Кости стабилизатора что это

Для чего нужны стойки стабилизатора

Кости стабилизатора что это. Смотреть фото Кости стабилизатора что это. Смотреть картинку Кости стабилизатора что это. Картинка про Кости стабилизатора что это. Фото Кости стабилизатора что это

Кости стабилизатора что это. Смотреть фото Кости стабилизатора что это. Смотреть картинку Кости стабилизатора что это. Картинка про Кости стабилизатора что это. Фото Кости стабилизатора что это

Прогресс не стоит на месте, техника развивается, становится более совершенной, скорости автомобилей также становятся более высокими, а поэтому подвеска видоизменяется. Основные требования – должна быть прочной, комфортной, безопасной и должна хорошо держать дорогу.

Многие производители не только усовершенствуют подвеску, но и делают ее более простой в обслуживании. Поэтому сейчас на многих «бюджетных автомобилях», коих во всем мире очень много, начали устанавливать стойки МакФерсон, они не только простые, но и отвечают многим требованиям производителей. Но для такой подвески обязательно нужны стойки стабилизатора, они просто являются частью этой конструкции. Причем это только часть стабилизации кузова, есть еще много других элементов.

▪Так что если бы стоек не было вообще?

Такое и представить сложно. Получилось бы, что кузов автомобиля живет своей жизнью, а подвеска своей. Стабилизация кузова нужна для того, чтобы связать кузов и подвеску в одно целое и при этом улучшить динамические характеристики, а также безопасность автомобиля.

Представьте – при разгоне автомобиль жестко кренится назад. При торможении – резко вперед, а на поворотах – в бок. Если бы их не было, то скорости автомобилей были бы в разы меньше, автомобили бы вылетали в поворотах, а на мокром (дождь) или скользком (лед) покрытии вообще передвигаться было бы сложно.

Нужда в стабилизации кузова, родилась не ежечасно, она разрабатывалась годами. Кузов и подвеска работают как одно целое, равномерно распределяя нагрузку при кренах кузова. Также стойки держат и подвеску, объединяя ее в один механизм.

В частности если бы не было стоек стабилизатора (косточек), то автомобиль намного хуже вел бы себя при боковых нагрузках – повороты, объезды препятствий и т.д., да и при разгоне и торможении они помогают – не давая кузову раскачиваться.

Так что как бы не казалось что эти «косточки», это лишние детали подвески, это не так! Они очень нужные! Другой вопрос в качестве этих элементов – так например на французских автомобилях, стабилизаторы начинают стучать уже через 30 000 километров, при чем стучат так что кажется будто подвеска разваливается, нужно менять.

Источник

Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

Кости стабилизатора что это. Смотреть фото Кости стабилизатора что это. Смотреть картинку Кости стабилизатора что это. Картинка про Кости стабилизатора что это. Фото Кости стабилизатора что это

Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

Теория крена

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.

Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

Кости стабилизатора что это. Смотреть фото Кости стабилизатора что это. Смотреть картинку Кости стабилизатора что это. Картинка про Кости стабилизатора что это. Фото Кости стабилизатора что это

Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).

Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

Кости стабилизатора что это. Смотреть фото Кости стабилизатора что это. Смотреть картинку Кости стабилизатора что это. Картинка про Кости стабилизатора что это. Фото Кости стабилизатора что это

Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

Что и как?

Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.

Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).

Кости стабилизатора что это. Смотреть фото Кости стабилизатора что это. Смотреть картинку Кости стабилизатора что это. Картинка про Кости стабилизатора что это. Фото Кости стабилизатора что это

Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

Кости стабилизатора что это. Смотреть фото Кости стабилизатора что это. Смотреть картинку Кости стабилизатора что это. Картинка про Кости стабилизатора что это. Фото Кости стабилизатора что это

Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

Источник

ТОП препаратов кальция

Кости стабилизатора что это. Смотреть фото Кости стабилизатора что это. Смотреть картинку Кости стабилизатора что это. Картинка про Кости стабилизатора что это. Фото Кости стабилизатора что это

Кальций является одним из электролитов в организме. Это минерал, который несет электрический заряд при растворении в крови. Роль кальция в организме сложно переоценить, т. к. он является строительным материалом для костных структур, поддерживает здоровье клеточных мембран и принимает участие в передаче нервных импульсов. Также кальций обладает детоксикационным, противовоспалительным и противоаллергенным действием.

Лучшие препараты кальция представлены в рейтинге ниже. ТОП составлен в зависимости от эффективности и безопасности лекарственных средств, а также на основе отзывов. Не менее важный критерий – соответствие цена-качество. Самостоятельно подобрать лекарство непросто. Для начала следует проконсультироваться с врачом и при необходимости пройти обследование, чтобы уточнить диагноз.

Классификация препаратов кальция

Дефицит кальция часто развивается ползуче, а затем долго остается незамеченным. Это состояние может оказать негативное влияние на здоровье костей. Таким образом, увеличивается риск развития остеопороза и переломов костей.

Эксперты рекомендуют принимать добавки кальция только при доказанном дефиците данного минерала и витамина D или, а также при существующем остеопорозе. Главное – правильно подобрать препарат и дозировку.

Причины дефицита кальция в организме

Чтобы правильно выполнять свои разнообразные задачи, кальций должен присутствовать в организме в достаточном количестве. Но что такое достаточное количество? Суточные потребности разнятся в зависимости возрастных групп. В отличие от многих других питательных веществ, потребность в кальции не зависит от половой принадлежности. Мужчины и женщины нуждаются в минерале в одинаковой степени.

Таблица – Суточная потребность в кальции в зависимости от возраста

Источник

Применение индивидуальных ортезов стопы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОРТЕЗОВ СТОПЫ ФОРМТОТИКС тм В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

г. Санкт-Петербург – 2015

Применение индивидуальных ортезов стопы ФормТотикс в клинической практике: Методические рекомендации. – СПб., 2015. – 16 с.

Настоящие рекомендации включают совокупность методик применения системы индивидуальных ортопедических стелек ФормТотикс для коррекции сколиотических деформаций, посттравматических и послеоперационных нарушений функций суставов, связок, сухожилий, суставных сумок и мышц. Включенные в настоящие рекомендации методики обладают высокой терапевтической эффективностью и значимо сокращают сроки лечения пациентов.

Рекомендации предназначены для врачей-ортопедов, травматологов, неврологов, специалистов по лечебной физической культуре, физиотерапевтов и могут быть выполнены в лечебно-профилактических и санаторно-курортных организациях и в домашних условиях.

Авторы рекомендаций:

Пономаренко Г. Н. – заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор медицинских наук, руководитель курса физиотерапии кафедры физических методов лечения и спортивной медицины факультета последипломного образования Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова.

Гайдук А. А. – доктор медицинских наук, заведующий кафедрой лечебной физкультуры, физиотерапии и врачебного контроля Санкт-Петербургского государственного медицинского педиатрического университета.

Рецензент:

Дидур М. Д. – профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедры физических методов лечения и спортивной медицины факультета последипломного образования Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова.

ВВЕДЕНИЕ

Современными исследованиями установлено, что 75% населения имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА), среди которых у 54% школьников 9-15 лет имеются нарушения осанки, у 43% – плоскостопие, у 34% – разновысокость нижних конечностей. Многочисленные исследования, посвященные состоянию ОДА, свидетельствуют о том, что с годами эта проблема не теряет своей актуальности и особой значимости. За последнее десятилетие количество детей и взрослых с нарушениями осанки увеличилось в несколько раз.

Функциональные нарушения ОДА являются наиболее распространенной патологией среди населения. Они создают предпосылки к развитию дегенеративных изменений в межпозвонковых суставах, формированию юношеского остеохондроза, появлению грыж дискового аппарата позвоночника, дистрофических изменений тазобедренных и коленных суставов. Все это приводит к росту числа инвалидов. Несвоевременная коррекция выявленных функциональных нарушений является фактором, предрасполагающим к развитию заболеваний сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем.

Установлено, что 37% детского населения страны имеют нарушения осанки, сопряженные с риском развития сколиотической болезни (сколиоз I степени), до 15% – имеют значимые формы структурального сколиоза (II степень), не более 2% детей имеют тяжелые формы сколиоза (III степень и выше).

Общепринятая методика медицинской реабилитации при нарушении ОДА зачастую не учитывает индивидуальные особенности осанки, форму и положение стоп и значительно ограничивает подход к подбору адекватных и, что очень важно, индивидуальных средств коррекции. Указанным особенностям в наибольшей степени удовлетворяет метод ортезотерапии.

В настоящее время наиболее передовые системы ортезирования стопы включают в себя как элементы подиатрической концепции (коррекция возможных функциональных несоосностей сегментов нижних конечностей), так и последних научных разработок в области неврального контроля движений (нейромоторнаяфасцилитация — «облегчение» проприорецептивного «входа»).

Одной из таких систем, отражающих нейробиомеханический подход, является Медицинская Система ФормТотикстм, предложенная Ч. М. Бейкрофтом (Н. Зеландия, 2006). Не исключая возможности чисто биомеханической коррекции движенийортезами стопы, тем не менее концептуальный подход Системы ФормТотикс тм принципиально отличается от подиатрической модели «контроля движений».

Деформации стоп в виде уплощения сводов, вальгусной деформации, гиперпронации и других морфофункциональных нарушений искажают проприорецепторную информацию с подального «входа» и ведут к возникновению неврологической дезорганизации в виде мышечного дисбаланса постуральной мускулатуры тела и неоптимальных двигательных паттернов. Все это нередко является основной причиной множества хронических болевых синдромов перегрузочного генеза.

Однако, в силу специфики имеющихся нарушений, ряд проблем и дисфункций стоп и нижних конечностей не исчезают полностью во время терапевтических манипуляций и требуют повседневной коррекции индивидуальными ортопедическими стельками. Такие ортезы, изготавливаемые индивидуально, могут обеспечивать закрепление прогрессивных изменений, достигаемых за счет мануального лечения.

Традиционно воздействие ортеза стопы сводится исключительно к структуральной поддержке ладьевидной кости — «крыши» медиального продольного свода. Такой подход отражает склонность медицинского сообщества и сегодня смотреть на стопу как на статичную структуру. Выключение пронации стопы жестким супинатором не решает проблем. Напротив, такая «подпорка» для свода стопы нарушает ее естественное движение при опоре, перекате и отталкивании, что усугубляет имеющиеся функциональные патологии.

Отличия Медицинской Системы ФормТотикстм от подиатрической модели «контроля движений» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Ригидный ортез стопыФункциональные (афферентные) ортезы стопы ФормТотикстм
Анатомические аномалии стопыАномальная среда (экология)
Структурные деформацииДисфункции нормальных структур
Коррекция структурных деформацийУлучшение функций
Метрологические измеренияФункциональные тесты
«Теоретический» ортез«Клинический» ортез
Контроль движенийБиомеханическая и сенсомоторная адаптация
Ригидные материалыМягкие материалы
Постоянное использованиеТерапевтическое использование
НекомфортностьПовышенная комфортность

Медицинская Система ФормТотикс тм представляет собой уникальную методику коррекции не только структурных, но и функциональных нарушений стопы и тела, а также систему регулирования равновесия тела с помощью индивидуальных ортезов стопы, созданных по инновационной технологии.

Система основана на диагностике с помощью шести функциональных тестов, использовании инновационного материала, оригинальном методе формовки и функциональной коррекции стопы.

Проблемы, решаемые Медицинской Системой ФормТотикс тм

В клинической практике врач сталкивается с тем, что даже после проведения лечения пациенты могут опять испытывать дискомфорт или, что еще хуже, к ним возвращаются боли. Ежедневно на плечи врача ложится большая ответственность. Цель врача — сократить сроки реабилитации, предотвратить рецидивы, вернуть пациенту здоровье — жизнь без физических ограничений.

Важно сохранить стойкий положительный результат лечения. Если пациент вернется к своему обычному образу жизни без ортопедической коррекции, то его проблемы могут возобновиться.

Врачи более 30 стран мира подтверждают следующие результаты лечения ортезами стопы по системе ФормТотикс тм :

Ортез стопы системы ФормТотикc перераспределяют нагрузку на стопу и существенно снижают риск травм за счет сбалансированной работы мышц, что повышает выносливость всего организма, обеспечивает хорошую амортизацию ударных нагрузок, эффективно снимает боль и усталость в ногах и спине и обеспечивает надежную защиту суставов. Медицинская Система ФормТотикс включает клиническую оценку функции стопы и всего опорно-двигательного аппарата до и после изготовления ортезов, функциональное тестирование с последующей оригинальной формовкой под нагрузкой.

Система предназначена для использования в поликлиниках, амбулаториях, лечебных стационарах, санаториях и других лечебно профилактических организациях, врачебно-физкультурных диспансерах, косметических салонах, центрах аэробики и фитнеса, спортивных и спортивно-оздоровительных центрах.

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ОРТЕЗА СТОПЫ

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ОРТЕЗА СТОПЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ортезы изготовлены из уникального материал Formax (Ultralon) — специальной пены, не имеющей аналогов по качеству. Она обеспечивает полную индивидуальность и динамичность формовки, высокую износоустойчивость и возможность неоднократной переформовки.

Модели представлены в нескольких вариантах жесткости, каждому из которых соответствует определенный цвет.

Модификации серии, представленные ниже, расположены в порядке увеличения плотности и упругости материала заготовки.

МЕТОДИКА ОРТЕЗОТЕРАПИИ

Диагностика и лечение

Диагностика: 6 функциональных тестов Медицинской СистемыФормТотикс тм

Цель тестов — дать врачу инструмент, позволяющий оценить функцию в трех аспектах, определяющих стабильность суставов стоп и нижних конечностей в статике и динамике:

– тесты 1 и 2 оценивают состояние структурального компонента (биомеханический аспект);

– тесты 3 и 4 оценивают состояние мышц и связочного аппарата стопы (миофасциальный аспект);

– тесты 5 и 6 предназначены для оценки неврологического аспекта (функция поддержания равновесия и устойчивости).

Тест 1. Объем движения в подтаранном суставе

Оценивается биомеханика и функция сустава (диапазон, качество и амплитуда движений).

Тест 2. Соосность сегментов нижних конечностей

Оценивается взаиморасположение сегментов в положении стоя спереди и сзади, визуально фиксируются «несоосности сегментов». Осмотр проходит с головы до стоп. Оценка проводится как в статике – в расслабленном положении, так и в динамике – во время ходьбы.

Тест 3. Сопротивление супинации (тест «элевации ладьевидной кости»)

Врач вручную пытается супинировать стопу пациента и оценивает затрачиваемые усилия (по пятибалльной шкале).

Тест 4. «Тест Джека» («Тест лебёдки»)

Тест на способность стопы повышать свою сводчатость при натяжении подошвенного апоневроза (при пассивном сгибании большого пальца стопы).

Тест 5. Тест на равновесие («Тест фламинго»)

Оценивается эффективность проприорецепции (системы, которая обеспечивает восприятия позы тела).

Тест 6. Устойчивость переднего отдела

Пациента просят встать на одну ногу и подняться на носок. Врач фиксирует, насколько легко происходит подъем на носок, и оценивает устойчивость пациента в этой позе.

Лечение: 6 шагов функциональной коррекции Медицинской Системы ФормТотикс

Цель коррекции – профилактика и лечение плоскостопия и других деформаций стоп, купирования дискомфорта, а также болезненных проявлений, связанных с функциональными перегрузками в вышележащих звеньях ОДА.

Шаг 1. Выбор заготовки и формовка

Подбор подходящей модели и размера заготовки осуществляется на основании функциональной диагностики, с учетом веса пациента, предполагаемой физической активности, наличия либо отсутствия деформаций, дискомфорта и/или болевых проявлений в стопе, а также типа, модели, размера предпочитаемой обуви.

Форма заготовки задается индивидуально по стопе пациента, находящейся во время формовки в нейтральном положении. Основной результат формовки изделия – создание ортеза стопы «полного контакта».

После 10-минутного прогрева материал заготовки становится пластичным. При этом температура на ее поверхности не поднимается выше 35-40°С. После разогрева пациент надевает обувь с вложенной заготовкой и садится на стул, устанавливая ноги в строго определенную фиксированную позицию. Так достигается положение, при котором каждая стопа, колено и тазобедренный сустав пациента находятся в одной саггитальной плоскости, а подтаранный сустав стопы – в нейтральной позиции (выравнивание имеющихся несоосностей сегментов нижних конечностей). Затем врач производит ряд ручных манипуляций, направленных на формовку стельки.

В завершающей стадии формовки пациента просят одну-две минуты походить в обуви с отформованной ортопедической стелькой. Итогом такой методики формовки является ортез, отличающийся абсолютной функциональностью: стопа пациента сама определяет наличие и расположение необходимых углублений и выступов на базовой заготовке ортеза.

Кроме того, при формовке ортез заполняет пустоты между стопой и боковыми стенками обуви. В итоге при последующей эксплуатации возникает ощущение единства обуви и стопы. Стопа при этом стабилизируется, появляется чувство повышенной комфортности и устойчивости.

Шаг 2. Период адаптации

Эффект терапии связан с тем, как приспособится тело пациента к ортезам стопы. Пациент носит изделие в обуви от 3 до 7 дней. За это время происходит адаптация стопы к новой опорной поверхности, а ортезов – к двигательному стереотипу пациента. Период разнашивания важен, и исключать его не следует.

После 3-4 недель эксплуатации пациент приходит на повторный прием. Врач опрашивает пациента о его ощущениях со стороны стопы, суставов ног и поясницы, степени комфортности при ношени ортопедических стелек, а также осматривает особенности формы эксплуатируемого ортеза. Обычно во время первых недель носки под влиянием веса и температуры тела стельки приобретают окончательную специфическую форму (подблоковываются), «учитывая» индивидуальные черты стопы хозяина. В процессе эксплуатации меняется толщина заготовок в сечении. Так, в переднем отделе стопы, в местах избыточного давления происходит уплотнение и проседание (подблоковка) материала заготовок. В результате сама стопа человека формирует в «теле» ортеза индивидуальные «клинья», корригирующие вальгусную либо варусную деформацию различных отделов стопы.

Как правило, при использовании стелек ФормТотикс тм в 70-80% случаев исходные симптомы дискомфорта и/или болезненности (в стопах, нижних конечностях, пояснице) значительно снижаются или исчезают полностью в течение первых 2-3 недель ношения стелек. Резистентность отдельных случаев болезненности чаще всего связана с выраженностью пространственных деформаций переднего либо заднего отделов стопы (варус/вальгус деформация более 10%). Врач на основе детального анализа жалоб пациента, осмотра, функциональных тестов и различных дополнительных диагностических методов должен попытаться выяснить причину стойкости болевых синдромов и при необходимости назначить соответствующее дополнительное лечение.

Шаг 3 и 4. Коррекция заднего и переднего отделов ортеза

В случае выраженных деформаций заднего отдела стопы (резко вальгусной либо резко варусной позиции пяток) за первые 2-3 недели эксплуатации может происходить заметное сминание переднего и/или заднего отделов ортеза, требующее специфической коррекции.

Для этих целей используются корригирующие клинья. При наклеивании клиньев меняются точки приложения сил реакции опоры и величина векторов нагрузки на определенные зоны стопы.

Функциональный клин располагается на разной глубине под медиальным и/или латеральным участком ортеза на основании результатов Теста 5 и Теста 6.

Тестирование повторяется. Пациент должен сам подтвердить улучшение функции.

Шаг 5. Проверка в обуви

На функцию стопы и всей нижней конечности накладывают свой отпечаток устройство и структурные характеристики обуви. Окончательно эффективность ортезов следует оценивать, когда пациент обут. Если между ортезом и строением обуви возникает конфликт, лечение ортезами может не принести ожидаемого результата.

Шаг 6. Последующее наблюдение

Адаптация пациента и функциональная реакция тела на ортезы с течением времени могут меняться. Кроме того, роль могут сыграть и другие виды применяемой терапии. Периодически ортезы следует проверять и при необходимости дорабатывать. Доработка включает наращивание или сокращение клиньев, а иногда и переформовку изделия при резком изменении формы стопы.

Повторную формовку и коррекцию можно проводить многократно!

В дальнейшем желательны контрольные осмотры (раз в полгода) ортезов пациента на предмет выявления намечающихся деформаций, износа корригирующих клиньев и т.п. проблем с целью их своевременной коррекции и продления срока службы ортезов.

Терапию можно считать завершенной, когда пациент передвигается комфортно, без боли и ограничений.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Многочисленными научными исследованиями в различных лечебных учреждениях (ВМедА им. С.М. Кирова, ПСПбГМУ им. И.П. Павлова I МГМИ им. И.М. Сеченова и др.) доказана высокая эффективность ортезотерапии.

В репрезентативной группе пациентов (623 человека) диагностику функциональных нарушений ОДА проводили с помощью визуального, функционального и инструментального методов (оптическая топография, стабилометрия, при необходимости рентгенография). Использовали дифференцированный подход с учетом типа фронтальных нарушений позвоночника, перекоса таза и различий площади касания поверности стопами.

Опыт применения ортезов показал их высокую эффективность в комплексной коррекции нарушений ОДА. Установлено, что ортезы значимо влияют на следующие показатели:

– PTI-F – интегральный индекс нарушений формы туловища во фронтальном положении (ФП) (р Клиника осанки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *