Косточка луз что это
Луз (кость)
В мусульманской и еврейской традициях утверждается, что это та кость, от которой при воскресении будет восстановлено тело, и что эта кость не гниет. В арабских книгах эта кость называется ajbu adn-dhanab (араб. عَجْبُ الذَّنَب).
В мидраше имеется аггада (легенда), согласно которой римский император Адриан спросил, как в будущем возродится человек, и рабби Иешуа Бен Ханаания ответил, что это «из кости луз в хребте». «Докажи это мне», — сказал Адриан. Тогда раввин взял луз, косточку из позвоночника, и погрузил её в воду, но она не смягчилась; положил её в огонь, но она не сгорела; кинул её на жернова, но она не размололась; положил её на наковальню и ударил по ней молотом, но наковальня раскололась, а молот сломался. (Екклесиаст Рабба xii / Бытие Рабба xviii).
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Хáмса (араб. خمسة , ивр. חמסה) — защитный амулет в форме ладони, которым пользуются евреи и арабы. Другие названия — «рука Мириам», «рука Фатимы»; также «Божья рука», «Божья ладонь». Слово «хамса» имеет семитские корни и значит «пять». Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Хотя её широко используют и иудеи, и мусульмане, она существовала ещё до возникновения этих религий.
Геéнна (ивр. גהנום, גהנם, греч. γέεννα) — символ Судного дня в иудаизме и христианстве, в исламе является равнозначным слову «Ад», а согласно православному учению придёт на смену Аду. Название образовано от названия долины Еннома к юго-западу от Иерусалима.
Загадочная кость луз: как будут воскресать мертвые
«Луз» (luz) в переводе с иврита означает «орех». Так в разных традициях называют самый верхний или же самый нижний позвонок. Во многих религиях кость луз имеет сакральное значение и связана с грядущим воскресением мертвых.
Вечный город
Если верить священным источникам, то первоначально слово «Луз» было наименованием местности, где Иакову привиделся вещий сон, после чего он нарек эту местность Вефилем, то есть «Домом Божиим». Согласно некоторым из источников, Луз расположен рядом с горой Алборж, которую древние иранцы считали «обителью бессмертия».
Также Талмуд сообщает о древнем поселении под названием Луз, основанном неким выходцем из Бет-Эля, который помог эфраимитам взять город в Ханаане, и за это те пощадили его и его семью и отпустили на свободу: «И пошел этот человек в страну хеттов и построил город,
которому дал название Луз, это его название до сего дня». В награду за услугу, оказанную израильтянам, Луз удостоился вечного существования. Его не смогли одолеть ни ассирийский царь Синаххериб, ни вавилонский царь
Навуходоносор II. Люди в нем не умирали, а старики, которые хотели умереть, должны были покинуть пределы города.
У стен Луза растет миндальное дерево, которое также зовется луз. Среди его корней скрыт подземный ход. Иного доступа в город, как через этот ход, не существует. Иногда Луз называют «голубым городом», что, возможно, указывает на его связь с небом.
Значения слова «луз» в мусульманской и иудейской традициях
Само слово «луз» имеет много значений в разных языках и практически во всех происходит от корня, означающего нечто скрытое или потаенное. Нередко оно употребляется в значении «миндальная косточка» или «ядрышко». В исламе и иудаизме кость луз (которая, в одной вариации, напоминает по форме турецкий горох, а по другой, миндаль) рассматривается действительно как ядро, как неразрушимая телесная частица, в которой пребывает душа после смерти и до самого воскрешения. В арабских книгах она носит название ajbu adn-dhanab.
В свою очередь, в Мидраше (древнем собрании комментариев, сделанных раввинами к Торе) мы читаем аггаду (легенду) со следующим сюжетом. Римский император Адриан спрашивает рабби Иешуа Бен Ханаания, как в будущем люди станут возрождаться из мертвых, и рабби отвечает ему, что возрождение произойдет «из кости луз в хребте». «Докажи это мне», — просит император. Раввин берет косточку луз из позвоночника и погружает ее в воду, но она не становится мягкой. Тогда он кладет ее в огонь, но кость не сгорает. Бросает ее в жернова, но ее не удается смолоть. Когда он кладет ее на наковальню и ударяет по ней молотом, наковальня раскалывается, а молот ломается.
Библейское толкование
Христианские богословы полагают, что предание о косточке луз может быть связано с эпизодом из ветхозаветной книги пророка Иезекииля, описывающим встречу его с бессмертным Духом Божиим, оживившим поле сухих костей: «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои…» (гл. 37).
Хотя здесь не говорится прямо о таинственной кости луз, связь может иметь место. Ведь воскрешение происходит именно из костей, в которых входит Божественный Дух. Кто знает, быть может, в один прекрасный день мы действительно воскреснем, как предсказано в Библии и других источниках, и процесс этот начнется именно с загадочного позвонка, в котором заключена наша душа…
«И в плоти моей я вижу Б-га» (Иов, 19:26)
Идея,лежащая в основе того, что написано здесь, достаточно широко известна и, по-моему, приемлема для любого думающего человека, посвящающего некоторую часть своего времени, сил и духовной энергии на размышления-наблюдения по поводу миров, в которых мы живём.
Давайте попробуем понять, что можно увидеть, например, в строении человеческого тела.
Сначала – очевидное. Тремя главными чертами отличается человек от животного. Головой (непропорционально большой, с развитыми органами речи), позвоночником (изменённым, чтобы дать человеку возможность стоять прямо), и кистью руки (способной к очень сложным движениям). Так и в духовном плане человек отличается от животного – у него есть разум, личность и способность созидать.
Материальный объект – позвоночник, соответствует, как мне кажется, понятию личности. Например, когда человек кланяется кому-либо или чему-либо, он показывает этим, что признаёт превосходство над своей личностью, а стоять прямо, во весь рост, является проявлением гордости и свободы.
Возможно, эта идея поможет нам понять интересный отрывок Вавилонского Талмуда. Написано в трактате Брахот ( лист 28б):
Общую идею этого отрывка надо,понимать так:
Но что удивительно в этом отрывке, так это число 18(+1). Ведь у человека – 7 шейных позвонков, 12 грудных, 5 поясничных, крестец (в котором несколько позвонков срослись в одну кость) и копчик. Почему же Гемара упоминает только 18?
Можно было бы ограничиться предположением, что позвонки шейные и грудные (их вместе действительно 18 и 1, т.е. – 12 грудных и 7 шейных, из которых самый верхний настолько отличается от других позвонков, что даже имеет отдельное название) более подвижны и о них-то и говорит Гемара. Однако, давайте посмотрим на вещи глубже. Заметьте некоторую симметрию в строении позвоночника. От грудных позвонков вниз тоже есть ровно 18 и 1 позвонок (12 грудных, 5 поясничных, крестец и копчик). Это наводит на мысль, что тут наложились друг на друга две системы, как бы два позвоночника, два аспекта личности: один, поднимающийся вверх к голове, и другой – спускающийся вниз. Напомним, что наши мудрецы называют детородный орган – рош а гвия – голова тела.
Подумайте об этом. Такова она человеческая личность – переплетение духовного (например: стемление к справедливости, наслаждение красотой, чувство совести, благотворительность и т.д.) и телесного. Задачей человека является – и это, по-моему, главная идея иудаизма – подчинить и духовное, и телесное, служению Всевышнему. Поклон в молитве מודים – часть работы над духовной частью “эго”, а союз обрезания символизирует исправление телесной его части.
Обрезание – символ связи между евреем и Б-гом, подчинённости человека Б-жественной идее. И не зря это первая заповедь, которую выполняют сразу после рождения человека. Как говорят наши мудрецы, будучи брошен в этот мир, человек может в нём потеряться. Поэтому нужно чтобы на нём был знак, показывающий кому он принадлежит.
Мысль, выраженная в Зоаре, очень глубока. Возвратить душу в тело можно только через связь, которая осталась у неё с этим миром. Если не останется такой связи, душа перестаёт существовать, как отдельная сущность и сливается с источником душ всего еврейского народа.
Что же может оставить человек в мире после своей физической смерти, достаточно важное, чтобы нести на себе отпечаток его индивидуальности? Мне кажется, что есть две главные возможности. Первая – дети, вторая – духовное наследие: ученики, идеи, книги. Это ключ человека к бессмертию и это связывает его с бытиём. Символом этой связи является косточка “луз”, и у неё, действительно, есть две возможные реализации – первая, в части позвоночника, поднимающейся к голове, вторая – обращённая к органам деторождения. С Б-жьей помощью, можно реализовать обе возможности.
Луз – суть наша
По-моему, вся каббала здесь, в этой кости. Это какая-то часть нашего тела?
Тело в каббале – это все наши духовные желания.
И есть среди них одно, никогда не получающее удовлетворения?
Которое не может насладиться. Поэтому и не разлагается в могиле.
Это надо понимать так: у человека есть желание, которое не реагирует совершенно ни на что, вечное желание, которое только в будущем достигнет своей реализации.
Что такое «не разлагается в могиле»? Разложение наших желаний под воздействием высшего света – это положительное явление, когда человек начинает понимать, что те эгоистические желания, с которыми он работает, мертвы.
Эти желания лишь приводят его к отрыву от жизни и их участь – сгнить?
Да. Это как зерно, которое, чтобы дать побег, должно сгнить в земле – среде, из которой затем оно возьмет силы роста. Зерно (прежнее состояние) полностью сгнивает, но его внутренняя (информационная) суть остается. Из того, что в нем остается, из этой маленькой энергии (когда материальная оболочка, вся материя полностью сгнивает, обращается в прах) и вырастает новый побег.
Как бы из ничего? Для глаза – из ничего?
Да. Для глаза – из ничего.
А для ощущений?
Нам кажется, что все-таки существует еще какая-то материя, но ведь она полностью сгнила, она совершенно уже не имеет никакого отношения к новому.
Новое получается из энергии, которая осталась от предыдущей формы, и которая переходит в новую форму. Есть предыдущая форма, есть новая форма, а между ними – переходная стадия в виде энергии и информации – суть жизни.
Так же происходит в нашем духовном развитии: есть один парцуф, затем он исчезает, и исчезает, уходит свет, и этот парцуф, эта душа, полностью сжимается до точки – и проявляется новое ее рождение.
Парцуф – это что такое?
Парцуф – это состояние души. То же самое происходит в наших чувственных состояниях: мы находимся в каком-то состоянии, затем оно исчезает, и тогда появляется знание. Знание перетекает в чувство. Чувство перетекает в знание. Таким образом, осуществляется вечное движение.
Предыдущая форма желания исчезает и переходит в новую форму желания?
Да. Остается только «эцем луз»: «эцем» приводится как суть или кость. Это та особая часть желания, которая не исчезает и получает свое исправление только в самом конце. А пока на ее основе начинается возрождение новых и новых ступеней. Она остается под ними.
Луз – тот корень, тот зачаток, то начало творения, которое было создано еще в мире бесконечности.
Можно сказать, что это часть Творца внутри человека? Искра Творца?
Это искра Творца, но обратная – это темная искра, не светлая.
Эта кость – суть, основа всего скелета наших желаний, всей нашей системы. И она становится основой, над которой все остальное постоянно меняется, в то время как она остается неизменной.
Почему Авраам просил, чтобы раб «подложил руку под бедро» и поклялся?
О! Это очень сложная система.
Рабом называются те исправления в человеке, которые, с одной стороны, уже достигли высших свойств и уже полностью подчиняются Аврааму. С другой стороны, они являются внешними относительно него. То есть человек разделяется на много оболочек, как луковица, и одна из них называется «рабом».
Свойства, которые я исправил, находятся в абсолютном подчинении относительно меня, они называются моим рабом. Но не моим личным! Не моими личными свойствами…
Это различные силы? То, что вы сейчас пытаетесь мне объяснить, это силы?
Да. Силы – наши внутренние свойства.
Исправленное свойство уже не мое?
Нет, оно мое. Я им управляю.
Нет ничего не моего! Даже Творец – это я! Это я в исправленном состоянии. И обнаруживаю себя таким. Всякие имена, которые мы даем: ангелы, ведьмы, рабы, господа – это все мои свойства. Это находится во мне, это части моей души, которые представляются мне как силы, существующие вне меня.
Авраам, в котором были исправлены его определенные свойства, называемые относительно его внутренних свойств «рабом», сейчас начинает работать с ними таким образом, чтобы подсоединиться к следующей своей ступени.
К Ицхаку.
К Ицхаку. Это его следующая ступень.
Он рождает из себя эту следующую ступень. И далее на этой следующей ступени ему необходимо сформировать ее из мужской и женской части: из намерения, которое называется Ицхак, и из его тела, из его жены. Поэтому он посылает своего раба – то внешнее, что он может оторвать от своей ступени и с этим работать. Потому что он сам остается на прежней ступени. Он не может сам подняться на следующую ступень к Ицхаку.
Вот что далее написано в Зоаре, о чем мы с Вами говорили.
Написано так:
ПОД ИМЕНЕМ «АВРААМ» ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ДУША. ОТСЮДА ПОНЯТНО, ЧТО ДУША СКАЗАЛА АНГЕЛУ МАТАТУ: «ПОСКОЛЬКУ ТЫ ОТПРАВЛЯЕШЬСЯ С ЭТОЙ МИССИЕЙ ОЖИВИТЬ МЕРТВЫХ, НЕ БЕРИ ЖЕНЫ СЫНУ МОЕМУ, НЕ БЕРИ ТЕЛА СЫНУ МОЕМУ, ПОСКОЛЬКУ ТЕЛО ПО ОТНОШЕНИЮ К ДУШЕ НАЗЫВАЕТСЯ “ЖЕНА”. И ОСТЕРЕГАЙСЯ ВОЙТИ В ДРУГОЕ ТЕЛО, ЧУЖОЕ, КОТОРОЕ НЕ ДОСТОЙНО ЕГО, НО ИМЕННО В НУЖНОЕ ТЕЛО, УБЕДИВШИСЬ, ЧТО ЭТО МОЕ ТЕЛО, ИМЕННО ТО, ИЗ КОТОРОГО Я ВЫШЛА, – ГОВОРИТ ДУША. – НА РОДИНУ МОЮ ПОЙДЕШЬ, ТО ЕСТЬ К ТЕЛУ МОЕМУ, КОТОРОЕ ОСТАЛОСЬ В ТОЙ КОСТИ ЛУЗ…».
Из которого я уже взял часть свойств и исправил, а остальные свойства сейчас должен взять и исправить до следующей ступени.
«И ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО ИМЕННО ТО ТЕЛО, ИЗ КОТОРОГО Я ВЫШЛА. И ОНО ДОСТОЙНО ВОЗРОЖДЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ. И ПОСЛЕ ТОГО, КАК ИСЦЕЛИТСЯ ОТ ПОРОКА СВОЕГО, БУДЕТ ДОСТОЙНЫМ ОБЛАЧЕНИЕМ ДУШИ НАВЕКИ».
Какая закрутка идет!
Да-да. Постепенно таким вот образом исправляется часть, еще одна, еще часть этой вечной единой души.
Когда-то наше желание с намерением «Авраам» уже выходило из страны, где зародилось. Авраам выходил с теми желаниями, которые можно исправить. А все остальное оставил в той стране. Сейчас он посылает туда посланника…
Чтобы извлечь оттуда еще и еще желания.
То есть он поднялся на ступень и говорит: «Сейчас я могу уже подтянуть эти желания»?
Конечно. Он должен брать оттуда новые, все новые и новые свойства, которые раньше не мог исправить, а теперь на новой ступени уже может исправить.
Так мы, каббалисты, всегда действуем. Так мы «копаем» себя глубже, еще глубже, вытаскиваем на свет все более глубокие, более неисправные, пораженные эгоизмом желания, свойства, мысли и, начиная исправлять их, поднимаемся выше.
Это называется «оживление мертвых»?
Да, конечно. Они же были мертвыми, без исправления нельзя было ими пользоваться.
Люди понимают «оживление мертвых» совсем по-другому.
Ничего другого не может быть!
Поэтому в Иерусалиме есть кладбище на Ар Азейтим (Масличная гора). Маслина – символ обновления. Многие имущие люди хотят купить место для захоронения там. Они верят, что «когда придет Спаситель (Машиах[21]), тогда восстанут мертвые».
Ну да, за деньги они купят место ближе к Богу.
Так они понимают – буквально. На самом деле, как я Вас понял, «оживление мертвых» – это использование всех моих желаний, но уже не с эгоистическим намерением, а ради отдачи – после завершения исправления?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Суть Причащения
Суть Причащения Один современный богослов объясняет суть причастия следующим образом: «Для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога.
Постигайте суть
Постигайте суть Молодой человек по имени Ле-цзы встретился с колдуном и попал под его чары. Вернувшись, он обо всем рассказал своему Мастеру.- Ваше учение я считал высшим, а теперь познал более совершенное.— Я не открывал тебе внешнее, пока ты не постиг внутренней сути, —
Суть дзэн
Суть дзэн Бодхидхарма известен, как первый патриарх дзэн. Дзэн-буддизм — это синтез буддизма и даосизма. В Китае дзэн вырос, распространился по всей стране и достиг Японии. Дзэн в переводе с японского означает «медитация».Дзэн — это творческое состояние, возникающее,
1. Суть благовестил (ст. 5)
1. Суть благовестил (ст. 5) Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Здесь положительная степень характерно подкреплена сильным отрицанием. Буквально это может быть представлено так: «Тьмы в Нем никакой нет». Но как по–разному звучат эти фразы! О чем говорит слово «свет»?
Суть свободы
Суть свободы При общем рассмотрении свободу можно отнести к закону природы, пронизывающему все стороны жизни. Мы видим, что животные в неволе страдают. И это свидетельство того, что природа не согласна с порабощением любого творения. И не случайно человечество сотни лет
Суть жизни
Суть жизни Осознаниe жизни eсть осознаниe сeбя и зависит только от сокращeния, потому что нeвозможно ни одному творeнию выйти из границ, в которых оно создано. И до тeх пор, пока посторонняя сила вызываeт сокращeния творeния, чeловeка, он считаeтся нeживым.И только послe того, как
7.6 СУТЬ ЖИЗНИ
7.6 СУТЬ ЖИЗНИ Осознание жизни есть осознание себя и зависит только от сокращения, потому что невозможно ни одному творению выйти из границ, в которых он создан. И до тех пор, пока внешняя сила вызывает сокращения творения, человека, он считается неживым. И только после того,
Суть Каббалы
Суть Каббалы Каббала – этот учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну.высокую цель – постижение Творца созданиями, существующими в этом мире.Согласно Каббале, все человечество и каждый индивидуум
Наша эра
Наша эра 35—53 Грузинские князья Митридат и Радамист правят в Армении53—100 Тиридат I (Трдат), основатель династии Аршакидов58 Корбулон вторгается в Армению66 Нерон коронует Тиридата в Риме113 Траян вторгается в Армениюоколо 130 Вагаршапат основан царем Валаршем I226 Падение
Суть Талмуда
Суть Талмуда Если Танах (Библия) — фундамент иудаизма, то Талмуд — центральная несущая колонна, на которой покоится его духовныйи философский свод. В определенном смысле Талмуд — это главная книга в еврейской культуре, становой хребет национальногосуществования и
Суть дела
Суть дела «Предположим, о бхикку, что какой-то человек нуждается в хорошем строевом лесе, ищет крепкий лес, и в поисках крепкого леса для стройки пришел к могучему дереву, высокому, замечательно крепкому, – пришел к нему и прошел мимо; а вместо него стал бы рубить ветки и
Суть дела
Суть дела «Предположим, о бхикку, что какой-то человек нуждается в хорошем строевом лесе, ищет крепкий лес, и в поисках крепкого леса для стройки пришел к могучему дереву, высокому, замечательно крепкому, – пришел к нему и прошел мимо; а вместо него стал бы рубить ветки и
НАША ЭРА
НАША ЭРА 4 Ирод Агриппа, иудейский наместник римлян.6 Перепись, выполненная Квиринием для римлян.7 Иисус оставляет родительский дом, путешествия на Восток.14 Цезарь Тиберий, император Рима.20 Возвращение Иисуса на Запад, вероятные путешествия в Грецию и Англию.21
Тема: Кость луз, существует?
Опции темы
Кость луз, существует?
читая книгу, натолкнулся на текст:
Хочу привести еще лишь два свидетельства, характеризующих поиски духа, которые ученые ведут, копаясь в трупах.[16] Одно я нашла в Мидраше, древнем собрании комментариев, сделанных раввинами к Торе. Здесь упоминается одна неразрушимая кость, называемая луз (luz). По форме она напоминает турецкий горох (или миндаль – в зависимости от того, к какому рабби вы обращаетесь) и располагается на верхнем конце спинного хребта (или на нижнем – в зависимости от того, к какому рабби вы обращаетесь). Именно из этой косточки, утверждает Мидраш, и возрождается человек после физической смерти. Она – вместилище духа.
В Мидраше есть взятое из Торы описание тех опытов, которые проводились для доказательства уникальной неразрушимости косточки луз. За дело взялся рабби Джошуа бен Хананиа, а его идейным противником выступал римский император Адриан. «Докажи мне это», – якобы потребовал последний. Первый так и сделал. «Ему принесли одну кость луз…» (Как будто он обернулся в чью-то сторону и велел: Смитак, достань луз!) «Он бросил луз в огонь, но луз не сгорел; и он бросил луз в дробилку, но луз не перемололо в пыль. Он положил луз на наковальню и ударил по нему молотом; наковальня раскололась, молот сломался, но с лузом ничего не случилось».
интересно, миф это или реальность?
существуют ли свидетельства Писания о существовании такой кости?
Думаю тут всё зависит от толщины лобовой кости.
Называется «Мэри слышала звон, да не знает,где он»
Не могу скопировать, потом пошлю.
«Христиане думают, что Бог им подчиняется» (с) Ex Nihilo
Не бывает дыма без огня.Мне хочется ВЕРИТЬ.
Это бабьи басни, недалеких.
Никакая кость не поможет твоему Воскресению, если не будет скопировано сознание на другой носитель, еще при жизни, не прерывая нашего «я есть» ни на одно мгновение. Иначе просто восреснут клоны. От чего нам самим, в небыте, уже не будет ни холодно ни жарко. И давно.
Это 100%-ная Истина.
Это бабьи басни, недалеких.
мир. может эта кость, если существует, и есть другой носитель?)
я тоже. в переводах Писания не нашел.
носители языка откуда то же взяли. даже на книгу ссылаются, Ваикра(Левит) Раба 18:1.
вот мне и интересно, это правда или сказка?
Это элементарно проверяется научным методом. И он свидетельствует об утопичности такого мнения.
Мне только не понятно нафига это Богу?
Ему что мало еще 10-ти скрытых измерений и массы параллельных вселенных, что понадобилась какая-то кость? Которую любой археолог может при раскопках разрушить вместе с тем «я есть».
я тоже. в переводах Писания не нашел.
носители языка откуда то же взяли. даже на книгу ссылаются, Ваикра(Левит) Раба 18:1.
вот мне и интересно, это правда или сказка?
Правда. Только бесполезно искать её в материальном теле. Косточка луз есть понятие сугубо духовное.
мир Вам. спасибо.
это понятие, как появилось?
мне интересны истоки, и связь с Писанием.
мне информацию к размышлению «скинули» в личку.
решил поделится, с разрешения автора писем.