Косметический окрас автомобиля что это

#4 Немного о толщине ЛКП после кузовного ремонта

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Сегодня я расскажу про толщину ЛКП (краски одним словом) на автомобилях, толщину ЛКП перекрашенного кузова и о отремонтированных деталях.

Новая машина из салона меряется прибором порядка 100-150мкм (это 0.1-0.15 мм), толщина ЛКП зависит от марки и модели авто, везде всегда по разному. Бывают заводские окрасы под 200мкм (наши Ларгусы к примеру), так же иногда встречаются кузова с двойным заводским окрасом 200-220мкм. Такое случается когда на конвейере по каким либо причинам забракуют вновь окрашенный кузов. Но чем старше машина, тем меньше становится слой заводского ЛКП. Износ ЛКП происходит после каждой мойки, протирки кузова, сметания снега и т.п… Скажем к десяти годам авто из заводских 140мкм останется в лучшем случае 110-120мкм, а то и меньше. На фото у белого авто заводской окрас крыши 124мкм.

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Бывают так называемые косметические окрасы кузовных элементов. При покупке бу авто их бояться не стоит, если за данный подкрас можно получить небольшой дисконт при покупке и покрашена эта деталь действительно хорошо. Косметическим окрасом обычно скрываются дефекты в виде глубоких царапин или несильных притертостей. По технологии заводское ЛКП матируется, т.е. зачищается, но не до металла, после наносится новый слой краски, а потом лака. В таком случае толщиномер покажет 200-220мкм, т.е. двойной окрас. Опять же эти цифры зависят от профессионализма маляра. На фото вторичный окрас капота 213мкм.

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Элемент который был замят при дтп, естественно необходимо рихтовать. Вернуть первоначальную заводскую геометрию, созданную прессом на заводе ни под силу никому. Поэтому после жестяных работ маляры наносят слой шпатлевки, вышкуривают его, пытаясь вернуть оригинальный вид детали, далее наносят грунт, после базовый слой краски, далее лак (примитивное описание). Как можно догадаться, что измеряемый слой ЛКП на этой детали будет значительно разнится от заводского. Как правило после хороших жестянщиков слой шпатлевки не превышает 500-600мкм, опять же зависит от характера повреждения детали. Если такой слой промеряется локально на элементе, то в этом тоже нет ничего страшного. Другое дело если вся крыша промеряется 500-600мкм. На фото дверь багажника после кузовного ремонта с нанесением шпатлевки в правый нижний угол, слой ЛКП порядка 550мкм.

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Рассмотрим следующую ситуацию. Замена кузовного элемента на новый с последующей его окраской. Теоретически новую деталь можно покрасить и попасть в заводские значения при условии идеальной оригинальной запчасти, и что будет нанесен нужный слой грунта, базы, лака, возможно все. Но на практике, как правило такого не бывает. Но если всё же такое случилось, должен совпасть еще цвет, не остаться пылинок под лаком, болты крепящие элемент должны быть целыми, зазоры между элементами (а тайваньские как правило страдают плохой геометрией) и еще, еще много различных факторов.

Что такое плавный переход новой краски на старую. При полной покраске одного элемента, для того чтобы не было различия цвета с соседним, «кидают» новую краску на старую, тем самым размывая границу двух разных оттенков цвета. Объяснил как смог. Бывает переход делают на одном элементе, т.е. красят часть элемента, например краешек переднего крыла, а переход делают ближе к середине крыла. В первом случае печально, что страдает целый элемент, который подвергают вторичной окраске, зато визуально не будет заметно различия цветов. Во втором не вижу ничего страшного, просто локальный косметический окрас.

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Толщиномером переход тоже легко определяется. К примеру на кузовном элементе толщина ЛКП идет понемногу на спад с 250мкм до 130мкм.

Источник

Локальная покраска автомобиля

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

С царапинами, потертостями, сколами, вмятинами и прочими дефектами на кузове неизбежно сталкивается любой владелец автомобиля. Устранять их нужно максимально быстро, так как во многих случаях речь идет не просто о косметических недостатках. Автоцентр «Автоцарапина» проводит локальную покраску деталей авто в Москве и области по выгодной цене.

Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, то в большинстве случаев незамедлительно начнется его коррозия, и тогда стоимость решения проблемы существенно вырастет. Автовладельцы хотят, чтобы устранение дефектов кузова не только производилось в самые короткие сроки, но и стоило недорого. В этом случае проводится локальная или точечная окраска автомобиля.

НаименованиеСтоимость
До 1,5 см без исправления геометрииот 3 250 руб.
Свыше 1,5 см без исправления геометрииот 4 250 руб.
Покраска тюнинг (в два и более цветов)от 2 150 руб.
Монтаж/демонтаж детали (в зависимости от сложности и объема работ) и арматурные работыот 500 руб.
Покраска капотаот 5 200 руб.
Покраска крылаот 3 200 руб.
Покраска двериот 4 200 руб.
Покраска бампераот 4 400 руб.
Покраска крышки багажникаот 5 000 руб.
Покраска пластиковых деталей кузоваот 3 100 руб.
Защита от выброса гравияот 1 600 руб.
Покраска крыши автомобиляот 7 000 руб.

Техцентр «Автоцарапина» проводит данный вид мелкого кузовного ремонта в разных районах Москвы (СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО), в Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге. Наши мастера проведут точечную покраску детали автомобиля без ее снятия, сварки и других сложных операций, если автомобиль получил небольшие повреждения в результате:

Цены на покраску различных деталей кузова приведены на нашем сайте в соответствующем разделе. Вы можете ознакомиться с ними самостоятельно или задать интересующие вопросы по телефону. Отдельно можно почитать отзывы о нашей работе, которые оставляют клиенты.

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Как выполняется локальная покраска элементов кузова автомобиля

Эта технология используется при исправлении дефектов покраски на различных кузовных деталях, а также легкосплавных колесных дисках. В данном случае основное заводское лакокрасочное покрытие сохраняется, поэтому даже профессионал на осмотре не сможет определить, получал ли автомобиль повреждения и проводились ли процедуры восстановления.

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Нужно понимать, что локальная покраска деталей автомобиля без снятия и полного перекрашивания подходит для устранения лишь определенного перечня дефектов. В случае больших и глубоких повреждений приходится прибегать к более серьезным методам – снимать, рихтовать, варить и красить.

Наши мастера всегда стараются минимизировать расходы клиента на ремонт и не навязывают процедур, без которых можно обойтись. Например, некоторые повреждения можно устранить, не прибегая даже к локальной покраске сколов. Это возможно при небольших царапинах, которые не затрагивают грунтовку. Они возникают в результате небрежной мойки, задевания кузова ветками и прочих не слишком серьезных воздействий. В таких случаях для устранения дефектов проводится полировка.

Не требуется локальная покраска деталей кузова автомобиля и в случае ремонта вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия. Мы устраняем углубления специальными инструментами, которые воздействуют на кузовную деталь машины изнутри и снаружи.

Все этапы локальной покраски царапин на деталях автомобиля специалисты техцентра «Автоцарапина» проводят самостоятельно. Мы подбираем на компьютере соответствующий цвет, очищаем место повреждения, наносим эмаль, высушиваем ее и проводим контроль качества. При местном окрашивании большое внимание уделяется тому, чтобы не было видно переходов между заводской краской и новым покрытием.

Наши мастера успешно применяют традиционные методы локального кузовного ремонта и в то же время используют различные инновации. К примеру, мы выполняем покрытие кузова особым керамическим лаком. Он недавно появился на рынке и обладает отличными защитными свойствами. Этот лак защитит лакокрасочное покрытие от негативного воздействия моечного оборудования и прочих мелких повреждений.

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Особенности покраски деталей автомобиля в нашем сервисе

К нам обращаются не только за локальной покраской деталей кузова автомобиля, но и за устранением дефектов окрашивания, допущенных непрофессионалами. Мы щадящими методами снимем некачественную краску и нанесем ЛКП, которое будет неотличимо от заводского.

Автоцентр «Автоцарапина» проводит локальную покраску авто в районе метро «Полежаевская» и других районах Москвы и области. Подробнее о расположении наших мастерских, ценах на покраску деталей автомобиля и других услугах вы можете узнать по телефону или с помощью другого удобного способа связи.

Источник

Лайфхак: локальная покраска автомобиля без снятия деталей — технология, тонкости

За не всем понятным термином «локальная покраска автомобиля», строго говоря, скрывается закрашивание поврежденных участков. Желательно при этом придерживаться первоначального колера, в противном случае закрашенное место некрасиво выделится на общем фоне. Существует специальная техника покраски переходом, для того, чтобы не было видно совмещения старого покрытия и нового. К процедуре прибегают не только с эстетической целью — царапины и вмятины не только портят вид, но и становятся источником коррозии. Можно справиться с проблемой самостоятельно, купив нужные инструменты, составы в автомобильном магазине или же передать задачу мастерам СТО. Техники устранят неприятность так, что никому в голову не придет, что на этом участке красовалась вмятина.

Что касается стоимости: например, локальная покраска двери автомобиля обойдется недорого. Цена на такой ремонт начинается от 3 т.р.

Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть фото Косметический окрас автомобиля что это. Смотреть картинку Косметический окрас автомобиля что это. Картинка про Косметический окрас автомобиля что это. Фото Косметический окрас автомобиля что это

Как оценивается локальная покраска

К сожалению, такая работа выручит только в случае, если повреждено не более тридцати процентов от поверхности авто. Если машина понесла более значительный урон, например, при столкновении с несколькими, встает вопрос уже о полной реставрации кузова. Всю поверхность зачищают, лакируют, окрашивают заново. При этом требуется, чтобы не было разницы по цветам. Многое зависит от того, где образовалась вмятина — часто приходится разбирать авто.

Широкие царапины устраняют просто закрашиванием. Если вокруг образовалась неровность, накладывают слой шпаклевки, а уже потом переходят непосредственно к окраске.

Важно: при окраске авто следует пользоваться только автомобильными составами, лаками и красками. Обычная строительная шпаклевка для этих целей совсем не подходит.

Технология покраски — возможна ли локальная покраска авто своими руками

При небольшом повреждении, например, если водитель, выезжая со стоянки, помял чужую дверь, можно справиться самому. Важно при этом обеспечить дополнительную защиту поврежденному участку, отсутствие засорений и сцепление слоев наносимых составов. С осторожностью лучше относиться к использованию карандашей, вопреки рекламе, они не всегда незаметно закрашивают дефект. Локальная покраска автомобиля может производиться без снятия деталей, использовать можно краску из баллончика, процедура включает этапы:

Только после этого можно переходить непосредственно к нанесению краски. Ее наносят в два-три слоя, затем просушивают. Если краска подобрана правильно, следов ремонта не останется.

Техника и инструменты

В сервис-центрах для локальной покраски используют следующую технику:

Помимо этого используется другая техника, например, экстракторы, подъемники, стапельные рамы.

Инструменты

Локальная покраска авто может проводиться своими руками. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

Работу проводят в рабочей одежде, резиновых перчатках, респираторе. Лучше всего заниматься ремонтом в сухом закрытом гараже, в крайнем случае — в закутке под навесом в тени, но не на открытой площадке, чтобы на работу не попадала грязь и пыль.

Покраска

Часто ситуация осложнена тем, что скотчем нетронутые поверхности не защитить или до вмятины не добраться, например, пока дверь висит на месте. Тогда не обойтись без разбора авто. Например, машину стукнул некто бампером в дверцу, оставив вмятину на дверной ручке. Или отметина осталась рядом с молдингом, эмблемой или надписью.

После разбора деталь выравнивают. Перед каждым последующим слоем шпаклевки важно дождаться, пока предыдущий засохнет, а на это потребуется не менее часа. При особо заметных вмятинах лучше не жалеть времени и грунтовки для выравнивания.

Краску наносят посредством аэрозольного распылителя. Часто применяются баллончики с нитроэмалями.

Важно: при подборе нитроэмали важно свериться с номером оттенка. Код краски есть на кузове авто. Лак не требует такой строгости при выборе, важно, чтобы он был предназначен именно для кузова авто и не имел других оттенков.

Когда покраска закончена, поверхность полируют. Нужно дождаться, пока слой полностью высохнет. У нитрокраски на это обычно уходит час, акриловым краскам нужно от трех до четырех часов. Затем наносят слой полироли, чтобы нивелировать переход покрытия.

Плюсы и минусы такой покраски

Казалось бы, негативных сторон у локальной покраски нет, если соблюдать досконально технологию. Она предпочтительнее полной перекраски, по ряду причин:

Тем не менее, отмечают и минусы:

При любом сомнении стоит проконсультироваться с профессионалами.

В интернете и на телевидении часто можно встретить рекламу специальных карандашей, которыми достаточно закрасить царапину, протереть тряпкой — и неровности как не бывало. Однако такой способ годится только для самых мелких повреждений, к тому же качество у всех этих карандашей разное — они могут оставлять на поверхности некрасивые шероховатые, грубые участки. Поэтому стоит все-таки опробовать такой карандаш на ненужной поверхности прежде чем исправлять им дефекты на машине.

Полировка

После того, как краска просохнет, до конца еще далеко. Осталось отполировать поверхность. Здесь действуют по следующему алгоритму:

Для светлых покрытий используют жесткие диски и обычную пасту.

Защитная полировка

Это самый простой этап. Защитную полироль наносят на закрашенный участок и затем быстро втирают в покрытие круговыми движениями.

Важно: защитные составы имеют разные свойства. Восковые самые слабые — их действие сохраняется на шесть посещений мойки максимум, тогда как тефлоновых хватит на 12-15 моек. Нанесенные на сколотый участок, они по качеству ничуть не уступают заводским лакокрасочным составам.

Как все же лучше — красить локально или облить полностью

При небольших повреждениях лучше красить локально под молдинг. Не стоит переживать, что будет заметный переход, что он отпугнет покупателя при продаже. Даже если такое случится и разница будет различима, она быстро нивелируется после нескольких моек. Особенно хороша в этом плане окраска типа металлик. Пусть даже покупатель, осматривая машину, что-то заметит, у него не возникнет сомнений, что машина не была в серьезных авариях, после которых ситуацию спасет только полная перекраска.

Перекрашивают авто полностью только при серьезных повреждениях. Или при сомнениях, что собственных умений и опыта достаточно, чтобы справиться с неприятностью. Дело здесь еще в том, что даже при подробных инструкциях автолюбителям далеко не всегда удается соблюсти все требования покраски. Многие из них начинают наносить толстенный слой покрытия, думая, что этим лучше защитят поверхность. На самом деле это далеко не так. Представители одного из немецких автозаводов доказали это, сопоставив толстое в 100 мкм покрытие с обычным заводским. Выяснилось, что множество наложенных слоев краски абсолютно бессильны перед вибрациями. То же самое с нанесением шпаклевки. Многие автовладельцы неправильно подбирают защитные, грунтующие составы, не просушивают до конца. В итоге достаточно даже небольшого повышения температуры, чтобы краска и грунт отслоились.

В СТО такой проблемы не возникнет. Равномерные слои правильно сцепятся друг с другом и с поверхностью и между ними гарантированно не попадет пыль или мусор, что очень вероятно в обычном гараже.

Как правильно подобрать краску

Не всегда удается найти нужный оттенок с первого раза. Современным автовладельцам на помощь приходят специальные программы по подбору колера для окраски. Иногда приходится готовить сложный состав, чтобы добиться правильного оттенка. Неиспользованную краску после процедуры лучше сохранять — если инцидент повторится и придется снова ремонтировать, не потребуется искать тон заново. Лучше всего краска сохраняется в герметичных банках или контейнерах.

Источник

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *