Кощейково башня что это
Кощейково башня что это
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА В ЭПОХУ БЕЗДОРОЖЬЯ
Название этой книги — а стало быть, и ее содержание — может вызвать у читателя вполне естественное недоумение. «Повседневная жизнь русского путешественника в эпоху бездорожья». Если понятие «повседневная жизнь» при всей его расплывчатости все же не требует особых комментариев, то с «русским путешественником», а тем более с «эпохой бездорожья», без разъяснений уже не обойтись.
В нашей книге речь пойдет не о великих русских путешественниках, открывших Антарктиду и пролив между Азией и Америкой, прошедших по диким степям Монголии и Северному морскому пути. Наш герой — путешественник по России, по ее внутренним губерниям. Он не прощается с жизнью в бушующем море, не изнывает от жажды в пустыне и не спасается от стрел воинственных дикарей. Но он не просто «едет из Москвы в Мордасы». Он путешествует по стране, то есть ставит перед собой и решает некие научные и культурные задачи, главная из которых — познавательная.
Иностранцы открыли жанр путешествий по России, кажется, со времен барона Герберштейна. Русские начали смотреть на свою страну как на предмет для всестороннего изучения только со второй четверти XIX века. У этой хронологии были свои причины. Но о них — чуть позже. А пока два слова об «эпохе бездорожья».
Понятно, что проблема плохих дорог существует столько же, сколько и сама Русская земля. Но в стародавние времена она воспринималась как данность, как неотъемлемая часть окружающего мира. Понятие «бездорожье» возникает одновременно с понятием «дорога». Это оборотная сторона дороги, ее реверс. Там, где нет дорог, нет и бездорожья.
Дороги в европейском смысле этого слова, как сложное инженерно-техническое сооружение, обеспечивающее быстрое и комфортабельное передвижение колесных транспортных средств, появились в России только во второй четверти XIX века. Отдавая должное некоторым усилиям в этом направлении Петра Великого и Екатерины II, мы всё же должны признать, что подлинным «отцом» русских дорог был император Николай I. Инженер по образованию и механик по складу ума, он был неутомимым борцом с русским бездорожьем. Он поднял главные дороги империи до уровня европейских «шоссе», подтянул провинциальные почтовые тракты, наладил бесперебойную почтовую службу
Но по иронии судьбы великий борец с бездорожьем материальным, так сказать, физическим вошел в историю России как главный виновник «бездорожья» духовного. Его долгое царствование (1825—1855) характеризуется отсутствием на правительственном уровне свежих идей и ясных перспектив. Свою главную задачу Николай видел в сохранении самодержавия, подавлении идущих с запада либеральных и леворадикальных идей.
Ведомое державным инженером, утратило ориентиры и оказалось на «бездорожье» и само русское общество.
Среди сарказмов, расточаемых Герценом в адрес царя Николая, есть и такое примечательное суждение: «Государственная фура, управляемая им, заехала по ступицу в снег, обледеневшие колеса перестали вертеться; сколько он ни бил своих кляч, фура не шла. Он думал, что поможет делу террором. Писать было запрещено, путешествовать запрещено, можно было думать, и люди стали думать. Мысль русская в эту темную годину страшно развилась…» (28, 182).
Вместе с развитием русской мысли наступает и неповторимый расцвет русской «дорожной» прозы и «дорожной» философии. Задача познания своей страны и через это — познания себя во многом решалась тогда через путешествия по России. Духовное «возвращение в Россию», стремление увидеть и понять свою страну такой, какая она есть, а не такой, какой виделась из окон петербургских и московских особняков, стало императивом поведения лучших людей эпохи.
Современность узнает себя в зеркале прошлого. Сегодня на русских просторах, как и сто, и двести лет назад, царит все то же унылое бездорожье. Знающие люди говорят, что по качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мире. Нет, нельзя, конечно, сказать, что власть предержащие совсем забыли о них… Дороги строят, перестраивают, латают. Но все это — капля в море. Поезжайте на автомобиле из Москвы в Ригу, Петербург или Архангельск (не говорю — во Владивосток) — и вы поймете, о чем, собственно, идет речь. А для полноты картины сверните с тракта в сторону и посетите какую-нибудь отдаленную деревушку… Словом, царь Николай нашел бы здесь достойное применение своей энергии.
А что в умах? И здесь картина весьма напоминает николаевскую эпоху. Сегодня лейтмотив социального поведения огромного большинства населения России — «усталое безразличие к своей судьбе» (А. И. Солженицын). В сущности это и есть то самое «полное равнодушие к добру и злу, к истине и ко лжи», которые Чаадаев отмечал в своих современниках (163, 127).
Прежде всего, убедитесь, что вы действительно хотите и можете что-то делать. Но если у вас еще сохранилась способность действовать, а не имитировать деятельность (ведь наше время — время имитаторов), — то давайте для начала попробуем понять, на какую станцию мы всё же приехали. И куда с этой станции можно уехать дальше.
Заняв свое место где-то в седьмом десятке мирового рейтинга уровня жизни, Россия должна, наконец, определить свои реальные (а не выдуманные) цели и приоритеты. Главное на сегодняшний день — задача самопознания. Среди многочисленных дорог, на которые зовут нас политические зазывалы, нет той единственной дороги, которая только и может вывести из нынешнего духовного «бездорожья». Дороги, которая ведет к здравым суждениям и трезвым оценкам; дороги, которая учит истории лучше всех учебников и профессоров; дороги, которая пахнет ветром и дымом… Словом, той самой дороги, на которую звал Гоголь, заклинавший русского человека «проехаться по России».
Этой дорогой мы и отправимся во второй части нашей книги, не ставя перед собой никаких задач, кроме понимания, и не имея никаких обязательств, кроме сочувствия.
Башня инженера Инка, Усадьба купца Елисеева, Останки церкви Святой Троицы
Продолжаем путешествовать по Ленинградской области в поисках достопримечательностей.
Предыдущие поездки можно посмотреть в БЖ ХС70. Поиск очень простой, в оглавлении есть ссылки.
В эту поездку запланировано посещение следующих мест.
Башня инженера Инка
Под Петербургом, близ поселка Верево расположилось монументальное сооружение испещренное пулями и осколками снарядов — Веревская водовзводная башня Инка. История этой постройки тесно переплетается с временами начала водоснабжения Царского Села, и берет свой исток в начале XVIII века.
Далее мы отправились в усадьбу купца Елисеева.
Все, кто хоть раз бывал в Петербурге, наверняка заглядывали в старейший гастрономический магазин купца Елисеева на Невском проспекте.
Но мало кто знает, что у известного предпринимателя была еще и великолепная усадьба под Петербургом, в деревне Белогорке. Дом был построен в начале ХХ века в стиле северный модерн по проекту архитектора Тавлинова. Инициировал строительство и распоряжался делами здесь не сам Елисеев, а его дочь Елизавета. Поселившись в Белогорке со своим вторым мужем, к слову — семейным врачом Елисеевых, она повелела заново отстроить усадьбу и обустраивала ее до конца своих дней.
Усадьба продана частному лицу, территория огорожена забором и в настоящий момент, происходит постепенное его восстановление. Обойдя вдоль забора, нам удалось пролезть в проход со стороны реки. Мы были здесь не одни, местная детвора нашла место для тусовки.
Кощейково башня что это
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 3600 × 5400 пикс. (19.4 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
Храм в Кощейково. Возрождение и жизнь. Новый поворот событий.
Когда-то «белые платочки» спасли нашу веру. Так называли женщин, которые в годы большевистского террора и гонений на Церковь не оставили своего христианского служения, под страхом репрессий и даже смерти выносили и прятали у себя иконы из разоряемых храмов, крестили и причащали внуков. Почти современницы, это наши жены-мироносицы – боялись, но все равно шли за Христом. Многие из них засвидетельствовали свою веру мученической смертью в лагерях, не говоря уже о добровольном несении креста непонимания и насмешек общества.
Сегодня гонений нет, но веру православную снова надо спасать – от поглотившей всех нас идеологии потребительства и неутоляемой жажды земных благ. И опять «белые платочки» своим примером показывают, ЧТО действительно ценно и за что надо бороться. Начало возрождения православной жизни в Кощейково похоже на множество подобных историй по всей России, когда местные жители решают возобновить когда-то стоявший здесь храм.
Согласно краеведческим материалам, храм в деревне Кощейково стоял с глубокой древности, с начала XVIII века. Правда, это был приусадебный храм, а не отдельно стоящее здание, и находился он в ансамбле имения генерала Аполлона Майкова. Местечко поэтому и называли Майково-Кощейково, потом – Спасское-Кощейково по названию храма, освященного в честь образа Спаса Нерукотворного. Спасской называлась также железнодорожная станция, переименованная в советские годы в Зеленоградскую.
Усадьба и храм располагались на берегу тогда еще многоводной реки Скалбы. К началу XX века имение Майкова было поделено, на обширных участках появились дачи, организовали ферму. На заливных лугах вдоль Скалбы паслись табуны лошадей и стада породистых коров, специально для дачников на ферме изготавливали творог и сметану, а в пруду даже разводили синих французских лягушек. Повсюду были оранжереи, цветники и фруктовые сады, на реке строили купальни. Словом, дачная жизнь била ключом, пока во все это умиротворенное благолепие не вмешалась безжалостная и безбожная большевистская рука.
… Крест стоял уже несколько лет. Но собранной православной общины как таковой еще не было. Только иногда у креста можно было увидеть крестящихся прохожих. Но душа
В Никола-Ленивце сожгут деревянную «Вавилонскую башню»
В парке Никола-Ленивец, расположенном в Калужской области, сожгут 23-метровый арт-объект «Вавилонская башня». Об этом сообщает «Афиша Daily».
Уточняется, что это произойдет во время Масленицы, 6 марта 2022 года. Посетители праздника станут свидетелями сожжения башни, а до этого смогут подняться на ее вершину.
Материалы по теме
«Люди начали искать глубокие смыслы»
Сельпо из «шашлыка»
«Обдаваемая языками пламени «Вавилонская башня» превратится в полыхающее произведение искусства, исчезающее у всех на глазах», — рассказали организаторы мероприятия.
Возведением башни из бруса, бревен, хвороста и сена уже несколько месяцев занимается автор объекта Екатерина Полякова. В этом ей помогает команда из 16 человек. Полякова напомнила, что настоящая Вавилонская башня так и не была достроена из-за разлада между людьми, поэтому ее объект тоже является символом раскола в обществе, связанного с пандемией.
«Согласно библейскому сюжету, наша башня также не будет достроена, но гости Масленицы смогут стать соавторами и достроить ее самостоятельно перед тем, как она исчезнет в огне», — пояснила она.
В мае стартовал Международный открытый конкурс, в котором свои проекты представляли архитекторы, дизайнеры, художники и другие творческие люди. Екатерина Полякова стала победительницей и получила 100 тысяч рублей на реализацию своей идеи.