Кости в подвеске машины что это

Что такое косточки в подвеске автомобиля?

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

На движущийся автомобиль, когда он осуществляет маневр поворота, действует центробежная сила. При этом нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние – снижается.

Чтобы уменьшить крены кузова и его раскачку, которые могут оказаться причиной опрокидывания, в конструкцию каждого автомобиля с независимой подвеской вводится стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий перераспределению сил в подвеске.

Чтобы соединить концы стабилизатора поперечной устойчивости (СТУ) с подвеской, используются стойки стабилизатора, в просторечье именуемые «косточками». Теперь Вы знаете, что косточки в подвеске автомобиля и есть те самые стойки стабилизатора, на концах которых, для обеспечения подвижности соединения с подвеской, предусмотрены шарниры.

Устройство стабилизаторных стоек (косточек)

По своей конструкции стабилизаторные стойки – это шток длиной в пределах 5-20 сантиметров, к концам которого под определенным углом, чаще всего чуть больше 90о, приварены шарнирные соединения, состоящие из обоймы с шарнирным пальцем и похожие на шаровые опоры.

На шарнирных пальцах нарезается резьба, позволяющая с помощью гаек соединять стойки стабилизатора (косточки) с остальными элементами подвески. Для защиты шарниров стоек используются герметичные пыльники, заполняемые специальной смазкой, сохраняющей качества при низких эксплуатационных температурах.

Нередко, при введении в конструкцию стабилизатора увеличенного сечения, стойки стабилизатора выполняются с единственным шарнирным соединением и креплением к нему через обычный составной сайлентблок.

По конструкции различаются два вида стоек:

Функция стойки стабилизатора (косточки)

Для соединения поворотного кулака (передняя подвеска) или ступицы (задняя подвеска) со стабилизатором поперечной устойчивости используется стойка стабилизатора (косточка), благодаря ней гарантируется соединение с ограниченной подвижностью элементов.

Подобное конструктивное решение используется для устранения возможности поломки проушин ступиц и собственно стабилизатора под действием возникающих при движении автомобиля в повороте разнонаправленных сил, которые действуют на кузов машины и на его подвеску.

В результате стабилизаторная стойка выполняет демпфирующую функцию, воспринимая нагрузки и погашая их. Как следствие – постепенный износ шарнирных соединений с их последующим разрушением.

Стойка стабилизатора – обычные причины выхода из строя

Ввиду неизменных разнонаправленных нагрузок, испытываемых стойками стабилизатора, эти элементы подвески обычно чаще всех других требуют замены. Нередко из-за качества дорожного покрытия уже на первых двадцати тысячах пробега, даже при видимой целостности пыльников, могут возникнуть признаки, требующие внимания к данному узлу:

Стойки стабилизатора – сам себе диагност

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что этоПередняя подвеска, чтобы своими силами диагностировать целостность шарниров, довольно выполнить ряд последовательных действий: максимально вывернуть колеса в сторону, с помощью монтировки. Покачать стойку из стороны в сторону. При отсутствии каких-либо значимых усилий, можно констатировать близкую кончину шарниров. Если удается забраться рукой, не исключено, что получится даже ощутить их люфт.

Нелишней будет проверка качества пыльников, если на них отмечаются трещинки, а еще и следы смазки, это верный признак износа стабилизаторных стоек (косточек).

С помощником предоставляется возможность локализации стуков, возникающих при преодолении дорожных препятствий. При этом один из компаньонов раскачивает автомобиль, а второй, находясь в смотровой яме, поочередно прислушиваясь и прикладывая к шарнирам стоек палец, получает возможность не только локализовать источник звука, но и подтвердить его тактильными ощущениями.

Пусть автомобиль при данной поломке и сохраняет способность самостоятельного передвижения, однако не стоит затягивать с ее устранением. Следствием пренебрежения сигналами может оказаться поездка с оторванной стойкой стабилизатора, что само по себе приключение малоприятное и нервное, ибо в этом случае катастрофически снижается чувствительность автомобиля к управляющим воздействиям.

