное: кто же вы?
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.
Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.
Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.
Болид и торнадо движутся по кругу.
Оба оставляют след.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Неожиданные родственники в мире животных
1.Дельфины и гиппопотамы
Китообразные (дельфины и киты) – одни из самых любимых и уважаемых животных на земле. Несмотря на то что их стихия – просторы морей и океанов, добродушные гиганты киты и озорные умницы дельфины относятся к классу млекопитающих и не имеют к рыбам никакого отношения.
Как это ни удивительно, но ближайших родственников дельфинов следует искать на земле, а точнее в Африке. Здесь, к югу от пустыни Сахары, обитают гиппопотамы, которые, как утверждают исследователи, имеют с дельфинами общих предков.
Амбулоцетус. wiki/Nobu Tamura
Эти древние существа, жившие более пятидесяти миллионов лет назад, разделились на две линии: китообразных и антракотерий. Верится с трудом, но в те времена киты и дельфины ходили по земле и вели полуводный образ жизни, наподобие современных крокодилов и выдр. На фото выше, схематичное изображение амбулоцетуса, прародителя китов, чье название переводится с латинского как «ходящий кит».
Антракотерий. wiki/Dmitry Bogdanov
На втором фото – антракотерий, вымерший представитель отряда парнокопытных, который оставил после себя только одного потомка – гиппопотама. Китообразные тем временем все больше привыкали к жизни к воде, пока совсем не забыли о своем сухопутном происхождении.
А пока ученые спорят, стоит ли включать китов и дельфинов в отряд парнокопытных, в который кроме гиппопотамов, входят олени, верблюды, коровы, свиньи и жирафы. Согласитесь, такое соседство выглядело бы по меньшей мере странным.
С медведями у людей сложились неоднозначные отношения. С одной стороны, мы каждый вечер укладываем детей в кроватку в обнимку с плюшевым мишкой, а с другой – приходим в ужас от одной мысли, что можем оказаться один на один с живым медведем.
Он грозный и симпатичный одновременно, и, казалось бы, родственники у него должны быть такими же. Но это не совсем так: матушка-природа не всегда идет простым и понятным путем. И как подтверждение этому – тот факт, что ближайшими сородичами медведей ученые называют тюленей, морских львов и моржей.
flickr/divedivajade
Ластоногие всегда занимали особое положение на древе эволюции. Однако генетические исследования однозначно доказывают: ближайшими родственниками ластоногих являются медведи и хорьки. Скептики скажут: «У них нет ничего общего, не нужно быть биологом, чтобы увидеть это». Но так кажется только тем, кто не задает себе труда присмотреться к этим животным повнимательнее.
flickr/Carl Chapman
Сравнить хотя бы их лапы. Ласта тюленя более плоская, а когти медведя – длиннее. Но у обоих по пять невтягивающихся когтей на каждой лапе, одинаковая костная структура и оба они стопоходящие, то есть при движении пятка и пальцы касаются земли одновременно.
Пуйила. wiki/Nobu Tamura
Ископаемые находки, обнаруженные в кратере метеорита на канадском острове Девон, дают основания предполагать, что ластоногие произошли от пуйилы (лат. Puijila darwini) — хищного млекопитающего, жившего более двадцати миллионов лет назад. Пуйилы могли с легкостью передвигаться по земле на четырех лапах, как медведи, но имели перепончатые конечности, которые позволяли им охотиться в воде.
Спокойные и надежные представители семейства лошадиных (лошади, ослы и зебры) стали верными помощниками человека несколько тысяч лет назад и с тех пор верно служат ему в разных сферах его жизнедеятельности.
Легко предположить, что и близкие родственные связи у ослов и лошадей должны быть с теми, с кем они разделяют нелегкое дело служения человеку. Но на самом деле, ближайших родственников осла вряд ли увидишь на обычной ферме. Чтобы встретиться с ним, нужно отправиться либо на африканский континент, либо в одну из азиатских стран – именно здесь обитают пять оставшихся в живых видов носорога, ближайшего родственника семейства лошадиных.
flickr/ronkacmarcik
Геракотерии. wiki/Heinrich Harder
Если взглянуть на недавнее прошлое этих животных, можно увидеть, как много в них общего. Например, носороги ходят, опираясь на три крупных пальца (их число нечетное, отсюда и название — непарнокопытные), то же самое делали когда-то и лошади. Со временем их пальцы трансформировались в один большой, покрытый плотной ногтевой пластиной, палец, превратившись в то, что сегодня называется копытом.
Мерикгиппус.
Самыми давними предками современной лошади были геракотерии – четырехпалые лошадеподобные животные, жившие в эпоху эоцена (55-45 миллионов лет назад). Затем количество пальцев стало уменьшаться – у мезогиппуса и мерикгиппуса их было два, а затем появился плиогиппус – первая однопалая лошадь, жившая в плиоцене (5-2 миллиона лет назад).
