Корпоративная игра что где когда
Квиз Цена Вопроса
Концепция и сценарий игры Что? Где? Когда? на корпоративе
Азартная интеллектуальная викторина в оригинальном формате на корпоратив, который взял лучшее от популярных шоу «Что? Где? Когда?» и «Брейн Ринг».
Каждая команда получает планшет, с помощью которого отвечает на вопросы ведущего. Учитывается не только правильность, но и скорость ответа. На большом экране в режиме реального времени участники видят общую статистику и ход игры.
Мы готовим вопросы в соответствии с задачами корпоратива. Это может быть развлекательный квиз, приуроченный к праздничной дате, или интеллектуальная игра-соревнование, в которой вопросы связаны с ценностями компании или особенностями бизнес-функции заказчика.
Корпоратив рассчитан на проведение в зале, отлично подходит в качестве дополнения к торжественной части, гала-ужину, но может проводиться и как отдельная активность.
Как проходит игра
В игре участвует произвольное количество команд. Формат викторины — интеллектуальное состязание, где участники соревнуются в эрудиции. Цель игры — отвечать на вопросы быстрее и правильнее, чем конкуренты.
• Формирование команд. Сделайте это заранее или непосредственно перед викториной. Распределить участников можно по отделам или рандомно.
• Ответы на вопросы. Темы формулируются предварительно. Командам дается одна минута на размышление и ввод ответа на планшете.
• Подсчет результатов. Через минуту объявляется правильный ответ. Команда, которая первая верно ответила на вопрос, получает очки.
• Оглашение победителя. Группа, набравшая максимальное количество очков, объявляется победителем в игре.
Особенности игры
• Количество раундов каждый клиент выбирает отдельно.
• Темы вопросов викторины варьируются: от истории компании и ценностей бренда до сфера деятельности организации.
• Главный инструмент состязания — планшет. Каждая команда вводит правильный ответ и следит за игровым процессом через него.
• В классической формате команде на ответ предоставляется одна минута.
• В интеллектуальном поединке принимают участие произвольное количество команд.
Развлечения для интеллектуалов: играем во «Что? Где? Когда?» — как?
Мы тут как-то рассказывали, как ребята из Veeam Software решили выяснить, «кто на свете всех умнее», собрали команду по «Что? Где? Когда?» и пошли соревноваться с другими айтишниками (и не только), и даже победили, и даже не один раз. С тех пор много чего поменялось на этом самом свете: в Рио прошли Олимпийские Игры, в Питере, кажется, достроили стадион, а Veeam стал бэкапить не только виртуалки, но и физические машины.
Но сегодня не об этом, а о том, как можно самим провести турнир по «Что? Где? Когда?» у себя в компании, какая польза от этого сборной команде, и как удивительно в результате может повернуться карьера участника.
Сам себе event-менеджер
Вообще-то народ в наших офисах много во что играет: есть специально отведенные комнаты для кикера и настольного тенниса, кто-то предпочитает шахматы и шашки, есть и любители настолок. Но мы решили замахнуться на более массовую игру. Ведь сборной по ЧГК были нужны свежие силы в связи с отъездом некоторых игроков в Чехию, к тому же все больше новичков, рассказывая на собеседованиях о своих увлечениях, называли в том числе и интеллектуальный спорт. В общем, мы подумали и сели организовывать Кубок Veeam по интеллектуальным играм.
Сразу оговорюсь, что профессиональных event-менеджеров среди нас не было, поэтому к этой задаче мы подошли, можно сказать, по-инженерному: смотрим, как это работает – вычленяем составляющие – собираем у себя из идентичных деталей, при необходимости «обрабатываем напильником», то есть адаптируем под себя.
Итак, где-то смотрим, как происходит оффлайн-игра для аудитории из нескольких команд. Фиксируем, какие ресурсы задействованы и какие процессы происходят. Прикидываем, какие подготовительные действия понадобятся, и кто в нашей компании за что отвечает (закупки, оформление документов, массовые рассылки и прочее). Сводим все воедино и получаем «раскладку» по мероприятию. Ниже коротко о ключевых моментах.
Пункт 1. Помещение: Если у вас набирается не очень много народа, то есть человек 30 (это 5 команд), то можно поиграть и в офисе — в учебной аудитории, в большой переговорке, в столовой и т.п. У нас же в этом году с обеих питерских площадок набралось 13 команд, а это больше 70 человек, представители почти всех отделов. Поэтому мы озадачились арендой просторного помещения и организацией кофе-брейка. Довольно быстро нашли подходящий конференц-зал в гостинице неподалеку от обоих офисов. По идее, можно договориться об аренде в ДК, в Доме детского творчества, да просто в кафе (в первый раз мы так и делали – арендовали помещение кафетерия в нашем БЦ).
Важно! Зал и оборудование обязательно предварительно протестировать и предусмотреть бытовые мелочи – например, чтобы в критический момент у микрофона не сели батарейки, а жюри было куда поставить ноутбук для работы с турнирной таблицей.
Пункт 2. Редактор вопросов и ведущий: Следующая важная вещь – подбор пакета вопросов, то есть работа редактора, и роль ведущего. Тут мы пользуемся своими знакомствами в служебных целях и – ура! — как и год назад, в роли редактора пакета вопросов и ведущего выступает человек и пароход педагог Михаил Игоревич Скипский!
Ставка на звездного ведущего в нашем случае себя полностью оправдывает:
Даша Аксенова, координатор проекта в одном из офисов, секретарь: Я в детстве смотрела игру «Что? Где? Когда?» по телевизору, и у меня была мечта отправить туда вопрос. Позже, во время учебы в школе у меня уже был опыт игры: мы выступали со школьной командой «Коржи» на городских и областных турнирах по «Брейн-рингу» и даже занимали призовые места.
Когда я узнала, что в нашей компании проводится такая корпоративная игра, то очень обрадовалась и заинтересовалась, а когда выяснилось, что ведущим будет Михаил Скипский, для меня это было просто невероятно! Я же его игры смотрела по телевизору, мне очень нравилась и нравится их команда, я всегда за них болею. А тут я поняла, что увижу его прямо лицом к лицу, и он будет ведущим – конечно, я была в восторге!
Если же кто-то хочет поработать редактором самостоятельно, то база вопросов вам в помощь. Можно придумывать свои собственные вопросы, но это дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
Пункт 3. Процедурные моменты
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Обязательно разработайте и выложите в общий доступ Регламент турнира! Можно почитать, как его пишут другие, и что-то взять за основу. Непременно решите, кто будет следить за его выполнением. Возможно, вам понадобится жюри из нескольких человек (желательно опытных игроков).
Ура, наконец-то закончена беготня с бумажками, согласование бюджета, закупка призов и печать бланков, можно выдвигаться на игру!
Полезно: Заранее отправьте участникам напоминалку о времени и месте турнира, можно с картой и фоткой street view. При необходимости обеспечьте навигацию на месте – напечатайте бумажные таблички со стрелками, куда идти, или поставьте живого навигатора, который будет направлять гостей.
Итак, все расселись, отгремели знакомые звуки увертюры Рихарда Штрауса, и началась разминочная «Матрица» (аналог «Своей игры»). В результате разминки мы с коллегами узнали, что такое термин «свежий ветер», какое прозвище носит футбольная команда «Глазго Рейнджерс», и много других занимательных фактов.
Основной же турнир включал в себя 2 тура по 12 вопросов разной степени сложности. Вот мнения участников.
В этот раз вопросы были труднее, чем на Первом Кубке год назад?
Женя Иванов, специалист службы техподдержки, регион Италия: Хорошо, что минимум было взято 13 вопросов. Такие команды придут и в следующий раз. В прошлый раз были команды, которые взяли совсем чуть-чуть, и вот такие скорее всего уже не пришли.
Ольга Слюсаренко, технический писатель: Да, возможно, дело и в этом. В прошлый раз было больше команд, и на мой взгляд, не все были оптимально готовы к тому, что нужно будет реально сконцентрироваться, быстро думать, искать решение, и не только для простых вопросов. Может, кто-то из-за результата расстроился. Хотя ребята, которые год назад заняли 3 место, сразу же заявили, что в следующий раз возьмут реванш! То есть это их, наоборот, мотивировало. В этот раз победители взяли 21 вопрос из 24, это очень хороший результат.
Денис Руденко, капитан сборной Veeam, руководитель департамента QA: По-моему, в этот раз многие вопросы были слишком лёгкие. Может, даже, в следующий раз лучше вообще «сборников» не звать за стол. Дать другим игрокам, командам подумать, побороться. А «сборников» отправить, например, в жюри.
Сложно ли было организовать турнир у себя в компании?
Ольга: У меня уже был опыт организации Кубка в прошлом году, тогда да, все было впервые, много неочевидных для меня вещей, но мы справились… А потом люди постоянно спрашивали – когда же будет следующая игра? Получилось ровно через год. В этот раз уже все было куда проще. Хотя… пришлось заводить все договоры в систему 1С – вот работа с 1С стала для меня самой большой трудностью.
Даша: Да, было немножко тревожно, вдруг что что-то не привезут, что-то не успеем сделать, была небольшая спешка и волнение перед таким большим событием, вдруг что-то пойдет не так… Но все равно я была очень рада принимать участие не только в качестве игрока, но и в качестве организатора.
Денис: Мы же хорошее дело делаем для популяризации игры. Может, кто-то дальше увлечется, будет ходить на тренировки, игры. Это мотивирует.
Чем тебе запомнился Кубок Veeam-2017?
Даша: Наверное, атмосферой – это не было какое-то нервное напряжение у каждой команды, а была такая дружеская атмосфера. Еще запомнились, наверное, смешные версии ответов – например, был такой вопрос:«Пустынная улитка период с мая по октябрь проводит в НЕЙ. Назовите ЕЁ». Одна из команд ответила, что «улитка в коме». (У меня был вариант, что она в осенней депрессии (когда спит)), но мы не выбрали эту версию.)
Смех был по-настоящему искренний, добрый, от радости участия. Я думаю, что все прошло очень здорово, и зал мне очень понравился, красивое оформление, и организация, и кофе-брейк. Конечно, ведущий Михаил Скипский, и подарки, призы.
Кто «на новенького» в сборной?
В сборных же Veeam, выступающих в клубе «60 секунд», за эти 2 года появились новые игроки, добавившие красок игре команды.
Как вы попали в сборную Veeam?
Кирилл Стецко, специалист службы техподдержки, регион Испания: У нас при приеме на работу просят заполнить анкету, там есть вопрос про увлечения, я написал, что играю в ЧГК. Потом ко мне Дима подошел, пригласил на игру.
Костя Ляпцев, инженер отдела тестирования: Вообще-то я очень давно играю в «Мафию», можно сказать, стоял у истоков питерского сообщества. А в ЧГК тоже стало интересно себя попробовать, и я отправил заявку сначала на участие во внутреннем турнире-2016. Мы проводили тренировки, хорошо выступили — заняли 1 место. Наверное, мне удалось неплохо себя проявить, и меня пригласили сыграть за сборную. Сначала я играл за Veeam-2 в Корпоративной Лиге клуба «60 секунд», теперь уже вызываюсь и на игры в Лиге Чемпионов.
Женя Иванов: Изначально я работал в команде renewals (продление лицензий), но мечтал о работе в отделе технической поддержки. Тогда команды по ЧГК только создавались, игроков было немного. Я играл за Veeam-2 в Корпоративной Лиге, и мы с коллегой приезжали на совместные тренировки к ребятам в «Кондратьевский» (на этой площадке находятся R&D, QA и TechSupport). Там познакомился с парнями из саппорта, потом с их тим-лидом общался. Конечно, параллельно я серьезно готовился, ведь хотя навык общения с клиентами у меня уже был, нужно же было еще хорошее понимание технических вопросов. И вот менеджеры дали добро, и я наконец перешёл в саппорт на должность джуниор инженера! То есть, можно сказать, игра в ЧГК помогла мне осуществить свою мечту. Сейчас я играю уже за первую сборную, да и на работе дорос до сеньора, так что это получилась прямо-таки Success Story :).
За эти 2 года вы шагнули вперед и вверх по карьерной лестнице, у вас появились новые обязанности, новый уровень ответственности. Как вам удается находить время и возможность играть?
Дима Мордберг, тим-лид команды техподдержки, регион Франция: У меня зашедуленная активность в календаре. Никто не может поставить мне совещание на это время:).
Денис: У меня сейчас так – работа «съест» всё время, которое я на нее выделю. То есть вопрос в том, чтобы выделить столько, сколько нужно, на необходимое, самое главное, самое важное. И у меня дети еще маленькие, так что свободного времени в целом немного, и ты в какие-то его остатки пытаешься втиснуть что-то — вот ЧГК еще пока втискивается.
Женя: Скажу так: до перехода в саппорт я думал, что я много работаю. Теперь я понимаю, что все эти предыдущие годы я, можно сказать, отдыхал! Потому что жизнь джуниор саппорт инженера реально была тяжела. Вот Дима, например, отлично помнит, как он заходил за мной, а я на каком-нибудь вебексе досиживал последние минуты, просил: «Дима, пожалуйста, еще 5 минут!» И тут он мне помогал с рабочими вещами, чтобы я мог освободиться вовремя и пойти на игру. А сейчас у меня уже и опыт появился, и тайм-менеджмент лучше стал, ну и обязанности теперь более разнообразные – это и обучение новичков, и написание всяких статей, так что непосредственно работа с клиентами занимает, наверное, примерно треть времени. Так что в целом стало, наоборот, легче.
Часть сотрудников переехала в Чехию и теперь играет там. Некоторые из вас в скором времени тоже сменят питерский офис на пражский. Как вы видите свое игроцкое будущее на новом месте?
Денис: Наверное, надо пытаться на другой уровень постепенно выбираться. У меня идея — надо найти там команды из спортивного ЧГК (их там пока немного, 2-3), либо свою попробовать организовать и играть самим. Так что надо продолжать читать, тренироваться. И кто-то ведь планирует возвращаться в Питер, а там уже будет новая страница, новые команды, новое будущее…
А что скажет уже «бывалый пражанин»? Что общего и чем различаются питерский и пражский ЧГК?
Ян Димант, инженер отдела тестирования: Здесь, в Чехии, есть 2 или 3 команды, играющие в спортивное ЧГК, а в Праге проходят игры «Открытой Лиги» клуба «60 секунд». В ее весенней серии приняли участие 26 команд. Отличие от питерских игр в том, что в команде может быть до 8 игроков. И, конечно, здесь отличное чешское пиво, которое прекрасно идет в перерывах между турами и после игры.
Игра традиционно начинается с «Матрицы», затем 3 тура ЧГК, по 10 вопросов. Для кого-то, может, и слишком просто, но мне в самый раз. Наша команда называется «Veeam_Software_cz», в целом играем достаточно неплохо – в весенней серии поучаствовали в 5 играх, из которых в 2 поделили первое место. Вот один из «призовых подиумов» нашего маленького, но гордого филиала:
Очень надеюсь, что с приездом еще ребят из Питера наш состав станет стабильным, а победы – регулярными.
«Нет места, кроме первого!»
В начале марта в рамках чемпионата IT Challenge (спартакиады «по всякой всячине» среди IT-компаний Питера) прошла игра «IT Brain Battle». Естественно, на нее заявилась и сборная Veeam. Вообще у нашей команды непростые отношения с этим турниром: в первый год его проведения опоздали с заявкой, затем остались за чертой призеров, хотя и показали неплохой результат. В этом сезоне очень хотелось реабилитироваться.
За стол в конференц-зале гостиницы «Азимут» сборная садилась в полном составе и с очень серьёзным настроем.
Как оказалось, это не всегда было кстати — ведь пакет вопросов, как предупредил сам ведущий, все тот же Михаил Скипский, «был проверен на детях», и делать ставку на мудрёные ответы не было надобности. В итоге до «золота» нашим знатокам не хватило всего 2 баллов. Капитан был расстроен, да и все остальные на себе прочувствовали, что значит остановиться в шаге от победы. Второе место, даже при наличии вкусных призов, цветочков и медалек – совсем не то, что первое. Поэтому на фоточках мы не очень-то весело выглядим:
Но рефлексировать было особо некогда – ведь в начале мая сборная должна была участвовать в Чемпионате Мира среди любительских команд. Времени для тренировок вне работы становилось все меньше, так что пришлось набирать форму через игры.
И вот мы в игровом зале, где за час до того проходили поединки Чемпионата России по спортивному ЧГК – а там играли все сильнейшие команды страны.
Но и среди «любителей» то и дело мелькают известные лица: вот команда Елены Потаниной «Маршак Начеку», а вот и сборная клуба «60 секунд» под предводительством его президента Леонида Эдлина. Вот представители Казахстана, Латвии, Израиля, Швеции — всего 46 команд, более 270 участников. Вёл турнир Магистр ТВ-клуба «Что? Где? Когда?» Максим Поташев, он же был редактором одного из туров.
В ходе двух дней чемпионата было сыграно 6 туров по 12 вопросов, причем во двух из них Veeam набрал наибольшее число очков. (Фото по качеству, конечно, плохое — зато оно хорошо передает настроение парней после выигранного тура.)
К сожалению, не совсем удачная игра в первом туре оставила команду за чертой призеров. В итоге ребята в зеленых футболках, набрав 48 баллов, заняли 9е место в общем зачете и 4е – в корпоративном.
Наверное, войти в десятку лучших команд ЧМ – неплохой результат?
Кирилл: У меня немного странные впечатления от турнира — я думал, там не наш уровень, нам будет сложно, а оказалось, что там можно и нужно побеждать.То есть мы вроде бы в целом нормально играли, но первый тур, например, «слили» — причем непонятно, из-за чего.
Денис: Мы, можно сказать, остановились в шаге от третьего общего места и от первого в корпоративном зачете, всего 3 баллов не хватило. Там чисто на моих неправильных выборах можно было больше набрать. Две команды были чуть сильнее — и всё. А мысли «не наш уровень» по дефолту — не совсем правильные. Уровень ведь и мыслями тоже определяется. Вполне реально было третье место занять. И сыграли моментами просто хорошо, а в сумме да, получилось средне.
Какие, по-твоему, есть резервы у знатоков, чтобы расти?
Денис: Один из резервов, чтобы выигрывать – нужно не стесняться озвучивать версии. Перед игрой я регулярно напоминаю: говорите версии, а если вас не услышали, то повторяйте. Не стараться «донести» свою версию – это ошибочное поведение игрока, но мы стараемся над этим работать, исправляться.
Даша: Перед турниром мы с моей командой собирались на небольшие тренировки, которые организовывали сами. Было бы интересно и полезно организовать общие тренировки для нескольких команд, с рассказом, какие роли могут быть в команде, какого плана могут быть вопросы… Можно сделать скайп-колл или собрать брошюру с полезными советами, сделать тренировки регулярными – вот это было бы очень здорово!
Вместо послесловия
Вот пост на Хабре о том, с чего все это начиналось. Рассказ о Кубке Veeam в корпоративном паблике. И, само собой, благодарности и респекты:
Игра «Хрустальная сова»
История игры
Мы обожаем интеллектуальные игры, участвуем в профессиональных турнирах, московских и российских чемпионатах, ездим на двухдневные фестивали в регионы. Учредители агентства Вадим Ерохин и Григорий Финберг познакомились на спортивном «Что? Где? Когда?» в 2000-х, выступали за один клуб, накопили колоссальные авторские и редакторские навыки, опыт проведения крупных фестивалей. Управляющий директор «Comandante Event» Вадим Ерохин в далеком 2002, еще будучи студентом, придумал и основал Ассоциацию интеллектуальных клубов в Высшей школе экономики. Тогда еще и в помине не существовало «Квиза», а в «Мафию» играло крайне ограниченное количество человек. Применить навыки мозгового штурма, реализовать потребность в умственной работе, посоревноваться в эрудиции в те годы можно было, лишь посещая профессиональные мероприятия. Это были некоммерческие проекты, собиравшие минимальные суммы лишь на поддержание своего существования, не приносившие никакого дохода. Упомянутая Ассоциация Высшей школы экономики финансировалась из бюджета университета весьма скромными дотациями.
Основав в 2014 агентство, мы решили превратить любимую игру в командообразующую программу. Примерно в этот период начал зарождаться массовый спрос со стороны компаний и частных заказчиков на проведение подобных игр.
Название игры
Некоторое время назад продюсерский центр «Игра ТВ» зарегистрировал в РАО товарный знак «Что? Где? Когда?», в результате чего у организаторов корпоративных и частных мероприятий появилось два варианта работы.
Первый: открыто использовать популярное телевизионное название, уплачивая правообладателю практически неподъемные лицензионные сборы (свыше 2000 рублей с участника), либо придумать новое имя своей программе. Заказчики «Команданте» сочли эти затраты нецелесообразными, а мы испытываем серьезные сомнения, что Владимир Яковлевич Ворошилов приветствовал бы подобный подход, ставящий коммерческие цели выше популяризации игры. Поэтому после нескольких звонков фирмы «Эруа» с угрозами подать в суд (осенью 2014) «Comandante Event» отказалось от этого варианта, еще до первого проведенного мероприятия переименовав викторину.
Второй: не называть свою игру «Что? Где? Когда?» или иным обозначением, сходным с ним до степени смешения. В подобной ситуации оказались все организаторы в России, отсюда возникло много новых брендов, таких как программы «60 секунд» или «Большая игра». Нам показалось довольно удачным словосочетание «Хрустальная сова», много лет символизировавшее главный приз элитарного клуба. Поэтому с 2015 «Команданте» проводит тимбилдинг «Хрустальная сова», разработанный нами на основе разностороннего спортивного опыта с использованием многих любимых зрителями атрибутов, но имеющий несколько отличий от телевизионной версии.
Заявление для злостно терроризирующих весь рынок правообладателей: корпоративное «Что? Где? Когда?» мы не делаем!
Обладая богатым опытом и эксклюзивным реквизитом «Comandante Event» может реализовать корпоратив в трех вариациях.
Спортивный вариант
Так играют профессионалы, некоторые потом пробиваются в элитарный клуб на Первом канале. Команды по 6 человек параллельно при помощи мозгового штурма в течение минуты ищут отгадку на заданный ведущим вопрос. Игра проходит в просторном зале, участники располагаются за столами, сдают ответы на специальных бланках синхронно по истечении выделенной минуты на обсуждение. Для этого ведущему помогают распорядители зала. Арбитр проводит подсчет правильных ответов и ведет турнирную таблицу.
Тимбилдинг «Что? Где? Когда?» проводится в несколько туров с перерывами. В каждом блоке корпоратива прозвучат 10-12 заданий, продолжительностью около получаса. Фактически команды сражаются друг с другом, чувствуя дыхание соперников. Это сильно мотивирует на победу, создает дружеский дух соперничества, мощно сплачивает группы. В конце мероприятия подводятся итоги по сумме набранных баллов. Если несколько коллективов дали одинаковое количество верных ответов, то подсчитывается рейтинг (применяемая в спортивной игре система определения сложности заданий на основе распределения версий) или проводится «перестрелка» между лидерами до первого промаха.
Подобный формат наиболее распространен за пределами телеэкрана и существует уже много десятилетий. В таком виде организуется проведение игры «Что? Где? Когда?» на Чемпионате мира, кубках национальных федераций, межрегиональных фестивалях и менее статусных соревнованиях. Мы нередко выступали на мероприятиях с продолжительностью 5-6 часов чистого игрового времени, они длятся пару-тройку дней и выпадают на длинные выходные. Для самых стойких знатоков существует формат 24-часового марафона, но там обычно выступают расширенными составами с заменами. У нас продолжительность игры составляет от 2 до 3 часов, этого абсолютно достаточно.
Телевизионная версия
Корпоративная игра «Что? Где? Когда?» может быть реализована в максимальном приближении к любимой телепередаче. В элитарном клубе правила меняются так часто, что за ними невозможно уследить. Поэтому мы внедрили лучшие черты шоу (волчок со стрелкой выбирает конверт, звук гонга акцентирует внимание на важном моменте и так далее), отсеяв мешающие рекламно-спонсорские примочки (чайная/кофейная пауза от продуктового концерна, приз ярчайшему игроку от госкорпорации, минута в кредит от госбанка, ставки на результат в крупной букмекерской конторе и прочую чушь). Получилась игра в чистом некоммерческом виде, какой её и любят наши заказчики.
Играет одна команда, а остальные становятся зрителями, размещающимися по периметру. На стол стелется фирменная скатерть с секторами, раскладываются антуражные конверты, в центр устанавливается волчок с красной стрелкой. На экране демонстрируется счет, показывается видео в «13м секторе», присутствуют нестандартные раунды «Блиц» (коллективный) и «Суперблиц» (индивидуальный).
Коллектив сражается против авторской группы, возглавляемой ведущим. Игра ведется до шести очков. Уступая в счете, знатоки могут однократно воспользоваться помощью зала. Допускаются замены между раундами корпоратива.
Комбинированный формат
Наша эксклюзивная концепция, миксующая два вышеописанных способа организовать мероприятие «Что? Где? Когда?». Делим корпоратив на две части. В первой половине дня проводится общий турнир по спортивным правилам – для всех сотрудников одновременно. Обычно он длится 2-3 часа. По количеству набранных баллов (правильные ответы приносят 1 балл, за неправильные штрафа не предусмотрено) определяется чемпион. После обеда или фуршета и свободного времени, позволяющего участникам перевести дух, а организаторам провести перестановку мебели и тестирование аппаратуры, организуется «Финал».
Победители турнира занимают место за центральным игровым столом, проигравшие рассаживаются на стульях, расставленных по периметру в виде подковы. С четвертой стороны находится зона ведущего и его помощников – звукорежиссера, арбитра, фотографа, видеооператора, распорядителей зала. В течение часа с двумя музыкальными паузами, позволяющими снять напряжение, проводится дуэль до 6 очков. Очередность конвертов определяет волчок. У проигравших участников будет отличная возможность наблюдать, как происходит мозговой штурм в сильнейшем коллективе.
Независимо от результата в «Финале» игроки сильнейшей команды купаются в лучах славы, приковывают внимание коллег и выделяются перед руководством. Нередко в качестве награды лучшему игроку назначалась премия, присуждалось продвижение по служебной лестнице, посвящались публикации на внутреннем портале. Сопутствующие успеху атрибуты будут отличным стимулом для остальных сотрудников.
Вопросы игры
Вопросы для «Что? Где? Когда?» на корпоратив пишутся самостоятельно, либо заимствуются из закрытых турниров и подвергаются существенным редакторским правкам. Большинство заданий для профессионалов практически неподъемно на любительских играх, мы перерабатываем, переформулируем, облегчаем, добавляем дополнительные наводки, визуализируем информацию, проверяем используемые факты для отсечения альтернативных вариантов. При этом интересная фактура, изюминка, сохраняется. Во многих раундах программы используются интересные дополнительные элементы: отображаемые на большом экране видеоролики и фотографии, фрагменты музыкальных композиций, печатные раздаточные материалы. Это позволяет добавить разнообразия в игру, сделать ее более интерактивной и увлекательной. Помимо стандартных заданий загадываются «дуплеты» и «блицы».
Наша игра не требует от участников сверхъестественной эрудиции и энциклопедических познаний, как опасается большинство компаний, еще ни разу не заказывавших корпоратив «Что? Где? Когда?». Владимир Яковлевич Ворошилов считал лучшими вопросами те, для которых достаточно сведений из предметов школьной программы. К отгадке надо прийти путем обсуждения, логики, мозгового штурма, эффекта синергии, а не за счет прямого знания конкретного факта.
Бывают случаи, когда сдан ответ, не совпадающий с авторским, но полностью подходящий по смыслу и не противоречащий прозвучавшим фактам. В подобной ситуации в перерыве корпоратива разрешено обратиться с устной апелляцией к арбитру и ведущему. Если авторитетные источники в интернете подтвердят правильность версии, ее зачтут.
Красочный антураж
В игре используется красочный тематический антураж, культовые предметы и музыкальные отбивки. «Команданте» в 2017-2019 пошло на серьезные финансовые расходы, чтобы приобрести и изготовить лучший антуражный реквизит среди всех московских организаторов. Часть предметов разработана с нуля и изготовлена по специальному заказу.
Организация «Что? Где? Когда?» включает использование следующих элементов:
Благодаря перечисленным элементам корпоратив максимально соответствует представлениям клиентов о викторине для знатоков. Поэтому ведущих «Команданте» неоднократно приглашали на свои мероприятия крупные агентства. В частности, мы проводили игру для структур «Сбербанка», «ВТБ», «Открытие», «РосАтома», «Nestle», «Knauf», а также на дне рождения, 23 февраля, 8 марта, Новом годе.
Дополнительные опции
На крупные имиджевые мероприятия, организуемые для партнеров, клиентов, сотрудников мы рады предложить целый ряд дополнений. Они сделают сценарий «Что? Где? Когда?» для корпоратива еще круче:
Отличная новость для клиентов, желающих не просто провести «Что? Где? Когда?», а планируют необычный микс из двух-трех концепций. Викторина «Хрустальная сова» великолепно сочетается с другими командными играми по мотивам телепередач, в том числе корпоративами «Brain ring», «Угадай мелодию», «100 к 1».
Внимание! C 2020-го доступно онлайн на удаленке!