Корпоратив что это означает
Что такое корпоратив
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Еще совсем недавно, лет 5 – 10 назад, проведение корпоратива было признаком успешности компании, для которой он организуется (мы говорим о нашей стране).
Но случился экономический кризис, значительно упали доходы компаний, фирм, организаций и т.д.
Вопрос экономии финансовых средств стал приоритетным, и проведение корпоративов также попало в категорию расходов, которые можно сократить. Мода на коллективные празднества как-то поугасла.
Поэтому молодые люди, которые только вступают в трудовые коллективы, зачастую не знают, что же такое корпоратив.
В этой статье вкратце вспомним, что же это такое.
Корпоратив – это …
Свое происхождение термин ведет от понятия «корпорация».
Перевод слова «корпорация» – «корпус, тело», но это никоим образом не имеет отношения к понятию «корпоратив». Данное мероприятие так называется потому, что организуется компаниями (корпорациями).
Таким образом, можно сделать вывод, что корпоратив – это мероприятие, проводимое руководством какой-либо компании для своих сотрудников.
Главная цель корпоративов – укрепление командного духа трудового коллектива, демонстрация значимости сотрудников в общем процветании компании, мотивация работников на добросовестную эффективную работу.
Виды корпоративов
Понятие «корпоратив» в широких массах трактуется довольно узко, подразумевается, что это увеселительное мероприятие, но это далеко не так.
Принято различать несколько видов корпоративов.
Как правило, организуется как банкетное мероприятие (фуршет, застолье) с закусками и алкоголем в офисе компании, в кафе или ресторане, иногда – на природе.
Праздничные корпоративы и как их организовать
Теперь в деталях поговорим о том виде корпоративов, который по душе основной массе сотрудников трудовых коллективов – о праздничных корпоративных мероприятиях.
Заключение
Развлекательный праздничный корпоратив – это оптимальный вариант для сплочения коллектива, для поднятия корпоративного духа, для сброса накопившейся усталости.
Воспользовавшись приведенными советами, вы сможете сделать настоящий праздник для своего коллектива.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
У нас на Новый год тоже корпоративы руководство устраивает, даже артистов приглашали, потом всё скромнее стало, просто в ресторане проводят сие мероприятие.
Честно говоря, не люблю ходить на корпоративы, для меня это настоящая рутина, вечно там шум, гам, да ещё все напиваются до поросячьего визга, да и своим ходом ехать туда приходится, ведь пить всё равно заставят, потом за руль не сядешь, в общем для меня это пустая трата времени.
Корпоратив — это в сознании офисного планктона всегда пьянка. Да, могут пригласить какого-то артиста или музыкальную группу (в зависимости от финансового состояния компании). но это всегда праздник чем-то напоминающий свадьбу! Мужчины всегда ожидают, что девушки и женщины напьются и станут более раскованными, чем на работе и потом будет что вспомнить. И очень часто их ожидания сбываются!
8 «почему» про корпоратив
Почему корпоратив называется «корпоратив»
Потому что в 95% случаев под неологизмом «корпоратив» стыдливо скрывается событие, которое по сути должно называться «корпоративная вечеринка».
«Вечеринка», понятное дело, не звучит, а пристойное, но не совсем подходящее по смыслу и тяжеловесное «корпоративное мероприятие» мало кому нравится.
Вот и изобрели универсальное слово «корпоратив» — звучит коротко, солидно — ни намека на развлечения в нерабочее время.
Почему корпоратив чаще всего проводится в преддверии новогодних праздников
Потому что дни рождения компании и профессиональные праздники празднуют не все, да и профессиональных праздников в нашей стране так много, что можно праздновать ежемесячно.
Зато Новый год один, и перед ним всем хочется праздника.
И сотрудникам, и владельцам бизнеса, которые готовы профинансировать праздник для сотрудников.
Бывают, конечно, и спортивные праздники и корпоративные пикники, но такая форма совместного отдыха коллег практикуется существенно реже.
Почему стоит считать, что корпоратив — это подарок
Подарки бывают полезные, более-менее полезные и абсолютно бесполезные.
Особым признаком подарка является то, что одариваемый вряд ли сам себе его купит.
В самом деле — все ли готовы оплатить поход в ресторан с развлекательной программой с не очень знакомыми людьми.
Поэтому нужно радоваться подарку, или, если радости он не вызывает, не говорить вслух, что он бесполезен.
Даже если тебе приятнее было бы получить в подарок выходной день или корпоративный сувенир.
Почему корпоративная культура может обойтись без корпоратива
Кто-то ходит с друзьями в баню перед Новым годом, а кто-то не ходит.
И это вовсе не означает, что последнего можно считать ущербным или ненормальным.
Есть немало компаний, которые не проводят корпоративы и это абсолютно нормально.
Почему корпоратив никого не сплачивает и ничего не укрепляет
Да-да, я знаю, что со мной не согласятся штатные менеджеры по корпоративной культуре, сотрудники event-агентств и авторы многочисленных статей о том, как корпоративные мероприятия «сплачивают, укрепляют, повышают лояльность и т. д.».
Сразу оговорюсь — я никому не навязываю свое мнение и уважаю мнение тех, кто думает по-другому.
Но, по-моему, вкусная еда, качественный алкоголь, профессиональный ведущий, оригинальная шоу программа, пейнтбольные маркеры, рафты, веревочные парки, «веселые старты» или минифутбольные матчи не имеют никакого отношения ни к текущей деятельности компании, ни к тому, чем заняты и как ведут себя сотрудники в рабочее время.
Про миссию, ценности и корпоративные эталоны поведения во время шоу никто не вспоминает, да и о каких корпоративных стандартах может идти речь, когда все отдыхают и развлекаются в нерабочее время.
Конечно, интересно посмотреть, как играет в мафию отдел продаж, как жжет на танцполе бухгалтерия, узнать, как круто стреляет из маркера маркетолог, и что IT-служба круче всех играет в футбол, но складывающиеся месяцами и годами производственные отношения это кардинально не меняет.
Вряд ли кто-то возьмется предсказывать улучшение отношений бухгалтерии и отдела продаж после того, как их руководители устроят танцевальный баттл и выпьют на брудершафт на корпоративе — ведь первый же рабочий день вернет всем привычные профессиональные роли.
Не думаю, что совместный досуг позволяет справиться с проблемами производственных отношений и урегулировать застарелые конфликты — вероятность успешно решить эти задачи в рабочей обстановке, на мой взгляд, существенно выше, чем за 3-4 часа совместных развлечений.
Да и лояльность персонала вряд ли можно купить за ужин и шоу в хорошем ресторане — думаю, с этим согласятся многие.
Почему сложно провести хороший корпоратив
Корпоратив нужен для того, чтобы сотрудники компании приятно провели время.
Никакие другие задачи корпоративное мероприятие не решает.
Учитывая, что участниками мероприятия могут быть совершенно разные по возрасту, интересам, статусу и степени знакомства друг с другом люди, миссия по проведению хорошего корпоратива становится трудновыполнима.
Сделать так, чтобы всем было весело, интересно и приятно — задача не из легких.
Не чувствующий зал ведущий, плохо подобранная музыка и непрофессиональный звукооператор, заминки и неуместные паузы в программе, просчеты в составлении меню, плохая работа поваров, охраны, официантов, ошибки аниматоров с легкостью испортят долгожданный праздник.
Любое массовое мероприятие трудноуправляемо по определению, а корпоратив — тем более.
Вот почему ожидания праздника оправдываются так редко, и восторженные отзывы встречаются нечасто.
Могу похвастаться как минимум одним образцово-показательным корпоративом — обязательно напишу о нем кейс в будущем году.
Почему корпоративы особенно не любят некоторые сотрудники
Я имею ввиду сотрудников службы персонала и сотрудников службы безопасности.
Чем больше участников мероприятия, тем больше всевозможных рисков, которые не имеют отношения к текущей работе компании.
Потерянные телефоны и портмоне, сломанные ноги, руки и ребра, разбитые лица и головы, ущерб, причиненный имуществу организаторов и подрядчиков — вот минимальный набор рисков, возникающих при проведении массовых мероприятий.
Самым запоминающимся «развлечением» в моем опыте было ночное прочесывание лесного массива размером 4 на 2 км, в котором скрылся от алкогольных «чертей» ценный сотрудник компании.
Это мероприятие по-настоящему сплотило кадровую службу и службу безопасности
Почему была написана эта статья про корпоратив
Потому что собирался написать ее еще в прошлом году, после публикаций Корпоративная культура — миссия и ценности, Корпоративная культура — эталоны поведения и материала про награждение лучших сотрудников.
Корпоративные мероприятия или корпоративы — такие же элементы внутренней культуры компании, как миссия, ценности и поощряемые модели корпоративного поведения.
Сами по себе корпоративы, как я уже писал в ответах на предыдущие «почему», корпоративную культуру не изменяют и не формируют, но, как любое событие в жизни компании, являются частью ее истории.
Может ли корпоратив быть посвящен не только развлечениям
Думаю, может, при условии, которое трудновыполнимо, а именно — больше 50% времени его времени должно быть посвящено работе компании.
Как это будет реализовано — в форме презентации, где подводят итоги уходящего года и рассказывают о планах, награждают лучших сотрудников и выступают руководители или как-то по-другому — неважно.
Это должна быть встреча, посвященная работе, на которой развлекательной части, к примеру, фуршету, не отводится основное место.
Иначе мероприятие превратится в «классический» корпоратив, где собравшиеся по традиции терпеливо выслушивают обязательное выступление главы компании, зная, что основная цель мероприятия — как следует развлечься.
В заключение
Допускаю, что кто-то не согласится с моей точкой зрения на роль корпоративов в формировании культуры компании.
Меня это не огорчает — корпоративы были, есть и будут независимо от того, кто и что про них пишет или говорит.
Поэтому желаю всем, независимо от убеждений, чтобы ваши корпоративные мероприятия заряжали вас позитивом на целый год.
Что такое корпоратив? Значение и правописание слова
Тема на злобу дня, ведь грядет время новогодних вечеринок, устроенных за счет компании. Сегодня рассматриваем вопрос о том, что такое корпоратив.
История
Что такое для слова возраст менее тридцати лет? Ерунда. Существительное появилось на западе в 80-х годах прошлого века. К нам оно пришло, естественно, позже, когда социализм благополучно рухнул, а наша реальность начала стремительно коммерциализироваться.
Сначала все это было почти трагично, так как смена экономик не может происходить безболезненно, а сейчас мы уже с трудом можем себе представить реальность без различных иностранных брендов. Также работа в офисе больше не воспринимается как строго американское клише, у нас тоже полным-полно людей, которые по восемь часов проводят перед монитором, сидя в конторе. А если есть определенное объединение, то должны быть нормы и правила, которым эта организация подчиняется. Словосочетания «корпоративный дух» и «корпоративная этика» не лишены смысла, хотя и, возможно, все уже порядком надоели. При этом корпоратив – это не что-то скучное и нудное.
Значение
Естественно, определения не найти в обычном толковом словаре, потому что слово довольно-таки свежее. Но для нас нет ничего невозможного. Ответ на вопрос, что такое корпоратив, следует далее. Так называют коллективный праздник, который проводится в честь какой-нибудь даты или события. Обычно в мероприятии участвуют люди, работающие в одной компании или офисе, но здесь возможны вариации: существуют корпоративы отраслевые или межотраслевые. Конечно, это совсем другой размах.
Проще говоря, что такое корпоратив? Это праздник, устроенный компанией для всех сотрудников, начиная от директора и заканчивая новичками, которые проходят стажировку. Другими словами: «Танцуют все!».
Синонимы
Сразу же после смысла интересно узнать, как заменить объект исследования. Это не только позволит читателю расширить словарный запас, но и глубже проникнуть в суть явления, которое мы разбираем. Итак, список:
Читатель может подумать, что мы зря включили в список нелицеприятные синонимы слова «корпоратив», такие как «пьянка» и «гулянка». Но тут вспоминается фразеологизм «Платон мне друг, но истина дороже». Нельзя из-за ложной стыдливости игнорировать определения, которые вскрывают саму суть подобных вечеринок. Но об этом мы поговорим чуть ниже. Конечно, подлинное понимание, что такое корпоратив, придет только тогда, когда мы рассмотрим все аспекты явления.
Существуют два основных вида корпоративных вечеринок – внешние и внутренние. Первые нужны для того, чтобы показать компанию лицом. В подобных встречах все должно быть прилично, потому что они созданы для формирования положительного имиджа компании, привлечения новых клиентов и отмечания официальных достижений, например, открытия очередного филиала.
Внутренние устраиваются компанией, чтобы повысить сплоченность коллектива и укрепить корпоративный дух, причем это не шутка. Не только в России, но и, к примеру, в Англии алкоголь служит катализатором общения. Когда люди немного выпьют, то они становятся более контактными, чем обычно, и, как ни крути, сотрудники лучше узнают друг друга. Всем нам время от времени следует расслабляться. Но стоит помнить все же, что корпоративные праздники – это не частные вечеринки, поэтому нужно держать себя в рамках приличия. Но чаще веселье все же выходит из-под контроля.
Что такое корпоратив и когда он проводится? На первый вопрос ответ уже получен, а что касается причины устройства, то здесь два предсказуемых повода: либо общественные праздники (8 марта, 23 февраля, Новый год), либо персонально важные даты в жизни компании.
«Корпорация» как проверочное слово
Когда мы рассмотрели сущность определения, можно обратиться и к его правописанию. Тема актуальна еще и потому, что даже всемогущий «Ворд» человеку не поможет, ибо он не знает этого слова, но выход есть.
Слово, помещенное в подзаголовке, поможет человеку не ошибиться. Кроме того, если читатель использует, пожалуй, самый популярный текстовый редактор, то пусть знает, что для «Ворда» существуют однокоренные прилагательные.
В качестве дополнительной страховки рекомендуем запомнить написание латинского варианта корпорации – corporatio, то есть «объединение», «сообщество».
Надеемся, вся эта информация ответит на вопрос, как правильно пишется слово «корпоратив».
Польза и вред совместных праздников с коллегами
Как уже сказано чуть выше, совместное времяпровождение – это отличный способ узнать поближе тех, с кем человек работает. Сколько уйдет времени на то, чтобы познакомится со всеми в офисе? А корпоративные вечеринки выполняют функцию огромного котла, в котором при высоких температурах выплавляется нерушимый дух компании. При этом этика служит скелетом, а сотрудники – его плотью.
Но в разрыве дистанции между людьми есть и темная сторона. Некоторые люди, перебрав, открывают неприглядные черты своей личности и являют их миру без всякого стеснения, а так как контролирующая функция сознания временно угасла, то никто и ничто не может остановить разгула безобразия. Но условный вред от коллективных праздников можно обратить себе на пользу и собрать компромат на коллег, возможно, в будущем он может пригодиться. Конечно, мы не призываем кого-то шантажировать, подобная информация, скорее, дает более четкое понимание того, с кем человек работает.
В любом случае, не стоит выносить сор из избы. Только вопрос о том, как писать слово «корпоратив», должен стать достоянием общественности, а иные тайны пусть остаются внутри организации как хорошие, так и дурные.
Стоит ли посещать?
Ответ однозначный и утвердительный. Тем более, если человек пришел работать в контору недавно. Это отличный способ сразу окунуться в атмосферу тепла и принятия или, наоборот, холода и равнодушия. Хотя пугаться не стоит, ибо динамика праздника предполагает, что всякий холод и равнодушие успешно преодолеваются в итоге. Конечно, многое зависит от того, как быстро собравшийся народ наращивает веселье. К тому же если оставаться трезвым, то можно увидеть коллег без прикрас.
Если человек пропускает подобные мероприятия, он рискует не найти понимания у коллектива. Ведь тот, кто откалывается от группы, втайне полагает, что он лучше нее. А этого никакое сообщество вынести не может. Одно дело, когда люди занимают те или иные должности в честной или нечестной борьбе, а другое – открытое пренебрежение к формально-неформальному празднику. Белых ворон нередко выживают из коллектива только за то, что они не такие, как другие. Может быть, это иррационально, но история знает примеры, как и любой человек. Ведь химия между людьми так же важна, как и квалификация сотрудника. Не так трудно понять значение слова «корпоратив», как потом заставить себя на него сходить. Но практика показывает: подобные шаги необходимы, если вы хотите стать «своим парнем». Правда, увольнения все равно случаются. Но не будем о грустном, ведь скоро праздник.
Мы рассмотрели значение и правописание слова «корпоратив». Вопрос на этом исчерпан.
Корпоративное мероприятие и его значение
Что такое корпоратив? Веселая вечеринка в кругу коллег? Развлечение в череде трудовых будней? Так может показаться на первый взгляд. Однако психологи и успешные бизнесмены имеют свой взгляд на роль и значение корпоратива.
С их точки зрения, корпоратив обладает мощной силой в деле формирования корпоративного духа. И при правильной организации, корпоративный праздник способен решить массу полезных для фирмы задач, сплотить коллектив, нацелить его на новые трудовые свершения.
Из истории корпоративных праздников: эволюция развития
Корпоративный праздник в том виде, что знаком сегодня, появился в России в 90-е годы прошлого столетия. Так кажется. Но на самом деле, корпоративные праздничные традиции намного глубже и уходят своими корнями в доисторическую эпоху, когда первобытные охотники и земледельцы, собираясь у костра, отмечали удачную добычу или богатый урожай.
Без тренингов и тимбилдингов, это, тем не менее, был самый настоящий корпоратив, содержащий в себе: общность людей, объединенных одним делом, нацеленных на общий результат, мотивированных и сплоченных. Они праздновали совместную удачу, которая возникла, благодаря личному вкладу каждого члена коллектива. Чем не корпоратив?
Пройдет очень много столетий, прежде чем, корпоративное мероприятие обретет знакомую нам сегодня форму. Случилось это в позапрошлом веке в Америке и Европе. Успешные компании, в стремлении дальнейшего саморазвития, ввели «фирменную» традицию собирать своих сотрудников для совместного празднования значимых календарных дат и событий.
Было замечено, что такое времяпрепровождение сплачивает рабочий коллектив и является действенным инструментом для решения задач компании, выгодно ей и приносит реальную прибыль.
В России, в советскую эру, корпоративы, безусловно, существовали, но имели ярко выраженную политическую окраску. Когда СССР распался, исчезли и социалистические корпоративные традиции. Но их место недолго пустовало. Его заняли западные корпоративные наработки – сначала банкеты и презентации. Позже к ним присоединились тренинги и тимбилдинги.
Цели и задачи корпоратива
Во время банкета, похода, в ходе спортивного соревнования, командной игры сотрудники раскрываются с неизвестной до этого стороны, лучше узнают друг друга. Неформальная обстановка способствует возникновению дружеских отношений между членами трудового коллектива.
На заметку: чтобы достичь этой цели, корпоратив должен быть в радость каждому его участнику и не восприниматься как «неизбежное зло».
Наблюдая за поведением своих сотрудников на корпоративе, руководство может лучше понять отношения внутри коллектива, выявить скрытых лидеров, оценить общий настрой своих подчиненных.
При помощи корпоративного праздника, руководство может поблагодарить своих сотрудников за хорошую работу, за удачно проведенную сделку, дать почувствовать каждому, как он значим для компании.
Поводы для корпоратива
Такой корпоратив может проводиться как ежегодно, так и раз в пять лет или в иные круглые, юбилейные даты. Это хороший повод подвести промежуточные итоги, озвучить планы развития, продемонстрировать конкурентам, клиентам и партнерам достижения предприятия, укрепить корпоративное чувство гордости за достигнутые свершения.
Отмечать Новый год, 8 Марта, 23 февраля всем коллективом хорошо для его психологического климата. Это – демонстрация заботы руководства о своих сотрудниках.
Отмечается ежегодно и сопровождается подведением итогов работы. Важным отличительным моментом этого вида корпоратива является обязательное стимулирование и поощрение лучших сотрудников.
Это повод повысить профессиональную квалификацию сотрудников, получить обмен опытом.
Виды корпоративов
Повод для проведения корпоративного мероприятия диктует его вид. Все корпоративные мероприятия изначально можно поделить на две большие группы: банкетные и загородные.
К банкетным относятся:
На заметку: банкеты – самый распространенный вид корпоративного праздника. Презентации ориентированы, большей частью, на потенциальных партнеров и клиентов.
К загородным относятся:
На заметку: загородные корпоративы носят сезонный характер и проводятся, в основном, весной и ранней осенью.
Как вести себя на корпоративе: советы психологов
Как вести себя на корпоративе: Pixabay
Как вести себя на корпоративе, чтобы не нанести урон репутации и сохранить хорошие отношения с коллегами? Один праздничный вечер может испортить имидж и даже стать причиной увольнения с работы. С кем пойти, что надеть и как себя вести на вечеринке, рассказали ведущие специалисты в сфере этикета и психологии корпоративных отношений.
Что такое корпоратив и нужно ли его посещать
Корпоратив — это праздничное коллективное мероприятие для сотрудников, которое устраивает компания или организация. Такие встречи чаще всего преследуют определенную цель.
Какие бывают корпоративы и для чего они нужны
Цель и направление корпоративного праздника определяет руководство. Корпоративы бывают:
Корпоративы позволяют общаться в неформальной обстановке, узнать коллег в нерабочей атмосфере.
Вот другие задачи корпоративных вечеринок:
Знаменитый менеджер, писатель, обладатель премий «Коммерческий директор года», «Менеджер года», «Бизнес-автор года», «Бизнес-спикер года» и «Бизнес-тренер года» Максим Батырев рассказывает, что корпоратив нужно организовывать для празднования достигнутых результатов или других важных дат, которые касаются компании.
Нужно ли ходить на корпоративы
Организация мероприятия требует временных и материальных затрат. Поэтому отказ от посещения праздника расценивается руководством как проявление неуважения.
Писатель Лера Галиуллина в книге «Очень полезная книга про. тело» пишет, что на вечеринку нужно приходить обязательно, даже если в коллективе сложились напряженные отношения.
Когда можно пропустить корпоратив? Обратите внимание, в каком ключе готовится мероприятие. Если это празднование достижений компании, юбилей организации, на который приглашают всех сотрудников и руководство, то пропускать корпоратив нельзя.
От посещения можно отказаться, если вечеринка:
Предупредите организаторов заранее. Обоснуйте отказ, назовите весомую причину. При этом «Я не пью», «Не люблю гулянки», «Там будет неинтересно» не подходят.
Как подготовиться к корпоративу
Заблаговременно продумайте наряд, посетите салон красоты. Перед праздником создайте себе хорошее настроение.
Если корпоратив устроен как спортивное мероприятие и проводится на лоне природы, уместным будет спортивный костюм и обувь. Когда мероприятие проходит в тематическом формате, выбирайте наряд в соответствии с темой.
Если собираетесь посетить торжественный корпоратив, то выбирайте нарядный, но не чрезмерно сексуальный наряд. Исключите откровенную и облегающую одежду, глубокое декольте, мини, высокий разрез.
Психолог, психотерапевт, писатель, телеведущая Наталья Толстая не советует надевать чрезмерно дорогие наряды и аксессуары. Подобная демонстрация престижа вызовет у коллег зависть и станет причиной ухудшения отношений.
В паре или соло?
Идти на корпоратив с партнером или одному? Примите во внимание направление торжества:
Правила поведения на корпоративе
Чтобы после праздника и у вас, и у коллег остались приятные воспоминания, придерживайтесь определенных правил этикета.
Приходите вовремя
Опаздывать на корпоративное мероприятие — дурной тон, особенно если предполагается определенное размещение в зале.
Приходите на корпоратив минимум за 10 минут до указанного времени. Если на улице неблагоприятные погодные условия, сделайте на них временную скидку и выйдете из дома раньше.
Поведение на корпоративе
Как вести себя на корпоративной вечеринке, чтобы создать хорошее впечатление? Вот советы, которые помогут ощущать себя на празднике комфортно:
Кандидат философских наук, доцент, писатель Галина Бороздина в книге «Психология и этика делового общения» предупреждает, что на корпоративных мероприятиях не принято чокаться. Если ритуал практикуется в компании, мужчина должен держать рюмку ниже бокала дамы.
Общение с руководством
Руководитель один, а сотрудников много. Каждый желает подойти, чтобы поздравить или подчеркнуть достижения компании.
Правила поведения на корпоративе: Pixabay
Придерживайтесь в общении таких правил:
Категорически нельзя решать рабочие моменты и вести длинные разговоры с руководителем.
Общение с коллегами
Говорите коллегам комплименты, хвалите сотрудников за достижения, внешний вид: людям нравится слушать приятное о себе и рассказывать о своих победах.
Темы для разговоров могут быть разными: воспитание детей, место проведения отдыха, путешествия, здоровье, семья. Уважительно относитесь к системе ценностей собеседника.
Психолог, писатель Рами Блект в книге «Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи» пишет, что нельзя затрагивать темы, которые противоречат взглядам и убеждениям собеседника.
Вот чего не нужно делать в общении с коллегами:
Искренне улыбайтесь, сохраняйте хорошее настроение. Спикер, писатель Ванесса ван Эдвардс в книге «Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми» объясняет, что дурное настроение очень быстро передается окружающим.
Спиртное и еда на корпоративном мероприятии
Умение пить и грамотно вести себя за столом сформирует у окружающих хорошее впечатление о человеке. Не отказывайтесь от угощения, но и не набрасывайтесь на еду.
Как вести себя на корпоративной вечеринке: Pixabay
Чтобы выглядеть хорошо:
Отказываться от спиртного тоже не нужно. В категорию тех, кто не пьет на корпоративе, попадают такие люди: водитель начальства, беременные женщины и те, кому нельзя пить по состоянию здоровья или из-за убеждений.
Вот правила употребления спиртного на вечеринке:
Писатель Татьяна Белоусова в книге «Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях» пишет, что не стоит начинать вечер с шампанского или игристого вина. Они считаются тяжелыми напитками и сыграют злую шутку с человеком, заставив его быстро охмелеть.
Корпоратив — это отличная возможность наладить отношения с коллегами и хорошо провести время. Прислушайтесь к советам психологов, и вечеринка, возможно, станет новой ступенью к профессиональному процветанию.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.