Корпоративная sim карта что такое

Корпоративная сотовая связь

Внештатные материалы

На Mobile-Review часто и с разных сторон освещаются различные стороны индустрии телекоммуникаций – работа рынка в целом, работа операторов сотовой связи, устройства, интересные моменты и многое другое. Естественно, аудитория сайта включает людей, которые работают в указанных сферах, и на сайте часто обсуждается использование различных видов связи в рабочих целях. Очевидно, что многие читатели являются пользователями услуг связи, которые за них оплачивает их работодатель. Однако на сайте до сих пор не было структурированного описания того, что же эта система из себя представляет, хотя упоминаний можно встретить достаточно.

В этой статье я постараюсь дать описание того, как устроены корпоративные системы сотовой связи изнутри, с точки зрения организации, которая тратит деньги на их содержание. Это описание становится еще более актуальным в связи с тем, что сотовым операторам с 1 июня запретили хранить обезличенные данные по номерам пользователей, в том числе юридических лиц. Вопрос рассматривал Сергей Потресов в своем цикле статей, рекомендую также ознакомиться.

Корпоративная sim карта что такое. Смотреть фото Корпоративная sim карта что такое. Смотреть картинку Корпоративная sim карта что такое. Картинка про Корпоративная sim карта что такое. Фото Корпоративная sim карта что такое

В контексте статьи смысл заключается в том, что даже если договор на обслуживание заключен между вашим работодателем и оператором сотовой связи, оператор в любом случае должен владеть данными конечных пользователей номеров. Инициатива, в принципе, логичная, особенно в свете печально известного пакета «законов Яровой». Тем не менее, работы это прибавит и операторам, и клиентам.

Корпоративная sim карта что такое. Смотреть фото Корпоративная sim карта что такое. Смотреть картинку Корпоративная sim карта что такое. Картинка про Корпоративная sim карта что такое. Фото Корпоративная sim карта что такое

Также при описании я постараюсь обойтись без упоминания определенных компаний с целью избежать обвинений в рекламе.

Итак, вы пришли на работу в новую организацию и начали свою трудовую деятельность. В принципе, даже на рабочих местах, где контакт с другими людьми сведен к минимуму, у вас очень быстро накопится некий пласт рабочих контактов, которые вам необходимо будет использовать. Однако выделить для этих целей свой личный номер телефона чревато – очень быстро происходит смешение личных и рабочих контактов, а, как показывает практика, в общем случае этого лучше избегать и разделять работу и личную жизнь. На этом этапе человек, собственно, приходит к мысли завести вторую сим-карту и вывести все рабочие контакты на нее. Но в крупных организациях об этом уже давно подумали за вас, и при приеме на определенные должности вы вместе с уютным креслом получите номер телефона, который и будете использовать в рабочих целях. На самом деле, организация решает не только и не столько вашу проблему с разделением работы и личной жизни, сколько делает так, чтобы вы были доступны для решения рабочих вопросов. Желательно всегда, включая моменты, когда вы спите, в отпуске или умерли.

Здесь стоит сказать, что системы корпоративной связи бывают открытыми и закрытыми. Открытая система ничем особенно не отличается от вашего обычного номера. Те же принципы работы, направления вызовов и доступные услуги. Разница заключается в том, что, как правило, на вашем номере будет установлен некий лимит расходов на услуги, в рамках которого вы сможете тратить средства организации. Соответственно, чем выше вы забрались по карьерной лестнице, тем больше сможете потратить. Естественно, счет будет приходить организации (юридическому лицу), и все ваши траты в той или иной степени контролируются. Из особенностей – у разных операторов (как правило, это все же «большая тройка») выстроены разные системы работы с лимитами расходов и с корпоративными абонентами в принципе. Например, один оператор устанавливает общий лимит расходов для всего лицевого счета (независимо от количества номеров), а другой работает только с кредитной системой оплаты, без возможности предварительно установить лимит расходов. Для особо крупного бизнеса, как правило, назначаются ответственные лица с обеих сторон (заказчик – оператор) и работа ведется в соответствующих масштабах. Более мелкие юридические лица также обычно получают своего менеджера, но несчастный работает еще с сотней таких же ИП и ООО и не всегда может помочь в оперативном решении вопросов. Ситуация с обслуживанием дополнительно осложняется системами централизации этого обслуживания у операторов – из заявок абонентов формируется очередь, которая обрабатывается неким отделом/группой/центром.

В этом случае на помощь приходят современные операторские приложения с доступом абонентов к системе расчетов (аналог личного кабинета для физических лиц), при этом доступ может быть предоставлен и конечным пользователям, в рамках их финансовых возможностей и способности адекватно оценивать свои действия.

Корпоративная sim карта что такое. Смотреть фото Корпоративная sim карта что такое. Смотреть картинку Корпоративная sim карта что такое. Картинка про Корпоративная sim карта что такое. Фото Корпоративная sim карта что такое

Дополнительно стоит упомянуть о том, что контракты с крупным бизнесом часто заключаются на условиях, которые физическим лицам обычно и не снились. В погоне за масштабом операторы часто делают серьезные скидки, идут на уступки, добавляют услуги и тарифы, недоступные для других абонентов. Получается ситуация win-win – оператор получает рост абонентской базы и крупную сумму денег каждый месяц, а клиент тратит меньше, чем мог бы тратить на услуги связи. Учитывая наличие серьезной конкуренции на рынке, клиент может доторговаться до очень весомых преимуществ (проверено на собственном опыте). Простой пример. Уверен, что аудитория сайта знакома с опциями, которые удешевляют пользование связью в поездках по России («Везде как дома» от МТС и иже с ней). Так вот, на номерах нашей компании эта услуга действует всегда. Постоянно, на всех номерах. Бесплатно. Непосредственно на номера в биллинге услуга не добавлена, просто цены на связь в роуминге соответствуют ценам, которые мы бы видели при наличии этой опции. Экономия – весьма существенная в масштабах организации и исчисляется сотнями тысяч рублей. Не стоит только забывать, что цена не является единственным мерилом предоставляемой услуги (и это также испытано на собственном опыте).

В общем, данное описание подходит для большинства организаций, в которых принято обеспечение сотрудников связью, и выглядит система именно так, даже если вы как конечный пользователь этого не видите. Отличия могут быть в нюансах.

Но существуют более сложные системы, которые можно назвать закрытыми. Суть в том, что абоненты не имеют выхода на сети связи общего пользования либо имеют его ограниченную версию. Оператор при этом выделяет у себя закрытую группу пользователей, и общение может происходить в рамках этой группы. Попытка позвонить на такой номер с номера, не включенного в группу, вызовет ответ сети о невозможности соединения. Такая система является способом ограничить нецелевой расход средств организации. При этом часто используется именно сеть крупного сотового оператора, поскольку обеспечить себя личной масштабной сотовой сетью (GSM или TETRA) могут немногие организации, да и сценарии использования такой сети есть не везде. Существует еще более продвинутый подход, актуальный для организаций с разветвленной сетью стационарных служебных телефонов, обслуживаемых ведомственными АТС. Смысл в том, что сотовая сеть и сеть стационарных телефонов взаимно интегрируются и становятся продолжением друг друга, часто с использованием общего ресурса нумерации. Примерно такую интеграцию используют сами сотовые операторы, предоставляя, по сути, конвергентные услуги самим себе, при этом еще сохраняя выход на сети общего пользования для своих сотрудников (отсутствует нецелевое расходование, вернее, по сути, расходование вообще). Также в качестве примера можно привести, например, ПАО «Газпром» – наличие линейного (распределенного в пространстве) хозяйства диктует необходимость использования подобных систем связи. Могу предположить, что подобное используется различными спецслужбами и силовыми структурами, однако с данным сегментом рынка знаком слабо, поэтому только выдвигаю предположение (возможно, кто-то расскажет больше?).

Корпоративная sim карта что такое. Смотреть фото Корпоративная sim карта что такое. Смотреть картинку Корпоративная sim карта что такое. Картинка про Корпоративная sim карта что такое. Фото Корпоративная sim карта что такое

Кстати, все вышеописанное диктует выбор пользовательских устройств абонентами – в подавляющем большинстве случаев это двухсимочные аппараты с соответствующим сценарием – рабочая сим-карта и личная сим-карта. А при наличии закрытых сетей выбор приобретает причудливые формы – например, на моей работе люди часто используют три сим-карты – рабочую, рабочую для закрытой сети и личную – на выходе получаем наличие трех телефонных аппаратов у одного пользователя (хотя это редкость – обычно все же один на две рабочие сим-карты и второй отдельно для личных нужд).

Также немного о профилях расходов и сценариях использования. Практика показывает, что основная масса расходов в этом сегменте – все же голосовая связь, в том числе высоки расходы на роуминг и межгород. Для моей компании не применяются широко распространенные пакетные тарифы, используется единый тариф с определенными условиями, необходимая донастройка тарифа производится опциями. Опции в основном касаются пакетов интернет-трафика и оптимизации расходов в определенных ситуациях (тот же роуминг), тут все достаточно стандартно. И, соответственно, тот же интернет в основном используется скорее «тяжелыми» абонентами, с более высокими лимитами и современными смартфонами.

Доля расходов на SMS предсказуемо низка. Зато весомый вклад в ежемесячный счет вносит массовое использование сим-карт для передачи данных в различном оборудовании и для разных автоматизированных систем управления. Устройства в целом, датчики, навигация, серверы, кассы – и все это используется с каждым годом только шире. Отсюда могу сделать вывод, что M2M решения от операторов становятся все более востребованными (в том числе широко используем их), и в свете бурного развития 5G и IoT – просто необходимыми. Как пример такого развития могу привести SIM-чипы (микросхема со встроенной сим-картой, интегрируемая прямо на плату конечного устройства), использовать которые также предлагают операторы. По теме интернета вещей рекомендую также прочитать материал Владимира Нимина, познавательно.

Корпоративная sim карта что такое. Смотреть фото Корпоративная sim карта что такое. Смотреть картинку Корпоративная sim карта что такое. Картинка про Корпоративная sim карта что такое. Фото Корпоративная sim карта что такое

На мой взгляд, описание получилось базовым, дающим общее представление об устройстве систем корпоративной сотовой связи. Прошу написать в комментариях, интересна ли вам, уважаемые читатели, данная тема, какие еще моменты в этой области стоило бы осветить. Поделитесь вашим опытом использования связи на работе. Возможно, существуют особенные сценарии использования, характерные именно для вашего работодателя?

Источник

Корпоративная мобильная связь: что изменилось с июня 2021 года

Корпоративная sim карта что такое. Смотреть фото Корпоративная sim карта что такое. Смотреть картинку Корпоративная sim карта что такое. Картинка про Корпоративная sim карта что такое. Фото Корпоративная sim карта что такое

Как организациям приобретать сим-карты с 1 июня 2021 года

С 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила предоставления организациям и ИП услуг корпоративной мобильной связи (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

В числе прочих изменений – новый порядок приобретения бизнесом через интернет корпоративных сим-карт, которые предполагается использовать в разного рода оборудовании (например, в онлайн-кассах) или в мобильных устройствах сотрудников компаний.

По новым правилам организация или ИП могут заключить договор об оказании услуг связи и приобрести корпоративные сим-карты через интернет одним из указанных ниже способов (п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):

Раскрытие информации о корпоративных сим-картах с 1 июня 2021 года

С 1 июня 2021 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.

Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.

В целях информационной безопасности и борьбы с телефонным мошенничеством компании теперь обязаны размещать в ЕСИА, которая интегрирована с единым порталом «Госуслуги», следующую информацию (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ):

Корпоративная sim карта что такое. Смотреть фото Корпоративная sim карта что такое. Смотреть картинку Корпоративная sim карта что такое. Картинка про Корпоративная sim карта что такое. Фото Корпоративная sim карта что такоеСведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.

Если при проверке оператор связи обнаружит, что вышеуказанные сведения в ЕСИА отсутствуют или являются недостоверными, оператор обязан уведомить об этом абонента, предоставив ему срок для внесения/исправления в ЕСИА соответствующих сведений.

Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

Раскрытие сведений о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании

Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т.д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):

Порядок раскрытия сведений о корпоративных сим-картах

Сведения о корпоративных сим-картах вносятся в единую систему идентификации и аутентификации через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Внесение сведений осуществляется уполномоченным лицом абонента через учетную запись на портале «Госуслуги».

Уполномоченное компанией-абонентом физлицо вправе через портал «Госуслуги» вносить в ЕСИА и исключать из нее (п. 7 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):

Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно – не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).

Если раскрытые сведения претерпели какие-либо изменения (например, сменился адрес использования онлайн-кассы или поменялось Ф.И.О. предпринимателя), такие изменения компания должна отразить в единой системе идентификации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

Если корпоративные сим-карты приобретались до 1 июня 2021 года и к указанному моменту уже использовались, то раскрыть информацию о таких сим-картах компании должны не позднее 30 ноября текущего года.

В противном случае операторы связи должны будут уже 1 декабря 2021 года заблокировать корпоративные сим-карты, по которым не была раскрыта информация в ЕСИА (ст. 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

Источник

Каким ИП и организациям с декабря 2021 года отключат корпоративные номера

Корпоративная sim карта что такое. Смотреть фото Корпоративная sim карта что такое. Смотреть картинку Корпоративная sim карта что такое. Картинка про Корпоративная sim карта что такое. Фото Корпоративная sim карта что такое

В ноябре 2021 года заканчивается переходный период, в течение которого корпоративные сим-карты нужно было зарегистрировать и активировать на портале Госуслуг. В декабре бизнес-номера, не прошедшие регистрацию, будут заблокированы. Какие действия нужно срочно предпринять, чтобы предотвратить блокировку? Читайте в нашей статье.

Что такое корпоративный номер

Это номер сотового телефона, который получила организация (или ИП) на основании договора об оказании услуг связи. В отличие от личного номера, корпоративный оформлен на компанию либо предпринимателя, а не на «обычное» физлицо.

Довольно часто корпоративными номерами пользуются мошенники. Это позволяет им «замести следы». Ведь очень трудно установить, кто именно звонил с такого телефона: директор, сотрудник или посторонний человек.

Изменения в Законе о связи

Чтобы исправить эту ситуацию, были внесены поправки в Федеральный закон от 07.07.03 «О связи» (изменения утв. Федеральным законом от 30.12.20 № 533-ФЗ).

По новым правилам юрлица и ИП обязаны вносить данные обо всех корпоративных номерах в специальный реестр на портале Госуслуг. Там нужно фиксировать, кто из физических лиц вправе пользоваться тем или иным номером. Для входа на портал Госуслуг бизнесу потребуется электронная подпись.

У физлиц — пользователей корпоративных телефонов тоже появилась новая обязанность. Каждому из них необходимо зайти под своим именем на портал Госуслуг и подтвердить, что указанный номер действительно находится в его распоряжении.

Если не выполнить перечисленные действия, номер заблокируют.

Новшества распространяются и на сим-карты для технических устройств. Речь идет об устройствах, которые могут обмениваться данными без участия человека (так называемое Mashine-to-Mashine взаимодействие, сокращенно M2M). Это системы навигации, вендинговые автоматы и проч. Юрлица и ИП, оформившие на себя такие сим-карты, обязаны фиксировать на Госуслугах, на каком устройстве и по какому адресу расположена каждая карта.

Переходный период

Указанные поправки вступили в силу с 1 июня 2021 года. Но начало их применения разбито на два этапа:

Дополнительная информация размещена на сайте Госуслуг в разделе «Жизненные ситуации: Регистрация корпоративных сим-карт».

Как зарегистрировать номер на Госуслугах

Возможны два варианта: ответить на запрос, который пришлет оператор сотовой связи, либо начать процедуру регистрации самостоятельно.
Приведем пошаговый алгоритм для самостоятельной регистрации.

Шаг 1. Зайти в личный кабинет своего ООО или ИП на портале Госуслуг.

Шаг 2. Выбрать услугу «Регистрация корпоративных сим-карт». Откроется текстовая инструкция, в пункте 4 которой есть активная кнопка «Зарегистрировать сим-карты». Нажать на нее.

Шаг 3. Система спросит, для чего приобретен номер: для автоматического устройства, либо для работника. Выбрать нужный вариант.

Шаг 4. Подготовить документы, необходимые для регистрации (договор с оператором связи, личные данные сотрудников), и приступить к заполнению заявления.

Шаг 5. Последовательно ответить на все вопросы, которые будет задавать система. В завершении нажать кнопку «Отправить заявление».

Как сотруднику подтвердить данные на Госуслугах

Прежде всего, работнику необходимо создать подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

Далее нужно дождаться, когда система пришлет запрос на активацию в личном кабинете сотрудника (это случится после того, как ООО или ИП зарегистрирует корпоративный номер). Получив запрос, работник должен проверить информацию о себе и подтвердить ее.

Но есть и другой путь. Сотрудник может самостоятельно зайти на Госуслуги в свой личный кабинет и выбрать услугу «Активация корпоративной сим-карты». Далее ответить на вопросы, которые задаст система (ИНН работодателя, название оператора, номер телефона), и нажать кнопку «Отправить заявление».

Источник

Отключение корпоративных SIM-карт с 1 декабря. Реальность и вымысел

В России, согласно ФЗ-533, с 1 декабря операторы должны отключать корпоративных абонентов, которые не предоставили свои паспортные данные. В России порядка 32 миллионов работающих корпоративных SIM-карт, из них около 7 миллионов карт используются в M2M-решениях. Напомню, что для M2M-решений никакие паспортные данные предоставлять не требуется, главное, чтобы в карте не было голосовой связи. Регистрация M2M-карт на компании предполагается в конце 2022 года, то есть у нас есть еще один год.

Появление 533-го закона не произошло одномоментно, о том, что его нужно будет соблюдать и соответствовать ему, было известно задолго до первого декабря. Операторы развили нешуточную деятельность, чтобы информировать своих партнеров о том, что для каждой SIM-карты необходимо передать данные абонента либо он должен это сделать самостоятельно на сайте “Госуслуги”. Все корпоративные абоненты получили SMS, в которых предлагалось пройти такую регистрацию.

Корпоративная sim карта что такое. Смотреть фото Корпоративная sim карта что такое. Смотреть картинку Корпоративная sim карта что такое. Картинка про Корпоративная sim карта что такое. Фото Корпоративная sim карта что такое

Текст закона вы можете найти вот тут.

Формально порядка 25 миллионов SIM-карт должны были пройти перерегистрацию и уточнение паспортных данных в системе. Но как часто у нас случается, многие просто отложили это дело на потом и очнулись в последний день, 30 ноября. К этому моменту данные были уточнены для 12 миллионов SIM-карт. Получается, что порядка 13 миллионов SIM-карт оказались без уточненных данных и формально с 1 декабря их могут отключить.

Ровно первого числа в газетах “Ведомости” и “Коммерсант” появились заметки, в которых со ссылкой на источники утверждается, что отключение SIM-карт происходить не будет, выполнение закона будет перенесено на март 2022 года. К сожалению, это скорее пожелания одного из операторов, который теряет от введения закона больше, чем другие. В реальности закон начал действовать, и операторы начинают отключать такие SIM-карты, если на них не оформили паспортные данные. Но говорить о том, что люди останутся без связи или вдруг обнаружат, что их телефон замолчал, нельзя. Потенциально мы лишимся примерно двух миллионов SIM-карт, которые молчали и до того, ими никто не пользовался.

Давайте рассмотрим ситуацию и начнем с того, что невозможно пропустить SMS-сообщение, в котором вас предупреждают о том, что с 1 декабря ваш телефон будет отключен. Безусловно, кто-то пропустил SMS, кто-то не обратил внимания и забыл, но большинство людей, для кого такая SIM-карта основная, подошли к вопросу осознанно. Многие оставили все на последний день, что периодически приводило к падению соответствующего раздела на “Госуслугах”.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №181

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Роскомнадзор выставил новые требования западным компаниям, Apple запустила SharePlay, Sony открыла предзаказ на Xperia PRO-I, а в декабре выходят новые «Ёлки».

Полный бак №16. Тест Audi Q8

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня поговорим про самый красивый на сегодня автомобиль в кузове кросс-купе – Audi Q8

Ярмарка современного искусства Art Russia 2021. Технологии и не только

Современное российское искусство на ярмарке в Гостином дворе – художники и их работы. Что было интересного…

Меня очень смешило, что Минцифры периодически сообщало о том, что регистрация паспортных данных для корпоративных пользователей идет по плану. В сознании возникала картинка, что министерство создало план и известило о нем пользователей, а они стройными толпами начали регистрировать себя. Выдумка, так как никакого плана не было, невозможно соответствовать чему-то, так как ожидания всегда базируются на чем-то. В нашем случае был только срок, с которого операторы могут начать отключения.

Другой момент, который удивляет. Многие посчитали, что каждый оператор имеет сказочный рубильник, наступает первый день зимы, ответственный сотрудник приходит в офис и нажимает кнопку, после чего все незарегистрированные SIM-карты прекращают свою работу. Увы, это миф. На практике все выглядит иначе, примерно так же, как с массовой рассылкой SMS-сообщений, которые отправляются партиями. Каждый оператор формирует списки на отключение и начинает отключать SIM-карты порциями, чтобы не обрушить собственные IT-системы. Невозможно отключить в один момент все корпоративные SIM-карты. То есть формально процесс может занять определенное время, но чтобы он не затягивался, Минцифры требует отчитываться еженедельно о том, как идут отключения и сколько SIM-карт уже обработано. Подход мягкий, никто не жаждет крови операторов и не хочет их наказывать. Но и не соблюдать закон операторам не дадут. Первая отчетная дата, которую мне подтвердили в трех операторах, это 6 декабря. Два оператора в приватном разговоре заявили, что к этому моменту на их сетях будет отключено несколько сот тысяч SIM-карт. Закон суров, но это закон. И операторы будут его исполнять, тут нет никаких разночтений. Дополнительный срок для выполнения закона не очень нужен всем операторам, кроме одного.

Ситуация с “Ростелекомом” и “Теле2” кардинально отличается от других операторов, так как именно “Теле2” лидирует по числу MVNO на российском рынке. Юридически многие SIM-карты оформлены как корпоративные, и тут возникает определенный бардак, который оставили на последние дни и так и не смогли разгрести. Судя по активности людей в этих компаниях, это серьезная проблема внутри и нужно дополнительное время, чтобы ее решить. Но это не принципиальная невозможность, а скорее просто упущенное время, когда вовремя не была проведена подготовительная работа. Уверен, что все нормализуется, а в трудовом порыве SIM-карты будут зарегистрированы.

Важно понимать, как технически происходит отключение SIM-карт, так как “здравый смысл” подсказывает, что они просто перестают работать. Но это не так! Оператор блокирует большую часть возможностей, но присылает SMS, в котором напоминает, что необходимо пройти регистрацию (да, она вовсе не закрыта с 1 декабря). На телефоне остается доступ к сайту “Госуслуги”, то есть вы можете тут же пройти регистрацию. И это мягкий вариант, который был разработан совместно с Минцифры, каждый оператор использует его.

Никаких ограничений на то, сколько может работать “неработающая” SIM-карта для регистрации данных, не существует. То есть формально вы можете это сделать в декабре или даже в январе. Но точно не стоит это затягивать, тем более что другие операции, например, пополнение счета, для вас останутся недоступными.

Проблемой становятся корпоративные SIM-карты, что оформлены на компании, но используются в каком-то оборудовании, никто не проверяет SMS-сообщения на них. Например, телевизионщики часто используются модемы с несколькими SIM-картами, чтобы перегонять картинку в эфир. Вот такие сценарии использования, не самые частые, становятся головной болью. И операторы стараются найти тех, кто отвечает за использование SIM-карт, это как раз и стало головной болью того же “Теле2”.

В “Билайн” в ноябре провели опрос, чтобы узнать, сколько корпоративных клиентов знает о необходимости регистрации SIM-карт. Об этом, оказывается, знают только 62% отвечавших. Вот выдержка из отчета “Билайн”: “54% респондентов были уведомлены об этом компанией-работодателем (31% получили корпоративную рассылку, 23% были оповещены устно). 8% опрошенных узнали о нововведениях из иных источников, а 38% утверждают, что их никто не оповещал, и они были не в курсе ситуации.

Также, судя по ответам респондентов, 23% уже внесли данные в единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА) на портале Госуслуг, а 8% планируют сделать это до 1 декабря. С техническими проблемами при регистрации абонентских номеров на портале столкнулись 15%. Больше половины (54%) респондентов признались, что вообще не знают, как это сделать”.

К слову сказать, новогодние промо-тарифы от МТС и “Теле2” крайне популярны у бывших корпоративных клиентов, одно из объяснений их появления в том, что люди внутри оператора переходят на них (и такой переход возможен, несмотря на то, что они закрыты для B2C-абонентов).

Тариф “Smart для своих. Новогодний” — бестселлер с подводными камнями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *