Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница

Популярные трактора Беларусь МТЗ-50 и МТЗ-52. Описание, характеристики, видео

Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть картинку Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Картинка про Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница

Анализ технических особенностей трактора мтз-50

Видео: Механизм коромысел трактора МТЗ-80, МТЗ-82 240-1007100-Б1

МТЗ 50 относится к поколению послевоенных тракторов. В 1956 году, на Минском тракторном заводе, началась работа над этим трактором. Первая машина сошла с конвейера предприятия в 1958 году. Что примечательно, для этой модели специально разрабатывался дизельный двигатель, он устанавливался практически на все последующие модификации.

После полевых испытаний, которые МТЗ-50 выдержал с честью, было налажено серийное производство машин. Это произошло в 1962 году. Вплоть до 1985 года, машина поставлялась во все республики бывшего Советского Союза. После упомянутого срока, выпуск тракторов «Белорус» серии МТЗ-50, был частично приостановлен. Машины стали выпускаться в ограниченных количествах и предназначались на экспорт. За 17 лет работы производственной линии, эти колёсные трактора успели неплохо зарекомендовать себя в различных производственных и сельскохозяйственных отраслях. Рассмотрим вкратце общие технические характеристики машин из этой серии.

Устройство техники

Двигатель

В базовой комплектации, трактор МТЗ-50 «Белорус» выпускался с четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д-50. Этот агрегат выделялся рядным расположением цилиндров и системой жидкостного охлаждения.

Мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил, рабочий объём – 4,75 литра. Скорость вращения коленвала – 1 700 об/мин. Из достоинств можно отметить неприхотливость двигателя к качеству потребляемой соляры. Расход топлива при пиковых нагрузках – 8 литров в час.

Основной дизель приводится в действие при помощи двигателя предварительного запуска. Это маломощный бензиновый мотор с высоким крутящим моментом. Предусмотрена возможность запуска мотора вручную.

Ходовая часть

Белорус МТЗ-50 — трактор с передними ведущими колёсами. Передняя колёсная пара устанавливается на полужёсткую подвеску. Для лучшей проходимости, передняя подвеска дополнена балансирным мостом.

Задняя подвеска выполнена в жёстком варианте. Передняя и задняя колея могут изменяться по ширине. Задние колёса крепятся к осям при помощи специальных клемм. Это обеспечивает быстрое снятие и замену колёс в случае необходимости.

Трансмиссия

Эта модель тракторов «Белорус» оснащается механической схемой трансмиссии. В трансмиссию входит девятиступенчатая коробка передач, однодисковая сухая муфта сцепления замкнутого типа, блокировка дифференциала заднего моста и тормозная система дискового типа.

Видео: Трактор ДТ75 1974 года запуск двигателя после 2 годов простоя

Коробка передач обеспечивала трактору 9 передних и две задние скорости. Чтобы переключение между различными рабочими режимами происходило без потерь мощности, устанавливался уменьшитель хода комбинированный с увеличителем мощности. Такая схема положительно сказывалась на манёвренности и проходимости трактора.

Кабина

У МТЗ-50 «Белорус» заднее расположение кабины. Рабочее место располагается непосредственно за двигателем. Водительское кресло было подрессорено, это позволяло не испытывать дискомфорта при работе на неровной местности. Кабина была каркасной и цельнометаллической.

Металл был покрыт грунтовкой и специальным порошкообразным красителем. Это повышало сопротивляемость коррозии и позволяло машине работать даже в агрессивной среде.

Внутренняя отделка была выполнена из вибропласта, что обеспечивало защиту от шума и вибраций. Герметичность кабины обеспечивалась за счёт резиновых уплотнителей, которые устанавливались на стёкла.

Масса3 600 кг
Параметры: длина/ширина/высота3 815/1 970/2 550 мм
Диапазон регулируемой колеи1 200-2 100 мм
Клиренс465 мм
Топливный бак, объём130 л
Система гидравлики, объём21 л
Максимальная скорость33 км/час

Обзор модификаций

За время выпуска, МТЗ-50 «Белорус» несколько раз модифицировался. Новые машины имели схожие технические характеристики с базовой моделью, но предназначались для выполнения более сложных работ.

Преимущества и недостатки

Трактор МТЗ-50 «Белорус» относится к тяговому классу 1,4. Машина может работать с различными видами сельскохозяйственного и промышленного навесного оборудования. Благодаря довольно мощному двигателю, трактор отлично справляется с пропашными и уборочными работами.

Рабочий ресурс силового агрегата – 5 000 часов. На практике, дизель Д-50 может отработать гораздо больше времени. Все основные узлы находятся в свободном доступе, поэтому в случае ремонта не нужно разбирать половину машины, чтобы добраться до нужной детали.

Из недостатков можно отметить низкий уровень комфортности кабины. Уплотнители быстро протираются, что разрушает и так невысокую герметичность кабины.

Кондиционер не предусмотрен конструкцией, приходится устанавливать самостоятельно. Система отопления далека от совершенства, поэтому в зимнее время работать практически невозможно.

Хотя производители заявляли, что их детище может работать на топливе любого качества, часто глохнущий двигатель говорит об обратном. Машина не предназначена для работы на больших пространствах, тому виной двигатель, который за всю историю МТЗ-50 «Белорус» ни разу не дорабатывался.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

GuruAnimal.ru » Техника и инструмент » Анализ технических особенностей трактора мтз-50

В чем различия между МТЗ 50 и МТЗ 80?

Есть техника, которая нас сопровождает по жизни. Мы так привыкаем к ней, что уже не задумываемся о том, когда она появилась. Это в полной мере относится к механизму, о котором пойдёт речь в дальнейшем. Стоит только увидеть трактор МТЗ–50, его внешний вид, сразу узнаете знакомый с детства трактор «Беларусь».

История знаменитой машины

Этот агрегат создали на Минском тракторном заводе в далёком 1956 году. Испытывая этот механизм, изучая его слабые и сильные стороны, решили – начать выпускать модернизированный его вариант полноприводный МТЗ–52. Обе модификации выпускались параллельно, каждый год большими объёмами. Сельхозпредприятия за короткий срок получили колёсные тракторы. Потом были ещё ряд модификаций этого уникального механизма. Фото МТЗ–50 до сих пор висит во многих сельхозпредприятиях, этот трактор стал одним из символов сельского хозяйства страны. Его знают и помнят. Хотя базовый агрегат давно не выпускается, отдельные его экземпляры ещё работают. Модернизированные варианты – тем более работают. К ним всегда можно найти детали для ремонта. Цены на запчасти недорогие.

Предназначение трактора

Кроме сельского хозяйства, данная модель массово применялась в строительстве и в промышленности. Его можно было использовать для разных нужд, так как у него есть навесное оборудование. Трактор предназначался для:

Технические характеристики МТЗ-50 таковы: для своего времени он считался одним из самых эффективных отечественных тракторов.

Долгое время ему не было равных среди колёсных механизмов. У этой модели можно менять ширину между колёсами, увеличивать или уменьшать. Достоинства данного агрегата в том, что его можно ремонтировать в любых условиях. Даже в поле. Трактор универсален, благодаря навесному оборудованию. Кроме перевозки грузов, он может работать как погрузчик и как экскаватор. Может бурить грунт. Быть стогометателем. Чистить снег. Стоит только навесить бульдозерный передок. Может работать на разных марках солярки. Даже если солярка некачественная. Вынослив. Работает в любых погодных условиях. Ещё плюс – механизм один из самых дешёвых по себестоимости, Запчасти к нему доступны и стоят недорого.

Есть и минусы. Прежде всего, невысокая производительность при обработке больших посевных площадей. У него нет кондиционирования. Он слишком шумный. До нынешнего времени выпускаются другие модификации трактора, МТЗ-80, МТЗ-82. Аналогом трактора считается Беларус–500.

Общие технические характеристики

Вес трактора МТЗ-50 (в рабочем снаряжении) составляет 3430 кг. Машина имеет такие параметры:

Дизель трактора расходует при полной мощности работы 8 литров солярки на 100 км.

Характеристики двигателя

Двигатель МТЗ–50 представлен дизелем ММЗ Д-50, который состоит из 4 цилиндров и имеет такие параметры:

Движитель вмещает 4, 74 л. солярки.

Устройство трактора

Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама. У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая. У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.

Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте. Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать. Работает только силовая установка – в заданном режиме.

Модификации

На основе этого трактора было выпущено несколько модификаций. Среди них МТЗ-52 беларусь. Он стал прямым продолжателем МТЗ –50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как у его прототипа. Единственное отличие в том, что МТЗ-50 одноприводный, а МТЗ–52 – полноприводный. Эту машину выпустили в большом количестве в 60-е – 80-е годы прошлого века, количеством за 1 миллион штук. С середины 90-х агрегат стали наименовать по-другому – Беларус–500. Среди специалистов его по-прежнему называют МТЗ–52. Сейчас его выпускают только небольшими партиями, экспортируемые в другие страны из Белоруссии. Только работающих тракторов б/у этой модели в России много. К тому же есть и другие модификации – МТЗ-80, МТЗ-82, запчасти к которым есть, и они ещё вовсю трудятся.

МТЗ-50 в своё время был отличным трактором. Сейчас трактора б/у продаются от 150 тысяч рублей до 400 тысяч. Цены колеблются в зависимости от технического состояния машины. Запчастей к этому агрегату тоже ещё достаточно.

Знаменитый трактор продолжает трудиться. Несколько поколений запомнили его как родной. С ним связано много воспоминаний и судеб. В Интернете можно легко найти предложения о продаже запчастей к нему.

Трактористы любят этот механизм. Да и мы все его помним и ценим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чем отличается МТЗ-50 от МТЗ-80?

Источник

Трактор Беларус МТЗ-50(52) технические характеристики и особенности

Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть картинку Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Картинка про Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть картинку Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Картинка про Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть картинку Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Картинка про Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть картинку Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Картинка про Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть картинку Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Картинка про Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница

Трактор выпускался Минским тракторным заводом с 1962 по 1985 год и являлся глубокой модернизированной версией тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7.

МТЗ-50 производился по традиционной схеме для колесных тракторов:

Трансмиссия

На трактор МТЗ-50 устанавливалась механическая трансмиссия. Трансмиссия комплектовалась постоянно замкнутой, однодисковой, сухой муфтой сцепления.

Коробка передач мтз 50 была девятиступенчатой двухдиапазонной, оснащенная понижающим редуктором, в тоже время являющимся увеличителем крутящего момента. В дополнение, можно было установить ходоуменьшитель.

Задний мост оснащался дифференциалом имевший возможность блокировки колес. Функция блокировки использовалась механическим способом, путем использования специальной педали.



Отличия МТЗ 80 от МТЗ 50

Не смотря на перечисленные отличия, как упоминалось выше, трактор МТЗ 50 имеет высокий процент взаимозаменяемости узлов и деталей с МТЗ 80, что даёт возможность модернизировать трактор повышая его эксплуатационные качества.



Ходовая часть

Передние колеса трактора имели полужесткую подвеску с балансирным мостом.

Подвеска задних колес — жесткая. Задние колеса устанавливались на ведущие оси при помощи клеммовых соединений, что позволяло бесступенчато менять ширину колеи.

Колея передних колес также регулировалась, но ступенчато с шагом 100 мм. Дорожный просвет трактора составлял 465 мм. Трактор оснащался дисковой системой тормозов.

Управление трактором осуществлялось при помощи рулевого колеса, оснащенного гидроусилителем.

Устройство трактора

Трактор МТЗ имел гидравлический усилитель рулевого управления, что позволяло водителю без проблем управлять машиной в любых дорожных условиях. Дисковые тормоза имели действие на все колеса. Максимальная скорость движения равнялась 33 километрам в час. Габаритные размеры спецтехники были весьма скромными, что давало ей много преимуществ при маневрировании в ограниченном пространстве.

При длине 3810 миллиметров, ширине 1970 миллиметров и высоте 2470 миллиметров трактор идеально подходил для осуществления коммунальных работ в жилых кварталах. Конструкция техники позволяла устанавливать на нее огромный ассортимент навесного оборудования. Трактор МТЗ 50 использовался в качестве бульдозера, экскаватора, погрузчика.

Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть картинку Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Картинка про Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница

На него ставили бурильные установки и механизмы для прорезания щелей в асфальте. В сельском хозяйстве трактор использовался для распашки земель, внесения удобрений, на посевных работах, во время культивации и мелиорации. Его тяговый класс составляет всего 1,4, так что он не предназначен для волочения тяжелых агрегатов.

Модификации

Характеристики трактора

Основой машины является полурамный остов, состоящий из боковых параллельных брусов и литой передней поперечной части. Остальную часть остова выполняют соединённые между собой литые корпуса механизмов трансмиссии: корпус сцепления, картер КПП и картер заднего моста. На полураме размещён силовой агрегат, соединённый через корпус сцепления с трансмиссией трактора.

Общие параметры

Основные характеристикиМТЗ 50МТЗ 52
Тяговый класс1.4
Размер (ширина Х высота Х длина )мм1970х2485х38151970х2485х3930
Продольная база мм23702450
Дорожный просвет под рукавами полуосей заднего моста мм645
Просвет под задним мостом мм465
Просвет под передней осью мм645
Просвет под картером переднего моста мм590
Радиус поворота с подтормаживанием м2,52,7
Ширина колеи мм1200-1800
Вес трактора кг30403120

Характеристики силового агрегата

Двигатель Д-50 в сборе

МаркаД-50 (со стартером) Д-50Л (с пусковым двигателем)
ТипЧетырёхтактный, четырёхцилиндровый дизельный
Мощность номинальная л.с55
Максимальная мощность л.с60
Рабочий ресурс до капитального ремонта мото-часов5000
Номинальная частота вращения об/мин1700
Диаметр цилиндра мм110
Ход поршня мм125
Степень сжатия16
Общий рабочий объём цилиндров л.4,75
Удельный расход топлива г/л.с в час195
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Топливный насосУТН-5
Регулятор ТНВДВсережимный центробежного типа
ФорсункиФШ-6-2-25˚ штифтовая закрытого типа
Давление впрыска кгс/см²130+5
Электростартер Д-50СТ-212
Пусковой двигатель Д-50ЛПД-10У
ГенераторГ 304-А1
Вес сухого дизеля Д-50 кг410
Вес сухого дизеля Д-50Л кг470
Давление масла в дизеле кгс/см²2-3,5

Дизель Д-50 в сборе

Заправки систем и узлов трактора

НаименованиеОбъём л
Топливный бак трактора100
Топливный бак пускового двигателя ПД-10У1,9
Система охлаждения МТЗ 5020
Система охлаждения МТЗ 50Л22
Система смазки дизеля12
Корпуса трансмиссии40
Корпус переднего моста1,7
Корпус переднего бортового редуктора1,7
Корпус верхней конической пары ПВМ0,3
Промежуточная опора привода ПВМ0,15
Корпус гидроусилителя руля6
Гидросистема трактора20,5
Картер ТНВД0,2

Электрическая система

Гидросистема

Раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора включает в себя:

Схема управление гидронавесной системой

Исправная работа системы обеспечивает грузоподъёмность в 800 кг на вылете центра тяжести относительно оси задних колёс не более 1,5 м.

Рулевое управление и гидровлическое усиление

Управление осуществляется передачей вращения от рулевого колеса на червяк, взаимодействующий с косозубым сектором. Передача осуществляется с передаточным числом 17,5. Механическая передача данной пары усиляется гидроусилителем. В состав отдельной гидросистемы усилителя руля входит:

Технические характеристики

Назначениеобщего назначения
Тип движителяколесный
Тяговый класс, тс1,4
Транспортная скорость, км/ч33
Полная масса, т3,6
Расположение
Кабина:сзади закрытая
Двигатель:переднее
Основные размеры
Длина, мм3810
Ширина, мм1970
Высота, мм2470
Дорожный (агротехнический) просвет, мм465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ4Ч11/12,5
Марка двигателяД-50
Мощность, л.с. (кВт)55 (40,5)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Дополнительные агрегаты трансмиссииувеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель
Подвеска и управление
Тип подвескиспереди — балансирная, сзади — жесткая
Способ управления поворотомпередними колесами
Тормозараздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс
Оборудование
Гидрооборудованиераздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, задний гидроцилиндр, возможность подключения выносных цилиндров
ПневмооборудованиеНа части тракторов — для привода тормозов прицепа
ЭлектрооборудованиеДля пуска двигателя, освещения и сигнализации. Напряжение — 12В

Технические характеристики МТЗ-50, масса

Универсальные колесные тракторы МТЗ-50 общего назначения принадлежат к 1,4 тяговому классу. Тракторы изготовлены по стандартной для сельхозтракторов схеме с полурамной конструкцией. Полурама сделана из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.

Точек крепления орудий, используемых для проведения сельхозработ, на тракторе три.

Масса МТЗ-50
В состоянии отгрузки с завода3 040 кг
Конструктивная2 790 кг
Полная3 660 кг
Эксплуатационная3 430 кг
Ходовая часть
Ширина колеи по передним колесам1 200-1 800 мм
Ширина колеи по задним колесам1 400-2 100 мм
Клиренс под задним мостом465 мм
Клиренс под передней осью645 мм
Клиренс под рукавами полуосей заднего моста645 мм
Продольная база2 370 мм

По заказу трактор оснащался дополнительным оборудованием, которое не было предусмотрено базовой комплектацией. Предлагались следующие опции:

Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Смотреть картинку Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Картинка про Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница. Фото Корзина сцепления мтз 50 и мтз 80 в чем разница
Источник фото: carakoom.comПолугусеничное исполнение трактора МТЗ-50

Описание и назначение МТЗ 50

МТЗ-50 – производительный многоцелевой трактор легкой весовой категории, рассчитанный на использование в сельском хозяйстве, а также многих других сферах деятельности. Так, в сельской местности этот трактор массово эксплуатируется в следующих операциях: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, а также обработка твердого целинного грунта, посев зерновых и овощных культур. Не смотря на невысокую мощность и небольшую производительность, трактор МТЗ-50 приспособлен для дорожно-строительных работ, междурядной обработки, монтажных работ, а также буксировки тяжелых прицепов. Вышеуказанные задачи трактор способен осуществлять с использованием широкой гаммы навесного и прицепного оборудования, которое крепится к машине с помощью специальных элементов, выступающих в качестве привода агрегатов.

Трактор поступил в производство в 1961 году, а через год освоен выпуск полноприводной модификации МТЗ-52. Позже стали выходить и другие модификации, которые сделали машину неимоверно популярной и востребованной почти во всех сферах деятельности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что история МТЗ-50 охватывает несколько десятилетий. Например, еще в 1960-м году начались испытания модификации с полугусеничным шасси – такую машину производили только по спецзаказу. В 1963 году вышла модернизированная версия МТЗ-50, предназначенная для хлопководческого хозяйства. Данная машина отличалась трехколесной компоновкой. Что касается полноприводного варианта МТЗ-52, этот трактор поступил на конвейер только в 1964 году – на два года позже изначально запланированного времени. Данная модификация считалась актуальной до 1985 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *