Жадина-говядина и курица-помада: язык дворового детства
«А мне не больно, курица довольна! Мирись, мирись, и больше не дерись! Первое слово съела корова!»
Эти стишки и фразы из нашего детства – как волшебные заклинания. Они могли начать или остановить игру, поставить на место обидчика, вернуть дружбу. А взрослых они и сейчас переносят на много лет назад, во двор, где прятки и вышибалы.
Здравствуй, Вася, Жуй опилки. Я директор лесопилки.
Повторюша дядя Хрюша Из помойного ведра, Тебя кошка целовала И сказала: «Ты свинья!»
Жадина-говядина, Соленый огурец, На полу валяется, Никто его не ест. (И еще сотни вариантов этой дразнилки!)
Так тебе и надо, Курица помада!
Обидчику можно было ответить:
А мне не больно, Курица довольна!
Тот сам так называется!
Переводишь на себя!
А мириться полагалось так:
Мирись, мирись, Больше не дерись. Если будешь драться, Я буду кусаться. А кусаться – ни при чем, Буду драться кирпичом. А кирпич сломается, Дружба начинается!
Если в игре кто-то обманывает, ему говорят:
Когда кто-то занял чье-то место:
Когда просят поделиться вкусным, говорят:
Когда встают в очередь или соревнуются в скорости, говорят:
Кто первый, тот горелый, а кто второй, тот золотой.
Когда в игре кто-то меняет свое решение, говорят:
Когда хотят переменить решение, говорят:
Первое слово съела корова.
Когда мы приглашали друзей поиграть, то говорили:
Сковородка идёт, Собирает народ.
Когда игра начиналась, надо было сказать:
Рыба карась, Игра началась!
А если хотелось сделать паузу:
Рыба акула, игра утонула!
Шишки, шишки, Я на передышке.
Когда играют в прятки, водящий считает:
Я считаю до пяти, Не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, Я иду искать! Кто не спрятался, Я не виноват. Кто за мной стоит, Тот в огне горит. Кто за углом, Тому три кона вода.
Если кто-то отказывается водить, говорили:
Неотвожа, красна рожа, На татарина похожа!
Чтобы получить право считать, желающий говорил:
Курица заболела, Мне считать велела!
А если нужна тишина, то можно поиграть в молчанку.
Ехали татары, Кошку потеряли, Кошка сдохла, Хвост облез. Кто промолвит, Тот и съест!
Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!», А кто первый отомрет, Тот получит шишку в лоб!
» А какие детские дразнилки, мирилки, зазывалки и приcказки помните вы?
Юля дура, хвост надула И по речке поплыла А зубастая акула Юле трусики сняла
«А мне не больно, курица довольна! Мирись, мирись, и больше не дерись! Первое слово съела корова!»
Эти стишки и фразы из нашего детства – как волшебные заклинания. Они могли начать или остановить игру, поставить на место обидчика, вернуть дружбу. А взрослых они и сейчас переносят на много лет назад, во двор, где прятки и вышибалы.
Передвижной детский кинотеатр «Колобок» 1969 год. Такие экипажи, иногда в сопровождении актеров-аниматоров или кукловодов приезжали во дворы отдаленных районов. Сначала было представление, потом мультики, потом кино. В основном, это было бесплатно, за счет государства.
в «Вы поедите на бал», была такая присказка, мы с дочкой тоже играем в дороге часто))
К вам приехала Мадам, Привезла вам чемодан, В чемодане 100 рублей, 2 коробочки соплей, И приказала: Да и нет не говорить, Черно с белым не носить, Губки бантиком не делать, Р не выговаривать. Вы поедите на бал?
Девочки, а кто в эти игры с детками пробовал играть? Как дети приняли игру? Думаю Кошка в доме права и им просто не показали как играть (хотя мы в садике и школе играли в эти игры) Мы попробовали и выяснили что дети от 5 до 13 мало с ними знакомы. Даже в «Колечко» и Красочки» многие не знают как играть. А уж в «Часики» я и сама забыла,спасибо дочка напомнила. У нас на улице пацаны, но они с радостью приняли участие в играх. А мы получили наслаждение от общения с ними.
Нашла вот такую красоту
Mumi_mama наши такую в садике рассказывают.
Может у кого остались секретики из тетради. Пополам складывали и внутри прятали. Сфотайте прям посмотреть охота
Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
С Урала О мы на такой даже побегали, удивительно как сохранились. правда в г.Северск.[/img]
Добавлено спустя 43 минуты 31 секунду:
Кто такие жвачки красил грифелем от цветных карандашей? и добавлял подсолнечное масло, чтоб они надувались?
Ещё была такая считалка:
Шла машина тёмным лесом За каким-то интересом Инте, инте, интерес Выходи на букву «С» А на буквочке звезда Управляет поезда Если поезд не пойдёт Машинист с ума сойдёт Вот и поезд не пошёл Машинист с ума сошёл.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
в поисках ответа..
Искала детскую поговорку, напоролась на склад:
Первое слово в огне горит, второе правду говорит.
И не в склад и не влад, поцелуй корову в зад, а корова не твоя, твоя родная сестра!
Федя съел медведя. Лариса-крыса Николай-Николай, сиди дома, не гуляй. [домашнее задание: придумать подобную рифму на имя Низам, Гюльчачак или Мухбира]
Самолет-вертолет, Забери меня в полет. А в полете пусто, Выросла капуста. А в капусте червяки, Все мальчишки-дураки.
Ты мне больше не подружка, Ты мне больше не дружок, Забирай свои игрушки И не какай в мой горшок Забирай свои какашки, Отдавай мои бумажки. Мама купит мне козу, Я тебе не показу, А козу зовут Маруся, Я ее сама боюся.
А я лесенку поставлю и все буквы переставлю!
Жадина-говядина-соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест.
Тили-тили-тесто, жених и невеста!
У кого четыре глаза, тот похож на водолаза!
Далее представлены возможные ответы на различные высказывания.
На фамильярное «тыканье» с применением местоимения «Ты!» самый правильный ответ: «Жопа нюхает цветы! А цветы железные, для тебя полезные!» [возможное парирование: «А ромашка не моя, Жопа нюхает твоя!» либо «А цветы бумажные, для меня не важные»], либо упрощённый вариант «Жопой нюхаешь цветы».
Ты это кому, мне или моей собаке. ответ: Тебе! ответ: Жопу лизал! ответ: Горячим утюгом! ответ: Ну если твой язык это утюг. ответ: по себе не судят! — cimpond
На вопрос «Где?» правильные мальчики и девочки, в отличие от того, что вы подумали, отвечали «У тебя на бороде!».
— Да ладно! — В трусах прохладно. — Ну и ладно, ну и ладно У меня в трусах прохладно У тебя ж в трусах тепло Потому что там говно!
А у нас на вопрос «Как?» отвечали: «ЖОПОЙ КВАК. « Оч-чень убедительно :)) — electro_mamarin Либо: Жопой об косяк, головой о стенку.
При очень сильном оскорблении следует перейти на прямые угрозы: — Щас как дам по башке, так уедешь на горшке. — Щас как дам, улетишь в Канибадам!
И, конечно, в любой ситуации будет незаменимой фраза: А жопе слова не давали!
И просто без повода: Это первая любовь, первое хочу, первое могу, первое нельзя, первое а неебет!
И не в склад и не влад, поцелуй корову в зад, а корова не твоя, твоя родная сестра!
Федя съел медведя. Лариса-крыса Николай-Николай, сиди дома, не гуляй. [домашнее задание: придумать подобную рифму на имя Низам, Гюльчачак или Мухбира]
Самолет-вертолет, Забери меня в полет. А в полете пусто, Выросла капуста. А в капусте червяки, Все мальчишки-дураки.
Ты мне больше не подружка, Ты мне больше не дружок, Забирай свои игрушки И не какай в мой горшок Забирай свои какашки, Отдавай мои бумажки. Мама купит мне козу, Я тебе не показу, А козу зовут Маруся, Я ее сама боюся.
А я лесенку поставлю и все буквы переставлю!
Жадина-говядина-соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест.
Тили-тили-тесто, жених и невеста!
У кого четыре глаза, тот похож на водолаза!
Далее представлены возможные ответы на различные высказывания.
На фамильярное «тыканье» с применением местоимения «Ты!» самый правильный ответ: «Жопа нюхает цветы! А цветы железные, для тебя полезные!» [возможное парирование: «А ромашка не моя, Жопа нюхает твоя!» либо «А цветы бумажные, для меня не важные»], либо упрощённый вариант «Жопой нюхаешь цветы».
Ты это кому, мне или моей собаке. ответ: Тебе! ответ: Жопу лизал! ответ: Горячим утюгом! ответ: Ну если твой язык это утюг. ответ: по себе не судят! — cimpond
На вопрос «Где?» правильные мальчики и девочки, в отличие от того, что вы подумали, отвечали «У тебя на бороде!».
— Да ладно! — В трусах прохладно. — Ну и ладно, ну и ладно У меня в трусах прохладно У тебя ж в трусах тепло Потому что там говно!
А у нас на вопрос «Как?» отвечали: «ЖОПОЙ КВАК. » Оч-чень убедительно
) — electro_mamarin Либо: Жопой об косяк, головой о стенку.
При очень сильном оскорблении следует перейти на прямые угрозы: — Щас как дам по башке, так уедешь на горшке. — Щас как дам, улетишь в Канибадам!
И, конечно, в любой ситуации будет незаменимой фраза: А жопе слова не давали!
— Первое слово дороже второго! — Первое слово съела корова. — Коровы слова не едят! — А она волшебная.
Глава первая. Бедный Пушкин!
За окном ярко светило солнце — и не скажешь, что середина осени. В такую погоду хочется гулять с утра до вечера, а не мучиться с домашними заданиями. Но Никите не повезло: весь воскресный день он делал уроки с мамой. Рядом вертелся старший брат Сашка и всячески отвлекал: то рожу состроит, то постарается задеть, проходя мимо. Его просто тянуло к Никите. — Пушкин, — торжественно объявил Никита, — Александр Сергеевич, «Осень». И начал читать с энтузиазмом в голосе:
Дни поздней осени бранят… э-э-э.
— Обыкновенно, — подсказала мама. Сашка закатил глаза. Мол, даже стихотворение брат выучить не в состоянии, но Никита ничего не заметил.
Но мне она мила, читатель дорогой. Красою тихою, блестящей…
— Блистающей, — поправила мама. Никита посмотрел в окно — как же хочется на улицу. Сашка воспользовался моментом и показал язык. Никита в долгу не остался и высунул свой, а мама сразу же засекла. — Стихотворение рассказывай, — возмутилась она, — а не то к папе пойдёшь. Идти к папе Никита не хотел, но тот явился сам. — А почему телевизор работает? — тут же оценил обстановку папа. — Пап, — заволновался Никита, — кино идет. — Никаких кино, — отрезал папа, — ступай в нашу комнату, чтобы не отвлекаться. Выучишь — приходи. Никита отправился в родительскую спальню. Разлёгся на кровати и включил телевизор. Негромко, чтобы папа не услышал. Учить стихотворение совсем не хотелось. Он взял карандаш и что-то нарисовал в учебнике. Вскоре фильм закончился, и Никита вернулся в гостиную. Папа поставил табуретку на середину комнаты. — Залезай. Никита взгромоздился на неё и продолжил с умильной интонацией:
В ней много доброго… э-э-э…
— Слезай, — велел папа. — Недостоин ты на табуретке стоять. Никита слез и ушёл повторять. Через пять минут возвратился, забрался на табуретку и закончил уже без всякого вдохновения:
Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной.
У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том…
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом, —
подхватил Сашка, не забыв добавить: — Я, вообще-то, это стихотворение не учил. Просто так запомнил. — Ладно, — проворчала мама, — смотри свой телевизор. А не то я тебя, как Дантес Пушкина… А сама подумала: «Бедный Пушкин!» И корова, нарисованная Никитой, была с ней абсолютно согласна.
Глава вторая. Точка в журнале
Утром по дороге в школу Никита размечтался. — Знаешь, о чём я каждое утро молюсь? — спросил он. — О чём? — насторожилась мама. — Чтобы я пришёл в класс, а там всего шесть человек. Тогда бы уроки отменили! — Лучше бы ты о хороших оценках думал! — ужаснулась мама. — А-а, — возмутился мальчик. — Знаешь, какая у нас Ольга Ивановна строгая? Ей не угодишь. Мама махнула рукой: — У Саши же получается. А ты вечно ленишься, вчера полдня на домашнее задание потратили. — Ботаник твой Сашечка, — снисходительно протянул Никита, — только и думает, как бы его учителя похвалили. Наверное, ночью одни учебники снятся. Мама уронила голову на грудь. Голова сразу же отвалилась и чуть не упала, но Никита успел подхватить. Он быстренько прикрепил её обратно и с укоризной посмотрел на маму: нечего по пустякам переживать! — И тебе бы не помешало стараться! — заметила мама. Никита не согласился: — Ага, как же! Теперь Сашечка и по субботам учится из-за того, что в математическую школу попал. Я так не хочу! Они подошли к зданию школы. Никита посмотрел по сторонам: нет ли поблизости одноклассников, подставил маме щёку для поцелуя и побежал ко входу.
На уроке литературы Ольга Ивановна спрашивала стихотворение наизусть. Никита надеялся, что пронесёт, но не повезло — учительница вызвала к доске. Никита с запинками домучил стихотворение и ждал честно заработанную тройку, но Ольга Ивановна так не считала. — Никита! — возмутилась она. — Это же сам Пушкин! Александр Сергеевич. Разве можно так безобразно рассказывать стихи великого поэта? — Я учил, — привычно ответил мальчик. — Плохо учил, Соловьёв. Ставлю пока точку в журнал. К следующему уроку, чтобы от зубов отскакивало, а иначе точка превратится в двойку. Никита уныло поплёлся к своей парте, а учительница продолжила опрос.
— Мама, — позвонил Никита днём, — можно я в компьютер поиграю? — А пятёрку получил? — уточнила мама. — Сам знаешь: нет пятерки — к компьютеру не подходишь. — Тут получишь… — пожаловался Никита. На другом конце провода раздался тяжёлый вздох: — Что случилось? — Она мне точку в журнал поставила! — наябедничал Никита. — Не она, а Ольга Ивановна, — поправила мама. — Какая разница, — буркнул он. — Я же рассказал! — Значит, плохо рассказал, — не поверила мама. — Учи по новой. — Лучше тебя дождусь. Вздох повторился. — Саша, между прочим, сам уроки делает! — Вечно ты его хвалишь! Конечно, ведь Сашечка — твой любимчик, — проворчал Никита и повесил трубку. Он подпёр рукой голову и представил конец учебного года. Вся школа собралась во дворе, директор по микрофону вызывает Никиту к себе. А затем вручает большую грамоту и благодарит за отличную учёбу. И все хлопают. Здорово бы было! Но тут из школы вернулся Сашка, и они подрались.
Сначала Никита сидел на диване и страдал: Сашка получил пятёрку и играл в компьютер. По телевизору ничего интересного не показывали, а друзья разбежались по кружкам, и гулять было не с кем. — Сашк, — позвал он, — давай ещё подерёмся. — Отстань, — отмахнулся тот. — Ну, Саш, мне скучно. Брат не реагировал. Тогда Никита сменил тактику. — Ботаник, — начал он. Сашка, не поворачиваясь, ответил: — Ботаник — это такая профессия. Очень престижная, кстати. — Лох, — продолжил Никита. Брат не реагировал. — Влюбился в девчонку. Сашка развернулся и погрозил кулаком. Никита обрадовался: получается! — Влюбился, влюбился! Сашка выскочил из-за стола и навалился на Никиту. Они завозились, стараясь перебороть друг друга. Наконец устали и, довольные, разошлись по разным углам. — Я тебя победил, — похвастался Никита. — Как же! — усмехнулся Сашка. — Я тебя два раза на спину опрокидывал. — Зато я тебе руку заломил, ты и пошевелиться не мог. Сашка пожал плечами: ничья.
Вечером мама готовила ужин, а Никита сидел рядом и страдал над уроками. — Ёлки! — не выдержал он. — Учительница совсем с ума сошла: так много задавать! — Что опять не так? — рассердилась мама. — Всё! Ничего не понимаю. — Никите хотелось, чтобы мама быстренько сделала за него уроки. Та оторвалась от кастрюль и заглянула в дневник. — Ник, пиши: упражнение двадцать пять, страница восемнадцать, — продиктовала она. — Мам, — перебил тот, — Милена у нас знаешь какая большая? Пятьдесят килограммов весит. Скоро как ты будет. Милена училась в одном классе с Никитой, была отличницей и перегнала мальчишек в росте на целую голову. — Упражнение двадцать пять, — настаивала мама. — Её даже не уронить, — продолжал Никита. — Пиши уже. — Мама начала раздражаться. Но сын не слышал. — Ага. Мы её втроём роняли. Максим держал, а мы с Данькой роняли. — Двадцать пятое упражнение! — Вообще-то, — похвалился Никита, — я и один могу её уронить. Она ведь полная такая, нетвёрдая. — Сейчас папу позову. — Маме пришлось прибегнуть к угрозе. — Надо на шее повиснуть, а потом к земле гнуть. — Никиту было не свернуть с любимой темы. Тут на кухню явился Сашка. — Ага, влюбился! — злорадно закричал он. — Мама, он в Милену влюбился! Никита вскочил. — А ты, а ты… Ты в Лану влюбился. Или как там её… в Настю! Они чуть снова не подрались, теперь уже по-настоящему, но мама Сашку выставила. Никита неохотно доделал упражнение и убрал учебники. — Стихотворение повтори, — напомнила мама. — Да ну, — сморщился тот. — Я подсчитал: если мне Ольга Ивановна двойку поставит, всё равно за четверть тройка выйдет. — Ник! — закричала мама. — В выходные и близко к компьютеру не подойдёшь! — Ладно, — отмахнулся и замер: стихи исчезли! На их месте проступали едва заметные буквы. Зато корова округлилась и потемнела. Казалось, что это иллюстрация, а не рисунок самого Никиты. — Мам, — удивился он, — а тут ничего нет. Мама тоже посмотрела и ахнула: — Что же это такое?! Дожили! Типографская краска на глазах испаряется. Она включила ноутбук и в интернете нашла нужное стихотворение. — Учи! Сама же подвинула книгу поближе, намочила палец и потёрла буквы: с теми ничего не происходило. — Очень странно, — и недоверчиво поглядела на сына, будто он всё это устроил. Никита быстро выучил стихотворение, а заодно совсем недолго, полчаса от силы, поиграл в компьютерную игру, пока мама не заметила и не отобрала ноутбук.
Ольга Ивановна на следующий день поставила тройку, кратко объяснив: — С первого раза надо отвечать, Соловьёв.
Глава третья. Новая пропажа
Никита страдал: их класс продул в финале параллельному. Турнир по баскетболу проводился среди третьих и четвёртых классов. Они легко обыграли третьеклашек на прошлой неделе, а сегодня в школу не явился Вовка, один из защитников, — заболел. Пришлось срочно ставить на его место Тима. Но тот мяча боялся и всячески от него уворачивался. В результате их класс проиграл. — А я сразу троих соперников обошёл и мяч в корзину забросил, — делился Никита с мамой. — «Обошёл» — это как? Растолкал, что ли? — съязвил Сашка. Никита показал ему кулак. — Подножки подставил, — объяснил он. — Они все и попадали. А я — раз, мяч и закинул. — Молодец, — похвалила мама. Она не очень внимательно слушала, поэтому про подножки пропустила. Никита решил этим воспользоваться. — Мам, а можно я тогда в компьютер поиграю? — Какой компьютер? — возмутилась мама. — А уроки кто делать будет? Никита сморщился, будто от кислого. — Знаешь, о чём я мечтаю? — Он подпёр голову рукой. — О чём? — поинтересовалась мама. — Найти чемодан с двумя миллионами долларов. Я бы их учителям раздал, чтобы они от меня отстали. Мама схватилась за сердце. Никита испугался: сейчас сердце ка-а-ак выскочит! И укатится куда-нибудь под кровать. Оно же маленькое. Его не поймаешь, как голову. Но, к счастью, ничего не произошло. Никита достал учебник русского языка и прочитал задание: «Исправить глаголы настоящего времени на прошедшее». — Это как? — спросил он. — В учебнике посмотри! Там же должен быть пример, как делать, — нахмурилась мама. — Есть, — обиделся Никита, — но я ничего не понимаю. — Потому что тупой, — прокомментировал Сашка, и мама вытолкала его из кухни. Села рядом и прочитала: — «Ученик делает домашнее здание». Нам надо настоящее время изменить на прошедшее. Значит, будет: «Ученик делал домашнее задание». Понятно? — уточнила она. Никита кивнул и вывел в тетради: «Ученик делал дз». Мама увидела и разворчалась: — Не дз, а домашнее задание! Дописывай. — Да какая разница! Он искренне не понимал — четыре года пишет это несчастное «домашнее задание», зачем же ещё раз? Вернулся Сашка. — Мам, мне надо олимпиадные задачки решить из сборника. Поможешь? — попросил он. — Неси, — согласилась мама. Сашка притащил книгу. — Так, страница двадцать три. Он открыл книгу и замер — страница была абсолютно чистая. — Посмотри, — Сашка протянул учебник маме, — пусто. Ничего не понимаю! — Вижу. — Мама не скрывала удивления — второй раз из книги исчезает текст. — Может, это типографский брак? — Или какие-нибудь насекомые виноваты? — предположил Сашка. — Есть же жуки-древоточцы, они древесину едят. А у нас жучки-красколюбы, которые буквами питаются. — Впервые слышу, — развела руками мама. — Пошли в интернете учебник твой поищем. Они отправились в гостиную, а Никита раскрыл учебник по литературе. Корова в нём окрасилась в ярко-рыжий цвет с большим коричневым пятном на боку. Никита в задумчивости почесал затылок.
Соловьёвы решили проверить все книги. В учебниках новых потерь не было, но когда мама достала толстую энциклопедию о животных, то ахнула — сразу три страницы оказались совершенно пустыми. Мама побледнела и молча села на диван. Её горе было настолько тяжёлое, что у дивана сразу подкосились ножки. Никита испугался: он знал, как мама тряслась над энциклопедией. Им с Сашкой категорически запрещалось брать книгу в её отсутствие. Ведь та была с цветными глянцевыми страницами, с изображением тысяч животных и насекомых. Вечерами они любили сидеть рядом с мамой и любоваться картинками. Тут с работы вернулся папа. — Что у вас произошло? — с порога спросил он. Мама показала книгу. Не сразу, но папа понял, что в их квартире происходят непонятные околонаучные явления. Он быстренько пронёсся по комнатам, перевернул всё верх дном, но ничего подозрительного не обнаружил. Никита, правда, грешил на корову, но молчал, а то Сашка станет над ним смеяться. Но на всякий случай спрятал учебник по литературе в коробку из-под обуви и замотал скотчем. Ночь миновала без потерь, но утром книгу пришлось достать — по расписанию стоял урок литературы. Никита аккуратно распахнул учебник — корова в нём выглядела живой. Казалось, она вот-вот замычит и спрыгнет со страницы. Никита покосился на брата, не видит ли, и осторожно пихнул книгу в мешок со сменкой, рассудив, что там корова ничего слопать не сможет. В школе всё прошло как обычно, поэтому Никита успокоился. Придя домой, он бросил портфель посреди комнаты, перекусил и побежал на улицу — они договорились с Даней покататься на скейтбордах. В сквере рядом со школой оказалось много знакомых, да еще Никитины одноклассницы разъезжали на роликах. Соня, самая противная девчонка из их класса, на огромной скорости пронеслась мимо, едва не задев Никиту. — Соня — коза, красит глаза! — прокричал он вслед. Та резко остановилась и скорчила рожу, Никита погрозил кулаком. — Когда вырастешь, на тебе никто жениться не будет, — пообещал он. Они с Даней подхватили скейты и решили уйти в соседний парк, подальше от сумасшедших девчонок.
Перед сном Никита делился с мамой: — Представляешь, Дима с шестиклассницей целовался! — Ужас! — Волосы у мамы встали дыбом. Никита неловко пригладил их. — Она же старая для него — на целых два года старше. Никита призадумался: — А может, и с девятиклассницей, не помню точно. Это летом было, когда он на даче отдыхал. Мама взмахнула руками, и те разлетелись в разные стороны. Никита расстроился: какая у него мама растерянная! Так и норовит что-нибудь потерять! Он собрал руки и прикрутил их обратно. — А вот я точно жениться не буду! — рубанул мальчик, чтобы успокоить её. — Ну их. Мама не поверила: — Как же! Влюбишься и женишься. Но Никита возмутился: — Ты что, с ума сошла?! Девчонки противные! Мама рассмеялась: — Я напомню тебе об этом на свадьбе. Никита снисходительно усмехнулся: — На какой ещё свадьбе? Мечтательница ты, мама!
Глава четвёртая. Старушка-колдушка и другие
Тексты больше не пропадали, и Никита решил, что всё обошлось. Однажды вечером он, как всегда, делал с мамой уроки. На улице стремительно темнело: словно солнце завесили тяжёлой шторой. Пошёл дождь. — Вроде Ольга Ивановна ничего не задала, — сказал Никита. — Завтра же последний день в четверти, каникулы начинаются. Но мама заглянула в электронный дневник и выяснила, что по литературе задали читать чего-то там. Чего-то там оказалось сказкой Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». — Целых сорок страниц читать! Да она с ума сошла! — ужаснулся Никита коварству учительницы. — Не сорок, а семнадцать, — поправила мама. — А-а, тебе легко говорить, — заныл он. Мама предложила: — Будем вместе читать, я помогу. — Я, кажется, эту сказку помню, — попытался схитрить Никита. — Там в конце Снежная королева погибла. — Не выдумывай, — усомнилась мама. — Ну, растаяла, — поправился он. Мама покачала головой: — И не растаяла. Никита предпринял ещё одну попытку: — Не, ну там точно кто-то погиб! — Никто не погиб, — нахмурилась мама. — Ну, напомни хотя бы немного, — взмолился он. Мама помогла: — Там маленькая разбойница была и северный олень. — Вспомнил! — обрадовался Никита. — Там ещё медведь был. — Не было. — Ну птица. — Никита вспомнил орлов то ли из «Доктора Айболита», то ли из «Хоббита». — И птиц не было, читай! — рассердилась мама, из ушей у неё повалил пар. — А-а-а! — Никита испугался, что сейчас мама взорвётся, и принялся за чтение.
Через некоторое время мама потребовала от сына пересказ: Никита мог прочесть так, что прочитанное мгновенно выветривалось из головы. — Э-э-э, — начал он, — девочка гуляла по саду Снежной королевы. — Не королевы, а старушки-кол… — подсказала мама. — Вспомнил! — обрадовался Никита. — Старушки-колдушки! — Колдуньи! — поправила мама. — А-а-а, точно. Никиту больше занимала ленивая осенняя муха, летающая вокруг лампочки. — Ха-ха-ха, — влез с критикой Сашка. — Даже пересказать не можешь. — А ты можешь? — поинтересовалась мама у старшего сына. — Как звали главных героев? Сашка заметно смутился. — Мальчика — Кай, кажется. А девочку — Гера. — Ага, Гера. Сокращённо от имени Герасим, из «Муму», жена Зевса, — съехидничала она. — Иди уж, умник. Тот ушёл, а Никита принялся пересказывать дальше. Корова в учебнике медленно жевала хвост — Никитино отношение к урокам ей не нравилось. С трудом пересказав текст, Никита побросал учебники в портфель и побежал к брату.
Литература шла последним уроком. Ольга Ивановна объявила, что они займутся выразительным чтением и первым назвала Никиту. Тот открыл учебник и остолбенел: «Снежная королева» отсутствовала. — Соловьёв, что так долго? — спросила учительница. — А у него страницы пустые, — ответил вместо Никиты сосед по парте. — А как же ты дома сказку читал? — удивилась Ольга Ивановна. — Вчера она на месте была, — расстроился Никита. Учительница приподняла брови: — И куда же, по-твоему, она пропала? Он развёл руками: — Не знаю! Как корова языком слизала. Все рассмеялись. Учительница разрешила взять учебник у соседа, и Никита быстро и с выражением прочёл первую страницу. Но когда перевернул на следующую, то выяснилось, что текст исчез ещё у двоих: Сони и Дани. — Ничего не понимаю. — Ольга Ивановна потёрла лоб. — Учебники из нашей библиотеки, в прошлом году никто не жаловался. А сейчас что происходит? — Инопланетяне похитили! — выкрикнул с последней парты Вовка. Класс зашумел, выдвигая разные версии, и только Никита перелистнул свой учебник и внимательно посмотрел на корову. После уроков все высыпали на школьный двор. Ребят мучил вопрос: куда исчезли тексты? — Наверное, краска в типографии некачественная была, — выдвинула версию Милена. — Вот и выгорела. — За одну ночь? — не согласился Даня. — А может, это такая исчезающая краска? — предположил Тим. — С отсроченным действием? Его вариант всех устроил. — А зачем печатать текст такой краской? — спросила Соня. Ребята призадумались. — Может, типографии специально так делают, чтобы люди быстрее новые учебники покупали? — Димка, как все поэты, был большим выдумщиком. — Или там было тайное послание зашифровано? Никита понял, что пора вмешаться. Вдруг кто-нибудь догадается про корову? — Ничего там не было, ерунда всякая, — буркнул он. Но с ним не согласились. Ребята достали учебники и стали внимательно их изучать. На ум ничего не приходило. И тут Милена взвизгнула: — Смотрите, и у меня страница пропала! В самом конце. Разошлись все в большом недоумении, договорившись встретиться здесь же в первый день каникул.