Еще одна неожиданная родственная связь – гиены и мангусты. Своим внешним видом гиены напоминают побитых жизнью собак, но не стоит спешить в зоомагазин за детенышем гиены.
flickr/4x4expedition.se
Этот агрессивный хищник ни характером, ни генетически к столь любимым нами собакам не имеет никакого отношения. Отряд Carnivora делится на две части: подотряд котообразных (лат. Feliformia) и псообразных (лат. Caniformia). Гиены относятся именно к кошачьей ветви хищных млекопитающих, это подтверждается и строением их черепа и зубов.
flickr/AVestphal
Самыми близкими родственниками гиены, также входящими в подотряд котообразных, являются представители семейства мангустовых (лат. Herpestidae), куда кроме мангустов входят и сурикаты. Несмотря на репутацию трусливых падальщиков, гиены отличаются отважным характером и способны отстоять свою добычу перед более сильными конкурентами, такими как леопарды и львицы, а падаль составляет всего пять процентов в рационе гиен. Остальные 95 они убивают самостоятельно.
Оболочники – хордовые животные, населяющие морское дно и ведущие однообразный образ жизни, прикрепившись ко дну и фильтруя воду, насыщенную планктоном. Какие же существа могут называться их ближайшими родственниками – губки, кораллы, черви?
starfish.ch
Удивительно, но ученые считают оболочников прародителями всех позвоночных, в том числе и человека. Другими словами, наш с вами очень дальний предок мог выглядеть так, как изображено на рисунке.
Тибетский персональный тест. Уделите немного времени и Вы будете удивлены результатами!
Отвечайте честно и не жульничайте, подглядывая в ответы. Человеческий мозг подобен парашюту – лучше работает открытым.
Итак, возьмите карандаш и бумагу, чтобы записывать свои ответы.
Это нужно для того, чтобы в конце теста свериться с результатами. Вы узнаете о том, какой Вы на самом деле человек. Отвечайте на каждый вопрос последовательно.
Лучшие ответы – это первое, что пришло на ум.
Помните – никто, кроме Вас их не увидит.
Вопросы:
1. Расположите следующих 5 животных в порядке, который Вам нравится:
Корова, Тигр, Овечка, Лошадь, Поросенок.
2. Напишите по одному слову, которым Вы можете описать каждое слово из следующего ряда:
3. Подумайте о 5 людях, которые Вас тоже знают и которые важны для Вас в жизни. Попробуйте соотнести каждого человека с каким-либо цветом.
Не повторяйте Ваш ответ дважды — назовите только одного человека для каждого цвета:
А теперь смотрим ответы теста:
1. В этом пункте определяются Ваши жизненные приоритеты:
Корова символизирует карьеру.
Тигр символизирует чувство собственного достоинства.
Овечка символизирует любовь.
Лошадь символизирует семью.
Поросенок символизирует деньги.
2. Ваше описание собаки подразумевает Вашу собственную личность.
Ваше описание кота подразумевает личность Вашего партнера.
Ваше описание крысы подразумевает Ваших врагов.
Ваше описание кофе – это Ваше отношение к сексу.
Ваше описание моря подразумевает Вашу собственную жизнь.
3. Желтый – человек, которого Вы никогда не забудете.
Оранжевый – человек, которого Вы считаете настоящим другом.
Красный – человек, которого Вы по-настоящему любите.
Белый – Ваша родственная душа.
Зеленый – человек, которого Вы будете помнить до конца жизни.
Новое видео:
Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет Методические рекомендации (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
9. РОЖЬ — ПОЛЕ. ЯБЛОНЯ —
а) сажать, б) яблоки, в) урожай, г) сад, д) дерево.
10. ПАРОХОД — ПРИСТАНЬ. ПОЕЗД —
а) депо, б) вокзал, в) рельсы, г) шпалы, д) вагоны.
Субтест 4 Подумай и напиши, что общего между этими двумя словами.
1. КОРОВА, ЛОШАДЬ — это …
2. МУРАВЕЙ, ДУБ — это …
3. ЧЕЛОВЕК, ПТИЦА — это …
5. ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА — это …
6. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это …
7. САМОЛЁТ, ПАРОВОЗ — это …
8. ЛЫЖИ, КОНЬКИ — это …
9. ГОЛОД, ЖАЖДА — это …
10. ВАГОН, ТЕЛЕГА — это …
Субтест 5 Найди зависимость между числами и вставь пропущенное число.
7. 10, 7, 12, 9, 14, 11, 16, …
Субтест 1 Задание состоит из неоконченных предложений, в которых отсутствует одно слово. Найти из приведённых за предложением пяти слов то, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения так, чтобы оно приобрело правильное значение.
1. Кролик больше всего похож на.
а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, д) ежа.
2. У дерева всегда имеются.
а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни, д) тень.
3. Противоположностью предательства является.
а) любовь, б) отвага, в) хитрость, г) трусость, д) преданность.
4. Обед не может состояться без.
а) голода, б) пищи, в) стола, г) воды, д) сервиза.
5. Занятием, противоположным отдыху, является.
а) прогулка, б) забота, в) труд, г) усталость, д) тренировка.
6. Сыновья бывают старше, чем отцы…
а) часто, б) никогда, в) не всегда, г) редко, д) обычно.
7. В слове всегда есть.
а) приставка, б) корень, в) суффикс, г) окончание.
а) основа, б) подлежащее, в) глагол, г) имя. д) определение.
9. Фонетика изучает.
а) слово, б) звуки, в) сказуемое, г) словосочетание, д) предложение.
10. Бессердечный человек — это.
а) безжалостный, б) хитрый, в) глупый, г) трусливый, д) отважный.
а) трамвай, б) книга, в) дерево, г) стол, д) ручка.
12. Второстепенный член предложения — это.
а) местоимение, б) имя существительное, в) подлежащее, г) сказуемое, д) обращение.
Субтест 2 Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.
1. а) стул, б) стол, в) птица, г) шкаф, д) кровать.
2. а) сидеть, б) лежать, в) стоять, г) идти, д) сидеть на корточках.
3. а) писать, б) рубить, в) шить, г) читать, д) аплодировать.
4. а) узкий, б) угловатый, в) короткий, г) высокий, д) широкий.
5. а) велосипед, б) автобус, в) мотоцикл, г) поезд, д) трамвай.
6. а) ездить, б) летать, в) бегать, г) грести, д) кататься.
7. а) Лермонтов, б) Пушкин, в) Маршак, г) Репин, д) Толстой.
8. а) багровый, б) алый, в) красный, г) коричневый, д) розовый.
9. а) имя прилагательное, б) местоимение, в) имя существительное, г) глагол, д) предлог.
10. а) матрос, б) плотник, в) шофёр, г) пловец, д) парикмахер.
11. а) отважный, б) верный, в) храбрый, г) талантливый, д) трусливый.
12. а) тонкий, б) узкий, в) короткий, г) худой, д) дородный.
Субтест 3 Вам предложено три слова. Между первым и вторым словом существует определённая связь, за третьим словом следует пунктирная линия. Ниже приведены 5 слов, из которых Вы должны найти одно, которое было бы связано с приведённым словом точно так же, как 1-е и 2-е слово.
а) трава, б) сено, в) корм, г) зелень, д) пастбище
2. ТЁМНЫЙ — СВЕТЛЫЙ. МОКРЫЙ — …
а) дождливый, б) дневной, в) сырой, г) ветреный, д) сухой
3. ШКОЛА — ДИРЕКТОР. КРУЖОК — …
а) заведующий, б) руководитель, в) председатель, г) член, д) кассир
4. КРУГ — ШАР. КВАДРАТ — …
а) призма, б) фигура, в) прямоугольник, г) тело, д) куб
5. ЛУНА — ЗЕМЛЯ. ЗЕМЛЯ — …
а) Марс, б) Солнце, в) звёзды, г) космос, д) планета
6. ГОРЫ — ПЕРЕВАЛ. РЕКА — …
а) лодка, б) мост, в) брод, г) паром, д) берег
7. ВИКТОРИНА — ИГРА. ДИАЛОГ — …
а) приветствие, б) усилие, в) разговор, г) рассказ, д) вывод
8. НЕБО — ОБЛАКА. РОЩА — …
а) ручей, б) цветы, в) трава, г) деревья, д) птицы
9. ГОЛОД — ИСТОЩЕНИЕ. ТРУД — …
а) усилие, б) отдых, в) плата, г) усталость, д) подъём
10. ЖИВОТНОЕ — КОЗА. ПИЩА — …
а) продукт, б) еда, в) кухня, г) обед, д) хлеб
11. МАТЕРИАЛ — ШИТЬ. БУМАГА — …
а) резать, б) рвать, в) клеить, г) печатать, д) писать
а) мебель, б) жилая комната, в) салфетка, г) скатерть, д) письменный стол
Субтест 4 Вам предложено два слова. Следует решить, что каждое из них означает, и найти, что в них общего.
1. РОЖЬ, ПШЕНИЦА — это…
3. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это…
4. ПОЕЗД, КОРАБЛЬ — это…
5. ОТТЕПЕЛЬ, ЗАМОРОЗКИ — это…
6. ШЕРСТЬ, СИТЕЦ — это…
7. ЧАСЫ, ТЕРМОМЕТР — это…
9. ГРОМКО, ТИХО — это…
10. ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ — это…
11. МУРАВЕЙ, ДУБ — это…
Субтест 5 Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в определённом порядке. Вашей задачей является выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд.