Кощейково башня что это

Кощейково башня что это

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА В ЭПОХУ БЕЗДОРОЖЬЯ

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

Название этой книги — а стало быть, и ее содержание — может вызвать у читателя вполне естественное недоумение. «Повседневная жизнь русского путешественника в эпоху бездорожья». Если понятие «повседневная жизнь» при всей его расплывчатости все же не требует особых комментариев, то с «русским путешественником», а тем более с «эпохой бездорожья», без разъяснений уже не обойтись.

В нашей книге речь пойдет не о великих русских путешественниках, открывших Антарктиду и пролив между Азией и Америкой, прошедших по диким степям Монголии и Северному морскому пути. Наш герой — путешественник по России, по ее внутренним губерниям. Он не прощается с жизнью в бушующем море, не изнывает от жажды в пустыне и не спасается от стрел воинственных дикарей. Но он не просто «едет из Москвы в Мордасы». Он путешествует по стране, то есть ставит перед собой и решает некие научные и культурные задачи, главная из которых — познавательная.

Иностранцы открыли жанр путешествий по России, кажется, со времен барона Герберштейна. Русские начали смотреть на свою страну как на предмет для всестороннего изучения только со второй четверти XIX века. У этой хронологии были свои причины. Но о них — чуть позже. А пока два слова об «эпохе бездорожья».

Понятно, что проблема плохих дорог существует столько же, сколько и сама Русская земля. Но в стародавние времена она воспринималась как данность, как неотъемлемая часть окружающего мира. Понятие «бездорожье» возникает одновременно с понятием «дорога». Это оборотная сторона дороги, ее реверс. Там, где нет дорог, нет и бездорожья.

Дороги в европейском смысле этого слова, как сложное инженерно-техническое сооружение, обеспечивающее быстрое и комфортабельное передвижение колесных транспортных средств, появились в России только во второй четверти XIX века. Отдавая должное некоторым усилиям в этом направлении Петра Великого и Екатерины II, мы всё же должны признать, что подлинным «отцом» русских дорог был император Николай I. Инженер по образованию и механик по складу ума, он был неутомимым борцом с русским бездорожьем. Он поднял главные дороги империи до уровня европейских «шоссе», подтянул провинциальные почтовые тракты, наладил бесперебойную почтовую службу

Но по иронии судьбы великий борец с бездорожьем материальным, так сказать, физическим вошел в историю России как главный виновник «бездорожья» духовного. Его долгое царствование (1825—1855) характеризуется отсутствием на правительственном уровне свежих идей и ясных перспектив. Свою главную задачу Николай видел в сохранении самодержавия, подавлении идущих с запада либеральных и леворадикальных идей.

Ведомое державным инженером, утратило ориентиры и оказалось на «бездорожье» и само русское общество.

Среди сарказмов, расточаемых Герценом в адрес царя Николая, есть и такое примечательное суждение: «Государственная фура, управляемая им, заехала по ступицу в снег, обледеневшие колеса перестали вертеться; сколько он ни бил своих кляч, фура не шла. Он думал, что поможет делу террором. Писать было запрещено, путешествовать запрещено, можно было думать, и люди стали думать. Мысль русская в эту темную годину страшно развилась…» (28, 182).

Вместе с развитием русской мысли наступает и неповторимый расцвет русской «дорожной» прозы и «дорожной» философии. Задача познания своей страны и через это — познания себя во многом решалась тогда через путешествия по России. Духовное «возвращение в Россию», стремление увидеть и понять свою страну такой, какая она есть, а не такой, какой виделась из окон петербургских и московских особняков, стало императивом поведения лучших людей эпохи.

Современность узнает себя в зеркале прошлого. Сегодня на русских просторах, как и сто, и двести лет назад, царит все то же унылое бездорожье. Знающие люди говорят, что по качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мире. Нет, нельзя, конечно, сказать, что власть предержащие совсем забыли о них… Дороги строят, перестраивают, латают. Но все это — капля в море. Поезжайте на автомобиле из Москвы в Ригу, Петербург или Архангельск (не говорю — во Владивосток) — и вы поймете, о чем, собственно, идет речь. А для полноты картины сверните с тракта в сторону и посетите какую-нибудь отдаленную деревушку… Словом, царь Николай нашел бы здесь достойное применение своей энергии.

А что в умах? И здесь картина весьма напоминает николаевскую эпоху. Сегодня лейтмотив социального поведения огромного большинства населения России — «усталое безразличие к своей судьбе» (А. И. Солженицын). В сущности это и есть то самое «полное равнодушие к добру и злу, к истине и ко лжи», которые Чаадаев отмечал в своих современниках (163, 127).

Прежде всего, убедитесь, что вы действительно хотите и можете что-то делать. Но если у вас еще сохранилась способность действовать, а не имитировать деятельность (ведь наше время — время имитаторов), — то давайте для начала попробуем понять, на какую станцию мы всё же приехали. И куда с этой станции можно уехать дальше.

Заняв свое место где-то в седьмом десятке мирового рейтинга уровня жизни, Россия должна, наконец, определить свои реальные (а не выдуманные) цели и приоритеты. Главное на сегодняшний день — задача самопознания. Среди многочисленных дорог, на которые зовут нас политические зазывалы, нет той единственной дороги, которая только и может вывести из нынешнего духовного «бездорожья». Дороги, которая ведет к здравым суждениям и трезвым оценкам; дороги, которая учит истории лучше всех учебников и профессоров; дороги, которая пахнет ветром и дымом… Словом, той самой дороги, на которую звал Гоголь, заклинавший русского человека «проехаться по России».

Этой дорогой мы и отправимся во второй части нашей книги, не ставя перед собой никаких задач, кроме понимания, и не имея никаких обязательств, кроме сочувствия.

Источник

Башня инженера Инка, Усадьба купца Елисеева, Останки церкви Святой Троицы

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

Продолжаем путешествовать по Ленинградской области в поисках достопримечательностей.
Предыдущие поездки можно посмотреть в БЖ ХС70. Поиск очень простой, в оглавлении есть ссылки.

В эту поездку запланировано посещение следующих мест.

Башня инженера Инка
Под Петербургом, близ поселка Верево расположилось монументальное сооружение испещренное пулями и осколками снарядов — Веревская водовзводная башня Инка. История этой постройки тесно переплетается с временами начала водоснабжения Царского Села, и берет свой исток в начале XVIII века.

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

Далее мы отправились в усадьбу купца Елисеева.
Все, кто хоть раз бывал в Петербурге, наверняка заглядывали в старейший гастрономический магазин купца Елисеева на Невском проспекте.

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

Но мало кто знает, что у известного предпринимателя была еще и великолепная усадьба под Петербургом, в деревне Белогорке. Дом был построен в начале ХХ века в стиле северный модерн по проекту архитектора Тавлинова. Инициировал строительство и распоряжался делами здесь не сам Елисеев, а его дочь Елизавета. Поселившись в Белогорке со своим вторым мужем, к слову — семейным врачом Елисеевых, она повелела заново отстроить усадьбу и обустраивала ее до конца своих дней.
Усадьба продана частному лицу, территория огорожена забором и в настоящий момент, происходит постепенное его восстановление. Обойдя вдоль забора, нам удалось пролезть в проход со стороны реки. Мы были здесь не одни, местная детвора нашла место для тусовки.

Источник

Кощейково башня что это

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3600 × 5400 пикс. (19.4 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Источник

Храм в Кощейково. Возрождение и жизнь. Новый поворот событий.

Когда-то «белые платочки» спасли нашу веру. Так называли женщин, которые в годы большевистского террора и гонений на Церковь не оставили своего христианского служения, под страхом репрессий и даже смерти выносили и прятали у себя иконы из разоряемых храмов, крестили и причащали внуков. Почти современницы, это наши жены-мироносицы – боялись, но все равно шли за Христом. Многие из них засвидетельствовали свою веру мученической смертью в лагерях, не говоря уже о добровольном несении креста непонимания и насмешек общества.

Сегодня гонений нет, но веру православную снова надо спасать – от поглотившей всех нас идеологии потребительства и неутоляемой жажды земных благ. И опять «белые платочки» своим примером показывают, ЧТО действительно ценно и за что надо бороться. Начало возрождения православной жизни в Кощейково похоже на множество подобных историй по всей России, когда местные жители решают возобновить когда-то стоявший здесь храм.

Согласно краеведческим материалам, храм в деревне Кощейково стоял с глубокой древности, с начала XVIII века. Правда, это был приусадебный храм, а не отдельно стоящее здание, и находился он в ансамбле имения генерала Аполлона Майкова. Местечко поэтому и называли Майково-Кощейково, потом – Спасское-Кощейково по названию храма, освященного в честь образа Спаса Нерукотворного. Спасской называлась также железнодорожная станция, переименованная в советские годы в Зеленоградскую.

Усадьба и храм располагались на берегу тогда еще многоводной реки Скалбы. К началу XX века имение Майкова было поделено, на обширных участках появились дачи, организовали ферму. На заливных лугах вдоль Скалбы паслись табуны лошадей и стада породистых коров, специально для дачников на ферме изготавливали творог и сметану, а в пруду даже разводили синих французских лягушек. Повсюду были оранжереи, цветники и фруктовые сады, на реке строили купальни. Словом, дачная жизнь била ключом, пока во все это умиротворенное благолепие не вмешалась безжалостная и безбожная большевистская рука.

… Крест стоял уже несколько лет. Но собранной православной общины как таковой еще не было. Только иногда у креста можно было увидеть крестящихся прохожих. Но душа

Источник

В Никола-Ленивце сожгут деревянную «Вавилонскую башню»

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

В парке Никола-Ленивец, расположенном в Калужской области, сожгут 23-метровый арт-объект «Вавилонская башня». Об этом сообщает «Афиша Daily».

Уточняется, что это произойдет во время Масленицы, 6 марта 2022 года. Посетители праздника станут свидетелями сожжения башни, а до этого смогут подняться на ее вершину.

Материалы по теме

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

«Люди начали искать глубокие смыслы»

Кощейково башня что это. Смотреть фото Кощейково башня что это. Смотреть картинку Кощейково башня что это. Картинка про Кощейково башня что это. Фото Кощейково башня что это

Сельпо из «шашлыка»

«Обдаваемая языками пламени «Вавилонская башня» превратится в полыхающее произведение искусства, исчезающее у всех на глазах», — рассказали организаторы мероприятия.

Возведением башни из бруса, бревен, хвороста и сена уже несколько месяцев занимается автор объекта Екатерина Полякова. В этом ей помогает команда из 16 человек. Полякова напомнила, что настоящая Вавилонская башня так и не была достроена из-за разлада между людьми, поэтому ее объект тоже является символом раскола в обществе, связанного с пандемией.

«Согласно библейскому сюжету, наша башня также не будет достроена, но гости Масленицы смогут стать соавторами и достроить ее самостоятельно перед тем, как она исчезнет в огне», — пояснила она.

В мае стартовал Международный открытый конкурс, в котором свои проекты представляли архитекторы, дизайнеры, художники и другие творческие люди. Екатерина Полякова стала победительницей и получила 100 тысяч рублей на реализацию своей идеи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *