Косгу 189 иные доходы что входит
Код 189 КОСГУ: применяем в редких случаях и проявляем осмотрительность!
fotoevent.stock / Depositphotos.com |
Сфера применения подстатьи 189 КОСГУ в нынешнем году достаточно ограничена. В частности, задействовать этот код возможно в следующих случаях:
Обратите внимание: в Отчете о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) по строке 1202 «иные доходы» могут быть отражены только показатели уплаченного налога на прибыль, НДС и налога по УСН – единственно возможные операции, связанные с движением денежных потоков по коду 189 КОСГУ.
Еще одна ситуация, при которой возможно применение подстатьи 189, – когда кредиторскую задолженность за учреждение оплатило третье лицо, например, орган-учредитель. В таком случае признать доходы можно либо на счете 0 401 10 189, либо на 0 401 10 173. Но поскольку порядок учета таких операций прямо не закреплен, следует проявить осмотрительность и согласовать его с учредителем или финорганом.
На сегодняшний день порядок отражения в отчетности операций с подстатьей 189 по сравнению с прошлым годом не изменился, но возможно, что к годовому отчету Минфин России сформулирует соответствующие требования. Например, обосновать в Пояснительной записке применение кода 189 – по аналогии с требованиями к отчетности за 2018 год (cовместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21 января 2019 г. № № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932).
Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
Автор: Гришакова О., эксперт журнала
Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).
В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:
0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.
Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000
До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:
0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.
Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.
Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)
Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)
Доходы учреждений от собственности
121 «Доходы учреждений от операционной аренды»
0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»
122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»
0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»
124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»
0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»
129 «Иные доходы учреждений от собственности»
0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»
Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»
135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»
0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»
183 «Доходы от субсидии на иные цели»
0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»
184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»
0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»
0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»
К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17-м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.
Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.
Операции по начислению доходов
Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания
Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)
Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))
Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом
Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам
Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)
Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг
Начислены доходы от условных арендных платежей
Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления
Операции по поступлению, зачету и списанию доходов
Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)
Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом
Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)
Забалансовый счет 04
Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.
При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.
В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.
Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.
В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.
Отражена передача ледового катка арендатору
Косгу 189 иные доходы что входит
Попробовать демо
Уже больше месяца у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений не утихают разговоры вокруг нового Приказа Минфина России № 69н, вносящего изменения в Порядок № 209н. Ни один изменяющий приказ прежде не вызывал подобного ажиотажа, именно поэтому наши эксперты обратили внимание на нововведения еще до его вступления в силу. В предыдущей статье эксперты компании «Учет в БГУ» рассмотрели изменения в расходной части КОСГУ, а теперь они же расскажут об изменениях в доходных кодах КОСГУ согласно Приказу № 69н.
Компания «Учёт в БГУ» с 1996 года специализируется на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора.
Общая информация о Приказе № 69н
Приказ № 69н размещен на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru. При этом отметим, что последнее его размещение датировано 5 июля 2019 года. Об этой редакции Приказа № 69н и пойдет речь в статье.
Изменения в части НДС и налога на прибыль
Действующая редакция Порядка № 209н содержит норму (2) об отражении начисления по подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ:
Приказ № 69н вносит в порядок отражения названных налогов коррективы. А именно, на подстатью 189 КОСГУ относятся начисление и уплата:
В свою очередь, по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС. А начисление НДС осуществляется по доходным подстатьям КОСГУ, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом НДС. Например, если учреждение оказывает платные услуги, то начисление НДС будет отражено по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
Выбор доходных кодов КОСГУ при отражении неделимых платежей
Приказ № 69н четко устанавливает, что при выборе доходных кодов КОСГУ необходимо исходить из экономического содержания операции. В принципе, это дублирование нормы п. 3 Порядка № 209н, общей для доходов и расходов. В то же время Приказ № 69н призван урегулировать ситуацию, когда в доход поступает платеж, объединяющий различные по своей экономической сути поступления (доходы) и являющийся неделимым. Такой доход подлежит отражению в рамках того кода КОСГУ, который является основным при получении дохода.
И за примером далеко ходить не нужно. Приказ № 69н дополняет перечень доходов, относимых на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, в частности, доходами от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения.
Отметим, что в настоящее время исходя из Порядка № 209н в ситуации, когда согласно условиям договора плата за коммунальные услуги включена в основной платеж по найму общежития, доходы могут отражаться по подстатье 129 КОСГУ.
Перечни доходов были дополнены!
Согласно Приказу № 69н некоторые перечни доходов были дополнены новыми позициями. А именно:
Итак, мы рассмотрели наиболее интересные изменения, которые внесет Приказ № 69н в Порядок № 209н в доходные коды. Как видим, он расставляет акценты по неурегулированным ситуациям Порядка № 209н, а также дополняет перечни доходов новыми позициями. Может быть, изменения будут внесены в Порядок № 209н в таком составе, а возможно текст Приказа № 69н еще доработают. В любом случае, будем следить за изменениями и рассказывать вам о последних новшествах.
Новое в применении кодов КОСГУ
Автор: Павлова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В Минюсте зарегистрирован Приказ Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ № 69н, Порядок № 209н). Поправки к Порядку № 209н мы рассмотрим в данном материале.
С какого момента применяются новые положения Порядка № 209н?
Приказ № 69н вступил в силу 5 августа 2019 года, но им внесены изменения в п. 2 Приказа Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, которым установлен срок применения Порядка № 209н. Положения данного пункта в новой редакции гласят, что Порядок № 209н применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 год, за исключением:
п. 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка № 209н (применяются при ведении бухгалтерского учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2020 год);
п. 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка № 209н (применяются при ведении бухгалтерского учета с 1 января 2021 года, составлении отчетности начиная с отчетности за 2021 год).
Поскольку Приказ № 69н вступил в силу 5 августа 2019 года, а Порядок № 209н в редакции этого приказа действует с 1 января 2019 года, за исключением отдельных пунктов, названных выше (установлена более поздняя дата их вступления в силу), учреждениям в отношении операций, по которым изменены коды, следует скорректировать бухгалтерские записи, совершенные за период с января по июль 2019 года.
На счет бюджетного учреждения в июле 2019 года поступили денежные средства – невыясненные поступления в размере 15 000 руб. Согласно действовавшим на тот момент положениям Порядка № 209н данные суммы были отнесены на подстатью 189 «Иные доходы» (п. 9.8.1 Порядка № 209н). После внесенных в Порядок № 209н изменений данные суммы следует отражать посредством применения подстатьи 181 «Невыясненные поступления» КОСГУ. По состоянию на 5 августа 2019 года данная сумма отражена по забалансовому счету 17 (подстатья 189 КОСГУ) и кредиту счета 2 205 89 189.
Корректировка бухгалтерских записей в связи с уточнением кода, на который отражаются невыясненные поступления, совершается в межотчетный период через счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833):
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Уточнение кода 189
Корректировка поступившей суммы дохода
Уточнение кода 181
Какие изменения произошли в порядке применения доходных кодов КОСГУ?
Ниже кратко осветим основные изменения порядка применения кодов группы 100 «Доходы» КОСГУ.
1.Операции по начислению налогоплательщиками – государственными (муниципальными) автономными и бюджетными учреждениями НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах НДС, отражаются по подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). В свою очередь, операции по начислению (уплате) налогов, объектом обложения которыми являются доходы (прибыль) учреждения, уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах НДС, и начислению (уплате) налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Бюджетное учреждение предоставляет юридическому лицу в аренду временно свободное помещение. Указанная деятельность облагается НДС по ставке 20%. Ежемесячная сумма арендной платы составляет 60 000 руб. (в том числе НДС – 10 000 руб.).
В бухгалтерском учете учреждения данные операции будут отражены следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Начислен доход от аренды
2 401 10 121
Начислен НДС с общей суммы доходов
2 401 10 121
Перечислен НДС в бюджет
2 201 11 610
17 (код доходов 189)
2. Скорректирована сфера применения подстатьи 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ. Эта подстатья применяется при отражении доходов от внесения части платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества в соответствии (новая редакция п. 9.3.5 Порядка № 209н):
с договором аренды (имущественного найма);
с договором безвозмездного пользования (размер платы не зафиксирован в договоре в виде денежного значения и определяется в ходе исполнения договора).
3. Пункт 9.3.1 Порядка № 209н дополнен следующими доходами, которые относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ:
доходы от реализации готовой продукции, товаров;
доходы от внесения платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения;
доходы от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе государственного (муниципального) задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
4. Уточнен перечень доходов, относимых на подстатью 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования» КОСГУ. В пункт 9.3.2 Порядка № 209н были включеныдоходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, иные аналогичные доходы.
5. Доходы, получаемые учреждением в форме денежных документов, поступающих в учреждение в рамках мероприятий по реорганизации, ликвидации учреждения, отражаются посредством применения подстатьи 189 «Иные доходы» КОСГУ (новая редакция п. 9.8.5 Порядка № 209н).
6. Пунктом 7 Порядка № 209н установлены общие требования, предъявляемые к структуре кодов КОСГУ. В частности, этим пунктом предусмотрены особенности классификации операций и отнесения поступлений, перечислений к операциям текущего или капитального характера. Напомним, что для операций текущего и капитального характера применяются разные коды КОСГУ (для операций текущего характера – статьи 150 и 240, а для операций капитального характера – статьи 190 и 280).
Новой редакцией п. 9.5.5 Порядка № 209н установлено, что подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ теперь применяется не только при отражении учреждениями доходов, получаемых ими из соответствующих бюджетов, от субсидий на иные цели, субсидий текущего характера, субсидий на осуществление текущих вложений, но и при получении грантов в форме субсидий текущего характера и иных безвозмездных денежных поступлений текущего характера между бюджетными (автономными) учреждениями. Аналогичные изменения, только в части доходов капитального характера, произошли в отношении подстатьи 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (новая редакция п. 9.6.2 Порядка № 209н).
При отражениибезвозмездных поступлений текущего характера от физических лиц применяется подстатья 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ (новая редакция п. 9.5.5 Порядка № 209н). Аналогичные изменения, только в части доходов капитального характера, произошли в отношении применения подстатьи 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ (новая редакция п. 9.6.5 Порядка № 209н).
Как скорректирован порядок применения расходных кодов КОСГУ?
Можно выделить следующие основные изменения, которые произошли в части применения учреждения кодов группы 200 «Расходы» КОСГУ.
1. На подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ были отнесены (новая редакция п. 10.1.4 Порядка № 209н) следующие виды расходов:
оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении;
расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационные выплаты этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;
ежемесячные денежные выплаты, осуществляемыми работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Ниже приведем пример отражения на счетах бухгалтерского учета одного из новых видов расходов, которыми дополнена подстатья 214 КОСГУ.
Учреждение приобрело молоко для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 2 000 руб. Приобретенное молоко было выдано работникам.
На счетах бухгалтерского учета приобретение молока и его выдача работникам отразятся так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Принятие к учету молока, приобретаемого для бесплатной выдачи работникам
0 106 34 346
0 105 36 346
0 302 14 73X
0 106 34 346
Списание выданного сотрудникам молока
0 401 20 214
2. При возмещении расходов, связанных со служебными командировками, подстатья 222 «Транспортные услуги» КОСГУ не применяется (новая редакция п. 10.2.2 Порядка № 209н).
3. Перечень расходов, относимых на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, дополнен следующими видами расходов (п. 10.2.6 Порядка № 209н):
расходы на выполнение монтажных работ в части оборудования, требующего монтажа, в случае если данные работы проводятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов в целях возложения к памятникам и памятным знакам;
расходы на контрольные закупки товаров (работ, услуг).
Обращаем ваше внимание на то, что расходы на приобретение цветов с целью награждения, дарения относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Важно! В Письме Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075, разъясняющем порядок применения ФСБУ «Запасы» (стандарт применяется с 1 января 2020 года, но информация, содержащаяся в письме, интересна и, на наш взгляд, вполне применима к операциям 2019 года), сказано, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года (дебет счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредит счета 0 105 00 000 «Материальные запасы») без отражения на забалансовом счете 07. Получается, что при приобретении цветов их необходимо принять к учету (отразить на счете 0 105 00 000), а затем при возложении к памятникам и памятным знакам отнести на расходы текущего года. Рассмотрим на примере, как следует отражать в учете приобретение цветов для их возложения согласно разъяснениям Минфина.
Учреждение приобрело цветы для возложения к памятнику на сумму 7 000 руб. Цветы к памятнику были возложены в день покупки.
На счетах бухгалтерского учета операции, описанные в примере, отразятся так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Приняты к учету приобретенные подотчетным лицом учреждения цветы
0 106 34 346
0 105 36 346
0 208 26 73X
0 106 34 346