Корозащитная стропа что это
Корорзащитная стропа в трофи
Листал я тут различные фотки с трофей, и обратил внимание вон на какую штуку… а именно, на корозащитную стропу!
Все мы отлично знаем, что корозащитка — обязательный аксессуар в машине с лебедкой, так как сказано в священном писании ППТР, что должен быть такой строп в машине, дабы за деревья винчеваЦЦо, ибо…
Так вот оказывается, корозащиток есть чОртова уймища вариантов… и каждый ездит в меру своей испорченности…
С длинными и короткими, с толстыми и тонкими, с кольцами, крюками, и даже вообще без всего…
У кого-то крюки стальные, у кого-то даже титановые… кто-то сразу снимает защелку с крюка, а кто-то наоборот не может ехать, если она отвалилась…
Кто-то носит корку на шее а кто-то вплетает в трос…
Посмотрев свои старые фотки, я понял что и мы прошли практически через все эти варианты)))
Были даже совсем экзотические варианты, вроде каких-то карабинов))))
Но в итоге, мы остановились на самом удобном для нас варианте — узкая, короткая корозащитная стропа, у которой с одной стороны кольцо, а с другого небольшой крюк, с фиксатором.
Сторона с кольцом вплетена в трос. Все это крепится на капот с помощью резинки…
Именно так, потому, что мы считаем, что это удобнее всего, а удобство, это скорость работы, а это, в свою очередь, секунды, которые позволяют побеждать на финише!
Ну а теперь, грех не воспользоваться случаем, и не рассказать немного о нашем партнере, такелаж которого мы используем))))
Где-то около четырех лет назад мы перешли на корки российского производителя t-plus, а еще год спустя мы заключили с ними партнерское соглашение, и с тех пор пользуемся не только их корозащитками, но и прочим оборудованием.
Больше всего, меня поразил их рывковый трос серии PRO «Secura»…
При ширине ленты 4 см, и весе около килограмма (!) он удивительно хорошо работает… нас эвакуировали на нем пару раз, и могу сказать, что показал он себя на 5+!
Нас волокли ходом по очень неприятным местам, и трос спокойно это выдержал и ни разу не передал рывок жестко!
В общем, искренне рекомендую!
Помимо такелажа, мы используем и прочую продукцию компании T-plus — рюкзаки, сумки, мешки, чехлы и грузовые стяжки… вроде без нареканий))))
Такелаж…
Вновь рад приветствовать.
В этой записи хочу немного рассказать о обязательном, минимальном, такелажном наборе для Патриота.
Идея рассказать об этом пришла мне в момент проведения очередных спас-работ 🙂
Как показывает практика, большинство водителей пренебрегают необходимостью, а может быть не догадываются, (до поры, до времени) о необходимости возить с собой хотя бы ТРОС! Для водителей легковых автомобилей, это еще, хоть как то, объяснимо! Но вот когда во внедорожнике нет минимального набора строп и шаклов, это непонятно совсем! Когда в машине весом под 3 тонны, в качестве стропы лежит «бельевая веревка» из АШАНа! А почему не резинка от трусов:) При этом, ее владелец деловито распаковывая это ЧУДО, уверен, что сейчас все получится:) Неужели водитель не понимает, что извлечь его машину, весом под 3 тонны, из снежного или грязевого плена при помощи буксирного троса, рассчитанного максимум на 1,5 тонны вряд ли удастся!
Итак, какой такелажный набор должен быть в каждом внедорожнике весом около 2,5 тонн, на мой взгляд.
1. Динамическая стропа (рывковая) 9т. Длина не менее 9 метров. При весе а/м 2,5 т+-, это самый комфортный вариант. Прочно и мягко. Более прочные варианты отрабатывают заметно жестче, передавая ненужные нагрузи на раму! Можно и 6т, она отрабатывает очень мягко, но при плотной посадке, есть шанс порвать. Да, на всякий случай, 9т — это нагрузка на разрыв, а не масса извлекаемого а/м.
2. Буксирный трос. 6т. Для буксира более чем достаточно.
3. Для а/м оснащенных лебедкой, также необходима корозащитная стропа.
4. Опять же, при работе с лебедкой, не забываем о тросогасителе! Это Ваша безопасность. Можно использовать и старую куртку, конечно! Но после лебежения в болоте, отмыть ее, чтобы уложить в багажник будет не просто. Поэтому лучше использовать специальный тросогаситель из легко моющегося материала с утяжелителем.
5. Все для той же лебедки, просто необходим блок полиспаст. Благодаря этому древнему и нехитрому приспособлению, мы буквально расширяем горизонт использования лебедки и ее силу! Вещь незаменимая!
6. Для работы со стальным тросом, в любое время года, во избежании травм необходимы толстые, прочные перчатки:)
7. Шакл — то, без чего все эти тросы бесполезны. Для владельцев Патриотов, важно помнить, что буксирные проушины спереди и сзади разные! Тот шакл, что подходит назад, в переднюю проушину не войдет! Мешает пластик! Поэтому требуется небольшой набор, этих самых, шаклов!
Для передних проушин подходят вот эти скобы на 2,5 тонны
Что касается задних буксирных проушин, то там можно использовать шаклы до 3/4.
Но при использовании этого шакла, возможно подгибание нижней кромки, заднего бампера! Так что оптимальным, назад, будет 5/8
Что еще будет необходимо? Не помешает прочный, легко моющийся мешок! Для грязных строп и шаклов. Чтобы не тащить грязь в багажник:) ведь приятно, когда в машине порядок:)
Ну и конечно, для порядка, нужна какая то сумка, где все это богатство будет хранится в ожидании своего часа:) отлично подойдет простенькая, прочная, опять же легко моющаяся сумка
Все, выше перечисленное, есть ни что иное, как тот самый минимальный набор оснастки для любого внедорожника, особенно хоть иногда, съезжающего с асфальта:)
Также, не забывайте, что вся эта оснастка требует ухода. Мойка, сушка. Именно при правильном использовании все это прослужит не один год, сохраняя заявленные характеристики.
Именно от степени подготовленности, будет зависеть — будут ли Вас подстерегать проблемы в пути, или же это будут просто задачи:)
Надеюсь эта информация будет полезной. Ведь иногда очевидное, вовсе не обязательно оказывается явным:)
Всем хороших дорог и интересных направлений.
Динамическая корозащитная стропа.
Однажды, весной, в каком году уже не вспомнишь пришлось воспользоваться динамкой при лебежении.
Сидели мы плотно, на краю газотрассы, в тяжелом весеннем снегу, снизу вода, попытки достать до дерева не увенчались успехом, связав все удлинители, размотав трос лебедки полностью, оставив всего 3 витка нам не хватало около 5 метров до заветного дерева.
И тут я вспомнил — в двери лежит динамка… Зацепились. Тянем а оно все тянется и тянется, намотал первый слой на барабане а машина стоит, лебедка мотает дальше но уже потяжелее — и тут рывок и мы на метр продвинулись вперед, причем машина не тупо продавила снег перед собой а словно гепард выпрыгнула на верх и проехала по верху. Стоим, мотаем, ждем и снова рывок вперед. Таким образом мы довольно быстро добрались до кромки леса, а там дорога домой.
Наступило лето, тот случай засел в память надолго. Динамку благополучно порвали, сложив пополам без защитного скользящего кофра. Решил использовать ее как корозащитку. Я думаю у многих были такие ситуации когда машина уже почти выехала — начинается провисание троса лебедки, иногда не получается поймать этот провис и идут резкие удары, что не очень хорошо для лебедки. Дак вот, в этих моментах динамка срабатывала как демфер, гася удары и не давая сильно провисать тросу, а так как она была короткой — вытягивалась не сильно и не приходилось долго ждать как тогда зимой(там она была 12 метров)
В эксплуатации отходила она недолго, т.к. динамическое полотно нежное и я его быстро изорвал об кору деревьев.
Впереди были тяжелые соревнования в Челябинске RFC Ural 2016 — решено было сделать во что бы то не стало именно динамическую корозащитку. Обратился я к Саше (www.kennymaster.ru). Сели мы как то и начали думать: как и из какой динамки сшить ее, чтоб не просто тянулась, а еще обладала хорошей обратной кинематикой, и с нежным полотном надо было что нибудь придумать, с длиной определится. Тут штурман кричит — сделаешь длинную, лебедить не буду бегать. В ответ — сделаешь короткую — тянуться не будет.
Пишу по чесноку — это не реклама, динамическая корозащитка это реально крутая штука — вот весомый пример:
При подъеме в крутую горку в конце всегда возникает точка зависания, когда лебедка перестает тянуть вверх и вжимает переднюю часть автомобиля в землю, надо то подтянуться 20-30см, а нет просто так не получится.
На фото четко видно эту грань, плюс спереди еще такой не хилый бугорок.
Наши действия: дойдя до этой точки — отматываем лебедку — около 10см. Затем. я держу машину на тормозах, Стас (Штурман), сидя на якоре следит за динамкой, после того как она растянулась до конца и якорь начал движение он дает команду на старт — отпускаю тормоз, резко играю сцеплением и вуаля мы наверху))) без динамической корозащитки на медленной лебедке это сделать практически нереально.
ЗЫ: как тут принято — ВСЕМ ДОБРА!
Тема: Зачем нужна корозащита?
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Зачем нужна корозащита?
В умных книжках написано, что если за дерево просто зацепить, то тяга лебедки сильно падает. Можно ли пользовать обычный буксировочный трос (толстый на 14 тонн)?Он стоит 400р, а корозащита под 3 тыщи.
А тяга-то с чего упадет? Да и не 3т. по-моему. Я про T-Max. А с тросом, неверное, не так удобно.
я свой брал где-то в районе 900 рублей. Думаю что можно использовать любой широкий трос. Обычный металический вгрызается в дерево и может его срезать. Проверено на себе.
я свой брал где-то в районе 900 рублей. Думаю что можно использовать любой широкий трос. Обычный металический вгрызается в дерево и может его срезать. Проверено на себе.
Трос обрезает кору и дерево умирает. Вот для того, чтоб не вредить деревьям и существует корозащита (широкая стропа)
Отлично. Мой буксотросс 10-12 см шириной, думаю в самы раз будет!
Кстате когда нет корозащитки для защиты коры дерева можно подложить палочки по всему периметру прилегания троса к стволу дерева.
PS Корозащитку можно, наверное, и дороже, чем за 3тр найти, но в ПКФ Авангард такелажная стропа стоит около 100р за метр.
С наилучшими пожеланиями,
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31» могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Klimovs-Travels
Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…
Klimovs-Travels
Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…
Немного об внедорожном такелаже или зачем «джиперам» так много разных тросов…
Сегодня я хотел бы вкратце рассказать о том, какие бывают типы строп для внедорожников и не только… Америки конечно не открою, но надеюсь, что будет интересно, а кое-что может быть даже и полезно…
Собственно, в арсенале владельца внедорожника должно быть много разных строп, ремней и удлинителей. Причем много их должно быть не потому, что они плохого качества и мы планируем их массово уничтожать, когда дойдет дело до их использования, а потому, что у них очень разные цели и назначение. Итак, начнем перечислять их всех по порядку.
«Динамика»
Первая и самая распространенная — это рывковая или, как её еще называют, динамическая стропа. Динамическая стропа — это довольно быстрый и эффективный способ, чтобы освободить из засады один автомобиль с помощью другого.
Принципиальное отличие ее от обычных (буксировочных) строп в том, что она обладает эффектом растяжения. При нагрузке ее длина способна увеличиваться на 20%, что с одной стороны дает эффект мягкого и комфортного извлечения застрявшего автомобиля без отрыва проушин и прочих элементов кузова, а с другой — дает возможность использовать инерцию автомобиля, чтобы увеличить его итоговое усилие, направленное на спасение застрявшего автомобиля.
Таким образом, используя качественную «динамику» мы можем с помощью маленького и легкого автомобиля спасти большой и тяжелый, просто взяв разгон, равный длине стропы и получив на выходе мягкий, но очень эффективный рывок.
При выборе стропы нужно определиться с максимальной разрывной нагрузкой, понимая при этом, что чем выше эта цифра, тем жестче она будет работать.
Динамические стропы рассчитаны на надежную фиксацию, поэтому выполнены в исполнении петля-петля и к ним обязательно нужно иметь набор шаклов, которые подходят к вашим проушинам.
Корозащитная стропа.
Корозащитная стропа — это как хорошие манеры для джентльмена. Если у джентльмена нет «корозащитки», то можете быть уверены, что это не джентльмен.
Вкратце суть и назначение этой очень широкой и короткой одновременно стропы защитить дерево от неминуемой гибели, которая с ним непременно произойдет, если лебедиться за него хоть стальным, хоть синтетическим тросом. Каждый джипер должен помнить, что деревья — это его лучшие друзья, и беречь их. Если индивидуум не понимает этой простой истинны, то когда-нибудь он ядрено засадит свой внедорожник там, где нет деревьев и будет очень грустить от их отсутствия.
Поэтому даже если вам принципиально не жалко окружающую природу, то пожалейте хотя бы себя и других любителей оффроуда, которым возможно через несколько лет таких варварских упражнений, будет просто не за что зацепить свою лебедку в данной географической точке.
Удлинитель лебедочного троса.
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором(с). Или перефразируя эту популярную поговорку: чем веселее маршрут, тем дольше тянуться до дерева. Троса на лебедке никогда не бывает много, а сматывать его с барабана полностью к тому же не рекомендуется. Так что удлинитель, а лучше чтобы и не один, в подготовленном внедорожнике должен быть.
Можно использовать для этого запасной лебедочный трос, но стальной слишком тяжел и громоздок, а синтетика довольно дорогая. Удлинитель лебедочного троса Tplus с прочностью на разрыв в 6т и длинной в 10 метров стоит всего 1070 руб, что делает экономически нецелесообразным использование любых других аналогов. При условии, что вещь не очень-то габаритная, то и два таких удлинителя вас не утяжелят, а в случае чего здорово выручат.
Кстати, о заменах. За редким исключением, когда такой способ может быть использован в качестве хитрого внедорожного приема, использовать динамическую стропу как удлинитель не стоит. Во-первых, довольно муторно ждать, пока лебедка выберет ее процент растяжимости, а во-вторых, довольно стремно если она-таки сорвется и стрельнет.
Буксировочная стропа
Может так случиться, что вы или сами сломаетесь, или будете буксировать сломанный автомобиль. В таком случае вам неприменно пригодится именно буксировочная стропа.
Почему, например, не стоит использовать для буксировки динамический трос?! В первую очередь из-за его длины. У меня есть отличная история, как меня, еще за рулем неисправного ВАЗ 2108, буксировал приятель, а в пробке между нами умудрился влезть автомобиль. Так что даже 4,5 метровый буксировочный трос имеет смысл дополнить специализированными флажками. А если между вами и вторым автомобилем будет 9 метров «динамики», то туда может даже боинг залететь 🙂
Не говоря уже о том, что при такой длине трос будет неизбежно провисать и «затереть» дорогую динамическую стропу будет обидно. Буксировочные ремни могут быть в любом исполнении, если вам удобнее оперировать с шаклами, то выбираете с петлями, если проще без них, а буксировочные проушины это позволяют, то можно взять версию с крюками
Цена такого троса несколько выше, чем те, к которым вы привыклив автомобильных разделах продуктовых супермаркетов, но в отличие от них этот трос многоразовый. Я, как человек довольно часто выдергивающий «пузотеров» из разнообразных засад, могу сказать, что за свою жизнь порвал пару десятков «ашан тросов», в которых владельцы были почему-то так уверены, что ни в какую не соглашались на то, чтобы я тянул их своим тросом.
Наиболее популярные типы строп и ремней я перечислил, а сейчас можно вскользь сказать о мелких, но довольно полезных аксессуарах.
Гаситель троса
Иногда случается, что при больших нагрузках трос, лебедочный или динамический, может разорваться. Будут ли этому причиной черезмерные нагрузки или имеющиеся на стропах повреждения не так важно, важно то, что в этот момент трос здорово «выстрелит».
Если повезет, то пострадает только техника, а если нет, то можно получить и серьезные травмы. Обычно для того, чтобы «погасить» энергию летящей стропы используют телогрейку, но так как чаще всего после этого придется ее долго и муторно сушить, то проще иметь для этих целей специализированный гаситель.
Его цена в 650 рублей, а также удобный и компактый форм-фактор позволяет ему успешно конкурировать со старой дедушкиной фуфайкой.
Мешок для буксировочных ремней и динамических строп 420х500 мм
Пока стропа новая и чистая, то хранить ее можно хоть в картонной коробке, хоть просто так.
Но после первого же использования в болоте она с большой долей вероятности будет мокрой и грязной. Чтобы не искать впопыхах какие-нибудь пакеты или что-то в подобном духе, предлагается вот такой вот удобный непромокаемый мешок с затяжкой. Цена менее 100 рублей более чем демократичная за многоразовую вещь.
Сумка универсальная 550х200х250 мм
Сумка для компактного хранения всего такелажного оборудования. Особенно удобна, если автомобиль используется не только для выездов на бездорожье, когда в повседневной жизни все это оборудование хранится в гараже.
Или например, если полноприводный автомобиль в семье не один и «шмурдяк» периодически кочует из одного транспортного средства в другое.
Ремень эластичный с защелкой
Крайне удобная штука, для того, чтобы аккуратно собрать стропы после использования.
Раньше у меня был такой от ARB, но он был всего один и на все стропы его не хватало, а купить больше я не мог, потому как в отличие от этого, он стоил совсем не 45 рублей.
Шакл — это вообще вещь незаменимая. Он нужен и для того, что бы присоединять трос к машине, и для того, чтобы соединять тросы между собой. Шаклов, как и водки, много никогда не бывает, потому как они, во-первых, имеют свойство произвольно «разбредаться» по колонне автомобилей, или просто даже теряться хоть целиком, хоть частями, а во-вторых, никто не знает сколько тросов в итоге придется между собой скреплять. А поспешное соединение двух тросов без использования шакла чревато собой потом длительными и занимательными развлечениями по развязыванию узлов.
Для удобства хранения к ним прилагается непромокаемый чехол яркого цвета. В зависимости от размера цена комплекта варьируется от 360 до 690 рублей.
Кстати, не стоит оставлять шакл в проушине не зафиксировав его палец специальным образом. Даже если ему не «приделают ноги» пионеры из соседнего двора, то от вибрации и тряски он раскрутится и потеряется или полностью, или частями. А шакл без пальца, как известно, что чемодан без ручки 🙂
Сумка-органайзер 700х250х150 мм
Еще один способ, чтобы преобразовать вечный бардак в багажнике в какое-то подобие порядка.
Сумка фиксируется к стенке багажника липучкой и шнурками и может хранить в себе или те же троса, или какие-нибудь масла и жидкости из тех, которым не желательно ни проливаться, ни подтекать.
Для тех, кому видеоформат ближе и приятнее в восприятии, есть вот такой ролик