Корпоративный номер мтс что это
Как управлять корпоративными номерами через смартфон: что умеет приложение МТС Бизнес
Корпоративные клиенты МТС управляют номерами компании онлайн через специальный сервис — «Виртуальный менеджер». Теперь ряд вопросов можно решать ещё более мобильно — через приложение МТС Бизнес. Рассказываем, что оно умеет.
С помощью МТС Бизнеса можно в любое время:
Как воспользоваться МТС Бизнесом?
Приложение доступно всем пользователям сервиса «Виртуальный менеджер» МТС. Авторизоваться в приложении можно по номеру телефона, к которому привязана веб сервиса.
После авторизации можно управлять номерами — список «подтянется» автоматически.
Нужного сотрудника легко найти через меню поиска. Далее нужно нажать кнопку «Управлять».
После этого вы попадаете в меню контакта — здесь можно выполнить все необходимые действия с номером.
Веб-версия «Виртуального менеджера» удобнее, например, когда менеджеру требуется выгрузить большой объём финансовых документов или подключить услугу не одному сотруднику, а сразу всем. Однако если вопрос нужно решить «здесь и сейчас», буквально на ходу, это проще сделать через приложение МТС Бизнес. Пара кликов — и подчинённый снова на связи.
Корпоративная мобильная связь: что изменилось с июня 2021 года
Как организациям приобретать сим-карты с 1 июня 2021 года
С 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила предоставления организациям и ИП услуг корпоративной мобильной связи (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
В числе прочих изменений – новый порядок приобретения бизнесом через интернет корпоративных сим-карт, которые предполагается использовать в разного рода оборудовании (например, в онлайн-кассах) или в мобильных устройствах сотрудников компаний.
По новым правилам организация или ИП могут заключить договор об оказании услуг связи и приобрести корпоративные сим-карты через интернет одним из указанных ниже способов (п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
Раскрытие информации о корпоративных сим-картах с 1 июня 2021 года
С 1 июня 2021 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.
Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.
В целях информационной безопасности и борьбы с телефонным мошенничеством компании теперь обязаны размещать в ЕСИА, которая интегрирована с единым порталом «Госуслуги», следующую информацию (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ):
Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.
Если при проверке оператор связи обнаружит, что вышеуказанные сведения в ЕСИА отсутствуют или являются недостоверными, оператор обязан уведомить об этом абонента, предоставив ему срок для внесения/исправления в ЕСИА соответствующих сведений.
Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
Раскрытие сведений о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании
Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т.д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):
Порядок раскрытия сведений о корпоративных сим-картах
Сведения о корпоративных сим-картах вносятся в единую систему идентификации и аутентификации через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Внесение сведений осуществляется уполномоченным лицом абонента через учетную запись на портале «Госуслуги».
Уполномоченное компанией-абонентом физлицо вправе через портал «Госуслуги» вносить в ЕСИА и исключать из нее (п. 7 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно – не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).
Если раскрытые сведения претерпели какие-либо изменения (например, сменился адрес использования онлайн-кассы или поменялось Ф.И.О. предпринимателя), такие изменения компания должна отразить в единой системе идентификации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
Если корпоративные сим-карты приобретались до 1 июня 2021 года и к указанному моменту уже использовались, то раскрыть информацию о таких сим-картах компании должны не позднее 30 ноября текущего года.
В противном случае операторы связи должны будут уже 1 декабря 2021 года заблокировать корпоративные сим-карты, по которым не была раскрыта информация в ЕСИА (ст. 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
Условия оказания услуг связи МТС
С 1 июня 2021 года согласно российскому законодательству*:
По договорам, заключенным с 01.06.2021, услуги связи будут оказываться только после проверки оператором связи наличия достоверных данных на Госуслугах.
По договорам, заключенным до 01.06.2021, необходимо внести и подтвердить данные до 30.11.2021.
Обязанность по предоставлению оператору связи данных о сотрудниках — конечных пользователях абонентских номеров не распространяется на абонентов, заключивших договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Представителю юридического лица либо индивидуального предпринимателя:
Внесите данные пользователей в формате заполненного реестра в системы МТС любым удобным для вас способом:
Внесите данные пользователей в ЕСИА (Госуслуги) одним из следующих способов:
Представитель юридического лица либо индивидуального предпринимателя в личном кабинете юридического лица на Госуслугах вносит данные по корпоративным с помощью услуги «Регистрация и активация корпоративных Регистрация может осуществляться реестром в формате (шаблон файла для заполнения можно заранее скачать на Портале Госуслуг). Для регистрации понадобится указать наименование оператора связи, перечислить абонентские номера с привязкой к конкретному сотруднику, для чего также потребуются данные документов, удостоверяющих личность сотрудников. Проинформируйте своих сотрудников — конечных пользователей о необходимости зарегистрироваться на Госуслугах и подтвердить сведения об используемом корпоративном номере.
Сотрудники самостоятельно регистрируют с помощью услуги «Активация корпоративной Для этого необходимо в личном кабинете на Госуслугах указать данные об абонентском номере, ИНН выдавшей номер организации и наименовании оператора связи.
ВАЖНО! Сообщите сотрудникам точное название, форму собственности организации (ИП, АО, ООО и т.д.) и ИНН вашей компании. Ошибка при вводе данных оставит не активированной.
Если от оператора поступит электронное письмо о появлении ошибок при проверке достоверности сведений, выполните действия, указанные в разделе «Статусы проверки и действия при ошибках».
Пользователю:
Если вы еще не зарегистрированы на Госуслугах, либо ваша запись не подтверждена, зарегистрируйтесь и подтвердите свою учетную запись
Вставьте в устройство полученную от организации и внесите свои данные как пользователя через личный кабинет МТС.
Перейдите на Госуслуги и проверьте наличие уведомления о сверке данных.
Если уведомления нет, то перейти в раздел «Активация корпоративной и оформить заявление в электронном виде:
Ожидайте SMS на указанный номер о статусе проверки. Если в сообщении будет информация об ошибках, смотрите раздел «Статусы проверки и действия при ошибках»
Проверить успешность активации можно и через Госуслуги. Если активация прошла успешно, то в разделе «Активация корпоративной будет указано, что «Услуга оказана». Если активация не прошла и возникла ошибка, то способы устранения приведены в разделе «Действия при ошибках на Портале Госуслуг».
С помощью услуги «Регистрация и активация корпоративных в личном кабинете юридического лица/индивидуального предпринимателя на Портале Госуслуг.
Сведения по можно передать вручную — по каждому устройству отдельно или через файл — реестром с данными по всем устройствам.
Заполните данные по каждому из технических устройств вручную или внесите их в Шаблон файла для заполнения можно заранее скачать на Портале Госуслуг. Нужно указать тип и серийный номер устройства при наличии, адрес размещения устройства или адрес компании (юридического лица/индивидуального предпринимателя) и абонентский номер.
Уведомление об активации придёт в личный кабинет на Портале Госуслуг.
Представителю юридического лица либо индивидуального предпринимателя:
Через Личный кабинет МТС Бизнес.
Пользователю:
Через Личный кабинет МТС Бизнес, для этого представителю юридического лица либо индивидуального предпринимателя необходимо открыть для пользователя роль «сотрудник» в Личном кабинете МТС Бизнес.
Статус: Не требует персонализации
Описание: Номер не участвует в процедуре подтверждения данных конечного пользователя. Дополнительных действий не требуется.
Действия: Дополнительных действий не требуется, можно пользоваться номером
Статус: Данные пользователя не внесены
Описание: Персональные данные пользователя номера не внесены в системы МТС. Необходимо внести данные и затем подтвердить использование номера в личном аккаунте на Портале Госуслуг
Действия:
Статус: Ожидает подтверждения на Госуслугах
Описание: Данные отправлены в систему Госуслуг, ожидается подтверждение со стороны пользователя на Портале Госуслуг.
Действия: Перейти на Госуслуги, проверить наличие уведомления о сверке данных и акцептовать его.
Статус: Проверяется
Описание: Идет техническая проверка на стороне Портала Госуслуг
Действия: Дополнительных действий не требуется, нужно дождаться результатов проверки.
Статус: Подтвержден
Описание: Данные пользователя подтверждены
Действия: Дополнительных действий не требуется, можно пользоваться номером.
Статус: Несовпадение данных
Описание: Данные пользователя, внесенные в системы МТС, не совпали с данными на Портале Госуслуг. Необходимо сверить информацию, отправленную в МТС, с данными на Портале Госуслуг.
Действия: Проверить, чтобы данные конечного пользователя на Госуслугах совпадали с данными пользователя, внесенными в системы оператора, для чего юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю необходимо проверить какие данные были предоставлены оператору связи, а какие на Госуслугах, если данные не совпадают, внести корректировки соответственно в системы МТС, и/или на Портал Госуслуг. Если данные предоставлялись непосредственно сотрудником, запросить у такого сотрудника проверку предоставленных данных, и в случае их некорректности, внести исправления.
Статус: Нет учетной записи на Госуслугах
Описание: Учетная запись пользователя отсутствует на Портале Госуслуг. Необходимо завести личный аккаунт пользователя, или, если он есть, проверить корректность отправленных в МТС данных.
Действия пользователя:
Статус: Отказ пользователя
Описание: Указанный пользователь отказался от причастности к данному номеру на Портале Госуслуг
Действия Абонента (юридического лица/индивидуального предпринимателя):
Статус: Активирован как пришедший по MNP
Описание: Номер не участвует в процедуре подтверждения данных конечного пользователя. Дополнительных действий не требуется.
Действия: Дополнительных действий не требуется, можно пользоваться номером.
Статус: Актуализация. Необходимо внести данные пользователя
Описание: Услуги на номере временно доступны. Необходимо внести в системы МТС актуальные данные о пользователе и затем подтвердить номер в личном аккаунте на Портале Госуслуг до 1 декабря 2021 г.
Действия:
Пройти проверку и подтвердить сведения о конечном пользователе. Подробнее — в разделе «Как вносить и подтверждать данные»)
Статус: Заявка не найдена
Описание: Техническая ошибка на стороне Портала Госуслуг.
Действия: Обратиться к персональному менеджеру или в контактный центр по номеру 0990.
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О связи“» от 30.12.2020 N
Пошаговая инструкция: как зарегистрировать корпоративный номер МТС по новым правилам
Массовая блокировка сим-карт начнется с 1 декабря. В России вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Чтобы этого не произошло, информацию о пользователях всех сим-карт теперь необходимо внести в специальный реестр на «Госуслугах». Как это сделать и почему такие требования предъявил регулятор, рассказал в своем Instagram-аккаунте (12+) директор МТС в Иркутской области Владислав Божеев. Редакция IrkutskMedia решила выяснить более подробно, как быть абонентам корпоративной связи в нестандартных ситуациях, чтобы не остаться без связи уже в первый день зимы.
— Владислав, расскажите на данный момент какой процент корпоративных номеров не прошли регистрацию в Иркутской области?
— По нашим данным, не прошли регистрацию еще более 60% номеров МТС. Именно поэтому мы активно информируем наших корпоративных пользователей услуг мобильной связи по различным каналам о необходимой регистрации телефонных номеров на портале госуслуг. Но ситуация каждый день меняется. Важно понимать, что прохождение регистрации не только позволяет получить дополнительные гарантии информационной безопасности, но и вносит вклад в кампанию по противодействию мошенничеству и спаму на сетях связи. Плюс есть часть абонентов, которые приобрели корпоративные номера после 1 июня 2021, они уже прошли регистрацию номеров при активации сим-карты. Это тоже требование 533-ФЗ.
Владислав Божеев. Фото: МТС
— Что будет после 1 декабря, если не зарегистрироваться?
— К сожалению, мы должны будем выполнить требования законодательства и заблокировать номер, и это не прихоть оператора.
— Как быть если сим-карта есть, но абонент ею не пользуется, она заблокирована?
— Карта сама блокируется, если абонент не использует ее более полугода. Если абонент не помнит, сколько времени не использует номер, можно обратиться к менеджеру оператора, в контактный центр либо салон и уточнить статус сим-карты.
— Как быть, если компания использует один сотовый телефон в офисе как общий? на кого регистрировать?
Если номером пользуются несколько человек, например, call-центр или горячая линия, то номер нужно оформить на руководителя подразделения или собственника компании — в каждой компании сами принимают решение.
— Владислав, а как быть с SIM-картами, которые используются в терминалах оплаты, онлайн-кассах или модемах?
Их тоже необходимо зарегистрировать. Отличаются сведения, которые нужно передать. Для таких сим-карт нужно указать — абонентский номер, наименование организации (ФИО предпринимателя) — владельца оборудования, адрес абонента (в случае нестационарного размещения оборудования или фактический адрес установки оборудования), вид, наименование и идентификатор оборудования. Процедура подтверждения сведений о корпоративных пользователях сим-карт и сим-картах, используемых в M2M/IoT-устройствах организована следующим образом: работник получает новую сим-карту от работодателя, а работодатель передает сведения о нем оператору связи в соответствии с действующим законодательством.
Если сим-карта используется для работы различного оборудования интернета-вещей, например, в банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга, — сведения о ней должны быть внесены через портал «Госуслуг» (6+) в срок до 1 марта 2023 года. Оператор связи должен будет прекратить оказание услуг связи по конкретному абонентскому номеру, в случае отсутствия информации о пользователе услугами связи или используемом пользовательском оборудовании.
— Как регистрируют карты крупные компании, у которых их может быть не одна сотня?
— Крупные компании предлагают своим сотрудникам пройти процедуру регистрации. Работник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуг», может самостоятельно внести сведения о выданном ему корпоративном номере воспользовавшись сервисом «Активация корпоративной сим-карты», либо подтвердить его в случае, если сведения на портал «Госуслуг» были внесены работодателем.
«Госуслуги» направляют эти данные оператору связи для сравнения со сведениями, ранее полученными от работодателя. Если данные совпали, корпоративная сим-карта будет активирована оператором связи.
Как подтвердить номер через «Госуслуги», если вы пользователь корпоративного номера
Для регистрации понадобится подтвержденная учётная запись на портале «Госуслуги». Зайдите в личный кабинет и через функцию поиска найдите услугу «Активация корпоративной сим-карты» или перейдите по ссылке.
Следуя инструкции, укажите:
После того, как данные внесены, информация будет отправлена на проверку. Уведомление о том, что номер подтвержден, придет в личный кабинет на «Госуслугах» и в смс.
Как перейти на корпоративный МТС
Как перейти на корпоративный МТС
Предложения сотовых операторов для бизнес-клиентов являются более выгодными по ряду параметров, если сравнивать их с массовыми линейками. Поэтому неудивительно, что многие пользователи хотят подключиться на корпоративные тарифные планы.
Однако, по правилам любого оператора, подключение на бизнес-тарифы недоступно для физлиц напрямую. Это означает, что воспользоваться такими предложениями можно, но необходимо знать правила подключения.
Сегодня рассказываем, как с обычного тарифа МТС перейти на корпоративный: что нужно для перехода, и будет ли возможность сохранить за собой свой номер, если потребуется выход из корпоративной связи.
Как подключиться на бизнес-тариф
Сменить свой обычный тариф на корпоративный от оператора МТС, можно используя разные варианты подключения. Так, можно присоединиться к корпоративному договору незнакомой для вас компании, или стать участником корпоративной группы своего работодателя, ваших родных, либо знакомых.
В любом из этих вариантов, есть возможность подключения со своим и новым номером, либо перейти на обслуживание от другого оператора. Если вы решили не только изменить обычный тариф на корпоративный, но и поменять оператора на МТС, то перед подключением на бизнес-тариф нужно пройти стандартную процедуру МНП.
”Свой круг”
Самым простым вариантом является возможность перейти на корпоративную связь на своем месте работы либо своих родных. Оператор предлагает всем своим бизнес-клиентам специальную программу “Свой круг”, позволяющую подключать дополнительные номера сотрудников и их близких.
Процедура такого подключения довольна проста. Бизнес-абонент подключается к программе МТС, запрашивает через своего персонального менеджера специальные коды. Они передаются сотрудникам компании, которые могут перейти по своему личному номеру на корпоративный тариф. Работодатель может предоставить своему сотруднику и дополнительные коды, использовать которые можно для своих родных либо близких.
В таком случае вы используете корп тариф, но не имеете прямой связи со счётом бизнес-клиента МТС. Если сотрудник увольняется, то его номер, и номера близких, сохраняют условия обслуживания на корпоративном тарифе.
При использовании можно самостоятельно управлять своим номером, при желании отказаться от корпоративного тарифа МТС и перейти на обычный. Стоит учитывать, что для этого может потребоваться визит в операторский салон.
К недостаткам такого варианта относится то, что из корпоративных тарифов МТС нет возможности выбрать именно тот, что интересен каждому конкретному пользователю. Бизнес-абонент согласовывает с оператором тарифный план, на который будут производиться подключения по программе “Свой круг”. Именно этот тариф указывается в заявлении.
Преимуществом является то, что после подключения абонент может свободно пользоваться своим номером, поскольку не привязан к конкретному договору корпоративной связи. Все условия использования он регулирует сам, и может в любой момент сменить тариф на любой другой, доступный у оператора.
Подключение на бизнес-договор
Если вы не являетесь сотрудником организации, пользующейся связью от МТС, и у вас нет таких знакомых, то для вас единственным вариантом подключения является использование услуг сторонней компании. Однако в данном случае стоит предельно внимательно отнестись к выбору такой организации.
Существует множество объявлений с предложением присоединиться к корпоративной связи. Однако часто такие компании не имеют соответствующего договора с оператором. Это означает, что никто не сможет гарантировать, что переведя свой номер на юрлицо, он будет снова доступен вам после того, как решите отказаться от сотрудничества с организацией-посредником.
Идеальным вариантом является выбор подключения через официального дилера МТС. В этом случае вы можете быть уверенными во всех юридических аспектах заключаемой сделки, а также получаете более широкие возможности по использованию связи.
Через дилеров можно подключиться как на обычные массовые и корпоративные тарифы, так и на специальные премиальные версии. Это позволит вам получить широкий выбор тарифов и дополнительных сервисов, которые часто недоступны даже обычным корпоративным пользователям.
Для подключения может предлагаться перевод своего номера, или покупка нового. Номер будет зарегистрирован на ваше имя, а обслуживание по корпоративной связи на дилера. Это означает, что смена тарифа и активация услуг вам будут доступны через выделенную линию, а не напрямую через оператора.
Такой вариант имеет дополнительные преимущества. При смене тарифного пакета у вас будет возможность свободного выбора как из корпоративных, так и массовых предложений, а также специальных версий. А при желании, можно свободно вернуться на обычные расчеты.