Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями

Поиск ответа

Вопрос № 306903

Ответ справочной службы русского языка

Эта ошибка в вопросе, который задает пользователь, а не в ответе, который пишем мы. Вопросы мы не редактируем.

Скажите пожалуйста, как правильно написать «направляю предложения по корректуре технического задания» или «направляю предложения по корректировке технического задания»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректура – это исправления, связанные с правилами правописания, опечатками, версткой и т. п., которые вносятся перед публикацией. Если исправления касаются содержания, то верно: корректировка технического задания.

В каких случаях необходимо выделять на письме в деловой переписке оборот «при необходимости»? Например: «мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и_ при необходимости_ корректировка мероприятий программы».

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание при необходимости обычно не обособляется. Однако для смыслового выделения, попутного пояснения обособление возможно.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно: корректировка данных или корректирование данных? спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, по каким правилам определяется смысловая нагрузка (первое или второе слова является более значимым) в сложных прилагательных, например: контрольно-корректировочный, информационно-содержательный, информационно-профессиональный.
С уважением, Елена

Ответ справочной службы русского языка

Может ли быть допустимо употребление слова » корректировка » с предлогом «на» (употребляется автором в тексте по оценке стоимости бизнеса): коректировка на переданные имущественные права, на условия финансирования, на рыночные условия и т.д.? Здесь же автор допускает обычный вариант употребления: корректировка цены. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Употребление сочетания корректировка на (в значении ‘с учетом, в соответствии’) некорректно.

Ответ справочной службы русского языка

Под корректированием обычно понимается только исправление грамматических ошибок и проверка текста на соответствие правилам правописания, т. е. исправление орфографических и пунктуационных ошибок. Редактирование же включает в себя (помимо всего вышеперечисленного) еще и литературную правку текста. Редактор исправляет стилистические ошибки, устраняет штампы и канцеляризмы, меняет порядок слов и синтаксических конструкций, предлагает более удачное слово и т. п., другими словами, придает тексту стройность, логичность, ясность. Редактирование занимает гораздо больше времени, чем корректура, поэтому естественно, что редактирование стоит дороже.

На настоящий момент ведутся работы по определению стоимости и срокам выдачи документации по выделению дополнительного первоочередного этапа, в связи со строительством нового объекта.
Нужна ли запятая перед «в связи»?
Корректировка рабочей документации в части замены наружного ограждения из железобетонных плит на ограждение из профилированного листа возможна по дополнительному соглашению. Нужны ли здесь запятые?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Будьте добры, расскажите об отличии «экзотичный» и «экзотический» (город, страна) и « корректировка », «коррекция» (в контексте цен). 2. «абсолютное совершенство» – корректно ли (не избыточно ли) словосочетание?

Ответ справочной службы русского языка

1. Слова _экзотичный_ и _экзотический_ синонимичны. По отношению к ценам следует употреблять слово _ корректировка _. 2. Сочетание избыточно.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

ISO 9001 – разница между коррекцией и корректирующим действием

Опубликовано: 9.10.2017 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

Источник: автором статьи является Марк Хаммар – сертифицированный в ASQ (American Society for Quality, – ред.) специалист по качеству и деловому совершенству. В сфере качества эксперт трудится с 1994 года. У него есть опыт работы в сфере аудитов, улучшения процессов, написания процедур для систем управления качеством и систем экологического менеджмента. Марк Хаммар – сертифицированный главный аудитор по стандартам ISO 9001, AS 9100, ISO 14001.

В любой системе менеджмента, включая и систему менеджмента качества (СМК, – ред.), есть один аспект, в котором путаются, больше, чем во всяком другом. Я говорю о разнице между «коррекцией» и «корректирующим действием». Это серьезная проблема, поскольку понимание разницы является фундаментом работающей системы корректирующих действий в СМК. Внедрять изменения без четкого понимания, что есть что, абсолютно нереально. Эту тему мы впервые затронули в статье о корректирующих действиях на нашем сайте «Семь шагов корректирующих и предупреждающих действий, обеспечивающих постоянное улучшение». Поскольку эта статья посвящена семи шагам именно успешных корректирующих действий, то, думается, что в этой статье лучше поговорить больше о коррекции и о том, чем она от корректирующих действий отличается.

Какая разница?

Каждый раз, когда в вашей СМК появляется несоответствие, вы станете предпринимать ответные меры, направленные на их исправление. То, что именно вы будете корректировать и покажет, где вы имеете дело с коррекцией, а где – с корректирующими действиями. Вы делаете коррекцию, когда действуете в ответ на наиболее очевидные производственные проблемы, при которых достаточно устранить само несоответствие и можно будет производить продукцию и оказывать услуги, которые пригодны для использования конечным потребителем. Это коррекция. И напротив, если вы проводите анализ и ищите причины, вызвавшие несоответствие, «вкапываетесь» все глубже в изучения проблем, пока не разматываете клубок до той «корневой причины», которая, по сути, и приводит ко всему, то вы предпринимаете корректирующее действие, чтобы избежать повторное проявление несоответствия.

Это лучше понять на нескольких примерах:

Пример №1: запаздывающая процедура поставки

Вы обнаруживаете, что клиенты недовольны вашим сервисом доставки – он работает слишком медленно и продукция долго идет к покупателям. Вы совершите коррекцию, отыскав партию продукции, которая вызвала неудовольствие и доставляете ее так скоро, как это возможно. Затем вы предлагаете клиенту частичное возмещение стоимости продукции за ошибку, чтобы даже несмотря на нее, сохранить удовлетворенность потребителя. Однако проведя коррекцию, вы на этом не успокаиваетесь. Если при дальнейшем анализе ситуации выясняется, что подобные же ошибки были допущены в отношении других клиентов, то вы изучаете проблему дальше, чтобы понять, почему дефект повторяется и как предотвратить это – находите «корневую причину».

Анализ корневых причин показывает, что партии продукции нельзя вовремя проследить, отчего они часто попадают не в тот район города, куда их нужно везти. Из-за этого продукция теряется и возникают задержки с доставкой. Поняв все это, вы сможете предпринять дополнительные действия, чтобы партии можно было легче идентифицировать. Сначала нужно идентифицировать продукцию и только потом отправлять ее куда-либо. Кроме того, можно производить изменения в компьютерной системе предприятия, чтобы через электронную систему можно было получить более точную информацию при принятии решений. Это уже будут корректирующие действия.

Пример №2: произведенная деталь – слишком длинная

Вы обнаружили, что деталь, которую производите, нельзя принять, так как она слишком длинна и не подходит к общей конструкции при сборке. Первоначальное исследование проблемы показывает, что деталь была сделана правильно, по чертежу, но размерности, указанные в нем, были неверны. В этой ситуации вы делаете две коррекции: переделываете деталь, чтобы она годилась для сборки и была правильного размера, а кроме того, вносите изменения в чертеж, чтобы в дальнейшем новые копии этой детали были верными. Вот ваши коррекции.

Вы можете узнать, что случившийся брак – не единственный. Может оказаться, что у вас много неправильных чертежей, подготовленных в последние месяцы. Тогда вы предпринимаете анализ корневых причин, чтобы понять, почему появляются некорректные чертежи. Возможно, проблема проистекает из того, что вы пропускаете один из этапов проверки чертежей, на котором нужно сличать в компьютерной модели указанные на чертежах размеры деталей. Вы сделаете необходимые в ответ на результаты анализа корневых причин шаги, которые будут вашими корректирующими действиями по систематической проблеме.

Какую роль все это играет в постоянном улучшении системы менеджмента качества?

Понимать разницу между коррекцией и корректирующими действиями – очень важно. Но, возможно, еще важнее знать, когда это может быть использовано. Дело в том, что коррекцию обязательно осуществлять при появлении любого несоответствия. В то же время корректирующие действия не нужны во многих случаях, они будут избыточными. Если вы не «распылили» потенциал корректирующих действий на несистематические проблемы, то это процесс будет эффективнее, что внесет свой вклад в постоянное улучшение вашей организации.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Задержка психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это замедление темпов психического развития, вследствие которого когнитивные (познавательные) функции (память, восприятие, внимание, мышление) и эмоционально-волевая сфера ребёнка существенно отстают от принятых возрастных норм.

На сегодняшний день ЗПР не является медицинским диагнозом, а употребляется как психолого-педагогическое понятие описательного характера, не указывающее на причины тех или иных нарушений, а лишь обозначающее имеющиеся у ребёнка проблемы развития. Термин применим только для детей дошкольного и младшего школьного возраста (до 10 лет). В более старшем возрасте при необходимости ребёнку ставится уже конкретный диагноз.

В раннем детском возрасте задержка психического развития чаще всего не бросается в глаза. Диагноз ЗПР ставится, когда ребёнок достигает 4-5-летнего возраста. Как правило, первыми начинают бить тревогу воспитатели средних и старших групп детских садов, они обращают внимание на то, что ребёнку приходится много раз объяснять одно и то же, его трудно заинтересовать, он много отвлекается и т.п. Часто родители не придают особого значения этим сигналам и не показывают ребёнка специалисту, предполагая, что это проходящие возрастные трудности, которые можно просто «перерасти». В таком случае ЗПР становится гораздо заметней при поступлении ребёнка в школу (из-за проблем с успеваемостью). Ребёнок с трудом усваивает учебный материал; ему интереснее играть (но сюжетно-ролевые игры для него слишком сложны); занятия интеллектуальной деятельностью его не привлекают (от неё он быстро устаёт); он имеет очень ограниченный запас общих знаний и т.п.

Помимо трудностей в обучении у многих детей с ЗПР есть проблемы с дисциплиной. И в саду, и в школе им часто делают замечания за плохое поведение. Дело в том, что таким детям трудно привыкнуть к саду, школе, вообще к коллективу, они сильно тоскуют по дому, им сложно понять, что существуют определённые общепринятые правила поведения и нужно научиться соблюдать их.

Как проявляется задержка психического развития?

При ЗПР отстают в развитии:

Ребёнку с ЗПР трудно ориентироваться в пространстве, он не сможет отыскать вещь, если изначально не знает, где она лежит, даже если она находится на самом видном месте. Также таким детям трудно определить какой-либо предмет наощупь, запомнить, как он выглядит, и рассказать о нём по памяти.

При ЗПР у детей часто наблюдаются низкая речевая активность, отставание речевого развития (ЗРР, ЗПРР). Их словарный запас беден, не соответствует возрастным нормам, фонематический слух плохо развит, речь не сформирована, высказывания примитивны и нецеленаправленны, они часто путают, пропускают или заменяют в словах звуки и буквы (парафазия).

Чем ЗПР отличается от ЗРР и ЗПРР?

Задержки речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР) возникают вследствие органических поражений головного мозга, центральной нервной системы. Причинами отставания могут стать: болезни, перенесённые матерью во время беременности, гипоксия плода, патологии родов, хромосомные или генетические заболевания, тяжёлые инфекции, врождённые аномалии ЦНС, патологии сосудов головного мозга, ДЦП, психические заболевания (эпилепсия и т.п.), опухоли головного мозга и проч.

При ЗРР и ЗПРР:

При ЗПР:

ЗПР = умственная отсталость?

Довольно часто детям с ЗПР ставится неверный диагноз – умственная отсталость (УО). Особенно от этого страдают дети, воспитывающиеся в детских домах. Действительно лёгкая степень УО и ЗПР имеют сходную симптоматику, но это разные нарушения, и для того, чтобы дифференцировать их, необходимо длительное всестороннее наблюдение специалиста.

Схожие симптомы

Различия между ЗПР и УО

Умственная отсталость – обобщённое название многих отклонений, при которых есть стойкое и необратимое снижение интеллектуальных способностей. Это комплекс синдромов, вызванных органическими поражениями, патологиями головного мозга (врождёнными или приобретёнными). При УО страдают мыслительные функции, наблюдается общее психическое недоразвитие, интеллектуальная недостаточность. Интеллект ребёнка с умственной отсталостью не превысит определённого уровня, какая бы тщательная работа с ним не проводилась.

В отличие от УО задержка психического развития обратима, ребёнок развивается в том же направлении, что и обычные дети, но значительно медленнее. Дети с ЗПР обучаемы, поддаются коррекции, адекватны в действиях (например, играя, используют игрушки в соответствии с их назначением). Во время учебных занятий они при помощи учителя способны усвоить принцип выполнения задания и использовать его для решения аналогичных задач. Для детей с ЗПР характерна скачкообразность развития всех форм мыслительной деятельности (например, внимание скачкообразно повышается к 8-9 годам). При ЗПР прогноз более благоприятный и имеется высокая вероятность вывода ребенка в «норму» при условии качественного психолого-педагогического сопровождения и участия семьи. Безусловно, при УО коррекционная работа также необходима, но как правило, динамика более медленная и имеет свой предел.

Очень важно как можно раньше дифференцировать ЗПР от умственной отсталости и вовремя начать коррекционную работу.

Причины ЗПР

Виды задержки психического развития

Диагностика ЗПР

Для определения ЗПР необходимо всестороннее комплексное обследование ребёнка психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), в которую могут входить: психиатр, педагог-психолог, нейропсихолог, логопед, дефектолог (олигофренопедагог), невролог, педиатр и другие специалисты (при необходимости).

Специалисты проводят дифференциальную диагностику, которая включает в себя:

После всестороннего изучения анамнеза ребёнка, состава его семьи, социально-бытовых условий его жизни специалисты выявляют первопричины, степень и характер нарушений, составляют педагогический прогноз и план коррекционной работы.

Коррекция задержки психического развития (ЗПР)

Родителям детей с задержкой психического развития нужно быть готовыми к тому, что процесс коррекции достаточно непростой и длительный. Таким детям нужна комплексная помощь сразу нескольких специалистов. Если ребёнку необходимо медикаментозное лечение, его обеспечивает невролог. Развитием когнитивных функций занимается дефектолог (олигофренопедагог). Психолог со своей стороны отвечает за развитие эмоционально-волевой сферы. При ЗПР показаны такие виды неразговорной психотерапии, как: песочная, игровая терапия, сказкотерапия, арт-терапия и проч. Для коррекции вторичных нарушений речи понадобится логопед.

Как проходит обучение детей с ЗПР?

В сентябре 2016 года в России был принят образовательный стандарт инклюзивного образования, предписывающий всем детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, обучаться вместе с обычными школьниками. После этого специализированные коррекционные школы были закрыты и появились коррекционные классы в обычных общеобразовательных школах. Они подразделяются на восемь типов – в зависимости от характера отклонений учеников. Большинство таких классов у нас относятся к VII типу (для детей с задержкой психического развития, поддающейся коррекции).

Учитывая, как непросто ребятам с ЗПР даётся учёба, специалисты рекомендуют для них обучение в коррекционных классах.

Занятия в таких классах проводит обычный школьный учитель, ученики получают такой же объём знаний, как и их сверстники из обычных классов, просто занятия проходят в более спокойном темпе. Материал объясняют детям небольшими частями, постепенно. Занятия содержат перерывы на отдых и спортивные игры для того, чтобы избежать переутомления детей.

Преимущества коррекционных классов:

Есть и недостатки в инклюзивной системе образования – раньше с детьми с ЗПР занимались коррекционные педагоги, имеющие необходимые знания и навыки работы с такими детьми. В обычных школах педагоги не имеют такой подготовки. Также в свободное от уроков время, например, на переменах, дети с ЗПР могут столкнуться со сверстниками или с детьми постарше, которые неправильно истолкуют поведение детей из коррекционного класса, могут возникнуть конфликты.

Для ребенка с ЗПР и для его родителей лучше всего, если удастся скорректировать нарушение еще до начала обучения в школе, а для этого важно не пропустить «сигналы», если таковые имеются, регулярно (1-2 раза в год) показываться специалистам: неврологу, детскому психологу, детскому психиатру.

При своевременном обращении ЗПР отлично поддается коррекции, но занятия по коррекции должны быть регулярными, а родителям нужно быть готовыми к тому, что положительный результат будет не сразу.

Источник

Диспраксия у детей: симптомы, виды и коррекция

Праксис («движение») – это высшая психическая функция, которая формируется в контакте с окружающим миром. Она служит инструментом для осуществления целенаправленной деятельности. Взять со стола карандаш, завязать шнурки, сложить кубики, написать слово в тетрадке – все это было бы недоступно при нарушенном или несформированном праксисе.

Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями. Смотреть фото Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями. Картинка про Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями. Фото Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями

Что такое диспраксия

Диспраксия – это нарушение формирования у детей возможности построения целенаправленных двигательных актов при нормальном мышечном тонусе, отсутствии параличей и прочих отклонений.

Об этом нарушении стало известно в начале прошлого столетия. Изначально оно называлось «синдромом неуклюжего ребенка» и это действительно так: у таких детей буквально все валится из рук, они очень неуклюжи и часто падают на ровном месте. При этом это не просто «неуклюжесть», а невозможность интеграции между движением и мыслительными функциями.

Изначально этот диагноз употреблялся исключительно в неврологии. Но чем больше изучалось это нарушение, тем больше появлялось оснований рассматривать его с точки зрения нейропсихологии и логопедии (если речь идет об артикуляционной диспраксии).

Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями. Смотреть фото Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями. Картинка про Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями. Фото Коррекция и корректировка в чем разница между понятиями

Основные причины

Различные формы диспраксии диагностируются у детей в возрасте 3-6 лет, при этом чаще всего этому нарушению подвержены мальчики. Часто присутствуют сопутствующие расстройства письма, речи, гиперактивность и т.д. При этом важно понимать, что такой ребенок не является умственно отсталым, если нарушение не сочетается с заболеваниями ЦНС и педагогической запущенностью. Интеллект развивается на том же уровне, что и у других детей, либо даже на более высоком уровне.

Диспраксия у детей может быть первичной или вторичной. В первом случае причины нарушения не связаны с невропатологическими нарушениями. В случае вторичной диспраксии она является следствием ДЦП, черепно-мозговой травмы, различных патологий нервной системы и т.д.

Среди возможных причин диспраксии в детском возрасте можно выделить:

В основе данного нарушения лежит не повреждение, а именно недоразвитие связей между нейронами. По этой причине нервный импульс, который возникает в коре головного мозга, не находит путь к двигательному аппарату.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *