Корпоративные тарифы что это

Преимущества и недостатки корпоративного тарифа

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

В наше время во все сферы общественной жизни внедряются информационные технологии, призванные упростить и обогатить жизнь человека. Всеобщий прогресс не обошел стороной и сотовую связь. “Мобильные” операторы выводят на рынок все новые предложения, предлагают разнообразные тарифные планы.

Тарифы, предлагаемые компаниями сотовой связи, можно разделить на 2 группы: корпоративные и коммерческие. Первые созданы специально для предприятий, вторые предназначены для физических лиц.

Корпоративные тарифные планы выгодны для большинства компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также для обыкновенных пользователей сотовой связи.

1. Корпоративный тарифный план – эксклюзивное предложение для юридических лиц. Приобрести его в обычном салоне связи не представляется возможным.

2. Корпоративные тарифные планы – это сбалансированные расценки на все виды услуг сотового оператора. В то время, как для обычных тарифов это не всегда достижимо (например, звонки могут стоить значительно дешевле интернет-трафика и наоборот).

3. В рамках корпоративных тарифов возможно подключение дополнительных услуг. К примеру, МТС и Билайн предлагают безлимитные корпоративные тарифы за ежемесячную абонентскую плату. Для обычных тарифов эта услуга также предусмотрена, но стоит она значительно дороже и имеет ряд ограничений.

4. Возможность сэкономить средства компании. Сотрудники имеют возможность больше общаться за меньшую плату.

5. Корпоративные тарифы подразумевают дополнительную годовую скидку на услуги связи. Размер скидки будет зависеть от количества сотрудников компании, пользующихся услугами оператора, предоставляющего корпоративную мобильную связь. Таким образом, приобретая пакет с уже заложенной в него скидкой, со временем можно рассчитывать на ее увеличение.

6. Корпоративное обслуживание подразумевает индивидуальный подход к клиенту. Если вам кажется, что это несущественно, представьте себе ситуацию, при которой вам срочно понадобилось восстановить утраченную сим-карту или разобраться с начислением оплаты за услуги связи. Вот тут-то наличие индивидуального менеджера, готового в короткие сроки решить вашу проблему, будет весьма желательно. Обычным клиентам операторов сотовой связи приходится звонить в службу поддержки и довольно долго ждать ответа нужного сотрудника. Обладатели корпоративного тарифа могут обратиться непосредственно к персональному менеджеру, который поможет решить проблему без обращения в офис, компетентно и оперативно.

7. Кроме того, вы будете иметь полный доступ к контролю за израсходованными на связь средствами.

Виды корпоративных тарифных планов

1. Без абонентской платы. Подходят для небольших предприятий и абонентов, которые мало пользуются мобильником. Подключив такой тариф, вы будете всегда на связи, не платя ежемесячную абонентскую плату.

3. Если же вы решаете все рабочие вопросы по телефону и, соответственно, говорите по нему практически постоянно, вам подойдут безлимитные тарифные планы. С их помощью вы значительно снизите ежемесячные расходы на связь. Очень часто абоненту дают возможность общаться по всем направлениям без существенных ограничений.

4. Многие операторы предлагают специальные тарифы, которые отличаются сниженной стоимостью какой-либо услуги. Этот вариант – отличная возможность пользоваться без ограничений голосовыми услугами, доступом в интернет, смс-сообщениями и т.д.

5. Кроме того, у сотрудников компании есть возможность выбрать симпатичный номер телефона с существенной скидкой от оператора связи, а также в компании «Корпорация Связи».

Основные плюсы заключения корпоративных договоров для предприятий.

1. Корпоративная связь – один из факторов, повышающих мотивацию сотрудников.

2. Для сотрудников можно подобрать разные тарифные планы в рамках одного договора на обслуживание.

3. Возможность экономить на оплате налогов. Договор на корпоративную связь позволяет отнести эти затраты к производственным расходам компании. В налоговом кодексе Российской Федерации прописано, что затраты на корпоративную связь можно отнести к прочим расходам, которые уменьшают налог на прибыль.

Но, при всех весомых плюсах корпоративного обслуживания, существуют и минусы. Тарифы большинства сотовых компаний зачастую невыгодны небольшим предприятиям в силу их высокой стоимости. Поэтому ими пользуются, в основном, крупные предприятия. Также переход на какой-либо другой тариф влечет за собой смену оператора связи и, соответственно, телефонного номера. Этот факт понравится далеко не всем сотрудникам предприятия, решившего перейти на корпоративное обслуживание.

Источник

Разбираем по пунктам: кому нужны корпоративные тарифы для бизнеса?

Всё чаще в кругу предпринимателей можно услышать фразу «Корпоративными тарифами наша компания не пользуется!», и, пожалуй, корпоративная связь сегодня есть только у крупных федеральных корпораций с миллионами сотрудниками по всему миру. По крайней мере есть такой стереотип. А как на самом деле? И в чём в реальности плюсы корпоративных тарифов? Об этом мы поговорили в честном интервью с руководителем департамента по развитию корпоративного бизнеса микрорегиона «Сибирь» Tele2 Александром Картошкиным.

— Есть мнение, что корпоративная мобильная связь – это «фишка» для компаний, которым деньги деть некуда. Есть ли в этой услуге какой-то смысл в наше время, с такими тарифами для «розницы»?

— Мнение есть. Но оно, скорее, ошибочное. Мобильная связь – это в том числе рабочий инструмент: звонки клиентам, партнерам или коллегам, корпоративные чаты, служебная почта на смартфонах. Наличие корпоративной мобильной связи повышает привлекательность компании в глазах потенциального работника так же сильно, как и, например, столик с какао и плюшками в комнате отдыха. А может и сильнее. К тому же сложно требовать от сотрудника чтения рабочей почты и ответов на звонки в режиме 24/7, если он пользуется для рабочих дел личным номером и сам его оплачивает. Еще одна полезная вещь – номера корпоративного контракта всегда будут находиться в собственности компании. А значит, контактный номер для клиентов останется прежним, если менеджер уволится. Такое невозможно, если сотрудники пользуются личными номерами. Ну и приятный бонус – все расходы на корпоративную связь можно отнести к операционным издержкам и платить меньше налогов. Это не получится, если компенсировать каждому человеку определенную сумму расходов на личный номер. В итоге – дешевле.

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

— Для крупного и среднего бизнеса выгода очевидна. А если у меня, например, ИП и три человека, получается, мне корпоративная связь ни к чему?

— Даже этим трем людям нужна связь. Чтобы синхронизировать действия, позвонить клиенту или поставщику, задать вопрос начальнику в сложной ситуации – вариантов применения десятки, если не сотни. На примере Tele2 могу сказать: корпоративные тарифы созданы на основе детального анализа потребностей всех категорий абонентов – от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций, в которой работают тысячи сотрудников. Поэтому «свой» выгодный тариф найдет для себя даже микробизнес. Буквально месяц назад Tele2 обновила тарифную линейку. Теперь сама линейка называется «Мой бизнес», а тарифы – «Мой бизнес S», «Мой бизнес M» и «Мой бизнес L». Это понятные и простые пакетные предложения.

— Когда-то корпоративные тарифы предлагали интересные услуги, недоступные для частных абонентов. Сейчас ситуация с точностью до наоборот: в бизнес-тарифах нет многих сервисов услуг, доступных на обычных тарифах. Сам сталкивался с этим. Почему так получилось?

— Возможно, так оно и есть. Но не у нас. Как и на тарифах для частных клиентов, в линейке «Мой бизнес» есть безлимитный доступ к популярным соцсетям и мессенджерам – Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассникам», WhatsApp, Viber и «ТамТам». Корпоративные клиенты могут также без ограничений пользоваться услугами навигации «Яндекс. Навигатор», «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Транспорт». Последнего, кстати, в B2C-тарифах (тарифах для физических лиц – прим.ред.) нет в «базовой комплектации» – только за отдельную плату. Кроме того, на тарифе «Мой бизнес L» есть безлимитный доступ к YouTube. На корпоративных тарифах работает и такая востребованная абонентами услуга, как «Перенос остатков» – неизрасходованные минуты, гигабайты и SMS не «сгорают», а переносятся на следующий месяц. Так что старое правило, как показывает опыт, актуально и по сей день – не все опции, доступные бизнесу, могут подключить частные клиенты.

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

— Тарифы для частных лиц тоже быстро развиваются, разница становится все меньше. Что такого можно придумать для бизнеса, чему нельзя было бы даже сейчас найти альтернативу на обычном тарифе?

Суть не в том, что услуги для корпоративных клиентов не имеют альтернативы, а в том, что они упрощают и делают удобнее многие процессы. В итоге время тратится на работу, а не на малоэффективные действия.

— А если командировка? В другой филиал, например? Или просто в отпуске вдруг по работе позвонили?

— Проблему роуминга мы решили просто и кардинально: тарифы действуют на территории России, а не одного региона. В командировках наш корпоративный клиент не почувствует никакой разницы – минуты, гигабайты и SMS будут расходоваться из привычного «пакета» по домашним ценам. Это выгодно и руководителю, которому не придется оплачивать гигантские счета за мобильную связь за дни, проведенные сотрудником в командировке, и сотруднику, который точно не останется без связи в другом городе. Кстати, с корпоративными тарифными планами сотрудникам корпораций будет удобно не только путешествовать, но и вести переговоры со своими партнерами из домашнего региона – пожалуй, этот вопрос еще более актуален для многих компаний, чем стоимость мобильной связи в командировках. Так, например, звонок на номер Tele2 в любой регион России абсолютно бесплатный и не расходует включенный в плату по тарифу пакет минут, а звонки на другие номера России – расходуются из общего пакета минут. Поэтому можно спокойно разговаривать с партнерами от Калининграда до Владивостока.

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

— Правда ли, что «минус» одних абонентов компенсируется за счет других сотрудников из компании, которые пользуются корпоративной связью?

— Ну, это не так. Лет десять назад такое было возможно, когда на всю организацию был один счет и все услуги оплачивались с него. Неважно, кто сколько наговорил – если деньги закончились, то связь отключили у всех. Сейчас все организуется по-другому. Есть система лимитов, которая позволяет установить верхнюю планку по расходам на каждый номер. Например, плата по тарифу плюс двести рублей на непредвиденные нужды. Ну или просто плата по тарифу. Или даже ноль. Те минуты и трафик, которые будут потрачены сотрудником сверху этого лимита, могут быть оплачены самим сотрудником. Таким образом «уйти в минус» в принципе будет невозможно, а компания может четко контролировать – и даже планировать – сколько денег потратит на корпоративную связь.

— Представим, что у меня другой оператор, которым я пользуюсь уже давно. И все знают номера – как мой, так и сотрудников. Если я буду менять номер и делать корпоративные тарифы, то потеряю много старых клиентов. Что скажете?

— А зачем менять номер? Услуга переноса номера действует и для корпоративных клиентов. Поэтому компаниям не придется переделывать визитки сотрудникам и перепечатывать массу рекламных материалов с контактами. Если в пакете не более 50 номеров, их все можно перенести в один этап – на это потребуется не более 8 дней. Если номеров больше, процедура занимает около месяца. Даже больше. Были ситуации, когда компания, желающая перейти к нам на обслуживание, пользовалась частными номерами нескольких операторов. Сначала пришлось воспользоваться услугой переноса номера в Tele2 – как любому частному лицу, а потом уже подключить номера к корпоративному договору. Кстати, затруднений со связью во время переноса номера не возникает – новая SIM-карта со старым номером начинает работать точно в момент прекращения работы старой. Поэтому достаточно просто вставить ее в телефон и пользоваться всеми преимуществами корпоративных тарифов.

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

— Нужна ли вообще корпоративная связь рядовым сотрудникам? Может, хватит директора и нескольких руководителей?

— Ну, во-первых, это удобно. Руководителю может требовать, чтобы сотрудник всегда на связи – ведь ему эту связь хотя бы частично оплачивают. Во-вторых, это «дополнительные баллы» компании в рейтинге работодателей. В-третьих, у корпоративных тарифов есть множество преимуществ – от выгодных условий в поездках по России до дополнительных сервисов, которые доступны только корпорациям.

Источник

Ловушки корпоративных тарифов: итоги расследования

Уже достаточно давно стало ясно: та компания, которая не предоставляет своим сотрудникам возможность подключения к мобильной сети по корпоративному тарифу, не заботится как минимум о своем добром имени. Вне зависимости от того, пользуются ли этой услугой только топ-менеджеры или все служащие, сама по себе она обязана быть. Всем известно, что корпоративные тарифы более выгодны, чем частные, что для их пользователей открыт широкий кредит и что им светят всяческие другие блага. По сути дела, оператор получает прибыль от массового подключения.

И, конечно, народ этими благами пользуется. Так, согласно опросу, проведенному агентством маркетинговых исследований IMCA в конце 2008 года, 86% компаний, которые работают в городах-миллионниках и насчитывают в штате более 50 человек, предоставляют им сотовую связь. Две трети из этого числа пользуются корпоративными тарифами, треть привлекают другие способы оплаты расходов на связь (прибавка к зарплате, оплата счетов и т.д). Наиболее часто используют корпоративные тарифы в Москве и Санкт-Петербурге. При этом сотовая связь предоставляется почти 40% сотрудникам с зарплатой выше среднего, а использование корпоративного тарифа считается более выгодным, чем последующее «закрытие» счетов сотрудника.

Плюсы корпоративных тарифов

Итак, чем же столь привлекательны корпоративные тарифы? Тут есть несколько аспектов, причем психологические не менее важны, чем материальные. Во-первых, как уже было сказано, это вопрос соотношения «цена/качество». При относительно невысокой стоимости корпоративным клиентам предоставляется отличное обслуживание, они не будут по полчаса ждать на трубке, чтобы услышать голос оператора call-центра. Это вообще в том случае, если человек сам оплачивает свои разговоры. На самом деле почти всегда это все же делает компания, на которую оформлен тариф. Второй большой плюс — это то, что корпоративный тариф изначально рассчитан на повышенную разговорчивость клиента. Зачастую в абонентскую плату включено несколько тысяч минут разговора.

Многие люди, пользующиеся корпоративными номерами, подозревают, что руководство компании слушает их разговоры. На самом деле, этого, конечно, опасаться не надо, хотя бы по той причине, что это довольно бессмысленная трата времени и денег. Кроме того, топ-менеджерам и без того есть, чем заняться. А вот просмотреть распечатку телефонных номеров абонентов, с которыми связывался владелец того или иного аппарата, вполне возможно (хотя, опять же, не вполне понятно, зачем). Впрочем, никто не мешает обзавестись вторым номером, оформленным уже на себя, и давать друзьям и родне именно его. Тогда уж точно ваша личная жизнь останется неприкосновенной. Раньше это создавало определенные неудобства, поскольку требовалось носить с собой носить два мобильника, но сейчас, с началом массовой продажи телефонов, рассчитанных на две сим-карты, это больше не проблема.

Операторы делают деньги

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

Сравнение некоторых корпоративных тарифов операторов «Большой тройки», 2011 *

* В выборке участвуют тарифы, наиболее ярко выражающие тенденции тарификации корпоративной мобильной связи

Источник: CNews Analytics, 2011

Как можно увидеть из таблицы, операторы — лидеры мобильной отрасли предлагают тарифы на любой вкус и кошелек.

Источник

Кому выгодны корпоративные тарифы сотовой связи?

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

Пробегая списки возможных тарифных подключений на сайтах операторов мобильной связи, вы наверняка не раз задавались вопросом, что такое корпоративные тарифные планы и кому они выгодны. Ведь появились такие пакеты сравнительно недавно, и еще далеко не все абоненты четко представляют себе, почему они выделены в отдельную категорию. Давайте разберемся поподробнее, что такое корпоративный тарифный план, а также кому и в каких случаях он выгоден.

В принципе, некоторые выводы можно сделать, уже вдумавшись в само название. Оно предполагает использование сотовой связи внутри какой-либо компании или для ее пользы. По большому счету, так оно и есть.

Корпоративные тарифные планы, как в своё время и безлимитные тарифы сотовой связи, были выделены специально в отдельную категорию услуг, которой, по задумке таких крупнейших операторов как Билайн, МТС, Мегафон, будут пользоваться юридические лица.

Это предполагает значительно более широкий спектр возможностей, чем в других абонентских пакетах. Отсюда и повышенная стоимость этих тарифов.

Чтобы полнее представить все услуги, включенные в корпоративны тарифы, обратимся к конкретным примерам.

Одними из наиболее выгодных предложений в этой области располагает компания Билайн. Рассмотрим корпоративный тариф Билайн «Федеральная выгода», с полным описанием которого можно ознакомиться на сайте www.corporacia.ru. Цена нового номера составляет в нем 199 рублей.

Казалось бы, можно найти пакеты и с бесплатным подключением. Однако в данном случае можно сразу же выбрать свободный золотой номер, ни доплачивая ничего за его приобретение. Уже на этой возможности стоит заострить внимание. Разумеется, каждый абонент хотел бы иметь легко запоминающийся номер. Но едва ли частному лицу это так уж необходимо.

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

В данном конкретном случае тарификация звонков будет вестись из расчета 1,53 рубля за исходящие звонки на другие номера Билайн, и 2 рубля за другие местные вызовы. Однако если звонки осуществляются внутри «Корпорации Связи», то стоимость их составляет лишь 9 копеек за минуту.

Последний вариант особенно выгоден, и чтобы им воспользоваться, необходимо лишь посетить сайт соответствующей компании – corporacia.ru, и проделать нехитрую операцию по приобретению интересующего вас тарифного плана. Здесь можно, кстати говоря, ознакомиться с предложениями не только Билайн, но и других крупных операторов связи нашей страны.

Другой важной характеристикой пакета «Федеральная выгода», как, впрочем, и любого другого тарифного плана, является цена SMS и MMS сообщений. В данном случае исходящие SMS будут обходиться компании по 2,05 рубля, а MMS – по 6,45 рубля. В этих пределах будет находиться также цена отправки сообщений на номера других международных операторов, например, Билайн в Грузии или Киевстар в Украине.

Подобная политика снижения стоимости международной связи также очень важна именно при работе с юридическими лицами. Ведь практически каждая компания имеет зарубежных партнеров и клиентов, сообщение с которыми было бы весьма дорогостоящим при использовании других тарифов мобильной связи.

Что касается мобильного интернета, то его стоимость абонент выбирает сам, и зависит она в данном тарифном плане от порога трафика. Самым низким является 500 Мб в месяц, и стоить это будет 200 рублей. Если же мобильный интернет более востребован, и необходимо сохранять высокую скорость доступа до 5 Гб в месяц, то абонентская плата составит 800 рублей.

Характерной чертой безлимитных тарифов в целом является бесплатное предоставление многих услуг, необходимых юридическим лицам. В пакете Билайн «Федеральная выгода» стоит отметить, например, автоматическое определение номера, детализацию счета, ожидание вызова и конференц-связь.

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

Помимо корпоративного тарифа «Федеральная выгода» Билайн предлагает своим абонентам тариф «Прямая выгода». Отличается он тем, что здесь предусмотрена более гибкая система скидок на входящие и исходящие звонки по межгороду.

В отличие от первого тарифного плана, в данном случае присутствует абонентская плата, которая составляет 180 рублей ежемесячно. Отдельно придется платить и за переадресацию звонков. Здесь эта услуга предоставляется в виде прямого номера.

Несколько отличается и цена международных и междугородних вызовов. Исходящий вызов на номер Билайн в другой регион нашей страны будет стоить абоненту всего лишь 1,7 рубля за минуту разговора. Если же позвонить надо абоненту другого мобильного оператора, то звонок обойдется значительно дороже, и будет зависеть от длительности вызова.

Тарификация разговора длиной до 6 минут ведется из расчета 12 рублей за минуту, но после превышения этого порога цена снижается вдвое. На международные же звонки действует постоянная скидка в 20% по сравнению со стандартными тарифами Билайн.

Как мы видим, каждый из описанных корпоративных тарифов имеет как свои плюсы, так и свои недостатки. В целом же, любой подобный пакет обладает рядом услуг и предложений, которые чаще всего не понадобятся рядовому пользователю, но могут очень пригодиться владельцам и сотрудникам крупных компаний и предприятий. Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что корпоративные тарифные планы безусловно выгодны только юридическим лицам, для которых, собственно, они и были разработаны.

Источник

Про «специальные» тарифы

Специальные и корпоративные тарифы — отличный способ сэкономить на связи. Но со своими «подводными камнями» и потенциальными проблемами. Потребитель же в большинстве случаев видит только плюсы и не учитывает риски.

Текст – не реклама и не антиреклама. Не собираюсь никого пугать, десятки тысяч людей пользуются корпоративными тарифами разных компаний и прекрасно себя чувствуют. Связь сравнительно дешевая, болтать можно от души, цена подключения уже многократно окупилась, проблем нет, и всё хорошо. Но бывают и неприятности, а также проблемы там, где вы их никак не ожидали встретить. В период экономических неурядиц вероятность возникновения проблем существенно возрастает, поэтому плюсы и минусы лучше трезво оценить заранее. Особенно в том случае, когда вы собираетесь уйти к сервис-провайдеру со своим номером телефона.

Сами по себе опубликованные на сайтах корпоративные тарифы совершенно не интересны и зачастую выглядят хуже общедоступных. Так и задумано, эти тарифы — своеобразный «скелет», на который навешивают разнообразные опции и скидки. Параметры которых, естественно, зависят от размеров и важности организации. Указанные на сайте рубли могут превратиться в копейки, а результат будет иметь мало общего с опубликованным базовым. Каким же образом «простые смертные» добывают себе эти более привлекательные тарифы?

Откуда дровишки

«Колхоз». Существует всего две-три основные разновидности «специальных» тарифов. Самая распространенная — предложения многочисленных сервисных компаний, любой поисковик выдаст вам десятки ссылок. Официально их именуют «сервис-провайдерами», неофициально – «колхозами». Предлагаются по большей части безлимитные тарифы с абонентской платой ниже, чем у аналогичных общедоступных тарифов. Популярны и пакетные тарифы с внутрисетевым безлимитом. Причём, в отличие от публичных тарифов, безлимиты в корпоративной версии честные, звонки внутри сети учитываются отдельно, и пакет на них не расходуется. Дешёвые тарифы могут быть в ассортименте, но «конёк» таких провайдеров — именно доступные по цене безлимиты.

Во многом такой провайдер похож на обычного корпоративного клиента, получающего от оператора специальные тарифы, размер скидки определяется количеством пользователей. Зарабатывает сервис-провайдер на цене «входного билета» (стоимость подключения – 300-500 руб.), комиссионных и плате за привлечение новых клиентов от оператора, доходе от продажи красивых номеров (сервис-провайдеру они достаются бесплатно). Как правило, прийти в «колхоз» можно и со своим номером, но в этом случае цена подключения бывает намного выше. Дополнительный доход — цена расторжения контракта, которая бывает заградительно высокой.

Телефонные номера в «колхозе» оформлены на организацию, пришел со своим номером — всё, номер больше не твой. Клиентам торжественно вручают доверенность на переоформление номера в случае выхода из «колхоза», но ценность этого документа не превышает половины стоимости чистого листа А4. Работникам оператора запрещено переоформлять номер без согласия администрации «колхоза», а все доверенности легко аннулируются одним заявлением об отзыве всех ранее выданных доверенностей. Отпустить со своим номером вас отпустят (скорее всего), но цена выхода обычно составляет несколько тысяч руб. Или будут месяцами тянуть время, пока клиенту не надоест бодать головой стену. Ещё одна потенциальная «засада» – разорение сервис-провайдера, такое регулярно случается. В таких ситуациях оператор блокирует все номера, а остатки на балансах изымает в качестве частичной компенсации долга сервис-провайдера. Нужно понимать, что с момента зачисления платежа на баланс эти деньги вам больше не принадлежат, это собственность сервис-провайдера. Если сервис-провайдер решит сменить «хозяина» и перейти к другому оператору в рамках MNP, то оператор сменится у всех клиентов.

«Свой круг», «Моя команда», «Наши люди». Возможность подключиться к корпоративному тарифу определенной компании. Широко практикуется для родственников, друзей и т. п. Подключение, как правило, бесплатное. В МТС по программе «Свой круг» номер может оформляться на фактического пользователя, в Билайн и МегаФоне дополнительные номера оформляются практически всегда на работника соответствующей компании-клиента. То есть работник в дополнение к не принадлежащему ему лично корпоративному номеру может оформить уже на себя какое-то количество дополнительных номеров, которые будут обслуживаться по корпоративному тарифу компании-клиента. При увольнении работника все зарегистрированные на него номера переводятся на общедоступные тарифы, затем можно оставить их оформленными на себя или переоформить на фактических владельцев. Если компания меняет оператора в рамках MNP и закрывает контракт, то эти дополнительные номера не «переезжают» к другому оператору вместе с компанией, а переводятся на общедоступные тарифы.

«Левый» тариф. Тоже достаточно распространённая схема, основанная на «взаимовыгодном сотрудничестве» продавца корпоративного тарифа и одного из менеджеров сотового оператора. Менеджер переоформляет номер покупателя (или оформляет новое подключение) на один из корпоративных тарифов, затем навешивает на контракт кучу дополнительных корпоративных скидок из тех, которые доступны в системе. «На выходе» получается оформленный на паспортные данные покупателя тариф с восхитительно-прекрасными параметрами. Такое подключение обычно продают за две-четыре тысячи руб., плату делят между собой продавец-распространитель и менеджер сотового оператора.

Загвоздка в том, что судьба самодельного «тарифа» непредсказуема. Если угодит под проверку (а их операторы регулярно проводят), то переведут на один из общедоступных тарифов и жаловаться будет некому. Компания, чей тариф был взят в качестве заготовки, может сменить тариф, и все подключенные вручную «чужие» скидки при этом могут отвалиться. Хорошо, если сохранился контакт с продавцом, а менеджер ещё работает, в противном случае восстановить прежнюю конструкцию будет некому. В общем, лотерея: тариф может существовать годами, а могут с него «согнать» через пару месяцев, кому как повезёт. Сам номер никуда не денется, и вопрос только в том, успеет ли окупиться плата, отданная за подключение.

«За» и «против»

Перечисленные разновидности можно считать основными, хотя производных от них предостаточно. Например, «проваливающий» свои планы по новым подключениям сервис-провайдер может даже раздавать симкарты с одним из своих базовых тарифов бесплатно у метро, такие примеры были. Положит человек на баланс денег и начнет пользоваться — прекрасно, выбросит в помойку — жаль, но не смертельно. Хотя это уже игры на грани фола. Симкарта хоть и оформлена на провайдера, но паспортных данных фактического пользователя в этом случае у провайдера нет, а это чревато неприятностями.

Что касается целесообразности пользования такими предложениями, то этот вопрос каждый решает для себя сам. При тратах 200-300 руб. в месяц заморачиваться смысла нет, а вот при больших объемах разговоров можно прилично сэкономить. Если оценивать риски в самом общем виде, то в ситуации с «колхозом» ваш тариф с большой долей вероятности никуда не денется (если сервис-провайдер не обанкротится), но есть немалый риск потери номера при попытке разорвать контракт. В остальных перечисленных вариантах номер от вас никуда не денется, но есть риск остаться без выгодного тарифа. Особенно в третьем случае с вариантом «левого» подключения.

Кстати, пока готовил материал, обнаружил неожиданный сюрприз в новом «Личном кабинете» Билайн. Перерыл все разделы и не нашел ни своей фамилии, ни номера «Договора», только номер телефона. Ни на постоплатном, ни на предоплатном тарифах. Хотя, казалось бы, эта информация должна висеть на самом видном месте. Получается, что невозможно выяснить ответ даже на такой животрепещущий вопрос, как «На кого оформлен номер?». На постоплате можно хоть счёт заказать (в счёте все данные есть), а на предоплате – вообще «чёрный ящик», только по косвенным признакам. А как проверить правильность написания фамилии перед запуском процедуры переноса номера? Если кому-то удалось найти, поделитесь пошаговой инструкцией в комментариях, я с этим квестом так и не справился.

Корпоративные тарифы что это. Смотреть фото Корпоративные тарифы что это. Смотреть картинку Корпоративные тарифы что это. Картинка про Корпоративные тарифы что это. Фото Корпоративные тарифы что это

Резюме

Скажем так: если бесплатный сыр почти гарантирует попадание в мышеловку, то необычно дешёвый сыр бывает чреват лишь расстройством желудка. И нередко бывает, что всё хорошо складывается, никаких проблем не возникает. Оценивайте потенциальную экономию и риски, «хозяин — барин».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *