Корзина на лэп для чего
Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары
Путешествуя на автомобиле чего только не увидишь: золотые поля пшеницы и ярко-желтые моря подсолнечника, горы, водопады, современные мегаполисы и уютные захолустные деревушки, ветряки и прочие творения природы и человека, вызывающие восхищение, умиление и откровенный восторг. Впрочем, порой, увиденному довольно сложно сходу найти объяснение. Например, красным и белым шарам на проводах, перекинутых через автомобильные трассы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего они нужны.
Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.
Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?
Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М 4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?
Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.
К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.
Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.
Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.
Как определить напряжение ЛЭП?
Большинство обывателей никогда не задумывается об окружающих их линиях электропередач. Чаще всего такое отношение обуславливается отсутствием практического использования этого знания в быту, однако в некоторых ситуациях такая осведомленность может обезопасить от поражения электрическим током и даже спасти жизнь. Поэтому далее мы рассмотрим, как определить напряжение ЛЭП посредством доступных вам факторов.
Классификация ВЛ
Специалисты в области электротехники прекрасно ориентируются не только в обслуживаемых электроустановках, но и в мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении работ и нахождении в непосредственной близи от трасы ВЛ. Однако если вам чужды понятия электробезопасности в части эксплуатации электроустановок, то все попытки порыбачить под опорами ВЛ или произвести какие-либо погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне могут закончиться плачевно.
Именно для предотвращения поражения электрическим током все ваши действия должны производиться в безопасной зоне. Чтобы определить это пространство или зону ЛЭП, вы должны иметь хотя бы элементарные представления о существующих разновидностях.
Все ЛЭП можно разделить по нескольким категориям в зависимости от величины номинального напряжения:
В целях безопасности для каждого из типа линий предусмотрено расстояние вдоль воздушных ЛЭП, как на постоянной основе, так и при выполнении каких-либо работ. Эти величины регламентированы п.1.3.3 «Правил Охраны Труда При Работе В Электроустановках«, которые приведены в таблице ниже:
Таблица: допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением
Определение напряжения ЛЭП
Разумеется, что кабельные линии электропередач в большинстве своем скрыты, да и находящиеся на открытом воздухе далеко не всегда можно различить визуально.
А вот воздушные линии можно определить по:
Поэтому далее рассмотрим систему определения величины напряжения ЛЭП по основным визуальным критериям.
По количеству проводов
В зависимости от числа проводов все ЛЭП подразделяются таким образом:
По внешнему виду опор
Помимо этого, многое можно сказать о напряжении в ЛЭП по виду установленных опор. Как указано в таблице выше, каждый номинал напряжения имеет допустимое минимальное безопасное расстояние. Поэтому, чем он больше, тем выше располагаются провода. Соответственно, габариты и конструкция опоры должна обеспечивать допустимые расстояния в стреле провеса.
Сегодня опоры подразделяются по материалу, из которого они изготовлены:
По конструктивному исполнению встречаются:
Внешнему виду и числу изоляторов
Чем выше напряжение в ЛЭП, тем большей электрической прочностью должны обладать изоляторы. Соответственно сопротивление электрическому току повышается за счет увеличения длины пути тока утечки, чем выше напряжение, тем больше сам изолятор, тем больше ребер расположено на рубашке, помимо этого ребра могут усиливаться несколькими кольцами. Еще одним приемом для повышения диэлектрической устойчивости ЛЭП по отношению к опоре является сборка из нескольких последовательно включенных изоляторов – гирлянда ВЛ.
Чем больше гирлянды изоляторов, тем выше разность потенциалов они могут выдержать, однако не стоит путать с параллельно собранными изоляторами, они предназначены для повышения надежности в местах прохода ЛЭП над дорогами, другими линиями, коммуникациями и сооружениями.
Фото примеры внешнего вида
Чтобы сопоставить изложенную выше информацию с ее практической реализацией следует разобрать особенности каждого класса напряжения. Для лучшего понимания, как неискушенному обывателю с первого взгляда определить величину напряжения в ЛЭП, рассмотрим наиболее распространенные примеры.
ВЛ-0.4 кВ
Это линии минимального напряжения, передающие питание к бытовым нагрузкам, опоры выполнены железобетонными или деревянными конструкциями. Изоляторы, как правило, штыревые из фарфора или стекла по одному на каждой консоли, число проводов 2 или 4, размеры охранной зоны составляют 10м.
ВЛ-10 кВ
Эти линии не сильно отличаются от низкого напряжения, как правило, имеют 3 провода, также располагаются на железобетонных стойках, значительно реже на деревянных. Охранная зона для ЛЭП 6, 10кВ составляет также 10м, изоляторы немного больше, имеют более ярко выраженную юбку и ребра.
ВЛ-10кВ
ВЛ-35 кВ
Линии переменного тока на 35кВ устанавливаются на металлические или железобетонные конструкции, оснащаются крупными изоляторами штыревого или подвесного типа (гирлянда от 3 до 5 штук). Могут иметь разделение на несколько линий – три или шесть проводов на опоре, охранная зона составляет 15м.
ВЛ-35кВ
ВЛ-110 кВ
Конструкция опоры для ЛЭП 110кВ идентична предыдущей, но для подвешивания проводов применяется гирлянда из 6 – 9 изоляторов. Охранная зона составляет 20м.
ВЛ-110кВ
ВЛ-220 кВ
Для каждой фазы ЛЭП выделяется только один провод, но он значительно толще, чем при напряжении 110кВ, допустимое приближение не менее 25м. В гирлянде чаще всего 10 или 14 изоляторов, но в некоторых ситуациях встречаются конструкции из двух гирлянд по 20 единиц.
ВЛ-220кВ
ВЛ-330 кВ
ЛЭП с напряжением 330кВ для передачи допустимой мощности уже используют расщепление, поэтому в каждой фазе присутствует два провода. В гирлянде от 16 до 20 изоляторов, охранная зона составляет 30м.
ВЛ-330кВ
ВЛ-500 кВ
Такие ЛЭП сверхвысокого напряжения имеют расщепление на 3 провода для каждой фазы, в гирляндах устанавливается более 20 единиц. Охранная зона также 30м.
ВЛ-500кВ
ВЛ-750 кВ
Здесь применяются исключительно металлические опоры, в каждой фазе используется от 4 до 5 расщепленных жил в форме квадрата или пятиугольника. Изоляторов также более 20, а допустимое приближение ограничено территорией в 40 м.
ВЛ-750кВ
ВЛ-1150 кВ
Такая ЛЭП редко встречается, но в ее фазах расщепление состоит из 8 жил, расположенных по кругу. Гирлянды содержат около 50 изоляторов, а охранная зона составляет 55 м.
ВЛ-1150кВ
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?
А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?
На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.
Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.
Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.
Корзины на опоре ЛЭП,зачем они нужны.По проводам ЛЭП идет ВЧ сигнальная связь
Показувати елементи керування програвачем
КОМЕНТАРІ • 537
НЕТ, ЭТО ЗАЩИТА ОТ СТОКА ЗАРЯДА НА ЗЕМЛЮ, СВЯЗЬ МОРЗЕ
ВЧ связь слышно на приемник,а работу ВЧ канала защиты можно услышать только в момент работы защиты при КЗ.Там будет ВЧ манипулированная 50гц
Как давно это все использовано
дизы ставят шпиёны..
Да это реактор обычный.
Ну если этот вч заградитель не пропускает вч сигналы, как тогда осуществляется связь если вч сигнал выфилтировывается и не проходит дальше? В чем смысл?
ДФЗ и противоаварийная автоматика на одной фазе, связь на другой. Мы используем во сновном на ВЧ каналах схему включения А-0 и С-0 фаза В связистов)
Не очень понял: катушка фильтрует (не пропускает) ВЧ-сигнал, но по проводам осуществляется ВЧ-связь. Это как?
Все потому, что автор не уточнил где вешается ВЧЗ. Включается он между ТП и ЛЭП, а сигналы связи подаются в ЛЭП через конденсатор связи, а зачёт заградителя они не шунтируются шинами подстанции.
Очень интересно. Но ниче не понятно
Эх учица надо було
Технология устарела. Сейчас повсеместно используется ВОЛС внутри грозотроса.
Схема подключения аппаратуры связи «Фаза-Фаза»
Это компенсаторы реактивной, паразитной энергии.
Хм, АДАСЭ еще где то применяется.
А токи он какие-то отсеивает?
Вопрос, а почём не на каждой из фаз?
Есть разные схемы подключения и организации каналов (Фаза-фаза, провод-провод расщепленной фазы, трос-земля и т.д.)
Зачем они заграждают сигнал в чистом поле? Вот шёл сигнал шёл и вдруг именно в этом поле его надо убрать?
Вот и я не знаю, на подстанциях понятно
мне казалось, что они работают на 137кгц
Непонятно только одно: если сигналы передаются по проводам, то зачем же их блокировать этими фильтрами?
А что-бы в твой приёмопередатчик на вход-выход не попало 110,220,500,750кВ.
Ну вы хоть микрофон прикрепите
0:50 обязательно сделайте звук тише. Перепонки лопнут и кофем подавитесь ))))
Я в шоке! Ретрансляторами мобильной связи ЭДС уже на ЛЭП наводится и создаёт реальные проблемы с которыми уже необходимо бороться. Превратили весь мир в одну большую микроволновку. И мы в ней живём.
Это COVID-19 виноват. 😉
Вот только не понял, если катушка глушит связь по высокой частоте, то зачем тогда Ее ставят, ведь связь такая нужна. По идее, наоборот надо усиливать сигнал, а не фильтровать.
Спасибо брат теперь знаю зачем эти карзина нужно там 😂🤟
Ты расскажи зачем «яйца» на проводах висят 😁
@Василий Р даже не поправил меня 👍
гашение колебаний провода
А кому мешают эти высокие частоты? Ток как бежал так и будет бежать и напряжение не изменится без этих корзин.
Так там же не одна определённая несущая с узкой полосой на которую он бы приёмником настроился.
туда пиратов сажают
у дяди Артемия еще канал есть.
И куда они передают эти сигналы? Если сразу из фильтруют? :)). Это разрядники, уважаемый.
Не пишите глупости!
Интересно, а зачем такой геморрой в эпоху сотовой и разной другой разнообразной связи? Подстанции по другому связаться не могут? Им корзины надо вешать на ЛЭП с помощью вышек, на машинах, электрик их крепит, рискуя жизнью под сотнями киловольт, и стоят они нехило, и все это для связи между подстанциями? Объяснение какое то. Притянуто за уши к. Поправдоподобнее бы что то придумали.
А Вы не в курсе, что ЛЭП строили и до «Эпохи сотовой и разной другой разнообразной связи». А вешали их, как правило, при строительстве ЛЭП. Да и стоят они не дорого.
Я так понял, они служат для связи между диспетчерами подстанций?
Много слов, а ясности нет. Если ВЧ сигнал по проводам, то зачем катушками его глушить? И зачем такая связь, когда полно других? Без высоковольтных сложностей и танцев с бубнами. Катушки на проводах ЛЭП для компенсации ёмкостной составляющей линии, тот самый косинус фи, от которого зависит КПД. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Такая связь даёт независимый быстродействующий канал связи, особенно в ебенях, где ничего другого нет.
И нет, это не компенсация реактивной мощности.
Сигнал не глушат. Заградитель не даёт ВЧ сигналу пойти туда куда не следует, снижая тем самым его затухание при прохождении по линии.
Так получается,что эти корзины связь прекращают?
Заградитель установленный на ответвлении от ВЛ уменьшает затухание в канале связи организованном по ВЛ.
не пропускают вч сигнал куда не нужно
Темыч 83 ты ли это. Или дядя артемий?
снимают где нужно, а дальше не пропускают.
По сути, дроссель высокочастотного фильтра.
я только не понял: если эти катушки отфильтровывают высокочастотный сигнал, откуда он появляется потом на подстанции?
А Вы не задумывались куда девается свет, когда Вы его выключаете, уходя из дома? Загляните при случае в холодильник.
Уменьшают затухание ВЧ сигнала через оборудование ПС. Устанавливаются на подходах к ПС и на ответвлениях от ВЛ.
Может быть, это 220 кВ?
Верно, но внутри корзины реактора ещё распологается элемент настройки, который включается паралельно реактору.
«По проводам ЛЭП идет ВЧ сигнальная связь». Понятно. Идет. Верю. Но тогда возникает вопрос: а зачем же ее не пропускать? Ведь «корзины», судя по объяснению служат, чтобы не пропускать эту связь.
Для уменьшения затухания ВЧ сигнала через шины ПС.
После дальнейшего чтения комментариев, кажется, понял, в чём суть. Один заградитель ставится на выходе из подстанции и ВЧ-сигнал подаётся уже после него, чтобы он не шёл обратно на эту же подстанцию, где он уже не нужен. А на конечной подстанции уже другой заградитель работает в связке с конденсатором и отделяет именно этот переданный ВЧ-сигнал.
У меня тоже возник этот вопрос. Похоже, что автор не раскрыл до конца тему.
Вы не поверите но я об этом спрашивал нашего Энергетика на фирме потом ещё электриков спрашивал. Толком мне никто ничего не смог объяснить
Теперь буду знать всегда было любопытно
Это клетки ловушки для ворон и голубей вообще то
По проводам идет высокочастотная связь. И на проводах устанавливают заградительные фильтры не пропускающие эти сигналы. Понятно объяснил, молодец!
@Какой-то Кот ОБЪЯСНЕНИЕ неправдоподобное. Погуглил и посмотрел и схемы и виды корзин (реакторов), даже цены на эти корзины. Я не отрицаю их наличие и работу, они есть и работают. Мне непонятен их функционал. Ну явно, только для связи, установкой такими агрегатами не заморачивались бы.
@Pogranichnick_3000 Den Неправдоподобно? Ну ваше дело. Это не религия, и не я это объяснение придумал. Можно почитать литературу по релейной защите, ВЧ-связи в электросетях, погуглить как заградители и дугогасящие реакторы выглядят, чем отличаются, может там правдоподобнее. Под напряжением никто такие работы не производит, на время работ напряжение с фидера снимают. Электроэнергетика это вообще очень рискованное предприятие, и вешать «корзины» не самое страшное. Внедрялась эта система во времена, когда сотовых не существовало. Для связи с бригадами ОВБ телефон и используют совместно с рациями. А между подстанциями не только голосовую связь передают, в основном это сигналы телемеханического управления, обмен сигналами между приёмопередатчиками защит. При модернизации устанавливают РРЛ, оптику в грозотроссе вешают, ну а пока как есть.
Зачем вообще этот геморрой, попроще связь организовать нельзя что ли? Если эти корзины вообще для связи. Вешать дорогостоящие корзины, вручную, под высоковольтным напрягом в тыщи вольт, жизнью рисковать, сам видел как их меняют. И все это для связи. Между подстанциями? Подстанции могли бы и по сотовой созвониться. Неправдоподобное объяснение.
@С П конструктивно есть чем возразить кроме пенсионерских колкостей?
Кроме основной задачи. Получаются провода ЛЭП 110кВ используют ещё для связи? Это как, не опасно? Где там приёмник и передатчик сигналов?
ВЧЗ не пускает высшие гармоники в трансформатор, чем спасает их разрушительное действие на изоляцию, а значит продляет срок службы. КС обеспечивает передачу сигнала от первичных средств телеметрии, по проводам, и так до конечного КС, от которого данные идут до сервера ОИК.
А Вы о телефонных аппаратах с дисковыми номеронабирателями, что-нибудь слышали?
ВЧ связь существовала, когда еще слова такого не знали (тырнет). Да и для тырнета нужна связь между компами.