Кошерная женщина это что значит
Какая женская одежда кошерная?
У меня вопрос по женской одежде. Заходила в интернет и ничего не нашла. Выставьте картинки: как должна быть одета женщина. Есть какая-то мода на кошерную одежду? И самый главный вопрос: о покрытии головы. Из аудиолекций я поняла, что носят парики. Что-то такой вариант мне не нравится, и душа не принимает. Так как красиво покрыть голову? В книге «Женщина женщине» прочитала, что у одной праведной женщины даже стены дома не видели ее волос. Это нормально? Или это как метафора? Дома и летом в платке очень жарко. Уделите на сайте одежде женщин больше материала. Нам трудно ориентироваться и правильно понимать, что к чему. Спасибо. Очень-очень жду публикаций и картинок (так нагляднее, согласитесь?).
Отвечает рав Реувен Куклин
Извиняюсь, что запоздал с ответом на Ваш важный вопрос.
Вы совершенно правы, следовало бы гораздо большее внимание уделить на сайте кошерной женской одежде.
В Мишне (Нэдарим 66а) рассказывается: один юноша не хотел жениться на достойной девушке, которая подходила ему во всех отношениях, из-за одной «маленькой» проблемы… девушка была уродлива. Чтобы родные не пытались убедить его жениться на ней, невзирая на «маленькую проблему», юноша дал обет — не заключать этот брак. Однако, видя, насколько она достойный человек, юноша пожалел о своём обете. Он пришёл к его дяде рабби Ишмаэлю с вопросом, можно ли снять с себя этот обет. Закон гласит: снять обет можно только в случае, если в момент, когда он был дан ошибочно, т.е. тот, кто дал обет, не знал в момент обета какой-то детали (либо не осознавал ее). Что же сделал рабби Ишмаэль? Велел своим домочадцам нарядить девушку в прекрасные одежды и украсить драгоценностями. Затем показал её юноше и спросил: «Можешь ли ты теперь сказать, что она безобразна?» Увидев её в прекрасном наряде и украшениях, юноша сказал: теперь он видит — она не безобразна, более того, теперь он видит — она красива! Рассказывает Мишна, что заплакал тогда рабби Ишмаэль и сказал: «Прекрасны дочери Израиля, но бедность безобразит их».
Мы должны понять, почему плакал рабби Ишмаэль, почему то, что дочери Израиля прекрасны, расстроило его до слёз?
В статье «Как относиться к женской красоте» говорилось о том, что истинная красота женщины определяется её внутренней красотой, тонкостью и благородством, которые находят отражение в её внешности. Об этой внутренней красоте плакал рабби Ишмаэль — о том, что дочери Израиля не умеют показать и подчеркнуть свою духовную красоту. Их можно сравнить с драгоценным бриллиантом, запачканным грязью. Его истинная красота скрыта, он выглядит обыкновенным камнем. Но если бриллиант очистить и поместить в достойную оправу, его сущность будет открыта всем. Функция одежды — служить достойной оправой, подчёркивать истинную красоту женщины.
Более того, одежда не только подчёркивает духовную красоту того, кто её надевает. Она также влияет на его свойства и поведение: ведь поведение человека, когда он одет достойно, не похоже на поведение того же самого человека, когда он одет во что-то неподобающее, рваное и т.п.
В трактате Шабат (103а) сообщается, что рабби Йоханан называл свои одежды мехабдай («дающие мне уважение»). Объясняет Маараль (Беер аГола, 4-ая часть, глава 6): одежду называют так потому, что с помощью одежды человек «предъявляет» себя другим людям и внушает им уважение к себе.
Здесь Маараль указывает нам на важный психологический момент. Мощное влияние одежды на того, кто её одевает, связано с тем, что в ней человек «показывает» себя другим людям. Ведь известно: каким человека видят другие, таким он видит себя и сам (как сказали разведчики: «Там же видели мы исполинов…; и мы были в глазах своих саранчой, такими же были мы в их глазах» — Дварим 13, 33). И ведёт себя в соответствии со своим представлением о себе.
Поэтому очень важно для каждого человека, особенно — для женщины, одеваться в то, что ему подходит; надевать такую одежду, которая «выразит» его достоинство и тонкость, самоуважение и богатый внутренний мир.
Это вступление поможет нам понять основные правила «кошерной одежды». Как одевается женщина, обладающая чувством собственного достоинства, скромная, с развитым самоуважением? Она постарается, с одной стороны, одеться корректно, чтобы одежда не выглядела неряшливой или потрёпанной, она не оденется в грязное и рваное. Она постарается также прикрыть те части тела, которые не следует демонстрировать (Талмуд в трактате Шабат 77 б говорит, что слово левуша («одетая») можно «расшифровать» как лё буша — «не стыд»). С другой стороны, скромность и самоуважение не позволят женщине одеть что-то излишне броское, привлекающее повышенное внимание.
Можно свести это к трём основным правилам «кошерной одежды»:
1. Одежда должна закрывать те места на теле женщины, которые не следует показывать. В Законе точно указано, что именно должно быть закрыто: юбка должна, как минимум, покрывать колено; рукава должны закрывать руку до локтя; должны быть закрыты ключицы. Некоторые галахические авторитеты полагают, что женщине следует также носить чулки, что и принято у харедимных женщин.
2. Одежда не должна быть чересчур яркой, бросающейся в глаза. Так, например, женщине не следует одеваться во всё красное и т.п.
3. Одежда должна быть достойной, не неряшливой и не потрёпанной.
Из Торы мудрецы выводят, что замужняя женщина должна покрывать волосы. Это можно сделать с помощью парика, платка или шали, шляпы — в зависимости от желания женщины, при условии, что соблюдаются правила, изложенные выше. В соответствии с буквой Закона замужней женщине можно быть дома без головного убора, главное, чтобы её в это время не видели посторонние люди. Но женщины, желающие достичь более высокого уровня соблюдения, покрывают голову и дома.
Здесь говорится только об основных принципах, которым следуют женщины, желающие одеваться кошерно. Конкретные же детали меняются, это зависит от самой женщины, места ее проживания и т.д. Поэтому о деталях лучше спросить раввина того города, где Вы живёте.
СтильКошерный дресс-код:
Как одеваются религиозные девушки
Компромисс между внешним видом и конфессией
В представлении людей, далёких от религии, верующие одеваются однообразно и, как правило, без оглядки на современные тенденции. Мы решили развенчать этот миф и поговорили с тремя девушками, исповедующими разные религии, о том, как им удалось найти свой уникальный стиль, не противоречащий канонам.
Интервью: Алина Фукс
Яэль Любарская
Маркетолог Еврейского молодёжного движения YAHAD
В общине я никогда не слышала комментариев
о своём внешнем виде. Я понимаю, что люди смотрят, рефлексируют на эту тему. Мне с этим комфортно, я готова ответить на любые вопросы
Я выросла в Орле. В городе не было большой еврейской общины, которая могла бы обеспечить полноценное образование и поддержку. Иногда приезжал раввин, и встречи с ним подтолкнули нас с мамой к традиционному образу жизни. Одежда была последним пунктом в этих переменах. Десять лет назад я приехала в Москву учиться в Махон Хамеш (Еврейский университет для девушек. — Прим. ред.), где был кошерный дресс-код. До этого я просто установила для себя рамки: не носила короткие шорты, открытые футболки, но при этом надевала брюки. За несколько месяцев до поступления в университет я купила классные джинсы, которые потом совершенно спокойно отложила в сторону. Иногда я думаю, что было бы интересно посмотреть на себя в левайсах, но это желание ни разу не было достаточно сильным.
В каждой еврейской общине свой дресс-код. Как правило, до пяти лет девочки могут носить футболки, джинсы, а к двенадцати годам, возрасту еврейского совершеннолетия у девушек, уже одеваются кошерно. Серьёзнее всего стиль еврейской женщины меняется после замужества. При этом лично мне не совсем понятны причины такой трансформации, ведь и до этого ты выбираешь кошерные и скромные наряды. Я понимала, что стиль, который нравится большинству замужних женщин в общине, мне не подходит, хотелось найти что-то своё. Большую часть «не моих» вещей я купила до замужества и сразу после, когда нужно было обновить гардероб. В этих новых луках я чувствовала себя неуверенно и со временем поняла, что нужно уделять больше внимания внутренним ощущениям.
После замужества девушка в иудаизме должна покрывать голову. В Хабаде (еврейское религиозное движение. — Прим. ред.) большинство после свадьбы носит парик. Мне нравилась эта идея, в целом это было удобно. Считается, что парик позволяет женщине выглядеть красиво и при этом ходить, как положено, с покрытой головой. В некоторых общинах женщины дополнительно надевают платок, шляпу или шапку. Хороший парик стоит недёшево: мой, например, шесть лет назад обошёлся в 950 долларов, а год назад одна девушка привозила в общину классные парики, цены на которые начинались с 2500 долларов.
Стоимость зависит от качества волос, из которых сделана вещь: дорогие модели ты можешь укладывать как хочешь, у вариантов подешевле — максимум изменить пробор. Одни из самых востребованных париков делает Зельда из Нью-Йорка. Вообще, парики производят и продают в основном женщины: выбор подразумевает и тактильный, и визуальный контакт, для которого между мужчиной и женщиной в иудаизме существуют ограничения. У большинства есть либо один парик, либо два: будничный и праздничный. В то же время некоторые делают его частью образа — я знаю нескольких женщин, у которых три-шесть моделей, и они меняют их в зависимости от настроения и образа. Сейчас в поисках нового все добрались до AliExpress. Сначала я отнеслась к этому с недоверием, но оказалось, там можно найти нормальные варианты по демократичным ценам.
Первые года три после свадьбы у меня были волосы по плечо. Вопрос о причёске отошёл на второй план: просто завязывала хвост и сверху надевала парик. Позже поняла, что мне важно, какая у меня причёска под париком, и подстриглась. У меня густые волосы, и когда они всё время покрыты, кожа головы страдает, поэтому короткая стрижка — это ещё и удобно. В какой-то момент мне стало некомфортно носить парик и я перешла на шапки. Сначала это были классические религиозные, а потом появились и спортивные модели.
В процессе поиска своего стиля я поняла, что мне не нужно выбирать один конкретный: я могу носить и розовое платье и туфли, а могу — кроссовки и растянутую майку. Сейчас в моём гардеробе больше уличной, спортивной одежды: чуть больше года назад я начала заниматься футболом, у меня появились спортивные майки, которые я ношу и на работу.
В общине я никогда не слышала комментариев о своём внешнем виде. Я понимаю, что люди смотрят, рефлексируют на эту тему. Мне с этим комфортно, я готова ответить на любые вопросы. Я никогда не ставила вопрос идентичности с общиной именно в плане одежды. И я, и мой муж сменили стиль, но не перестали причислять себя к общине. На улице на меня тоже обращают внимание, иногда я даже слышу перешёптывания, хотя не знаю точно, с чем именно это связано. Однажды я зашла в «Ашан» около работы, и продавец мне сказал: «Вы так необычно одеты. Молодец, мне тоже плевать, что люди вокруг говорят».
На кого подписаться:
Мария Поспелова
Разговаривают подруги, одна другой хвастается: «А я хожу дома
с покрытой головой для смирения!» Вторая интересуется: «А мужу-то нравится?» «Нет, конечно, вот я
и говорю: пусть смиряется!» — отвечает первая
Меня с детства хорошо одевали. Я росла в бедные 90-е, когда в магазинах была только синтетика и наряды с кислотными диснеевскими героинями. Зато бабушка-рукодельница шила мне наряды из старых, но отличных по качеству тканей. Я тогда не очень это ценила, мне хотелось больше розового, изображений принцесс и блёсток, но сейчас понимаю, что та одежда сильно повлияла на мой вкус. Мама тоже сыграла свою роль — она художница, и у неё в шкатулке всегда жили какие-то удивительные колечки, броши, бусы. Отсюда у меня любовь к аксессуарам, деталям, которые заканчивают образ.
В подростковом возрасте кто-то красит волосы в синий, кто-то носит экстремальные мини-юбки, кто-то делает пирсинг. Я же самовыражалась по-православному: я училась в обычной школе, но на занятия любила ходить в юбке в пол, пару раз даже надевала платок. Мне казалось, что это очень круто: я видела в этом миссионерство, рассказ о своей вере, противопоставление «грешному миру». Я не стыжусь того периода, но, к счастью, быстро поняла, что таким образом никого никуда не привести и можно только отвратить. Сейчас, конечно, длинной юбкой уже никого не удивишь. Помню, когда началась мода на юбки макси, мне было забавно, как быстро поменялись предпочтения одноклассниц в одежде. Как говорится, я любила длинные юбки ещё до того, как это стало модно.
Платок я надеваю только в храм и иногда в холодное время года вместо головного убора. Хотя моя близкая подруга носит повойник (традиционный головной убор замужних женщин. — Прим. ред.) постоянно, и это смотрится очень естественно. Мне кажется, что платок не делает нас более «правильными» христианками, но если это веление сердца или человеку просто так нравится, то почему бы и нет. Апостол Павел называет платок знаком повиновения жены мужу. Сейчас эти слова имеют больше символическое значение, не трактуются как догма. Да и большинству современных мужчин, даже в православной среде, вряд ли нужны такие знаки. Есть на эту тему анекдот. Разговаривают две подруги, одна другой хвастается: «А я хожу дома с покрытой головой для смирения!» Вторая интересуется: «А мужу-то нравится?» «Нет, конечно, вот я и говорю: пусть смиряется!» — отвечает первая.
Мне, историку по образованию, нравится традиционный костюм в современном прочтении. Важно понимать, что у русского костюма мало общего с кокошниками в виде куполов и синтетическими сарафанами. Наши прабабушки своими руками создавали изумительные вещи и сейчас бы дали фору многим модным дизайнерам. Я использую некоторые вещи из традиционного гардероба: душегрею, рубахи с вышивкой, летом ношу в качестве сумки берестяной пестерь (корзина. — Прим. ред.). Сарафан — это вообще потрясающе удобная одежда! Правда, в Москве это смотрится слишком эпатажно, так что некоторые даже просят сфотографироваться. Мне такое внимание не очень нравится, поэтому я чаще использую намёки на свою любовь к русскому костюму в повседневных нарядах. Со стороны это довольно шаблонный образ: сарафан, платочек, много детей. Но это случайность, что всё так совпало — мои стилистические предпочтения в меньшей степени говорят обо мне как о православной христианке. Я росла в творческой среде, много путешествовала по старым городам, училась на истфаке.
Наряжаться — один из моих способов самовыражения. Сейчас у меня самый прекрасный возраст, пусть я и провожу его на детских площадках. Тот же русский костюм «бабы», то есть молодой жены, матери — самый богатый и красивый. Это период расцвета женщины! Я много провожу времени дома, и моя домашняя одежда тоже красивая — так приятнее на себя в зеркало смотреть. Неверующие люди надевают лучшую одежду на гражданские праздники, в рестораны и театры. А для верующего человека главный праздник — поход в храм, поэтому самые любимые платья я достаю именно на воскресные и праздничные литургии. Дети видят, что мама — красивая и счастливая — идёт в храм не потому, что это скучная обязаловка, а потому что это настоящий праздник и жизнь души. Но даже здесь главный вопрос — о том, соответствует ли содержание красивой обёртке, — остаётся открытым: всё-таки выбирать наряды для тела проще, чем созидать в себе «сокровенного сердца человека в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа…»
Значение слова «кошерный»
КОШЕ’РНЫЙ, ая, ое [от др.-евр. kāšēr — очень чистый]. У евреев — разрешенный религиозными законами к употреблению в пищу.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
коше́рный
1. религ. пригодный для употребления в пищу и не противоречащий канонам ортодоксального иудаизма ◆ Кошерный сыр производится только из молока парнокопытных жвачных животных с использованием только кошерных ингредиентов при соблюдении правил кашрута. ◆ — Мы приехали из Иерусалима, — сказала я по-английски. — Что такое кошерные ви́на, знаем хорошо. Это немыслимая цена. Дина Рубина, «Воскресная месса в Толедо», 2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ «Поэтому кошерный (соответствующий требованиям иудаизма) продукт для меня — такой же халяль, как продукт, приготовленный мусульманином.» Ольга Липич, «В Москве может появиться халяльный „Макдональдс“» // «РИА Новости», 26 ноября 2007 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В связи с этим эксперты мясного рынка не исключают, что халяльное и кошерное мясо из Израиля может в скором времени появиться на российских прилавках. Дарья Черкудинова, «Бифштекс от Гайдамака» // «РБК Daily», 10 декабря 2007 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Покупатели радуются, говорят, раньше в Нижнем Новгороде евреям было крайне трудно найти кошерную, то есть правильную с точки зрения еврейских религиозных законов, пищу, например, кошерное мясо можно было купить только в Москве. Мария Щербакова, «В Нижнем открылся первый кошерный магазин» // «Известия», 14 августа 2008 г. (цитата из НКРЯ)
2. связанный, соотносящийся по значению с существительным кошер ◆ В курпарке слышно больше идиш чем немецкий язык, в самом курорте почти все рестораны, кафе и пансионы кошерные. Н. С. Трубецкой, Письма Р. О. Якобсону, 1920–1938 гг. г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поджарый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
У каждой религии есть свои интересные особенности и странности — у иудеев это в том числе и кошерность.
Почему нам тоже пригодится эта информация?
Знак кошерности — (U) указывает на соответствие продукта всем требованиям кашрута (на иврите — пригодный), т. е. своду ритуальных правил, иудейским законам об употреблении продукта (отсутствие свинины, контакта молочного продукта с мясным и пр.). Право на использование этого знака выдаёт Союз Ортодоксальных Еврейских Конгрегаций Америки (Union of Orthodox Jewish Congregations of America — UOJCA), он же Ортодоксальный Союз (Orthodox Union — OU).
Эхшер (или экшер)- это особый знак, графический или текстовый, который подтверждает кошерность продукта и высшее качество изготовления. Этот знак является зарегистрированной торговой маркой и охраняется соответствующим законодательством. Текст на экшере обычно написан на иврите. Прово ставить эхшер принадлежит только раввину, подтвердившему кошерность конкретного продукта (машгеху). Организации, которым разрешено ставить подобные знаки, проходят серьезную проверку на качество и соответствие правилам производства продуктов.
Требование эхшера — это требование к качеству выпускаемого продукта и, соответственно, к качеству сырья. Поэтому линия, на которой планируется производиться подобный продукт, принудительно очищается. Так, чтобы исключить возможность попадания даже самой маленькой доли посторонних веществ (чистое производство). Если же оборудование не может быть очищено, то продукт не может быть произведен — точнее, на нем не будет стоять соответствующий знак.
В соответствии с правилами вся пища подразделяется на 3 типа: мясную, молочную и «нейтральную», называемую парве. Сам по себе знак эхшера не означает гипоаллергенность. За исключением продуктов с пометкой «нейтральное»: в таких товарах нет ни одной доли продуктов, сделанных из молочных или мясных ингредиентов.
Организаций по выпуску и сертифицированию продукции эхшера существует множество. Самый распространенный знак — это U или OU (Orthodox Union). Его можно встретить на Coca-Cola, Nestlé, Jim Beam, Heinz и других товарах. На то, к какому типу принадлежит продукт, указывает маленькая буква с правой стороны от знака:
OU — не содержит мяса или молока, «нейтральный» продукт
OU-D — молочный продукт
OU-M (OU-Glatt) — содержит мясо или мясные ингредиенты
OU-F — с рыбными ингредиентами
Иногда этот знак похож на забавную рожицу – на расплывшуюся улыбку в круге лица. Но приглядевшись, можно увидеть две английские буквы OU, причём вторая буква вмонтирована в окружность первой. Эта пара букв улыбается с упаковок, банок, коробок, бутылок, пакетов и ящиков по всему земному шару.
Это не шифр и не знак таинственной масонской ложи. Это фирменный знак крупнейшей еврейской ортодоксальной организации США и Канады – «Orthodox Union» («Ортодокс Юнион», ОЮ), объединяющей почти 1100 синагог Северной Америки. Созданная более 80 лет назад, эта зонтичная структура сегодня представляет и обеспечивает интересы ортодоксального еврейства единственной сверхдержавы.
За десятки лет своей деятельности ОЮ удалось реализовать амбициозную цель: где бы ни находился верующий еврей на планете Земля, он везде может найти кошерную пищу со штампом из двух смеющихся букв. На сегодняшний день более 400 тысяч наименований продуктов признаны кошерными под эгидой ОЮ.
В последнее время пищевой спектр деятельности ОЮ расширился в связи с массовым потоком китайской продукции на североамериканский рынок. Появилось даже специальное подразделение ОЮ-Китай, занимающееся приспособлением китайских деликатесов к стандартам пищи, которая разрешена соблюдающим заповеди евреям. В принципе, любой производитель продуктов питания и сопутствующих товаров может обратиться из своей страны в офис ОЮ с просьбой о признании его продукции кошерной. Цель такого шага довольно ясна: кто хочет успешно продвигаться на американском рынке, тот думает о кошерном штампе.
Почему? Да потому, что с каждым годом растёт число американцев, покупающих в супермаркетах именно кошерные продукты. И вовсе не евреи составляют большинство таких покупателей! Евреи составляют 2,5 процента от населения США, а согласно новейшим маркетинговым исследованиям, 15 процентов американских покупателей постоянно приобретают кошерное. Ещё 58 процентов участников опросов заявили, что покупают товары со знаком кашрута «время от времени». Итоговая оценка: почти 20 процентов американцев – а это 40-50 миллионов человек, предпочитают продукты питания с удостоверением о кошерности.
Таким образом, ОЮ обслуживает не только евреев, но и огромную часть американского общества. Многие вегетаринцы выбирают кошерные молочные, рыбные и овощные продукты, доверяя еврейским пищевым стандартам. Мол, у верующих евреев сыр точно не будет с мясными компонентами, а салат будет тщательно очищен от жучков. Ещё один поразительный момент заключается в том, что 16 процентов покупателей кошерного – это мусульмане, которые полагаются на строгие принципы кашрута. Где же ещё бедному мусульманину быть уверенным, что ему не подсунут свинину под видом индюшатины, как не в кошерном отделе супермаркета?!
В переводе с иврита «кошерный» означает «разрешенный». Свод правил, определяющих кошерность чего-либо, в свою очередь, именуется кашрутом. «В принципе, кошерным может быть и литература, и поведение, и многое другое, но просто так сложилось, что в основном этот термин употребляется по отношению к пище», — объясняет Авроом Аршинов.
Кошерных правил огромное количество. Некоторые из них для непосвященного могут выглядеть несколько странно: к примеру, мясо ни в кастрюле, ни на тарелке, ни в желудке не должно «смешиваться» с молоком. И если коровы, овцы, лоси, горные козлы при соблюдении всех прочих условий изначально кошерны, то свиньи, верблюды, тигры, слоны и лягушки — нет. Источником всех законов, которые определяют, что есть можно, а что нельзя, является Тора, то бишь пятикнижие ветхозаветного пророка Моисея.
«На самом деле кашрут построен не только на религиозности. Если бы было так, то он не получил бы столь широкого распространения. Просто многие исследователи, прежде всего американские, доказывают, что кошерная пища полезна. Именно на базе этого в мире выросла индустрия кашрута. Ныне большинство крупных компаний имеют в своей структуре подразделения кашрута. В США нет ни одного магазина, в котором бы не продавались кошерные продукты» утверждает Авроом Аршинов.
Структура кошерной индустрии во всех странах одинакова. Фирма, собирающаяся выпускать «правильную» продукцию, отправляет ее на сертификацию в кашрут-лабораторию. Если все в норме, то продукция получает право иметь так называемый «экшер» — специальный значок, по которому апологет кошерного образа жизни распознает в магазине дозволенные для поедания товары.
Такой знак нанесен и на этикетку многих продуктов, например легендарного кремового зефира Marshmallow Fluff. Любимая американцами и многими россиянами сладость ежегодно проходит строгий контроль и сертификацию ортодоксальной организации США и Канады «Orthodox Union».
Кому может быть полезна эта информация?
Людям, у которых аллергия на молоко или мясо. Продукт с пометкой «нейтральный» можно смело употреблять в пищу и при этом быть полностью уверенным в его безопасности для здоровья.
Тем, кто сидит на диете или активно занимается спортом. Продукты такого типа будут прекрасным дополнением к рациону.
Тем, кто просто хочет быть уверен, что покупает полезную еду высшего качества.
Кстати, есть интересная история, связанная с этим обществом
Председатель еврейской общины проиграл на Лондонской бирже деньги членов общины – это почти миллион долларов – и инициировал свое собственное похищение. Скандал в харьковской еврейской общине «Ортодокс Юнион». Ее председатель Дмитрий Шувал задержан в Днепропетровске.
По данным СБУ и милиции, об исчезновении Дмитрия Шувала правоохранителям сообщил его отец. Мол, неделю назад они должны были встретиться возле одного из банков, где Дмитрий хотел передать отцу деньги – 100 тысяч долларов. Но ни на месте встречи, ни в банке сына он не нашел. Единственное, что удалось отыскать, так это машину Шувала, которая находилась рядом.
По заявлению, милиция возбудила уголовное дело – рассматривалась версия похищения, ограбления и даже убийства. Ведь все время Дмитрий на связь не выходил, а его мобильный телефон не отвечал, но на четвертые сутки, как сообщает пресс-центр СБУ, правоохранители нашли живого и здорового Шувала в Днепропетровске, в одной из квартир в спальном районе.
По данным следователей, мужчина сам инсценировал свое похищение, так как накануне проиграл на Лондонской бирже почти миллион долларов, которые он получил в банке под залог 6 квартир, являющихся собственностью его же религиозной общины. Так и хотел избежать финансовых претензий.
Сейчас, утверждают правоохранители, он уже дает показания. А вот в самой общине «Ортодокс Юнион» любых комментариев по этому поводу избегают. Фактически всегда открытый офис общины, теперь закрыт – работники отказываются общаться с журналистами.
Община «Ортодокс Юнион», по данным харьковских еврейских организаций, появилась в начале 1990-ых. Она существует на средства спонсоров из Америки и Израиля, и является достаточно обособленной даже от синагоги и других, в том числе ортодоксальных общин города. В основном её деятельность концентрируется на функционировании лицея «Шаалавим».
В России и странах СНГ очень распространен эхшер главного раввина России Берл Лазара. Он тоже легко читаем. Также в круге стоят слитно написанные одна под другой буквы КР (Кошер Россия). Под его кашрутом выпускаются продукты, в т.ч. в странах СНГ.
[ источники ] Источники: http://kvartacosmetic.ru/marshmallow_fluff/56
http://old.atn.ua/newsread.php?id=38288
А вы помните еще про Невидимые нити евреев?