Источник

Что такое косточки в подвеске автомобиля

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (ССПУ) задействуются при крене автомобиля. В этот момент центробежная сила стремится опрокинуть кузов, а подвеска с колесами — оставить его в устойчивом положении.

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Автовладельцы, не вникающие в техническое устройство машины, периодически все же вынуждены заезжать на станцию для проведения регламентных работ. Нередко от мастеров можно услышать выражение «пора менять косточки». В подвеске автомобиля это один из «слабых» узлов.

Что такое косточки в подвеске автомобиля

Правильное название детали — стойка стабилизатора. Оборудование применяется в авто с независимой передней или задней подвеской.

Чтобы понять, для чего предназначена косточка, следует разобраться в устройстве машины. Во время поворота на кузов, колеса и подвеску действует центробежная сила, которая разгружает внутренний вращательный элемент и нагружает внешний. Для улучшения баланса и предотвращения опрокидывания конструкция подвески предусматривает наличие стабилизатора поперечной устойчивости.

Для чего нужны стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (ССПУ) задействуются при крене автомобиля. В этот момент центробежная сила стремится опрокинуть кузов, а подвеска с колесами — оставить его в устойчивом положении.

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Косточки передней подвески

Элемент соединен с рычагом не жестким креплением, а через шарнирный переход, позволяющий деталям «играть». ССПУ «выравнивает» силы, действующие в разных направлениях, и позволяет кузову мягко вернуться в исходное состояние. Из-за того, что кости постоянно двигаются и на них воздействуют разнонаправленные силы, ходовой элемент быстро изнашивается и требует периодической замены.

Конструкция

ССПУ представляет собой металлическую штангу, которая имеет на концах шарниры, соединенные с подвеской. Соединение бывает в разных исполнениях:

Для обеспечения подвижности внутрь запрессовывается смазка, выдерживающая температурные колебания в широком диапазоне. Шаровая конструкция имеет защитный пыльник, предотвращающий проникновение загрязнений. Также он исключает вытекание смазки наружу. Работа стабилизаторов может регулироваться электронным приводом.

Такие устройства устанавливают на внедорожники, где от работы подвески зависит безопасность перемещения. ССПУ монтируют как в переднюю, так и в заднюю подвеску (в зависимости от применяемой конструкции).

Источник

Замена поперечных рычагов-«косточек»

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Всем привет!
Как проходит ваша изоляция? У меня вот следующая неделя станет уже 7ой неделей удалённой работы — моя компания перешла на удалёнку ещё за 2 недели до введения режима ХЗ. Скучно, засиделся!
Ещё до начала происходящих сейчас безрадостных событий купил новые “косточки”, они же малые поперечные рычаги задней подвески. Во время замены колёс на летние обратил внимание, что на косточках расслаиваются сайлент-блоки. Осенью мне уже говорили, что после зимы их неплохо бы заменить, а теперь и своими глазами убедился. Что ж, менять так менять!
Со стратегией замены определился быстро.
Во-первых, решил брать кости целиком, а не перепрессовывать сайленты. Прошлый владелец один раз уже перепрессовывал — кто знает, на сколько хватит посадочных отверстий в рычагах и переживут ли они ещё одну перепрессовку?
Во-вторых, решил брать что-то, приближенное к оригиналу. Отзывы на дешёвые заменители не впечатлили. Начитался разных обзоров, задавал вопросы и тут, на Драйве. Основными вариантами были вот эти:
оригинал ФФ2, финис 1 061 668, ценник конский — по 3К за маленький рычаг
оригинал ФФ3, финис 1 703 145, ценник около 2К за рычаг, многие ставят. Отличается от оригинала ФФ2 глубиной посадки сайлент-блоков. По идее, это ни на что влиять не должно — геометрия сайлентов друг относительно друга не отличается от ФФ2
оригинал Mazda 3 BK, номер BBP3-28-500A. Ценник около 1600. Кость FoMoCo, никаких визуальных отличий от ФФ2. По сути, это и есть оригинал ФФ2, ни о каких отличиях не нашёл информации.
Кроме того, посоветовали ещё один интересный номерок от электроверсии ФФ3 — 1 753 556. Цена тоже около 1600 рублей за штуку.
В итоге взял от Мазды.

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

На железке — штамп FoMoCo, на резине сайлент-блоков — тоже надпись FoMoCo, и никаких упоминаний Мазды).

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Пришли в пакетах с эмблемами Mazda. Кроме того, купил пару оригинальных болтов — начитался, что нижние часто закисают и их приходится пилить.
Лежало это всё недели 3. И вот наконец собрался установить, чтобы развеяться от унылой работы из дома. Хотя грех жаловаться — моя профессия и работодатель хотя бы могут себе позволить такой вариант работы…
Для замены потребуется головка на 15, ключ на 15, динамометрический ключ и часа полтора свободного времени. Накидной/рожковый ключ на 15 нужен для верхнего болта правого рычага — головкой там можно только сорвать болт, а дальше головка и вороток упрутся в бензобак.
Вопреки ожиданиям, все болты открутились без проблем, ничего пилить не пришлось. Это порадовало.

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Откручивал кости прямо на колёсах, даже не домкратил машину.

Источник

Стойки стабилизатора: что это такое, расположение и принцип работы

Что такое косточки в подвеске автомобиля?

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

На движущийся автомобиль, когда он осуществляет маневр поворота, действует центробежная сила. При этом нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние – снижается.

Чтобы уменьшить крены кузова и его раскачку, которые могут оказаться причиной опрокидывания, в конструкцию каждого автомобиля с независимой подвеской вводится стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий перераспределению сил в подвеске.

Чтобы соединить концы стабилизатора поперечной устойчивости (СТУ) с подвеской, используются стойки стабилизатора, в просторечье именуемые «косточками». Теперь Вы знаете, что косточки в подвеске автомобиля и есть те самые стойки стабилизатора, на концах которых, для обеспечения подвижности соединения с подвеской, предусмотрены шарниры.

Что и как изнашивается в подвеске?

Подвеска большинства машин содержит, по большому счету, одни и те же компоненты. Рычаги подвесок крепятся с помощью резиновых сайлент-блоков и сферических шарниров, для гашения колебаний используются амортизаторы, для предотвращения кренов – стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины просто поддерживают нужную высоту подвески. Все компоненты изнашиваются по-разному и очень по-разному стоят. Изучим все элементы по порядку.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Этот компонент кажется не самым важным для спокойного движения, его задача состоит лишь в том, чтобы уменьшать крены в крутых поворотах. Но вот торсион стабилизатора и его крепления обычно являются самыми быстро изнашиваемыми узлами подвески. Во-первых, он установлен в простых резиновых втулках в силу конструктивных особенностей ему нужно свободно перемещаться, так что сайлент-блоки тут не годятся.

А к рычагам подвески машины торсион крепится через достаточно простые узлы, обычно именуемые стойками стабилизатора. Эти простейшие детали с двумя шарнирами обычно стараются сделать максимально легкими, часто даже выполняют из пластика. Так что изнашиваются они быстро, особенно если колеса часто «танцуют джигу» на кривой дорожке.

Любой зазор в узлах стабилизатора или его стоек быстро отдается крайне неприятными звуками в салоне машины. Чаще всего цена вышедших из строя узлов не больше тысячи-другой рублей, но встречаются и исключения из правил, когда дешевые резиночки не продаются отдельно от торсиона или для их замены нужно разбирать чуть ли не половину машины. Это обидно, ведь снова менять их надо будет уже через 20-40 тысяч километров пробега…

Что влияет на их ресурс? Неровности дороги и вездесущий абразив, то есть песок. А еще неаккуратное обращение с машиной, стоянка с «перекосом» по диагонали или с большим боковым уклоном. Как продлить срок службы? Просто ездить аккуратнее и по чистым дорогам, использовать усиленные компоненты, благо их цена невелика.

На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.

Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.

Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже «вскипятить» амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.

Устройство стабилизаторных стоек (косточек)

По своей конструкции стабилизаторные стойки – это шток длиной в пределах 5-20 сантиметров, к концам которого под определенным углом, чаще всего чуть больше 90о, приварены шарнирные соединения, состоящие из обоймы с шарнирным пальцем и похожие на шаровые опоры.

На шарнирных пальцах нарезается резьба, позволяющая с помощью гаек соединять стойки стабилизатора (косточки) с остальными элементами подвески. Для защиты шарниров стоек используются герметичные пыльники, заполняемые специальной смазкой, сохраняющей качества при низких эксплуатационных температурах.

Нередко, при введении в конструкцию стабилизатора увеличенного сечения, стойки стабилизатора выполняются с единственным шарнирным соединением и креплением к нему через обычный составной сайлентблок.

По конструкции различаются два вида стоек:

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Функция стойки стабилизатора (косточки)

Для соединения поворотного кулака (передняя подвеска) или ступицы (задняя подвеска) со стабилизатором поперечной устойчивости используется стойка стабилизатора (косточка), благодаря ней гарантируется соединение с ограниченной подвижностью элементов.

Подобное конструктивное решение используется для устранения возможности поломки проушин ступиц и собственно стабилизатора под действием возникающих при движении автомобиля в повороте разнонаправленных сил, которые действуют на кузов машины и на его подвеску.

В результате стабилизаторная стойка выполняет демпфирующую функцию, воспринимая нагрузки и погашая их. Как следствие – постепенный износ шарнирных соединений с их последующим разрушением.

Стойка стабилизатора – обычные причины выхода из строя

Ввиду неизменных разнонаправленных нагрузок, испытываемых стойками стабилизатора, эти элементы подвески обычно чаще всех других требуют замены. Нередко из-за качества дорожного покрытия уже на первых двадцати тысячах пробега, даже при видимой целостности пыльников, могут возникнуть признаки, требующие внимания к данному узлу:

Стойки стабилизатора – сам себе диагност

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это
Передняя подвеска, чтобы своими силами диагностировать целостность шарниров, довольно выполнить ряд последовательных действий: максимально вывернуть колеса в сторону, с помощью монтировки. Покачать стойку из стороны в сторону. При отсутствии каких-либо значимых усилий, можно констатировать близкую кончину шарниров. Если удается забраться рукой, не исключено, что получится даже ощутить их люфт.
Нелишней будет проверка качества пыльников, если на них отмечаются трещинки, а еще и следы смазки, это верный признак износа стабилизаторных стоек (косточек).

С помощником предоставляется возможность локализации стуков, возникающих при преодолении дорожных препятствий. При этом один из компаньонов раскачивает автомобиль, а второй, находясь в смотровой яме, поочередно прислушиваясь и прикладывая к шарнирам стоек палец, получает возможность не только локализовать источник звука, но и подтвердить его тактильными ощущениями.

Пусть автомобиль при данной поломке и сохраняет способность самостоятельного передвижения, однако не стоит затягивать с ее устранением. Следствием пренебрежения сигналами может оказаться поездка с оторванной стойкой стабилизатора, что само по себе приключение малоприятное и нервное, ибо в этом случае катастрофически снижается чувствительность автомобиля к управляющим воздействиям.

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

При совершении маневров при резком старте или экстренном торможении кузов автомобиля начинает крениться – менять свое положение относительно дорожного полотна. При вхождении в повороты возникают поперечные крены, когда кузов получает боковой наклон, а при старте и торможении – продольный крен, когда задок или передок задирает вверх.

Все эти крены могут значительно сказаться на управляемости. Разнонаправленные силы, которые действуют на кузов, приводят к ухудшению управляемости автомобиля, снижению сцепных свойств колес с дорожным покрытием. Да и вхождение в поворот на большой скорости обеспечивает значительный крен, который негативно влияет на психику водителя. Человек начинает терять уверенность в том, что полноценно контролирует поведение автомобиля.

Что такое стойка стабилизатора. Особенности, конструкция, функции и для чего нужны

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА. ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ, ФУНКЦИИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется стойкой стабилизатора

(“
косточкой
“)
поперечной устойчивости подвески
автомобиля,
каков принцип работы
и
конструкциямеханизма
,
какие разновидности деталей
существуют, а также,
как определить износ
элементов. Кроме того, расскажем про то,
каковы
основные
причины выхода
из
строя стоек стабилизатора
,
сколько
в среднем по
пробегу
составляет
ресурс узлов
при
правильной эксплуатации
и
обслуживании
транспортного средства,
из каких компонентов состоят детали
, а также,
какое строение
имеют
типовые
элементы
подвески
. В заключении поговорим о том,
как происходит проверка стоек
автомобиля на
исправность
,
какие факторывлияют
на ускоренный
износ
компонентов
стабилизатора поперечной устойчивости
и
можно ли восстанавливать
данные детали.

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Если на миг заглянуть в прошлое

и вспомнить
отечественные
автомобили то, как таковой
стойками поперечной устойчивости
в
подвески
они
не оснащались
. Однако раньше
кузов стабилизировался
при помощи
тяг
и
втулок
. А самое интересно, что именно
тяги
со
втулками
и выполняли
функции стоек стабилизатора
, но
эффективность
их была крайне
низкая
по
сравнению
с современными
элементами подвески
. Таким образом,
стойки стабилизатора
на современном этапе автомобилестроения являются одними из
ключевых узлов
в
передней подвески
независимо от
модели
транспортного средства.

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Справочно заметим, что стойки стабилизатора

нередко используются также в

1. НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Справочно заметим, что значительная

доля автопроизводителей в последние годы стараются не только
совершенствовать систему подвески
машины, но и делают ее более
простой
в
обслуживании
. Вот поэтому на большом количестве автомобилей
бюджетного ценового сегмента
можно встретить
установленные стойки
с типом действия
MCPherson
, которые не только
просты

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это
Исходя из всего вышесказанного, даже представить сложно, как бы
подвеска
автомобиля существовала
без стоек стабилизатора
, ведь даже на отечественных машинах были специальные
элементы
, которые
стабилизировали кузов
во время движения. Кстати, в тех же
Жигулях
,
функции стоек
выполняли
втулки
и
тяги
. На современных же машинах, если бы не было
стоек стабилизатора
, то
кузов
и
подвеска
просто жили бы своими отдельными жизнями,
без связи
друг с другом, что очень
не безопасно
, особенно при
вхождении
в
повороты
.
Стабилизация кузова
автомобиля нужна не только для того, чтобы
объединить кузов
с
подвеской

Устройство и принцип работы

Сама стойка чаще всего представлена в виде штока, длина которого зависит от модификации амортизаторов и всей подвески машины. Каждый производитель разрабатывает свои виды стоек, о чем мы поговорим немного позже. Она должна обеспечивать подвижное крепление элементов подвески, поэтому на ее концах находятся либо шарниры, либо втулки, а иногда встречаются и совокупность этих элементов.

В некоторых местах шток имеет меньший диаметр. В том месте соединены элементы стойки. Это сделано с той целью, чтобы в случае чрезмерной нагрузки и аварийной ситуации поломка была минимально критичной для подвески машины (стойка сломается в самом тонком месте). Такое решение делает поломку узла предсказуемой и без плачевных последствий для дна автомобиля.

Кости в подвеске машины что это. Смотреть фото Кости в подвеске машины что это. Смотреть картинку Кости в подвеске машины что это. Картинка про Кости в подвеске машины что это. Фото Кости в подвеске машины что это

Так как эффект стабилизатора проявляется на поворотах, то условной ситуацией будет именно прохождение автомобилем виража. В этот момент кузов наклоняется. Стойка стабилизатора с одной стороны приподнимается, а с другой – наоборот опускается. Так как ее края связаны с тягой, связывающей левую и правую стороны, в ее центре создается сила скручивания (один конец закручивается в одну сторону, а другой – в противоположную).

Сила, противоположная крену, приподнимает завалившуюся часть кузова, нагружая тем самым сторону, которая может потерять сцепление с дорогой из-за силы инерции. Данная система не нуждается в регулировке жесткости, так как при более сильном наклоне авто стабилизатор сильнее скручивается, реагируя на давление стойки, благодаря чему создается противоборствующая сила большей величины. Хотя на сегодняшний момент уже существуют модели с активными стабилизационными системами, которые работают в зависимости от того, по какому дорожному полотну едет машина (часто такие автомобили на селекторе коробки передач имеют переключатель режимов).

Вот короткое видео о том, как устроена стойка:

КАК ЭТО УСТРОЕНО Стойка стабилизатора

Косточки на авто что это

РАСКАЧКА КУЗОВА

Этот параметр — один из первых, который выдаст приходящие в негодность амортизационные стойки. Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии. Экономические аспекты традиционно сильны для российского автолюбителя. Интенсивная раскачка кузова быстро приводит в негодность сайлент-блоки рычагов подвески и амортизаторов, отбойники хода сжатия и верхние опоры подвески.

УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP — одни из тех звоночков поломки подвески, которые пропускать нельзя. Как только автомобиль из-за излишних клевков и раскачки начинает вытворять подобное, нужно понимать, что это напрямую связано со снижением эффективности торможения и прочих управляющих действий водителя. Что в свою очередь прямая угроза безопасности. Результаты множества тестов показывают существенное увеличение тормозного пути автомобиля, если его амортизаторы изношены. При экстренном торможении даже на ровной дороге динамически незагруженные колеса задней оси исполняют замысловатые танцы — отсюда потеря контакта колес и уменьшение тормозного усилия.

ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Плохой контакт колес с дорожным полотном — это проблемы не только на торможении. Из-за ослабленной бдительности неисправного амортизатора автомобиль в некоторых ситуациях опирается на меньшее количество колес, чем предполагает конструкция, поэтому снижается безопасность движения при маневрах. Резкие срывы в скольжение колес передней или задней оси должны заставить задуматься о диагностике не только колес и шин, но и подвески в целом, а в частности, ее амортизаторов.

КЛЕВКИ КУЗОВА

Каждый ощущал на себе неприятные эффекты качки — плохое самочувствие и снижение внимания, а у кого-то возникают и более яркие последствия. При работе подвески с неисправными амортизаторами динамическое перераспределение массы автомобиля заставляет кузов крениться при разгоне-торможении с носа на корму, а в поворотах переваливаться с борта на борт.

Разумеется, клевки кузова не только снижают безопасность управления, делая автомобиль более валким и инертным, но и вредят конструкции. Помимо износа деталей подвески, из-за пробоев и раскачки страдает кузов автомобиля — нередки пробои и контакты с дорожными неровностями, в т. ч. искусственными.

Зачем нужны стойки и почему они так важны

Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю. В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости. Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.

Важно: Сам элемент по внешнему виду напоминает железную трубу с шарнирами по краям. Самая примитивная деталь автомобиля, которая легкая в замене, даже не нужно обращаться за помощью к механикам. В движении машина может совершать разные маневры, поэтому часто создает крен, который заносит автомобиль в разные стороны по случаю.

Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают. Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию. В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *