Корпорация амазон чем занимается
История Amazon: из гаража до летающих складов за 20 лет
Четыре миллиона доставок в день и 350 миллионов моделей гаджетов, одежды, бытовой химии и всего, что только можно вообразить. Это Amazon — самая большая торговая площадка в мире.
«Чтобы потом не жалеть»
Говорят, чтобы быть по-настоящему свободным, нужно быть немного сумасшедшим. Пример Джеффа Безоса доказывает это утверждение. Он работал на Уолл-Стрит и даже стал вице-президентом в успешном нью-йоркском хедж-фонде. У него был свой дом и несколько сотен тысяч долларов на счету. Парень был женат на стройной высокой брюнетке. Его ценили начальники и звали к себе конкуренты. Однако Джеффу Безосу этого показалось мало.
На службе Безос отвечал за интернет-бизнес — новое направление в начале 90-х, которое только-только стало развиваться в США. Он видел компании, возникающие из ниоткуда и набирающие десятки тысяч клиентов. Джефф обсуждал этот феномен со своим боссом, и оба пришли к мнению, что однажды появится интернет-магазин, продающий абсолютно ВСЕ и доставляющий любой товар прямо к дому покупателя. Чем больше Безос об этом думал, тем сильнее ему нравилась эта идея.
«Если не я, это сделает кто-то другой,»
— подумал в один прекрасный день Джефф Безос и свалил с надоевшей работы.
Джефф уволился, переехал с женой в Сиэтл и начал разрабатывать концепцию своего сайта. Когда в интервью у него спрашивают, как он решился на такой безумный шаг, Безос отвечает: «Я знал, что буду жалеть, если не попытаюсь».
Эпопея с именем
Amazon House
У Джеффа Безоса была идея создать магазин, продающий любой товар. На пути к ее реализации стояли вполне обычные препятствия: ограниченный бюджет, слабое понимание рынка и отсутствие сторонних инвестиций. Чтобы не обанкротиться в первую же неделю, Безос решил начать с простого. Он выделил 20 категорий товаров, которые, по его мнению, могли бы хорошо продаваться через интернет. Туда входили компьютерный софт, фильмы, музыка, офисные принадлежности…
Но лучше всего в качестве первого продукта смотрелись книги — лёгкие и удобные для доставки. Ведь все равно, у кого их покупать, а выбор в интернете будет явно больше, чем в простом книжном магазине.
В 1994-м Джефф Безос зарегистрировал в Сиэтле компанию «Кадабра» (название, видимо, происходило от магического «абракадабра») и собирался продавать книги. Но дело не пошло: на слух название слишком уж напоминало слово cadaver (“мертвое тело”). Вторым вариантом было Relentless (“безжалостный”), но друзья бизнесмена посчитали, что название звучит слишком зловеще. Адрес Relentless.com до сих пор зарегистрирован на Безоса, и если вы введете его в браузере, вас перекинут на Amazon.com.
В поисках свежих идей Джефф пролистывал Оксфордский словарь и наткнулся на слово “Амазонка”. Ага, самая большая река в мире (магазин Безоса должен был стать самым большим в мире), начинается на «А» (гугла тогда ещё не было, и пользователи находили новые сайты через онлайн-каталоги) – все сложилось в одну картинку! Amazon.com был зарегистрирован в ноябре 1994-го и появился в сети в 1995.
Сам Безос говорит так: «Нет ничего особенного в нашей бизнес-идее или нашей структуре. Все это может быть скопировано. Но, знаете, McDonalds тоже копировали, и это не повредило компании, она все равно лидер. Много здесь зависит от имени. Ему должны доверять. В онлайне это еще важнее, чем в реальном мире. Имя – первое, что о вас видят пользователи».
Первый шаг
Первая книга на сайте – учебник по программированию – была продана 3 апреля 1995 года. На Amazon тогда хранилась огромная база данных с миллионами названий книг – простой черный текст на белом фоне. У самого Джеффа никаких книг не было: получив заявку, он направлял ее в оффлайн-магазин, с которыми сотрудничал, а потом принимал у них товар. На складе Amazon в Сиэтле хранилось всего две тысячи книг – только то, что нужно было отправить получателям в ближайшее время.
Позже, когда поток заказов начал расти, сотрудникам (Джефф нанял сразу пятерых человек) приходилось днём обрабатывать заявки на компьютере, а вечером идти на склад, чтобы принять товар и запаковать его в фирменные коробки. Уже тогда Безос прослыл суровым работодателем.
У немногочисленного коллектива Amazon новогодний корпоратив.
Первая версия сайта Amazon.com
Фаза роста
Роботизированный склад Amazon.
К тому времени компания продавала уже не только книги, но и музыку с DVD. Во-первых, продажа только печатной продукции сужала аудиторию. Во-вторых, у Amazon были судебные разбирательства с популярными книжными сетями из-за заявлений фирмы Безоса о том, что она «является крупнейшим книжным магазином в мире». Никто не спорил с тем, что Amazon продает больше печатной продукции, чем все остальные, но юристы решили придраться к слову «магазин» и настаивали на том, что Amazon – брокер, который занимается перепродажей, а не продажей. Безосу пришлось заплатить магазинам кругленькую сумму, и вопрос решился вопрос вне стен суда.
Amazon растет до сих пор. Ребята постоянно покупают новые компании и предлагает удобные сервисы. Совсем недавно они успешно запустили доставку с помощью дронов, а также открыли оффлайн-магазин Amazon Go. Это уникальное место, где не надо платить за покупки: система автоматически подсчитывает, сколько стоит то, что вы уносите, и снимает эту сумму с вашего аккаунта в Amazon. Ожидается, что такие магазины начнут повсеместно появляться в городах США в 2017-м.
Уже сейчас компания стала огромной частью глобальной экономики. Каждая третья онлайн-покупка в Америке совершается на amazon.com. Каждый второй клиент онлайн-магазинов сначала идет на Amazon и исследует там цены товаров, чтобы примерно представлять, с чем он имеет дело.
Первая доставка с помощью дронов (конец 2016 года).
Amazon, конечно, будет расти дальше — и китайские братья вряд ли ему не помешают. Продавец уже выходит в офлайн, пробует сокращать расходы с помощью новых технологий и рано или поздно придет в страны, которые пока плохо знакомы с сервисом. Из крупных это конечно, Индия и Россия. Местные магазины могут привозить товары из-за рубежа, делать накрутку 20-50% – а люди это с радостью берут, не подозревая, что можно экономить на каждой покупке.
В мире пока не придумали лучшего места для покупок качественных вещей — топовых гаджетов и электроники, игрушек, косметики, одежды и обуви. На Amazon всегда порадуют низкие цены и отсутствие подделок, быстрая доставка и море скидок каждый день. Бандеролька делает Amazon доступным для всех! Присоединяйтесь к тысячам людей, знают что такое выгодный шопинг на Amazon с Бандеролькой, тем более, что в феврале есть отличный шанс получить скидку на доставку!
О том, как правильно покупать на Amazon, мы рассказываем здесь и здесь.
Многоликий Amazon: Что делает компания Джеффа Безоса
Рассказываем, что делает Amazon и чем она заслужила любовь Уолл-стрит.
В самом начале сайт Amazon.com был книжным магазином. Сегодня Amazon (NASDAQ: AMZN) — это гигантская компания с собственными решениями в области логистики, интернет-платежей, разработки оборудования и хранения данных, а также медиа-бизнесом.
За каждым бизнес-решением Amazon стоит философия «маховика» — глава компании Джефф Безос заимствовал этот термин у бизнес-консультанта Джима Коллинза еще в первые дни жизни стартапа.
Под маховиком подразумевается цикл, в котором компания снижает цены для привлечения клиентов, что увеличивает продажи и привлекает еще больше клиентов, а это, в свою очередь, позволяет компании получать выгоду от эффекта масштаба (за счет логистики и других общих затрат), пока, в конечном счете, цены не получится снизить снова.
Образ маховика лучше всего отражает два главных стремления Amazon: завоевывать мировое торговое пространство и идти навстречу потребителю. И эти амбиции были ясно видны на самом раннем этапе — Безос назвал свою компанию в честь крупнейшей в мире реки, а еще купил домен relentless.com (relentless — неумолимый, безжалостный). Наберите его в браузере — он и сейчас ведет на Amazon.
Безос всегда ставил клиентов впереди акционеров и их интересов; можно вспомнить, что Amazon появился в мае 1997 года, терпел убытки следующие 6 лет, а еще 10 лет балансировал на грани прибыльности. И для Безоса эти убытки и другие финансовые показатели были не так важны, как поддержание низких цен и качество обслуживания клиентов — факторы, позволяющие маховику крутиться. Как ни удивительно, но все эти годы ему удавалось убеждать Уолл-стрит терпеть эту печальную для акционеров ситуацию.
В 2016 году продажи Amazon составили 136 млрд долларов. В этом году продажи в Prime Day, фирменный день распродаж, превзошли оборот Amazon и в «Черную пятницу», и в «Киберпонедельник» (традиционные дни распродаж в США накануне Рождества) — Amazon объявила этот день «крупнейшим мировым событием» в истории магазина.
Amazon как логистическая компания
Секрет невероятного успеха Amazon в области электронной коммерции — это
логистика. Компания обеспечивает американским клиентам бесплатную двухдневную доставку, а в рамках программы Prime Now, распространяющуюся на некоторые города США, более 25 тыс. товаров оказываются у покупателя в пределах двух часов — ничего подобного UPS (NYSE: UPS) и FedEx (NYSE: FDX) не умеют.
Логистическая инфраструктура Amazon включает более 180 складов, 28 сортировочных центров, 59 местных пунктов доставки и 65 станций для двухчасовой доставки в рамках Prime Now.
Инвестиционный банк Piper Jaffray считает, что в радиусе 32 километров от склада или станции доставки Amazon проживает 44% населения США, а после покупки Whole Foods к перечисленному добавится еще 431 распределительный центр, сообщает Quartz.
В 2013 году компания, как сообщается, приступила к реализации проекта Dragon Boat — это судоходный транспорт, который будет не торопясь перевозить товары прямо от производителей в Китае и Индии в США.
Кроме распределительных центров, Amazon владеет парком из более чем 4 тыс. грузовиков и арендует для доставки и перераспределения посылок более 20 самолетов. При этом информация о каждой когда-либо доставленной посылке анализируется и используется для оптимизации сети.
По данным компании, из 382 тыс. ее сотрудников более 90 тыс. работают в американских центрах исполнения заказов. Судя по рассказам этих работников, условия там очень жесткие — эффективность прежде всего.
Они описывают систему баллов, которая подразумевает учет любых нарушений, в том числе утренних опозданий или задержек после перерыва. Походы в туалет не одобряются — они мешают работе. Для каждого сотрудника составляется рейтинг, и наименее эффективные увольняются. То же касается и офисных служащих.
Требования к эффективности обуславливают и интерес к робототехнике: в 2012 году Amazon приобрела компанию Kiva Systems, производящую складских роботов, за 775 млн долларов. Эти плоские квадратные роботы перемещают по маршрутной сетке вручную снятые с полок заказы — уже 100 тыс. таких устройств работает в 25 центрах обработки заказов компании.
Впрочем, даже на частично роботизированных складах нужны люди, и в 2017 году Amazon планирует дополнительно нанять в США на полный и неполный рабочий день 120 тыс. рабочих. Компания также продолжает вкладывать средства в автоматизацию — это и роботы, способные выбирать заказы на стеллажах, и дроны-курьеры.
Amazon Prime — сердце Amazon
Но Безос снова убедил мир подождать, заявив, что его клиенто-ориентированный план «годами не будет приносить прибыли». Он сказал:
«Если мы позаботимся о клиентах, в долгосрочной перспективе с акциями все будет в порядке».
Прошло 10 лет. Сегодня Amazon Prime — это бизнес с миллиардными оборотами. Подписчикам по-прежнему предлагается бесплатная двухдневная доставка, но теперь к ней прибавилась потоковая музыка, видеосервис, бесплатное хранение фотографий, бесплатные электронные книги, доступ в закрытые разделы сайта и другие услуги, например, доступ к принадлежащей Безосу газете Washington Post.
В мае он сказал акционерам: «Мы хотим сделать так, чтобы Amazon Prime был у каждого ответственного пользователя».
И план работает: 63% американских пользователей Amazon уже подписаны на Prime.
Amazon — облачная компания
Облачный бизнес Amazon, известный как Amazon Web Services, с момента старта растет почти на 50% в год и теперь обслуживает миллионы клиентов при обороте в 14,6 млрд долларов.
Интересно, что история превращения Amazon в одну из важнейших инфраструктурных интернет-компаний сильно мифологизирована. На самом деле AWS не был построен на простаивающих мощностях — это были целенаправленные усилия инженеров Бенджамина Блэка, Криса Пинкхэма и команды разработчиков, которые увидели потенциал стандартизованной виртуальной инфраструктуры, открытой для публичного использования.
Еще с 1990-х в компании предпринимались усилия по созданию масштабируемой архитектуры и стандартизированных инструментов для разработчиков и клиентов, использующих торговую платформу интернет-магазина. Разным командам была необходима общая инфраструктура, которая бы упростила разработку и развертывание новых сервисов. Это направление сначала выразилось в создании внутренней системы, которая затем стала доступна и внешним клиентам.
В 2003 году разработчики обсудили идею с Безосом и он дал добро на выделение этого направления в самостоятельное подразделение. Блэк писал в блоге: «Сначала нам просто казалось, что это интересно».
Как это принято в клиентоориентированном Amazon, команда сначала разработала макет пресс-релиза, часто задаваемые вопросы, а затем подробные технические характеристики продукта, который стал основой для AWS. По словам Блэка, чтобы понять, что из этого выйдет, потребовалось время — в начале это было неочевидно.
Но вскоре все изменилось. В 2005 году сервис был впервые открыт для клиентов, а официальный запуск произошел летом 2006-го. Том Шкутак, в то время
финансовый директор Amazon, сказал, что этот бизнес вобрал в себя все знания, полученные за 11 лет существования компании — «это Amazon кишками наружу».
Теперь AWS — крупнейшее в мире публичное облако, причем с огромным отрывом от конкурентов: по данным Synergy Research Group, Amazon занимает 34% рынка, а Microsoft (NASDAQ: MSFT), IBM (NYSE: IBM) и Google (NASDAQ: GOOGL) — 24% вместе взятые.
Впрочем, возможно, это не навсегда. У Amazon большое преимущество, но облачные сервисы становятся все доступнее, конкуренция растет, а значит, доминирование может размываться, а прибыль от услуги снижаться. Пока же это направление очень прибыльно, и за его счет в огромной степени финансируется расширение компании.
Сегодня облачные сервисы Amazon — далеко не просто хранилище файлов. Клиентам предоставляются в аренду самые разные возможности, включая распознавание изображений и голоса. Если стартап создает приложение, скажем, для распознавания овощей с помощью камеры телефона, он может не создавать для этого собственную инфраструктуру, а арендовать серверы Amazon.
Стартапу важнее потратить деньги на разработчиков или продажников, так что клиентов у Amazon хватает, при этом подобное положение вещей дает компании практически неограниченные вычислительные мощности для разработки и запуска собственных продуктов и услуг, использующих возможности машинного интеллекта.
Один из примеров такого сервиса — голосовой помощник Alexa. Amazon не публикует подробную статистику по числу запросов и даже по числу использующих Alexa устройств, но аналитики подсчитали, что Alexa доминирует среди конкурентов, занимая 70% рынка. И если вы попросите Alexa сыграть песню — она тоже будет браться с серверов Amazon.
Amazon — монополия?
Покупка американской сети Whole Foods за 13,7 млрд долларов вызвала у публики беспокойство по повода монополизации рынка. Amazon всегда жестко конкурировала с соперниками, но до сих пор в целом избегала антимонопольного контроля, поскольку эта конкуренция оборачивалась выгодой потребителя.
Позже, когда американское правительство рассматривало дело о фиксации цен в отношении Apple и крупнейших американских издателей, оно охарактеризовало подход Amazon не как «хищнический», а как политику захвата рынка путем снижения цен, отметив при этом, что бизнес компании оставался прибыльным.
Спустя год Amazon запустила Amazon Mom, услугу с годовой бесплатной двухдневной доставкой, а также дополнительной скидкой на подгузники. В Quidsi полагали, что Amazon потеряет на этой операции 100 млн долларов, но это не имело значения — такой напор напугал инвесторов компании, а на Diapers.com стало меньше покупателей.
В итоге в ноябре 2010 года компания Quidsi продалась Amazon за 540 млн долларов, а Федеральная торговая комиссия заключила, что сделка не была антиконкурентной. В 2011-м Amazon перестала продавать новые подписки на сервис Amazon Mom, а в 2012-м резко снизила скидки на детские товары.
В заметке для юридического журнала Yale Law Journal, опубликованной в январе 2017 года, исследователь монополизма и технологий Лина Хан утверждала, что клиентоориентированная политика Amazon позволяет компании избегать антимонопольного контроля, даже когда она берет под свой контроль все новые отрасли.
История Amazon
Сегодня компании Amazon исполнилось 25 лет. Inc. вспоминает, как книжный магазин вырос в одну из крупнейших технологических компаний и сделал своего основателя богатейшим человеком планеты.
Из волка с Уолл-стрит в гаражные предприниматели
К 30 годам Джефф Безос уже успел добился очень много. В 1994 году он занимал должность старшего вице-президента инвестиционной компании с Уолл-стрит DE Shaw & Co., получал 6-значную зарплату, ему был практически гарантирован дальнейший рост. Однако в тот год у него появились другие планы. Во время веб-серфинга в поисках новых инвестиционных проектов, Безос наткнулся на статистику, согласно которой онлайн-торговля в то время росла на 2300% в год. Потенциал интернет-бума перевешивал все, на что мог рассчитывать любой манхэттенский карьерист.
Он составил список из 20 продуктов, которые могли бы продаваться в сети лучше всех остальных. Первые места заняли софт, компакт-диски и книги. Безос остановился именно на книгах — это показалось ему очевидным. При огромном количестве существующих в мире печатных тайтлов самые крупные продавцы могли себе позволить хранить на складах не больше сотни тысяч наименований. Виртуальный же книжный магазин мог предоставить людям доступ если и не сразу ко всем существующим книгам, то уж точно к нескольким миллионам.
Определившись с направлением своего стартапа, Безос уволился с работы и вместе со своей женой Маккензи и собакой Камалой отправился в Сиэтл. Этот город показался Джеффу идеальным для нового бизнеса — он был домом для огромного числа талантливых разработчиков, а еще находился вблизи от складов лидера американского книгоиздательства Ingram Book Group.
5 июля 1994 года Безос зарегистрировал компанию под названием Cadabra, Inc., однако месяца два спустя решил сменить его на Amazon. Произошло это после телефонного разговора с одним юристом из Сиэтла. Тот расслышал название как «cadaver», что в английском означает «труп», и с удивлением поинтересовался, что заставило назвать компанию именно так. Закончив беседу, Безос открыл словарь и остановился на названии самой большой в мире реки (по площади бассейна и полноводности) — Амазонки. Такой выбор показался фаундеру логичным, ведь его книжный магазин тоже должен был стать самым большим в мире. А еще название оказывалось вверху алфавитных списков. «Бренд-нейм очень важен. Особенно если ваш бизнес находится в онлайне, а не в физическом мире», — отмечал впоследствии Безос.
Amazon в цифрах:
Источник: Amazon, Bloomberg
тыс. — численность сотрудников.
млрд — выручка за 2018 год.
— рост выручки с 2017 года/
млрд — чистый доход за 2018 год.
— рост чистого дохода с 2017 года.
млрд — рыночная капитализация.
От первых продаж до IPO
В течение первого года основатель с командой из 5 человек заключали контракты с издательствами и разрабатывали торговую площадку. Безос хотел сделать Amazon.com не просто книжным магазином, а площадкой, где любители книг могли бы тусоваться. Для этого к удобной навигации, оснащенной системой автоматических рекомендаций на основе предыдущих покупок, добавили возможность размещения пользовательских рецензий на книги.
Сайт запустили в июле 1995 года. Обладая ассортиментом в 1 млн наименований уже на старте, Amazon.com именовал себя «Крупнейшим книжным магазином Земли». Это стало настоящим событием — до Безоса никто не догадался сделать что-либо подобное на книжном рынке. Кроме того, сервис понравился первым пользователям своим интерфейсом, ценами и качеством обслуживания. Поэтому новости о нем стремительно разлетались по всей сети — интернет-пользователи с энтузиазмом рассказывали друг другу о новинке через онлайновые «доски объявлений», форумы и электронную почту.
Обойти всех, не стоя на месте
Такой успех не позволял конкурентам сидеть без дела. В том же году крупнейшая американская книготорговая компания Barnes & Noble запустила собственную торговую площадку в интернете и развернула агрессивную маркетинговую кампанию, объявив, что у нее продается вдвое больше книг, чем на Amazon.com. Параллельно Barnes & Noble подала против Amazon иск, утверждая, что рекламный слоган «Крупнейший книжный магазин на Земле» вводит в заблуждение, поскольку «это вовсе не книжный магазин, это книжный брокер».
Ничего из этого существенного влияния на Amazon не оказало. Иск быстро урегулировали во досудебном порядке, а что до маркетингового соревнования — Безос с самого начала не собирался останавливаться на книгах и благодаря успешному IPO уже в 1998 году начал активно расширять ассортимент магазина. Первыми он добавил компакт-диски, сменив официальный слоган на «Книги, музыка и многое другое». К рождеству 1998 года в магазине стали продаваться игрушки, настольные и компьютерные игры. А к середине следующего лета на Amazon можно было заказывать бытовую технику и прочие товары для дома. На сегодняшний день компания реализует товары более 30 категорий — от всевозможного цифрового контента до продуктов питания.
Одновременно компания активно совершенствовала сам процесс покупки на своем сайте. Amazon первой ввела систему заказа в один клик (запатентовав разработку, она впоследствии судилась с конкурентами, которые ее использовали) и программу бесплатной доставки заказов стоимостью свыше 99$. Все эти новшества поддерживали популярность сервиса и обеспечивали лояльность пользователей.
От статуса миллиардера до первой прибыли
Но это не смущало учредителя. «Быть прибыльным сейчас было бы плохим решением, — разводил руками Безос. — Мы переживаем критический период формирования — если, конечно, вы верите в инвестиции в будущее». Согласно его планам, Amazon не должна была получать прибыль в течение первых 4-5 лет. Выручку сжигало непрерывное наращивание оборотов, причем огромная часть шла на маркетинг. «Всегда есть 3 или 4 бренда, которые имеют значение, — утверждал Безос. — Мы должны занять среди них первое место».
Лидерство в облаке
После того как интернет-бум 1990-х утих и пузырь доткомов начала 2000-х лопнул, Amazon потребовались новые драйверы, способные обеспечить устойчиво стремительные темпы роста как минимум на последующее десятилетие. На рубеже тысячелетий самым дальновидным гуру технологической индустрии было очевидно, что следующей фазой развития интернета станут облачные вычисления.
Идейный и теоретический фундамент этой технологии можно обнаружить в научных работах 1960-х, а одним из первых заметных коммерциализаторов стала Salesforce Марка Бениоффа: ее CRM, поставляемая по модели SaaS, провозгласила «конец программного обеспечения» (реальный рекламный слоган) в 1999 году. Следующей вехой в истории облачных вычислений принято считать первые эксперименты с технологией внутри Amazon, начавшиеся в июле 2002 года.
К тому времени компания окончательно превратилась в транснациональную корпорацию с десятками тысяч сотрудников по миру, чей бизнес — электронную торговлю — поддерживал внушительный штат передовых разработчиков. Они занялись разработкой инновационных облачных инструментов, чтобы оптимизировать свои внутренние процессы, и со временем пришли к идее публичной торговли доступом к этим решениям. Для менеджмента это звучало так: «инвестиции в серверную инфраструктуру начнут практически сами по себе генерировать прибыль».
В 2006 году состоялся поэтапный запуск базовых компонентов платформы Amazon Web Services (AWS): в марте вышло облачное хранилище Simple Storage Service (S3), в июле — сервис вычислительных мощностей Elastic Compute Cloud (EC2), в августе стал доступен сервис очередей сообщений для управления промежуточным ПО Simple Queue Service (SQS). Год спустя к ним добавилась облачная база данных SimpleDB, с 2008 года по миру начала стремительно развертываться облачная сеть доставки контента CloudFront.
Доставка вещей и цифры — по подписке
В сентябре 2006 года Amazon запустила Unbox — сервис, позволявший скачивать фильмы и телепередачи в DVD-качестве. С развитием инфраструктуры компании в США и по всему миру он превратился в стриминговый сервис и стал называться Prime Video. В 2010 году компания организовала собственное телепроизводственное подразделение — Amazon Studios, снимающее сериалы и фильмы.
Железная составляющая
Впрочем, в 2014 году состоялись успешные запуски двух других продуктов Amazon — телеприставки Fire TV и умной колонки Echo. На сегодняшний день у Fire TV 34 млн пользователей по всему миру, это самая популярная платформа потокового видео в США, Великобритании, Германии, Индии и Японии. А на долю Echo приходится более 35% мирового рынка умных колонок (ближайший конкурент — Google Home с 29,9% рынка).
Диверсификация шире, капитализация выше
Помимо всего перечисленного у Amazon еще много направлений деятельности — от управления международной сетью супермаркетов органических продуктов Whole Foods Market (приобретена за 13,7 млрд в 2017 году, включает 500 магазинов в США и Великобритании) до разработок в сфере технологий искусственного интеллекта и автоматизации (последние годы они активно внедряются во многие процессы компании).